Процедура экспертизы дтп

Содержание:

Порядок проведения трасологической экспертизы при ДТП

Непредвиденные ситуации и ДТП на дороге — далеко не редкость. Решить же возможные в таких случаях спорные моменты и установить истинную причину происшествия, способна специальная трасологическая автоэкспертиза.

Сегодня это один из самых распространенных и эффективных способов исследования причинно-следственной связи всех форс-мажоров на трассе.

Трасологическая экспертиза — в чем суть?

Транспортная автотехническая экспертиза особенна прежде всего тем, что занимается детальным изучением всех видимых следов и повреждений после дорожных аварий. Она позволяет доподлинно воссоздать истинную картину случившегося и дать максимально объективную оценку происшествия. В качестве главных для экспертного изучения объектов выступают — оставшиеся на месте события последствия и отпечатки от транспорта, людей или животных, видеозаписи, автомобильные элементы, фотоснимки и прочее.

В целях наилучшей реконструкции ДТП, вовремя трасологической процедуры проводится ряд обязательных мероприятий, регламентированных положениями соответствующего кодекса. Так, в порядок осуществления подобной автоэкспертизы входит:

  • четкое ограничение места наезда или столкновения;
  • определения взаиморасположения всех участников дорожного движения, направления самого удара и траектории перемещения объектов после столкновения;
  • воссоздание механизма ДТП;
  • устная или письменная фиксация объяснений клиента;
  • тщательное изучение предоставленных по факту экспертизы документов — акт от ГИБДД, официальный отказ оплаты страховки, полезные фотоматериалы и предметы с места аварии;
  • составление трасологического заключения.
  • Таким образом, автотехническая экспертиза является универсальным в своем роде независимым методом анализа всех факторов дорожного происшествия. Именно ее результаты и выводы могут иметь решающую роль в судебном или криминальном следствии ДТП.

    Для чего необходимо исследование?

    В основу любой трасологической экспертизы положено достижение двух важнейших целей — идентификации и диагностики. Идентификация направлена на установление причин и участников ДТП, а также определение размеров нанесенных повреждений и ущерба. Диагностика же изучает механизмы происшествия с исследованием всех явных последствий аварии на частях и деталях транспортного средства.

    Помимо этого, каждая автотранспортная экспертиза в процессе своего исполнения решает целый ряд своеобразных задач, специфика которых определяется конкретными претензиями клиента и поставленными перед экспертом целями. Так, в списке заявленных на транспортно-трасологическую экспертизу вопросов:

  • определение механизма столкновения автомобилей;
  • оценка, зафиксированных в актах ГИБДД, повреждений;
  • сопоставление причиненного ущерба, указанным в документе, событиям;
  • установление источника повреждений — являются ли дефекты следствием реальной аварии или же противоправных действий третьих лиц;
  • определение статичности/динамичности транспортного средства на момент происшествия;
  • последовательность образования повреждений;
  • установление причин аварии;
  • выявление истинного виновника ДТП;
  • определение вида и модели транспортного средства, участника аварии;
  • выяснение направления, режима движения автомобиля и угла столкновения транспорта;
  • анализ протекторов и повреждений на них;
  • идентификация оставленных на месте происшествия следов.
  • К тому же нередки случаи обращения к независимой трасологической экспертизе при решении финансовых споров со страховой компанией. Обладая абсолютной юридической силой, заключение транспортной экспертизы является достаточной доказательной базой для подачи заявления на выплату страховки или в суд по факту сложившегося конфликта.

    Виды экспертизы

    Автотехническая экспертиза имеет определенную классификацию, зависящую от объекта, предмета, порядка и последовательности исследований. В трасологическую типологизацию входят следующие виды экспертиз:

  • Гомеоскопическая — изучение человеческих следов (одежды, обуви, отпечатков пальцев рук, ног, крови).
  • Механоскопическая — исследование механизмов, инструментов, орудий и предохранительных устройств.
  • Транспортная — определение отпечатков транспортных средств.
  • Экспертиза животных следов.
  • Идентификационная.
  • Не идентификационная — диагностическая, ситуационная, реконструкционная и классификационная.
  • Первичная, повторная и дополнительная.
  • К тому же в трасологическую экспертизу могут быть вовлечено разное количество специалистов, что определяет форму проведения исследования — единоличное, комплексное или комиссионное.

    Номенклатура трасологической экспертизы при ДТП

    Для проведения объективного трасологического исследования дорожно-транспортного происшествия, эксперт-трасолог должен владеть максимальным количеством информации о происшествии. Подавать же нужные для экспертизы материалы следует в виде:

  • схемы места аварии на основании, фиксирующих факт ДТП, актов;
  • протокола осмотра места происшествия, составленного правоохранительными структурами;
  • фотографий и видео с места аварии, соответствующих судебным нормам;
  • протокола техосмотра транспортного средства на предмет подтверждения его исправности;
  • справка-свидетельство о ДТП от службы ГБДД;
  • фото или видео ДТП, сделанное участниками самого происшествия.
  • Также трасологу необходимо предоставить возможность наружного обследования полученных повреждений у всех автомобилей-участников аварии.

    Состав документов, подаваемого на транспортный анализ, может изменяться в зависимости от объема исходных данных и поставленных задач. К примеру, иногда бывает достаточно только одних подробных фотоматериалов ДТП.

    Заключение трасологической экспертизы

    Оформление полного пакета материалов экспертизы должно проходить только в письменном виде и в соответствии с установленной формой. Так, профессиональное заключение трасологического исследования непременно содержит в себе окончательные, четко сформулированные и не несущие двойной смысл, выводы специалиста.

    Кроме того, все экспертные силлогизмы обязаны ясно отвечать на заявленные вопросы, указывать пути решения возникших проблем, иметь оценочную окраску (положительную или отрицательную), а также быть однозначными или альтернативными. Стоимость же трасологического анализа определяется целью, задачами и количеством требуемых экспертиз.

    Проведение независимой экспертизы по оценке ущерба авто после ДТП

    Попав в аварию, автовладелец нуждается в точной оценке причиненного транспортному средству ущерба. Этим занимается страховая компания, но зачастую она занижает реальную стоимость полученных убытков. Осуществить честное исследование поможет независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Полученные от экспертов документы станут основанием для выплаты компенсации по страховому случаю.

    Когда необходима помощь экспертов

    Установить последствия аварии для транспортного средства в полном их объеме может только независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП. Его помощь может понадобиться в следующих случаях:

  • ущерб, причиненный автомобилю во время ДТП, не установлен;
  • владелец транспортного средства считает, что страховая компания снизила стоимость автомобиля во время оценки или не учла скрытые повреждения;
  • лицо, виновное в ДТП, хочет обжаловать предъявленный иск ввиду того, что считает сумму причиненного им ущерба завышенной.
  • Стоит ли обращаться в независимую экспертизу после ДТП – вопрос, который волнует владельцев автомобиля, попавших в аварию. Те из них, которые не доверяют страховым компаниям, принимают решение в их пользу. Независимый эксперт способен предоставить данные с фиксацией полной стоимости восстановительных работ, тогда как страховщики не хотят действовать себе в убыток и отказывают в подобной просьбе. Кроме того, в своей работе эксперт использует специальную технику, позволяющую установить те повреждения, которые трудно выявить невооруженным глазом.

    Как выбрать компанию для проведения экспертизы

    Чтобы экспертиза машины после ДТП была произведена верно, нужно выбрать хорошую компанию, предоставляющую данную услугу. Однако отзывы, советы знакомых и яркий рекламный баннер – это не свидетельство ее надежности. На этот показатель указывают следующие критерии.

    1. Экспертную оценку проводят специалисты с соответствующим образованием и наличием разрешения на техобслуживание автомобилей.
    2. Служба независимых экспертов по ДТП включена в федеральный реестр.
    3. Эксперт не отказывается при необходимости посетить судебное заседание для разъяснения фактов, содержащихся в выданном им документе.
    4. Компания имеет большой опыт работы. На основании этого можно полагать, что это не фирма-однодневка.
    5. Экспертная служба для выявления повреждений автомобиля использует специальное оборудование.
    6. Компания оказывает узкий спектр услуг.
    7. Обращение за независимой оценкой в компанию, которую посоветует страховщик, может повлечь за собой получение неверных результатов относительно ущерба, причиненного автомобилю. Это связано с тем, что чаще всего эти организации находятся в сговоре между собой. При выборе независимого эксперта лучше опираться на рейтинг компаний.

      Порядок проведения процедуры

      Независимая экспертиза представляет собой процедуру, которая проводится в несколько этапов. Предварительно владельца автомобиля консультируют по телефону или непосредственно в офисе экспертной службы относительно предоставляемой услуги. Далее следуют такие этапы.

    8. Заключение договора.
    9. Осмотр автомобиля с фото- и видеофиксацией повреждений. В зависимости от состояния транспортного средства, эксперт работает с ним у себя или выезжает на место, согласованное с клиентом.
    10. Расчет стоимости восстановительных работ и фиксация полученного результата в документах.
    11. Окончательное определение суммы компенсации с учетом коэффициента износа.
    12. Определение стоимости автомобиля до ДТП. Эта операция требуется, когда транспортное средство не подлежит восстановлению.
    13. Вместе с заявлением на проведение оценки автомобиля необходимы такие документы для независимой экспертизы при ДТП:

    14. свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
    15. ПТС;
    16. справка, в которой ДТП зафиксировало ГИБДД;
    17. страховой полис;
    18. удостоверение личности заказчика услуги.
    19. Экспертной компании нужны копии этих документов. К ним можно прикрепить и те, что были направлены страховщику. Если в аварии пострадали или погибли люди, может потребоваться судмедэкспертиза после ДТП.

      Предварительная консультация

      Изначально экспертная компания проводит предварительную консультацию. Только потом осуществляется заключение договора и автоэкспертиза после ДТП. Общаясь с клиентом, эксперт получает ответы на следующие вопросы.

    20. Каков объем повреждений, полученных автомобилем?
    21. С какой страховой компанией клиент заключал договор (помогает установить необходимость вызова заинтересованных лиц)?
    22. По какому адресу будет проводиться осмотр?
    23. На предварительной консультации уточняются все нюансы проведения оценки, в том числе место, время, стоимость услуги.

      Осмотр авто

      Получив необходимые документы, эксперт приступает к осмотру транспортного средства. Стоит отметить, что независимая экспертиза мотоцикла после ДТП – это более трудоемкий процесс, чем в случае с автомобилем. Это связано с тем, что даже незначительная авария приводит к его падению набок. Из-за этого по большей части повреждаются пластиковые детали, осветительные приборы и глушители.

      При осмотре автомобиля документально фиксируются номер кузова и пробег транспортного средства. Исследование проводится как визуально, так и с помощью специальной техники. Если у автомобиля есть скрытые повреждения, но эксперт их по какой-то причине не обнаружил, клиент должен проинформировать его об этом. Владелец автомобиля содействует эксперту на протяжении всей процедуры. Это помогает наиболее полно оценить ущерб.

      Все повреждения заносятся в специальный акт. К нему прилагаются фото- и видеоматериалы. На основании полученных результатов назначаются рекомендации по восстановительным работам.

      Заключение

      Оценка автомобиля после ДТП завершается составлением заключения. В этом документе фиксируются такие данные:

    24. степень ущерба, причиненного автомобилю;
    25. причины, повлекшие за собой появление повреждений;
    26. расчеты затрат на компенсацию ущерба (в том числе и общая стоимость восстановительных работ).
    27. Все документы передаются клиенту. Оценка ущерба авто при ДТП дает владельцу транспортного средства основания для получения компенсации. С помощью независимых экспертов он сможет отстоять свои права в суде.

      Дальнейшая поддержка

      Независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП не является заключительным этапом в сотрудничестве владельца автомобиля с экспертной компанией. По желанию клиента она может помочь направить документы в суд и обеспечить юридическим сопровождением (если такая услуга предусмотрена). Кроме того, при необходимости эксперт обязуется присутствовать на суде. Его разъяснения по поводу нанесенного ущерба могут существенно повлиять на судебный процесс.

      Обязательно ли присутствие виновника

      Прежде чем производить оценку ущерба, нужно уведомить виновника ДТП о проведении независимой экспертизы. Его присутствие во время осмотра автомобиля необязательно. То есть, если он не прибыл в назначенное время, экспертизу не отменяют. Однако если виновник ДТП не получил соответствующее уведомление, он может оспорить исследование через суд. Телеграмма виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы составляется по образцу, где указываются данные о временных рамках осуществления осмотра автомобиля и месте проведения оценки ущерба.

      Ваш браузер не поддерживает фреймы

      Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП не регулируются законодательством. Они оговариваются экспертной компанией и клиентом. Чаще всего вне зависимости от количества повреждений на процедуру выделяется порядка 2 дней. Большее значение в случае с независимой экспертизой отводится уведомлению заинтересованных сторон. Так, уведомление тем, кто проживает в городе, где будет проводиться оценка автомобиля, направляется за 3 дня до времени ее осуществления без учета даты отправки. В иных случаях на это отводится 6 дней. При этом результаты экспертизы лицам, заинтересованным в ее проведении, доставляются в течение 10 дней с момента ее проведения.

      Кто должен оплачивать экспертизу

      На то, сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП, влияют такие факторы:

      • характерные особенности повреждений – чем больше скрытых дефектов, тем труднее проходит диагностика и тем выше стоимость услуги;
      • обстоятельства ДТП;
      • срок эксплуатации автомобиля;
      • срочность выполнения работы.
      • Если прибегнуть к цифрам, то средняя стоимость независимой экспертизы в городах федерального значения составляет 15 000 рублей, а в провинциях – 6 000 рублей.

        Согласно закону об ОСАГО, автотехническая экспертиза при ДТП проводится за счёт страховой компании. При этом владелец автомобиля должен сохранить все чеки и квитанции о ее оплате до завершения судебного процесса и последующего за этим возмещения ущерба.

        Если не согласен с заключением

        Иногда участники аварии не согласны с заключением эксперта и перед ними встает вопрос: можно ли оспорить результаты независимой экспертизы ДТП? Закон позволяет воспользоваться этим правом, если во время оценки ущерба, причиненного автомобилю, не были приняты во внимание обстоятельства аварии или требования законодательства.

        Обжалование экспертизы по ДТП подразумевает составление соответствующего ходатайства. Прежде всего, эксперт вызывается в суд с целью объяснения результатов выданного заключения. Если он не сможет обосновать свои показания, это послужит дополнительным доказательством ошибочной оценки. Повторная экспертиза проводится с участием второй заинтересованной стороны.

        Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2018 году

        Дорожно-транспортные происшествия – сложные ситуации, сопровождающиеся сочетанием многих факторов, влияющих на возникновение самого ДТП и на его последствия. Задачей ГИБДД, страховых компаний и других вовлеченных сторон становится выяснение этих факторов, мер их воздействия и соотнесения с действиями участников аварии. Решает такую задачу автотехническая экспертиза при ДТП.

        Что проверяют при автотехнической экспертизе

        Автотехническая экспертиза в общем случае – это проводимая специалистом диагностика автомобиля, в том числе необходимая для выяснения причин дорожной аварии с участием исследуемого транспортного средства. Проведение экспертизы при ДТП требует специальных навыков и опыта, поэтому проводится уполномоченными лицами и организациями. Круг задач не относится лишь к сфере автоаварий.

        При экспертизе машины после ДТП проверяют:

      • состояние пострадавшего автомобиля, его узлов и агрегатов, качество деталей, сборки авто;
      • причины поломки узла машины;
      • качество обслуживания или ремонта авто, поскольку неправильно проведенные над ТС работы могут привести к аварии;
      • обстоятельства ДТП и причины, приведшие к аварии;
      • оценивают стоимость ремонта машины и устранения дефектов после ДТП;
      • устанавливают цену авто в том или ином состоянии на некоторый момент времени.
      • Когда нужна экспертиза

        Обязательный этап в разборе ДТП – установление виновника происшествия. Этому лицу (водителю, пешеходу, коммунальным службам) в дальнейшем придется компенсировать стоимость нанесенного другим сторонам ущерба, а потерпевшим нужно доказать наличие ущерба и установить его величину.

        К сожалению, не всегда виновник аварии соглашается с предъявленными к нему претензиями. К тому же непосредственно на месте бывает сложно определить, чьи действия привели к ситуации или же установление виновного в ДТП происходит неправильно. Техническая экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно для таких спорных ситуаций, когда требуется установить, кто (или что) явился причиной аварии, определить пострадавших, сумму ущерба, картину происшествия в целом. Экспертиза проводится, когда разрешить спорную ситуацию нельзя без профессиональных автотехнических знаний, нет единодушия сторон в размере ущерба от ДТП, или одна из сторон-участниц аварии придерживается позиции, с которой другая не согласна.

        Автотехническая экспертиза служит для следственных и судебных органов инструментом выявления виновника ДТП и раскрытия всех обстоятельств события. Это крайне важно, ведь некоторые детали ДТП могут смягчить степень ответственности водителя ТС, усугубить таковую или указать на других виновных. Например, на некачественно проведенные в автосервисе работы, дорожную службу, не содержащую покрытие в должном качестве, забывшую установить знаки при ремонте. А на основании оценки ущерба от ДТП предъявляются требования к виновному водителю и его компании-страховщику.

        В некоторых источниках встречается название «дорожно-транспортная экспертиза». Ряд профессиональных экспертов считает этот термин более верным, поскольку в объекты экспертного исследования входит не только автомашина, но и состояние трассы, различных дорожных конструкций, действия в сложившейся ситуации каждого из водителей, прочие обстоятельства и нюансы случившегося ДТП.

        Виды проводимых проверок

        Различают виды экспертиз при ДТП по критериям поставленных задач, обследуемых объектов, применяемых методик исследования:

      • транспортно-трасологическая экспертиза (ТТЭ);
      • выяснение обстоятельств ДТП;
      • диагностические мероприятия – определение технического состояния машины (ОТС);
      • инженерно-психофизиологическое исследование;
      • автотовароведческая (стоимостная) экспертиза аварийного ТС после аварии.
      • Транспортно-трасологическая экспертиза

        Анализом следов на автомобиле и месте ДТП занимается транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП. Это комплекс специальных мероприятий по установлению траектории движения всех участников происшествия, поиску следов воздействий на машине и окружающих объектах, определению места наезда, опрокидывания или удара. Частично она пересекается со следующим типом экспертизы.

        Читайте также:

        Выяснение обстоятельств ДТП

        Это комплекс мероприятий, включающий трасологическую экспертизу, оценку условий на месте случившейся аварии и состояние дорожного полотна. Эксперт по ДТП исследует качество покрытия участка трассы, где случилось происшествие, фактические дорожные условия, делает экспертизу конструктивных элементов ТС, соприкасавшихся с полотном. Это необходимо для установления необходимых сведений насчет строительно-эксплуатационных качеств участка дороги, различных условий на нем, элементов инженерных дорожных конструкций и параметров окружающей среды.

        Исследуются общие условия в момент аварии: реальная скорость ТС во время самого ДТП и до такового, допустимая скорость движения автотранспорта на конкретном участке трассы, тормозной путь, наличие возможности предотвращения участниками аварии столкновения, соответствие ПДД действий каждого водителя.

        Определение технического состояния авто

        ОТС включает диагностику экспертом техсостояния пострадавшего транспортного средства – узлов, деталей, механизмов. Техническая экспертиза при ДТП делается для определения работоспособности ТС и его конструктивных компонентов, выявления возможных неисправностей, времени возникновения неполадок автомобиля и вероятных причин таковых. Устанавливается, могли эти неполадки быть обнаружены водителем в автосервисе или нет. Таким образом, предмет исследования – фактическая информация о побывавшем в аварии ТС.

        ОТС решает задачи:

        • установление технического состояния ТС и отдельных компонентов при ДТП;
        • наличие неисправностей автомобиля, установление времени возникновения и вероятных причин таковых;
        • выявление возможности обнаружения и влияния дефектов ТС на появление и развитие аварийной ситуации;
        • выяснение, есть ли взаимосвязи между ДТП и дефектом;
        • установление, могла ли быть предотвращена авария при том техническом состоянии ТС, в котором находилось оно на момент происшествия;
        • выяснения всех обстоятельств и деталей технического состояния ТС до ДТП, что, так или иначе, могли поспособствовать развитию нештатной ситуации.
        • Часть задач включает металловедческую экспертизу, другая – пересекается с трасологической.

          Инженерно-психологическая экспертиза водителя

          Этот вид экспертизы шофера при ДТП рассматривает и анализирует ряд фактов:

        • условия, в которых вел машину человек за рулем перед началом ДТП и непосредственно во время такового;
        • особенности работы зрительного анализатора водителя авто;
        • скорость и качество реакции водителя в момент проведения оценки;
        • любые индивидуальные особенности, которые относятся к ДТП;
        • психологические факторы, условия и обстоятельства, способные посодействовать возникновению аварии.
        • Инженерно-психологическая экспертиза (ИПЭ) решает задачи:

        • установить, насколько персональные когнитивные возможности водителя соответствовали ситуации на дороге во время ДТП;
        • определить эмоционально-волевые характеристики участвовавшего в аварии водителя, способные подействовать на качество вождения;
        • выяснить социально-психологические характеристики, присущие водителю, которые потенциально были в состоянии поспособствовать попаданию в аварию.
        • Автотовароведческая экспертиза

          Это оценка реальной рыночной стоимости поврежденного транспортного средства после ДТП. В контексте дорожно-транспортных происшествий задача такой экспертизы – оценить количество и степень повреждений ТС и рассчитать сумму компенсации за них, выяснить рыночную реальную стоимость при возможной продаже побывавшего в аварии ТС.

          Назначение экспертизы

          Для проведения автотехнической экспертизы ТС необходимо подать в суд ходатайство. Делается это либо одной из сторон ДТП либо по запросу судебной системы. Какого-либо официально бланка ходатайства не существует, заявление пишется в вольной форме. Необходимо перечислить:

        • все спорные моменты по ДТП, нуждающиеся в экспертном заключении;
        • четкую мотивацию необходимости в ТТЭ.
        • Лишь тогда требование экспертизы будет удовлетворено.
          Ваш браузер не поддерживает фреймы
          Скачать: ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

          При оформлении бумаг на экспертизу нужно выбрать эксперта. Возможна и независимая экспертиза авто после ДТП, если ходатайство подается не судом, а одной из сторон спора. Если запрос делает суд, эксперта выбирает он. В любом случае специалист должен иметь персональный идентификатор и лицензию от Минюста.

          Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП можно скачать на нашем сайте.

          Проведение экспертизы

          Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов:

        • участвующие стороны уведомляют о факте будущей экспертизы, времени и месте проведения таковой;
        • проводится осмотр места аварии и пострадавшего в ДТП транспорта с целью дальнейшей экспертизы;
        • собранные сведения анализируются, специалисты готовят результат экспертизы;
        • уполномоченный эксперт составляет заключение по ДТП, предоставляемое заявителю.
        • Вопросы для экспертов

          Чтобы автотехническая экспертиза ТС после любого ДТП достигла поставленной цели, стала максимально точной и корректной, в ходатайстве нужно указывать правильный перечень вопросов специалисту. Далее предложен рекомендованный для автотехнической экспертизы по ДТП список вопросов эксперту.

          Для проверки обстоятельств:

        • какова была действительная скорость движения ТС до начала водителем торможения;
        • протяженность тормозного и остановочного пути;
        • была ли у водителя ТС какая-либо техническая возможность избежать аварии через применение техники экстренного торможения;
        • какими нормами, требованиями и пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться каждому участвовавшему водителю ТС в сложившейся ситуации;
        • действовал ли по ПДД водитель;
        • какова величина допустимой скорости передвижения ТС на участке трассы с аналогичным поворотным радиусом или видимым расстоянием;
        • минимально допустимая в конкретной ситуации дистанция движения ТС по отношению к едущему впереди;
        • соответствовали ли с технической точки зрения объяснения водителя реальному положению дел;
        • какое расстояние было, когда водитель объективно мог увидеть пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия;
        • кто из участников аварии имел преимущество при движении;
        • каково расстояние, на котором должен был водитель ТС начать маневр по безопасному обгону или объезду.
        • Для технической экспертизы:

        • были ли у транспортного средства неисправности;
        • каковы причины имевшихся неисправностей ТС;
        • был ли дефект причиной аварии;
        • могла ли поломка ТС случиться как следствие ремонта или обслуживания;
        • каким было влияние неисправности или дефекта на устойчивость ТС, его управляемость;
        • был ли в состоянии водитель ТС, с учетом обнаруженной поломки, предотвратить аварию;
        • был ли шофер/иное лицо, ответственное за выпуск на трассу/рейс ТС, в состоянии выявить поломку до аварии;
        • являлся ли выполненный ремонт ТС качественным;
        • если ТС ремонтировалось, устранена ли была в итоге поломка;
        • полностью ли выполнены перечисленные в заказ-наряде работы.
        • Для трасологической экспертизы:

        • где расположено место наезда/столкновения/удара;
        • как расположены ТС на момент самой аварии относительно друг друга и проезжей части, полотна и границ таковой;
        • каков был механизм аварии;
        • какова траектория перемещения автомобилей при ДТП до удара и после него;
        • какие из документально зафиксированных повреждений пострадавших ТС могли быть нанесены в ходе аварии;
        • какими конкретно частями ТС контактировали на начало ДТП;
        • был ли при аварии неподвижен автомобиль на момент удара;
        • какой из участников произошедшего ДТП двигался, а какой – стоял неподвижно.
        • Для проверки дорожных условий отрезка трассы:

        • соответствие установленных в месте аварии дорожных знаков ГОСТу и ПДД;
        • состояние покрытия трассы и соответствие его ГОСТу на участке случившегося ДТП;
        • наличие разметки на рассматриваемом участке, и ее соответствие ГОСТу;
        • соответствовал ли (если применимо) режим светофора в зоне аварии предписанием ГОСТу;
        • безопасно ли организовано движение на данном участке трассы, и есть ли огрехи и недостатки в его организации.
        • какие на ТС имеются повреждения и дефекты;
        • объемы предстоящих ремонтных работ;
        • стоимость восстановления ТС после аварии;
        • какова будет рыночная стоимость поврежденного транспорта.

        Сроки проведения

        С момента принятия ходатайства процедура должна быть проведена:

      • обычным порядком: экспертиза осуществляется за 15 – 30 дней;
      • в неотложных и важных случаях, за дополнительную плату, сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП могут быть сокращены до 3-5 дней.
      • Стоимость вопроса

        Цена любой экспертизы в каждом случае рассчитываются индивидуально на договорной основе. В среднем, в 2018 году стоит ориентироваться на сумму от 15 тысяч рублей.

        Заключение эксперта

        По результатам проведенной экспертизы ДТП специалист выдает отчет, в котором приведены ответы на все вопросы, поставленные при ходатайстве. Важно понимать, чем для суда является заключение экспертизы ДТП: такая бумага – официальный документ, на его основании будут разрешаться спорные вопросы о вине сторон, размере нанесенного в ДТП ущерба и величине компенсаций, другие обстоятельства.

        Оспаривание результатов

        Если сторона не согласна с результатами экспертизы, их можно оспорить. Например, могли быть выяснены новые обстоятельства ДТП, найдены неточности в отчете, ошибки эксперта.

        Для этого можно провести повторное исследование ситуации. Но если просто подать ходатайство на вторичную экспертизу, оно, скорее всего, удовлетворено не будет, поскольку у подателя отсутствуют аргументы для этого. Поэтому необходимо сначала сделать рецензию на заключение эксперта по ДТП.

        Рецензия на автотехническую экспертизу ДТП – документ, составляющийся уполномоченным экспертом. Специалист анализирует отчет судебной экспертизы, выявляет возможные неточности, несоответствия процессуальным нормам, ошибки, факты некорректного расследования и неучтенные обстоятельства по рассматриваемому ДТП. Он предоставляет заявителю рецензию с перечислением всех нарушений. Документ подается в суд и на этом основании назначается повторная автотехническая экспертиза по ДТП.

        Экспертиза автомобиля после ДТП для суда

        Независимая экспертиза транспортного средства после ДТП проводится для определения реального размера ущерба, чтобы в дальнейшем страховая компания могла осуществить компенсацию причиненного вреда. К сожалению, не все водители знают, как правильно проводится такая экспертиза автомобиля после ДТП для суда и зачем это делать, если страховщик уже провел свое исследование.

        Понятие зависимой экспертизы

        Понятие и значение независимой экспертизы после ДТП установлено в статье 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автовладельцев». В соответствии с нормами данного акта, независимая экспертиза автотранспортного средства после ДТП проводится для того, чтобы определить повреждения автомобиля, причины их появления, а также обстоятельства, при которых они были получены.

        В целом, проведение экспертизы транспортного средство после ДТП для суда полезно тем, что собственнику удается определить реальную стоимость восстановительного ремонта своего автомобиля.

        Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

        +7 (812) 241-14-54 (Санкт-Петербург)

        Это быстро и бесплатно!

        Виды экспертизы после ДТП

        На самом деле, выделяют несколько видов независимой экспертизы автомобиля после ДТП, в зависимости от того, кто занимается проведением этого исследования:

      • Экспертиза транспортного средства, которую проводит страховая компания.
      • Независимая экспертиза в специализированных организациях.
      • Судебная экспертиза авто после ДТП.
      • Как правило, после наступления страхового случая автовладелец сразу же обращается к своему страховщику, чтобы провести оценку стоимости повреждений автомобиля. Но в большинстве случаев такая оценка вызывает у собственника сомнения, ведь зачастую страховщик намеренно занижает размеры выплат.

        В этом случае автомобилист может обратиться в компанию, специализирующуюся на проведении независимой экспертизы, чтобы пройти повторное исследование. По нормам законодательства, страховая компания должна принять акт исследования и выплатить компенсацию, размер которой указан в документе.

        Однако в некоторых случаях у страховщика остаются сомнения в том, что исследование действительно было независимым. В этом случае сторонам остается только одно – обратиться в суд. По ходатайству будет назначена судебная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой будет оплачивать инициатор проведения такой повторной проверки.

        Все экспертизы должны проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае, акт не будет иметь никакой юридической силы.

        Основания для проведения экспертизы

        Экспертиза автомобиля после ДТП для суда может проводиться по нескольким причинам.

        Сразу же после дорожно-транспортного происшествия собственник транспортного средства привозит свой автомобиль на оценку повреждений в офис страховой компании или в сервисный центр, с которым у страховщика заключен договор. В некоторых случаях представитель страховой фирмы самостоятельно приезжает на место аварии, чтобы сразу же оценить повреждения машины, а также убедиться в правильности заполнения сотрудниками ГИБДД всех обстоятельств ДТП.

        Если стороны договариваются о размере компенсации (владельца устраивает сумма, названная по результатам осмотра его транспортного средства), то проведение независимой экспертизы автомобиля не требуется, и собственник просто получает ту сумму, которую ему указали в акте.

        Но, к сожалению, на практике такая договоренность встречается достаточно редко. Зачастую автовладельцу приходится обращаться за проведением повторной независимой экспертизы для определения реальной стоимости восстановительного ремонта своего транспортного средства.

        Процедура проведения независимой экспертизы

        Независимая экспертиза автомобиля после ДТП может проводиться только после оценки автомобиля представителем страховой компании. Поэтому советы о том, что независимого эксперта можно вызвать сразу на место происшествия, некорректны, так как впоследствии его акт не будет принят к рассмотрению.

        Конечно, автомобилист может пригласить независимого специалиста на место дорожно-транспортного происшествия сразу, однако в этом случае эксперт сможет только убедиться в том, что представитель страховой компании правильно осматривает автомобиль. Совершить каких-либо юридически-значимых действий на данном этапе он не сможет.

        В соответствии с требованиями страхового законодательства, собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы только в том случае, если ему не удалось достичь согласия со страховой компанией относительно размера страхового возмещения.

        В этом случае инициировать проведение повторного независимого исследования может как сам автовладелец, так и страховая компания.

        Чаще всего, страховщик сразу же приглашает для проведения повторного исследования независимого эксперта (к сожалению, в большинстве случае он является независимым только на бумаге). Стоит помнить о том, что собственник автомобиля имеет право беспрепятственного доступа к своей машине или к ее останкам.

        Если автовладельцу по каким-либо причинам не предоставляется такой доступ, он не имеет возможности самостоятельно провести независимую экспертизу.

        По законодательству, в подобной ситуации собственник транспортного средства имеет право организовать самостоятельное исследование своего автомобиля только в том случае, если страховщик не осмотрел автотранспорт в течение 5 дней и не дал своего заключения о стоимости восстановительного ремонта.

        Страховая компания должна принять результаты независимого исследования, проведенного автовладельцем.

        Порядок проведения экспертизы авто после ДТП

        В целом, весь порядок проведения независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия выглядит следующим образом:

        Уведомление страховщика об аварии

        Сразу же после ДТП автомобилист отправляется в офис к своему страховщику для подачи заявления с требованием возместить причиненный ущерб. По закону, автомобилист должен сделать это в течение 5 дней или иного срока, установленного страховым договором (в некоторых случаях страховая компания допускает подачу заявления в течение 15 дней с момента инцидента).

        К заявлению обязательно должен быть приложен следующий пакет документов:

      • Паспорт гражданина Российской Федерации.
      • Доверенность на право представлять интересы собственника транспортного средства (при необходимости).
      • Банковские реквизиты, на которые будут перечислены денежные средства.
      • Извещение о ДТП.
      • Справка о ДТП (выдается сотрудником полиции на месте аварии).
      • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении.
      • Дополнительные документы могут быть поданы только в тех случаях, когда в результате столкновения был причинен вред жизни и здоровью людей.

        Осмотр автомобиля

        После получения документов у страховщика есть 5 дней на проведение осмотра пострадавшего транспортного средства. Как правило, страховщики проводят данное исследование сразу же после получения документов об аварии. Экспертизы должна проводиться по месту расположения страховой компании. В том случае, если доставить авто на место смотра не представляется возможным из-за серьезных повреждений, допускается вызов эксперта.

        По закону, автовладелец должен предоставить свой автомобиль на экспертизу в установленную страховщиком дату. Если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то страховая компания может согласовать новую дату. В этом случае срок принятия решения о выплате страхового возмещения также увеличивается, но не более чем на 20 дней.

        По результатам проведения исследования автовладельцу выдается отчет, в котором указывается сумма к выплате для восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства.

        Что делать, если не устраивают результаты экспертизы страховщика

        К сожалению, случаи, когда автовладельца не устраивают результаты экспертизы, проведенной страховщиком, встречаются повсеместно. В большинстве случаев причинами для таких недовольств является то, что страховая компания, по мнению водителей, использует не независимых экспертов. В результате, стоимость ремонта автомобиля существенно занижается.

        Чтобы бороться с этим, водитель должен действовать следующим образом:

        1. Прежде всего, автовладелец должен получить ту компенсацию, которую ему предлагает страховая компания. Проведение независимого осмотра транспортного средства допускается только после того, как страховщик сделает аналогичное исследование.
        2. После получения результатов осмотра своего автомобиля, собственности может обратиться за проведением независимого исследования, оплачивать которое придется самостоятельно. Однако в случае судебного разбирательства эта сумма может быть включена в перечень убытков, которые подлежат возмещению.
        3. Собственник авто может обратиться только к квалифицированному эксперту, сведения о котором есть в государственном реестре. Проведение экспертизы проводится по заявлению, в котором указывается следующая информация:

        4. ФИО заявителя, его дата рождения и место постоянного проживания.
        5. Полное наименование страховой компании.
        6. Перечень вопросов, на которые эксперт должен дать ответ в ходе проведения исследования.
        7. По закону, уведомлять страховую компанию и виновника ДТП о проведении экспертизы не обязательно, однако лучше сделать это, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания.

          После получения акта об оценке автомобиля, собственник авто должен направить в страховую компанию требование о взыскании доплаты по страховому возмещению. К требованию должны быть приобщены следующие документы:

        8. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая.
        9. Документы, подтверждающие заключение договора с независимым экспертом (организацией, осуществляющей такие услуги).
        10. Экспертное заключение, в котором отражается реальный размер причиненного транспортному средству ущерба, а также сумма, необходимая для его устранения.
        11. По закону, страховщик должен дать ответ на требование в течение 10 дней с момента его получения. При отсутствии письма в течение этого срока или при получении отказа, автомобилист имеет право обратиться в суд.

          Проведения независимой экспертизы авто после ДТП по ОСАГО

          ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после ДТП, зачем она нужна и как она проводится.

          Проведение трасологической экспертизы после ДТП

          Виды технических экспертиз после ДТП

          Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и последствий аварии может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:

        12. Автотехническая экспертиза проводит исследование состояния автомобилей, действия водителей и реакцию машин в момент ДТП. Она определяет, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения.
        13. Трасологическая экспертиза на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения автомобилей устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя.
        14. Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определяет величину нанесённого ущерба. Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя или самих участников ДТП.
        15. Комплексная экспертиза представляет собой совокупность всех указанных проверок или нескольких из них в целях выявления целостной картины происшествия.
        16. Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

          Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

        17. владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
        18. стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
        19. проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
        20. страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.
        21. Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

          Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

          Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

          Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

        22. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
        23. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
        24. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

        Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

        Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

        Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

        Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

        Порядок проведения независимой автоэкспертизы

        Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза

        На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238. В пункте 5 постановления указано, что:

        Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

        Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

        То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:

      • Пройти профессиональное обучение.
      • Обязательно включен в государственный реестр Министерства Юстиции России. Список экспертов-техников находится на сайте Министерства Юстиции РФ. Российский Союз Автостраховщиков имеет свою сеть экспертов-техников, прошедших добровольную аккредитацию. Это является дополнительной гарантией компетентности эксперта на проведение независимой экспертизы по оценке ущерба для выплат по ОСАГО. Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА находится здесь.
      • Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.

        Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:

      • Проведение осмотра места происшествия и состояния автомобиля с выполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, полученных во время ДТП, на фото с изображением государственных номеров или VIN-кода машины. Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
      • Оценка технического состояния автомашины после аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками полученных повреждений. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток. Акт должен включать полный перечень всех полученных видимых и скрытых повреждений с указанием финансовых затрат на их восстановление.
      • В итоговом отчёте для заказчика о проведённой независимой экспертизе должны содержаться следующие сведения:
      • задачи и цели проведённых исследований;
      • характер технических повреждений автомобиля;
      • причины появления этих повреждений;
      • итоговая сумма нанесённого ущерба;
      • перечень нормативных актов и документов, используемых экспертами в процессе проведения проверок и подсчёта ущерба;
      • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и величины ущерба;
      • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертизы, включая расходы на использованные материалы.
      • Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.

        Сколько стоит независимая экспертиза машины?

        Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:

        1. Сложности исследований и размером повреждения ТС.
        2. Тип транспортного средства (осмотр грузовых авто стоит дороже чем легковых).
        3. Срочность. Определяется с заказчиком на этапе обсуждения и может составлять от 10 до 20% от общей стоимости.
        4. Местом проведения работ по оценке.
        5. Типом экспертизы и вариантом оформления.
        6. Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.

          Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму

          Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.

          При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.

          Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.

          Поделитесь с друзьями:

          Без оценки Загрузка.

          Смотрите так же:

          • Как узнать долг налог на транспорт Как можно узнать задолженность по налогу на транспорт? Транспортный налог должны оплачивать все законные владельцы автотранспорта вне зависимости от материального положения, социального ранга, места проживания, также организации и предприятия, у которых на […]
          • Разрешение жене измену Разрешение жене измену Почему я разрешил своей жене изменять мне В какой-то момент времени я сказал своей жене: если у тебя возникнет когда-нибудь желание попробовать секс с кем-нибудь другим (термином «измена» я не пользуюсь. Только в условиях боевых […]
          • Проект федерального закона о коллекторской деятельности Коллекторов обяжут следовать букве закона Госдума 17 июня вернется к обсуждению резонансного законопроекта о коллекторской деятельности. Ко второму чтению документ претерпел серьезные изменения. Таблица поправок содержит более 20 пунктов. По инициативе […]
          • Восстановиться на работу после увольнения Восстановление на работе после увольнения, сокращения или по решению суда. ○ Часть 1. Слово редактору. ○ Часть 2. Восстановление на работе. (+видеосюжет) ○ Часть 3. Порядок восстановления на работе. ○ Слово редактору. К сожалению, могу констатировать, […]
          • Экономический спор между физическими лицами Арбитражный суд Приморского края Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Получатель Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока) Расчетный счет Подведомственность и подсудность […]
          • Кбк 2018 для уплаты пеней по налогу на прибыль КБК по налогу на прибыль в 2018 году Статьи по теме В 2018 году изменились КБК по налогу на прибыль для юридических лиц. Было добавлено несколько новых кодов. При неправильном написании КБК налог не будет зачислен, поэтому посмотрите таблицы новых КБК по […]
          • Закон водопроводной воды За некачественную воду можно не платить ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ВОДУ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ Общеизвестно, что человек не может обойтись без воды. Люди пьют воду, используют для приготовления пищи, в целях гигиены (моются, стирают белье, моют полы и т.д.). Широко […]
          • Три закона н Три закона н РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского ВВЕДЕНИЕ ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ Урок 26. Три закона Ньютона Цель: сформулировать три закона […]