Публичной собственности шпаргалка

Публичной собственности шпаргалка

30. ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Эти формы собственности призваны обеспечивать интересы больших групп людей (население РФ в целом и ее субъектов). Государственная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Основной чертой, характеризующей право государственной собственности, является множественность субъектов. Права собственника от имени РФ и субъектов РФ осуществляют органы государства. Имущество, находящееся в собственности государства, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения.

В состав государственной собственности входят:

1) объекты, являющиеся основой национального богатства; объекты, необходимые для обеспечения деятельности федеральных органов власти и управления (казна, валютный фонд и др.);

2) объекты оборонного производства (космические и летательные аппараты и др.);

3) объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства (объекты речного и морского флота).

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям. Права собственника от имени муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления. Органы государственной власти и должностные лица не имеют права на осуществление правомочий собственника в отношении муниципального имущества. Муниципальную собственность составляют следующие объекты:

1) жилой и нежилой фонды, находящиеся в управлении местной администрации; жилищно-эксплуа-тационные предприятия;

2) ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры городов, объекты городского пассажирского транспорта и внешнего благоустройства;

3) другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации;

4) предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; опто-во-складские предприятия, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации;

5) учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта и др. (указанное имущество регистрируется в реестре муниципальной собственности).

Наиболее распространенный способ осуществления права государственной и муниципальной собственности – передача государственного и муниципального имущества предприятиям и учреждениям:

1) на праве оперативного управления (государственное или муниципальное предприятие вправе использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества);

2) на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог или вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ недвижимое имущество. Относительно движимого имущества все указанные действия совершаться могут при отсутствии прямого ограничения в законе).

50. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов:

1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте;

2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов);

3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен.

Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом.

Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т. е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам федерации —республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Означает ли это, что тезис о единстве фонда государственной собственности должен быть сдан в архив? По-видимому, нет. Государственная собственность по-прежнему характеризуется единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский оборот: непосредственно или при посредстве действующих от своего имени юридических лиц, что чаще всего и бывает.

Отпочкование муниципальной собственности от государственной впервые было проведено в российском законе о собственности. Вслед за ним по тому же пути пошли и другие законодательные акты. В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности —наряду с частной, государственной и иными — как в Конституции РФ, так и в ГК (см.п. 2 ст. 8 и п.2 ст. 9 Конституции РФ; ст. 212, 215 ГК). Но если круг субъектов государственной собственности очерчен в законе достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка —в качестве таковых выступают городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования. В Законе РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вслед за Конституцией и ГК муниципальная собственность определена как собственность муниципальных образований’. К числу субъектов права муниципальной собственности могут быть отнесены города (кроме городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, признанных субъектами государственной собственности), рабочие, дачные и курортные поселки, села, деревни и т.д. В то же время субъектом права муниципальной собственности не может быть признано административно-территориальное образование, не имеющее центра, к которому это право могло бы быть приурочено. Так, в условиях Санкт-Петербурга не существует собственности районов, входящих в черту города, если они не имеют своего центра (например, собственности Адмиралтейского района), хотя они и могут быть наделены широкими полномочиями по управлению принадлежащими городу объектами государственной собственности. В то же время на территории, находящейся в административном подчинении Санкт-Петербурга, в пригородной зоне, а ныне и в пределах городской черты, находятся города, поселки и иные образования, которые выступают в качестве субъектов муниципальной собственности. Таковы Пушкин, Павловск, Сестрорецк, Зеленогорск, Кронштадт, Ломоносов и ряд других.

Множественность субъектов права муниципальной собственности не исключает единства ее фонда в пределах субъекта, которому она принадлежит, как бы в том или ином конкретном случае ни осуществлялось управление ею.

Таким образом, тезис о единстве фонда собственности в очерченных пределах сохраняет силу в отношении не только государственной, но и муниципальной собственности.

6. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Разграничение государственной собственности на землю производится на основании положений ЗК РФ, ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и иных федеральных законов.

В соответствии со ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РОссийской Федерации в целях разграничения государственной собственности на землю:

1) к федеральной собственности относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли;

2) к собственности субъектов РФ относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли;

3) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; б) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным и муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; в) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли;

4) к собственности субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся следующие земельные участки, расположенные в границах этих субъектов РФ: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городов федерального значения и соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти городов федерального значения и внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения; в) земельные участки, предоставленные казенным и унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; г) иные предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ (земельные участки и земли Москвы и Санкт-Петербурга).

Право государственной и муниципальной собственности

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации или субъектам Российской Федерации.

Особенности права государственной собственности:

субъектом права собственности является само государственное образование, а управление и распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом осуществляют органы государственного управления, а также специально уполномоченные юридические и физические лица;

полномочия собственника государство осуществляет в основном путем издания правовых актов;

Российская Федерация может иметь на праве собственности любое имущество, в том числе и изъятое из оборота, а субъекты Российской Федерации любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности Российской Федерации (например, ядерного оружия);

• существуют способы приобретения права собственности, характерные только для государства: национализация, конфискация, реквизиция, иные случаи принудительного возмездного изъятия имущества, налоги и т. п.

• присущее только государственной собственности основание прекращения права собственности приватизация, то есть отчуждение имущества из государственной (а также муниципальной) собственности в собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке, установленном законом.

Две части государственной собственности:

распределенное государственное имущество, то есть собственность государства, закрепленная за государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; в отношении этого имущества правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению ограничены; . нераспределенное государственное имущество (казна).

Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям: городским, сельским поселениям и пр. (понятие муниципального образования дано в ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года).

Муниципальная собственность, как и государственная, является публичной формой собственности, поэтому она строится в основном по принципу государственной собственности. По вопросу разграничения объектов государственной и муниципальной собственности должен быть принят специальный закон (в настоящее время действует Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года).

Право собственности юридических лиц относится к частной форме собственности. Юридические лица

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по гражданскому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по гражданскому праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Право муниципальной собственности относится к публичному праву. Это самостоятельная форма пра

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Государство как субъект права собственности занимает особое место среди других субъектов собственности. Объясняется это следующим: до 1990 г. государственная собственность была ведущей по отношению к другим формам собственности; государство имело ряд преимуществ по сравнению с другими собственниками; сейчас часть имущества государства передана другим субъектам, а его полномочия собственника уравнены с полномочиями других субъектов.

Право государственной собственности в объективном смысле – совокупность правовых норм, закрепляющих три полномочия собственника РФ и ее субъектов по отношению к государственному (общенародному) имуществу. Эти нормы образуют институт права государственной собственности.

Право государственной собственности в субъективном смысле – принадлежащие государству три полномочия собственника, которые осуществляются с учетом общенародных интересов. Государственное имущество должно использоваться субъектами государственной собственности по его целевому назначению. Субъектами права государственной собственности являются: РФ, ее субъекты.

Особенности объектов права государственной собственности: их круг неограничен; в их круг входит имущество, составляющее исключительную собственность государства (которая используется только в интересах народа или для обслуживания особых государственных нужд, она не может находиться в частной собственности): недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа; объекты культурно-исторического наследия, имущество государственной казны, объекты ядерной энергетики, ядовитые и наркотические вещества и т. д.

Имущество, находящееся в собственности государства, делится на две части: закрепленное за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и не закрепленное за юридическими лицами (оно составляет государственную казну). В государственную казну входят: средства федерального бюджета, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и других внебюджетных фондов РФ, Фонда Центрального банка РФ, золотой запас и т. д. Объектом взыскания кредиторов по долгам государства может быть только имущество, не закрепленное за юридическими лицами. Таким объектом являются средства бюджета. Имущество государства подлежит регистрации в соответствующем реестре федеральной государственной собственности (собственности субъектов РФ).

Основания(способы) возникновения и прекращения права государственной собственности: общегражданские (характерные и для других субъектов); специальные способы (характерные только для государства) – национализация, реквизиция, взимание налогов и обязательных платежей, переход государству по праву наследования выморочного имущества, принудительное изъятие имущества, в том числе путем выкупа его. Специальное основание прекращения права – приватизация.

Государство осуществляет права собственника, действуя при этом в хозяйственном обороте через свои органы, обладающие соответствующей компетенцией, основной госорган – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Похожие вопросы

  • Гражданское правоПРАВОГОСУДАРСТВЕННОЙСОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собственности.
  • Аграрное правоПРАВОГОСУДАРСТВЕННОЙСОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собственности.
  • Гражданское правоПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности.
    Субъекты права муниципальной собственности – муниципальные образования.
  • Гражданское правоПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
    Объектом правасобственности юридических лиц может быть любое имущество, за исключением того, которое по закону может быть только в государственной или муниципальной.
  • Институциональная экономика — . правсобственности. Государственная.
    Сравнительная характеристика правсобственности. Государственная, общая, частная собственность.
  • Экологическое право — Понятие правасобственности на природные.
    Законодательством выделены следующие виды правасобственности на природные объекты и ресурсы
    2) правогосударственнойсобственности
  • Шпаргалки по гражданскому праву
    Правособственности юридических лиц относится к частной форме собственности.
    Правогосударственнойсобственности.
  • Правоведение — Приобретение и прекращение правасобственности
    3) принудительного прекращения правасобственности, например, реквизиции – изъятия в интересах общества по решению государственных органов имущества у собственника в.
  • Аграрное правоПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собс.
  • Правоведение — . лиц. Государственная и муниципальная собственность
    2) государственнаясобственность (федеральная, принадлежащая РФ, и собственность субъектов РФ)
    2) правогосударственнойсобственности

найдено похожих страниц:10

Что такое публичная собственность на землю в РФ — шпаргалка

Публичные земли принадлежат Российской Федерации, региональным, краевым, областным субъектам и муниципальным образованиям. Однако, государство, во всех существующих правовых и территориальных формах, не использует свое имущество по прямому назначению. Ниже я кратко расскажу что это такое — публичная собственность на землю.

Публичная собственность на землю объекты субъекты и содержание

Материальную выгоду государство получает при передаче земли в пользование предприятиям (унитарным, с государственной формой собственности) и частным физическим лицам, в аренду на коммерческой основе. Комитеты по управлению государственным имуществом действуют от имени и в интересах собственника (Российской Федерации и правовых субъектов, наделенных полномочиями), а доходная часть от деятельности земельных комитетов поступает в федеральную казну.

Публичная собственность на землю — это принадлежность земельного участка к публично-общественному образованию, которым является государство, конкретный субъект федерации или муниципалитет.

Публичную землю можно взять в аренду с последующей приватизацией. Отчуждение публичных земель находится в ведении комитетов и фондов, наделенных государством сообразными полномочиями. Лучше понять структуру и содержание публичной собственности, поможет следующая схема:

Остались вопросы ?

8 (800) 500-27-29

* из РФ звонок бесплатный

Смотрите далее

Какой забор можно ставить между соседними участками ИЖС и СНТ

Земли ЛПХ и ИЖС — в чем разница и что лучше

Комментарии ( )

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии и получать уведомления об ответе

21 августа 2018, 17:16 1 0

21 августа 2018, 11:20 4 1

16 августа 2018, 21:15 4 5

16 августа 2018, 16:00 4 1

16 августа 2018, 15:35 3 1

07 августа 2018, 16:09 3 1

03 августа 2018, 01:02 5 2

30 июля 2018, 16:44 3 5

29 июля 2018, 05:55 4 3

Добрый день, п. 4 ст. 80 ЗК РФ (Прямая отсылка к гласности фонда перераспределения земель и не только СХ), далее, просто перечислю вам основные статьи которые дадут вам ясность о перераспределении земель: ст.ст. 10.1., 11.7., 39.27., 39.28., 39.29., 80 ЗК РФ.

Земельный Барон

Добрый день, так что же вы молчали, это очень ключевой вопрос касаемо суда и ваш последний комментарий в корне меняет всю суть, дело в том, у нас в законодательстве, а именно в ЗК РФ, предусмотрен такой принцип как — п. 5 ст. 1 ЗК РФ — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, данный принцип по аналогии и можно отнести наоборот к строению, соответственно, если судом было признано право собственности другого лица на это здание, то теперь то я уже более чем уверен что ваш доверитель или же оппонент располагается на неправильно сформированном земельном участке, потому как чисто теоретически если бы он был бы собственником земли с правильно сформированными границами, а собственник строения был бы иным лицом, то первый имел бы право взимать с него арендную плату и т.д., да вообще имел бы право хоть даже продать часть земли расположенную под зданием последнему. Если судом был признан другой собственник, а участок не сформирован и не стоит на кадастре, да еще и потом отменили границы через суд, то более чем уверен что участок сформирован не правильно. Но это опять же моё мнение и на основе той информации которую вы мне дали. Опять же, все доводы которые вы приводите являются ориентировочными, конкретики мало как и каких либо доказательств, ну есть свидетельство о праве собственности на землю, однако там указана только площадь, нет привязки данного участка и границ по свидетельству к земле (Кадастровый паспорт), нет межевания. Отвечаю на ваш вопрос в конце про доказательства: как и раньше все больше склоняюсь к обследованию (кадастровыми инженерами) и экспертизе. Я бы даже сказал обязательно все документы на экспертизу, думаю это ваш единственный вариант.

Здравствуйте.
Вы можете оформить 20 соток в собственность (максимальный размер для участка под ИЖС), а остальные 12 соток оставить в аренде. Либо оформить весь участок под ЛПХ (размер участка может быть уже 50 соток). Кроме того, обратите внимание на региональные нормы размеров участков (запросить в администрации).

Смотрите так же:

  • Новое в опеке рф Новый закон "Об опеке и попечительстве" сведет на нет все усилия по защите детей-сирот В законе сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и […]
  • Расчет задолженности по алиментам неустойка Ответственность за нарушение обязательств: расчет неустойки по алиментам Столь же естественным является желание ответчика минимизировать выплату. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или […]
  • Приказ мвд 809 2018 Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. N 809 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности объектов системы МВД России и предоставляемых услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи" (не вступил в силу) В соответствии с частью […]
  • Вопросы на судебно-медицинскую экспертизу телесных повреждений Судебно-медицинское определение тяжести телесных повреждений Козлов В.В. Судебно-медицинское определение тяжести телесных повреждений. — Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1976. — 161 с. Книга посвящена широкому кругу вопросов, связанных с экспертной […]
  • Законы о сдачи на права Новые правила сдачи на права в 2014 году В ГИБДД нужно будет сдавать три экзамена Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года. Подробнее. В новом формате экзаменов в ГИБДД помимо сдачи двух стандартных этапов: […]
  • Пенсия на оккупированной территории Контракты. ua За пенсии на оккупированной территории отвечает фактическая «власть» - Минсоцполитики Фактическая «власть» на оккупированных территориях Донбасса несет ответственность за выплату пенсий гражданам Украины, которые там проживают. Об этом в […]
  • Савенков следственный комитет Объединенный следственный комитет появится уже осенью Объединенный следственный комитет появится уже осенью Следствие всех силовых структур соберут под одной крышей с четвертой попытки Уже осенью 2014-го, по данным «Известий», президент Владимир Путин […]
  • Заявление на выплату пособия до 3 лет Заявление на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Матери, пребывающие в отпуске по уходу за ребенком до полуторалетнего возраста, по закону РФ имеют право на регулярное пособие, которое выплачивается один раз в месяц. Отправной точкой для […]