Приказом мчс россии 306 от 31052012

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.05.2012 N 306 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313»
    • «Российская газета», N 156, 11.07.2012
    • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.05.2012 N 306 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313»

      На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.05.2012 N 306 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.05.2012 N 306 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.05.2012 N 306 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      Признан утратившим силу Приказ МЧС России об утверждении Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03)

      Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

      ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

      РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО «КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД» ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП «ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ » ( дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16 (. ))

      ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь — до 25 июня и т.д.) — чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент

      Признан утратившим силу Приказ МЧС России об утверждении Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03)

      Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) более не применяются

      Приказ МЧС РФ от 31 мая 2012 г. № 306 “О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 № 313”

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 Июня 2012 г. Регистрационный N 24730.

      Признан утратившим силу Приказ МЧС России об утверждении Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03).
      Данные правила применялись в части, не противоречащей Правилам противопожарного режима в России.

      Наша работа

    • Обучение
      • Промышленная безопасность
      • Электробезопасность
      • Экологическая безопасность
      • Повышение квалификации
        • Электроустановки
        • Тепловые энергоустановки
        • Рабочие профессии
        • Охрана труда
        • Пожарно-технический минимум
        • Работы на высоте
        • Оказание первой помощи пострадавшим на производстве
        • Дистанционное обучение
        • Водитель погрузчика
          • Водитель погрузчика с электродвигателем максимальной мощностью до 4 кВт

          Пожарно-технический минимум

          Пожарная безопасность — состояние объекта, при котором исключается возможность возникновения пожара, а в случае возгорания объекта предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара, с обеспечением защиты материальных ценностей.

          В Российской Федерации действует перечень законов и подзаконных актов, предусматривающих систему мер по противодействию пожарам. Основные из них:

          3) Постановление Правительства Российской Федерации № 390 «О противопожарномрежиме» от 25 апреля 2012 г. , на основании которого все без исключения организации, независимо от их сферы деятельности (отраслевой принадлежности) должны строго соблюдать «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Новые требования к обеспечению пожарной безопасности устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и/или содержания зданий, сооружений, территорий, помещений организации и прочих объектов с целью обеспечения пожарной безопасности. В новых Правилах регламентированы правила соблюдения противопожарного режима, в частности на территории отдельных поселений, в жилых зданиях, научно-образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях торговли, лечебных учреждениях.

          4) В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций проверяющие не обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (Письмо МЧС России от 18.05.2012 № 19-2-4-1940, Приказ МЧС РФ от 31 мая 2012 г. N 306 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313»).

          Ответственность, предусмотренная за несоблюдение требований пожарной безопасности:

          1) Административная ответственность.

          В случае нарушения требований пожарной безопасности, которые установленны стандартами, нормами и правилами, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан — от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. (ст. 20.4 КоАП РФ).

          2) Уголовная ответственность.

          В случае нарушения правил пожарной безопасности, повлекших по неосторожности тяжкий вред здоровью человека, лицо, повинное в этом, несет ответственность: минимальную — штраф до 80 000 рублей, максимальную — до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности (п. 1 ст. 219 УК РФ). В случае, если нарушения данных правил повлекло по неосторожности смерть человека или двух и более людей, то предусмотрено лишение свободы на срок до пяти или семи лет соответственно (п. 2, 3 ст. 219 УК РФ).

          Для исключения необходимости уплаты штрафов и избежания более серьезных последствий нарушений правил обеспечения пожарной безопасности, необходимо доскональное изучение и строгое выполнение правил пожарной безопасности, соблюдение необходимых норм пожарной безопасности, а также прохождение проверки знаний норм пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума в нашем Учебном центре.

          ООО «КЦПБ»» проводит обучение специалистов в объеме пожарно-технического мимимума по следующим учебным программам:

          • Пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств
          • Пожарно-технический минимум для газоэлектросварщиков
          • Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы
          • Пожарно-технический минимум для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций, и руководителей подразделений организаций
          • Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность вновь строящихся и реконструируемых объектов
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ
          • Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций торговли, общественного питания, баз и складов
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность театрально-зрелищных и культурно-прос-00ветительских учреждений
          • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах)
          • Обучение в объеме пожарно-технического минимума руководителей, специалистов, работников организаций, не имеющих отношения к взрывопожароопасному производству, должно быть осуществлено в течение месяца поступления сотрудника на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года с момента даты прохождения последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, имеющих отношения к взрывопожароопасным производствамодин раз в год.

