Приказы на аттестацию педработников

Содержание:

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя со стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
  • В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

    Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

    Зачем нужна аттестация?

    Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

  • рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  • возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  • право заведовать кабинетом и др.
  • Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.
  • Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.
  • При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

    Новый формат оценки деятельности учителя

    В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

    Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.

    Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

    Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.
  • Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

    Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

    Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

    В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

    Новые должности для успешных учителей

    Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).
  • Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

    Как осущетвляется аттестация педработников АСОУ в 2018 году

    Для ведения определенного рода профессиональной деятельности необходимо в обязательном порядке наличие соответствующей квалификации, а также соответствие некоторым требованиям.

    В первую очередь это относится к таким специализациям, как педагог, а также некоторые другие.

    Существуют специализированные программы для аттестации подобного рода сотрудников. Проведение аттестация работников образования проводится при содействии АСОУ.

    Содержание

    Необходимость проведения процедура этого рода устанавливается законодательными нормами. Трудовой кодекс РФ содержит в общих чертах регламентирует этот вопрос.

    Важные аспекты ↑

    Сегодня ведение определенной профессиональной деятельности возможно только лишь при наличии соответствующей аттестации.

    Касается этот момент также лиц, ведущих преподавательсвую деятельность. На данный момент аттестация педагогов обязательно осуществляется при непосредственном участии АСОУ.

    Существуют специализированные органы, занимающиеся проведение процедуры рассматриваемого типа. Разработан специальный график АСОУ аттестации педработников в 2018 году.

    Существует множество различных нюансов, непосредственно связанных с проведение рассматриваемого типа процедуры.

    К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые стоит заранее, можно отнести следующие:

  • что это такое?
  • назначение процедуры;
  • нормативная база.
  • По возможности стоит ознакомиться с сайтом АСОУ аттестации педагогических работников – приложение разрабатывается специальной для ознакомления с программой.

    Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше моментов позволяет избежать возникновения осложнений, спорных ситуаций.

    Что это такое

    Под термином «аттестация» сегодня подразумевается проверка знаний работника, выявление его квалификации. Так как выполнение обязанностей педагога требует наличия определенных знаний.

    Аттестация по программам АСОУ подразумевает проверку квалификации и последующее присвоение определенной категории.

    В случае возникновения сложностей при сдаче экзаменов, получения квалификации необходимо будет пройти переподготовку, дополнительное обучение.

    Также дополнительное обучение может быть назначено в случае, если требуется изменить направление деятельности преподавателя, расширить сферу его компетенции.

    Переподготовка требуется в силу постоянного развития технологий, постоянной разработки новых методов преподавания. Для реализации поставленных задач педагог должен уметь использовать все их.

    Непосредственно сама аббревиатура АСОУ расшифровывается как Академия социального управления. Она была создана в 2004 году по специальному распоряжению губернатора Московской области.

    Создание данного учреждения потребовалось в связи с необходимостью достижения сразу нескольких целей:

  • удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах;
  • обеспечение нормальной работы научной образовательной системы.
  • Данная академия представляет собой государственное образовательное учреждение. При прохождении переподготовки в нем, а также аттестации выдаются удостоверяющие документы государственного образца.

    Деятельность АСОУ осуществляется в рамках законодательных норм, нормативно-правовых документов.

    Назначение процедуры

    Сама необходимость осуществления аттестации педработников, закрепление её на законодательном уровне обусловлена решения сразу нескольких различных задач.

    Основные задачи аттестации педагогических работников:

    Особенно важен последний момент – оплата труда преподавателей. За наличие высшей или иной категории обязательно осуществляется доплата к основному окладу, наработке часов.

    Данный момент является основным стимулирующим для прохождения очередной аттестацией преподавателями.

    В осуществлении этой процедуры заинтересовано не только государство и сами образовательные учреждения, но также сами работники. Так как наличие определенной квалификации делает их более востребованными.

    Нормативная база

    Нормативная база, регламентирующая сам факт проведения аттестации, достаточно обширна. Она включает в себя множество различных нормативных документов.

    Основополагающими законодательными актами на сегодняшний день являются следующие:

    При этом наиболее важным является именно Приказ Министерства образования и науки РФ №209 от 26.03.10 г.

    Данный НПД включает в себя следующие основополагающие разделы:

    Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше нормативно-правовых актов позволят избежать простому преподавателю нарушения своих прав.

    Также это даст возможность подготовиться к прохождению аттестации соответствующим образом.

    Так как её не прохождение станет причиной возникновения большого количества самых разных проблем, сложностей.

    Порядок проведения аттестации учителей АСОУ ↑

    Процедура проведения аттестации учителей АСОУ закреплена законодательно. Какие-либо отклонения от неё не допускаются.

    Все об аттестации на ВИК, читайте здесь.

    Непосредственно сама аттестация должна проходиться в имеющих соответствующие лицензии и разрешения.

    Следующие вопросы, имеющие непосредственное отношение к порядку проведения аттестации, наиболее важны:

    • необходимые документы;
    • дополнительное профессиональное образование;
    • формирование приказа для проверки педагогов;
    • экспертное заключение.
    • Необходимые документы

      Для проведения очередной аттестации требуется обязательно представить обязательный перечень документов.

      На сегодняшний день этот список включает в себя следующее:

      Особенно важно внимательно отнестись к составлению самоанализа собственной преподавательской деятельности.

      К данному документы предъявляются следующие основные требования:

    • титульный лист должен содержать полное наименование учреждения, реквизиты преподавателя, а также год подготовительной работы;
    • составляется обязательно в соответствии с группой занимаемых должностей;
    • требуется соответствие самоанализа перечню специальных показателей;
    • нумерация разделов обязательно соответствует специальной нумерации показателей;
    • требуется наличие подписи руководителя учебного заведения, а также печать его;
    • требуется приложить копии документов, подтверждающих факт выполнения определенных требований;
    • самоанализ должен включать в себя отчетный период не более 5 лет.
    • Перечень документов, предоставляемых для прохождения аттестации, является закрытым. Требовать какие-либо иные дополнительные аттестующий орган права попросту не имеет.

      Дополнительное профессиональное образование

      Академия социального управления предоставляет услуги по дополнительному образованию. Для его прохождения необходимо осуществить оплату и предоставить перечень обязательных документов.

      Видео: аттестация работников администрации

      Саму оплату осуществляет именно работодатель конкретного сотрудника. На данный момент АСОУ работает по следующим направлениям в сфере дополнительного образования:

    • повышение квалификации;
    • адаптивное образование;
    • переподготовка;
    • воспитательные системы;
    • естественнонаучные дисциплины;
    • дефектология;
    • дополнительное образование;
    • дошкольное образование;
    • математические дисциплины;
    • информационные и коммуникационные технологии;
    • кафедра методики преподавания;
    • развитие образования;
    • начальное образование;
    • социальные дисциплины;
    • образовательный менеджмент;
    • технологии профессионального образования;
    • человековедения, физической культуры.
    • Также осуществляется постоянная работа по разработке новых направлений в работе по предоставлению услуг дополнительного образования.

      Формирование приказа для проверки педагогов

      Основанием для отправки педагога на переподготовку или же получение дополнительного образования являются не только нормативно-правовые документы.

      По месту работы должен быть составлен специальный приказ за подписью исполнительного органа и печатью.

      Формат его на законодательном уровне не установлен. Но при этом он должен соответствовать внутреннему порядку документооборота.

      Порядок проведения аттестации, читайте здесь.

      Нужны ли билеты на аттестацию кадастрового инженера, смотрите здесь.

      Экспертное заключение

      Проведение квалификационного экзамена осуществляется специальной экспертной комиссией. Именно по результатам её работы с аттестуемым выносится определенный вердикт.

      По окончании квалификационного экзамена будет сформировано специальное экспертное заключение. На его основании будет присвоено или же наоборот, не присвоена квалификация.

      Процедура аттестации педработников имеет множество нюансов, особенностей. Они все отражены в действующем на территории РФ законодательстве.

      Школа успешного учителя

      Активная методическая помощь педагогам

      Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

      Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

      По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

      По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.


      Смотреть: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

      Смотреть презентацию : Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

      Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. В ходе проведения аттестации категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

      Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

      Кто обязан пройти аттестацию

      Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

      Кому не нужно проходить аттестацию

    • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
    • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
    • Кто подает заявление об аттестации

      К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

      В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

      Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

      Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит:

      — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
      — информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
      — сведения о результатах предыдущих аттестаций.

      Как подать документы на аттестацию

    • Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме .
    • Смотреть:Соответствие занимаемой должности. Форма представления
    • Смотреть презентацию: Рекомендации по представлению аттестующегося учителя
    • В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.
    • Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
    • Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.
    • Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.
    • Как проходит аттестация

      В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания. Решение педагогических ситуаций аттестующимся учителем

      Решение комиссии .В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

    • При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
    • Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».
    • В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

      Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

      Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

    • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
    • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
    • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
    • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.
    • Аттестация педагогических работников в 2017 году

      Работники образовательной сферы, а именно, педагоги в ВУЗах, школах, воспитатели в детских садах, а также в специалисты учреждений начального и среднего звена уже знают, что с 2017 года будут произведены некоторые изменения в аттестационном процессе. Проще говоря, аттестация педагогических работников (2017) будет проходить по совершенно иным правилам и положениям.

      Многим известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности (имеет ли все необходимые умения для нее). Тот, кто хоть раз сталкивался с данной проверкой, уверяет, что она является наиболее ответственной и значимой для всех работников сферы образования.

    • Во-первых, комиссия должна увидеть 100% подготовку участника аттестации, перед ней он должен раскрыть весь багаж знаний и навыков. Кроме того, часто требуется доказать педагогический профессионализм и находчивость. Именно эти критерии способны помочь комиссии определить квалификацию педагога и выставлять ему оценки.
    • Во-вторых, успешное прохождение аттестации позволяет работнику сферы образования рассчитывать на более высокую зарплату. Это, довольно-таки, весомый стимул к профессиональному росту и новым свершениям.
    • Общие сведения

      Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.

      Обязательная аттестация в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. От обязательной проверки освобождаются:

    • беременные;
    • преподаватели с квалификационной категорией;
    • работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года;
    • лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы);
    • педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу).
    • Но, если вышеуказанная категория граждан изъявила добровольное желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

      Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. Отметим, что преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией.

      Новые положение и правила

      С наступлением 2017 года каждому педагогическому работнику необходимо будет ознакомиться с нововведениями, которые коснулись педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на двух главных этапах:

    • подтверждение соответствия занимаемой должности;
    • получение более высшей категории.
    • У каждого из этих этапов имеются отличительные черты и особенности:

    • Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью.
    • Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. Однако чтобы заслужить первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам:
      1. иметь вторую квалификационную категорию;
      2. иметь первую, но подошло время прохождения аттестации.
      3. Если перед педагогом стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям:

      4. иметь первую категорию на протяжении двух лет;
      5. иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.
      6. к содержанию ↑

        Документы для аттестации

        Изменили чиновники и перечень документов, который необходим для начала прохождения педагогической аттестации в 2017 году. Напомним, раньше работник должен был просто написать заявление — на этом этап регистрации заканчивался. Теперь происходит несколько по-другому, ведь основная ответственность возложена на плечи общеобразовательных учреждений на уровне субъектов РФ.

        Перечень обязательных документов:

      7. Заявление с личной подписью
      8. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
      9. Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
      10. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
      11. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
      12. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
      13. Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

        Приказ о проведении аттестации работников

        Составление приказа об аттестации работников – необходимая часть проведения процедуры по контролю за уровнем квалификации, теоретических знаний и практических навыков сотрудников предприятий и организаций. В большинстве случаев аттестация является инициативой работодателя и носит периодический характер.

        Зачем нужна аттестация

        Данная проверка, являющаяся своего рода экзаменом, позволяет оценить профессиональную подготовку кадров на том или ином этапе работы в каком-то конкретном подразделении компании. В случае выявления слабых мест, благодаря такому контролю, руководство имеет возможность своевременно принять необходимые меры по их устранению. Также аттестация является стимулирующей процедурой для работников, способствующей увеличению производительности труда и расширению перспектив организации.

        Ограничения при выборе аттестуемых

        Не всех можно подвергнуть контрольной проверке. Есть ряд сотрудников, которые законом освобождены от этой процедуры. К ним относятся:

      14. беременные женщины,
      15. женщины, имеющие на попечении детей до трехлетнего возраста,
      16. те, кто проработал по специальности менее одного года.
      17. Все остальные категории работников можно проверять, невзирая на их статус, опыт работы, научные достижения и т.п. заслуги.

        Порядок проведения аттестации

        Отправной точкой для аттестации является добровольное волеизъявление работодателя. Оформляется оно в виде приказа, в котором указывается необходимость проведения контроля, назначается состав комиссии и ответственные за исполнение приказа люди.

        В ходе аттестации члены комиссии изучают предоставленные работниками отчеты и т.п. документы, задают вопросы на профессиональные темы и по результатам проверки выносят вердикт.

        Процедура аттестации регистрируется в специальном протоколе, итоги заносятся в аттестационный лист (на каждого работника составляется свой отдельный документ), а окончательное заключение имеет вид короткого резюме о том, соответствует ли тот или иной сотрудник занимаемой должности.

        Назначение комиссии

        Как уже упоминалось выше, для проведения аттестации назначается специальная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек. Чаще всего это представители разных структурных подразделений, руководители среднего звена предприятия, высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточными знаниями для адекватной и справедливой оценки своих коллег. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты и директор компании.

        Какие итоги может иметь аттестация

        Результаты контрольной проверки могут быть самыми разными. Наиболее предпочтительны, конечно, те, когда все сотрудники подтверждают свою квалификацию. Но так случается не всегда. Иногда аттестация может показать неудовлетворительные итоги, после чего некоторые работники переводятся на другие места, понижаются в должности или же вовсе увольняются. Однако, лояльные работодатели стремятся даже в таких случаях сохранить рабочие места и отправляют людей на переобучение.

        Кто составляет приказ

        Непосредственным написанием приказа может заниматься любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документов. Обычно в роли такового выступают:

      18. либо юрист,
      19. либо специалист кадрового отдела,
      20. либо секретарь.
      21. В любом случае, это работник, обладающий необходимыми знаниями о правилах написания приказов, а также владеющих азами трудового и гражданского права. После подписания приказ всегда передается на подпись руководителю организаций – без его автографа он не будет считаться действительным.

        Как составить приказ о проведении аттестации работников

        Унифицированной формы приказа на аттестации работников нет, так что предприятия могут писать его в произвольном виде или использовать разработанный внутри компании и утвержденный в учетной политике шаблон документа.

        Приказ в обязательном порядке должен содержать ряд необходимых сведений:

      22. номер и дату составления,
      23. наименование компании,
      24. фамилии и должности аттестируемых сотрудников,
      25. состав комиссии,
      26. данные об ответственном исполнителе,
      27. дату аттестации.

    Как оформить приказ

    Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

    Приказ можно написать на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании, заверять его печатью необязательно: во-первых приказ относится к внутренней документации фирмы, а во-вторых, с 2016 года юридические лица на законодательном уровне освобождены от обязанности использоваться в свой работе печати и штампы.

    Образец приказа о проведении аттестации работников

    С точки зрения делопроизводства данный документ имеет вполне стандартную структуру и не должен вызвать никаких проблем с составлением.

    1. В начале посередине строки указывается полное наименование компании, затем ниже пишется слово «Приказ», его номер по внутреннему документообороту и коротко обозначается смысл (в данном случае – об аттестации сотрудников).
    2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие, а также дата составления приказа.
    3. После этого идет собственно приказ. Первым делом указывается
      • цель проведения аттестации,
      • ее точная дата (или период, если аттестации занимает не один день).

    Сюда же вносятся сотрудники, которые подпадают под проверку – их список можно внести прямо в приказ, или же указать в отдельном документе.

  • Затем в текст включается состав аттестационной комиссии (указываются должности, фамилии, инициалы работников), с выделением ее председателя и рядовых членов, вписывается секретарь, который будет фиксировать ход аттестационного заседания и заполнять аттестационные листы.
  • Отдельным пунктом следует делегировать одного из руководителей подразделений (обычно это начальник отдела кадров или зам. директора по персоналу) на разъяснение работникам правил и порядка надвигающейся аттестации, и назначить окончательный срок подачи руководителю итогов проверки.
  • В завершение в приказе устанавливается ответственный за его исполнение работник (вписывается его ФИО и должность).
  • Под приказом расписываются:
    • директор организации,
    • специалисты предприятия, входящие в состав комиссии,
    • ответственный за исполнение данного распоряжения сотрудник.
    • Приказы на аттестацию педработников

      Адрес: г. Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 107 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тел. (846)334-04-36

      К сведению педагогических работников, планирующих пройти аттестацию с целью получения квалификационной категории в 2018 году.

      График заседаний аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области (далее — АКМ) на 2018 календарный год утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 18.01.2018 № 74-р.

    • Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
    • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения (дата экспертизы предоставленных педагогом материалов) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
    • приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области в разделе Деятельность/Кадры системы образования/Аттестация педагогических работников
    • заявления на очередную аттестацию целесообразно подать не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока аттестации. Впервые аттестующийся педагог принимает решение о сроках подачи заявления самостоятельно.
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Привольненская средняя общеобразовательная школа

      приказы по аттестации пед кадров

      ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      (МБОУ Привольненская СОШ)

      пос. Привольный, Багаевский район, Ростовская область, 346623

      Об организации проведении процедуры аттестации

      педагогических работников в 2014-2015 учебном году

      в целях подтверждения соответствия занимаемым

      В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 , Положением об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ, Положением об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ

      1. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. обеспечить

      1.1. проведение инструктажа аттестуемых педагогических работников о порядке проведения квалификационного испытания в форме экзамена согласно списку и установленным срокам;

      1.2. подготовку кабинета, оснащённую необходимым оборудованием и материалом, для проведения квалификационного испытания в форме экзамена.

      2. Зам. директора по ВР Мищенко В.В., председателя ПК Панасюк Е.М., учителя начальных классов Захарченко Л.В.

      2.1. назначить ответственными за проведение квалификационного испытания в форме экзамена;

      2.2. предоставить в Аттестационную комиссию результаты квалификационных испытаний в форме экзамена.

      3. Назначить ответственным за техническую поддержку проведения квалификационного испытания в форме экзамена Беляеву И.Д.

      4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Директор МБОУ Привольненской СОШ______________/И.А. Копейко/

      С приказом ознакомлены:____________/Мищенко В.В./_____________/Захарченко Л.В./

      _____________/Ефименко А.С./ ____________/Беляева И.Д./__________/Панасюк Е.М./

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ОКПО 48224921, ОГРН 1026100705510, ИНН/КПП 6103005322/610301001

      тел.(86357) 47-3-47 E-mail: privolsoh @ narod.ru

      О проведении процедуры аттестации

      в 2013-2014 учебном году в целях

      занимаемым ими должностям

      В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года

      1.1. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 1).

      1.2. Положение об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБОУ Привольненской СОШ (Приложение 2).

      1.3. Списки аттестующихся педагогических работников на проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 3).

      1.4. Перечень вопросов для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (Приложение 4).

      2. Зам. директора по УВР Ефименко А.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте МБОУ Привольненской СОШ.

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Директор МБОУ Привольненской СОШ___________/И.А. Копейко/

      об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников МБОУ Привольненской СОШ

      занимаемым ими должностям

      1. Общие положения

      1.1. Положение разработано на основе нормативно – правовых документов федерального и регионального уровней.

      1.2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в МБОУ Привольненской СОШ проводится в соответствиис:

      1.2.1. Законом Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      1.2.2. «Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

      2. Основные задачи и принципы обязательной аттестации

      2. Основными задачами обязательной аттестации являются:

      2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;

      2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

      2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;

      2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

      2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

      3. Категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации:

      3.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям должна проводиться один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

      3.2. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям подлежат педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой и высшей).

      3.3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является обязательной, если они не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

      3.4. Аттестации не подлежат:

      3.4.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

      3.4.2. беременные женщины;

      3.4.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

      3.4.4. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

      3.4.5. педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.

      3.4.6. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 3.4.3 и 3.4.4, возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

      3.4.7. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии со сроками прохождения аттестации, в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, определяющий список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях определения соответствия занимаемой должности, сроки подготовки представлений, а так же лиц, ответственных за подготовку представлений.

      4. Основания и сроки аттестационных процедур

      4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является представление работодателя (далее — представление), содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущей аттестации.

      4.2. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен под роспись ознакомить педагогического работника с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

      4.3. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а так же заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

      4.4. Отказ педагогического работника от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с представлением, должен оформляться путем составления работодателем соответствующего акта, в котором указывается место его составления, дата, время, фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт (не менее трех).

      4.5. Один экземпляр акта необходимо вручить работнику, в отношении которого он составлен, сделав об этом отметку в акте. Присутствующие при составлении акта лица еще раз расписываются под фактом о вручении акта работнику.

      4.6. Если педагогический работник выполняет педагогическую работу в разных должностях и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

      4.7. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ должен направить в Аттестационную комиссию следующие документы:

      4.7.1. представление на педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года № 761 (Приложение 1);

      4.7.2. аттестационный лист, заполненный до 7 пункта (Приложение 2);

      4.7.3. копию аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации;

      4.7.4. копии удостоверений о повышении квалификации педагогического работника за аттестационный период.

      4.8. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания должна письменно доводиться руководителем образовательной организации до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

      4.9. Процедура аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности в отношении данного работника должна закончиться в день проведения квалификационных испытаний в письменной форме.

      5. Формы письменного квалификационного испытания

      и порядок его проведения

      5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения педагогическими работниками квалификационных испытаний по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

      5.2. Квалификационные испытания – это процедура оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников, которая предусматривает выполнение заданий в письменной форме.

      5.3. Основные задачи письменных квалификационных испытаний:

      5.3.1. оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

      5.3.2. подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.

      5.4. В случае, если педагогический работник преподает два и более предметов (специальностей) право выбора сдачи одного предмета (специальности) остается за аттестуемым.

      5.5. Квалификационные испытания проводятся Аттестационной комиссией, самостоятельно сформированной муниципальной образовательной организацией.

      5.6. Письменное квалификационное испытание проводится в форме экзамена, который состоит из 50 заданий по 5 направлениям:

      · знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования – 5 вопросов;

      · знание теоретических основ по одному из преподаваемых предметов – 12 вопросов;

      · знание теоретических основ методики преподавания предмета и современных технологий обучения и воспитания – 12 вопросов;

      · знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии 10 вопросов;

      · определение уровня ИКТ – компетентности – 11 вопросов.

      Максимальное время экзамена — 2 часа на одного педагогического работника.

      Материалы квалификационного испытания должны быть размещены на сайте МБОУ Привольненской СОШ. (Приложение 3)

      5.7. Сроки проведения квалификационных испытаний устанавливаются Аттестационной комиссией.

      5.8. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, в котором:

      5.8.1. определяется место проведения квалификационных испытаний, оснащенное необходимым оборудованием для проведения экзамена;

      5.8.2. назначается ответственный за проведение квалификационных испытаний, а так же специалист, обеспечивающий техническую поддержку при проведении квалификационного испытания в форме экзамена.

      5.9. Ответственный за проведение квалификационных испытаний должен:

      5.9.1. проинформировать руководителя муниципальной образовательной организации о дате и времени квалификационных испытаний;

      5.9.2. подготовить аудиторию для проведения квалификационных испытаний;

      5.9.3. провести инструктаж педагогических работников о порядке проведения квалификационных испытаний до начала процедуры аттестации;

      5.9.4. предоставить в Аттестационную комиссию работы, выполненные педагогами в ходе квалификационных испытаний, результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена.

      5.10. Во время квалификационного испытания аттестуемые не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи и справочными материалами.

      6. Подведение итогов аттестации

      6.1. Результаты сдачи квалификационных испытаний в форме экзамена обрабатываются автоматически и предоставляются ответственным за проведение квалификационных испытаний Аттестационной комиссии в течение 2 дней.

      6.2. По результатам прохождения квалификационного испытания Аттестационная комиссия должна принять одно из следующих решений:

      6.2.1. соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее 70% и более (до 100%) от максимально возможного количества баллов;

      6.2.2. не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее 70% от максимально возможного количества баллов.

      6.3. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника, который должен быть оформлен в трех экземплярах.

      6.4. Аттестационные листы подписывает председатель Аттестационной комиссии и секретарь.

      6.4. Аттестационные листы и копия протокола в течение 3 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией должны быть направлены руководителю МБОУ Привольненской СОШ для издания распорядительного акта об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.

      6.5. Руководитель МБОУ Привольненской СОШ в течение 3 дней с момента поступления копии протокола заседания Аттестационной комиссии должен издать распорядительный акт об установлении соответствия (не соответствия) занимаемой должности педагогического работника.

      6.6. Реквизиты приказа необходимо внести в аттестационный лист.

      6.7. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись, затем 1 экземпляр – вручается педагогическому работнику, 1 — вкладывается в аттестационное дело, 1 – в личное дело.

      6.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Смотрите так же:

      • Экспертиза цепочки Экспертиза ювелирных изделий Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону. Экспертиза устанавливает недостатки и дефекты ювелирных изделий, в том числе и бывших в употреблении, а также причины их возникновения. […]
      • Облагается налогом продажа нежилого помещения Облагается ли налогом продажа нежилого помещения, если стоимость превышает 1 млн руб? Нежилое помещение оформленное на физическое лицо,приобретенное в 2013г Ответы юристов (2) Нежилое помещение оформленное на физическое лицо, приобретенное в 2013г При […]
      • Как оформить потолки в квартире Деревянные балки в современном интерьере, дизайнер Gervais Fortin Футуристический потолок из глянцевого пластика от Shanel Mor Так, например, общеизвестно, что блестящие глянцевые поверхности заставляют потолок казаться визуально выше, поэтому вы с чистой […]
      • Транспортный налог 2008 год Какой транспортный налог в Самарской области на 2018 год Транспортный налог бы изменен несколько лет назад, что стало причиной множества споров российских автовладельцев с Правительством. Данный сбор значительно облегчает бюджет страны и региона, помогая […]
      • Ипотека страховые случаи жизни Необходимо ли страхование жизни при ипотеке: учитываем все риски Страхование жизни представляет собой одно из необходимых условий приобретения недвижимости по ипотечному кредитованию. На основании закона, залог обязательно подвергают страхованию от […]
      • Пособие по бир 2018 Пособие по беременности и родам 2018 Статьи по теме Пособие по беременности и родам 2018 рассчитывайте исходя из суммы заработка работницы, с которого начисляли взносы в ФСС. В расчетный период пособия по БиР в 2018 году включите выплаты за 2017 и 2016 годы. […]
      • Заявление о пересмотре размера алиментов Как составить исковое заявление об изменении размера алиментов: образец документа и правила написания В процессе выплат алиментов обе стороны, чаще всего, думают о том, что сумма назначена совершенно не правильно. Плательщик уверен, что он сильно […]
      • Приказ краны пример Приказ О порядке производства работ стреловыми кранами вблизи линий єлектропередач (ЛЭП) и в охранной зоне ПРИКАЗ (пример) образец. “О порядке производства работ стреловыми кранами вблизи линий электропередач (ЛЭП) и в охранной зоне”. В соответствии с […]