Про 400 приказ

Содержание:

Елена Лукаш: Приказ № 400

На сайте издания «Голос Правды» опубликована новая запись оппозиционного политика, министра юстиции Украины (2013—2014 гг.) Елены Лукаш :

Зачем он шапкой дорожит?
Затем, что в ней донос зашит,

Донос на гетмана злодея
Царю Петру от Кочубея.

Донос и объяснительная.

Новая европейская практика.

Украина. Наши дни.

Государственная судебная администрация, начальник которой явно стремится затмить кретинизм омельянов и вятровичей, принимает приказ № 400.

Этим приказом ГСА утверждает Порядок контроля выезда работников аппаратов судов и самих судей на ряд территорий: РФ, Беларусь, Абхазию и Южную Осетию, АРК, Севастополь, неподконтрольные части Донбасса.

Приказ прост: выехал – оправдайся в отчете.
Стук-стук, я твой друг.

Я в восторге.
Пан сказал – холоп отчитался. Это даже не СССР. Это Средневековье.

Стандартная европейская практика.
Все судьи в ЕС так делают, не так ли?

Я предлагаю пойти дальше, и вообще запретить ВСЕМ, кто выполняет функции государства, выезжать из Украины.

И внедрить ответственность за недоносительство.

И заставить стучать на родню и друзей.

Отличная вышла судейская реформа и независимость.
Не останавливайтесь.

Я бы могла предположить, что судьи и их органы отреагируют на подобный угар, и заявят, что
Госсудадминистрация

• действует явно превышая свои полномочия,
• незаконно устанавливает новые формы отчетности,
• фактически пытается контролировать право на свободное перемещение,
• угрожает независимости судей и вмешивается в их частную жизнь…

Но некому реагировать. Молчать судьи.
Молчит Совет ЕС.
Молчат посольства.

Будут отчитываться судьи.

До поры до времени.
А потом отчитаются перед ними.

Вы можете прочитать эту запись на сайте автора.

Будемо вдячні за будь-яку допомогу українському опозиційному проекту «Голос Правди». Ви можете переказати будь-яку суму – і 1 гривню, і 100 тис. Гроші ми витрачаємо на оплату хостингу, розвиток сайту, запуск нових розділів і організацію прямих трансляцій.

Читайте та обговорюйте найцікавіші публікації «Голосу Правди» в наших групах у «Facebook», «ВКонтакте», «Однокласники» і «Twitter». Щоранку ми розсилаємо популярні новини на пошту – підпишіться на розсилку. Ви можете зв’язатися з редакцією сайту через розділ «Повідомити Правду».

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Про 400 приказ

Ссылка не верна или страница была удалена

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Приказ об отмене лимита кассы

Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное лицо к исполнению административной ответственности в виде штрафа.

Для работников учреждений размер штрафа колеблется в пределах 4-5 тыс. руб. Для юридических лиц и ИП он может быть от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Какая форма использовалась раньше и почему

12 октября 2011 года было принято Положение №343-П Банка России. Оно предусматривало, что каждое учреждение, имеющее дело с кассовыми аппаратами любых разновидностей, должно было предоставлять распоряжения об установлении лимита кассы.

Последнее подразумевает ежедневный учет выручки и сверку с нормой. При превышении нормы необходим визит в банк, для того чтобы положить наличные деньги на банковский счет организации.

Причем если в организации несколько подразделений в разных городах, то подписываться распоряжения об установлении лимита кассы должны только руководителем высшего звена, а не начальниками подразделений. Относилось это к любым организациям, включая ИП, микропредприятия и малые предприятия.

Последние изменения

Практика показала, что такая система не очень эффективна для предприятий малого бизнеса и ИП. Применение этого положения не всегда возможно в существующих жизненных обстоятельствах. Большое количество организаций штрафовалось, не выполняя положения. Возможно, они не имели этой возможности.

Было принято решение об изменении условий для большего удобства предпринимательской деятельности.
Поэтому в 2014 году было принято Указание Банка России №3210-У, которое значительно смягчило условия содержания денег в кассе.

Теперь юридические лица, штат которых не превышает 100 человек, относящиеся к малым предприятиям и ИП, вправе не устанавливать этот лимит и не издавать распоряжений на этот счет.

Кстати, в 2015 году круг предприятий, которые могут причислить себя к малым, порядком расширился в связи с изменениями в законе. Теперь к малым стали относиться компании с уровнем до 800 млн руб. выручки в год (а не 400, как раньше). В остальных пунктах по признанию «малости» (количество человек в штате, доля сторонних организаций) изменений не произошло. Причем индивидуальные предприниматели могут пользоваться этим правом вне зависимости от выбранной формы налогообложения.

Когда сдавать наличность в банк

Сроки, в которые наличные деньги сверх лимита должны попасть на расчетный счет организации (в ближайшее отделение банка), определяются внутренними документами, но четко регламентированы. Все операции должны быть выполнены в семидневный срок.

Исключением являются учреждения, расположенные в отдаленных районах, где нет отделений банка. В таком случае срок увеличивается до 14 дней. Но для такой поблажки требуется документально оформленное разрешение.

Важно! Если у компании несколько отделений, то каждое в отдельности устанавливает сумму наличных денег, после превышения которой работник обязан сдавать деньги в банк.

Но расчеты должны проводиться исходя из тех же цифр, что и в остальных отделениях. Так что при необходимости составления этого документа есть смысл запросить подобную бумагу у своих коллег из другого отделения и на ее основе составить новую. Эти правила никоим образом не относятся к суммам, которые должны быть выплачены сотрудникам в качестве заработной платы, стипендий, пособий или иных выплат.

Как составить приказ об отмене лимита кассы

Приказ должен состоять из двух-трех пунктов:

    Первый должен содержать дату, с какого времени лимит кассы считается отмененным, и номер приказа (с датировкой), который его устанавливал.

  • Второй пункт должен освещать причину, по которой ограничение может быть снято. Например, организация относится к субъектам малого предпринимательства.
  • В нижней части документа обязательно присутствует подпись руководителя с расшифровкой.
  • Для удобства

    В приказе может быть и ещё один пункт. Он необязателен, но пригодится, если руководителю будет нужно пополнить расчетный счет наличными деньгами из кассы без оформления письменных приказов. Это очень удобно, но многие компании упускают этот нюанс из виду, а потом сталкиваются с проблемой изъятия.

    Этот пункт может звучать так:

    «Кассиру ООО «______» (или ФИО) приказываю сдавать выручку наличными в банк «____» по устному распоряжению в случае необходимости пополнения расчетного счета».

    Если нет приказа об отмене

    Изначально лимит кассы каждой организации считается нулевым. Если денежные средства накапливаются в кассовом аппарате, но не появляются в течение недели на расчетном счету компании в банке, то учреждение ждет административная ответственность в виде штрафа согласно п. 1 ст. 15 КоАП РФ.

    Даже если предыдущее распоряжение об установлении ограничения ссылалось на старый документ (Положение №343-П Банка России от 2011 года) или не имеет приложения, все равно оно считается главным при принятии решения о том, есть в организации лимит кассы или нет.

    Более того, если там не прописаны конкретные сроки, то бумага считается действующей все время, вплоть до отмены.

    Таким образом, даже тем организациям, которые не издавали приказ об установлении, распоряжение об отмене будет необходимо.

    Возможные ошибки

    При составлении документа важно указать только дату начала его действия. Так он будет считаться бессрочным, и заменить его можно в любой момент. Если же указать дату окончания действия, то будет необходимо его переиздавать.
    Если не сделать этого вовремя, то в силу вступит предыдущее распоряжение о назначении лимита либо этот предел будет считаться нулевым и кассиру придется в конце каждого рабочего дня везти всю вырученную наличность в банк.

    Где регистрируется

    Наличие документа обязательно фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Ознакомиться с бумагой обязаны как минимум кассир, главный бухгалтер и руководитель организации. Подпись последнего должна стоять в нижней части документа.

    Нормы рабочего времени в жару — сокращение рабочего времени

    Летняя пора всегда является сложным временем для работы. Часто возникают ситуации, когда температура в помещении превышает допустимый предел, превращая работу в тяжелейшую пытку (и даже перерывы в середине дня мало спасают). Для сотрудников становится актуальным вопрос, имеются ли какие-то законодательные предписания о температурных нормах в рабочее время в жару.

    Для решения данного вопроса необходимо обратиться к статье 212 ТК РФ . В одном из положений она предписывает обязанность работодателя обеспечить комфортные условия труда каждому из сотрудников. На основе данного законоположения по отношению к рабочему времени в жару было разработано предписание СанПиН 2.2.4.548-96 .

    Уменьшение рабочего времени из-за жары

    Согласно установленным нормам для офисных сотрудников максимально допустимая температура в помещении летом должна составлять 28 градусов. Чем больше фактическое показание превышает данную норму, тем меньше должны работать сотрудники.

    Сокращение рабочего времени из-за жары для офисных работников согласуется со следующим перечнем:

  • 28,5 градусов — длительность работы не должна превышать 7 часов;
  • 29 градусов — не больше 6 часов;
  • 29,5 — 5,5;
  • 30 — 5;
  • 30,5 — 4;
  • 31 — 3;
  • 31,5 — 2,5;
  • 32 — 2;
  • при 32,5 градусах допустим лишь час работы.
  • Данный список актуален для офисных работников, трудовая деятельность которых не связана с перемещениями и переносом тяжестей. Для двух других категорий сотрудников температурные режимы ниже.

    К таковым относятся:

  • работники, деятельность которых основывается на постоянном движении, перемещениях и переносе незначительных тяжестей не более 10 кг;
  • сотрудники, труд которых связан с переносом тяжестей более 10 кг.
  • Максимально допустимые температурные нормы летом для данных категорий составляют 27 и 26 градусов соответственно. Уровень, при котором рабочее время в жару должно составлять не более часа, также снижается на один и два градуса по сравнению с представленным перечнем.

    Кодекс законов о труде РФ — рабочее время в жару по закону

    Кодекс законов о труде РФ содержит в себе ряд постановлений, на основе которых и осуществляется регулирование времени работы в жару.

    Однако на текущий момент он утратил силу, а потому основными актами становятся:

  • Трудовой кодекс содержит в себе общие рекомендации по обеспечению должных условий труда;
  • СанПиН предоставляет основной перечень требований, по которым регулируется температурный режим в помещении;
  • рекомендации Роспотребнадзора предлагают перечень мероприятий, которые могут быть проведены для обеспечения пригодных условий работы.
  • По предписаниям законодательства, работодатель должен принять все меры для обеспечения должных условий труда.

    К таковым могут относиться:

  • кондиционирование воздуха;
  • проветриваемость помещений, доступ к комнатам отдыха;
  • выдача средств индивидуальной защиты, к примеру увлажненных марлевых повязок или спецодежды.
  • Допускается также изменение порядка расписания, предоставление кратковременного отдыха. Его периодичность зависит от температуры в помещении, чем она выше установленной нормы, тем чаще должны быть перерывы.

    К слову, здесь пригодится статья о том, как определить класс условий труда.

    Приказ об уменьшении рабочего времени в связи с жарой

    Приказ об изменении рабочего времени в связи с жарой является неотъемлемым документом, на основе которого осуществляется переоформление графика. Данный акт оформляется работодателем с указанием на причину нововведений. Эксперты однако разнятся во мнении, каким образом указывать основания для изменений.

    Сокращение рабочего времени из-за жары может оформляться как простой или по вине работодателя, или по объективным обстоятельствам, не зависящим от сторон. Первый случай актуален в тех ситуациях, когда организация не предоставляет надлежащих условий для работы в помещениях. Однако с другой стороны не всегда имеется возможность предусмотреть повышенный температурный режим. В итоге решение о причине такого простоя остается за работодателем. В обоих случаях по статье 157 ТК РФ компания обязана оплачивать две трети от заработной платы.