            1) Ваши специалисты могут пройти очный курс обучения по пожарной безопасности.

            2) Также, по договоренности, преподаватели смогут выехать на Ваше предприятие с целью проведения лекций по пожарной безопасности.

            3) Помимо этого наш Учебный центр предлагает Вам пройти обучение без отрыва от производства с использованием современных дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации учебного процесса позволит Вам, находясь в любой удобной точке мира, пройти курс лекций и тестирование. Дистанционное обучение позволяет снизить затраты на обучение, командировки сотрудников, их проезд и проживание.

            По итогам обучения выдается удостоверение установленного образца о проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума (до 40 часов) и копия протокола заседания аттестационной комиссии сроком на 3 года — для руководителей, специалистов, работников организаций, не имеющих отношения к взрывопожароопасным производствам, сроком на 1 год — для руководителей, специалистов, работников организаций, трудящихся на взрывопожароопасных производствах.

            Контактный тел. 28-60-94, факс 28-60-66, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

            Приказом мчс россии 306 от 31052012

            Администратор

            Покинул форум
            Сообщений всего: 104
            Дата рег-ции: Сент. 2009
            Откуда: Москва
            Репутация: 0

            Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2012 г. N 24730

            МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

            ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

            ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

            от 31 мая 2012 г. N 306

            О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ

            ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313

            Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).

            по делу об административном правонарушении

            18 марта 2016 года с. Соболево Камчатского края

            Мировой судья судебного участка № 33 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края, Сорокин Дмитрий Викторович, при секретаре Ивлевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 33 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, с. Соболево, ул. Комсомольская, 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении

            государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница», юридический адрес: ХХ,

            Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница» (далее – ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», Больница).

            Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, он составлен главным государственным инспектором Соболевского муниципального района по пожарному надзору в отношении ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в связи с выявлением им в ходе проверки в период с 10 часов 00 минут ХХ года до 10 часов 00 минут ХХ года наличия в имеющейся в ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» декларации пожарной безопасности № 30 213000 11 11 от 20 апреля 2010 года ссылок на недействующие ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 13, вместо которых в настоящее время действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390. При этом декларацию пожарной безопасности с внесенными в нее изменениями Больница в отделение надзорной деятельности по Соболевскому МР не представила.

            Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, бездействие ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ.

            В возражениях на протокол законный представитель ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, полагая, что деяние Больницы не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку сводится, по существу, к нарушению требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

            Кроме того указывал и на нарушения порядка проведения проверок, установленного ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенные должностным лицом, составившим протокол, в ходе проведения проверки в отношении ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», в связи с чем, полученные в результате такой проверки доказательства не отвечают требованиям ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

            В частности, указывал на то, что составленный должностным лицом по результатам проверки акт в нарушение требований п. 8 ч. 2 ст. 16 вышеназванного Федерального закона не содержит сведений об ознакомлении руководителя ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» или иного уполномоченного должностного лица с актом, их подписей, а равно сведений об отказе названных лиц от подписания акта, сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи.

            Вопреки требованиям ч. 4 этой же нормы копия акта проверки не вручена руководителю ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

            В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – главный врач ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», Г Е.Е., вину в совершении вменяемого названному юридическому лицу административного правонарушения не признал по изложенным в возражении на протокол об административном правонарушении основаниям.

            Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

            В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16 , частями 1 , 2 и 4 статьи 8.28.1 , частью 2 статьи 6.31 , частью 4 статьи 14.28 , статьями 19.7.1 , 19.7.2 , 19.7.2-1 , 19.7.3 , 19.7.5 , 19.7.5-1 , 19.7.5-2 , 19.7.7 , 19.7.8 , 19.7.9 , 19.7.12 , 19.8 , 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», названный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

            Согласно п. 7 ст. 2 указанного Федерального закона декларация пожарной безопасности — форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

            Требования к пожарной декларации и порядок ее представления, в том числе и после внесения в нее изменений, установлены ст. 64 этого же закона.

            В силу п. 7 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года № 91 декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

            Из изложенного следует, что несвоевременное представление или непредставление пожарной декларации в уполномоченный орган после внесения в нее изменений является нарушением требований пожарной безопасности.

            Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена специальной нормой – ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 которой административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст., ст. 8.32 , 11.16 КоАП РФ и частями 3 — 8 настоящей статьи.

            Как видно из исследованных в судебном заседании акта проверки № ХХ от ХХ года, Пожарной декларации муниципального учреждения здравоохранения «Соболевская районная больница», переименованного, согласно Уставу, в ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», п., п. 2, 3.1, 3.16, 3.17 названной Пожарной декларации на момент проведения проверки действительно содержали ссылки на ППБ 01-03, утратившие силу в связи с изданием Приказа МЧС России № 306 от 31 мая 2012 года (л.д. – л.д. 9 – 18, 22 – 27).

            Таким образом, в деянии ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» усматривается нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем в данном случае подлежит применению специальная норма и бездействие ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в силу чего вывод должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что вменяемое ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ, не основан на законе.

            В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов пр применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

            Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 19.7 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ имеют разные родовые объекты посягательства. Так, объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией, тогда, как объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.

            Кроме того, санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем санкция ст. 19.7 КоАП РФ.

            При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше разъяснений Пленума ВС РФ, содеянное ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» не может быть переквалифицировано на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

            Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

            В соответствии п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится по становление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие в деянии ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница», прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края через мирового судью судебного участка № 33 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

            Действует сейчас документ ППБО-136-86 и есть ли изменения?

            Действует ли сейчас документ ППБО-136-86?

            Знаю что был позднее введен общий документ ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в РФ, который был введен взамен ППБ 01-93, ППБ-02-75, ППБ-03-81, ППБ-04-76,

            ППБ-05-86, ППБ-06-72, ППБ-08-85, ППБ-09-71, ППБ-10-

            76, ППБО-105-87, ППБ-140-86. Потом письмом МЧС от 18 мая 2012 г. N 19-2-4-1940 действие ППБ-01-03 отменили. По поводу статуса документа по ППБО-136-86, да вообще других правил пожарной безопасности на объектах различной промышленности (например нефтяной ППБО 116-85) информации нет. Прошу разъяснить. Если не действуют, то какой документ и пункт в документе их отменил. Если действуют, то тоже.

            Если все таки действующий, должна ли проектная организация руководствоваться этим документом при проектировании систем пожарной безопасности на объектах черной металлургии, как дополнением к фз 123 и сводам правил по пожарной безопасности?

            17 Января 2018, 10:00

            Ответы юристов (8)

            Если речь идет о Правилах пожарной безопасности для предприятий черной металлургии ППБО-136-86 (утв. МВД СССР и Минчермет СССР 17 апреля 1986 г.) — то они сохраняют свое действие до настоящего времени и не отменены.

            Потом письмом МЧС от 18 мая 2012 г. N 19-2-4-1940 действие ППБ-01-03 отменили.

            Не отменили, а сделали оговорку, что

            В настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

            Учитывая вышеизложенное, с 15.05.2012 г. при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.

            И исходя из текста данного письма следует, что основополагающий руководящий документ является Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме»

            Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее — объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

            2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее — руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

            да вообще других правил пожарной безопасности на объектах различной промышленности (например нефтяной ППБО 116-85) информации нет.

            Правила пожарной безопасности в нефтяной промышленности ППБО-116-85 (ППБО-85) (утв. Министерством нефтяной промышленности 25 ноября 1985 г.) — также действуют.

            Уточнение клиента

            Какой документ подтверждает действие ППБО-136-86?

            17 Января 2018, 09:57

            Есть вопрос к юристу?

            «ППБО-136-86. Правила пожарной безопасности для предприятий черной металлургии» (утв. МВД СССР, Минчерметом СССР 17.04.1986)
            (вместе с «Положением о добровольных пожарных дружинах на промышленных предприятиях и других объектах министерств и ведомств», утв. МВД СССР 19.03.1954, «Положением о пожарно-технических комиссиях на предприятиях Министерства черной металлургии СССР», утв. Минчерметом СССР 31.03.1966, «Указаниями Министерства черной металлургии СССР и Министерства внутренних дел СССР N 23-25 от 19 июня 1985 г. по пожарно-техническому обучению персонала предприятий и организаций черной металлургии», «Типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики», утв. МВД СССР 17.04.1979).

            Александр, добрый день! на данное время

            «ППБО-136-86. Правила пожарной безопасности для предприятий черной металлургии»
            (утв. МВД СССР, Минчерметом СССР 17.04.1986) не отменен, вместе с тем, согласно ст. 15

            Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
            «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

            При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

            1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

            отменен Приказом МЧС России от 31.05.2012 N 306
            «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313»

            в отношениий остальных актов времен СССР актуален п. 1.1. ст. 15 294-ФЗ, по отдельным объектам действует

            Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
            «О противопожарном режиме»

            письмом МЧС от 18 мая 2012 г. N 19-2-4-1940 действие ППБ-01-03 отменили

            Если быть точнее, приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» был упризна утратившим силу в соответствии с приказом МЧС России от 31.05.2012 № 306 (приказ имеет большую юридическую силу, нежели информационное письмо, поэтому надо ссылаться на него):

            ПРИКАЗ
            от 31 мая 2012 г. N 306

            О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
            ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N 313

            Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).

            Что касается ППБО-136-86, то они отменены не были, равно как не было информации от МЧС России о том, что эти правила не применяются. То есть они продолжают действовать.

            Однако при их применении необходимо учитывать, что Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утверждены требования к пожарной безопасности к производственным объектам.

            Положения указанного Федерального закона являются обязательными для исполнения при:

            1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
            2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
            3) разработке технической документации на объекты защиты.

            Из этого следует, что ППБО-136-86 должны применяться в той части, в которой они не противоречат указанным требованиям.

            Он сам подтверждает, в настоящее время нет ни одного документа, прямо указывающего на его отмену или ограничение действия.

            Единственная какая существует оговорка, что документ не актуален, поскольку в первую очередь подлежат применению правила определенные в Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390

            По данным СПС «Гарант» нормативно-правовое регулирование вопросов пожарной безопасности в хозяйственной деятельности и в промышленности определяется.

            Свод правил СП 240.1311500.2015 «Хранилища сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС России от 20 августа 2015 г. N 452

            Свод правил СП 231.1311500.2015 «Обустройство нефтяных и газовых месторождений Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС России от 17 июня 2015 г. N 302

            Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»

            Свод правил СП 13.13130.2009 «Атомные станции. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС РФ от 7 сентября 2009 г. N 515

            Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»

            Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах, находящихся у причалов морских портов и судоремонтных предприятий (утв. постановлением Департамента безопасности мореплавания Минтранса РФ и Технического комитета по стандартизации ТК 318 «Морфлот» от 12 февраля 2004 г. N 12)

            НПБ 111-98 «Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25)

            НПБ 103-95 «Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» (введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 31 января 1995 г. N 5)

            ППБО-136-86 «Правила пожарной безопасности для предприятий черной металлургии» (утверждены МВД СССР и Минчермет СССР 17 апреля 1986 г.)

            Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий химической промышленности ВНЭ 5-79 ППБО-103-79 (утв. Министерством химической промышленности 25 июня 1967 г.)

            Специального документа, который продлевает действие конкретного нормативного акта, обычно не предусматривается. Если посмотрите на систему нормативных актов, отслеживающих действие документов во времени, то увидите, что он помечен как действующий:

            В правом верхнем углу.

            и систем пожарной безопасности на объектах черной металлургии, как дополнением к фз 123 и сводам правил по пожарной безопасности?

            согласно ст. 4 123-ФЗ

            2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

            3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. согласно разъяснениям МЧС в письме от

            от 18 декабря 2013 г. N 19-3-1-5587

            В связи с участившимися обращениями по вопросу применения ведомственных (отраслевых) правил (норм) пожарной безопасности, Департамент надзорной деятельности сообщает следующее.
            Рассматриваемые документы разрабатывались с учетом специфики организации обеспечения пожарной безопасности на объектах конкретных отраслей в соответствии с действовавшими ранее нормативными документами по пожарной безопасности и не проходили регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
            В настоящее время исчерпывающие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, а также объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, регламентированы Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
            С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ведомственные (отраслевые) документы по пожарной безопасности являются документами добровольного применения и не могут применяться органами надзорной деятельности МЧС России при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
            Прошу довести данное письмо до всех должностных лиц подчиненных надзорных органов для руководства в практической деятельности.

            указанные ППБО, в том числе ППБО-136-86, как раз и относятся к ведомственным актам и не являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ

            Несмотря на то, что это ведомственный нормативный акт, суды учитывают из при рассмотрении дел.

            ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 22 марта 2013 г. N 06АП-816/2013
            Пунктом 2.2.1 ГОСТ 12.4.009-83 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 N 4882, установлено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СНиП, ведомственных нормативных документов, проектной документации, а также Типовым правилам технического содержания установок пожарной автоматики, утвержденным ГУПО МВД СССР. К введению в эксплуатацию допускаются установки, на которые имеются инструкции по эксплуатации на установку в целом по ГОСТ 2.601. Пожарные приемно-контрольные приборы должны устанавливаться в помещении, где находится персонал, ведущий круглосуточное дежурство (пункт 2.2.11 ГОСТ 12.4.009-83).

            Ищете ответ?
            Спросить юриста проще!

            Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

            Правила пожарной безопасности

            Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 отменены Приказом МЧС России от 31 мая 2012 г. № 306 «О признании утратившим силу Приказа МЧС России от 18.06.2003 № 313».

            Официальный сайт
            МЧС России

            Официальный сайт СПбУ ГПС МЧС России

            Официальный сайт НИИПИиИТвОБЖ СПбУ ГПС МЧС России

            Официальный сайт ИЦЭП СПбУ ГПС МЧС России

            Информация, разработка /free software — GNU General Public License/ © 06.12.2013 [email protected]

            При использовании материалов Справочной системы гиперссылки на первоисточники и на info.fire-expert.spb.ru обязательны.

            При использовании материалов Специального справочного фонда в экспертных заключениях и каких-либо публикациях ссылки на указанные в используемых материалах источники информации обязательны.

            Смотрите так же:

            • Налоги российской федерации 2014 год Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год Экономические науки Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, […]
            • Заявление на стандартный налоговый вычет в 2014 году образец Налоговый вычет на ребёнка в 2018 году Законодательство регламентирует некоторые виды доходов граждан, которые вычитаются из общей суммы при налогообложении. Налоговые вычеты не облагаются обычной ставкой НДФЛ 13%, если они относятся к стандартным. Суммы, […]
            • Закон о патенте на работу на 2018 год Патент на работу для иностранных граждан в 2018 году Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг Разрешение на работу — ключевой аргумент иностранца при утверждении права на труд. Федеральный Закон № 357-ФЗ от 24 […]
            • Программа софинансирования пенсии для пенсионеров в 2018 году Основой для разработки мероприятий стал закон № 56-ФЗ от 30.04.2008, регламентирующий процессы внесения людьми добровольных вкладов в будущее пенсионное содержание. Пополнение бюджета Пенсионного фонда России (ПФР ) совместными усилиями: государства; […]
            • Закон 222 фз об упрощенной системе налогообложения Закон 222 фз об упрощенной системе налогообложения Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
            • Налог на имущество пенсионеры должны платить Налог на имущество для пенсионеров Изменения законопроекта в 2014 году коснулись процедуры начисления имущественного налога. Многие пожилые люди до сих пор переживают по поводу начисления данного налога, ведь еще совсем недавно лица пенсионного возраста […]
            • Образец земельного налога Декларация по земельному налогу за 2017 год Декларация по земельному налогу — официальный документ, который содержит необходимую информацию по сбору и подлежит сдаче в уполномоченные органы в установленный законом срок. Как ее правильно заполнить, читайте в […]
            • Получение российского гражданства в упрощенном порядке 2018 О способах предоставления и их отличиях Их основные отличия приведены в таблице: Справка: на год требуемый срок ВНЖ сокращается для лиц: являющихся беженцами. миграционной картой, в которой стоит отметка о прибытии; формат 35×45 мм; 4 шт. для […]