Проверка переселения граждан из аварийного жилья

Содержание:

Контрольно-счетная палата Кировской области

В рамках контрольного мероприятия проверено расходование 1760 млн. рублей бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы за 2015 – 2017 годы. Всего в ходе проверки установлено нарушений на сумму 282,6 млн. рублей.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата отметила, что расходы Программы с 2013 года составили 2743,4 млн. рублей, или 74,7 % от плана, что обусловлено выполнением не в полном объёме её мероприятий. На начало 2018 года показатель «расселенная площадь» выполнен только на 71,4 %.

Не завершены в 2017 году мероприятия Программы в г. Вятские Поляны (не расселены 63 жилые помещения). Для переселения ведётся строительство двухсекционного жилого дома. Готовность 1 очереди объекта на 01.01.2018 составляет 80 %, готовность 2 очереди – 35 %.

В Сосновском городском поселении Вятскополянского района не расселены 92 жилых помещения, в основном из-за нарушения сроков поставки квартир застройщиком-продавцом. По информации министерства строительства переселение планируется завершить до 01.04.2018.

В соответствии с Программой необходимо расселить еще более 33 тыс. м² аварийного жилья в 15 муниципальных образованиях области. Бюджетное финансирование на расселение указанного жилья не предусмотрено (только внебюджетное) вследствие несвоевременного принятия органами местного самоуправления мер по включению аварийного жилья в Программу. Потребность составляет 940,8 млн. рублей.

В ходе проверки установлены факты предоставления гражданам некачественных жилых помещений в г. Вятские Поляны, г. Котельниче, Омутнинском, Оричевском районах. Недостатки предоставленного жилья фиксируются в системе «АИС Реформа ЖКХ» и в многочисленных обращениях граждан в адрес Правительства области. При этом отмечено, что органами местного самоуправления не всегда оперативно устраняются установленные недостатки жилых помещений.

Контрольно-счётная палата обратила внимание, что качество предоставляемого жилья снижается при приобретении квартир на вторичном рынке, в отдельных случаях в «старых» домах с высокой степенью износа, которые в перспективе также могут перейти в категорию аварийных.

В ходе проверки выявлено несоблюдение норм Жилищного кодекса РФ в г. Кирове и Омутнинском районе: с согласия граждан при переселении им предоставлялись жилые помещения, площади которых меньше, чем площади расселяемых квартир в аварийных домах.

В большинстве муниципальных образований не завершен в установленные сроки (в течение 6 месяцев после расселения) снос аварийных домов. Нарушение сроков, как правило, объясняется недостатком финансовых ресурсов в бюджетах поселений.

По итогам контрольного мероприятия отмечено, что для завершения Программы необходимо привлечение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в объёме не менее 800 млн. рублей. Соответствующие изменения в областной бюджет, при положительном решении Фонда, будут приняты не ранее марта 2018 года.

При этом необходимо отметить, что среди способов переселения из аварийного жилья Фонд отдаёт приоритет тем, которые связаны со строительством нового жилья, завершить которое будет необходимо до конца 2018 года.

В данных условиях министерству строительства Кировской области рекомендовано обеспечить эффективную работу с органами местного самоуправления, принять меры по своевременному проведению торгов и заключению муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений.

Итоги проверки рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты с участием депутатов Законодательного Собрания Кировской области. По решению Коллегии для принятия мер по устранению выявленных нарушений направлены представления в министерство строительства Кировской области и администрации муниципальных образований. Отчёт о результатах проверки направлен в Законодательное Собрание Кировской области и в областную прокуратуру.

Переселение граждан из аварийного жилья может быть не выполнено в срок

Фото ИТАР-ТАСС/Сергей Коньков

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование* проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011-2013 гг. и модернизацию коммунальной инфраструктуры». С сообщением выступил аудитор Юрий Росляк.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены пробелы и недостатки нормативно-правового регулирования отрасли, которые создают риски невыполнения мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда в полном объеме и в сроки согласно «майскому» Указу Президента № 600**. В частности, отсутствует правовой механизм переселения граждан из жилья непригодного для проживания в результате техногенных аварий, а также созданного в ходе промышленного освоения территорий, четкий порядок определения выкупной цены за изымаемые помещения у собственников. Неоднозначность отдельных норм Жилищного кодекса создает предпосылки для их различного толкования судами общей юрисдикции, что приводит к значительному увеличению расходов муниципальных образований. Аудитор отметил, что реализация мероприятий по ликвидации аварийного жилья требует значительных средств консолидированных бюджетов регионов сверх предусмотренных программами с участием Фонда ЖКХ. При этом анализ возможностей региональных бюджетов не проводится, источники погашения неизбежных дефицитов финансирования никем не оцениваются, решения по обеспечению сбалансированности бюджетов не принимаются. «В целом за 2011-2013 годы только половина регионов изыскала возможность предусмотреть в бюджете на соответствующий финансовый год средства на долевое финансирование программ в необходимых объемах», — констатировал докладчик.

Например, в Амурской области, в которой площадь аварийного жилья в три раза превышает средний показатель по стране, для выполнения региональной программы по переселению граждан необходимы средства в сумме более 9 млрд. рублей. При этом дефицит областного бюджета составляет 7,4 млрд. рублей. Установленный Фондом размер софинансирования не разрешит выполнить в регионе задачи переселения граждан своевременно и в полном объеме.

Объективно оценить выполнение требований Указа Президента, по мнению аудитора, не позволяет и отсутствие в Фонде ЖКХ документально подтвержденной информации о количестве фактически переселенных граждан и ликвидированных аварийных домов.

Например, в Перми на момент проведения проверки по муниципальной программе 2012-2013 гг. не расселено 38% граждан от запланированных на этот период. Люди, не согласные с предлагаемыми условиями переселения, подали иски в суды и ждут их рассмотрения. Из 12 аварийных домов, подлежащих сносу, не снесено 10 из-за отсутствия средств городского бюджета на эти цели. При этом согласно решению Фонда ЖКХ, данная муниципальная программа, считается выполненной в полном объеме.

В отдельных случаях снос домов производился спустя год после переселения граждан из-за нехватки средств в муниципальных бюджетах. Информация о выполнении мероприятий по сносу домов в целом по регионам отсутствовала. Освобожденные земельные участки в оборот не вовлекаются, хотя их продажа могла быть одним из источников финансирования программы.

В проверяемом периоде в Фонде не создана система мониторинга реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на каждом этапе реализации. «Порядок проведения мониторинга, предусматривающий такую систему, разработан Фондом только в мае 2014 г.», — уточнил докладчик.

Несмотря на принятие долгосрочных программ переселения граждан (сроком на 5 лет), средства на их реализацию выделяются Фондом ЖКХ не на основании лимитов в рамках трехлетнего планирования, а на основании заявок, ежегодно подаваемых субъектами. «В связи с этим финансирование за счет средств Фонда ЖКХ доводится регионам, как правило, во втором полугодии финансового года, что создает риски невыполнения установленных программами показателей», — сказал Юрий Росляк.

В рамках своего доклада аудитор привел данные анализа выполнения программ переселения граждан из аварийного жилья в Амурской области и Пермском крае. Так в Амурской области в период с 2008 по 2012 гг. при содействии Фонда ЖКХ было ликвидировано всего 9% аварийного жилищного фонда. В период 2013-2017 гг. предстоит ликвидировать 91% аварийных домов или 347 тыс. кв. площади аварийного жилья.

В Пермском крае в настоящий момент расселено чуть более 40% аварийного жилищного фонда. До 2017 г. предстоит ликвидировать 179,3 тыс. кв. метра общей площади жилых помещений, расположенных в аварийных домах (или 59%). При этом ситуация с переселением в Пермском крае осложняется наличием жилья, ставшего непригодным не в результате физического износа, а в результате техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники***. «В течение полутора лет Минрегиону, Минфину, Минэкономразвития, Госстрою, Минстрою и Фонду ЖКХ Правительственной комиссией неоднократно давались поручения по реализации мероприятий по переселению граждан в зоне техногенной аварии, ни одно из которых не выполнено своевременно и в полном объеме», — подчеркнул Юрий Росляк.

Анализ реализации региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов показал, что существующие объемы капремонта не обеспечивают нормальных условий эксплуатации домов. Капремонт дома должен проводиться в среднем один раз в 25-30 лет и должен составлять не менее 3-4% от общей площади жилищного фонда в год. Так, в Амурской области с участием Фонда в проверяемом периоде отремонтирован всего 1% жилого фонда, в Пермском крае – 1,6%.

«Несмотря на реализацию региональных программ по капремонту, в целом отмечается увеличение общей площади жилых помещений с износом около 70%. Это объясняется значительным количеством домов, срок эксплуатации которых достиг экономически оптимального для проведения капремонта и критического процента износа (после которого, без проведения капремонта, жилище попадает в разряд аварийного)»,- сообщил Юрий Росляк.

Процедуры согласования с Фондом ЖКХ перечня работ по проведению капремонта избыточно регламентированы, что увеличивает сроки их выполнения.

Что касается мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, то, согласно результатам проведенного анализа, в проверяемый период они не осуществлялись. Как было отмечено на Коллегии, причина заключается в том, что условия использования средств Фонда ЖКХ, установленные в Федеральном законе № 185-ФЗ, объективно не позволяют регионам воспользоваться поддержкой Фонда в связи с отсутствием на их территориях организаций коммунального комплекса, способных эти условия выполнить.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Минстрой России, Фонд ЖКХ, а также в правительства Амурской области и Пермского края. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания, Генпрокуратуру России и полномочным представителям Президента Российской Федерации в Дальневосточном и Приволжском округах.

* Финансовая поддержка за счет средств Фонда ЖКХ, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ, в 2011-2013 гг. оказана регионам в общей сумме 112,03 млрд. рублей, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 37,8 млрд. рублей, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 38,9 млрд. рублей, переселению граждан с учетом развития малоэтажного строительства в сумме 35,2 млрд. рублей. При этом финансовая поддержка на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры не осуществлялась.

**Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

*** В связи с продолжающимися с 2007 г. просадками земной поверхности и расширением зоны потенциального обрушения требуется ликвидировать около 255 тысяч кв. метров аварийного жилья и переселить в жилье, отвечающее современным критериям безопасности, около 13 тысяч граждан. Стоимость реализации указанных мероприятий, по оценке Правительства Пермского края, составляет около 8 млрд. рублей.

Фонд ЖКХ проведет внеплановую проверку реализации программы переселения граждан из аварийного жилья в Омской области

В период с 24 по 27 июля 2018 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ проведет внеплановую проверку в Омской области.

Поводом для проведения мониторинговых мероприятий послужили опубликованные в средствах массовой информации сведения о ненадлежащем качестве строительства ряда многоквартирных домов в селе Нижняя Омка Нижнеомского района, где предоставлены квартиры гражданам в рамках реализации 185-ФЗ, и которые были включены в формируемый Фондом ЖКХ реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В 2008-2016 годах Омской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда было выделено 7,75 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил 5,6 млрд. рублей. Эти средства были направлены на проведение капитального ремонта 1 996 многоквартирных домов и улучшение условий проживания 211 155 граждан, а также на переселение из аварийного жилья 18 236 человек.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Фонд ЖКХ проводит проверку реализации программы переселения граждан из аварийного жилья в Тульской области

Многоквартирный дом №5Б по улице Железнодорожной в поселке Волово Тульской области, в котором приобретены квартиры для переселения граждан, проживавших в аварийном жилье.

В период с 2 по 6 июля 2018 года рабочая группа государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ проводит проверку в Тульской области.

Специалисты Фонда ЖКХ осуществляют мониторинг реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», а также контроль за устранением недостатков качества многоквартирных домов, включенных в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ.

Мониторинговые мероприятия запланировано провести в городах Киреевске, Узловой и Суворове.

В случае необходимости может быть осуществлена дополнительная выборочная проверка муниципальных образований, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда ЖКХ.

Членами рабочей группы Фонда ЖКХ также проводится проверка первичных документов, связанных с реализацией указанных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

В 2008-2016 годах Тульской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда было выделено 9,66 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил 6,59 млрд. рублей. Эти средства были направлены на проведение капитального ремонта 2 273 многоквартирных домов и улучшение условий проживания 205 011 граждан, а также на переселение из аварийного жилья 21 606 человек.

Проверка переселения граждан из аварийного жилья

Генпрокуратура проверила исполнение федерального законодательства при формировании региональных программ по переселению из аварийного жилищного фонда, рассказал РБК официальный представитель ведомства Александр Куренной. К проведению проверки в рамках исполнения поручения президента от 24 мая 2017 года были привлечены территориальные органы прокуратуры.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда была рассчитана на период с 2008 по 2015 год, затем ее реализацию продлили до 2017 года. В список аварийных включены более 46 тыс. зданий. На реализацию программы в федеральном масштабе было направлено 579,16 млрд руб.

Регионы должны были до 1 сентября 2017 года переселить жителей аварийного фонда согласно федеральному закону «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и указу президента России «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», уточнил Куренной. Списки аварийного жилья, отметил он, должны были быть составлены до 1 января 2012 года. «В регионах повсеместно были выявлены факты невключения или несвоевременного включения домов, признанных аварийными до 1 января 2012, в программы, что привело к нарушению жилищных прав граждан», — сообщил официальный представитель ведомства.​

Нарушения были обнаружены в 40 регионах, в том числе в республиках Дагестан, Коми, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Тыва, Удмуртской и Чувашской, Алтайском, Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Приморском краях, Амурской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской и Челябинской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.

«В некоторых случаях аварийные дома включили в программу с опозданием», — отметил Александр Куренной. Главная причина — нарушения, допущенные органами местного самоуправления при учете документации о признании домов аварийными и при формировании заявок на участие в переселении, добавил представитель ведомства.

В Свердловской области, по данным прокуратуры, администрация Невьянского городского округа не выпустила до 1 января 2012 года постановление о включении десяти признанных аварийными домов в реестр. «Для их расселения из бюджета области выделили 3 млн руб, а расселили два дома полностью и один частично», — рассказал Александр Куренной.

В Челябинской области 48 домов признали аварийными, но не включили их в программу, поскольку власти не успели подготовить пакет документов, необходимый для включения в программу. В Калуге городская администрация потеряла пакет документов о признании жилья аварийным, из-за этого в программу не попали семь домов.

Во многих случаях аварийные дома не попадали в программу из-за плохого контроля региональных властей, а также из-за предоставления в Фонд ЖКХ недостоверной информации, говорит представитель Генпрокуратуры. Подобные нарушения были выявлены в Республике Карелия, в Хабаровском крае, в Амурской, Костромской, Новосибирской, Ростовской и Свердловской областях.

Министерство ЖКХ Амурской области отправило в фонд сведения без учета пяти многоквартирных домов, признанных аварийными до начала 2012 года. «В этом случае органы местного самоуправления не предоставили сведения в министерство ЖКХ области», — отметил Куренной. По этому факту прокуратура области внесла представление министру ЖКХ региона.

Прокуратура Тюменской области и Чукотского автономного округа обнаружила незаконные факты исключения аварийных многоквартирных домов из программы. «Прокурор Чукотского автономного округа в июне этого года внес представление председателю регионального правительства в связи с тем, что из списков на расселение были исключены 26 домов, расположенных в городском округе Певек, Провиденский и Иультинский, а также в Анадырском районе. Жителей этих домов не переселили, и теперь местные власти подготовили новый проект программы с объемом финансирования более 900 млн руб., который будет реализован за счет средств окружного и муниципальных бюджетов.

В Генеральной прокуратуре сообщили, что по всем выявленным фактам нарушений законодательства при формировании региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда прокуроры приняли меры реагирования.

Фонд ЖКХ провел внеплановую проверку программы переселения граждан из аварийного жилья в Республике Коми

В период с 10 по 12 мая 2017 года на территории Республики Коми рабочей группой Фонда ЖХК проведены внеплановый выездной мониторинг региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013–2017 годов, достижения значений целевых показателей реализации программ переселения, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда», а также проверка информации, прошедшей в новостном сюжете на телеканале НТВ в рубрике «Среда обитания» в селе Ношуль Прилузского района, извещает ГК ФСР ЖКХ .

В мониторинговых мероприятиях принимали участие представители Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» и регионального центра НП «ЖКХ Контроль».

Проверка прошедшей в новостном сюжете телеканала НТВ информации показала, что в рамках третьего этапа программы переселения на территории села Ношуль планировалось расселение 4 аварийных жилых помещений общей площадью 155,4 кв.м. из дома по улице Гаражная, 15 в поселке Чекша. Из-за отсутствия заявок на участие в конкурсных процедурах администрацией района принято решение определить поставщика путем проведения запроса предложений.

В период с мая по июнь 2016 года администрацией района заключены контракты на приобретение 4 жилых благоустроенных помещений на вторичном рынке жилья общей стоимостью 4,83 млн. рублей. По причине отказа от переселения двух нанимателей в приобретенные квартиры в домах №№1 и 1Г по улице Советской администрацией района поданы исковые заявления в суд о выселении граждан из аварийных жилых помещений с предоставлением другого жилья по договору социального найма, которые полностью удовлетворены.

В ходе беседы с гражданами были установлены причины их отказа от переселения в приобретенные квартиры – отсутствие финансовой возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Стоит отметить, что в сентябре 2016 года жителями, отказавшимися от переселения, поданы иски в суд о понуждении администрации района в предоставлении благоустроенных жилых помещений, отвечающих установленным требованиям, с холодным и горячим водоснабжением, канализацией, центральным отоплением. Поскольку истцам направлены официальные уведомления о предоставлении помещений по договорам социального найма, иски судом оставлены без удовлетворения.

Межведомственной комиссией, в которую включены представители администрации района, УНД ГУ МЧС России по Республике Коми, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Государственной жилищной инспекции Республики Коми и заместитель главного государственного санитарного врача Республики Коми, проведена оценка соответствия помещений требованиям, предъявленным к жилому помещению. Она показала, что квартиры соответствуют требованиям, предъявленным к жилому помещению, и пригодны для постоянного проживания.

Осмотр домов показал, что предоставляемые жилые помещения являются благоустроенными, расположены в домах, подключенных к центральной системе отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Однако рабочей группой Фонда ЖКХ выявлен ряд замечаний к техническому состоянию самих домов. Так, в двухэтажном брусчатом доме №1 по улице Советской 1973 года постройки по всему периметру отсутствует отмостка, в карнизной части кровли имеются участки разрушения асбестоцементных листов и отслоения деревянной обшивки стен по периметру здания. А в двухэтажном брусчатом доме №1Г по улице Советской 2002 года постройки по периметру имеются участки отсутствия отмостки, отмечено разрушение цокольной части стен из керамического кирпича в местах сопряжения с отмосткой здания, в карнизной части кровли наблюдаются участки разрушения асбестоцементных листов.

Аналогичные замечания также были выявлены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми, однако в акте не содержится выводов о соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологическим правил и норм, предъявляемым к жилым помещениям.

Сотрудниками госкорпорации были даны рекомендации Минстрою республики и администрации Прилузского района рассмотреть возможность предоставления гражданам жилых помещений, приобретенных в рамках третьего этапа, для реализации четвертого этапа и внести необходимые изменения в программу, а также предусмотреть проведение ремонтных работ в вышеуказанных домах для устранения выявленных нарушений.

Согласно решению правления Фонда ЖКХ от 31 марта 2017 года, достижение значения целевого показателя 2016 года по общей площади, подлежащей расселению, по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет 58,9%.

По состоянию на 11 мая 2017 года в Республике Коми фактически переселено 5 985 человек из 2 645 помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 110,5 тыс.кв.м., что составляет 72,3% от всей площади, подлежащей расселению в рамках программы в целом.

В отношении Республики Коми Фондом ЖКХ введен специальный режим мониторинга.

В нарушение требований части 11 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ реализация второго этапа программы переселения не завершена только на территории Печерского муниципального района. Не расселены 137 жилых помещений общей площадью 6,72 тыс.кв.м. (24,3% от программного показателя). Заключены все необходимые контракты в рамках этапа.

По информации Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, завершить реализацию второго этапа программы планируется в срок до 1 сентября 2017 года.

Вместе с тем, реализация третьего этапа программы переселения не завершена на территории 6 муниципальных образований (города Сыктывкар, Печора и Ухта, Кортеросский, Удорский и Кайгородский районы). По информации Минстроя Республики Коми, в рамках этапа заключены контракты для расселения 620 жилых помещений площадью 26,39 тыс.кв.м. Не заключены контракты для расселения 8 жилых помещений в 2 муниципальных образованиях. На момент проверки расселено 370 жилых помещений общей площадью 16,86 тыс.кв.м., в отношении 16 жилых помещений общей площадью 793,58 кв.м. ведутся судебные разбирательства. Завершить этап планируется в срок до 1 сентября 2017 года.

Представленный в Фонд ЖКХ график достижения значений целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, и поквартальный план реализации программ переселения и малоэтажного строительства 2016–2017 годов не соблюдаются. Так, по состоянию на 1 мая 2017 года выявлено отставание по третьему этапу в части заключения договоров с гражданами на 11,94 тыс.кв.м. Отставание вызвано невыполнением застройщиками взятых на себя обязательств по контрактам.

В рамках четвертого этапа программы переселения заключены контракты для расселения 339 аварийных жилых помещений площадью 14,79 тыс.кв.м., что составляет 45% от необходимого объема. На момент проверки расселено 154 жилых помещений общей площадью 7,46 тыс.кв.м., что составляет 22,73% от планового показателя, в том числе по 22 жилым помещениям общей площадью 981,15 кв.м. ведутся судебные разбирательства и прочие непредвиденные обстоятельства. Завершить реализацию этапа планируется в срок до 1 сентября 2017 года.

Основными причинами срыва сроков завершения этапов программ переселения явилось недобросовестное исполнение обязательств по заключенным контрактам подрядными организациями и застройщиками, не отвечающий предъявляемым требованиям уровень контроля и ненадлежащая организация выполнения мероприятий программ со стороны как муниципальных, так и региональных органов власти и отсутствие заявок на участие в проводимых органами местного самоуправления электронных аукционах.

По итогам выездной проверки состоялось совещание под руководством Главы Республики Коми, на котором рабочей группой Фонда ЖКХ рекомендовано продолжить осуществление непосредственного контроля за ходом реализации программы и действиями органов исполнительной власти региона по обеспечению скорейшего завершения программных мероприятий и исполнению принятых на себя обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600, а также принять исчерпывающие меры по приведению в нормативное состояние домов по улице Советская, 1 и 1 Г в селе Ношуль Прилузского района.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Сыктывкара и Республики Коми

Президиумом Верховного суда РФ в 2018 году утверждены два Обзора судебной практики ВС РФ: Обзор № 1 (утв. 28.03.2018) и Обзор № 2 (утв. 04.07.2018). АКАТО публикует наиболее важные выдержки из указанных Обзоров Верховного Суда, связанные со сферой ЖКХ.

В городе Сыктывкаре Республики Коми продолжается реализация программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Минстрой допускает корректировку предложенных Минэкономразвития цифр индексации тарифов ЖКХ в 2019 году.

В России для расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, начнут применять новые правила. В настоящее время постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилья внесены в правительство.

В следующем году платеж за коммунальные ресурсы вырастет дважды, итоговое повышение должно составить около 4 процентов.

В России с 7 августа вступает в силу упрощенная процедура получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Дмитрий Николаевич, в некоторых регионах уже пробовали вводить раздельный сбор мусора. Не везде пошло. Может, потому, что законодательство об отходах нацелено в основном на ответственность бизнеса, а не граждан?

Ранее был принят закон, предусматривающий повышение с 1 января 2019 года налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.Не исключено, что повышение НДС может повлиять и на коммунальные тарифы. Как заявил Якушев, Минстрой и Минэкономразвития РФ сейчас обсуждают возможность такого влияния.

Правительство упростило россиянам получение субсидий на оплату услуг ЖКХ. У граждан больше не будут требовать справку о составе семьи.

Увеличение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов необходимо учесть в тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Так считают в Минэкономразвития. Похожее мнение высказали и некоторые отраслевые эксперты.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

Обследование жилого дома федеральной формы собственности и признание жилых помещений непригодными для проживания относятся к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (статья 12 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами — это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных.

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет.

Переселение граждан Российская Федерация

Переселение граждан в цифрах по состоянию на 01 Августа 2018 года

В список «Российская Федерация» включено 45 073 аварийных дома, включая:

  • По площади
  • По гражданам

На контроле по Распоряжению Правительства РФ № 1743-р
(целевые показатели с 2014 г. по 2018 г.):

Расселено:

Осталось расселить:

Аналитика переселения

Вы можете просмотреть аналитическую информацию по Переселению граждан на выбранной территории в различных разрезах.

Контроль качества домов

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Домовая книга

ФОТОГРАФИИ

У нас размещено 54 769 фотографий строящихся и введенных в эксплуатацию домов

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

Телефон: 8 (800) 700-8989

В разделе «Аварийный жилищный фонд» представлены сведения по аварийным домам, подлежащим расселению.

В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.

В разделе «Строящиеся дома» представлен перечень строящихся домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Построенные дома» представлен перечень построенных домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Ранг субъектов» представлен рейтинг субъектов по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также итоговый показатель выполнения программ.

Вся информация собрана на основании мониторинга расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Временный адрес.
Указанный адрес отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Данная отметка будет снята после регистрации адреса в ФИАС.

Смотрите так же:

  • Приказ минздравсоцразвития россии no 1122н Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) […]
  • Суды г новороссийска Суды г новороссийска Судебный участок №80 г.Новороссийска Аппарат мирового судьи Мировой судья Уважаемые граждане! Сообщаем, что с 15 декабря 2017 года обязанности мирового судьи судебного участка №80 г. Новороссийска возложены на мирового судью судебного […]
  • Суда морские продажа Суда морские продажа Продается строящееся рыболовное судно типа МРТК "Балтика", пр. 1328. Строительный номер: 0865 Место постройки: г. Сосновка Кировской области Длина: 25,45 м Ширина: 6,80 м Высота борта: 3,30 м Вместимость валовая: 117 Вместимость чистая: […]
  • Порядок экспертизы промышленной безопасности Законодательство ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 26 декабря […]
  • Закон чувашской республики 19 Общественная палата Чувашской Республики Экспертиза проектов НПА Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики" (№32 от 14.06.2017) ПринятГосударственным СоветомЧувашской […]
  • Приказ 555 о заработной плате Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 […]
  • Закон охраны несовершеннолетних Делопроизводство Охрана труда молодежи и несовершеннолетних по Трудовому кодексу РФ Физиологические особенности молодежи, а также лиц, не достигших совершеннолетия, значительно отличаются от возможностей взрослого человека, в связи с чем на […]
  • Закон от 25 декабря 2014 Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ […]