Разрешение на изготовление продукции

Лицензия на производство алкогольной продукции

Для того чтобы осуществлять легальное производство алкоголя на территории нашей страны, требуется специальное разрешение, которое выдают в соответствии с российским законодательством. Получение лицензии является сложной процедурой, так как административный регламент предъявляет достаточно жесткие требования к производству спиртных напитков. И это касается не только технологического оборудования, производственных помещений, где производится алкоголь, или склада готовой продукции, но и всех документов, которые должны быть правильно оформлены и переданы на рассмотрение контролирующим органам, в компетенцию которых входит выдача лицензии на производство алкогольной продукции.

Самостоятельно пройти все этапы лицензирования достаточно сложно, поэтому многие отечественные предприниматели вынуждены обращаться за помощью к посредникам. Связано это с тем, что для получения лицензии на производство спиртных напитков необходимо иметь большой опыт, практические навыки и определенные связи, позволяющие в кратчайшие сроки устранить все возможные ошибки, которые могут возникнуть практически у любого руководителя алкогольного склада или предприятия, выполняющего изготовление спиртосодержащей продукции. От профессионализма и уровня подготовки посредников зависит, насколько быстро и качественно пройдет процедура получения лицензии.

Вид лицензии

Госпошлина

Стоимость услуг

Лицензия на производство алкоголя

Лицензия на производство вина

Лицензия на производство водки

Лицензирование производства алкогольной продукции

Юридическая компания «РОККА» выполняет подготовку, оформление и сопровождение документов, чтобы лицензия на производство алкогольной продукции была получена в максимально сжатые сроки. От других российских компаний, помогающих пройти государственное лицензирование, нас выгодно отличает высокий уровень обслуживания. Все процедуры, связанные с получением лицензий, мы выполняем с учетом индивидуальных запросов и пожеланий своих клиентов. Помимо этого стоимость наших услуг доступна для многих предпринимателей, решивших производить алкогольную продукцию. Достаточно сравнить, сколько стоит лицензия на алкоголь у ближайших конкурентов, чтобы понять очевидную выгоду при обращении к нашим сотрудникам, обладающим профильным образованием и большим опытом работы в данной сфере.

Помимо этого алкогольная лицензия на производство крепких напитков включает выполнение следующих работ:

  • при лицензировании мы привлекаем дополнительных специалистов, необходимых для профессиональной оценки соответствия требованиям существующего закона оборудования, которое используется в производстве;
  • при получении лицензии на производство и торговлю алкоголем выполняется не только формирование необходимого пакета документов, но и детальная оценка всех помещений с указанием на все возможные недостатки, требующие устранения.
  • Чтобы оперативно получить исчерпывающие ответы на все дополнительные вопросы, уточнить какую-либо информацию о деятельности юридической компании «РОККА» или заказать лицензию на алкоголь, необходимо связаться с нашими консультантами.

    Для кого предназначена лицензия на производство алкогольной продукции

    1. Организаций, которые будут производить, хранить и поставлять спиртосодержащую продукцию (пищевую);
    2. Оборудование для производства горячительных напитков и требования к нему

      Контроль готовой алкогольной продукции осуществляется с помощью счётчиков, они фиксируют объём и уровень концентрации напитков. Для производства игристого вина достаточно закупить прибор, который измеряет объем готового шампанского. Государственный орган, предоставляющий лицензию на производство алкоголя пломбирует каждый счётчик, тем самым подтверждает соответствие оборудования требованиям ФСРАР.

      Технические приспособления должны быть не только сертифицированные, но и числиться в государственном реестре. Техника, которая используется для производства алкоголя не может передаваться в аренду другим организациям, поэтому закреплена за юридическим лицом на правах собственности.

      Куда подать заявление на получение лицензии для продажи алкогольных напитков

      Контактную информацию вышеперечисленных пунктов Вам могут предоставить в межрегиональном управлении федерального округа или экономическом отделе местной администрации.

      Государство периодически повышает стоимость лицензии тем самым регулируя алкогольный рынок. Новые тарифы государственной пошлины указаны в Налоговом Кодекс РФ части второй статье 333.33 подпункте 94:

    3. 800 000 рублей — производство, поставка, хранение и перевозка этилового и денатурированного спирта, вина (виноградного, игристого и фруктового), винных напитков, пищевой и непищевой продукции с содержанием этилового спирта;
    4. Если федеральная служба отказала компании в праве на реализацию алкоголя или аннулировала документ, то уплаченную госпошлину не возвращает!

      Сколько нужно заплатить за переоформление и продление разрешения на сбыт алкоголя в 2017 году также указано в данном законе:

      Сколько лет действует лицензия на реализацию алкогольной продукции?

      Второй шаг будет найти лаборатории, которые специализируются на контроле качества и заключить с ними договор. Эта сделка позволит Вам получать анализ состояния помещений, процесса производства спиртного и оценку готовой продукции от профессионалов.

      Следующий шаг состоит из сбора документов для лицензии: начиная от устава фирмы и до банковской выписки, а после можно переходить к уплате госпошлины согласно виду деятельности предпринимателя на алкогольном рынке. Отправить данные можно не только почтой, но и с помощью Интернета.

      В алкогольном бизнесе существует ряд правил для юридических и физических лиц, согласно которым производителям спиртосодержащей продукции необходимо получать разрешение от РАР в виде лицензии. Её наличие подтверждает, что предприниматель осуществляет реализацию товара согласно действующему законодательству страны и обеспечивает поставку качественного спиртного. Индивидуальный предприниматель и организация приобретают лицензию на каждый вид алкогольной продукции. Возможность получить разрешение на производство данного товара есть у ООО, ОАО и ЗАО.

      На официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в открытом доступе находится перечень документов и шаблон заявления, которые следует предоставить в службу для того, чтобы получить разрешение на производство спиртосодержащей продукции. Ознакомиться с информацией можно выбрав раздел «Лицензирование», далее нажав «Приём заявлений и документов» Вам предоставят все материалы, которые взаимосвязаны с алколицензией. В статье «Получение лицензии» указаны списки с документами, которые необходимо предоставить в РАР для:

    5. Предприятий, реализующих непищевую спиртосодержащую продукцию;
    6. Осуществления лишь одного вида деятельности на алкогольном рынке;
    7. Поставщиков нефасованных алкогольных напитков с объёмной долей спирта более 25%.
    8. Бизнесмен, у которого есть намерения получить законное разрешение на участие в алкогольном бизнесе должен обеспечить помещение, где сбывает продукцию соответствующими условиями. Для производства необходимо закупать сертифицированное оборудование, которое одобрено госкомиссией согласно экологической экспертизе. Оборудование, на котором производится этиловый спирт должно быть оснащено прибором для измерения спирта (ареометром).

      Можно сделать вывод что оборудование предприятия не менее важный элемент в получении права на реализацию алкогольной продукции, чем подготовка документов в федеральную службу.

      1. На сайте ФСРАР опубликованы контактные данные межрегиональных управлений, действующих на территории РФ по 8-ым федеральным округам: Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному и Северо-Кавказскому;
      2. Государственный орган по местонахождению предприятия, например, в Санкт-Петербурге это Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, в Саратове — Отдел лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства экономического развития и инвестиционной политики, а во Владимире — Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг;
      3. Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, например, в Челябинской или Свердловской областях.

      Сколько стоит лицензия для продажи алкоголя в 2017 году

    9. 65 000 рублей для розничной торговли спиртным, стоимость за 1 год лицензии;
    10. 800 000 рублей за доставку нефасованной продукции пищевого и непищевого вида с объёмной долей спирта 25%;
    11. 9 500 000 рублей за сбыт этилового спирта и алкогольной продукции за исключением напитков, которые перечислены в предыдущем пункте.
  • В случае реорганизации предприятия цена госпошлины приравнивается к стоимости лицензирования данного вида;
  • 3500 рублей при реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии, что всех участников сделки одинаковый вид лицензии;
  • 3500 рублей если у предприятия произошли изменения в наименовании, юридическом адресе или потеряна лицензия;
  • Продление алколицензии у которой истёк пятилетний срок действия или той, которая выдавалась на период меньше чем 5 лет, а также в случае изменения лицензионных данных фирмы — согласно действующему тарифу на данный вид деятельности в алкогольном бизнесе.
  • Каждый вид алкогольного разрешения имеет ограниченный срок действия, поэтому необходимо продлевать документ по окончания срока, который устанавливает Росалкогольрегулирование. Например, на два года выдают лицензии для торговых точек, продающих напитки с содержанием этилового спирта. Предприниматель должен указать в заявлении на какой период он желает получить разрешение.

    За месяц до того, как разрешение перестанет быть действительным предприниматель обращается в соответствующую службу для продления лицензии — предоставляет заявление, которое подтверждает его намерения продолжить сотрудничество с ФСРАР и квитанцию об уплате государственной пошлины за последующий период.

    Далее служба проверяет документы от юридического лица и предпринимательский счёт на наличие задолженностей в налоговой, после чего проверяющие делают заключение о том, что лицензионные требования выполнены или нарушены. На протяжении месяца РАР принимает решение учитывая вышеперечисленные условия и сообщает предпринимателю результат.

    Если организация нарушает правила алкогольного рынка, то её могут занести в чёрный список, что означает прекращение действительности разрешения на производство спиртного.

    Пошаговое руководство: как получить лицензию на реализацию алкогольной продукции

    Первый шаг заключается в создании юридического лица с уставным капиталом. Если это будет производство пищевого спирта, то сумма фонда 90 000 000 рублей, а для непищевого товара требования менее жесткие — на 10 000 000 рублей дешевле.

    После этого можно приступить к третьему шагу — протестировать технику, которая применяется во время производства алкогольной продукции, а также проработать над санитарными условиями в здании, где ведётся деятельность. Помимо этого, сотрудники, которых наняла фирма должны иметь образование, соответствующие их должностным обязательствам. Не стоит недооценивать такой аспект как техника безопасности на производстве — это не менее важный критерий в оценке проверяющих служб.

    Если организация внесла сумму на уплату госпошлины свыше предназначенной, то она составляет заявление для возврата средств из бюджета не позднее 3-х дней с момента произведения платежа. В ответ служба в течение месяца отправит денежные средства предпринимателю, который внёс неверную сумму пошлины.

    После проделанных шагов остаётся ждать внеплановую проверку, которая принимает решение и формирует акт на протяжении месяца, но в отдельных случаях этот срок может быть удвоен. За сутки до её прибытия бизнесмена оповещают письмом на электронную почту о визите специалистов. Если всё прошло успешно, то РАР выдаёт лицензию в течение 3-х дней и передаёт данные в государственный реестр.

    При отказе РАР предоставить лицензию на реализацию алкогольной продукции фирма/продавец может сформировать обжалование принятого решение или потребовать данные на основе которых принято отрицательный ответ отправив его в службу и получить результат рассмотрения жалобы в течении двух недель.

    У бизнесмена есть выбор: пройти самостоятельно все этапы получения разрешения от государства на производство алкогольной продукции, а это означает установить в помещении все необходимые приборы и технику, которая будет соответствовать требованиям РАР, собрать пакет документов для службы и выбрать каким способом подать заявление. Или же воспользоваться предложением фирмы, которая проанализирует состояние оборудования и помещения, предоставит клиенту перечень недочётов, которые нужно устранить и займутся подачей запроса в службу.

    Для получения лицензии нужен опыт в алкогольном бизнесе, нужно потратить достаточное количество время и денег, но результат оправдывает ожидания, ведь государство с каждым годом модернизирует условия данного рынка и сокращает возможности реализации спиртного незаконным путём, что делает наличие лицензии обязательным условием для всех продавцов.

    Получаем лицензию на производство алкогольной продукции

    Мишина Е. П., ведущий аудитор ООО «БХК-Аудит»

    Журнал «Учет в производстве» № 4, апрель 2011 г.

    За лицензию на производство и оборот алкогольной продукции необходимо уплатить госпошлину. Если в выдаче лицензии отказано, сумма госпошлины не возвращается. Об этом сообщили чиновники Минфина России в письме от 1 февраля 2011 г. № 03-05-05-03/03. О том, с какими еще проблемами может столкнуться предприятие, – в статье.

    В каких случаях необходима лицензия

    Деятельность, связанная с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежит лицензированию. Это установлено Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ).

    Лицензии выдаются на ведение следующих видов деятельности:

    – производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

    – производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

    – хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

    – закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    – производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

    – розничная продажа алкогольной продукции.

    Отметим, что лицензируется производство каждого вида поставляемой продукции, перечисленной в статье 2 Закона № 171-ФЗ. То есть:

    – спиртосодержащей пищевой продукции;

    – спиртосодержащей непищевой продукции;

    – денатурированной спиртосодержащей продукции;

    – питьевого этилового спирта;

    К предприятиям при получении лицензии предъявляются лицензионные требования. Например, к величине уставного капитала, оборудованию. Особое внимание уделяется отсутствию задолженности по уплате налогов и сборов. Причем ее не должно быть как в момент получения лицензии, так и в процессе производства. При наличии налоговой задолженности лицензию могут аннулировать.

    Собираем документы

    О том, какие документы необходимо представить для получения лицензии, сказано пункте 1 статьи 19 Закона № 171ФЗ. Это:

    – заявление о выдаче лицензии (в нем следует указать данные об организации, ее обособленных подразделениях, виды деятельности, срок, на который испрашивается лицензия);

    – копии учредительных документов и бумаг о госрегистрации юрлица (их необходимо заверить у нотариуса, в противном случае к копиям придется приложить оригиналы).

    – копия документа о постановке организации на учет в налоговой инспекции;

    – копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

    – заключения от органов власти о том, что производственные и складские помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям;

    – документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией о проведении контроля;

    – копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования;

    – документ, подтверждающий величину оплаченного уставного капитала.

    Иные документы лицензирующий орган требовать не должен.

    Уплачиваем госпошлину

    Лицензия выдается на срок, который указала организация, но он не может составлять более пяти лет. Размер государственной пошлины в большинстве случаев составляет 500 000 руб. Правда, за лицензию на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) придется заплатить 6 000 000 руб. Такой же размер госпошлины установлен за получение лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (за исключением вина).

    Госпошлина за лицензию на розничную продажу алкогольной продукции обойдется в 40 000 руб. за каждый год срока ее действия.

    Размер пошлины за переоформление лицензии соответствует той сумме, которая установлена для получения соответствующего вида лицензии.

    Правда, если лицензия переоформляется в результате реорганизации предприятия в форме слияния, то госпошлина составляет 2000 руб. При условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату регистрации правопреемника имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.

    Если организация меняет свое наименование или местонахождение, указанное в лицензии, то переоформление документа также обойдется в 2000 руб.

    О том, как заполнить платежное поручение на уплату госпошлины, рассказано в Информационном сообщении Росалкогольрегулирования от 7 февраля 2011 г. Там же приведены образцы. (Образцы заполнения платежного поручения приведены здесь).

    Учитываем расходы на уплату госпошлины

    Сумма госпошлины при расчете налога на прибыль учитывается в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Ранее чиновники настаивали, чтобы такие расходы списывались в течение всего срока действия лицензии (письмо Минфина России от 16 августа 2007 г. № 03-03-06/1/569). Поскольку пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ требует равномерного списания расходов, которые предусматривают получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не подразумевают поэтапной сдачи товаров (работ, услуг).

    Позже чиновники изменили свою позицию и пришли к тому, что расходы надо учитывать единовременно. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132. По мнению чиновников, требования пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ о равномерном списании расходов применяются только в рамках гражданско-правовых договоров. Очевидно, что выдача лицензии происходит за рамками договорных отношений. Стало быть, списывать затраты на получение лицензии в течение всего срока ее действия не нужно (подп. 1 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ).

    Такой подход подтверждается арбитражной практикой (постановления ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09, ФАС Поволжского округа от 3 мая 2007 г. № А49-7142/2006, ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2006 г. № А28-3289/2006-109/21).

    Однако, учитывая, что суммы госпошлины за выдачу лицензии на производство алкогольной продукции весьма существенны, лучше уточнить порядок учета в своей инспекции.

    В некоторых ситуациях предприятие может потребовать возврата госпошлины. Случаи, когда это возможно, перечислены в статье 333.40 Налогового кодекса РФ.

    Так вот, если предприятие уплатило пошлину, а лицензирующий орган отказал в предоставлении лицензии, то уплаченная сумма не возвращается.

    Аналогичной точки зрения придерживаются чиновники Минфина России в письме от 1 февраля 2011 г. № 03-05-05-03/03.

    При этом ее можно будет зачесть в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Иными словами, зачет возможен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер, установленный главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ. Об этом чиновники также сообщили в письме № 0305-05-03/03.

    OOO «ЛВЗ Восток» уплатило госпошлину за получение лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) в размере 6 000 000 руб. Организация применяет общую систему налогообложения (метод начисления).

    Налоговая инспекция порекомендовала учесть данные затраты при расчете налога на прибыль единовременно. Лицензия выдана сроком на пять лет.

    В бухучете затраты организации, связанные с получением лицензии, относятся к расходам будущих периодов (п. 65 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

    Поэтому суммы уплаченной госпошлины в бухгалтерском учете были распределены по отчетным периодам на срок действия лицензии (п. 18 ПБУ 10/99):

    6 000 000 руб. : (5 лет × 12 мес.) = 100 000 руб.

    При расчете налога на прибыль сумму госпошлины было решено списать на расходы единовременно. В январе сумма госпошлины включена в состав прочих расходов.

    Различия между бухгалтерским и налоговым учетом повлекли возникновение налогооблагаемой временной разницы (п. 12 ПБУ 18/02).

    Естественно, они привели к образованию отложенного налогового обязательства (п. 15 ПБУ 18/02).

    В феврале в бухгалтерском учете сделаны такие записи:

    ДЕБЕТ 68 субсчет «Государственная пошлина»
    КРЕДИТ 51

    – 6 000 000 руб. – перечислена в бюджет госпошлина за выдачу лицензии;

    ДЕБЕТ 97
    КРЕДИТ 68 субсчет «Государственная пошлина»

    – 6 000 000 руб. – учтена госпошлина в составе расходов будущих периодов;

    ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97

    – 100 000 руб. – списана в расходы за февраль часть расходов будущих периодов;

    ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
    КРЕДИТ 77

    – 1 180 000 руб. ((6 000 000 руб. – 100 000 руб.) × 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство.

    Ежемесячно с марта в течение 59 месяцев в бухгалтерском учете предприятия делаются следующее проводки:

    – 100 000 руб. – списана на текущие затраты предприятия часть расходов будущих периодов;

    ДЕБЕТ 77
    КРЕДЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

    – 20 000 руб. (100 000 руб. × 20%) – уменьшено отложенное налоговое обязательство в связи с признанием части расходов будущих периодов.

    Важно запомнить

    Расходы на уплату госпошлины можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль единовременно. Такие разъяснения дают чиновники. Правда, ранее они предлагали списывать такие расходы равномерно в течение всего срока действия лицензии. О том, каким порядком воспользоваться, лучше уточнить в налоговой инспекции.

    Федеральная служба
    по регулированию алкогольного рынка

    ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.

    При обращении за предоставлением услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, кроме документов личного пользования.

    Порядок получения лицензии

    Выдача лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

    г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

    е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

    ж) вида продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

    з) срока, на который испрашивается лицензия.

    3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

    5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности в размере:

    за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 9 500 000 рублей;

    за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 9 500 000 рублей;

    за предоставление лицензий на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей.

    6) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, о соответствии производственных и складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям.

    В случае если указанные документы не представлены заявителем, данные документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

    7) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенного подписью руководителя заявителя и его печатью.

    В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

    9) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего:

    а) производство этилового спирта в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

    б) производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

    в) производство водки в размере не менее чем 80 миллионов рублей.

    — при увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами помимо документов, указанных выше, также: решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя), решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и его печатью);

    — при увеличении уставного капитала общества за счет его имущества — решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.

    — при увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

    — при увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).

    10) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 № 289;

    11) расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции (в соответствии с Порядком расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 02.06.2014 №162);

    12) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

    13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, заверенные органом, выдавшим документ.

    Выдача лицензии на производство, поставки и хранение спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

    б) места нахождения заявителя;

    При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;

    д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

    В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

    В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

    5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере 800 000 рублей.

    В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

    8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

    9) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

    В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    10) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

    11) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащей информацию об указанном оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 898-р «Об утверждении перечня спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»);

    12) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 898-р), заверенные органом, выдавшим документ.

    Выдача лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

    1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

    за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на хранение этилового спирта — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на хранение алкогольной продукции — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на хранение спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей.

    6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

    7) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ от заявителей, являющихся обществом с ограниченной ответственностью, Росалкогольрегулированием принимаются следующие документы:

    — при оплате уставного капитала денежными средствами — справка банка с указанием наименования и ИНН заявителя, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также в случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные подписью руководителя заявителя и его печатью (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через кассу общества) или банком (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через счет в банке);

    — при оплате уставного капитала неденежными средствами решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо заверенная оценщиком копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенная подписью руководителя организации, выдавшей документ, и ее печатью, копии акта приема-передачи имущества, документа, подтверждающего право собственности на передаваемое имущество, и документа, подтверждающего право собственности заявителя на полученное имущество, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

    В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ от заявителей, являющихся акционерными обществами, Росалкогольрегулированием принимаются:

    — при увеличении уставного капитала путем выпуска акций решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

    При увеличении уставного капитала способами, перечисленными в настоящем пункте, заявитель представляет в Росалкогольрегулирование среди прочих документов заверенную налоговым органом копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

    8) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

    9) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах о соответствии складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции).

    В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

    Выдача лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

    г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест регистрации транспортных средств, на которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

    При описании места нахождения обособленного подразделения организации указываются данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

    ж) вида продукции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

    2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

    4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

    5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере:

    за предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

    за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей.

    В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

    7) документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

    2) документов, подтверждающих наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

    3) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, заверенные органом, выдавшим документ.

    В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

    4) копии документа, подтверждающего оснащение транспортных средств техническими средствами, соответствующими требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 258, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью.

    Заявитель, имеющий лицензию на осуществление перевозок одного из видов продукции, при получении лицензии на осуществление перевозок другого вида продукции представляет в Росалкогольрегулирование только заявление о выдаче лицензии и копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

    Выдача, заявителю, имеющему лицензию на осуществление одного из видов деятельности (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), лицензии на осуществление другого вида деятельности (за исключением деятельности, связанной с производством продукции) осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

    а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

    в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

    г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения (мест регистрации транспортного средства — для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

    При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

    ж) вида продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

    2) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

    Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

    Смотрите так же:

    • Оформить уголок читателя СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА БЛОГ директора Борисовской центральной районной библиотеки имени И.Х.Колодеева Минская область Республика Беларусь "100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце" Сегодня представляю вам 100 оригинальных идей, которые […]
    • Ходатайство о награждении грамотой профсоюза Образец ходатайства о награждении почетной грамотой Награждение особо отличившихся сотрудников почетными грамотами – один из наиболее эффективных способов их морального мотивирования к дальнейшему ударному труду. Это право работодателя закреплено в […]
    • Закон маршрут Национальный туристический проект «Императорский маршрут» Проект реализуется под эгидой Министерства культуры Российской Федерации совместно с Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское […]
    • Где получить пособие на рождение ребенка Пособие при рождении ребенка в 2018 году Пособие при рождении ребенка в 2018 году — разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, […]
    • Новое в правилах рыбалки Новое в Правилах любительской рыбалки 2018 С января 2018 года вступили в силу и действуют поправки в закон о любительской ловле рыбы и Правила рыболовства. Любительская рыбалка осуществляется свободно и бесплатно. Правила рыболовства являются основой […]
    • Пенсии в сентябре в белоруссии Пенсии в Беларуси Пенсия - денежное обеспечение выплачиваемое человеку по достижении определенного (пенсионного) возраста, а также за выслугу лет, в случае потери трудоспособности, наступления инвалидности, потери кормильца (для нетрудоспособных граждан) и […]
    • Иск о разделе имущества квартиры образец Исковое заявление о разделе квартиры между бывшими супругами Пожалуй, самым хлопотным этапом расторжения брака становится раздел всего совместно нажитого имущества. Если речь идет о движимом имуществе вроде мебели и бытовой техники – вопрос решается […]
    • Штрафы перевозка опасных грузов Какой штраф за перевозку опасных грузов Всю серьезность неукоснительного соблюдения Правил провоза опасных грузов (далее – ОГ) каким-нибудь видом транспорта могут понять лишь инспектора автодорог, железнодорожной или водной инфраструктуры, а также служащие […]