Реестр памятников культурного

Содержание:

Datalife Engine Demo

К началу 2017 года 520 объектов культурного наследия края внесены в Единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, из них 112 памятников археологии.

В 2015 году приказом министерства культуры Хабаровского края от 23.10.2015 № 522/01-15 в Реестр включен ансамбль «Жилой комплекс завода «Энергомаш», 1950-е гг.» в составе девяти памятников архитектуры.

Памятники архитектуры и монументального искусства сосредоточены в городах края, большей частью в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Памятники истории, значительная часть которых относится к захоронениям и памятным местам, связанным с историей классовой борьбы, Гражданской и II Мировой войн находятся как в городах края, так и сельских населенных пунктах. Большая их часть сосредоточена в пограничных районах края – Лазо, Бикинском, Вяземском.

Самая многочисленная группа памятников – памятники археологии — рассредоточены по всей территории края.

объектов культурного наследия Хабаровского края:

от 17 августа 2000 года N 313-КЗ

О ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
28 июля 2000 года

Настоящий Закон имеет целью создание необходимых условий для реализации положений части третьей статьи 44 Конституции Российской Федерации по сохранению исторического и культурного наследия, являющегося достоянием многонационального народа России.

Статья 1. Утвердить перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, согласно приложению к настоящему Закону.

Объекты культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, включенные в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с последующей регистрацией данных объектов в указанном реестре в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона.

Объекты археологического наследия, включенные в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с последующей регистрацией данных объектов в указанном реестре в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона.

Утвержденный настоящим Законом перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, не содержит сведений о памятниках истории и культуры, отнесенных к объектам культурного наследия федерального значения в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», об объектах культурного наследия регионального и местного значения, принятых на государственную охрану после вступления в силу Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также о выявленных объектах культурного наследия.

Статьи 2 — 4. Утратили силу с 1 января 2010 года. — Закон Краснодарского края от 02.12.2009 N 1872-КЗ.

Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар
17 августа 2000 года
N 313-КЗ

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Приложение
к Закону Краснодарского края
«О перечне объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры),
расположенных на территории
Краснодарского края»

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него.

Единый государственный реестр включает в себя все памятники, ансамбли, достопримечательные места и иные предметы, признанные культурным наследием Российской Федерации. В настоящее время реестр состоит примерно из 140 тысяч объектов, 25 тысяч из которых – памятники истории и культуры федерального значения, остальные – памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения.

Основанием для включения в реестр, а также определения той или иной категории в нем, являются документы, сопровождающие предполагаемый объект культурного наследия РФ. С помощью экспертизы этих документов устанавливается, имеет ли искомый объект культурно-историческую ценность для РФ или нет.

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него, проводится в рамках историко-культурной экспертизы.

Задачи, которые решает экспертиза

Экспертиза документов определяет:

  • Является ли исследуемый объект предметом культурного наследия РФ. Соответственно, подлежит ли он включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или, наоборот, исключению из него.
  • Имеет ли исследуемый объект федеральное, региональное или муниципальное значение.
  • Является ли он культурной ценностью только в РФ или относится к мировому культурному наследию.
  • В зависимости от ответов на эти вопросы, решаются различные задачи заказчика, такие, как:

    • Определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    • Обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
    • Определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
    • Для заказчика, который планирует изменение или реставрацию объекта, а также земельных и водных участков, на территории которых находится объект, важно, включен ли этот объект в реестр культурного наследия или нет. Если объект в реестре, любое изменение его и/или участка, на котором он находится, нужно согласовывать с органами исполнительной власти. Если объект не включен в реестр, владелец может поступать с ним по своему усмотрению.

      Исследуемые объекты

      • Материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
      • Фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
      • Проекты зон охраны объекта культурного наследия;
      • Копии паспорта объекта культурного наследия;
      • Копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
      • Копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
      • Копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
      • Историко-культурный опорный план или его фрагмент для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
      • Историко-культурный опорный план или его фрагмент либо иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
      • Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
      • Документы, обосновывающие воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
      • Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
      • Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
      • Сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
      • Копии технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
      • Копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
      • Сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
      • Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
      • Копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
      • Сведения о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также акта обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия.
      • Методы исследования

        Для принятия решения о включении объекта в реестр или исключение его оттуда, необходим комплексный анализ всех имеющихся документов. Для этого нужно, в первую очередь, обладать глубокими знаниями в области исследований, поэтому к лицам, проводящим экспертизу, предъявляются особые требования.

        Это может быть физическое лицо или лица (экспертная комиссия), имеющие:

      • Высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности (в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности);
      • Предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;
      • Знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
      • Умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;
      • Либо юридическое лицо (лица), в которых работают минимум три физических лица, отвечающих вышеуказанным требованиям.

        Помимо изучения и анализа содержания документов, в необходимых случаях проводится экспертиза их подлинности.

        Правовые аспекты

        Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность, регулируется статьей 4 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Глава устанавливает нормы в следующих областях:

      • 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
      • 16. Формирование реестра
      • 17. Документы, представляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр
      • 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр
      • 19. Сроки принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр
      • 20. Ведение реестра
      • 21. Паспорт объекта культурного наследия
      • 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
      • 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра
      • 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации
      • 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации
      • 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия
      • 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия
      • Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, которая включает в себя экспертизу документов, устанавливает постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.

        Список документы, на основании которых принимается решение о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключении из него, изложен в главе 16 настоящего Постановления.

        Исключение объектов культурного наследия из реестра

        В Российской федерации, в России, как в стране с богатейшей культурой и обширным культурно-историческим наследием, существует множество более или менее заметных памятников истории и культуры, совсем небольших и крупных предметов и памятников искусства, которые, конечно же, нуждаются в особом порядке охраны. Нуждаются в особом порядке использования, в правилах эксплуатации и ухода.

        Такой порядок закрепляет за ними единый государственный Реестр памятников культуры и истории России. В списки которого вносятся самые разнообразные по типу и виду объекты, имеющие художественную, историческую, культурную ценность. Нахождение в реестре определяет для этих объектов особый порядок использования, ограничения на использование, и дает им право на защиту от изменений.

        Таковая защита включает себя многие статьи, в частности согласно 73-му Федеральному закону от «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г.. В котором говорится, что различные памятники истории культуры не могут модифицироваться, изменяться, перестраиваться, эксплуатироваться некоторыми способами, до тех пор, пока они находятся в этом реестре.

        Реестр памятников истории и культуры пополняется объектами, среди которых есть все их типы, от небольших художественных изделий до крупных сооружений и архитектурных ансамблей. Вопрос о принятии объекта (группы объектов, типа объектов, конкретного предмета) в этот государственный реестр решается путем государственной (негосударственной, независимой – о чем мы расскажем ниже) историко-культурной экспертизы. Точно также этот вид экспертизы «извлекает» объект культурного наследия из реестра, делая его доступными для более широкого и разнообразного использования, модификации, обработки.

        Многих интересует вопрос о том, каким образом можно вывести объект, и сейчас речь идет о зданиях, сооружениях, помещениях, из реестра культурных и исторических ценностей.

        Извлечение из реестра – процедура во многих случаях важная, и по разным причинам востребованная. Во многих случаях она представляет собой попытку нахождения цивилизованного пути для того, чтобы получить возможность модернизировать, изменять, использовать объекты культурного наследия или культурно-исторические памятники. Для чего это может быть нужно, и какие оправданные причины могут быть для того, чтобы лишить памятник истории и культуры его данной законом защиты?

        Это один из важнейших вопросов сферы работы экспертов. Вопрос законных, рациональных и полезных в разных отношениях оснований для вывода из реестра памятников культуры еще будет нами обсуждаться и на примерах, и вообще, в принципе. А в первую очередь мы просто обозначим главные вопросы, расскажем, что такое вывод из реестра, как работает в этом случае и как работает вообще историко-культурная экспертиза, и – как обычно – немного о том, какие услуги в этой области можно получить от АНО «Судебный эксперт».

        Вывод памятников и объектов наследия из реестра для более широкого использования

        Как правило, попытка вывести объект из реестра предпринимается для его более широкого использования, нежели это разрешено для памятников. Широкое использование и «более широкое использование» означают реализацию идей, возникающих в отношении памятников истории и культуры. Поскольку идеи бывают разные, и мотивы для реализации идей бывают разные, на этом направлении в работе историко-культурной экспертизы важно участие не просто сертифицированных и опытных, но внимательных специалистов. Которые могут понять ситуацию в разном контексте, и принять решение не только на основании того или иного прочтения инструкций и законов.

        Есть множество примеров двух крайних случаев:

      • когда объекты хотят вывести из реестра для получения более или менее значительной коммерческой прибыли и в чисто коммерческих, в конце концов, целях. Или в целях повышения материального удобства жизни тех людей, которые используют этот объект;
      • когда объекты хотят вывести из реестра для того, чтобы улучшить их или пространство вокруг них, модернизировать для более удобного посещения или использования, отремонтировать, реновировать, модернизировать с сохранением культурной и художественной ценности.
      • Кроме этих случаев есть и такие, в которых рациональность решения о более активом (и бережном) использовании памятника сочетается с получением выгоды и удобства использования в бытовых целях.

        Тонкости историко-культурной экспертизы в этом вопросе и важность работы с опытными независимыми экспертами

        В первом случае предыдущего списка вопрос заключается в том, насколько бережно инициаторы экспертизы по выведению объекта из государственного реестра собираются отнестись и относиться в дальнейшем к объекту и чертам, которые делают его памятником национальной или мировой культуры. Дело в том, что если объект уже был в таком реестре, то даже если он его покидает, то остается факт того, что он как-то все-таки принадлежит к культурному или историческому наследию.

        И во многих случаях вывод объектов из госреестра памятников осуществляется, и может и должен осуществляться, по взаимному согласию сторон. Наверное, этот вид отношений еще не достаточно развит в России, но должен развиваться. Так как заботливое и ответственное отношение активных и обеспеченных людей к памятникам, которые они используют в разных целях, только поможет сохранить общественную культуру.

        Видимо, вы уже поняли, о каком соглашении при выводе из реестра идет речь. Это та ситуация, когда государственная или независимая историко-культурная экспертиза внимательно рассматривает дело при наличии конкретных и осознанных предложений от инициатора, заказчика экспертизы. Заказчик или инициатор в таких случаях должен изучить сферу, о которой идет речь, и составить предложение для государственного реестра памятников или для историко-культурной экспертизы, предложение, в котором он представит свои идеи по более эффективному, рациональному использованию памятника, или по получению от него большей пользы.

        Как работает на вывод из реестра и в других случаях историко-культурная экспертиза

        Описываемый нами вывод зданий и сооружений (частей сооружений и зданий, или ансамблей сооружений и зданий) из числа охраняемых культурных объектов осуществляется в ходе историко-культурной экспертизы, которая может проводиться и государственными, и негосударственными экспертами. Она, как исследование, дает возможность проводить следующие операции:

      • находить и доказывать факты, дающие основание для внесения объектов в реестр культурного наследия;
      • давать заключения о возможности вывода из государственного реестра объектов, которые до этого пользовались повышенной охраной как памятники культурно-исторического наследия;
      • определять, на основе различных признаков, к какой категории памятников может относиться тот или иной объект с точки зрения его историко-культурного значения и других признаков;
      • выяснять, насколько проектирование и готовые проекты охранных зон для объектов культурного наследия соответствуют положениям об охране культурного наследия;
      • проверять то же в отношении градостроительных регламентов, которые применяются в проектировании и устроении охранных зон и в работе с объектами наследия.
      • Так же государственная или независимая историко-культурная экспертиза работает над тем, чтобы относить, в случае надобности, некоторые объекты к памятникам культуры и истории не только российского, но и всемирного значения, или к общему, или частному, относящемуся к одной народности, наследию культуры различной народов Российской федерации.

        Это, конечно, во многих случаях тонкая искусствоведческая работа, которая во многих случаях невозможна без участия опытных специалистов, имеющих неформальную компетенцию.

        Пути, которыми следует идти – как успешнее вывести культурно-исторический памятник из реестра

        И одновременно с этим немного о пользе сотрудничества с крупной и опытной экспертной группой, которая является независимой, и работает по законодательным, научным и рыночным принципам. Мы с вами, естественно, рассматриваем два общих типа случаев:

      • те, в которых объект, занесенный в реестр, занесен туда ошибочно, заказчик экспертизы знает об этом, или подозревает, и готов помочь нашим экспертам провести исследование и дать соответствующее заключение;
      • те, в которых объект, занесенный в реестр, имеет право там находиться, но у вас (инициатора или заказчика экспертизы) есть предложения и идеи, которые, по вашему мнению, стоят того, чтобы вывести объект из реестра, с сохранением некоторых условий его охраны.
      • Возвращаясь к теме соглашений между инициаторами и исполнителями историко-культурной экспертизы, хотим пояснить, что в работе с компетентными и опытными экспертами, внимательно относящимися к каждому конкретно взятому случаю, у вас есть гораздо больше возможностей. В частности возможностей доказать экспертизе рациональность своих идей, поделиться соображениями, получить предварительные консультации и подкорректировать свои идеи и предложения для того, чтобы увеличилась вероятность прохождения экспертизы и получения желаемых для вас результатов.

        Нужно еще раз оговориться, что успех вашего начинания по выводу из реестра памятника культуры и истории будет и должен зависеть от нескольких параметров вашего предложения:

      • степени сохранности, который вы можете обеспечить памятнику после его выведения из реестра;
      • степени рациональности, которой будут обладать ваши предложения по поводу использования объектов культурно-исторического наследия;
      • а также степенью важности, сохранности памятника, особенностями его конструкции и типа – то, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в порядок его использования, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в конструкцию памятника и в его внешний вид;
      • также значение имеет характер изменений и идей, которые вы хотели бы, если дело состоит в этом, в охранную зону памятника или в ее использование.
      • В случае работы с нашей организацией у вас есть возможность получить консультации, в ходе которых мы вместе с вами выясним, что именно из ваших идей может повредить, а что – не повредить, или даже помочь памятнику.

        Плюсы и возможности работы по культурно-исторической экспертизе с нашей организацией

        В АНО «Судебный эксперт» полностью соблюдаются все законодательные, экспертные и научные нормы работы в такой области, как историко-культурная экспертиза. Мы, как и многие самые опытные организации, руководствуемся не только буквой федеральных законов, но и доводами ценности и степени эффективной охраны культурных памятников, а также информацией о инициаторах экспертизы.

        Мы полностью соблюдаем установки и регламенты российских законов, при чем в динамике их контекстов и изменений. Проводим с нашими потенциальными заказчиками предварительные консультации. Помогаем оптимизировать затраты ваших проектов. Консультируем, как уже было сказано, по поводу правильного проектирования и оформления проектов охранных зон, и модификации, достройки, перестройки и изменения параметров объектов, относящихся к памятникам культурно-исторического наследия.

        Для работы над вопросами нахождения объектов в реестре культурного и исторического значения, вопросами занесения объектов в реестр и исключения из реестра, просим вас обращаться к менеджерам и специалистам АНО «Судебный эксперт». Мы детально рассмотрим ваш случай, и в случае возможности достижения соглашений по вашему вопросу, поможем вам получить нужное вам заключение для выведения объектов культурно-исторического наследия из реестра.

        Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации

        Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
      • Общее описание
      • Особенности предоставления услуги в электронном виде
      • Результат предоставления услуги
      • Срок предоставления услуги
      • Стоимость
      • Заявители
      • Порядок действий
      • Документы
      • Организации, участвующие в предоставлении услуги
      • Порядок обжалования
      • Законодательство
      • Получить услугу Наверх

        Общее описание

        Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

        Заинтересованные лица обращаются в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) за информацией об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Санкт‑Петербурга и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр).

        Услуга предоставляется для различных целей заявителей, в том числе для:

      • совершения различных сделок с недвижимостью;
      • получения информации о наличии/отсутствии у объекта недвижимости статуса объекта (выявленного объекта) культурного наследия;
      • составления паспорта фасада здания;
      • прочее.
      • На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

        Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

        Полное наименование
        (в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

        Особенности предоставления услуги в электронном виде

        Авторизация на Портале

        Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

        Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по ссылке. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259-р.

        После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):

      • заявитель — физическое должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись;
      • заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

      При обращении представителя заявителя — физического лица к заявлению (обращению) прикрепляется:

    • документ, удостоверяющий личность представителя;
    • нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    • При обращении представителя юридического лица представляются:

    • доверенность от имени юридического лица, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
    • Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

      Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

    • предварительно ознакомиться с нормативно правовыми актами, регулирующими настоящую услугу, с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
    • при необходимости, подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению.
    • Требования, предъявляемые к электронным документам:

      ­

    • суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению не более 20 Гб; ­
    • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx; ­
    • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла; ­
    • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки); ­
    • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
    • Особенности заполнения электронных форм заявления

      1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
      2. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
      3. После заполнения необходимых сведений на шаге 6 «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК». На портале ЕССК производится приложение скан-образов документов (электронных документов в ином формате) двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся» (в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня).
      4. В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
      5. После окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

      Переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

      Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

      При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении 3-х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

      Электронное дело

      Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

      Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченных лиц Администрации района Санкт-Петербурга (соответствующего), Комитета по градостроительству и архитектуре в Единой системе строительного комплекса (ЕССК).

      Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

      После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

      Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
    • в электронной почте.
    • Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, результат услуги в электронном виде (Выписка из Реестра, письмо об отсутствии объекта в Реестре), если имеется соответствующее указание в заявлении.

      Служба государственной охраны объектов культурного наследия

      Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее – Служба) осуществляет полномочия в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014. № 804, и является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

      Руководитель (директор) Службы – Маслов Евгений Александрович.

      Заместитель руководителя (директора) Службы – Хихля Иван Александрович

      РЕЖИМ РАБОТЫ СЛУЖБЫ

      Личный прием руководителем (директором) Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области проводится в третью среду каждого месяца.

      Запись на личный прием к руководителю (директору) Службы граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления осуществляется по телефону: 8 (4012) 934-349.

      Лицо, осуществляющее запись на личный прием – Анищенко Татьяна Владимировна.

      Прием по вопросам оформления охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, организации историко-культурной экспертизы осуществляет консультант Службы Ефимова Ольга Александровна.

      Прием заявлений о предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Калининградской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляет консультант Службы Голубь Елена Юрьевна.

      Приемные дни: вторник, четверг.

      Телефон 8 (4012) 95-77-87.

      Прием документов по вопросам согласования проектной документации, выдачи разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта осуществляют:

    • главный государственный инспектор Службы Самарин Леонид Сергеевич,
    • главный государственный инспектор Службы Скорынин Валентин Васильевич.
    • Телефон 8 (4012) 936-132.

      Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции Службы

      Закон Калининградской области от 12 мая 2016 года № 532 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области»

      Постановление Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года № 804 «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области»

      Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы

      Гражданин или юридическое лицо (далее – заявители) имеют право на внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) Службой, обратившись с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу:

      в отношении Службы — курирующему Службу заместителю Председателя Правительства Калининградской области;

      в отношении ГБУК «НПЦ по охране памятников» — руководителю (директору) Службы.

      Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является нарушение порядка рассмотрения обращений заявителей, поверхностное и необъективное рассмотрение поднятых в обращениях вопросов, допущенная волокита, нарушение этических норм в отношениях с заявителями, необоснованный отказ в рассмотрении обращений, а также преследование заявителей в связи с подачей обращений.

      При необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

      Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , ответственное за рассмотрение жалобы должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения Обращения не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется заявитель, подавший жалобу.

      По результатам рассмотрения жалобы вышестоящее должностное лицо:

      признает правомерными действия (бездействие) и решения Службы;

      признает действия (бездействие) и решения Службы неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

      если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителей признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований действующего законодательства.

      Заявители также вправе обжаловать действия (бездействие), решения, нормативные правовые акты Службы в судебном порядке в сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

      В аналогичном порядке обжалуются действия (бездействие) и решения подведомственного Службе ГБУК «НПЦ по охране памятников».

      Информация об использовании Службой выделяемых бюджетных средств

      Реестр памятников культурного

      Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

      Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

      Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
      При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

      Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

      Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

      По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

      Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

      Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

      Включение Экранной лупы Windows:

      1. Через меню Пуск:

      Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

      2. Через Панель управления:

      Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

      3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

      Использование сочетания клавиш:

      1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

      2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

      Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

      1. Через Панель управления:

      Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

      2. Использование «горячих клавиш»:

      Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

      Смотрите так же:

      • Приказ 1014 от 30082013 года минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного […]
      • Приказ по отходам санпин Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного […]
      • Приказ министра обороны 10 2001 Приказ министра обороны 10 2001 В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. […]
      • О защите прав потребителей пленум 17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ […]
      • Пособие на иждивенца Какое пособие и доплата к пенсии на иждивенца пенсионеру? Я являюсь военным пенсионером ФСБ, Афганец ,Чернобылец, инвалид 2 группы, имею на иждивении дочь студентку очного отделения 19 лет, вопрос : должны ли мне доплачивать к пенсии за ребенка иждивенца и […]
      • Несвоевременная оплата налога на прибыль 2018 Подходит срок уплаты налога на прибыль организаций До 28 мая (понедельник) включительно организациям – плательщикам налога на прибыль, для которых отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев, необходимо уплатить второй ежемесячный […]
      • Налог на прибыль федеральный бюджет реквизиты КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился налог на прибыль, а […]
      • Федеральный закон 489 от 31122014 В ряд законодательных актов Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2014 года №489-ФЗ внесены изменения, касающиеся гарантии прав несовершеннолетних В частности, для лиц, имевших судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней […]