Приказ по вич белгородской области

Содержание:

​В Белгородской области стало больше ВИЧ-инфицированных

Больше всего заболевших в Старооскольском районе.

В 2017 году в Белгородской области количество впервые выявленных ВИЧ-инфицированных выросло 17 человек по сравнению с 2016 годом. Об этом сообщила глава областного управления Роспотребнадзора Елена Оглезнева.

По состоянию на 1 октября больше всего заболевших было в Старооскольском районе — 502 человека, в Белгороде заражены вирусом иммунодефицита 420 горожан, а в Губкинском районе — 226 человек.

Схема предоставлена Центром по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями

Всего в 2017 году выявили 467 новых случаев ВИЧ-инфекции, ещё 1 574 белгородца состоят на диспансерном учёте. Из зарегистрированных случаев 351 человек является жителем Белгородской области. Среди них 177 человек заразилось при внутривенном употреблении наркотиков, а 173 человека – половым путём, также зарегистрирован один случай, когда инфекция передалась от больной матери к ребёнку. При этом Елена Оглезнева отметила, что заболеваемость ВИЧ в регионе в 5,3 раза ниже общероссийской.

Специалисты советуют проходить регулярные обследования на наличие ВИЧ-инфекции. Сдать соответствующий анализ можно в Белгородском центре профилактики и борьбы со СПИДом, расположенном на улице Садовой, 122а. Сделать его можно анонимно. В центре есть телефон доверия, по которому также можно обратиться анонимно: +7 (4722) 34-52-09. Проверить, что вы знаете о ВИЧ-инфекции, можно в нашем тесте.

469 ВИЧ-инфицированных умерли в Белгородской области с 1992 года

С 14 по 20 мая в регионе проходит всероссийская акция «Стоп ВИЧ/ СПИД».

Международный день памяти умерших от СПИДа проводится в третье воскресенье мая, в этом году этот день выпал на 20 мая. Акция памяти проводится с 1983 года по решению Всемирной организации здравоохранения.

Если в 1983 году цель мероприятия была почтить память умерших людей, то сейчас это мероприятие, скорее, направлено на то, чтобы ещё раз напомнить населению о существовании такой проблемы, как ВИЧ-инфекция и СПИД, напомнить о простых мерах профилактики и о том, что каждый человек – хозяин своего здоровья и может предупредить заражение. Антонина Акимова, заведующая отделом профилактики и эпидемиологии Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД

При этом от ВИЧ-инфекции нет универсальной медикаментозной вакцины, которая бы гарантировала здоровье и безопасность от этого заболевания, но есть социальная прививка. Это те нормы и правила, соблюдая которые, человек снижает риск заболевания: использование контрацептивов и индивидуальных предметов личной гигиены, стерильных инструментов при нанесении татуировок и пирсинге. Как говорит Антонина Акимова, примерно раз в месяц родители обращаются в их центр из-за того, что дети контактировали со шприцами, которые нашли на улице или в подъезде.

Юрий Кравцов, заместитель главного врача Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД, обращает внимание, что уже сейчас есть лекарственные препараты, которые в течение 72 часов после опасного контакта позволяют человеку предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией.

Очень высокая эффективность превентивной терапии. Я не помню ни одного случая [из своей практики], даже если был прямой контакт с кровью (например, хирург порезался при проведении операции), чтобы при проведении превентивного лечения кто-то заболел: ни после половых контактов, ни после шприцов. Обращаться надо сразу: чем быстрее – тем лучше. Если трое суток прошло, то процесс [заболевания будет] запущен. Юрий Кравцов, заместитель главного врача Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД

Он отметил, что в фарминдустрии существует прогресс качества и количества лекарственных средств от ВИЧ-инфекции. Во-первых, их стало больше, во-вторых, заболевшему уже можно в день пить не шесть таблеток, чтобы снизить число заражённых клеток, а одну.

Главное условие эффективности лечения – ранняя диагностика. Выявить заболевание можно только через три месяца после опасного контакта, а проявляться первые симптомы могут только через 6-8 лет или даже 10-12 лет. В то же время есть определённый набор заболеваний, который может свидетельствовать об иммунодефиците и ВИЧ-инфекции. Поэтому нужно обследоваться.

Сдать тест на ВИЧ можно бесплатно и анонимно в Белгородском центре профилактики и борьбы со СПИД и в лечебно-профилактическом кабине по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом (Старый Оскол). Кроме этого сдать кровь можно практически во всех поликлиниках Белгорода, райцентров. Обратиться нужно в доврачебный кабинет с просьбой пройти тест на ВИЧ. В период проведения всероссийской акции «Стоп ВИЧ/ СПИД» доврачебные кабинеты с этой целью будут работать с 08:00 до 18:00, сообщила Антонина Акимова

Сейчас развёрнуто порядка 36 пунктов на территории области, где можно сдать кровь на ВИЧ-инфекцию. Дополнительно у нас работает санаторий-профилакторий технологического университета, это не входит в их функции, но по договорённости мы предоставили экспресс-тесты для забора крови. Антонина Акимова, заведующая отделом профилактики и эпидемиологии Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД

Большинство этих пунктов будут работать круглогодично.

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции на территории Белгородской области, как и повсеместно в Российской Федерации, продолжает ухудшаться. Ежемесячно в среднем регистрируется около 40 случаев ВИЧ-инфекции, в том числе порядка 34 случаев – среди коренных жителей нашей области. Татьяна Ильина, ведущий специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Белгородской области

В Белгородской области с 1 января 1992 года по 1 мая текущего года было зарегистрировано 3667 случаев ВИЧ-инфекции, при этом 2415 случаев – у белгородцев. 88 % заболевших – это люди в возрасте 18-49 лет. За это время умерло 469 ВИЧ-инфицированных.

Примерно на 100 тысяч населения региона приходится 125 человек с ВИЧ-инфекцией. Показатель поражённости этим заболеванием в области в 5,1 раза ниже, чем в России.

Несмотря на это отмечается рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди лиц, которые употребляют психоактивные вещества внутривенным путём. За все периоды наблюдения из всего числа выявленных у нас зарегистрировано 42 % заболевших ВИЧ-инфекцией при внутривенном введении наркотиков.

Татьяна Ильина, ведущий специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Белгородской области

При этом большая часть заразившихся – 55 % – получили ВИЧ-инфекцию половым путём.

Практически половина всех случаев заражения регистрируется у людей 30-39 лет. Это связано с тем, что белгородцы именно в этом возрасте обращаются за медпомощью, а заболевание они могли получить и на несколько лет раньше.

В рамках всероссийской акции будут проведены круглые столы, уроки в школах, игры и выступление агитбригад, которые позволят в доступной форме рассказать подрастающему поколению о существовании такого заболевания и необходимости ранней диагностики.

Приказ по вич белгородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2013 года N 524-пп

Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 — 2020 годы»

(с изменениями на 25 июня 2018 года)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 — 2020 годы» (далее — Программа).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 — 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области — начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Н.Н.Зубареву.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Государственная программа Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 — 2020 годы»

Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2013 г. N 524-пп

Паспорт государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 — 2020 годы»

Наименование государственной программы Белгородской области: «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 — 2020 годы» (далее — государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управление записи актов гражданского состояния Белгородской области

Участники государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; департамент строительства и транспорта Белгородской области; департамент образования Белгородской области; управление социальной защиты населения Белгородской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области

Подпрограммы государственной программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

3. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

4. Развитие государственно-частного партнерства.

5. Охрана здоровья матери и ребенка.

6. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

7. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям.

8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

9. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях.

Б. Развитие информатизации в здравоохранении.

Г. Совершенствование системы территориального планирования.

Д. Обеспечение реализации государственной программы.

Ж. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области.

И. Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний в сфере охраны здоровья и формирование здорового образа жизни у населения.

3. Обеспечение доступности и повышение качества специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

6. Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской реабилитационной помощи на основе комплексного применения лекарственной, немедикаментозной терапии и природных лечебных факторов.

7. Организация системы оказания паллиативной помощи населению.

8. Обеспечение потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах.

9. Повышение обеспеченности населения качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

14. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 — 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 147221745,8 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 75916371,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год — 9628784,2 тыс. рублей;

2017 год — 10681880,1 тыс. рублей;

2018 год — 13120759,8 тыс. рублей;

2019 год — 12328379,6 тыс. рублей;

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 6613669,3 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 457952,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области составит 63714902,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 518850,0 тыс. рублей

Конечные результаты государственной программы

1. Достижение в 2020 году коэффициента рождаемости не ниже 11,5 человека на 1 тыс. человек населения.

5. Снижение в 2020 году численности лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами по всем классам болезней, до 36,3 человека на 10 тыс. человек населения соответствующего возраста.

7. Увеличение в 2020 году доли тяжелого оборудования, используемого в двухсменном и/или круглосуточном режиме, до 75,0 процента от общего числа тяжелого оборудования, используемого при оказании медицинской помощи.

10. Повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния до 90 процентов от числа опрошенных в 2017 году и поддержание его на этом уровне в 2018 — 2020 годах

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной стратегической целью здравоохранения Белгородской области является улучшение качества и доступности медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни.

Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп, приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года N 114-пп, позволила существенно укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.

В 2013 году по сравнению с 2009 годом рождаемость увеличилась на 5,2 процента и достигла 11,6 родившихся на 1000 человек населения против 11,0 в 2009 году. По прогнозу Росстата в 2020 году она составит 10,6 родившихся на 1000 человек населения. Общая смертность населения за тот же период уменьшилась по области на 4,6 процента и составила 13,9 случаев на 1000 человек населения против 14,7 в 2009 году. При этом смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 11,1 процента и составила 4,8 случая на 1000 человек населения. По прогнозу Росстата, в 2020 году общая смертность населения снизится до 13,5 случая на 1000 человек населения.

В результате роста рождаемости и снижения смертности в 2013 году по сравнению с 2009 годом естественная убыль населения уменьшилась на 47,8 процента и составила 2,3 против 3,4 в 2009 году. Вместе с тем в 2020 году этот показатель по прогнозу Росстата составит 2,9.

В то же время в области сохраняется процесс естественной убыли населения. В 2013 году число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза. При этом уровень естественной убыли сельского населения в 7,3 раза выше аналогичного показателя городской местности.

В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (68,4 процента), второе — от злокачественных новообразований (14,4 процента), третье — от внешних причин (7,3 процента).

Общая заболеваемость всего населения по всем классам болезней превосходит соответствующие российские показатели на 24,2 процента, из них среди взрослого населения — на 14,3 процента, детского населения — на 13,8 процента. В среднем на одного жителя области регистрируется более 1,7 заболевания, что выше уровня Российской Федерации, где регистрируется 1,6 заболевания на 1 жителя.

Рост заболеваемости обусловлен увеличением доли лиц старшего и пожилого возраста, а также улучшением диагностической базы медицинских организаций и как следствие более эффективным выявлением заболеваний. Кроме того, начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводится расширенная диспансеризация работающих граждан и детского населения.

В структуре общей заболеваемости ведущее место занимает система кровообращения, офтальмологическая патология, болезни нервной системы и новообразования, что в целом соответствует показателям по Российской Федерации. Несмотря на тенденцию к снижению, заболеваемость болезнями системы кровообращения и новообразованиями остается одной из основных причин, приводящих к высокой инвалидизации и смертности населения Белгородской области.

Показатели общей и первичной заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями по Белгородской области ежегодно снижаются. Снижение заболеваемости произошло по 28 нозологическим формам, в том числе по бактериальной дизентерии, острым кишечными инфекциям установленной этиологии, острым вирусным гепатитам, краснухе, менингококковой инфекции, туберкулезу. Не регистрировались такие заболевания, управляемые средствами специфической профилактики, как полиомиелит, дифтерия. В то же время отмечается повышение эпидемической обстановки по кори, ветряной оспе, хроническим гепатитам.

Указанные тенденции свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, в том числе специализированных ее видов, с учетом основных причин, формирующих высокие показатели смертности и заболеваемости населения Белгородской области.

Здравоохранение Белгородской области — система, включающая медицинские организации государственной, муниципальной, ведомственной и частной систем здравоохранения.

Сеть медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения сформирована с учетом плотности проживания населения и на 1 января 2013 года включает 89 медицинских организаций, в том числе 61 государственное и 28 муниципальных. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций в Белгородской области по состоянию на 1 января 2013 года

Количество учреждений, ед.

из них юридические лица

Объединенные больничные учреждения

— центральные районные больницы

из них имеющие стационары

Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения

из них врачебные амбулатории

Станции переливания крови

Станции скорой медицинской помощи

Центр медицинской профилактики

Бюро судебно-медицинской экспертизы

Областной медицинский информационно-аналитический центр

Центры контроля качества лекарственных средств

Центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

Центр медицины катастроф

Больничные и самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения занимают 406 зданий общей площадью 788100,7 кв. м.

С 2011 по 2012 годы в ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, долгосрочных целевых программ Белгородской области завершено строительство акушерского корпуса ОГБУЗ «Чернянская ЦРБ», капитально отремонтировано 36 объектов здравоохранения, в том числе 12 поликлинических и 24 стационарных отделения. Реализация мероприятий по укреплению ресурсного обеспечения медицинских организаций требует дальнейшего продолжения. Из 406 зданий необходим капитальный ремонт 115 зданиям, что составляет 28,3 процента от общего количества зданий, 90 процентов зданий медицинских организаций эксплуатируются более 25 лет, в том числе 6,9 процента зданий построено до 1940 года.

Согласно плану капитальных вложений в 2014 году за счет средств областного бюджета планируется строительство областного перинатального центра на территории ОГБУЗ «Городская больница N 2 г. Белгорода», резервного блока В-1 родильного корпуса N 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница N 1» г. Старый Оскол, проведение капитального ремонта главного корпуса МБУЗ «Городская детская больница» г. Белгорода.

Первоочередной задачей отрасли является выполнение с 1 января 2013 года порядков оказания медицинской помощи. В ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Белгородской области в медицинские организации области закуплено 1216 единиц оборудования и 26 единиц санитарного автотранспорта. Оснащенность медицинских организаций в соответствии с порядками оказания помощи составляет 85 процентов, в том числе на первом уровне оказания медицинской помощи — 80 процентов, на втором — 88 процентов, на третьем — 91 процент.

Оснащение медицинских организаций медицинским оборудованием осуществляется по приоритетным направлениям развития отрасли. Это, прежде всего, совершенствование медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, больным с острыми сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, оказание специализированной помощи женщинам во время беременности и родов и неонатальной помощи по выхаживанию новорожденных.

Закупки медицинского оборудования планируются исходя из потребностей медицинских организаций, с учетом необходимости в замене морально и физически устаревшего оборудования, эффективности дальнейшей эксплуатации и необходимости внедрения современных методик и технологий. Перечень оборудования формируется с учетом потребностей медицинских организаций и требований Министерства здравоохранения Российской Федерации, отраженных в утвержденных табелях оснащения отделений в соответствии с принятыми порядками оказания медицинской помощи.

Основными задачами по развитию материально-технической базы здравоохранения Белгородской области на ближайшие годы остаются дальнейшее оснащение медицинских организаций высокотехнологичным оборудованием и замена парка устаревшего оборудования современной медицинской техникой. Также планируется дооснащение медицинских организаций оборудованием, инструментарием, расходными материалами и запасными частями к оборудованию.

В ходе реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Белгородской области достигнуты определенные результаты по оснащенности медицинских организаций средствами вычислительной техники. В учреждения отрасли поставлено 1185 единиц персональных компьютеров, 185 серверов и 5000 единиц периферийного оборудования. В целом по области доля учреждений, оснащенных локальными вычислительными сетями, составила 100 процентов.

Вместе с тем требуют решения вопросы внедрения электронного документооборота, электронной медицинской карты, формирования единой информационной сети медицинских организаций и создание медицинского информационного центра.

Продолжаются мероприятия по совершенствованию трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе внедрения порядков и стандартов медицинской помощи и маршрутизации пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи. Медицинскую помощь населению области на первом уровне оказывают 35 медицинских организаций, на втором — 13 медицинских организаций, на третьем — 27 медицинских организаций. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций исходя из классификации учреждений по уровням оказания медицинской помощи представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи по состоянию на 1 января 2013 года

Характеристика медицинских организаций

Медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь

Медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь

Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь

Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают 19 самостоятельных поликлиник, 53 амбулатории, 552 фельдшерско-акушерских пункта. Работают 39 офисов и 62 отделения врачей общей практики.

Специализированная медицинская помощь оказывается более чем по 27 специальностям. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы модернизации здравоохранения Белгородской области создан региональный сосудистый центр и 3 первичных сосудистых отделения, 8 травматологических центров различных уровней, 33 первичных онкологических кабинета во всех муниципальных образованиях области.

Ведущими медицинскими организациями в области являются:

— ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»;

— ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»;

— ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»;

— МБУЗ «Городская клиническая больница N 1»;

— ОГБУЗ «Городская больница N 2 г. Белгорода»;

— МБУЗ «Городской родильный дом» г. Белгорода;

— МБУЗ «Городская больница N 1» г. Старый Оскол;

— МБУЗ «Городская больница N 2» г. Старый Оскол.

Пять медицинских организаций в области имеют лицензии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи: ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», МБУЗ «Городская клиническая больница N 1» и ОГБУЗ «Городская больница N 2 г. Белгорода».

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» муниципальные полномочия в части организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с чем в 2011 — 2012 годах 23 медицинских организации из собственности муниципальных образований (центральные районные больницы и районные больницы) переданы в собственность Белгородской области.

Учитывая, что в области существует определенный дисбаланс в распределении медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи, планируется дальнейшее реформирование сети медицинских организаций и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории области. Сеть и структуру медицинских организаций планируется привести в соответствие с утвержденной номенклатурой и нормативами распределения медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи.

Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации, осуществляется на территории Белгородской области в соответствии с Федеральным законом 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

По состоянию на 1 января 2013 года в Белгородской области в системе обязательного медицинского страхования застраховано 1499 тысяч человек, или 97,6 процента населения области.

Финансирование объемов и видов медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Белгородской области.

В структуре финансовых ресурсов на здравоохранение в Белгородской области средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области в 2012 году составили 40,6 процента, средства областного бюджета (без учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения) — 31,1 процента, средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности — 8,2 процента.

Особое внимание уделяется переводу излишних объемов круглосуточной стационарной помощи в стационарозамещающие и амбулаторно-поликлинические условия, сохранению доступности и качества медицинской помощи за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

В результате проводимых мероприятий отмечается увеличение объемов первичной медико-санитарной помощи в рамках нормативов, утвержденных территориальной программой государственных гарантий, и, как следствие, улучшение ряда показателей работы амбулаторно-поликлинической службы области.

В 2012 году в учреждениях здравоохранения области зарегистрировано 14,4 тысячи посещений граждан области. Среднее число посещений на 1 жителя составило 9,9. В сравнении с предыдущими годами значительно увеличилось число посещений с профилактической целью, доля которых составила 26,9 процента в общем объеме посещений. Активизировалась работа по осуществлению профилактических осмотров на дому специалистами участковой службы — объем профилактических и патронажных посещений к детям составил 16,9 процента.

Вследствие повышения эффективности работы амбулаторно-поликлинической службы показатель числа вызовов скорой медицинской помощи на протяжении последних 5 лет остается на уровне норматива и составляет 318 на 1000 населения. Вместе с тем на уровне службы скорой медицинской помощи, особенно в сельских муниципальных образованиях, сохраняется выполнение несвойственных для службы функций, в том числе перевоз медицинских специалистов, выполнение функций участковой патронажной службы, транспортировка больных по социальным показаниям.

В медицинских организациях области продолжается работа по оптимизации коечного фонда и внедрению стационарозамещающих технологий. В 2012 году обеспеченность койками дневного пребывания составила 18,3 на 10 тысяч населения, что на 18,1 процента ниже среднего уровня в Российской Федерации. Количество коек в дневных стационарах в 2012 году составило 2818.

За последние пять лет сокращены объемы наиболее затратной круглосуточной стационарной помощи во всех муниципальных образованиях области за счет сокращения 353 сверхнормативных коек. В 2012 году коечный фонд в медицинских организациях составил 12083 койки. Обеспеченность койками на 10 тысяч населения ниже среднероссийского показателя и составляет 78,5. В результате средняя длительность пребывания пациентов в круглосуточном стационаре снизилась на 0,8 процента и составила в целом по области 12 дней, что ниже среднероссийского уровня на 3,2 процента.

В целях повышения доступности специализированной медицинской помощи сельскому населению часть сокращенного коечного фонда централизована на уровне 20 межмуниципальных медицинских центров, в которых имеются необходимые кадровые и материальные ресурсы для оказания качественной медицинской помощи.

Реструктуризация коечного фонда за последние пять лет позволила снизить объемы дорогостоящей стационарной помощи на 5 процентов, увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи на 2,2 процента, обеспечить рост объемов стационарозамещающих видов помощи более чем на 20 процентов.

В связи с развитием службы неотложной медицинской помощи и внедрением стационарозамещающих технологий необходимо дальнейшее перераспределение объемов медицинской помощи с круглосуточной стационарной помощи на первичную медико-санитарную помощь.

Лекарственное обеспечение пациентов в медицинских организациях осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи.

На территории Белгородской области осуществляют фармацевтическую деятельность 485 аптечных организации, в том числе 300 — в городах и 185 — в сельской местности. Доля государственных и муниципальных аптечных организаций составляет 13,6 процента от общего количества данных организаций.

Количество аптечных организаций составляет 31,6 на 100 тысяч жителей. В среднем одна аптечная организация обслуживает 3167 человек.

Обеспечение бесплатными и льготными лекарственными препаратами отдельных категорий граждан осуществляется по следующим направлениям:

— обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

— лекарственное обеспечение больных с заболеваниями, требующими проведения дорогостоящей терапии, по 7 нозологиям (злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнь Гоше, муковисцидоз, гемофилия, гипофизарный нанизм, рассеянный склероз, а также состояния после трансплантации органов и (или) тканей) независимо от наличия у пациентов установленного права на государственную социальную помощь, предусмотренную Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Также осуществляется обеспечение экстемпоральными лекарственными формами, наркотическими средствами и психотропными веществами медицинских организаций и населения Белгородской области.

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению в значительной степени определяется кадровым потенциалом отрасли, его профессиональным уровнем и качеством подготовки.

В Белгородской области работает более 5,4 тыс. врачей, из них 23 процента имеют высшую квалификационную категорию, 19,1 процента — первую, 5,9 процента — вторую. Имеют сертификаты специалистов 97,3 процента врачей.

Средних медицинских работников — более 16,3 тысячи человек, с высшей категорией — 22,1 процента, с первой — 23,3 процента, со второй — 11,6 процента.

Имеют сертификаты специалистов 93,2 процента.

Обеспеченность врачами в государственных и муниципальных медицинских организациях в 2012 году составила 35,3 на 10 тысяч населения, средним медицинским персоналом — 106,0 на 10 тысяч населения, что на 18,7 процента и 7 процентов соответственно выше показателя по Российской Федерации.

Доля врачей от общего количества среднего медицинского персонала государственных и муниципальных организаций здравоохранения Белгородской области составляет 33 процента.

Штатные должности укомплектованы на 98,7 процента. Наибольший дефицит врачебных кадров отмечается по следующим профилям — акушерство и гинекология — 137 специалистов (25,84 процента), анестезиология — реаниматология — 168 специалистов (41,5 процента), клиническая лабораторная диагностика — 136 специалистов (44,4 процента), педиатрия — 180 специалистов (31,2 процента), неонатология — 60 специалистов (51,2 процента), рентгенология — 103 специалиста (46,4 процента), стоматология — 143 специалиста (39,9 процента), терапия — 193 специалиста (25,5 процента), ультразвуковая диагностика — 94 специалиста (43,5 процента), функциональная диагностика — 92 специалиста (51,7 процента), хирургия — 100 специалистов (32,5 процента). Коэффициент совместительства у врачей — 1,3, средних медицинских работников — 1,1.

Средний возраст врачей и средних медицинских работников составляет до 40 — 45 лет. Количество врачей старше 60 лет составляет 13,4 процента, молодые специалисты составляют 23,3 процента от всего числа врачей.

За период реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» удалось решить проблему полноценного укомплектования первичного звена здравоохранения участковыми врачами и медицинскими сестрами (99,2 процента). Коэффициент совместительства врачей первичного звена здравоохранения в области в последние годы остается на уровне 1,1 у врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.

В целях преодоления сложившегося кадрового дефицита предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава, привлечению и закреплению медицинских кадров в отрасли.

В области осуществляется целевая подготовка врачей на базе ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» с приоритетом для работы в сельской местности, где наиболее остро ощущается потребность в молодых квалифицированных кадрах. Привлечению молодых врачей на работу в село способствует реализация проекта «Земский доктор», предусматривающего выплаты из расчета 1 млн. рублей на одного медицинского работника. Ежегодно не менее 19 процентов от общего числа специалистов здравоохранения проходят дополнительное профессиональное обучение и профессиональную переподготовку за счет средств областного бюджета. В 2012 году сертификаты специалиста имели 97,3 процента врачей и 93,2 процента средних медицинских работников. Действуют ассоциация врачей Белгородской области и региональная общественная организация средних медицинских работников, объединяющие в своих рядах соответственно 55,6 процента и 17 процентов от общего числа специалистов.

Средняя заработная плата в отрасли с учетом всех источников финансирования возросла с 10274,6 рубля в 2010 году до 12394,4 рубля в 2011 году, что составило 70,2 процента от средней заработной платы в Белгородской области. В 2012 году средняя заработная плата в отрасли с учетом всех источников финансирования составила 14706,8 рубля.

Одной из приоритетных задач Правительства Белгородской области является организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

До 2015 года координирующим органом по организации отдыха и оздоровления детей и подростков являлся департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, которым принимались комплексные меры по недопущению перепрофилирования функционирующих оздоровительных учреждений, обеспечивалась эффективная организация отдыха и оздоровления детей и координировалась работа всех служб и ведомств, участвующих в отдыхе и оздоровлении детей и подростков области. С 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 29 сентября 2014 года N 365-пп «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области» координирующим органом по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является департамент образования Белгородской области.

На территории Белгородской области расположено 27 стационарных детских оздоровительных учреждений, находящихся в подведомственности департамента образования области, департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, управления физической культуры и спорта области, органов местного самоуправления, а также находящихся на балансе предприятий, в собственности ОАО «Российские железные дороги» и в ведении Белгородской региональной организации профсоюзов работников агропромышленного комплекса.

Показатель выраженного оздоровительного эффекта по итогам 2012 года в области составил 86,9 процента против 87,7 среднероссийского показателя.

С 2010 года увеличивается охват детей выездным оздоровлением и отдыхом (в 2010 году — 400 детей, в 2011 году — 600 детей, в 2012 году — 712 детей).

В 2012 году во всех типах оздоровительных учреждений области оздоровлено 51718 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или на 31,3 процента больше уровня 2011 года.

В целях определения конечных результатов реализации государственной политики в сфере здравоохранения Белгородской области по показателям рождаемости и смертности важное значение имеют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственные услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по состоянию на 1 января 2013 года на территории Белгородской области осуществляют:

— управление ЗАГС Белгородской области;

— 2 управления ЗАГС администраций городских округов (г. Белгород и г. Старый Оскол);

— 20 отделов ЗАГС администраций муниципальных районов и Губкинского городского округа;

— 268 должностных лиц администраций городских и сельских поселений Белгородской области.

Важным направлением в деятельности органов ЗАГС является участие в реализации демографической и семейной политики, которая непосредственно связана с основной деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Несмотря на принимаемые меры, в Белгородской области остается ряд проблем, требующих концентрации государственного участия в их решении программно-целевым методом, в том числе:

— низкая мотивация к ведению здорового образа жизни населения области;

— сохранение высокого уровня общей заболеваемости населения и недостаточная эффективность профилактической работы;

— слабая материально-техническая база и оснащенность медицинских учреждений;

— неблагоприятная ситуация по социально значимым заболеваниям, высокие показатели заболеваемости и смертности населения;

— высокий уровень младенческой смертности и инвалидизации, связанных с врожденными пороками развития, наследственными заболеваниями, внутриутробными инфекциями, врожденными нарушениями слуха;

— отсутствие единой системы учреждений, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, и отсутствие преемственности в мероприятиях по медицинской реабилитации на различных этапах;

— отсутствие модели оптимальной организации поддерживающей помощи на всех этапах ее оказания, включая организацию выездных служб паллиативной помощи, оказания паллиативной помощи на дому;

— наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям, недостаточный уровень качества подготовки и квалификации медицинских и фармацевтических работников, низкий уровень эффективности закрепления медицинских работников;

— обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;

— недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области и низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области;

— дефицит программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Белгородской области;

— обеспечение своевременного финансирования основных мероприятий государственной программы, доведения областных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижения прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание;

— недостаточный охват детей оздоровлением и отдыхом на базе выездных детских оздоровительных учреждений и недостаточный уровень показателя выраженного оздоровительного эффекта;

— необходимость содействия органов записи актов гражданского состояния Белгородской области в мониторинге демографических процессов в области и в принятии своевременных решений по регулированию этих процессов.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:

— Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 — 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

— Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294;

— Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р;

Стратегической задачей развития системы здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения области.

Для ее решения необходима реализация комплексов мероприятий, направленных на:

— обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи за счет реализации сбалансированной территориальной программы государственных гарантий по финансовым средствам, объемам и видам медицинских услуг;

— оказание медицинских услуг учреждениями здравоохранения с учетом медико-экономических стандартов;

— повышение эффективности функционирования учреждений здравоохранения области с соблюдением принципа этапности оказания медицинской помощи;

— развитие конкуренции среди производителей медицинских услуг за счет создания автономных некоммерческих учреждений здравоохранения, расширения сети негосударственного сектора здравоохранения;

— обеспечение выбора населением лечащего врача, медицинской организации;

— расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;

— последовательное развитие первичной медико-санитарной помощи;

— совершенствование системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях;

— повышение квалификации медицинских работников и совершенствование системы мотивации к качественному труду;

— создание условий населению для занятий спортом, формирование эффективной системы профилактики алкогольной зависимости и наркозависимости.

На основе анализа ситуации в сфере здравоохранения, приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации и Белгородской области в сфере охраны здоровья граждан определены цели и задачи государственной программы.

Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

2. Обеспечение доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи.

4. Поддержка развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

5. Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи матерям и детям.

10. Обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи.

11. Создание единого механизма реализации конституционных прав жителей области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного ее объема и качества за счет всех источников финансирования.

12. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.

13. Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.

14. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственную программу предполагается реализовать в 2014 — 2020 годах в один этап.

В целях сопоставимости показателей конечных результатов реализации государственной программы и подпрограмм государственной программе развития здравоохранения Российской Федерации на 2013 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, базовым годом для расчета показателей конечных результатов реализации государственной программы и подпрограмм определен 2012 год.

По итогам реализации государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

2. Увеличение в 2020 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,4 года.

3. Снижение смертности от всех причин до 13,0 случая на 1 тыс. человек населения в 2017 году и поддержание значения показателя на данном уровне в 2018 — 2020 годах.

4. Увеличение в 2020 году доли населения, отнесенного по состоянию здоровья к 1 группе, в общей численности населения не ниже 30 процентов.

6. Увеличение к 2020 году обеспеченности врачами до 37 человек на 10 тыс. человек населения.

8. Снижение в 2020 году доли зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии или нуждающихся в капитальном ремонте, до 25,4 процента в общем количестве зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

9. Увеличение в 2020 году уровня удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения не ниже 82,0 процентов от числа опрошенных.

10. Повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния до 90 процентов от числа опрошенных в 2017 году и поддержание его на этом уровне в 2018 — 2020 годах.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к государственной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере охраны здоровья населения, на федеральном уровне являются:

На областном уровне к таким нормативным правовым актам относятся:

— постановления Правительства Белгородской области о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи, утвержденной на соответствующий период;

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Белгородской области.

Состав подпрограмм сформирован исходя из задач государственной программы и видов медицинской помощи, а также рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни» выделена в целях обеспечения приоритета профилактики заболеваний в сфере охраны здоровья и формирования здорового образа жизни у населения и включает решение следующих задач:

1.1. Совершенствование системы профилактики неинфекционных заболеваний.

1.2. Популяризация и создание условий для ведения здорового образа жизни среди населения Белгородской области.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 1 используются:

— распространенность ожирения среди взрослого населения;

— распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения;

— потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь);

— распространенность потребления табака среди взрослого населения;

— распространенность потребления табака среди детей и подростков;

— доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Подпрограмма 2 «Развитие первичной медико-санитарной помощи» выделена в целях обеспечения доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи и включает в себя решение следующих задач:

2.1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям, включая развитие системы профилактики, выявление и лечение заболеваний на ранних стадиях развития, лечение обострений хронических заболеваний, выявление и коррекция факторов риска развития заболеваний и состояний.

2.2. Поддержка развития инфраструктуры первичной медико-санитарной помощи.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 2 используются:

— выполнение плана профилактических прививок против управляемых инфекций в декретированные сроки;

— общая заболеваемость взрослого населения;

— уровень госпитализации в медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную помощь.

Подпрограмма 3 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» выделена в целях обеспечения доступности и повышения качества специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и включает в себя решение следующих задач:

3.1. Совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

3.2. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи.

3.3. Развитие службы крови.

3.4. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений области.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 3 используются:

— смертность от болезней системы кровообращения;

— смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

— смертность от туберкулеза;

— доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года;

— смертность от дорожно-транспортных происшествий;

— доля выезда бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

— удовлетворенность граждан пожилого и старческого возраста качеством оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия» (процент от числа опрошенных).

Подпрограмма 4 «Развитие государственно-частного партнерства» выделена в целях решения вопроса по поддержке развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и включает в себя решение следующей задачи:

4.1. Увеличение числа коммерческих партнеров региональной системы здравоохранения.

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы 4 используется:

— количество проектов в сфере здравоохранения, реализованных на основании государственно-частного партнерства.

Подпрограмма 5 «Охрана здоровья матери и ребенка» выделена в целях обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи матерям и детям и включает в себя решение следующих задач:

5.1. Совершенствование служб детства и родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и учреждений детства.

5.2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

5.3. Совершенствование медицинской помощи новорожденным, в том числе детям с экстремально низкой массой тела.

5.4. Развитие медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В качестве целевых индикаторов подпрограммы 5 используются:

— смертность детей от 0 до 17 лет.

Подпрограмма 6 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» выделена в целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской реабилитационной помощи на основе комплексного применения лекарственной, немедикаментозной терапии и природных лечебных факторов и включает в себя решение следующей задачи:

6.1. Поддержка развития инфраструктуры реабилитации и санаторно-курортного лечения.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 6 используются:

— охват реабилитационной медицинской помощью пациентов;

— охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся;

— охват санаторно-курортным лечением пациентов.

Подпрограмма 7 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» выделена в целях организации системы оказания паллиативной помощи населению и включает в себя решение следующей задачи:

7.1. Совершенствование оказания паллиативной помощи, в том числе детям.

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы 7 используется:

— обеспечение населения паллиативной медицинской помощью в стационарных условиях.

Подпрограмма 8 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» выделена в целях обеспечения потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах и включает в себя решение следующих задач:

8.1. Повышение уровня квалификации и компетенции медицинских и фармацевтических работников.

8.2. Повышение престижа профессии и развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 8 используются:

— доля врачей от общего количества среднего медицинского персонала государственных (муниципальных) организаций здравоохранения Белгородской области;

— доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения;

— доля аккредитованных специалистов.

Подпрограмма 9 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» выделена в целях повышения обеспеченности населения качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и включает в себя решение следующей задачи:

9.1. Совершенствование обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы 9 используется:

— удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов).

Подпрограмма Б «Развитие информатизации в здравоохранении» выделена в целях обеспечения эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи и включает в себя решение следующей задачи:

Б.1. Обеспечение уровня доступности медицинской информации для медицинских организаций и населения области.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы Б используются:

— среднее количество медицинских работников на один персональный компьютер с процессором не ниже Pentium III или его аналогом;

— количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты.

Подпрограмма Г «Совершенствование системы территориального планирования» выделена в целях создания единого механизма реализации конституционных прав жителей области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного ее объема и качества за счет всех источников финансирования и включает в себя решение задачи:

Г.1. Обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Белгородской области, включая совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи и оптимизацию структуры коечного фонда учреждений здравоохранения.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы Г используются:

— доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — программа государственных гарантий);

— доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий;

— доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий;

— доля расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на программу государственных гарантий;

— доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий;

— соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в области в 2014 — 2018 годах (агрегированные значения);

— соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2014 — 2018 годах (агрегированные значения);

— соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2014 — 2018 годах (агрегированные значения);

— число дней занятости койки в году;

— средняя длительность лечения больного в стационаре.

Подпрограмма Д «Обеспечение реализации государственной программы» выделена в целях обеспечения эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере здравоохранения и включает в себя решение следующих задач:

Д.1. Обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы.

Д.2. Реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы Д используется:

— уровень достижения целевых показателей государственной программы.

Подпрограмма Ж «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области» выделена в целях обеспечения и создания условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет и включает в себя решение следующих задач:

Ж.1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ж.2. Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет.

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы Ж используется:

— доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных.

Подпрограмма И «Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» выделена в целях решения вопроса по повышению качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния и включает в себя решение следующих задач:

И.1. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Белгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.2. Участие в реализации государственной и региональной семейной политики.

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы И используются:

— доля записей актов гражданского состояния за период с 1998 года по 2020 год, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве органов ЗАГС;

— доля записей актов гражданского состояния за период с 1926 года по 2015 год, внесенных в электронный информационно-поисковый массив;

— доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период.

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы представлена в приложении N 1 к государственной программе.

Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

2014 год — 8410592,5 тыс. рублей;

2015 год — 9044713,0 тыс. рублей;

2020 год — 12701262,7 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств:

— федерального бюджета составит 6613669,3 тыс. рублей;

— консолидированного бюджета муниципальных образований составит 457952,0 тыс. рублей;

— территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области составит 63714902,6 тыс. рублей;

— внебюджетных источников составит 518850,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.

Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Среди рисков следует выделить следующие:

1. Макроэкономические риски, которые связаны с существующей вероятностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики, роста инфляции. Возникновение данных рисков может оказать негативное воздействие на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.

Снижение данных рисков может осуществляться посредством мониторинга макроэкономической ситуации и предотвращения и (или) нивелирования влияния возникающих тенденций на сферу здравоохранения;

2. Финансовые риски, которые связаны с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий государственной программы, что может привести к снижению объема и качества оказываемой медицинской помощи населению Белгородской области и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы.

Преодоление данных рисков может осуществляться посредством формирования механизмов устойчивого финансирования сферы здравоохранения, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

3. Контрактные риски. Поставщики могут стать объектами риска в случае несоответствия качества и (или) сроков поставки товаров (например, лекарственного обеспечения), что может существенно снизить объем и качество предоставляемой медицинской помощи;

Преодоление рисков может осуществляться посредством проработки контрактных условий (в том числе системы штрафных санкций) в заключаемых договорах;

4. Управленческие риски. Данные риски связаны с возникновением сбоев при реализации государственной программы, ошибками управления реализацией государственной программы и (или) недобросовестным поведением исполнителей, а также данные риски могут быть связаны с недостаточностью кадрового обеспечения мероприятий.

Основными факторами управленческих рисков являются:

— недостатки процедур управления, контроля за реализацией мероприятий государственной программы;

— несовершенство институционально-правовой инфраструктуры, связанное с отсутствием необходимого нормативно-правового обеспечения, несовершенством институтов государственного управления, используемых в ходе реализации программных мероприятий;

— дефицит высококвалифицированных кадров в сфере здравоохранения.

Мерами управления данными рисками являются:

— обеспечение своевременной и эффективной координации деятельности ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей и прочих организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

— проведение оперативного и годового мониторинга реализации государственной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, включая предложения о корректировке государственной программы.

Смотрите так же:

  • Гарантия на куртку по закону Как нетрудно догадаться, одежда, ставшая объектом перехода вещного права, то есть продающаяся продавцом и приобретаемая покупателем, относится к категории непродовольственных товаров, соответственно, сделки по ее купле-продаже должны регулироваться […]
  • Иск о разделе имущества квартиры Как подать иск на раздел приватизированной квартиры Как подать в суд иск на раздел приватизированной квартиры между собственниками, если супруга не хочет предоставить мне документы на эту квартиру. И как правильно поступить, если жена не пускает меня в нашу […]
  • Ипотека земельного участка в силу закона Ипотека земельного участка в силу закона Хотите новости ипотеки на свой сайт? Информер сайта Ipoteka-RUS.RU позволяет публиковать на вашем сайте текущие новости ипотеки. Самые популярные разделы сайта Государство субсидирует ипотечный кредит на квартиру […]
  • Отмена приговора суда упк Статья 389.23 УПК РФ. Отмена приговора и иных решений суда первой инстанции с вынесением нового судебного решения В случае, если допущенное судом нарушение может быть устранено при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке, суд апелляционной […]
  • Переселение в 1941 Архив Александра Н. Яковлева СТАЛИНСКИЕ ДЕПОРТАЦИИ. 1928–1953 Превентивные тотальные депортации и депортации отступления (1941–1943) Указ ПВС № 21-60 «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» Президиума Верховного Совета СССР О переселении […]
  • Исковое заявление на взыскание задолженности за газ Порядок взыскания долгов за коммунальные услуги Жилищное законодательство защищает права не только собственников жилых помещений, но и права организаций, обслуживающих многоквартирные дома. Взыскание задолженности по коммунальным платежам с собственника […]
  • Как оформить чеки в налоговую Как подать декларацию на возврат НДФЛ и получить налоговый вычет за лечение: пошаговая инструкция Как получить налоговый вычет за лечение? Если человек официально трудоустроен, то он имеет право получить налоговый вычет — возвратить себе часть денег, […]
  • Реквизиты для штрафа пфр ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 января 2012 На основании изменений, внесенных в приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении […]