Программа летнего лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

1. Пояснительная записка…………………………………..……….…. 1 — 2

3. Задачи программы. 2

4. Сроки реализации. 3

4. Возраст детей. 3

5. Формы и методы реализации программы. 3

6. Организаторы программы. 3

7. Участники программы. 4

9. Принципы программы. 4 — 6

5. Объективные факторы работы лагеря. 6 — 7

6. Этапы реализации программы. 7 — 8

7. Механизм реализации. 8 — 9

9. Условия реализации. 9 — 12

7. Методическое сопровождение программы. 13 — 15

9. Основное содержание программы. 16 — 20

10. Критерии эффективности реализации программы. 20 — 22

11. Ожидаемые результаты. 22 — 23

12. Список используемой литературы……………………………………. 24

Информационная карта программы

Полное название программы

« ЛЕТО ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

Основания для разработки программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Основные задачи программы

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.

Способствовать формированию культурного поведения.

Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.

Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Ожидаемые результаты реализации программы

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

Повышение чувства патриотизма;

Уважение к родной природе.

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей.

Кулакова Наталья Анатольевна

МБОУ «Солгинская СШ №86»

Общее количество детей

Начальник лагеря 1

Медицинская сестра 1

Работник кухни 1

Технические служащие 2

1. Пояснительная записка

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето это маленькая жизнь» . Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Организация летнего отдыха по программе осуществляется по направлениям:

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создавать условия для организованного отдыха детей.

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

5. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Программа рассчитана на детей от 6,5 до 17 лет.

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.

3.Проведение упражнений для глаз, осанки.

7. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Концептуальные основы деятельности

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

8. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Программа летнего оздоровительного лагеря с детей и подростков «Лето это маленькая жизнь» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

при развитии детского самоуправления;

при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

9. ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям ребёнка .

Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

проведение совещаний при директоре

разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

Организационный этап смены.

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

формирование органов самоуправления,

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно — творческих дел;

работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно -ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно — ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра — это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

большую двигательную активность;

— разнообразие видов деятельности;

— признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
— приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2013г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

Об открытии смены.

О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

О порядке обеспечения пожарной безопасности.

О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

О формировании отрядов.

О режиме дня педагогического коллектива.

О медицинских списках детей.

О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

О проведении экскурсии.

Об отчислении ребенка из лагеря.

О замене воспитателя (вожатого).

Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4. Должностные инструкции работников:

5. Иные документы:

Заявление родителей о досрочном выбытии.

Акт о несчастном случае.

6. Материально-техническое обеспечение:

Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды.

Зал для игры в настольные игры.

7. Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

1. Начальник лагеря.

Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;

Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.

Обеспечивают реализацию плана работы;

Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых и спортивных мероприятий;

Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Технические служащие (уборка территории)

13. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для эффективной работы в лагере активно используются:

В сфере воспитания коллективно — трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) — событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Организаторские дела (метод взаимодействия)

Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, — формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены .

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

14. Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь работает по следующим направлениям:

организация активного досуга,

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

Проведение спортивных мероприятий

Проведение С-витаминизации питания детей.

Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;

ежедневный осмотр детей медицинским работником;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий

подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

Альтернативного провождения времени

Совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

Уровень целостного детского коллектива смены;

Уровень организации досуга в группах по интересам;

Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Виды профилактических работ

Профилактическая работа по противопожарной безопасности

Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.

Викторина « Юные пожарные »

Профилактическая работа по правилам дорожного движения

Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.

«Весёлый светофор» . Познавательная игра по правилам дорожного движения.

Беседа « Профилактика дорожной безопасности »

Создание отрядных уголков безопасности.

Игра – знакомство с правилами поведения в лесу «Судьба походная знакома мне».

15. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи .

Мониторинг — карта — форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг — карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста — это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

зелёный — «активный участник»,

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

1. Ты с удовольствием посещаешь лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге ре целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты расскажешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10. Хочется ли тебе уходить из лагеря?

11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии )?

16. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

Умение общения с взрослыми.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

17. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010

2. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

3. Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

МБОУ «Самодедская школа»

летнего оздоровительного лагеря

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….4

Направления и виды деятельности…………………………………………………………………5

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Самодедская школа». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.

Цели и задачи программы

Цель — организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период .

1 . Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;

7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

Принципы, используемые в ходе реализации программы

Безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Пояснительная записка

«Мы – хозяева нашей Родины

и она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни».

В 2012-2013 учебном году в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Зелёная планета».

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.

Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, — клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развитьспособности.
Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

Цель и задачи программы

Цель:

расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

  • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
  • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
  • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровления детей;
  • формирование лидерских качеств;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Принципы деятельности лагеря

    1. 1.Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
    2. 2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
    3. 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
    4. 4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
    5. 5.Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
    • Педагогические кадры:
    • Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

      Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

      Этапы реализации программы

      Данная программа реализуется поэтапно.

      Подготовительный этап (февраль — май):

      На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

    • Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;
    • Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;
    • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
    • Подготовка методического материала для работников лагеря;
    • Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
    • Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);
    • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
    • Подготовка помещений и территории лагеря.
    • Организационный этап .

      Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

    • Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    • Запуск программы «Зелёная планета»;
    • Формирование органов самоуправления;
    • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

    Основной этап:

  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.
  • Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

    Заключительный этап:

    Основной идеей этого этапа является:

  • — подведение итогов работы лагеря;
  • — анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

    Сроки действия программы

    Время проведения: июнь 2013 года.

    Место проведения: МБОУ «Табунская СОШ».

    Продолжительность смены: 18 дней

    Содержание деятельности

    Лагерная смена проводится в рамках игры.

    В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря: день дизайнера, день здоровья, день Независимости «Зелёной планеты», день экологии, день зеленого огонька, день музея и т.д.

    Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разного цвета.

    В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца. Красный цвет – классный день!

    Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день. Синий – скучный день. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «рады». Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и оранжевого цвета и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу. А на заработанные «рады» для детей проводится аукцион подарков.

    Список работ и стоимость в радах.

    Виды работ

    Количество заработанных денег

    Смотрите так же:

    • Правила выдачи сертификата на материнский капитал Сертификат на материнский капитал Сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право семей с двумя детьми и более на целевую финансовую помощь от государства. При этом второй ребенок (третий или последующие) должны родиться […]
    • Госпошлина за право на квартиру по завещанию Госпошлина за вступление в наследство после смерти в 2018 году Госпошлина на наследство в 2018 году взыскивается в бюджет государства с целью оформления и выдачи нотариального свидетельства о наследственных правах, на основании которого происходит смена […]
    • Отдел опеки электросталь Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Электросталь. Адрес: Московская область, г.Электросталь, ул.Мира, дом 20 б. Телефон: 57-3-32-88 Заведующий отделом: Фоменкова Наталья Николаевна Приемные дни: […]
    • Юрист адвокат оренбург Юрист адвокат оренбург Здравствуйте! Я являюсь адвокатом, оказывающим профессиональную юридическую помощь в отдельных сферах гражданского, уголовного права, являются адвокатом-экспертом в области медицинского права. Являюсь потомственным юристом. Профессию […]
    • Правила целевого набора Целевой набор В МГТУ им. Н.Э. Баумана организуются бесплатные ознакомительные посещения организаций ОПК, сотрудничающих с Университетом в рамках целевого обучения студентов. С более подробной информацией можно ознакомиться на странице. Целевой набор […]
    • Изменение искового заявления о взыскании алиментов Исковое заявление об изменении порядка взыскания алиментов В крайне нестабильной общественно-экономической ситуации в нашей стране – совсем не редко происходят перемены в финансовом положении граждан. Независимо от того, в лучшую или худшую сторону […]
    • Дешево осаго уфа ОСАГО в Уфе — 87 страховых компаний Подобрать дешевый вариант ОСАГО в Уфе без страхования жизни не так сложно, как изначально могло бы показаться. На нашем сайте представлены лучшие страховые компании Башкортостана, но самое главное, что здесь каждый […]
    • Нотариус никифорова елена Никифорова Елена Викторовна Никифорова Елена Викторовна занимается нотариальной деятельностью с 1994-го года и числится в Московской городской нотариальной палате. Нотариус имеет статус действующего: есть Приказ о наделении полномочиями нотариуса (выдан […]