    Допускается возможность оформить приказ с указанием на объективные обстоятельства и соответствующую оплату труда. В этом случае ее размер уменьшается пропорционально сокращению рабочего времени.

    Как сократить рабочее время при жаре — составление приказа

    Приказ о сокращении рабочего времени из-за жары составляется по основным правилам оформления документов. То есть он аналогичен тем постановлениям, которые касаются вопросов сокращения времени работ из-за жары.

    Основные положения данного документа должны включать в себя:

  • установление нового времени, с указанием перерывов на обед и отдых;
  • предписание о необходимости всех руководителей подразделений ознакомить своих подчиненных с данным приказом;
  • предоставление возможности работникам взять неоплачиваемый отпуск;
  • назначение ответственных лиц, которые должны проследить за исполнением предписаний.
  • Подписывается данный документ как руководителем, так и назначенным ответственным лицом. В него могут быть включены дополнительные предписания по инициативе работодателя. К примеру сроки действия данного постановления, или обеспечение средствами защиты от жары.

    3 июля 2012 года фракция Партии регионов в Верховной раде обманула оппонентов, приняв во втором чтении скандальный закон, который оглашает русский язык официальным. Вспомним, сколько раз за последние 400 лет враги Украины пытались ограничить употребление украинского языка.

    Украинский язык ограничивали, запрещали и отменяли в течение последних четырех столетий. Официально — циркулярами, указами, законами, анафемами и т.д.. За это время украинский язык закалился так, что вряд ли обратит внимание на каких-то депутатов.

    3 июля 2012 года фракция Партии регионов в Верховной раде обманула оппонентов, приняв во втором чтении скандальный закон, который оглашает русский язык официальным.

    Вспомним, сколько раз за последние 400 лет враги Украины и украинцев пытались ограничить употребление украинского языка.

    1622 — приказ царя Михаила с подачи Московского патриарха Филарета сжечь в государстве все экземпляры отпечатанного в Украине «Учительного Евангелия» К. Ставровецкого.

    1696 — постановление польского сейма о введении польского языка в судах и учреждениях Правобережной Украины.

    1690 — осуждение и анафема Собора РПЦ на «киевския новыя книги» П. Могилы, К. Ставровецкого, С. Полоцкого, Л. Барановича, А. Радзивиловского и других.

    1720 — указ Петра I о запрещении книгопечатания на украинском языке и изъятии украинских текстов из церковных книг.

    1729 — приказ Петра II переписать с украинского языка на русский все указы и распоряжения.

    1763 — указ Екатерины II о запрещении преподавать на украинском языке в Киево-Могилянской академии.

    1769 — запрет Синода печатать и использовать украинский букварь.

    1775 — разрушение Запорожской Сечи и закрытие украинских школ при полковых казацких канцеляриях.

    1789 — распоряжение Эдукационной комиссии польского сейма о закрытии всех украинских школ.

    1817 — введение польского языка во всех народных школах Западной Украины.

    1832 — реорганизация образования на Правобережной Украине на общеимперских принципах с переводом на русский язык обучения.

    1847 — разгром Кирилло-Мефодиевского брат ства и усиление жестокого преследования украинского языка и культуры, запрет лучших произведений Шевченко, Кулиша, Костомарова и других.

    1859 — Министерством вероисповеданий и наук Австро-Венгрии в Восточной Галиции и Буковине предпринята попытка заменить украинскую кириллическую азбуку латинской.

    1862 — закрытие бесплатных воскресных украинских школ для взрослых в подроссийской Украины.

    1863 — Валуевский циркуляр о запрете давать цензурное разрешение на печатание украиноязычной духовной и популярной образовательной литературы: «никакого отдельного малороссийского языка не было и быть не может».

    1864 — принятие Устава о начальной школе, по которому обучение должно было проводиться только на русском языке.

    1869 — введение польского языка в качестве официального языка образования и администрации Восточной Галиции.

    1870 — разъяснения министра образования России Д.Толстого о том, что «конечной целью образования всех инородцев неоспоримо должно быть обрусение».

    1876 ​​- Эмский указ Александра о запрещении печатания и ввоза из-за границы любой украиноязычной литературы, а также о запрете украинских сценических представлений и печатания украинских текстов под нотами, то есть народных песен.

    1881 — запрет преподавания в народных школах и произнесения церковных проповедей на украинском языке.

    1884 — запрет Александром III украинских театральных представлений во всех малороссийских губерниях.

    1888 — указ Александра III о запрете употребления украинского языка в официальных учреждениях и крещения украинскими именами.

    1892 — запрет переводить книги с русского языка на украинский.

    1895 — запрет Главного управления по делам печати издавать украинские книжки для детей.

    1911 — постановление VII-го дворянского съезда в Москве об исключительно русскоязычном образовании и недопустимости употребления других языков в школах России.

    1914 — запрет отмечать 100-летний юбилей Тараса Шевченко; указ Николая II о запрете украинской прессы.

    1914, 1916 — кампании русификации Западной Украины; запрет украинского слова, образования, церкви.

    1922 — провозглашение частью руководства ЦК РКП (б) и ЦК КП (б) «теории» борьбы в Украине двух культур — городской (русской) и крестьянской (украинской), в которой победить должна первая.

    1924 — закон Польской республики об ограничении использования украинского языка в административных органах, суде, образовании на подвластных полякам украинских землях.

    1924 — закон Румынского королевства об обязательствах всех «румын», которые «потеряли материнскую речь», давать образование детям только в румынских школах.

    1925 — окончательное закрытие украинского «тайного» университета во Львове

    1926 — письмо Сталина «Тов. Кагановичу и другим членам ПБ ЦК КП(б)У с санкцией на борьбу против «национального уклона», начало преследования деятелей «украинизации».

    1933 — телеграмма Сталина о прекращении «украинизации».

    1933 — отмена в Румынии министерского распоряжения от 31 декабря 1929 г., которым разрешались несколько часов украинского языка в неделю в школах с большинством учеников-украинцев.

    1934 — специальное распоряжение министерства воспитания Румынии об увольнении с работы «за враждебное отношение к государству и румынскому народу» всех украинских учителей, требовавших возвращения в школу украинского языка.

    1938 — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей», соответствующее постановление СНК УССР и ЦК КП(б)У.

    1947 — операция «Висла»; расселение части украинцев из этнических украинских земель «врассыпную» между поляками в Западной Польше для ускорения их ополячивания.

    1958 — закрепление в ст. 20 Основ Законодательства СССР и союзных республик о народном образовании положения о свободном выборе языка обучения, изучении всех языков, кроме русского, по желанию родителей учеников.

    1960-1980 — массовое закрытие украинских школ в Польше и Румынии.

    1970 — приказ о защите диссертаций только на русском языке.

    1972 — запрет партийными органами отмечать юбилей музея И. Котляревского в Полтаве.

    1973 — запрет отмечать юбилей произведения И. Котляревского «Энеида».

    1974 — постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию создания Союза Советских Социалистических Республик», где впервые провозглашается создание «новой исторической общности — советского народа», официальный курс на денационализацию.

    1978 — постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию изучения и изложения русского языка в союзных республиках» («Брежневский циркуляр»).

    1983 — постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению изучения русского языка в общеобразовательных школах и других учебных заведениях союзных республик» («Андроповский указ»).

    1984 — постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы».

    1984 — начало в УССР выплат повышенной на 15% зарплаты учителям русского языка по сравнению с учителями украинского языка.

    1984 — приказ Министерства культуры СССР о переводе делопроизводства во всех музеях Советского Союза на русский язык.

    1989 — постановление ЦК КПСС о «законодательном закреплении русского языка как общегосударственного».

    1990 — принятие Верховным Советом СССР Закона о языках народов СССР, где русскому языку предоставлялся статус официального.

    2012— принятие Верховной Радой Украины проекта Закона «Об основах государственной языковой политики», который грозит значительным сужением сферы использования украинского языка в ключевых сферах жизни в большинстве регионов Украины. Подробно об этом: «Закон о языке»: умело посеян раздор в Украине.

    Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

    Реформирование по кругу. Замминистра Мавлияров начал отменять официальные акты, которые сам и утверждал.

    Челобитная Президента Российского Союза Строителей В.А.Яковлева по вопросу реформы системы ценообразования

    Р оссийской Союз Строителей, много лет возглавляемый известным государственным деятелем Владимиром Анатольевичем Яковлевым, не смог сдержаться и обратился в Президентское окружение с критикой реформы системы ценообразования. По мнению Союза Строителей России, реформа ценообразования в строительстве имеет негативный характер и отрицательно воспринимается строительной отраслью.
    В первые мнение строительной отрасли о несостоятельности реформы системы ценообразования прозвучали от общественной организации национального масштаба.
    К ак среагирует окружение Президента Путина на такое послание высших представителей отрасли, в которой заняты миллионы граждан, будущих избирателей Президента России.

    Михаил Богданов: Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину

    Уважаемый Владимир Владимирович!

    Наше профессиональное общество специалистов в области инженерных изысканий считает, что министром строительства и ЖКХ России М. А. Менем полностью провалена работа по регулированию строительной отрасли.

    Министерство строительства и ЖКХ России было создано Вашим Указом от 1 ноября 2013 года № 819, который появился, в том числе и после публикации 17 сентября 2013 года в газете «КоммерсантЪ» открытого письма нашей Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве» (крупнейшая Ассоциация в стране, объединяющая около 1.500 организаций, выполняющих инженерные изыскания в строительстве). Тогда, четыре года назад, мы писали о том, что «от участия в выработке тех решений, которые должны приниматься именно с учётом и на основании мнения профессионалов, профессиональное сообщество, по сути, отстранено. Совместная деятельность чиновников от государства и «общественных чиновников» приводит к появлению нормативных технических документов, оказывающих негативное воздействие на качество и увеличивающих стоимость строительства». Мы писали о том, что «практически всю нормотворческую политику в сфере строительства в настоящее время контролирует вобравший в себя все направления технического регулирования в строительстве Технический комитет при Росстандарте № 465 «Строительство». Ни в одной другой отрасли экономики в России нет такой концентрации самых разных направлений технического регулирования, как в ТК 465». Мы писали о том, что «допуск саморегулируемой организации для работы даже на атомных объектах в настоящее время можно купить за один день, не имея специалистов и оборудования». Мы писали о том, что «считаем совершенно недопустимой ситуацию, когда чиновники Госстроя полагают, что они приобретают профессиональные знания в той или иной сфере одновременно с назначением на административные посты». Мы также писали о том, что «несколько десятков сотрудников Госстроя, даже обладая административными полномочиями, и тем более, не обращая внимания на мнение специалистов, не могут заменить собой профессиональное сообщество».

    Ваш Указ о создании Минстроя России был воспринят нами с энтузиазмом. Состояние эйфории в строительной отрасли от того, что, наконец, развитие строительной отрасли получило такую мощную административную форму управления, как министерство, начало проходить через несколько месяцев после создания Минстроя России. Удивил курс на разгром отраслевой науки. Уже весной 2014 года был снят с работы опытный профессионал – директор основного отраслевого института в области инженерных изысканий в строительстве «ПНИИИС» и на его место назначен не имеющий отношения к инженерным изысканиям пенсионер-архитектор, ранее работавший под руководством первого заместителя министра Л. О. Ставицкого (интересная информация о Л. О. Ставицком – «Аргументы Недели», № 26 (418)от 17.07.2014 – «Сказка про голого короля. Контролируют ли солнцевские Минстрой России?»). Техническое регулирование в Минстрое (ТК-465 Росстандарта) возглавила заместитель министра – финансист по образованию Е. О. Сиэрра, ранее не имевшая никакого отношения к техническому регулированию (интересная информация об этой чиновнице и её любопытном финансовом опыте – «Аргументы Недели» № 28 (420) от 31.07.2014 – «Кем же коронована королева Минстроя? С каждым годом российским чиновникам всё сложнее оставаться белыми и пушистыми в глазах народа»). Был издан приказ Минстроя о преобразовании в форме присоединения, по сути, ликвидации, Института строительной физики (от этого решения Минстрой России отказался только после публикации нашего открытого письма с протестом). В это же время, летом 2014 года, Минстрой России безуспешно пытался нам помешать провести научную конференцию, обычно проходившую в РАНХиГС и собирающую 700-800 специалистов. Летом 2014 года в РАНХиГС нам сообщили, что первый заместитель министра строительства позвонил их ректору, и теперь запрещено пускать нашу отраслевую науку на привычную нам площадку! На помощь пришло РИА «Россия сегодня» (совместно с Зиновьевским клубом), предоставив для проведения конференции свой превосходный пресс-центр. Минстрой России не смог помешать проведению научной конференции! Радует, что наша разумная позиция, целью которой является развитие строительной отрасли, встречает поддержку многих разумных людей, патриотов страны – в дальнейшем в проведении этой ежегодной научной конференции нам подставил мощное плечо поддержки ректор Горного университета в Санкт-Петербурге и Ваше доверенное лицо профессор В. С. Литвиненко. Конференции стали проводиться в его новейшем конференц-центре, отвечающем всем мировым требованиям. Горный университет стал соорганизатором конференции, В. С. Литвиненко сопредседателем оргкомитета. К проведению конференций вместе с нами также очень активно подключилось Правительство Санкт-Петербурга. Конференции были блестяще проведены, в них принимали участие не только российские специалисты, но и учёные и практики из стран СНГ и дальнего зарубежья.

    В 2015 году журналисты Владимир Соловьёв и Анна Шафран с нашей подачи заинтересовались ненормальной ситуацией с Минстроем России и с участием представителей нашей Ассоциации провели несколько часовых прямых эфиров на радио «Вести ФМ», посвящённым этой проблематике. Они смогли привлечь внимание всей страны к проблемам Минстроя России и абсурдности ситуации, когда непрофессионалы в Минстрое России принимают решения по тем вопросам, которые требуют специальных знаний!

    17 июня 2015 года мы опубликовали в газете «КоммерсантЪ» открытое письмо к Вам по поводу положения дел в Минстрое России, в котором писали о том, что «мы не оспариваем положение о том, что хороший бас-гитарист может стать хорошим министром строительства. Наверно, может. Но при этом, предполагалось бы, что в аппарате министерства трудятся многочисленные опытные профессионалы, профессионалы не в музыке и режиссуре, а в строительной отрасли, что деятельность министерства поддерживается мощными отраслевыми научно-исследовательскими организациями, являющимися центрами компетенции в своих областях знаний. По нашему мнению, все происходит совершенно иначе – министр, являющийся прекрасным бас-гитаристом, руководит несколькими сотнями юристов и экономистов, не имеющих необходимого профессионального образования и опыта работы, но принимающими решения, имеющие принципиальное значение для всей страны…

    По нашему мнению, именно удивительная некомпетентность руководства Минстроя РФ наносит колоссальный вред экономике страны. Вместо совершенствования государственной политики в строительстве, которая должна предусматривать, в числе прочего, совершенствование саморегулирования в строительстве, создание системы нормативно-технических документов и системы разработки таких документов, развитие отраслевой науки, мы видим достаточно странные для нас решения. За прошедшие с момента создания Минстроя более чем полтора года,положение в «саморегулировании» в строительстве ухудшилось настолько, что в отрасли стали раздаваться многочисленные призывы к возврату к государственному лицензированию, причём это просят сами участники рынка, просят саморегулируемые организации…

    В мире чиновников есть поговорка, что хуже некомпетентного чиновника может быть только некомпетентный чиновник с инициативой. По нашему мнению, этот худший вариант мы сейчас и наблюдаем в строительной отрасли. В случае, когда этот набор качеств чиновника дополняется стремлением дожать, добиться исполнения своего решения, регулирующего отрасль, во что бы то ни стало, не обращая внимание на негативные последствия для объекта регулирования, то такие чиновники становятся просто катастрофой.

    Вы были инициатором создания Общероссийского народного фронта, где простые люди пытаются улучшить будущее нашей страны. Мы – узкопрофессиональный аналог Общероссийского народного фронта. На наш взгляд, только Ваше вмешательство может изменить ситуацию».

    Отношения нашего профессионального сообщества и Минстроя к концу лета 2015 года стали настолько плохими, насколько это может быть. Мы и Минстрой, Россия и Америка. Похоже, хотя в разном масштабе… К счастью для отрасли, в это время заместителем М. А. Меня был назначен опытнейший руководитель и мудрый человек О. И. Бетин, многие годы работавший губернатором Тамбовской области. В числе прочих задач он взялся курировать отношения Минстроя России с нашей Ассоциацией, и до того момента, пока он не был переведён в банк «Российский капитал» осенью 2016 года, наблюдалась положительная динамика. Олег Иванович был всегда доступен, принимал участие в наших конференциях, мы получили возможность начать работу по переработке нормативно-технических документов, некоторые из которых сейчас уже утверждены. Олегу Ивановичу не удалось решить проблему с утверждением Минстроем новых карт сейсмической опасности вместо устаревших. Нам жаль, что другая работа потребовала знания и опыт О. И. Бетина…

    Осенью 2015 года, во многом при поддержке О. И. Бетина, состоялись встречи руководства нашей Ассоциации с М. А. Менем. Оказалось, что в общении М. А. Мень чрезвычайно приятный и интеллигентный человек, доброжелательный. Яркий человек и располагающий к себе собеседник. В целом, Михаил Александрович при встречах говорил разумные вещи, хотя некоторое удивление вызывало полное отсутствие у него информации по достаточно важным вопросам – так, он был довольно сильно удивлён, когда узнал от нас, что он своим приказом недавно переутвердил устаревшие карты сейсмического районирования России под названием ОСР-2015, отличавшиеся от действовавших с середины 90-ых годов ОСР-97 только минимальными изменениями и фамилией главного редактора (сделавший эти минимальные изменения чиновник от науки указал себя в качестве главного редактора чужой работы, и в этом качестве был подтверждён М. А. Менем!) и пообещал в самое ближайшее время всё исправить (подробно историю с этим несостоявшимся многолетним «исправлением», которое мы не можем рассматривать иначе как издевательство со стороны Минстроя России, мы описали в открытом письме к Вам, опубликованным в газете «КоммерсантЪ» 26 апреля 2017 года). В результате безграмотного решения Минстроя России до сих пор, в соответствии с утверждёнными картами ОСР-2015, в целом ряде сейсмобезопасных регионов Российской Федерации строители вынуждены строить здания и сооружения в заведомо более дорогом сейсмостойком исполнении, рассчитанном на землетрясения, которые там не ожидаются. При этом в ряде сейсмоопасных регионов Минстрой России разрешает строить здания и сооружения, заведомо не отвечающие уровню ожидаемых там сейсмических воздействий, подвергая риску жизнь граждан!

    Наше крайне негативное мнение о качестве работы Минстроя России под руководством М. А. Меня разделяется многими. Достаточно важна такая информация, как результаты работы Счётной палаты России.

    На сайте Счётной палаты России еще 10 июня 2016 года была размещена информация, что «Счётная палата насчитала общую сумму финансовых нарушений в деятельности министерства строительства и ЖКХ за 2015 год в 3,1 млрд руб.».
    На коллегии Счётной палаты РФ 18 января 2017 года по итогам проверки Федеральной целевой программой (ФЦП) «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобе­спечения в сейсмических районах Россий­ской Федерации» были выявлены много­численные нарушения и недостатки, в том числе отсутствие надлежащей системы управления и должного контроля за ходом реализации Программы со стороны госу­дарственного заказчика – Минстроя Рос­сии, и отмечено, что это влечёт за собой риски недостижения основных целей ре­ализации ФЦП.

    13 июня 2017 года газета «Ведомости» сообщила о новых выявленных нарушениях в Минстрое России – «Счётная палата России сочла недостоверной отчётность Минстроя за 2016 г. по расходам на 4,5 млрд руб. в 2016 г.… Кроме того, аудиторы обнаружили нарушения при проведении Минстроем госзакупок. Так, ведомство не полностью израсходовало субсидии, из чего был сделан вывод о завышении стоимости товаров и услуг. По состоянию на 1 января 2016 г. Счётная палата установила неиспользованные ФАУ «ФЦЦС» (учреждение, подведомственное Минстрою России – примечание АИИС) остатки субсидии на выполнение госзадания в 2015 г. в размере 691,7 млн руб., или 120% потребности в субсидии на выполнение государственного задания на 2016 г. На 1 января 2017 г. остаток субсидии на выполнение госзадания составил 482,7 млн руб… Анализ эффективности использования федеральной собственности показал, что по состоянию на 1 января 2017 г. не осуществлена государственная регистрация прав собственности Российской Федерации на 10 объектов недвижимого имущества площадью 22 470,5 кв. м, переданных по различным основаниям Минстрою России и подведомственным ему учреждениям». При этом Счетная палата России при проверке подведомственных Минстрою России ФАУ «ФЦЦС» и ФАУ «ФЦС» установила, что «закладываемые в расчеты годовые фонды оплаты труда работников указанных учреждений превышали аналогичные показатели в части оплаты труда государственных гражданских служащих в 3 – 4 раза и более чем в два раза фактическую заработную плату в среднем по отрасли (по данным Росстата России)»(. ).

    Подходы М. А. Меня к решению отраслевых проблем хорошо понятны на примере его действий в связи с «саморегулированием» в строительной отрасли. Он ясно понимает полную абсурдность этого «саморегулирования» в строительстве, которое заместитель Председателя Правительства РФ Д. Н. Козак на коллегии Минстроя назвал «мазохистской системой поборов». Но… М. А. Мень обеспечивает подготовку новых и новых совершенно абсурдных законов, наподобие ФЗ-372, про который строители говорят, что его готовили «умные дураки, ничего не понимающие в строительной отрасли». Мы понимаем, что многие «инновации в саморегулировании» готовят в Аппарате Правительства РФ. Но федеральный министр не может быть просто передаточным звеном от заместителя секретариата уважаемого вице-премьера к юридическому департаменту Минстроя! Он должен отстаивать интересы отрасли, а не только брать под козырек! Строительную отрасль к утру повесить для повышения эффективности – а какую верёвку изволите-с указать для применения?

    М. А. Мень прекрасно понимает полную порочность существования обязательного Национального объединения проектных и изыскательских саморегулируемых организаций (НОПРИЗ). Неэффективного и нарушающего закон НОПРИЗ! Он понимает, что зарплата 1.000.000 рублей в месяц, которую получает президент НОПРИЗ из обязательных к уплате членских взносов – это позор. У М. А. Меня есть пример Национального объединения строительных саморегулируемых организаций (НОСТРОЙ), которое возглавляет приличный человек, и которое, в отличие от НОПРИЗ, эффективно работает. М. А. Мень понимает, что необходимо уничтожить НОПРИЗ путём присоединения к НОСТРОЙ – и молчит. Он всего лишь федеральный министр… Вот если дадут команду из секретариата вице-премьера, тогда другое дело… Это же вопрос выработки государственной политики, разве это дело министра?

    Когда мы несколько раз обращались к М. А. Меню с просьбой защитить нас, нашу Ассоциацию от откровенно незаконных действий чиновников НОПРИЗ, за которым именно Минстрой обязан осуществлять контроль, Минстрой тихонько отходил в сторону. Они же только министерство. Вот если им из секретариата вице-премьера позвонят и скажут, что нельзя нарушать закон, то тогда они сразу! А без указания как можно? Может ли министр позволить себе принимать решение о необходимости соблюдать закон, если ему не дали прямое поручение? Опасно-с…

    В ноябре 2014 года на заседании Госсовета Вы дали поручение подготовить закон, чтобы нельзя было воровать на грунтовых строительных материалах при строительстве дорог. Закон готовили медленно… Несколько лет мы убеждали Минстрой дополнить этот закон, включив в него строительство железных дорог, нефте- и газопроводов, стратегически важных для страны крупных строительных объектов. Там тоже нельзя воровать… Х. Д. Мавлияров по нашей инициативе провёл совещание, крупнейшие компании страны дружно поддержали наше предложение. Результат – ноль. У Минстроя нет прямого поручения Президента РФ, а как они могут сами? Кто им позволит? В июле этого года Вы подписали закон. Там только карьеры для строительства дорог…
    Мы считаем, что Минстроем России провалена работа по реформе ценообразования. Старые нормативы по ценообразованию получают новые номера, люди, никогда не занимавшиеся разработками методик ценообразования в инженерных изысканиях, пробуют себя в новом … При этом устаревшие нормативные документы по ценообразованию приводят к неэффективному расходованию миллиардов рублей. Мы можем привести пример одной таблицы одного устаревшего ГЭСН, удорожание по которому получалось на 1,2 миллиарда рублей на объекте.

    Большая часть руководящих сотрудников Минстроя сегодня – это бывшее руководство «Олимпстроя». Они добились тогда результата, но необходимо понимать, что результат в ситуации «любой ценой» и в ситуации планового ведения строительного бизнеса – это разные вещи. Сколько компаний из тех, кого «дожали» и «доубедили» эти руководители, уже не существует? Для развития строительной отрасли нужны совершенно другие навыки руководства, и стиль «упал-отжался» не работает… Норматив по ценам, даже очень новый и вовремя подготовленный, как и было приказано, но неверный по сути – он не нужен. От него больше вреда, чем пользы…

    Согласно представленному Росимуществом отчёту об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ по итогам 2015 года, тогда на Минстрой России были ещё возложены функции по выработке государственной политики, координации и регулированию в соответствующей сфере деятельности по 52 акционерным обществам. В их число входили отраслевые научные институты и производственные изыскательские организации. К концу 2017 года Минстрой России полностью «освободился» от всей этой «нагрузки»! Как это происходило, в том числе, можно проиллюстрировать на примере упоминавшегося основного отраслевого научно-производственного института по инженерным изысканиям «ПНИИИС». После увольнения в 2014 году директора-изыскателя там потрудилось за эти три года три директора – профессионала-управленца от Минстроя. Архитектор-пенсионер, специалист по поставке киргизских и таджикских рабочих на стройки Москвы, управленец широкого профиля. В 2014 и 2015 годах на запросы депутатов Госдумы РФ Минстрой бодро и уверенно отвечал, что повода для беспокойства в связи с ситуацией в «ПНИИИС» нет, Минстрой России полностью контролирует ситуацию и гарантирует эффективное управление институтом. В марте 2017 года из института был уволен последний изыскатель. Оборудование грунтовой научно-исследовательской лаборатории, которая собиралась годами и находилась в исправном состоянии, несколько дней пилили болгарками во дворе института для сдачи в металлолом. То, что раньше называлось ведущим институтом страны в области инженерных изысканий, полностью переключилось на арендный бизнес – Минстрой обещал эффективное управление и обеспечил, министр умеет держать свое слово – теперь торговцы около Измайловского вернисажа смогут взять в аренду недорогое помещение! Эффективный министр, эффективные заместители министра! Готова страна, чтобы эти «эффективные менеджеры», музыканты и финансисты, продолжали улучшать нашу строительную отрасль? Строительная отрасль это всего лишь, по данным Росстата за 2016 год, 2.500.000 работающих, причём, считая членов семей, 5.000.000 избирателей, которые не совсем понимают подобные решения «эффективного» Министра!

    Пример стиля работы М. А. Меня и его команды замечательно иллюстрирует подготовка научной конференции изыскателей, которую мы проводим в этом году с 29 ноября по 1 декабря в Москве. 31 мая 2017 года руководство Ассоциации обсудило с М. А. Менем направление от Минстроя в субъекты Российской Федерации информационного письма о конференции, чтобы большее количество специалистов могло принять в ней участие. М. А. Мень поддержал проведение конференции и отправку письма поручил своему заместителю Х. Д. Мавлиярову. Пустяшное дело направить письмо, министр поддерживает, всё в порядке. Всё ли? В сентябре нам удаётся добиться ответа от министерства. С начала июня, около четырёх месяцев, Х. Д. Мавлияров рассматривает вопрос направления письма, но (!), уже, буквально до конца сентября, нам сообщат его решение. Руководство нашей Ассоциации встретилось с Х. Д. Мавлияровым, который сообщил, что всё неправда, у него на столе бумаги более 30 минут не лежат, приносите письмо ещё раз – немедленно отправим. Приносим. Проходит ещё 10 дней. Сообщают, что Х. Д. Мавлияров поручил заместителю директора департамента А. Ю. Степанову (о необходимости увольнения которого мы не раз говорили) подготовку совещания, на котором вопрос направления этого письма будет рассмотрен коллегиально (это не шутка!). Проходит ещё около 10 дней, и мы получаем письмо Х. Д. Мавлиярова о конференции, уже разосланное по всей стране, которым он информирует о проведении конференции именно в эти дни в Москве, но другой, которую приятель А. Ю .Степанова решил вдруг проводить и именно по одной из тем нашей конференции. Можно ли о чём-либо говорить и договариваться с ТАКИМИ чиновниками? Надо сказать, что, когда в апреле этого года газеты сообщили, что Х. Д. Мавлияров возглавит Ростовскую область, мы обрадовались – уйдёт из министерства. Хотя жаль Ростовскую область… Сейчас обсуждают его переход на руководство Башкирией. Радостно, если расстанемся, но искренне жаль Башкортостан…

    За всё время нашего диалога с М. А. Менем не было сделано НИЧЕГО, о чём наша Ассоциация с ним договаривались (только О. И. Бетин, проявляя прежде всего собственную инициативу, помог с организацией конференций и возможностью поправить наиболее абсурдные нормативно-технические документы). Во всех случаях М. А. Мень внимательно выслушивал наших представителей, немедленно давал по обсуждаемым вопросам поручения своим сотрудникам… и далее годами не происходило ничего. Ничего. Совещание, обсуждение, разговор – да. Принятие решений – нет. Нет. Нет. Утверждением новых карт сейсмической опасности Минстрой России занимается с ноября 2015 года… Нет. Совещания, обсуждения, переписка. Нет. В такой ситуации возможны два объяснения – или министр, который обещает решение отраслевых проблем, обманывает собеседников, или он настолько не контролирует ситуацию в министерстве, что даже маленькие клерки могут годами не исполнять его поручения, проводя свою маленькую политику. В любом случае, такой министр должен заняться какой-то другой, более подходящей ему работой. Хороший человек – это не профессия!

    Поневоле приходят в голову строки басни «Щука и кот» Ивана Андреевича Крылова, написанные ещё в 1813 году:

    Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник:
    И дело не пойдёт на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей
    и вздорней;
    Он лучше дело всё погубит,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать разумного совета.

    Нам бы хотелось завершить наше письмо теми же словами, которыми, перед ликвидацией Госстроя, мы завершали своё открытое письмо 17 сентября 2013 года: «без принятия срочных мер положение дел в строительной отрасли будет только ухудшаться, приводя к неэффективному использованию ресурсов и техногенным катастрофам. Мы не противники России и мы не противники государственной власти. Мы профессионалы, которые убеждены в том, что наше профессиональное сообщество должно быть услышано властью в тех случаях, когда принятие решений требует специальных знаний». Тогда, в 2013 году, именно Вы поддержали нас и приняли важное решение о создании Минстроя России. Мы считаем, что это было совершенно верное решение, но была допущена большая кадровая ошибка при назначении министра. М. А. Мень был бы прекрасным послом России в каком-нибудь небольшом государстве, где его личная харизма расположила бы граждан этой страны к России. М. А. Мень не федеральный министр. Хороший человек…

    Убедительно просим Вас принять решение об увольнении министра строительства и ЖКХ России М. А. Меня, первого заместителя министра Л. О. Ставицкого, заместителя министра Х. Д. Мавлиярова, заместителя министра Е. О. Сиэрры, заместителя директора департамента Минстроя А. Ю. Степанова (по нашему убеждению, лично отвечающего за провал работы по подготовке нормативно-технических документов) и первого заместителя начальника по ценообразованию Главгосэкспертизы России И. Н. Лищенко (по нашему убеждению, лично отвечающую за провал работы по переработке нормативной базы по ценообразованию в строительстве) – без этих кадровых решений, по нашему мнению, работа Минстроя России будет чрезвычайно вредоносна, т. е. останется неизменной!

    Строительная отрасль ещё имеет небольшой запас прочности, но его все меньше и меньше…

    С уважением,
    президент Координационного совета Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
    Михаил Богданов.

    Смотрите так же:

    • Ирина банных молитва на возврат энергий Войти через uID Страница 1 из 1 1 Делюсь с Вами молитвой на Возврат Энергий! Я прошу моего Истинного Создателя, все Высшие Светлые силы, в чьей помощи я сегодня нуждаюсь, собрать со всего моего энерго-информационного пространства, с ауры, биополя, со […]
    • Жалоба на биглион IT и медиа Бонус от Онищенко Роспотребнадзор предъявил претензии к скидочным сервисам в интернете Московский Роспотребнадзор раскритиковал бизнес-модель скидочных сервисов в интернете: они обходят закон о защите прав потребителей и могут провоцировать […]
    • Декларация на возвращение налога за обучение Декларация на возвращение налога за обучение ВОЗВРАТ НАЛОГА ЗА ОБУЧЕНИЕ Возврат налога за обучение на основании декларации 3-НДФЛ Как вернуть налог за обучение? Возврат налога за обучение возможен лишь в том случае, если в периоды обучения вы работали, и […]
    • Досрочный выход из декретного отпуска пособие Выход из декретного отпуска досрочно: как сделать все правильно? Отпуск, связанный с предстоящим рождением ребенка и сразу после родов принято называть декретным. Его продолжительность при нормальных родах равна 140 дням, при осложненных родах и при рождении […]
    • Интересные факты про опек Все о нефти 5 интересных фактов об ОПЕК ОПЕК не сходит с первых полос медиаизданий. Нефтяной картель, созданный в 1960 году, поначалу не имел какого-либо влияния и политического веса. И даже среди стран–участниц организации не было взаимопонимания, зачем […]
    • Личные фотографии закон о Фотография и закон. Разрешения и ограничения Запрещая фотосъемку, владельцы торговых центров приравнивают фотоаппарат к мороженому, роликовым конькам и собакам. Ничего не поделать — это их право Любые права и свободы небезграничны, и чтобы все могли […]
    • Как можно подать иск на банк В каких случаях можно подать в суд на банк и как это сделать самостоятельно? ​Подать в суд на банк по кредиту, за введение в заблуждение, за испорченную кредитную историю и т.д. можно с привлечением опытного юриста, либо же самостоятельно. О том, в каких […]
    • 30 федерального закона об исполнительном Статья 30. Возбуждение исполнительного производства 1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Заявление […]