Проверок земельного налога

Содержание:

ФНС России рассказала об основаниях проведения проверок по земельному налогу в отношении юрлиц

Налоговые инспекторы вправе проверить правильность исчисления земельного налога по применяемой налогоплательщиком ставке налога в зависимости от целевого использования земельного участка (в соответствии с установленным для него разрешенным использованием). Такой вывод содержится в письме ФНС России от 14 июня 2018 г. № БС-4-21/[email protected] «Об основаниях налоговых проверок по земельному налогу». В частности, применение налоговой ставки, не превышающей 0,3%, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах ставится в зависимость от того, используется ли этот участок для сельскохозяйственного производства (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса).

Следовательно, если такой земельный участок не будет использоваться для сельскохозяйственного производства, налоговики вправе доначислить налог, так как земельный налог будет рассчитан уже по ставке, не превышающей 1,5%, предусмотренной для прочих земельных участков (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

В то же время ведомство отметило, что для таких видов разрешенного использования земельных участков, как дачное и индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства и огородничества, применение налоговых ставок не связано с установлением налоговыми органами обстоятельств фактического использования земельных участков (абз. 3, 4 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ). Это следует из вышеуказанных норм НК РФ.

Кто исполняет обязанность по уплате земельного налога, если земельный участок находится в собственности у несовершеннолетнего лица? Узнайте из материала «Плательщики земельного налога» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться, например, в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Проверка земельного налога по кадастровому номеру

В нашей стране собственники земельных участков (ЗУ) должны платить земельный налог (ЗН). Правила расчета ЗН, налоговая база и граничные значения налоговых ставок для ЗУ разного назначения определены в ЗК и НК. При определении ЗН учитываются также нормативные акты органов местной власти.

Как проверить ЗН

В соответствии с законодательством ЗН для юридических лиц рассчитывается самими юридическими лицами, а ЗН для физических лиц определяется налоговой службой, которая присылает владельцу ЗУ налоговое уведомление.

Это уведомление, кроме суммы ЗН, как правило, включает таблицу расчета ЗН.

Эта таблица имеет следующие графы:

Если такое уведомление расходится с представлениями владельца ЗУ о величине ЗН на его участок, то он может сделать собственные расчеты по оценке ЗН.

В первую очередь стоит уточнить наличие у собственника федеральных льгот. В соответствии с законом ЗН не должны платить только лица, относящиеся к малым народам Севера, Сибири. При этом для некоторых лиц база налога может быть сокращена на 10000 рублей. К таким лицам относятся Герои, ветераны войн, инвалиды, а также чернобыльцы и другие лица, подвергшиеся радиоактивному облучению при изготовлении и испытаниях ядерного оружия.

Для дальнейших расчетов ЗН надо знать кадастровый номер (КН) участка. Этот номер имеется в документах на ЗУ, например, выписке из ЕГРН или выдаваемой ранее выписке из ЕГРП. При необходимости КН участка можно уточнить по его адресу из публичной кадастровой карты (ПКК).

По КН из таблицы в ПКК можно узнать кадастровую стоимость (КС) участка, которая в данном случае является базой. При этом в качестве базы используется КС на 1.01 того года, за который рассчитывается налог.

Поскольку ЗН является налогом местного значения, то федеральный закон устанавливает только граничные значения ставки в 0,3%. Местные органы своими актами для некоторых категорий собственников ЗУ (например, пенсионеров) могут понизить эту ставку. Поэтому при расчетах ЗН необходимо узнать налоговую ставку на землю, установленную местными властями. Для этого можно обратиться на сайт ФНС и в разделе льготы узнать налоговую ставку для данной местности.

В заключение необходимо рассчитать величину ЗН по приведенной выше формуле (или с помощью калькулятора, размещенного на сайте ФНС) и сравнить полученную величину ЗН с налогом от налоговой инспекции.

Инструкция проверки ЗН

Для проверки правильности полученной от налоговой инспекции величины ЗН необходимо проделать следующие операции:

  • Определить наличие или отсутствие у собственника ЗУ федеральных льгот по ЗН.
  • Проверить правильность указанных в уведомлении долей собственности и времени владения собственностью в налоговом периоде.
  • Вызвать ПКК (http://pkk5.rosreestr.ru).
  • На ПКК набрать КН участка. При этом появится таблица с площадью и кадастровой стоимостью ЗУ.
  • Для нахождения НС перейти на сайт ФНС (http://nalog.ru/rn50/service/tax/).
  • Выбрать территорию (например, Зарайск).
  • Найти раздел, например, «Зарайское городское поселение» (https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/d655451).
  • Просмотреть в разделе «Ставки» наличие местных льгот (например, по постановлению Зарайского совета депутатов льгот для садоводов нет).
  • С помощью формулы или калькулятора ФНС (https://www.nalog.ru/rn50/service/nalog_calc/) рассчитать величину ЗН и сравнить ее с величиной ЗН, полученной от налоговой инспекции.
  • В случае расхождения сумм ЗН необходимо провести анализ всех составляющих ЗН и обратиться для уточнения ЗН в ФНС, а, при необходимости, в суд.
  • Планируете купить дом с земельным участком в ипотеку? Описание программ банков, которые предлагают данную услугу, вы найдете здесь.

    Когда могут отказать в предоставлении земельного участка? Подробно об этом мы рассказали в нашей статье.

    Преимущества и недостатки

    Проверка ЗН по КН имеет такие достоинства:

  • Для такого способа проверки используется достоверная информация, которая содержится в базах данных государственных организаций. В сомнительных случаях предъявление такой информации может послужить доводом в ФНС или суде для перерасчета ЗН.
  • Для проведения проверки ЗН по КН не требуется каких-либо дополнительных финансовых затрат.
  • Недостатками проверки ЗН по КН являются:

  • Необходимость наличия интернета и компьютера.
  • Наличие определенной подготовки, позволяющей работать с поисковыми системами и компьютерной информацией.
  • Знакомство с основными положениями земельного и налогового кодексов.
  • Наличие таких недостатков часто требуют обращения к специалистам – юристам.

    Проверка правильности уплаты земельного налога

    Как показывает практика, налоговики против применения льготной ставки по земельному налогу, если сельхозучасток передается в аренду. Однако предприятиям удается отстаивать свою правоту в суде (если арендатор использует землю по назначению).

    Узнают, есть ли право на льготную ставку

    При проверке уплаты земельного налога инспекторы прежде всего обратят внимание на правомерность применения пониженных ставок. Ведь такие ставки могут использоваться только в отношении определенных категорий земель.
    Законодательством установлено, что ставки земельного налога определяются органами местного самоуправления. Предельные их значения ограничены Налоговым кодексом РФ. Например, в отношении земель сельхозназначения ставка налога не может превышать 0,3 процента. Правда, льгота действует только в том случае, если участок используется для производства сельхозпродукции.

    К землям сельхозназначения относятся земли за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 Земельного кодекса РФ). По мнению чиновников, применение пониженной (льготной) ставки земельного налога возможно только при одновременном соблюдении двух условий:

  • участок относится к землям сельскохозяйственного назначения в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
  • участок используется для сельхозпроизводства согласно целевому назначению (письмо Минфина России от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03).
  • Обратите внимание. Основным видом льготы для сельхозорганизаций при уплате земельного налога является пониженная ставка – 0,3 процента. Для ее применения участок земли должен иметь сельскохозяйственное назначение (в соответствии с кадастром) и использоваться для сельхозпроизводства.

    В своем письме от 19 апреля 2013 г. № 03-05-04-02/13520 Минфин России подтвердил данную позицию. Финансисты пояснили, что если участок не используется для сельхознужд, то применяться должна общеустановленная ставка – 1,5 процента. Аналогичной точки зрения придерживаются арбитражные суды (постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 октября 2011 г. № А66-1280/2011, от 17 декабря 2010 г. № А26-3024/2010).

    Обратите внимание. Некоторые суды подтверждают, что применение пониженной ставки правомерно, даже если хозяйство подготавливало участок к сельхоздеятельности. Например, вело строительство ангара для выращивания свиней (постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 июля 2012 г. № А56-60159/2011).

    Перечень признаков неиспользования земельных участков для сельхозпроизводства определен постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369.
    При этом не имеет значения, кто именно занимается производством: собственник или арендатор. Факт использования земельного участка по назначению не собственником, а арендатором не является препятствием для применения ставки 0,3 процента (постановления ФАС Московского округа от 22 октября 2012 г. № А41-45612/10, от 12 февраля 2010 г. № КА-А41/553-10, ФАС Северо-Западного округа от 21 октября 2011 г. № А66-1280/2011).

    Отметим, что в более ранних письмах чиновники придерживались мнения, согласно которому пониженную ставку можно применять даже тогда, когда участок сельскохозяйственного назначения вообще не используется в производственной деятельности. Самое важное здесь – правовой статус земель (письмо Минфина России от 4 марта 2008 г. № 03-05-05-02/10).

    Однако сейчас налоговики руководствуются при проверках последними разъяснениями финансистов.

    Проверят право на прочие льготы

    Федеральным законодательством льготы по земельному налогу для сельхозпроизводителей не предусмотрены. Но, так как налог является местным, органы муниципальных образований могут самостоятельно устанавливать такие льготы, основания и порядок их применения, а также освобождать организации от уплаты налога (п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ). То есть льготы по земельному налогу в каждом регионе определяются в соответствии с местными законодательными актами. При этом хозяйство должно будет подтвердить право на льготу. Например, представить обоснования того, что оно является сельхозтоваропроизводителем или производит сельскохозяйственную продукцию. Также по земельному налогу может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит (ст. 66 Налогового кодекса РФ).

    Это значит, что фактически в течение определенного срока уменьшаются платежи по налогу, а потом поэтапно выплачиваются сумма кредита и проценты по нему. В соответствии с пунктом 16 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/[email protected], решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по местонахождению (месту жительства) заинтересованного лица.

    Проконтролируют расчет налоговой базы

    При проведении проверки инспекторы обязательно проконтролируют правильность примененной предприятием налоговой базы. Здесь могут возникнуть различные трудности.

    Кадастровая стоимость изменилась

    Земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков (ст. 390 Налогового кодекса РФ).

    Налоговая база определяется в отношении каждого участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение года, база устанавливается как его кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

    Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ). В общем случае она не может изменяться в течение налогового периода.

    Государственный кадастровый учет земельных участков ведется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». На практике случаются ситуации, когда налоговая база меняется по разным причинам. Например, техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета. Такие ошибки исправляются по решению Росреестра или по решению суда. Причем исправление осуществляется, если оно не нарушает законные интересы правообладателей участков. В противном случае ошибка устраняется на основании решения суда (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2010 г. № А41-23495/09, ФАС Поволжского округа от 21 октября 2009 г. № А12-2649/2009). Об этом сказано в письме Минфина России от 10 марта 2011 г. № 03-05-04-02/21.

  • если по решению Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, следует произвести перерасчет земельного налога за эти периоды исходя из новой, уменьшенной, стоимости;
  • если исправление технической ошибки приводит к увеличению стоимости участка и проведено по решению суда, то нужно сделать перерасчет земельного налога за предыдущие периоды в сторону увеличения и представить уточненные декларации.
  • В письме ФНС России от 25 января 2013 г. № БС-4-11/959 уточняется, что исправление ошибки, приведшее к увеличению кадастровой стоимости и не осуществленное по решению суда, не является основанием для перерасчета земельного налога, представления уточненных деклараций и не влечет за собой начисление пеней. Когда компании нужно исправлять такие ошибки? Перерасчет базы и суммы налога за период, в котором были совершены технические ошибки, надо сделать в текущем налоговом (отчетном) периоде. В то же время перерасчет можно сделать за период, в котором выявлены искажения. То есть искажения прошлого налогового (отчетного) периода можно учесть при исчислении текущего налога. Это допускается в двух случаях:

    • если отсутствует возможность определить период совершения ошибки;
    • если допущенные ошибки привели к излишней уплате налога (изменение кадастровой стоимости в сторону уменьшения как раз ведет к излишней уплате земельного налога).
    • Однако такой позиции придерживается Минфин, а ФНС против. При этом чиновники Минфина поясняют: если налог не был уплачен, то перерасчет делается за период, в котором были совершены ошибки и искажения (письма Минфина России от 11 августа 2011 г. № 03-03-06/1/476, от 15 марта 2010 г. № 03-02-07/1-105). По мнению же налоговиков, перерасчет базы и суммы налога в периоде выявления ошибки возможен, только если нельзя определить период совершения искажения (письмо ФНС России от 17 августа 2011 г. № АС-4-3/13421).
    • Если в течение налогового периода произошло изменение площади участка, изменение вида разрешенного использования, перевод участка из одной категории в другую и так далее, то сумму земельного налога или авансовых платежей пересчитывать не нужно. Изменение стоимости земли надо будет учесть при расчете налога только со следующего календарного года (письма Минфина России от 12 августа 2011 г. № 03-05-05-02/42, от 18 августа 2010 г. № 03-05-05-02/66). Другими словами, на налоговую базу текущего периода оно не влияет.

      Если кадастровая стоимость не определена

      В случае если кадастровая стоимость земли не определена, то для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (ст. 65 Земельного кодекса РФ).

      Нормативная цена – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативную цену земли можно посмотреть на сайте регионального отделения Росреестра.

      Она применяется также, если результаты кадастровой оценки были признаны недостоверными в судебном порядке. Об этом сказано в письме Минфина России от 10 марта 2011 г. № 03-05-04-02/18. Если же не определены ни кадастровая, ни нормативная стоимость участка, то земельный налог платить не нужно (письмо Минфина России от 15 марта 2012 г. № 03-05-05-02/15).

      Сменился правообладатель

      Если сменился правообладатель земельного участка, то новый владелец должен рассчитывать земельный налог в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости на дату госрегистрации прав. То есть с учетом новой кадастровой стоимости или налоговой ставки. Об этом говорится в письме Минфина России от 9 июля 2008 г. № 03-05-04-02/40.

      Земельный налог — проверка и оплата онлайн

      Что такое земельный налог?

      Земельный налог — налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Кто платит земельный налог?

      Земельный налог уплачивают лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Если земельные участки, находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог в таком случае платить не нужно.

      Как оплатить земельный налог онлайн?

      Проверить и оплатить земельный налог через Интернет вы можете при помощи сервиса NALOGI.ONLINE https://nalogi.online/. Для проверки достаточно ввести номер ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) или УИН (уникальный номер налогового начисления). Для оплаты подойдет любая банковская карта — Visa/MasterCard/МИР.

      От чего зависит величина земельного налога?

      На величину земельного налога влияют следующие факторы:
      1) размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка);
      2) налоговая ставка;
      3) льготы.
      Размер налоговой базы определяется на основании нескольких факторов, в частности, на нее влияет месторасположение участка или вид разрешенного использования. Кадастровая стоимость утверждается Постановлением Администрации в результате государственной кадастровой оценки. Налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Льготы делятся на федеральные и местные. Федеральные льготы по земельному налогу действуют на территории всей страны и уменьшают налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей. Льготы действую для следующих категорий налогоплательщиков: Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп инвалидности; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки; физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Местные льготы также могут устанавливаться местными властями в субъектах Российской Федерации.

      Как рассчитать земельный налог?

      Рассчитать земельный налог можно по формуле:
      Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
      КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
      Д – размер доли в праве на земельный участок;
      СТ – налоговая ставка;
      КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

      Когда необходимо оплачивать налог на землю?

      В 2017 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты налога на землю — не позднее 1 декабря 2017 года.

      Не пришло налоговое уведомление, обязан ли я платить земельный налог?

      C 1 января 2015 года вступил в силу закон 02.04.2014 №52-ФЗ, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества. Информацию с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения в срок до 31 декабря года следующего года. За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин может быть привлечен к ответственности и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому земельному участку, по которому он не представил сообщение.

      Как узнать свой ИНН?

      Узнать свой ИНН можно на сайте ФНС. Для этого необходимо знать данные вашего паспорта РФ. Также узнать свой ИНН вы можете в отделении налоговой службы по месту регистрации.

      Смогу ли я получить подтверждение оплаты земельного налога онлайн?

      После оплаты налога сервис NALOGI.ONLINE автоматически отправляет детали платежа на Вашу электронную почту. Если Вам необходимо подтверждение оплаты, имеющее юридическую силу, например для суда или налоговых органов, то Вы можете запросить платежное поручение с отметкой банка через форму обратной связи или по электронной почте [email protected] .

      Хочу подписаться на уведомления о новых налоговых начислениях. Как это сделать?

      Уплата земельного налога: с какими проблемами может столкнуться организация?

      С какими проблемами может столкнуться организация, самостоятельно исчисляя и уплачивая земельный налог? На что при этом нужно обратить внимание? Ответы на эти и некоторые другие вопросы, возникающие при уплате земельного налога, — в настоящей статье.

      Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      В соответствии с п. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

      Исходя из положений различных норм гл. 31 НК РФ налогоплательщик-организация или ИП (в отношении земельного участка, используемого им для предпринимательской деятельности) сами должны:

    • определить налоговую базу;
    • узнать налоговую ставку;
    • определить сумму налога;
    • уплатить налог в установленные законом сроки.
    • Все вышеуказанные действия по самостоятельному исчислению и уплате земельного налога могут привести к возникновению у организации некоторых рисков. Рассмотрим такие ситуации подробнее.

      Риск 1: неправильно определенная налоговая база

      Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ). Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом является календарный год.

      Согласно ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев определения рыночной стоимости участков). Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Исходя из положений п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (в ред. от 30.06.2010), государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

      Как правило, нормативный акт органа исполнительной власти субъекта РФ к началу налогового периода уже действует. В этом случае рисков неправильного исчисления налоговой базы не возникает. Однако бывают и такие ситуации, когда нормативный акт принят после начала налогового периода, но с установкой кадастровой стоимости земли …на прошлое время. Как в этом случае правильно определить кадастровую стоимость: как вновь установленную и действующую на новый налоговый период или как еще не действующую, так как нормативный акт был принят (или опубликован) после 1 января нового года (нового налогового периода)? Имеются ли у налогоплательщика основания для перерасчета в сторону уменьшения за предыдущий налоговый период, если кадастровая оценка утверждена с распространением на предыдущий налоговый период (или его часть)?

      Согласно позиции Минфина России при утверждении органом исполнительной власти субъекта РФ новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (письма Минфина России от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110, от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 19.12.2012 № 03-05-05-02/123). В данном случае подразумевает и то, что указанная кадастровая оценка земли действует и на начало нового налогового периода, даже если нормативный акт вступил в силу после начала налогового периода.

      Однако имеется и другой подход к порядку применения результатов кадастровой оценки земель и, соответственно, к порядку определения налоговой базы. Так, исходя из выводов, сделанных судом в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2014 № 17АП-15377/2013-АК по делу № А60-29555/2013, перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.

      Риск неправильного определения налоговой базы минимизируется официальным запросом Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о выдаче кадастровой справки по конкретному земельному участку. В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ и положениями Постановления Правительства РФ от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» данный орган обязан предоставлять налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (в ред. от 23.07.2013, с изм. от 23.06.2014) «О государственном кадастре недвижимости».

      Неправильно примененная налоговая ставка

      Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

    • 0,3 % в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
      • 1,5 % — в отношении прочих земельных участков.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

      Чаще всего риск неправильного применения налоговой ставки возникает при изменениях разрешенного использования земель, при исчислении налога по земельному участку, на котором находятся различные объекты различного назначения. Неправильное применение налоговой ставки зачастую приводит к занижению суммы налога, что впоследствии является основанием для начисления налога при проверке ИФНС и применения налоговым органом санкций к налогоплательщику. Рассмотрим несколько практических примеров.

      Ситуация 1

      Налогоплательщик-организация первоначально исчислила земельный налог по ставке 1,5 %, а затем пересчитала по ставке 0,3 %. При этом налогоплательщик исходил из того, что на земельных участках, являющихся объектами налогообложения, расположены принадлежащие организации на праве собственности объекты инженерной инфраструктуры, в том числе внутриплощадочные сети теплоснабжения, трубопроводы совмещенной эстакады, тоннели эстакад, трубопроводы теплоснабжения, канализация, теплосеть, трубопровод технологический, водопровод, трубопровод умягченной воды и иные сооружения, относящиеся, как оно полагает, к объектам жилищно-коммунального комплекса. Однако в ходе рассмотрения судебного спора доказательств, подтверждающих, что эти земельные участки заняты жилищным фондом и расположенные на них сооружения являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, представлено не было. Следовательно, суд не нашел и оснований для применения пониженной ставки налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 № 10062/10 по делу № А57-6986/2009).

      Налогоплательщик-организация неправильно применила налоговую ставку из-за неправильного толкования нормы ст. 394 НК РФ. Однако в связи с тем, что земельный налог был уплачен по повышенной ставке, налогового правонарушения организацией допущено не было.

      Ситуация 2

      Налогоплательщик-организация запуталась в редакциях одного и того же нормативного акта решения Думы города по ставкам земельного налога и неправильно исчислила налог. ИНФС при проверке доначислила сумму налога, применив более высокую ставку. В ходе судебного спора об оспаривании решения ИФНС было установлено, что в течение спорного налогового периода налоговые ставки пересматривались только в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами, объектами сельхозназначения, жилищным фондом, личным подсобным хозяйством. Для налогоплательщиков, использующих прочие земельные участки (как и налогоплательщик-организация), налоговая ставка не пересматривалась, не отменялась, льготы для прочих земельных участков не вводились. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, что у организации имелась информация о размере налоговой ставки по земельному налогу в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с чем на ней лежала обязанность по уплате налога в повышенном размере, как было указано в решении ИФНС (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2013 по делу № А19-11927/2012).

      Многочисленные изменения в нормативном акте, регулирующим ставки налога, не могут служить основанием для применения ставки налога в пониженном размере, якобы из-за непонимания актуальной редакции нормативного акта.

      Неправильно определенная обязанность по уплате налога

      В статье 395 НК РФ представлен довольно широкий перечень налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения. Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков. Иногда налогоплательщик безосновательно причисляет себя к указанным «льготникам» и … не платит налог.

      Ситуация 3

      Камеральной налоговой проверкой был установлен факт неполной уплаты учреждением земельного налога за период первого квартала года в результате неправомерного, по мнению инспекции, применения налоговой льготы, установленной п. 2 ст. 395 НК РФ, в соответствии с которым освобождаются от налогообложения организации в отношении земельных участков, занятых государственным автомобильными дорогами общего пользования. Судом было установлено, что учреждению на праве оперативного управления предоставлены автомобильные дороги общего пользования, а не частные дороги. На основании изложенного суд сделал вывод о правомерности использования налогоплательщиком предоставленной льготой и признал решение ИФНС о доначислении налога незаконным (Определение ВАС РФ от 02.10.2008 № 12201/08 по делу № А60-27610/2007-С6).

      Далеко не всегда положения нормативных актов о льготных категориях неплательщиков земельного налога правильно трактуются и самим налоговым органом.

      Ситуация 4

      Образовательное учреждение при решении вопроса о применении льгот по земельному налогу использовало нормы законодательства, утратившие силу. В соответствии с вновь введенными нормами, распространенными на новый очередной налоговый период, учреждения образования были исключены из перечня льготников. На основании данных выводов суд удовлетворил требования налогового органа в части взыскания задолженности по земельному налогу и пеней с образовательного учреждения (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.10.2007 № А19-1637/07-11-Ф02-7134/07 по делу № А19-1637/07-11).

      При исчислении земельного налога за каждый налоговый период следует проверять актуальность норм законодательства.

      Ситуация 5

      Предприятие причисляло себя к «льготникам» по земельному налогу из-за неправильного отнесения разрешенного использования земельного участка к установленному нормативным актом перечню владельцев земельных участков, уплачивающих земельный налог по пониженной ставке. Как установил суд на основании кадастрового паспорта земельного участка, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов разрешенного использования для содержания объекта незавершенного строительства. С учетом изложенного суд пришел к выводу, что в данном случае предприятию следовало исчислять земельный налог по ставке 1,5 % (для прочих земельных участков), а не по пониженной ставке, установленной для земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. На основании изложенного суд пришел к выводу о правомерности требований ИФНС о доначислении к уплате земельного налога, взыскании пеней и штрафа (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.04.2013 по делу № А82-3133/2011).

      При применении налоговой ставки для исчисления земельного налога необходимо исходить из категории земельного участка и его разрешенного использования.

      Иногда налогоплательщик не платит налог в связи с тем, что у него нет надлежаще оформленных прав на земельный участок, которым он владеет. Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ (в ред. от 23.06.2014) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон № 122-ФЗ), которым установлено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации.

      Государственная регистрация прав проводится по желанию правообладателей. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями о правах в Едином государственном реестре прав. Таким образом, факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (см. соответствующие разъяснения из Информации ФНС РФ от 13.07.2011 «Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц»).

      Однако на практике бывают ситуации, когда права на земельный участок никак не оформлены, да и документа о предоставлении земельного участка в пользование нет. В данном случае нельзя утверждать, что организация, расположенная на данном земельном участке, является плательщиком земельного налога.

      Ситуация 6

      Налоговому органу так и не удалось взыскать земельный налог с детского сада, так как в ходе судебного разбирательства по указанному налоговому спору не было выявлено никаких документов на земельный участок, занятый территорией детского сада. Исходя из совокупности норм гл. 31 НК РФ, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения налогоплательщика земельного налога должно быть удостоверено либо свидетельством о государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок, либо на основании государственных актов, свидетельств и других документов, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Поскольку существования ни одного из указанных документов не было установлено, какие-либо права детского сада на земельный участок подтверждены не были. Следовательно, в рамках НК РФ детский сад не может быть признан плательщиком земельного налога. С учетом данных выводов суд отказал налоговому органу во взыскании с детского сада суммы земельного налога (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.11.2008 по делу № А82-1661/2008-99).

      Нормы закона не следует трактовать расширительно даже налоговому органу; если право предприятия на земельный участок не подтверждено документально, оно не может быть признано плательщиком земельного налога.

      Противоположные приведенным в рассмотренной ситуации решения были приняты в отношении налогоплательщиков, право которых на земельные участки в ходе рассмотрения дела в суде было подтверждено соответствующими документами (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 21.01.2008 по делу № А11-334/2007-К2-20/51, от 18.12.2007 по делу № А11-332/2007-К2-23/76).

      Просрочка уплаты налога (или его части)

      Пункт 1 ст. 397 НК Ф устанавливает, что земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

      Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ.

      Таким образом, риск просрочки имеет двоякое значение:

    • риск просрочки уплаты налога;
    • риск просрочки представления налоговой декларации по налогу.
    • Ситуация 7

      Предприятие, владеющее несколькими земельными участками, неправильно исчислило и уплатило налог за налоговый период из-за неправильного определения периода начисления налога, так как некоторые земельные участки приобретались им только в середине года, а некоторые, наоборот, продавались в последних двух кварталах года. В связи с неполной уплатой налога налоговый орган доначислил налог и привлек предприятие к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Также в связи с тем, что налоговая декларация по земельному налогу за прошедший год по одному из земельных участков была предоставлена только в августе текущего года, налоговый орган привлек предприятие к ответственности и по п. 1 ст. 119 НК РФ. Суд согласился с правомерностью требований налогового органа, поправив его только в расчетах суммы доначисленного налога и суммы штрафных санкций (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.12.2013 по делу № А82-12289/2012).

      Вывод

      При исчислении земельного налога следует четко руководствоваться периодом владения земельным участком и периодом начисления земельного налога, которые в соответствии с положениями НК РФ могут не совпадать.

      В связи с тем что по сравнению с налогоплательщиками — физическими лицами организации и индивидуальные предприниматели законодателем наделены большими обязанностями по самостоятельному исчислению и уплате налога, у последних часто возникают риски в совершении тех или иных ошибок на каждой из рассмотренных стадий данного процесса. Знание данных рисков, а также изучение представленной в статье судебной практики в отношении последствий совершения ошибок при исчислении и уплате земельного налога помогут вышеуказанным субъектам экономических отношений избежать ошибок при исчислении и уплате земельного налога.

      Для аккумулирования полученной информации составим небольшую памятку:

      1. Кадастровая оценка земли может меняться. Результаты оценки являются официальной, подлежащей опубликованию информацией.

      2. При применении налоговой ставки не следует расширительно толковать нормы права, устанавливающие перечень «льготников» по уплате земельного налога. Также следует применять только актуальное законодательство.

      3. При применении налоговой ставки для исчисления земельного налога следует исходить из разрешенного использования земельного участка, категории земель.

      4. Неполная уплата налога или ее просрочка, а также несвоевременность подачи декларации по земельному налогу влекут привлечение предприятия к налоговой ответственности, установленной НК РФ. Санкции за указанные налоговые правонарушения являются довольно значительными.

      Учитывая сложность самостоятельного исчисления и уплаты земельного налога в совокупности с отрицательными последствиями нарушений при уплате земельного налога, предприятиям следует быть очень внимательными и осторожными в данном вопросе, а в случае сомнений не пренебрегать возможностью получения разъяснений у органов государственной налоговой службы.

      ПРОВЕРКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

      Регулирование земельного налога, осуществляется гл. 31 «Земельный налог» части второй НК РФ. В соответствии со ст. 387 «Общие положения» земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами этих субъектов, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами этих субъектов и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов.

      Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

      При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

      Рассмотрим порядок проверки земельного налога по следующим элементам. 1.

      Проверка субъектов налогообложения

      В соответствии со ст.

      Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 2.

      Проверка объектов налогообложения

      При проверке необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 389 «Объект налогообложения* НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      Не признаются объектом налогообложения земельные участки: •

      изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; •

      ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в

      Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; •

      ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; •

      из состава земель лесного фонда; •

      ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 3.

      Земельный налог: расчет и декларация

      Те компании, кто имеет в собственности земельные участки, обязаны платить земельный налог и представлять отчетность. Иногда возникают сложности с ее заполнением. Проблем не будет, если фирма давно владеет таким объектом. Но что делать, если он был приобретен недавно? О порядке расчета и заполнения декларации рассказала Татьяна Нечаева, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы компаний «Ю-Софт».

      Организации, имеющие в собственности или бессрочном пользовании земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, должны представлять отчетность по земельному налогу (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ). При наличии льгот предприятие не будет платить земельный налог, но это не освобождает его от представления декларации. Перечень льгот по земельному налогу установлен статьей 395 Налогового кодекса. Декларация представляется один раз в год, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Начиная с отчетности за 2017 год, отчет нужно отправлять по обновленной форме, утвержденной Приказом ФНС от 10 мая 2017 года № ММВ-7-21/[email protected] Если срок приходится на выходной, то отчитаться надо не позднее первого рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

      Общий порядок

      В общем случае сдавать декларацию нужно в ИФНС по месту нахождения земельного участка (п. 1 ст. 398 НК РФ). Крупнейшие налогоплательщики отправляют отчеты по месту своего учета (п. 4 ст. 398 НК РФ, п. 2.9 Порядка). При этом фирмы со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек за предшествующий календарный год и крупнейшие налогоплательщики обязаны сдавать декларацию в электронной форме (п. 3 ст. 80 НК РФ). При нарушении способа представления декларации организация может быть оштрафована по статье 119.1 НК РФ. У остальных организаций есть выбор: сдавать декларацию на бумаге или в электронном виде (п. п. 3, 4 ст. 80 НК РФ).

      Форма состоит из титульного листа и двух разделов (п. 1.2 Порядка). Начинать заполнять декларацию нужно с титульного листа, на котором указываются основные сведения об организации (желательно). Затем заполняется второй раздел, который называется «Расчет налоговой базы и суммы налога», и в последнюю очередь заполняют первый раздел: «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

      Данный раздел называется «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет». В нем отражаются итоговые суммы земельного налога, рассчитанные за период, по всем земельным участкам, являющимся объектом налогообложения (п. 4.1 Порядка). При этом строки 010–040 заполняются отдельно по каждому ОКТМО. В строке 021 указывается общая сумма строк 250 по всем 2 разделам, которые имеют один ОКТМО и КБК (п. 4.2 Порядка).

      В первом разделе указываются итоговые суммы налога, подлежащие уплате по каждому ОКТМО и КБК. В строки 023, 025, 027 вносятся сведения об авансовых платежах, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.

      Пример заполнения раздела 1

      Этот раздел называется «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога». Вторых разделов может быть несколько, в зависимости от количества земельных участков, поскольку расчет ведется отдельно по каждому (доле земельного владения) с соответствующими кодами ОКТМО и КБК (п. п. 2.10, 4.2, 5.1, 5.3, 5.4 Порядка).

      В строке 020 отражается код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок или доля (п. 5.4 Порядка).

      В строке 030 указывается код Категории земли из Приложения № 5 Порядка (п. 5.5 Порядка).

      В строке 040 «Период строительства» указывается значение «1» или «2» по участкам, предназначенным для жилищного строительства (п. 5.6 Порядка). Цифра «1» ставится, если период строительства составляет три года. Цифра «2», если период строительства свыше трех лет. По земельным участкам, не предназначенным для жилищного строительства, в данной строке ставится прочерк (п. 2.4 Порядка). В строку 050 вносятся данные о кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 391 НК РФ, п. 5.7 Порядка).

      Пример заполнения раздела 2

      Кадастровая стоимость и льготы

      В общем случае изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение года, не учитывается при расчете налога (п. 1 ст. 391 НК РФ). По земельным участкам, расположенным на территории Крыма или Севастополя, указывается нормативная цена земли, которая устанавливается на 1 января налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения результатов массовой кадастровой оценки земельных участков на этих территориях) (п. 8 ст. 391 НК РФ, п. 5.7 Порядка). Если участки находятся в общей долевой или общей совместной собственности, то в строке 060 ставится доля налогоплательщика в праве на участок в виде правильной простой дроби (п. 5.8 Порядка).

      Если у компании есть льгота по земельному налогу, сведения указываются в строках 070–100 и 160–240 (п. п. 5.9–5.12, 5.18–5.26 Порядка).

      Коды льгот нужно выбрать из Приложения № 6 Порядка. По разным видам льгот заполняются разные строки. При наличии права на местную льготу в строке 180 указывается код льготы 3022400 и реквизиты устанавливающей ее нормы (п. 2 ст. 387 НК РФ, п. 5.20 Порядка). При отсутствии льгот в этих строках ставятся прочерки (п. 2.4 Порядка).

      Проверка заполнения

      В строке 140 указывается Коэффициент владения Кв, который равен отношению числа полных месяцев владения земельным участком в течение года к количеству месяцев в году.

      В строке 150 указывается сумма исчисленного земельного налога за налоговый период, которая равна произведению налоговой базы, из строки 110, налоговой ставки из строки 120, и коэффициента Кв из строки 140, деленному на 100.

      Проверить правильность заполнения декларации налоговики рекомендуют с помощью контрольных соотношений, которые приведены в письме ФНС от 13 июля 2017 года № БС-4-21/[email protected] В частности, значение, указанное в строке 150 раздела 2, должно быть равно произведению показателей строк 110, 120 и 140 данного раздела, деленному на 100. Если равенство не выполняется, то данная строка заполнена с ошибкой.

      Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год.

      Пример: ООО «Фрегат» имеет в собственности земельный участок и расположенную на нем часть здания в г. Москве. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 32 000 000 руб. Организация владеет участком весь 2017 год. В течение налогового периода уплачивает авансовые платежи. Налоговых льгот не имеет. Код категории земель – 003002000100 (прочие земельные участки) из Приложения № 5 Порядка заполнения.

      Правдивый журнал о работе бухгалтера сегодня. В издании не публикуются теории или нормы законов, все тексты – реальный опыт бухгалтеров, директоров, юристов и кадровых работников. интересную статью «для себя» в каждом номере найдет любой сотрудник компании.

      Смотрите так же:

      • Правила текущего ремонта тепловоза тэ10 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза тэм-2 от 31. 12. 2004г. №Тэм-2 ио; Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов тэм-2, тэм-2А, тэм-2У, тэм-2УМ. Утв. Мпс РФ от 03. 11. 2017г. № Цт-519 Приложение № 2 к […]
      • Ярославль адвокат рустам халатян rustamkhalatian Блог Адвоката Рустама Халатяна Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вовремя оказанная юридическая помощь 11 октября, 2014 Местонахождение:РФ, Ярославская область, г. Ярославль, Которосльной переулок, […]
      • Когда дадут пенсию в январе 2018 Выплаты январских пенсий в отделениях банков ВТБ, «Возрождение» и Сбербанк будут проводиться в период с 3 по 5 января. Это так называемые дежурные дни, в которые выплаты, скорее всего, будут осуществляться с 08:30 до 16:00 часов. Нет пенсионеров с […]
      • Взыскание алиментов на 2 ребенка Как производится расчет алиментов на детей? Как рассчитать алименты на ребенка, если родитель ИП, безработный, работает неофициально? В инструкции вы узнаете принципы, формулы и порядок расчета + примеры из практики + советы. В 2018 году серьезных изменений […]
      • Вакансии юрист ростов-на-дону авито Работа Юрист Ростов-на-Дону Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Ростов-на-Дону, часто требуется: Требуется Юрист по недвижимости new_releasesв г РостовнаДону. Требования: Требуется личный автомобиль, Знания в области гражданского и земельного права, […]
      • Глава 30 купля продажа Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА Комментарий к главе 30 1. Договор купли-продажи - один из наиболее распространенных видов договора в хозяйственном обороте. Семь видов этого договора урегулировано в § 2 - 8 комментируемой главы ГК. Существенно обогатилось по […]
      • Заявление о выписки с места жительства 4 способа выписки из квартиры — выберите свой Статья обновлена: 15 мая 2018 г. Представляем Вам 4 способа выписки из квартиры – путем прописки по новому месту жительства, выписаться “в никуда”, по доверенности и через портал “Госуслуги”. Советуем прочитать […]
      • Штрафы в билетах пдд 2018 ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по […]