Реализация ипр несовершеннолетнего

Содержание:

Приложение №6 положение о межведомственной рабочей группе по разработке и реализации Программы ипр несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи

О межведомственной рабочей группе

по разработке и реализации Программы ИПР несовершеннолетнего,

находящегося в социально опасном положении, и его семьи

  • Общие положения
  • 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Программы ИПР несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи (далее — рабочая группа), созданной при Центре.

    1.2. Рабочая группа — это группа специалистов из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объединенная общей целью, выполнением задач и общим подходом, для реализации которых она поддерживает внутри себя взаимную ответственность.

    1.3. Деятельность рабочей группы направлена на разработку и реализацию Программы ИПР.

    1.4 Принятые на заседании рабочей группы решения отражаются в протоколе заседания рабочей группы, обязательны для исполнения всеми ее членами.

  • Состав рабочей группы
  • 2.1. В состав рабочей группы входят:

    — секретарь — из числа специалистов Центра;

    — специалисты субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (не менее 3-5 человек), принимающие непосредственное участие в разработке и реализации Программы ИПР;

    — куратор случая — из числа специалистов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    2.2. Специалисты субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и куратор случая включаются в состав рабочей группы, исходя из индивидуальных особенностей и проблем несовершеннолетнего и его семьи.

    2.3. В состав рабочей группы может быть включен наставник несовершеннолетнего из числа лиц, не являющихся работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но пользующийся авторитетом несовершеннолетнего и выразивший добровольное участие в его судьбе.

    2.4. В состав рабочей группы могут быть включены руководители органов и учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их заместители, возглавляющие профилактическую работу своего ведомства, представители администрации района, если разрешение семейной проблематики требует административного решения, а также представители общественности.

    2.5. Состав рабочей группы определяется индивидуально для каждого несовершеннолетнего и (или) его семьи и утверждается постановлением КДНиЗП при постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет как находящихся в социально опасном положении.

    2.6. В состав рабочей группы могут вноситься изменения в ходе реализации Программы ИПР, с учетом динамики семейной ситуации.

  • Цели, задачи и функции рабочей группы
  • 3.1. Целью рабочей группы является определение первоначального и динамического статуса несовершеннолетнего и (или) его семьи, разработка и реализация Программы ИПР, анализ реализации программы ИПР.

    3.2. Основными задачами рабочей группы являются:

    — диагностика индивидуальных особенностей, проблем и ресурсов (внутренних и внешних) несовершеннолетнего и его семьи;

    — объединение и систематизация информации о несовершеннолетнем и его семье, которой владеют специалисты субъектов системы профилактики на момент постановки на учет;

    — определение статуса ребенка и его семьи, их проблемных зон, ресурсов, интересов, возможностей;

    — разработка индивидуального маршрута психолого-педагогического и социально-экономического и правового сопровождения несовершеннолетнего и его семьи, способствующего выходу из социально опасного положения (выбор технологии);

    — содействие несовершеннолетнему и членам его семьи в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов;

    — обеспечение своевременной реализации конкретных мероприятий Программы ИПР.

    — выбор содержания и форм, определение сроков и лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы ИПР;

    — распределение обязанностей в соответствии с компетенцией субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по участию в реализации Программы ИПР несовершеннолетнего и его семьи;

    — осуществление проблемно-ориентированного анализа реализуемой Программы ИПР.

      1. К функциям рабочей группы относятся:

      — диагностическая — заключается в изучении социальной ситуации развития, потенциальных возможностей и способностей детей, распознание характера отклонений в их поведении;

      — защитная — предполагает защиту несовершеннолетнего, попавшего в неблагоприятные условия жизни;

      — профилактическая — заключается в разработке и включении в программу реабилитации несовершеннолетнего мероприятий, направленных на предупреждение возникновения осложнений в процессе реабилитации;

      — координирующая — предполагает координацию и объединение усилий всех служб системы профилактики по решению проблем семей и обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      — реабилитирующая (восстановительная) — предполагает восстановление связей и позитивных линий развития.

      1. Ответственность рабочей группы
      2. 4.1. Рабочая группа несет ответственность за:

        — соблюдение принципов индивидуального подхода при разработке и реализации Программы ИПР с привлечением максимально необходимого комплекса ресурсов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

        — согласованность действий субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации мероприятий Программы ИПР;

        — разработку и реализацию в полном объеме и в установленные сроки мероприятий Программы ИПР;

        — соответствие разработанной Программы ИПР действующему законодательству.

      3. Права рабочей группы
      4. 5.1. Рабочая группа имеет право:

        — вносить предложения, дополнения и изменения в Программу ИПР;

        — инициировать снятие несовершеннолетнего и (или) его семьи с учета, переведение на менее жесткий контроль;

        — вносить предложения по изменению состава рабочей группы;

        — вносить предложения по замене куратора:

        — готовить рабочие материалы и предложения по совершенствованию деятельности рабочей группы.

      5. Организация работы рабочей группы
      6. 6.1. Заседания рабочей группы проходят не реже одного раза в квартал (в исключительных случаях, по разрешению проблемы, требующей срочного коллегиального решения, экстренно) на базе Центра.

        6.2. Итогом заседания рабочей группы является:

        — план первоочередных мероприятий работы с семьей по защите прав несовершеннолетнего;

        — проект программы ИПР;

        — анализ реализации мероприятий Программы ИПР;

        — предложения в корректировку Программы ИПР;

        6.3. Итоги заседания рабочей группы оформляются Центром в аналитический отчет по реализации Программ ИПР и направляются в КДНиЗП ежеквартально.

        6.4. В заседании рабочей группы может принимать участие несовершеннолетний и (или) родитель или законный представитель несовершеннолетнего.

        6.5. В случаях, когда несовершеннолетний и (или) родитель (законный представитель) не принимают участия в заседании рабочей группы, в протоколе в обязательном порядке отражается информация о мероприятиях по привлечению несовершеннолетнего и его семьи в работу по реализации Программы ИПР.

        6.6. В случаях необходимости заседания рабочей группы проходят в семье по месту жительства.

        bratvatmmsss

        Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе Работа с подростками – ориентация на образец подражания нуждающихся в социальной реабилитации, принимаются несовершеннолетние на. Психологическая характеристика ученика ( образец) · Самооценка по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего изучение условий и формы обучения несовершеннолетнего;. Что такое индивидуальная программа реабилитации инвалида? ИПР выдается в виде карты установленного образца (Приказ организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18. Индивидуальную программу реабилитации ( ИПР). 2. Для постановки на учет несовершеннолетних лиц – свидетельство о рождении. з) копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника.

        • Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, индивидуальная комплексная программа реабилитации семьи.
        • Признание несовершеннолетнего нуждающимся в оказании социальных услуг. и групповые программы социальной реабилитации несовершеннолетних;. в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через удостоверений единого образца, подтверждающих право на получение мер.
        • Индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями разработке индивидуальной программы реабилитации и адаптации (далее. Примерные образцы документов по организации индивидуальной.
        • Комплексный подход к организации всех форм социально-психологической помощи детям и подросткам подразумевает отношение к социально-психологическому сопровождению детей и подростков как целостному системному образованию различных форм, позволяющих оказывать поддержку всем без исключения детям, оказавшимся в трудной ситуации. Одной из ключевых задач социально-психологической службы системы образования является выявление, социально-психологическое сопровождение и поддержка данной категории детей. В последние годы социальная работа все больше ориентируется на устранение причин, порождающих проблемы социально незащищенных слоев. Эта работа, прежде всего, требует межведомственного подхода, так как факторы социального риска могут носить самый разнообразный характер и соответственно требовать различных форм социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой и психолого-медико-социальной помощи. За период работы нашего Центра сформировалась определенная система работы с семьями и детьми группы социального риска. Одной из приоритетных задач этой деятельности является раннее выявление таких семей.

          Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школы, ИДН, поликлиники и другие учреждения, а также родственники, соседи, знакомые. Социальный педагог начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной, объективной информации о членах семьи и их ближайшем окружении. Чтобы обеспечить своевременную и квалифицированную помощь семье, попавшей в поле зрения СПЦ, разрабатываются индивидуальные программы сопровождения неблагополучной семьи и индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (для не учащихся и не работающих подростков). Для обеспечения комплексного организационно-методического подхода к социально-психологической помощи, оказываемой специалистами нашего Центра, создан Координационно-методический совет. Его основными задачами являются:. организация и разработка системы взаимодействия специалистов СПЦ;.

          оказание методической помощи специалистам СПЦ;. разработка стратегии сопровождения семьи и ребенка. Координационно-методическим советом были составлены памятки по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, программы сопровождения неблагополучной семьи, по изучению морально-психологического климата семей несовершеннолетних матерей (Приложение). Систематически (1 раз в 3 месяца) на заседаниях координационно-методического совета заслушиваются вопросы о ходе выполнения данных программ, вносятся необходимые изменения и дополнения, выносятся предложения о продолжении социального патроната или о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета. Специалисты СПЦ постоянно совершенствуют свою работу, ищут новые подходы, формы и методы работы с различными категориями семей.

          В этом нам очень помогают различные республиканские, городские и международные семинары по обмену опытом работы, организуемые Министерством образования Республики Беларусь на базе Академии последипломного образования. по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

          Нормобарическая гипокситерапия в реабилитации детей с различными заболеваниями

          В настоящее время особую актуальность в реабилитации несовершеннолетних приобретает разработка и реализация комплексных мероприятий, направленных на восстановление здоровья несовершеннолетнего, его социальную адаптацию в обществе, коррекцию нарушений психо-эмоциональной сферы.

          Для реализации этих направлений реабилитации в социально-реабилитационном центре (СРЦ) Азовского района Ростовской области «Пеликан» в 1996 году было организовано отделение медико-социальной реабилитации (ОМСР) несовершеннолетних. Специалисты отделения (врачи, специалист по социальной работе, педагог-психолог, дефектолог) совместно разрабатывают для каждого несовершеннолетнего, проходящего курс реабилитации, индивидуальную программу реабилитации (ИПР), включающую комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических мероприятий.

          Регулярно проводимые специалистами отделения первичные и повторные медико-социальные патронажи семьи, в которой проживает несовершеннолетний, позволяют выделить основные социальные проблемы этой семьи и пути их решения, решить вопрос о необходимости медицинской реабилитации несовершеннолетнего в ОМСР СРЦ, оказать своевременно психолого-педагогическую помощь несовершеннолетнему, и, конечно, осуществить контроль над выполнением программы реабилитации несовершеннолетнего.

          В отделении медико-социальной реабилитации СРЦ «Пеликан» проходят реабилитацию несовершеннолетние, оказавшиеся в социально трудных и неблагополучных жизненных ситуациях, имеющие различные заболевания. Это дети, временно проживающие в приюте СРЦ, а также дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, проживающие в Азовском районе. Кроме того, в отделении имеется дневной стационар для реабилитации детей с ограниченными возможностями, для которых наряду с восстановлением физического здоровья важна их социальная адаптация в обществе.

          ИПР несовершеннолетнего включает реабилитационные мероприятия во время курса реабилитации в отделении и дальнейшие рекомендации специалистов после курса. Кроме медицинских процедур и занятий со специалистами дети участвуют в работе кружков и студий, общественных мероприятиях Центра, занимаются с педагогами подготовкой к школьным урокам. Специалисты отделения проводят с родителями детей тематические семинары по актуальным вопросам реабилитации «Мамина школа».

          Медицинская реабилитация несовершеннолетнего в ОМСР включает в себя комплекс медикаментозного лечения, физиотерапии, рефлексотерапии, массажа, лечебной физкультуры. Отделение оснащено современным медицинским оборудованием. Наряду с традиционной физиотерапией, здесь широко используются новейшие методы аппаратного лечения: нормобарическая гипокситерапия, небулайзерная, вибросенсорная, лазерная терапия, электропунктура, краниолазеропунктура и др.

          Нормобарическая гипокситерапия, точнее прерывистая нормобарическая гипокситерапия (ПНГ) – это один из новых немедикаментозных методов профилактики, лечения и реабилитации в медицине.

          Суть метода заключается в чередующемся вдыхании воздуха с пониженным содержанием кислорода (10%-12%) при нормальном парциальном давлении кислорода и атмосферного воздуха с обычным содержанием кислорода (21%).

          На практике это ни что иное, как имитирование высокогорных условий по содержанию кислорода, но в нормобарической равнинной атмосфере.

          В основе практического применения гипокситерапии лежит концепция адаптации (приспособляемости) организма к воздействию экстремальных факторов. Гипоксия (недостаток кислорода) – один из древнейших факторов, воздействующих на живые организмы, поэтому приспособительные реакции в ходе адаптации к гипоксии хорошо отработаны в процессе эволюции. Согласно концепции о перекрестной адаптации к одному экстремальному фактору, повышается устойчивость организма к целому комплексу неблагоприятных воздействий. Любое патологическое состояние, болезнь сопровождаются гипоксией, отсюда понятна важность тренировки организма к недостатку кислорода с целью активации адаптационных процессов.

          Недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе во время сеанса гипокситерапии первоначально запускает срочные механизмы адаптации организма («борьба за кислород»): усиливается легочная вентиляция, улучшается трахеобронхиальная проходимость, максимально утилизируется кислород из альвеол легких в кровь, улучшается кислородотранспортная функция крови, раскрываются резервные капилляры и улучшается микроциркуляция тканей, активируются процессы клеточного и тканевого дыхания, усиливается обмен веществ.

          В процессе длительной тренировки организма к гипоксии (в течение курса гипокситерапии) реализуются долговременные механизмы адаптации, проявляющиеся повышением сопротивляемости организма к различным неблагоприятным факторам, стимуляцией иммунитета, нормализацией обмена веществ в органах и тканях, мобилизацией антистрессовых механизмов регуляции эндокринной и центральной нервной систем.

          В отделении медико-социальной реабилитации СРЦ «Пеликан» нормобарическая гипокситерапия, согласно методическим рекомендациям, применялась в реабилитации детей со следующими заболеваниями:

          1. Хронические неспецифические заболевания легких, бронхов, в т.ч. бронхиальная астма, респираторные аллергозы.

          2. Хронические воспалительные заболевания носоглотки.

          3. Аллергические заболевания (сезонные поллинозы, рецидивирующая крапивница и др.).

          4. Вторичные иммуннодефицитные состояния у часто болеющих детей простудными заболеваниями.

          5. Хронические воспалительные заболевания внутренних органов в стадии ремиссии.

          6. Вегетососудистая дистония пубертатного периода.

          7. Последствия перинатального и натального поражения центральной нервной системы с проявлениями монопарезов, парапарезов, эписиндрома, дизартрии. Последствия черепно-мозговых травм.

          8. Малая мозговая дисфункция (ММД).

          9. Детский церебральный паралич (ДЦП), прогрессирующая мышечная дистрофия (ПМД).

          10. Неврозы у детей, в том числе: энурез, невроз навязчивых состояний, астено-невротический синдром, гипердинамический синдром.

          Во время курса реабилитации метод прерывистой нормобарической гипокситерапии (ПНГ) чаще использовался в комбинации с другими методами (физиолечение, массаж, рефлексотерапия, лечебная физкультура), в единичных случаях как самостоятельный метод при наличии противопоказаний к другим видам реабилитации. ПНГ проводилась с помощью установки гипокситерапии «Био-НОВА-204» («Горный воздух»), выпускаемой НТО «БИО-НОВА», г. Москва.

          Установка «БИО-НОВА-204» имеет надежную запатентованную систему контроля кислорода и самотестирования. Каждому пациенту задается индивидуальная программа дыхания, по которой во время сеанса гипокситерапии пациент дышит через маску гипоксической смесью («горным воздухом»), а часть времени, отстранив маску, дышит атмосферным воздухом.

          Временный интервал «горного воздуха» — 1-5 мин, атмосферного – 1-5 мин., чередуются они многократно. Продолжительность одного сеанса составляет 60 мин, рекомендованный курс до 15 сеансов.

          Повторный курс гипокситерапии рекомендуется индивидуально через 3-6 месяцев.

          С каждым сеансом программа дыхания усложняется (увеличивается время «горного воздуха» и уменьшается время атмосферного), что способствует постепенной адаптации к недостатку кислорода. Перед каждым пациентом имеется дисплей, наглядно индуцирующий программу, на пульте медсестры установлены время сеанса и программа дыхания каждого пациента. Программа дыхания задается врачом в зависимости от его заболевания, возраста, функционального состояния.

          За период с 2000 года по 2005 год в отделении медико-социальной реабилитации гипокситерапию получили 511 детей. Из них детей с детским церебральным параличом – 96 чел., с последствиями перинатального и натального поражения центральной нервной системы с проявлениями парезов, эписиндрома, дизартрии, малой мозговой дисфункцией – 112 чел., детей со вторичным иммуннодефицитным состоянием при частых простудных заболеваниях — 104 чел., с бронхиальной астмой и респираторными аллергозами – 59, с ВСД пубертатного периода – 74, с неврозами – 61 чел.

          В результате применения гипокситерапии при бронхолегочных заболеваниях у детей наблюдалось уменьшение частоты и длительности обострений заболеваний, увеличение периода ремиссии; при бронхиальной астме – уменьшение частоты и тяжести приступов удушья, улучшение функции внешнего дыхания; у часто болеющих детей со вторичным иммуннодефицитом повысилась общая сопротивляемость организма, реже дети стали болеть ОРВИ; у детей с неврозами уменьшились проявления энуреза, логоневроза, невроза, навязчивости, улучшался сон, настроение.

          У детей с перинатальным и натальным поражением центральной нервной системы, с ДЦП отмечалось уменьшением явлений гиперкинезов, спастичности мышц, улучшение двигательных функций, речи, внимания, сна.

          Нормобарическая гипокситерапия – один из эффективных методов реабилитации несовершеннолетних при различных заболеваниях, в комплексе с другими реабилитационными мероприятиями способствующий скорейшему выздоровлению и физической реабилитации детей и подростков.

          Охрицкая В.Д., врач-физиотерапевт отделения медико-социальной реабилитации ГОУСРЦ Азовского района Ростовской области «Пеликан»

          Примерное положение о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении

          Примерное положение о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении
          1. Общие положения
          1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения межведомственного взаимодействия и повышения эффективности работы
          в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
          и социального сиротства, создания условий для обеспечения реабилитации семей с детьми, в том числе для своевременного выявления на ранних этапах семейного неблагополучия.

          1.2. Настоящее положение определяет порядок назначения, обязанности
          и права специалиста органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за реабилитацию семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее — куратор случая), межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации (далее -ИПР) семьи (несовершеннолетнего), признанной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП), находящейся в социально опасном положении (далее — СОП).

          1.2.1. Межведомственная группа специалистов, реализующих ИПР (далее – рабочая группа) утверждается постановлением КДНиЗП, состоит из представителей учреждений (органов) системы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из индивидуальных особенностей и проблем несовершеннолетних и их семей. Состав рабочей группы указывается в ИПР семьи. Состав рабочей группы может меняться с учетом изменения ситуации в семьях СОП.

          1.2.2. Координатор реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) – руководитель учреждения (органа) – субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, назначается постановлением КДНиЗП при постановке несовершеннолетних и их семей на учет как находящихся в СОП.

          Координатор организует составление ИПР в 14-дневный срок с момента постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в СОП с учетом предложений и ресурсов рабочей группы, собирает информацию об исполнении ИПР, анализирует динамику случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях рабочей группы, своевременное направляет информацию об исполнении ИПР в КДНиЗП, знакомит кураторов, назначенных из числа работников его органа, учреждения с настоящим положением.

          В случае непредставления информации специалистами рабочей группы
          о реализации мероприятий ИПР, невыполнения или ненадлежащего выполнения мероприятий координатор сообщает об этом в КДНиЗП.

          1.3. Специалисты рабочей группы в течение 5 дней после постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящихся в СОП, направляют координатору предложения по формированию ИПР (первичная диагностика, мероприятия первого этапа реабилитации, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей). За 5 -10 дней до завершения периода реабилитации (не менее 3-х месяцев) специалисты рабочей группы направляют координатору информацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировки (при необходимости).

          1.4. Куратор случая назначается и освобождается от обязанностей руководителем учреждения субъекта системы профилактики, определенного координатором реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) КДНиЗП, из числа специалистов данного учреждения.

          1.5. Куратор случая должен знать основы социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии; должен обладать знаниями, умениями, навыками и опытом, необходимыми для организации межведомственного взаимодействия при комплексном осуществлении деятельности по ведению случая.

          1.6. Куратор может курировать одновременно до 10 семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП.

          1.7. В своей деятельности куратор межведомственной группы специалистов руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением «Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, предоставляющей угрозу их жизни и здоровья в Красноярском крае», утвержденным решением КДНиЗП при Совете администрации Красноярского края от 07.04.2009 № 2, распоряжениями, решениями муниципальной КДНиЗП, настоящим положением и другими нормативными правовыми актами.

          1.8. Свою работу куратор случая планирует и осуществляет под руководством руководителя органа или учреждения, определенного КДНиЗП координатором реализации ИПР.

          1.9. Куратор случая осуществляет деятельность с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, в рамках основной деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, в части осуществления индивидуальной профилактической работы.

          2. Цель, задачи, принципы работы куратора
          2.1. Куратор случая назначается с целью выведения семьи (несовершеннолетнего) из трудной жизненной ситуации, СОП.

          2.2. Для достижения данной цели перед куратором случая поставлены следующие задачи:

          • осуществлять конструктивное взаимодействие с несовершеннолетним и его семьей;
          • своевременно выявлять проблемы, особенности развития и потенциал семьи;
          • мотивировать членов семьи на разрешение трудной жизненной ситуации, на принятие помощи специалистов, на самостоятельное выполнение действий, направленных на устранение проблем;
          • содействовать в получении несовершеннолетним и его семьёй необходимых видов помощи и поддержки в разрешении трудной жизненной ситуации;
          • обеспечивать постоянную поддержку усилий семьи в целом
            и отдельных ее членов в направлении позитивных изменений;
          • совместно с координатором оценивать эффективность взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса.
          • 2.3. Принципы работы куратора случая:

            • профессиональная компетентность;
            • соблюдение прав и законных интересов детей;
            • безоценочное отношение к членам семьи и к семье в целом;
            • приоритет интересов клиента и добровольность получения услуг;
            • разделение ответственности между всеми членами межведомственной группы;
            • конфиденциальность информации о клиенте;
            • последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи;
            • полноценное использование общественных ресурсов и минимизация затрат;
            • постоянная оценка качества эффективности междисциплинарной
              и межведомственной помощи.
            • 3. Обязанности куратора случая
              3.1. Куратор случая выполняет следующие обязанности:

              • в течение 7 рабочих дней после решения КДНиЗП о постановке на учет семьи (несовершеннолетнего) как находящейся в социально опасном положении на основании информации членов рабочей группы формирует общие сведения и первый этап плана реабилитационных и профилактических мероприятий ИПР;
              • сводный проект ИПР представляет на рассмотрение и утверждение
                в КДНиЗП не позднее 10 рабочих дней после решения о постановке на учет семьи (несовершеннолетнего) как находящейся в СОП;
              • знакомит семью и несовершеннолетнего с постановлением КДНиЗП о постановке на учет, как находящихся в СОП, с составом рабочей группы и содержанием ИПР;
              • осуществляет конструктивное взаимодействие с семьей, направляет усилия на создание благоприятного климата во внутрисемейных отношениях;
              • осуществляет патронаж семьи: посещает по месту жительства не реже одного раза в месяц (если ситуация не требует чаще), проводит профилактические беседы, дает рекомендации по разрешению трудной жизненной ситуации;
              • содействует семье в получении необходимой помощи для решения ситуации СОП;
              • организует комплексную помощь семье и несовершеннолетнему
                в соответствии с программой ИПР;
              • проводит постоянный мониторинг ситуации в семье;
              • формирует промежуточный анализ о реализации этапов реабилитации согласно ИПР и направляет его координатору;
              • своевременно извещает координатора о ситуациях, требующих немедленного вмешательства со стороны органов и учреждений системы профилактики;
              • направляет предложения в проекты ИПР и информацию о реализации мероприятий ИПР семей (несовершеннолетних), кураторами случая которых назначены другие члены рабочей группы специалистов в соответствии с установленными сроками.
              • 3.2. Куратор случая планирует и осуществляет:

                • мероприятия коррекционно-профилактической направленности, социальные услуги, исходя из потребностей и ресурсов семьи;
                • индивидуальную помощь в предотвращении и ликвидации конфликтных ситуаций в социальном взаимодействии ребенка и семьи.
                • 3.3. Куратор случая организует взаимодействие родителей со специалистами рабочей группы.

                  3.4. Куратор контролирует:

                  • выполнение обязательств семьи;
                  • выполнение специалистами рабочей группы мероприятий ИПР.

                  4. Права куратора случая
                  Куратор случая имеет право в пределах своей компетентности:

                  4.1. Участвовать в работе рабочей группы специалистов, вносить предложения, направленные на дальнейшее повышение качества реализации мероприятий ИПР семьи (несовершеннолетнего), закреплённой за ним, и семей несовершеннолетних, закрепленных за другими кураторами случая.

                  4.2. Устанавливать при необходимости контакт с любым представителем учреждений и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью защиты интересов и прав несовершеннолетнего.

                  4.3. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках ИПР несовершеннолетнего и семьи.

                  4.4. Обеспечивать соблюдение норм и требований профессиональной этики, выполнение принятых планов, программ, мероприятий от специалистов, задействованных в реализации ИПР.

                  4.5. Повышать свою квалификацию.

                  4.6. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

                  4.7. На ознакомление с настоящим Положением и иными документами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективного исполнения обязанностей, показателями результативности деятельности.

                  5. Ответственность куратора случая
                  5.1. Куратор случая несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением, в соответствии с действующим законодательством.
                  6. Показатели эффективности
                  6.1. Результативность деятельности куратора случая определяется на основании следующих показателей:

                  6.1.1. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для несовершеннолетнего — стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, положительное отношение к учебной деятельности и труду, позитивная оценка жизни, положительное социальное окружение, повышение статуса в различных социальных группах.

                  — первичная и вторичная диагностика (методы диагностики: тестирование, наблюдение, беседа и др.);

                  — сравнительный анализ документации и информации о положении несовершеннолетнего в семье до начала регулярной работы, на каждом из этапов и в конце работы с несовершеннолетним и семьей;

                  — сравнение поставленных целей и задач и достигнутых результатов при работе с несовершеннолетним и семьей;

                  6.1.2. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для семьи — снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, включая пренебрежение их нуждами и проблемами, в целом, положительная динамика социального развития семьи, стабилизация взаимоотношений между ее членами.

                  — сравнительный анализ документации социального паспорта;

                  — сравнительный анализ количества привлечения к административной и (или) уголовной ответственности родителей (лиц их заменяющих) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;

                  6.1.3. Частные критерии оценки реализации Программы ИПР— отказ родителей от вредных привычек, трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение
                  6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение несовершеннолетнего, наличие у несовершеннолетнего необходимой сезонной одежды и обуви в соответствии с возрастом, наличие продуктов питания по месту жительства, удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи.

                  — сравнительный анализ актов обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи;

                  — беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов – можно разработать бланк анкеты).

                  — сравнительный анализ количества привлечения несовершеннолетних к административной и (или) уголовной ответственности за совершение правонарушения и (или) преступления.

                  6.1.4. Косвенные критерии оценки реализации Программы ИПР —эффективность взаимодействия между специалистами субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременная передача информации между специалистами, регулярное проведение заседаний межведомственной рабочей группы и проверок реализации Программы ИПР; эмоциональное состояния специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями; своевременная разработка и утверждение Программ ИПР для каждого несовершеннолетнего или семьи, адекватность целей, задач и сроков их достижения существующим проблемам несовершеннолетнего и его семьи, использование в Программе ИПР максимально возможных ресурсов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из потребностей и проблем несовершеннолетнего и его семьи; применение современных технологий.

                  — анализ сроков предоставления отчетной документации в координатору субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

                  — анализ своевременности исполнения мероприятий Программы ИПР;

                  — анализ исполнения субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних настоящего Положения;

                  — мониторинг психологического здоровья специалистов (супервизия, совещания, «круглые столы») и их мотивации к работе (можно разработать бланк).

                  6.2. Оценку эффективности деятельности куратора случая осуществляет координатор и рабочая группа.

                  6.3. Оценка эффективности и результативности реализации Программ ИПР утверждается постановлением КДНиЗП с указанием наиболее значимого результата и проблемных моментов в межведомственной работе.

                  6.4. Копии постановлений (в письменном виде) направляются в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующие в реализации Программы ИПР, в течение 3-х дней с момента принятия постановления.

                  Индивидуальная программа реабилитации инвалида (стр. 1 из 2)

                  1. Индивидуальная программа социальной реабилитации инвалида

                  2. Карта индивидуальной реабилитации инвалида

                  2.1 Что даёт инвалиду заполнение карты ИПР?

                  2.2 Структура ИПР

                  2.3 Выбор исполнителя ИПР

                  Список использованной литературы

                  1. Индивидуальная программа социальной реабилитации инвалида

                  В соответствии с действующим российским законодательством инвалидом считается человек, у которого есть нарушения здоровья со стойкими функциональными нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и нуждается в мерах социальной защиты.

                  Социальная реабилитация инвалидов регламентируется многочисленными законодательными актами, на одном из которых, регламентирующим мероприятия по индивидуальной реабилитации инвалида, остановимся в данной работе более подробно.

                  Статья 11 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дается определение: «Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) — это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности».

                  Основная цель ИПР, определенная в федеральном законе заключается в следующем — восстановление, компенсация нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсация способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

                  Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Это значит, что государственные организации и учреждения, статус которых позволяет способствовать реализации ИПР, не имеют права отказаться от её исполнения.

                  Однако для самого инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

                  ИПР инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых участвует либо сам инвалид, либо другие лица или организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

                  Объём реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.

                  Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации. Если предусмотренное программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрёл соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счёт, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

                  Основные принципы формирования ИПР: индивидуальность; непрерывность; последовательность; преемственность; комплексность.

                  Индивидуальность означает необходимость учёта конкретных условий возникновения, развития и возможностей исхода инвалидности у данного индивидуума.

                  Непрерывность предполагает организационное и методическое обеспечение неразрывности единого процесса реализации различных реабилитационных мероприятий.

                  Последовательность в проведении реабилитации продиктована особенностями течения заболевания инвалида, возможностями его социально-средового окружения, организационными аспектами реабилитационного процесса.

                  Преемственность этапов реабилитации заключается в учёте конечной цели последующего этапа при проведении мероприятий предыдущего. Основные этапы реабилитации: экспертная диагностика и прогнозирование, формирование и реализация ИПР, динамический контроль над отдельными результатами реабилитации.

                  Комплексность реабилитационного процесса означает необходимость учёта многочисленных аспектов реабилитации: медицинских, психофизиологических, профессиональных, санитарно-гигиенических, социально-средовых, правовых, учебно-производственных и т.д.

                  ИПР разрабатываются в государственных учреждениях медико-социальной экспертизы при освидетельствовании и переосвидетельствовании инвалидов. При формировании ИПР специалисты бюро медико-социальной экспертизы обязаны не только разработать программу реабилитации, но и объяснять инвалиду цели, задачи и прогнозируемые результаты назначаемых реабилитационных мероприятий в ИПР.

                  Учтите, что за разработкой ИПР можно обращаться в бюро МСЭ не только в период переосвидетельствования. Карта ИПР составляется ежегодно, в том числе в тех случаях, когда инвалидность установлена без срока переосвидетельствования. ИПР должна быть разработана не позднее месячного срока со дня подачи письменного заявления.

                  Взаимодействие реабилитационных служб различной ведомственной принадлежности осуществляется на этапах формирования, исполнения, организации контроля исполнения индивидуальной программы реабилитации, а также на этапе совместной деятельности с общественными организациями.

                  Органы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости субъектов Российской Федерации систематически предоставляют информацию подведомственным учреждениям — исполнителям конкретных видов реабилитации и учреждениям МСЭ об осуществляемых ими реабилитационных мероприятиях, услугах и технических средствах.

                  2. Карта индивидуальной реабилитации инвалида

                  С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР. Она разрабатывается на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, поэтому с просьбой о заполнении ИПР следует обратиться в то место, где инвалид получает или будет получать свидетельство об инвалидности.

                  2.1 Что даёт инвалиду заполнение карты ИПР?

                  ИПР — это основной механизм реабилитации инвалида, он призван обеспечивать учёт индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки. В настоящее время очень многие моменты реабилитационного процесса эффективнее решаются и регулируются с представителями власти на всех уровнях при наличии у инвалида ИПР. Например, сейчас ВУЗы и ССУЗы при приёме документов от абитуриентов с инвалидностью всегда требуют ИПР; ни один инвалид не может встать на учёт на бирже труда в качестве безработного без заполненной ИПР, включающей трудовые рекомендации.

                  Значит, без ИПР будет сложно получить образование, бесплатно приобрести новую профессию, а затем и получить работу. С помощью ИПР можно получить некоторые необходимые вам технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, в ИПР могут быть прописаны специальные условия, которые должны для вас создать в том учебном заведении, где вы учитесь, или в той организации, где вы работаете.

                  В общем, сформированная для вас ИПР — это один из важных механизмов решения ваших проблем, связанных с инвалидностью.

                  Надо отметить, что государство не всегда может предоставить необходимую вам реабилитационную услугу. ИПР содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

                  Поэтому в качестве исполнителя в карте ИПР можно указать не только государственную организацию. Более того, исполнителем должна быть указана та организация, которая окажет необходимые реабилитационные услуги наилучшим образом. Если вы уже оплатили реабилитационные услуги или приобрели технические средства реабилитации, указанные в карте ИПР, государство обязано возместить ваши затраты.

                  Кроме того, надо отметить, что в ИПР включаются как реабилитационные мероприятия, которые предоставляются бесплатно (оплачиваются государством), так и те, которые оплачивает сам инвалид. По закону бесплатно предоставляются те технические средства и услуги, которые включены в федеральный перечень технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

                  Данный перечень был утвержден Правительством, и, к сожалению, его содержание довольно скудно. Просмотрев данный документ можно сказать, что государство берет на себя оплату самого минимального набора технических средств и услуг. В некоторых регионах уже давно были приняты региональные программы реабилитации инвалидов. Включенные в них технические средства и услуги предоставляются инвалидам бесплатно за счёт средств данного региона.

                  2.2 Структура ИПР

                  Форма ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:

                  об образовательном уровне (общем и профессиональном);

                  о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была);

                  hackincrossfire67

                  Индивидуальная Программа Реабилитации Несовершеннолетнего Образец

                  Областной КОМИССИИ ПО Делам несовершеннолетних. И защите ИХ социально опасном положении ( образец карты в приложении к При разработке индивидуальной программы реабилитации и адаптации.

                  Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальная комиссия

                  «Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося ( воспитанника), программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, Пример заполнения формы ( индивидуальная программа реабилитации и.

                  Ребенка и семейной системы. Блок 2: планирования индивидуальной программы психологического блока реабилитации ( ИПР) несовершеннолетнего.

                  Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе Работа с подростками – ориентация на образец подражания нуждающихся в социальной реабилитации, принимаются несовершеннолетние на.

                  Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальная комиссия Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Сборник методических и информационных материалов Екатеринбург 2014 2 Настоящее издание представляет собой сборник теоретических и практических материалов по проблеме семейного неблагополучия.

                  Индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями разработке индивидуальной программы реабилитации и адаптации (далее. Примерные образцы документов по организации индивидуальной.

                  Памятка по составлению индивидуальной программы по программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

                  Медико-социальная экспертиза

                  Войти через uID

                  ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИПР (завершение)

                  ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИПР (завершение)

                  Общие характеристики условий труда, противопоказанных для трудового устройства инвалидов

                  1. Вредные и опасные условия труда — 3 класс, 1-4 степень; 4 класс. В отдельных случаях допускается использование труда инвалидов в условиях, относящихся к 1 степени 3 классу (3.1) условий труда.
                  2. Воздействие повышенных уровней шума, вибрации, электромагнитных полей, неблагоприятного микроклимата и других опасных и вредных физических факторов, токсических веществ.
                  3. Значительные (тяжелый труд) постоянные физические динамические и статические нагрузки при подъеме, перемещении и удержании тяжестей. В отдельных случаях допускается значительная физическая динамическая и статическая нагрузка (3.1).
                  4. Работа преимущественно в вынужденных позах, преимущественно стоя, без смены рабочего положения тела; длительная ходьба.
                  5. Регламентированный (заданный) темп работы.
                  6. Выраженная монотонность труда.
                  7. Значительно выраженные (напряженный труд) интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, в отдельных случаях допускается значительно выраженная нервно-психическая нагрузка (3.1).
                  8. Работа в экстремальных условиях, на высоте, с повышенным риском для жизни.
                  Индивидуальный подход при выборе профессий для инвалида обусловлен, главным образом, спецификой заболевания и медицинскими противопоказаниями, а также возникающими у инвалида ограничениями жизнедеятельности.
                  Специалисты федерального государственного учреждения МСЭ обязаны сформировать так называемую «трудовую рекомендацию», сделав акцент на показанных условиях труда. Рекомендовать конкретные профессии для трудоустройства специалисты федерального государственного учреждения МСЭ могут только после проведения профориентации инвалида (психологом федерального государственного учреждения МСЭ, службой занятости или психологом-специалистом по профориентации реабилитационного учреждения).
                  В настоящее время утверждены санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» и СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста».

                  Реабилитационные мероприятия по социальной реабилитации

                  Перечень реабилитационных мероприятий в ИПР содержит мероприятия по их социально-средовой реабилитации, социально-педагогической реабилитации, социально-бытовой адаптации; социально-психологической, социокультурной реабилитации, реабилитации методами физической культуры и спорта.

                  Мероприятия по социально-бытовой адаптации инвалида включают:
                  • информирование и консультирование по вопросам реабилитации инвалидов;
                  • оказание правовой помощи – предусматривает оказание правовой помощи в пределах компетенции органов социального обслуживания (в со-ответствии со статьей 23 Федерального закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»);
                  • адаптационное обучение инвалида и его семьи с целью осуществления инвалидом бытовой и общественной деятельности предусматривает комплекс мер: обучение инвалидов и членов их семей в «Школах реабилитации», целью которых является обучение инвалидов и членов их семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях;
                  • обучение инвалида самообслуживанию, включая:
                  • обучение навыкам персонального ухода:
                  а) возможности соблюдения личной гигиены (причесываться, умываться, чистить зубы, пользоваться ванной, душем, ухаживать за руками и ногтями, соблюдать гигиену после выделений, осуществлять уход, обусловленный полом, бриться);
                  б) возможности пользования одеждой (одевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия, застегивать пуговицы, крючки, молнии, надевать обувь, завязывать шнурки, осуществлять уход за одеждой и обувью, пользоваться перчатками и др.);
                  в) возможности приема пищи (подавать еду, напитки на стол, распределять или разливать еду, пользоваться столовыми принадлежностями, резать продукты, открывать бутылки, намазывать хлеб маслом и т.д., подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.);
                  г) возможности осуществлять контролируемую экскрецию;
                  д) возможности организации сна и отдыха в постели (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, ложиться в кровать, находиться в кровати, обращаться с постельным бельем и др.).
                  е) информирование и обучение инвалида пользованию техническими средствами реабилитации для самообслуживания.

                  В адаптационное обучение инвалида входит также обучение передвижению, включая формирование движений, увеличение их объема, улучшение равновесия, координации движений, ориентирования в пространстве, ходьбы и т.д. с использованием различных тренажеров, упражнений, методов кондуктивной педагогики и др.; обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками в таких видах деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарствами и др.; обучение социальным навыкам, которое включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготавливать пищу, убирать помещение, стирать белье, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, пользоваться транспортом, посещать магазины, посещать предприятия бытового обслуживания; обучение социальному общению, которое включает обеспечение реализации возможности инвалида посещать друзей, кино, театры и др.; обучение социальной независимости, которое должно быть направлено на возможность самостоятельного проживания, возможность распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности; оказание помощи в решении личных проблем, которое включает обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового воспитания, воспитания детей и др.
                  Важным разделом адаптационного обучения является предоставление инвалиду и его семье сведений и консультации об организации жизни инвалида в быту, включая возможные варианты архитектурно-планировочных решений переоборудования жилого помещения к потребностям инвалида, варианты оснащения жилого помещения техническими средствами реабилитации, методы перепланировки жилых помещений; варианты установки дополнительной сигнализации и т.д.

                  Мероприятия по социально-психологической реабилитации инвалида включают:
                  — психодиагностику и обследование личности – определение и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, включающих отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, определение данных для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
                  — психотерапию — комплексное лечение психических, нервных и психосоматических расстройств, патопсихологических и психопатологических изменений, решающее задачи по смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики и изменению отношений субъекта к социальному окружению и собственной личности. Психотерапия может иметь различные формы (индивидуальную, групповую, семейную), в ней могут использоваться различные методы и техники, что определяется индивидуальными потребностями инвалида;
                  — психологическую коррекцию, включающую психологический тренинг (целенаправленное восстановление, развитие, формирование отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности, утраченных или ослабленных в силу заболевания или особенностей социальной среды, которые выступают в качестве препятствий для успешной самореализации личности в различных видах деятельности);
                  — психологическое консультирование — ориентацию пациента в широком круге проблем взаимоотношений, общения и т.п., позволяющую разрешать конструктивно всевозможные психологические коллизии, препятствующие самореализации личности, развитию благоприятных семейных и других социально-психологических отношений;
                  — психопрофилактическую, психогигиеническую работу, которая должна обеспечить выполнение задач по содействию в формировании у инвалида потребности в психологических знаниях, желанию использовать их для работы над собой и своими проблемами, по созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в установлении и развитии личности пациента.

                  Мероприятия по социокультурной реабилитации инвалидов обеспечивают реабилитацию инвалидов средствами искусства и культуры, развитие разнообразных жизненно важных познавательных навыков, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыражение, развитие навыков общения, формирование у инвалидов активной жизненной позиции. В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с последующими изменениями и дополнениями) государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования, прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций — школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества), а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек; осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.
                  Мероприятия по социокультурной реабилитации инвалидов включают занятия в музыкально-драматических коллективах, вокальных или хореогра-фических студиях, школах ремесел, студиях рисования, различных кружках и т.д., а также участие в фестивалях, концертах, конкурсах, театрализованных представлениях, вечерах отдыха и др.

                  Формы и методы социокультурной реабилитации многообразны:
                  — арттерапия – совокупность методов, в которых используются приемы художественной деятельности – рисунок, танец, музыка, поэзия, театральная игра, чтение, риторика – направленные на преодоление или компенсацию дефекта,
                  — библиотекотерапия – имеет социокультурную реабилитационную направленность, которая осуществляется через художественное чтение, дис-куссии, литературные вечера, встречи с персонажами произведений и их авторами, литературные и поэтические клубы, выставки книг и т.п.,
                  — игровая терапия – это комплекс реабилитационных игровых методик, форм, средств, ситуаций. Игровая терапия может выполнять функции социализации, развития, воспитания, адаптации, релаксации, рекреации и др.,
                  — глинотерапия – это метод, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами (глина, пластелин, тесто и т.п.), сочетающий комплекс медицинских, валеологических, культурно – ориентированных, креативных элементов,
                  — анимационная терапия – социально-психологический метод, направленный на организацию взаимодействия инвалида в целях их комплексной реабилитации средствами искусства и учреждений культуры. Основной целью анимации является помощь этим лицам в их социокультурной адаптации и интеграции в обычную социокультурную среду,
                  — гарденотерапия – это особое направление психосоциальной реабилитации инвалидов при помощи приобщения к работе с растениями. Такая деятельность напрямую связана с положительным терапевтическим воздействием энергетики земли, растений на инвалида,
                  — иппотерапия – это метод реабилитации и оздоровления человека с ограниченными возможностями средствами верховой езды на лошадях. Иппоте-рапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта,
                  — компьютерные технологии – это мощный резерв в игротерапии. Игры являются здесь не только элементами развлечений, но и тренировкой рядя психических и моторных функций,
                  — туротерапия – метод реабилитации, в основу которого положены туристические и экскурсионные виды деятельности и др.

                  В ИПР инвалида включаются мероприятия по адаптивной физической культуре (реабилитации инвалидов методами физической культуры и спорта). В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
                  Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                  Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.
                  Мероприятия по адаптивной физической культуре, включенные в ИПР, предусматривают: информирование и консультирование инвалида по вопросам физической культуры и спорта, обучение инвалида навыкам занятий физкультурой и спортом; оказание содействия инвалидам в их взаимодействии со спортивными организациями, организацию и проведение оздоровительно-развивающих, коррекционных, компенсаторных и профилактических занятий.

                  Технические средства реабилитации

                  Специалисты федеральных государственных учреждений МСЭ при формировании раздела ИПР «Технические средства реабилитации» должны знать, что, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 11.1), к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. В данной статье Закона указывается, что решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
                  Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

                  По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
                  Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
                  Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

                  Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.
                  При формировании ИПР принятие решения специалистами федерального государственного учреждения МСЭ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации может осуществляться как по результатам очного обследования больного, так и по данным анализа представленной документации (так называемое заочное освидетельствование).
                  И в том и в другом случае главными задачами являются:
                  • объективизация наличия патологии и степени ее выраженности;
                  • определение формы и уровня социальной активности пациента;
                  • определение (с учетом результатов решения вышеуказанных задач) показанных видов технических средств реабилитации и нормативов индивидуальной потребности в них.
                  Решение вопроса об объективизации наличия у инвалида конкретной патологии и степени ее выраженности осуществляется по данным проведенной специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы экспертно-реабилитационной клинико-функциональной диагностики. На основании последней необходимо определить клиническую форму заболевания, стадию нозологического процесса, характер течения заболевания, вид оперативного вмешательства, наличие осложнений, клинический прогноз. Следующим условием объективизации патологии является выявление соответствующего синдрома, означающего патогенетическую взаимосвязь между нозологией, а также характером и степенью имеющихся функциональных нарушений. Дальнейшая объективизация болезни заключается в выявлении патогенетических симптомов болезни. Объективное подтверждение вышеизложенной логической цепи умозаключения: «нозология»–«синдром»–«симптомы» может быть осуществлено на основании клинических (осмотр, пальпация, перкуссия) и параклинических (биохимических, клинико-лабораторных, рентгенологических, функциональных, ультразвуковых, эндоскопических и др.) методов обследования. То есть, располагая информацией о наличии болезни, синдрома, симптомов (клинических и параклинических), подтверждающих нарушения функций, специалист делает вывод о существующей у инвалида потребности в обеспечении техническими средствами реабилитации.

                  При выборе конкретного вида технического средства реабилитации для инвалидов необходимо учитывать не только медицинские, но и социальные показания (с точки зрения осуществления инвалидом самостоятельной бытовой, общественной и профессиональной деятельности). Подтверждают социальную активность данные социальной экспертно-реабилитационной диагностики, проводимой специалистами (специалистами по реабилитации, социальной работе, психологами) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также официальные данные учреждений социальной защиты и образования; данные работодателей, общественных организаций инвалидов. Оценка профессионально-трудового и образовательного статуса инвалида должна предоставить специалистам сведения о периодичности, продолжительности и условиях труда или обучения с целью подбора адекватного вида изделия.
                  В ряде случаев подбор технических средств реабилитации должен осуществляться специалистами федеральных учреждений МСЭ с учетом заключений специалистов лечебно-профилактических учреждений.

                  ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

                  Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, указанные в ИПР в качестве исполнителя. Ведущими структурами, обеспечивающими реализацию соответствующих разделов ИПР являются органы здравоохранения, органы социальной защиты населения, образования, службы занятости населения, органы по физической культуре и спорту, по культуре, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации во взаимодействии с общественными организациями инвалидов.
                  Основной комплекс мер по реабилитации, включенных в ИПР, осуществляется на местном (районном, городском) уровне. Учреждения различных ведомств реализуют ИПР в рамках своей профессиональной деятель-ности и предоставляют необходимую информацию по реализации ИПР в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
                  В тех случаях, когда на местном уровне не представляется возможным реализовать ИПР, инвалид направляется в территориальные или федеральные учреждения реабилитационного профиля, на базе которых возможно комплексное проведение реабилитационных мероприятий и осуществление реализации ИПР в полном объеме.
                  Исполнение ИПР осуществляется реабилитационными учреждениями любой формы собственности при наличии лицензии на право заниматься этим видом деятельности. Реабилитационные учреждения – это учреждения, предназначенные для проведения комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, обладающие правами юридического лица, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами и обеспечивающие соблюдение государственных реабилитационных стандартов.
                  К реабилитационным относятся учреждения следующих типов: реабилитационно-экспертные; реабилитационно-медицинские; реабилитационно-образовательные; реабилитационно-производственные; реабилитационно-социальные; многопрофильные и др.

                  Страницы: 1 2 3

                  Смотрите так же:

                  • Закон 5663-1 Федеральный закон № 46-ФЗ от 7 марта 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 […]
                  • Приказ минздравсоцразвития россии no 1122н Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) […]
                  • Нотариус ул Чаянова Нотариусы у метро Менделеевская В Москве рядом со станцией метро Менделеевская находится 14 нотариальных контор. В них 6 нотариусов работают после 6 вечера в будние дни, 6 нотариусов работают в субботу и ни один нотариус не работает по воскресеньям. Ниже […]
                  • Закон от 25 декабря 2014 Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ […]
                  • Налог на дорогие автомобили в 2018 Опубликован список автомобилей, попадающих под "налог на роскошь" Поделиться Минпромторг раскрыл новый список автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Перечень таких машин, попадающих под "налог на роскошь", заметно вырос. Напомним, в […]
                  • Председатели судов республики дагестан С графиком выездных приемов можно ознакомиться в разделе "Документы суда". Адрес: г. Махачкала, ул. Даниялова, д.22 E-mail: [email protected] Просмотреть увеличенную карту Проезд маршрутными такси №: 3; 12; 21а; 19; 103; 15. Время приема: 10:00 - 12:00 Заседания […]
                  • П 35 правил ведения и хранения трудовых книжек Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2016 г. № 589н “Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, […]
                  • Приказ 403 мвд Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса […]