Реестр дисквалификации

Содержание:

Проверка на дисквалификацию

ТК РФ не обязывает работодателя выяснять информацию о наличии или об отсутствии принятого в отношении соискателя на какую-либо руководящую должность решения о дисквалификации. А вот согласно требованиям КоАП РФ при заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем Реестр дисквалифицированных лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 32.11). Как проверить, является ли соискатель дисквалифицированным лицом?

Что означает дисквалификация?

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Оно оформляется постановлением о дисквалификации, которое выносит суд (ст. 32.11 КоАП РФ).

Граждане, которые были дисквалифицированы за какие-либо нарушения законодательства, не имеют права управлять юридическим лицом (организацией). Срок дисквалификации зависит от вида совершенного нарушения и составляет от шести месяцев до трех лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ). Например, если соискатель на должность генерального директора ранее занимал руководящую должность и был дисквалифицирован за нарушение трудового законодательства сроком на один год (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ), то его нельзя принимать на работу генеральным директором организации до окончания срока дисквалификации.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо до 100 тыс. руб. Кроме того, дисквалифицированное лицо может быть оштрафовано на 5 тыс. руб. за управление организацией в течение срока дисквалификации (ст. 14.23 КоАП РФ).

В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, существует Реестр дисквалифицированных лиц (далее — Реестр). Ведет его уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

С 1 января 2012 года функции по формированию и ведению Реестра дисквалифицированных лиц переданы Федеральной налоговой службе (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение Реестра дисквалифицированных лиц» (в ред. 06.05.2011), п. 2 Положения о формировании и ведении Реестра дисквалифицированных лиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 «О формировании и ведении Реестра дисквалифицированных лиц», далее — Положение о формировании и ведении реестра (в ред. 06.05.2011). Ранее такие функции выполняло Министерство внутренних дел РФ (п. 1 Постановления Правительства РФ N 483, п. 2 Положения о формировании и ведении Реестра (ред. от 08.08.2009). Однако Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрел передачу этих функций (как непрофильных для МВД России) другому органу (ч. 1 ст. 54).

В Реестре содержатся следующие сведения о дисквалифицированном лице (ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 3 Положения о формировании и ведении реестра (в ред. от 06.05.2011):

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

— полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации (ИНН), в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации;

— статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;

— должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;

— даты начала и истечения срока дисквалификации;

— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

Лицо считается исключенным из Реестра по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС России вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

ФНС России обязана вносить сведения в Реестр не позднее трех рабочих дней со дня получения копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для всеобщего ознакомления.

Как получить сведения?

Порядок предоставления информации из Реестра утвержден Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении Порядка предоставления информации из Реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из Реестра дисквалифицированных лиц» (далее — Порядок). Этот Приказ вступил в силу с 10 июня 2012 года.

Для того чтобы получить сведения из Реестра, организации (работодателю) необходимо выполнить определенные действия. Их можно условно разделить на несколько этапов:

1) Составление запроса о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц. Такой запрос можно составить в свободной форме или воспользоваться формой, рекомендуемой ФНС России. Форма запроса приведена в приложении 2 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/[email protected]

Этот запрос должно подписать лицо, уполномоченное заключить договор (контракт) с руководителем организации (абз. 2 ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ). Указанные полномочия могут быть закреплены, например, в доверенности (ст. 185 ГК РФ). Копию документа, подтверждающего полномочия лица, которое запрашивает информацию, необходимо приложить к тексту запроса.

2) Оплата предоставления информации. Информация из Реестра предоставляется за плату, она составляет 100 руб. (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ N 805 (в ред. от 06.05.2011), ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «О минимальном размере оплаты труда»). Исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, которым информация из Реестра предоставляется бесплатно (абз. 2 п. 4 Постановления Правительства РФ N 805 (в ред. от 06.05.2011). Кроме того, не взимается плата за доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, размещаемом ФНС России на своем официальном сайте в сети «Интернет» (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

После оплаты сбора за предоставление информации (когда такая оплата обязательна) документ, подтверждающий произведенную оплату (квитанцию, платежное поручение с отметкой банка об исполнении), также следует приложить к тексту запроса. Такой вывод следует из бланка запроса, рекомендуемого для применения ФНС России (приложение 2 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/[email protected]).

3) Подача запроса в уполномоченный государственный орган (налоговую инспекцию). Запрос о предоставлении информации из Реестра подается в любой территориальный налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.

Этот запрос можно подать одним из следующих способов:

— на бумажном носителе — представляется непосредственно в налоговую инспекцию или отправляется по почте (абз. 1 п. 5 Порядка).

Если организация выберет такой способ направления запроса, как отправка по почте, то целесообразно воспользоваться почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении (п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221). Это необходимо для того, чтобы иметь доказательства направления запроса и получения его налоговой инспекцией;

— в электронной форме — с использованием сети «Интернет», через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 7 Порядка).

При направлении запроса в электронной форме он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос (абз. 2 п. 7 Порядка).

4) Получение информации о наличии либо отсутствии в Реестре сведений о дисквалификации соискателя на должность генерального директора. По результатам рассмотрения запроса работодатель получает из налоговой инспекции один из следующих документов:

— выписку из Реестра, которая предоставляется в том случае, если в Реестре содержится информация о запрашиваемом лице. Указанная выписка оформляется налоговой инспекцией по форме, приведенной в приложении 2 к Приказу ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (абз. 1 п. 3 Порядка);

— справку об отсутствии в Реестре информации о запрашиваемом лице. Такая справка предоставляется в случае, если в Реестре отсутствует информация о запрашиваемом лице. Форма справки приведена в приложении 4 к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/[email protected] (абз. 2 п. 3 Порядка);

— информационное письмо. Если невозможно однозначно определить запрашиваемое лицо, то информация об этом предоставляется заинтересованному лицу в виде информационного письма с указанием соответствующих причин (абз. 3 п. 3 Порядка). Форма этого документа не приведена ни в приложении к Письму ФНС России от 28.12.2011 N ПА-4-6/[email protected], ни в приложении к Приказу ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

При получении информационного письма организации целесообразно подготовить новый запрос, в котором указать уточненные данные о соискателе на должность генерального директора и направить его в налоговую инспекцию повторно.

Срок предоставления информации, содержащейся в Реестре, составляет пять дней с даты получения налоговой инспекцией соответствующего запроса (абз. 7 ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 7 Положения о формировании и ведении Реестра, п. 13 Порядка).

Упомянутые выше документы (выписка, справка, информационное письмо) предоставляются организации тем способом, который был указан в ее запросе: на бумажном носителе, который вручается лично (через представителя) или направляется по почте, либо в форме электронного документа (абз. 5 п. 4, абз. 3 п. 7 Порядка).

Выписка из Реестра в форме электронного документа подписывается квалифицированной усиленной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа (абз. 2 п. 8 Порядка).

Для получения выписки лично представитель организации (работодателя) должен предъявить паспорт и документ, подтверждающий соответствующие полномочия, например доверенность (абз. 2 п. 5 Порядка).

Вместе с тем организация может не обращаться с запросом о предоставлении информации из Реестра в территориальный налоговый орган (налоговую инспекцию). Как уже было сказано выше, ФНС России размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Федеральная налоговая служба во исполнение положений ст. 32.11 КоАП РФ создала новый электронный сервис «Поиск сведений в Реестре дисквалифицированных лиц», который размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы» (подраздел «Проверь себя и контрагента») с предоставлением доступа в подразделе «Реестр дисквалифицированных лиц».

Сервис предоставляет любому заинтересованному лицу возможность просмотра сведений, содержащихся в Реестре, поиска дисквалифицированного лица по определенным реквизитам, а также получения информации из Реестра в электронной форме.

Плата за доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, размещенном на официальном сайте ФНС России, не взимается.

Однако для того, чтобы получить за плату сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, заинтересованные лица должны обратиться с запросом в территориальный налоговый орган.

Такие разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 13.02.2014 N СА-4-14/2279.

На основании полученных сведений организация (работодатель) решает вопрос о возможности назначения (избрания) лица, о котором запрашивались сведения из Реестра, на должность генерального директора и заключения с ним трудового договора.

Обратите внимание! Если в нарушение требований законодательства генеральный директор был принят на работу без предварительного запроса информации о нем из Реестра, а впоследствии выяснилось, что ранее он был дисквалифицирован и срок его дисквалификации не истек, то его необходимо уволить в связи с нарушением правил заключения трудового договора по основанию, предусмотренному ст. 84 ТК РФ — заключение трудового договора в нарушение постановления судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о дисквалификации или об ином административном наказании, исключающем возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). В данном случае при оформлении увольнения в кадровых документах делается ссылка на п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Как проверить директора на дисквалификацию

Число дисквалифицированных директоров растет. В нем содержатся данные о тысячах человек. Более того, появляются новые причины для дисквалификации и причины, по которым налоговики сами без суда могут запретить директору занимать эту должность. Если упустить дисквалификацию директора, то возможен штраф – до 100 тысяч рублей.

Причины для дисквалификации директора

Самая частая причина для дисквалификации связана с фиктивным адресом компании. Инспекторы проверяют, находится ли компания по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, и если нет, то обращаются в суд. А суд уже принимает решение о дисквалификации руководителя. Также причинами дисквалификации могут быть:

  • расчеты без контрольно-кассовой техники;
  • директор не оплатил долги фирмы;
  • нарушение сроков выплаты зарплаты и другие трудовые нарушения.

Какие последствия от дисквалификации?

Кроме прямой дисквалификации для директора есть другие риски. Если у него плохая репутация, его просто не включат в ЕГРЮЛ. Так, директор не сможет руководить другой компанией, если бросил прежнюю организацию с долгами и инспекторы исключили ее из реестра. В этом случае налоговики откажутся вносить в реестр сведения о директоре (подп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Похоже на дисквалификацию, только без суда.

Кроме этого, директору нельзя будет работать в этой должности, появится недоверие со стороны контрагентов. Инспекторы снимают расходы и вычеты, если сделку заключил дисквалифицированный директор.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ). (Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 03-12-13/87273)

Перед назначением нового генерального директора лицо, уполномоченное заключить с ним трудовой договор, обязано проверить претендента на предмет дисквалификации за совершенное ранее административное правонарушение.

Платная справка

Информация о дисквалификации содержится в реестре дисквалифицированных лиц ФНС России. После обращения выдается выписка о дисквалифицированном лице либо справка об отсутствии такой информации в реестре (ч. 2, 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

Стоимость предоставления выписки или справки составляет 100 рублей (постановление Правительства РФ от 03.07.2014 № 615, п. 27 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н).

Бесплатно

Сведения о дисквалифицированных лицах размещаются также на сайте ФНС России. В этом случае информация является бесплатной и общедоступной (ч. 3 ст. 32.11 КоАП РФ).

Меняете директора? Проверьте, не дисквалифицирован ли он

Если в компании меняется руководитель, лицо уполномоченное заключить с ним договор (контракт) обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).

Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 № НД-7-14/[email protected]

О том, что в отношении физического лица не применялась дисквалификация, можно узнать одним из следующих способов:

1. Воспользоваться электронным сервисом ФНС России «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц» (подраздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»).

2. Направить запрос в территориальный налоговый орган на бумажном носителе, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС или Портал госуслуг.

На основании поступившего запроса, сведения предоставляются в виде выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице или справки об отсутствии запрашиваемой информации за плату, размер которой составляет 100 рублей, уточнили в УФНС по Орловской области.

Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Реестр дисквалифицированных лиц: проверка директора

Статьи по теме

При заключении сделки или приеме первички у контрагента убедитесь, что его директора не лишили права руководить компанией. Реестр дисквалифицированных лиц растет. Если в него попал директор контрагента, налоговики могут снять расходы и вычеты по сделкам с ним. «УНП» выяснила, как этого избежать.

Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.

В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных — директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр — за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Причины дисквалификации директора

Самая частая причина дисквалификации — фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.

Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.

Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).

Полезно прочитать:

Частые причины дисквалификации директоров

Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц

Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел » Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц «. Искать руководителя можно по ИНН и названию его организации или по Ф.И.О. и дате рождения.

Если директор вправе занимать должность, сайт ответит «найдено записей: 0».

Если нашли руководителя в списке, потребуйте, чтобы документы подписал другой сотрудник, который вправе это делать.

Аргументы в защиту контрагентов от претензий налоговиков

Мы обобщили арбитражную практику Московского округа по спорам о должной осмотрительности при выборе контрагентов. За последние полгода судьи рассмотрели 37 дел. Компании выиграли лишь девять споров. Победные аргументы мы привели в обзоре.

Составляйте досье контрагента

Инспекторы посчитали, что контрагент компании однодневка. Он не перечислял НДФЛ и страховые взносы, в отчетности отразил доходы меньше, чем получил от компании. Были и другие признаки. Налоговики сняли вычеты и расходы, доначислили пени и штрафы.

Перед тем как заключить договор, компания составляла досье контрагента. Это доказывает благонадежность. Заказчик проверял, не началась ли ликвидация контрагента, состоит ли он в СРО, есть ли допуски. Эту информацию компания получала не от контрагента, а от независимых источников: сайтов ФНС, СРО и др. Судьи посчитали, что компания проявила должную осмотрительность (постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2016 № Ф05-14684/2016).

Перед тем как заключать договор, компании стоит собрать о контрагенте как можно больше информации. Ее можно получить из открытых источников, например бесплатных сервисов на сайте ФНС в разделе«Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Также запросите документы у контрагента: приказ о назначении директора, лицензии, если они есть, копию отчетности.

Выбирайте контрагента из нескольких организаций

Компания запросила выписки из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора, свидетельство о регистрации и постановке на учет. И только после этого заключила договор. Несмотря на это, налоговики решили, что компания не проявила должную осмотрительность. Инспекторы сняли расходы.

Компания проявила осмотрительность, так как выбрала контрагента из нескольких организаций.Компания проводила заседания закупочных комиссий по выбору подрядчика. Судьи посчитали доначисления неправомерными (постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2016 № Ф05-15166/2016).

Рискованно проверять контрагента только через онлайн-сервисы ФНС. Инспекторы считают, что этого недостаточно. Доказывать обратное иногда получается только в суде (постановление от 05.09.2016 № Ф05-12755/2016).

Доказывайте реальность услуг

Инспекторы выяснили, что компания не проверяла контрагента перед сделкой. Довод налогоплательщика о том, что контрагент уже завоевал репутацию на рынке, проверяющие опровергли. Они посчитали, что компания получила необоснованную выгоду. Поэтому сняли расходы и вычеты.

Компания может получить необоснованную выгоду, если заключила договор с известной организацией. Налоговики и судьи проверили, действительно ли контрагент поставлял товар, выполнял работы. В итоге судьи признали, что сделки нереальны, и поддержали налоговиков (постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2016 № Ф05-8503/2016).

Инспекторы различным образом проверяют, действительно ли контрагент оказывал услуги. Для этого они требуют представить телефоны контрагентов, адреса электронной почты, подробные отчеты, данные о сотрудниках, которые оказывали услуги. Если компания не докажет реальность услуг, судьи поддержат инспекторов (постановление от 15.11.2016 № Ф05-13685/2016).

Дисквалифицированные лица: понятие, порядок получения информации из реестра (Тишин А.П.)

Дата размещения статьи: 27.11.2015

Дисквалифицированные лица не вправе занимать определенные должности, в том числе в страховой организации. В связи с этим в целях обеспечения соблюдения норм действующего законодательства предлагаем рассмотреть ограничения, которые налагаются на дисквалифицированных лиц, а также порядок получения соответствующей информации.
Что понимается под дисквалификацией? Каким образом осуществляется исполнение наказания в виде дисквалификации? Каков действующий порядок предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц?

Понятие дисквалификации

В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Минимальный срок, на который дисквалифицируется лицо, — шесть месяцев, максимальный — три года.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.
Таким образом, дисквалификация является видом административного наказания, заключающегося в лишении права в течение определенного периода времени занимать определенные должности, в том числе осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

Исполнение наказания в виде дисквалификации

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.
В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

К сведению. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц (Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/[email protected] «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы»).

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации; срок дисквалификации; даты начала и истечения срока дисквалификации; сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.
Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в ФНС вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.
Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется ФНС не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Обратите внимание! Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.

ФНС размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в Интернете. Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом в Интернете, не взимается.
На сайте ФНС работает сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», который позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), в том числе осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Для проверки сведений о гражданине надо перейти по ссылке «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», затем указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, если человек работал в конкретной организации, то наименование и ИНН организации (можно без реквизитов организации).
Результат поиска выдается в виде таблицы, в которой указаны фамилия, имя, отчество дисквалифицированного лица, номер записи в реестре дисквалифицированных лиц, организация, должность, статья КоАП РФ, наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, фамилия судьи, вынесшего решение, сведения о дисквалификации — срок дисквалификации.
Также на сайте ФНС можно получить информацию о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, для этого надо знать наименование и ОГРН юридического лица.
Кроме этого, заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в ФНС.
Таким образом, исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. В целях обеспечения исполнения указанного наказания уполномоченным органом ведется реестр дисквалифицированных лиц.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/[email protected] утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В соответствии с указанным Порядком предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, является государственной услугой.
Стандарт предоставления данной государственной услуги устанавливается Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н (далее — Административный регламент).
Государственная услуга предоставляется ФНС. Непосредственное предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, осуществляют территориальные налоговые органы и уполномоченная организация.
Результатом оказания государственной услуги являются:
— предоставление содержащихся в реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки из реестра;
— предоставление справки об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице;
— предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией соответствующего запроса.
Оказание государственной услуги осуществляется по соответствующему запросу заявителя о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, о конкретном дисквалифицированном физическом лице, согласно Приложениям к Административному регламенту.
Запрос можно представить:
— на бумажном носителе — непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением в территориальный налоговый орган либо через многофункциональный центр (МФЦ);
— в электронной форме — заявителем с использованием Интернета через официальный сайт ФНС или единый портал в уполномоченную организацию.
Заявитель вправе направить одновременно с запросом документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в реестре.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги также отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
— несоответствие сведений, содержащихся в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, направившего запрос в электронном виде с использованием официального сайта ФНС в Интернете или Единого портала, сведениям, содержащимся в реестре;
— наличие сведений о непоступлении платы за предоставление информации, содержащейся в реестре.
Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, в виде выписки либо справки осуществляется в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615 «Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» за плату в размере 100 руб.
Банковские реквизиты для перечисления указанной платы можно найти на официальном сайте ФНС или управлений ФНС по субъектам РФ.
Прием и выдача документов осуществляются в течение всего рабочего дня территориального налогового органа (без перерыва на обед). По решению руководителя территориального налогового органа организуется предварительная запись для представления документов, необходимых для оказания государственной услуги. В последнем случае предварительная запись осуществляется при обращении заявителей в территориальный налоговый орган непосредственно или по телефону. Заявителю сообщаются время приема документов и окно или кабинет, в которые следует обратиться в назначенное время.
Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах ФНС и управлений ФНС по субъектам РФ в Интернете, Едином портале госуслуг и в МФЦ.
Таким образом, любое заинтересованное лицо вправе получить информацию из реестра дисквалифицированных лиц по соответствующему запросу в органах ФНС за плату в размере 100 руб. Информация предоставляется в течение пяти рабочих дней.

Реестр дисквалифицированных лиц

Один из видов административных наказаний — это дисквалификация физического лица. В качестве наказания дисквалифицированное лицо лишается права занимать некоторые должности сроком от полугода до 3 лет.

В сервисе Контур.Фокус наиболее значимым является то, что такое лицо не имеет права занимать руководящую должность в организации.

Такие виды административного наказания назначаются судами. В России дисквалифицированных лиц не очень много – примерно 1500 тысяч человек. Но они указаны руководителем примерно в 10 000 организаций.

Дисквалификация должностных лиц происходит в результате многократного совершения следующих правонарушений:

  1. Должностное лицо не представило сведения или представило недостоверные сведения об ИП или юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ч.4 ст. 14.25 КОАП РФ) — примерно 800 случаев.
  2. Нарушение должностным лицом законодательства о труде и об охране труда, если ранее это лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение ( ч.4 ст. (в прежней версии ч.2) 5.27 в действующей КОАП РФ) — примерно 550 случаев.
  3. Невыполнение должностным лицом в срок законного предписания (решения, представления, постановления) должностного органа (лица), осуществляющего государственный или муниципальный надзор (контроль) (ст. 19.5 КОАП РФ) — примерно 80 случаев.
  4. Нарушение должностным лицом требований законодательства о предоставлении информации организациями, которые управляют многоквартирными домами (ст. 7.23.1 КОАП РФ – исключена из действующего КОАП) — примерно 60 случаев.

Орган, который ведет реестр дисквалифицированных лиц в России — Федеральная налоговая служба.

Информация о дисквалификации отображается в блоке «Особых реестров ФНС» в виде краткой сводки об этом факте и ссылки на источник.

Эту информацию можно также найти в таблице связанных организаций, где встречается данное лицо.

Когда проверяем

Во-первых, проверку нужно провести перед заключением трудового договора с наемным руководителем (ч. 2 ст. 32.11 КОАП РФ).

Во-вторых, проверка нужна при подписании договора с контрагентом. В случае если руководитель, подписавший договор, является дисквалифицированным лицом, такой договор может быть оспорен.

В чем польза, брат

Так как дисквалифицированных лиц сравнительно немного, вероятность столкновения с ними на практике очень мала. В связи с этим многие компании совсем не “пробивают” должностных лиц по этому реестру.

Контур.Фокус решил эту проблему — информация из реестра дисквалифицированных лиц обновляется ежедневно и отображается автоматически.

Доступно на тарифах

Информация о дисквалификации доступна на тарифе Премиум и тарифе Бизнес (активированный режим).

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц»

В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» приказываю:

1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее — Реестр).

3. Создать федеральный информационный ресурс «Реестр дисквалифицированных лиц» и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/[email protected] «Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных».

4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.

5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.

6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):

в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);

в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу «Реестр дисквалифицированных лиц».

7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;

до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;

до 31 декабря 2011 года:

обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;

организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;

до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/[email protected])

1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее — Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КОАП).

3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее — МИ ФНС России по ЦОД).

4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:

копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;

копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;

заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;

истечение срока дисквалификации.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);

дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));

наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

даты начала и истечения срока дисквалификации;

наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);

сведения о гражданстве1;

сведения о документе, удостоверяющем личность1;

сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица — дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) — инициатора запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;

дата запроса и дата предоставления информации.

6. В Реестре также фиксируется следующая информация:

реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела)**;

дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;

уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;

данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);

результаты выполнения запроса о предоставлении информации.

7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

Срок внесения сведений об отмене дисквалификации — не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.

10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.

11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.

12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС «ФЦОД».

В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.

13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.

При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.

14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.

15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС «ФЦОД». После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.

Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где

ГГ — год внесения лица в реестр,

РР — код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;

NNNNNNNN — системный номер в Реестре.

16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.

17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:

сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр — в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно приложению к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;

уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, — в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС «ФЦОД».

18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.

19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.

20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.

* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда

** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ

Приложение
к Описанию технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц

Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в отношении которых должностные лица Наименование ведомства

составили протокол об административном правонарушении

Смотрите так же:

  • За что берут госпошлину Госпошлина - за что платим? Государственная пошлина – это сбор, который взимается с юридических и физических лиц, в случае их обращения в государственные органы с целью получения юридических действий и решений. При обращении в соответствующие органы, такие […]
  • Взятка додонова Для экс-главы минсоца Южного Урала попросили 10 лет колонии и штраф в 100 млн рублей В Тракторозаводском районном суде Челябинска состоялись прения сторон по уголовному делу в отношении бывшего министра социальных отношений региона Олега Бехтерева и […]
  • Выплата пособий на погребение в московской области Выплата пособий на погребение в московской области Размер социального пособия на погребение и материальной помощи на погребение в 2016 году 1. Социальное пособие на погребение выплачивается в размере, не превышающем 5 277.28 рублей. 2. Единовременная […]
  • Юрист китай Наш адрес: Китай, г. ШанхайRoom B901, Tomson center, 188 Zhangyang Rd., Pudong, Shanghai, 200122, China上海市浦东新区张扬路188号汤臣中心B901室 Телефон:+86 21 80362969 Факс: +86 21 80362969 Наш адрес: Office 124, Leninsky avenue, 96, Moscow, Russia, 119415 119415, […]
  • Россия закон об общественных объединениях Федеральный закон "Об общественных объединениях" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях" С изменениями и дополнениями от: 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября […]
  • Макс спортивная страховка Страхование от несчастного случая Непредвиденные жизненные ситуации, связанные с риском для здоровья, могут произойти с каждым. Страхование от несчастного случая позволяет избежать непредусмотренные семейным бюджетом затраты, направленных на лечение в связи […]
  • В бурятии взятка 100 рублей Майор милиции арестован в Бурятии за дачу взятки в 100 тысяч рублей 28 Дек 2009, 04:42 СКП РФ по Бурятии расследует уголовное дело, возбужденное в отношении майора милиции, старшего инспектора по особым поручения управления кадров республиканского МВД, […]
  • Приказ о зачислении 1 курс Приказы о зачислении Порядок зачисления Зачислению подлежат поступающие, имеющие наибольшую сумму конкурсных баллов, представившие оригинал документа об образовании (далее — оригинал) и заявление о согласии на зачисление (46,4 КБ) в установленные […]