Содержание:
Из опыта работы ЗАВУЧА школы по ОД, УВР — Внутришкольный контроль, справки ВШК контроля
Внутришкольный контроль — это сложный и многосторонний процесс, и он, как всякое целое, обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
Внутришкольный контроль — это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами.
Эффективность же управления учебно-воспитательным процессом в школе во многом зависит от того, в какой мере руководителям известно реальное состояние учебного процесса.
В соответствии с основными направлениями действия ВШК задача администрации школы состоит в систематическом изучении состояния учебной и воспитательной работы в школе, проверке выполнения программ, практических и лабораторных работ, применения современных методов обучения и воспитания, определении уровня знаний и навыков учащихся, а также оказании соответствующей методической помощи учителям с учетом их уровня профессионального мастерства. Успешное решение этой системной задачи внутришкольного контроля требует соблюдения ряда педагогических условий.
Первое условие связано с получением сведений о посещаемости и успеваемости учащихся, использовании возможностей имеющегося учебного оборудования, технических и информационных средств обучения.
Второе условие ВШК , определяется изучением деловых и профессиональных качеств учителей, их стиля работы, уровня подготовки, недостатков и достоинств. Чтобы руководители могли дирижировать оркестром, как писали классики, им необходимо в точности знать, кто и какую скрипку ведет, какому инструменту обучался и обучается, кто и почему допускает недостатки. Всестороннее ознакомление с работой всех учителей школы возможно лишь при условии систематического наблюдения за их учебной и воспитательной деятельностью, планового изучения не только уроков и воспитательных мероприятий, но и уровня знаний и навыков учащихся, результатов их общественно-полезных дел, состояния дисциплины, общей культуры и воспитанности школьников.
Третье условие требует оказания своевременной помощи тем, кто в ней нуждается, распространение передового опыта, лучших образцов работы. Как уже отмечалось, основная задача ВШК – не столько обнаружить и зафиксировать недостатки, сколько определить, как исправить дело. Никакой контроль, фиксирующий только недочеты, не может помочь учителю добиться нужных результатов. Изучая методы преподавания отдельных учителей, обнаружив ростки нового и оригинального, руководитель принимает все необходимые меры к их внедрению в практику работы всего коллектива.
Четвертое условие внутришкольного контроля – высокая культура проверяющих, их педагогическая компетентность. Вот почему самые высокие требования предъявляются к руководителю школы. Своими замечаниями, критическим анализом он в значительной степени определяет направленность будущей работы учителей, нацеливает их на решение учебных задач, формирует их педагогическое мастерство.
Пятое условие успешности внутришкольного контроля связано с фиксацией, хранением и переработкой полученной информации. Соблюдение данного условия позволяет принимать управленческие решения на основе достоверных данных. В частности, большое значение должно придаваться контролю за ведением учащимися такого, казалось бы простого документа, как ученический дневник . Они еженедельно проверяются классными руководителями (выставляются оценки, делаются пометки о пропущенных уроках, опозданиях) и подписываются родителями. В дневники вносятся четвертные, экзаменационные и годовые оценки учеников по всем предметам, а также соответствующие записи об их переводе в следующий класс, оставлении на второй год. Дневники являются важным средством информации родителей об успеваемости и поведении учащихся.
Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде заключения или справки . Педагогический коллектив знакомится с результатами ВШК контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений . По результатам контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения успеваемости, качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка , с которой знакомится проверяемый учитель.
По результатам обзорного контроля готовится справка , на основании которой проводится педсовет, совещание при директоре или производственное собрание педагогического коллектива школы .
Делопроизводство в школе
В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению.
Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64
В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России » Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.
Первый заместитель министра А.Ф.Киселев
1. Общие положения
1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.
В состав документов общеобразовательного учреждения входят:
Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка);
Распорядительные документы ( приказы , инструкции); информационно-справочные документы ( протоколы , планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы , договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).
Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту ( ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
ПРИКАЗ — правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.
При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Приложение (1,2…)
к приказу от 11.02.2001 N 2
Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:
Приложение
к приказу от 02.02.2001 N 12
Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.
В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.
Вслед за подписью помещается: «С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.)» подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.
Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Личный состав
- учащиеся
- наименование общеобразовательного учреждения,
- ссылку на индекс и дату входящего документа,
- отметку об исполнителе,
- текст,
- фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.
- справка для сотрудников.
- Внутренняя опись документов дела ;
- заявление о приеме на работу;
- автобиография;
- аттестационный лист;
- дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).
Распоряжение
Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым».
Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.
Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления .
Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали»).
Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное».
Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме «Слушали — выступили — постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.
В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.
Выписка из протокола
наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в «дело».
К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.
Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:
ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:
Справка .
1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.
Текст такой справки состоит из двух частей:
В первой части излагаются факты , послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются .
В этом состоит отличие от докладной записки.
Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.
Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.
Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.
2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.
Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.
В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:
Справки подписывает руководитель учреждения.
Докладные и объяснительные записки.
Докладная записка может выполняться рукописным способом.
Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.
Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об».
Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.
Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.
Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.
Личные дела ведутся на всех работников ОУ.
Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:
В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.
Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.
Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.
Личные дела имеют длительный срок хранения.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.
Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» № 162 от 20июня 1974года.
В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:
* книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
Учебно-педагогическая документация.
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,
Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.
Учебно-педагогическая документация школы состоит из:
При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.
В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.
В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.
Алфавитная книга записи обучающихся.
Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.
Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».
Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
Личное дело учащихся.
Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.
В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.
Классный журнал.
Классный журнал – государственный документ установленного образца.
Приказы по увр в школе
Книга приказов по школе — документ, который является обязательным в общеобразовательных школах, в которых штат сотрудников состоит более, чем из трех человек.
Данный документ может быть: по основной деятельности, по кадрам, а так же по движению учащихся.
В книге приказов по основной деятельности содержится следующая необходимая информация:
В книге приказов по кадрам отображены распоряжения о составе работников, их приеме и увольнении, предоставлении им отпусков, взыскания и поощрения и т.д. С такого рода приказами каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.
В книге приказов по движению учащихся содержаться приказы о приеме учеников на учебу в школу, их выбытие из учебного заведения, перевод внутри школы и т.д.
Книга приказов по школе в обязательном порядке должна быть пронумерована и прошнурована, а так же скреплена подписью директора школы.
Книга приказов по школе образец скачать бланки
Около организации подвоза обучающихся Положение о санкционированных перевозках обучающихся СОШ N. Сделать комиссию по предостережению травматизма в последующем составе: председатель комиссии ____________, заместитель начальника (сознательный) по охране труда в школе;_________________ — заместитель начальника по воспитательной работе;2 образец приказов по школе . Обеспечить проведение изначального инструктажа на рабочем месте, повторного и внеплановых инструктажей сообразно указу МОН Украины 563. Ведет учет и отвечает за компанию и реализацию льгот предоставляемых малоимущим и многодетным семьям. В книжке указов по главной работы оформляются: указания и постановления связанных с учебно-воспитательного процесса, распределение меж учителями перегрузки, потрясающего начальства, о закреплении учебных офисов. Контроль за исполнением этого указа положить на заместителя начальника по учебно-воспитательной работе _________. Серьезным за компанию мероприятия сосредоточенные на охране труда, электробезопасности и пожарной сохранности в школе, проведению событий по предостережению травматизма между тех. персонала, соблюдения притязаний сохранности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, автомашин и устройств назначить завхоза средние учебные заведения ______________________. В установленном порядке воспринимает на работу и увольняет с работы педагогический и коллектив. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по охране труда в школе ___________________.
Проводить обследования средние учебные заведения, учить действующие в школе верховодила, общепризнанных мерок и памятки по надлежащим вопросцам. Обеспечить соблюдение общепризнанных мерок защищенности в период эксплуатации производственного, энергетического, вентиляционного оснащения, автомашин, приспособлений, котлов. Назначить серьезным за проведение вводного инструктажа со всеми опять принятыми на работу в отсутствии исключения, такое как с временными тружениками заместителя начальника (сознательного) за службу охраны труда в школе _____________. Заместителю начальника средние учебные заведения по охране труда обеспечить прохождение учителями абсолютной мед комиссии.
Книжки указов обязаны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью начальника и печатью средние учебные заведения. Проводить инструктаж по охране труда учениках, с неотъемлемой регистрацией в журнальчике установленного образчика. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по УВР _________________.
Организует и ведет личную работу с педагогически запущенными ребятами. Начислить тарифицированную доплату за исполнение прямых обязанностей профессионалы учебных виртуозных на 2007/2008 учебный год: ф.
Согласно с муниципальными стереотипами системы стереотипов защищенности труда и прочими нормативными актами по технике сохранности, 1. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника (серьезного) по охране труда в школе _________________. Выселить на вакансию еженедельную нагрузку учителя географии и экономики ф. Составить школьную комиссию по чрезвычайным обстановкам в составе: • Председателя комиссии начальника средние учебные заведения ___________________;• Заместителя председателя комиссии заместителя начальника по охране труда — ____________________________;учителя физической культуры ____________________. Сознательным создать аннотации по пожарной сохранности, использующиеся к особенности работы в любом офисе. Заместителю начальника (серьезному) по охране труда в школе _____________________, клевым руководителям: постоянный проводить занятия по пожарной сохранности с учителями, воспитанниками и техническими сотрудниками средние учебные заведения
Издательская фирма сентябрь — приказы по школе
Образец приказов по школе. Оценка: 92 / 100 Всего: 14 оценок.
Другие новости по теме:
— Справка о доходах в свободной форме от «СтарЧеллендж». Федерации обращался с целью оформления кредита, требовали для подтверждения доходов предъявления только справки 2-НДФЛ, установленного образца.
Делопроизводство в школе
Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64
В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях .
1. Общие положения
2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.
Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения;договор с учредителем;положения о подразделениях;должностные инструкции сотрудников;структура и штатная численность;штатное расписание ;правила внутреннего трудового распорядка);
Распорядительные документы ( приказы . инструкции);информационно-справочные документы ( протоколы . планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы . договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).
Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту ( ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
ПРИКАЗ — правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.
Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.
При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом приказываю , ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.
На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:
к приказу от 11.02.2001 N 2
к приказу от 02.02.2001 N 12
Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.
Приказ может быть подписан:
Не разрешается подписывать приказы с предлогом за, проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.
Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.
Вслед за подписью помещается: С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.) подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.
Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:
В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.
Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении.
Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: Предлагаю, Рекомендую, Обязываю, Считаю необходимым.
Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.
Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: Председатель , Секретарь , Присутствовали ).
Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.
Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.
Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.
Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос Разное .
Каждый вопрос должен быть конкретизирован.
Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме Слушали — выступили — постановили (решили) , а также протоколируются вопросы и ответы.
Выписка из протокола
Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:
наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в дело .
К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.
Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:
ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:
Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.
Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.
Справки бывают двух видов:
Текст такой справки состоит из двух частей:
В первой части излагаются факты. послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются.
Датой справки является дата ее подписания.
Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.
В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:
Докладная записка может выполняться рукописным способом.
Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.
Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога О,Об.
Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.
Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.
Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.
Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.
При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.
Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.
Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.
Прием на работу без трудовой книжки не допускается.
Руководством для директора ОУ является Инструкция О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях № 162 от 20июня 1974года.
Исправляется следующим образом;ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.
Алфавитная книга записи обучающихся.
Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все
учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.
Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия;одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.
Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой возвращение записывается в графе Дата поступления в школу.
При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Личное дело учащихся.
Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11- классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.
В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге;по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.
Классный журнал – государственный документ установленного образца.
- Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
- Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу Замечания по ведению классного журнала не реже 1 раза в месяц.
- Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Приказ от 13 апреля г. № 562 о внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 15.11. №1565 Об утверждении реестра государственных услуг (работ), перечня государственных услуг (работ) на год
Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 апреля г. № 102 Об установлении обязательных региональных экзаменов по коми языку и коми литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI(XII) классов образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми
Приказ Министерства образования Республики Коми № 516 от 6 апреля года О завершении / учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI (XII) классов образовательных учреждений Республики Коми