Реестре аттестующих организаций

Содержание:

Транспортная безопасность

Учитывая специфику транспорта, который в силу своей природы и количества объектов является источником техногенной и криминогенной опасности, Росжелдор выступает не просто исполнителем функций по обеспечению транспортной безопасности, представлен носителем идеологического подхода к ее обеспечению. Помимо возложенных на него функций по категорированию и аккредитации объектов инфраструктуры, агентство работает в трех направлениях:

  • содействие в создании соответствующей нормативно правовой базы, взаимоувязка всех механизмов нормативного регулирования, создание в этой области единой надежной системы и обеспечение ее эффективного управления
  • единая государственная система для реализации принятых законов и подзаконных актов
  • обеспечение эффективной работы системы, которая должна оперативно реагировать на вызовы и проявления актов незаконного вмешательства
  • Росжелдор не осуществляет непосредственно контроль за безопасностью на железнодорожном транспорте, это и не является его функцией. Но Росжелдор может отслеживать соблюдение владельцами инфраструктуры нормативных актов, технических норм и правил как при проектировании и строительстве, так и при последующей эксплуатации железнодорожных путей с целью обеспечения безопасности движения и защиты от актов незаконного вмешательства.

    Открытые данные

    Что такое открытые данные?

    Открытые данные — информация о деятельности государственных органов, размещенная в сети «Интернет» в машиночитаемом формате, обеспечивающем возможность её автоматической обработки.

    Условия использования открытых данных

    Размещение информации в виде открытых данных подразумевает её свободное и бесплатное использование при условии использования в законных целях и размещении ссылки на источник данных (см. типовые условия, утвержденные протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 19 сентября 2016 г. № 6).

    Работа с открытыми данными в Росжелдоре

    Работа с открытыми данными ведётся в соответствии с «Планом по реализации Концепции открытости».

    Ответственное лицо — Блинов Геннадий Геннадьевич, начальник отдела информатизации ФКУ УСЗ:

    Источники открытых данных Росжелдора

    Источниками открытых данных Росжелдора являются информационные ресурсы, ведение которых осуществляется Росжелдором в соответствии с требованиями нормативно-правовых и распорядительных актов (см. также примерный перечень таких информационных ресурсов, составленный ВШЭ).

    Аккредитация юр. лиц

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2015 № 725 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу» Федеральным агентством воздушного транспорта проводится:

    1. аккредитация юридических лиц на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта;

    Заявку на получение государственной услуги можно направить в электронном виде через Единый портал государственных услуг

    2. аккредитация аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц

    По вопросам аккредитации обращаться по телефонам: 8-495-645-85-55 доб. 5633, 5630; факс 8(499) 231-58-94.

    Реестр организаций проводящих аттестацию рабочих мест

    Пять лет назад, а именно в 2010 году, Минздрав РФ издал приказ, обязывающий все организации по аттестации рабочих мест проходить аккредитацию. Этот закон действует до сих пор, поэтому работодателю стоит помнить, что предоставлять услуги по оценке условий труда уполномочены только аккредитованные организации по аттестации рабочих мест. В противном случае, совместная работа не имеет никакого смысла.

    Допустим, вы нашли подходящую компанию, с которой хотите заключить договор сотрудничества. Как проверить, входит ли она в реестр аттестующих организаций по аттестации рабочих мест? У вас есть два варианта:

  • запросить у руководителя фирмы уведомление;
  • обратиться к сайту Министерства здравоохранения РФ.
  • Второй способ самый верный, он даст вам возможность точно убедиться, что вы выбрали в партнеры надежную компанию. Реестр аттестующих организаций по аттестации рабочих мест состоит из нескольких граф, вам стоит обратить особое внимание на графу даты срока окончания действия аккредитации, чтобы удостовериться, что во время проверки рабочих мест компания потеряет свои полномочия и все документы станут недействительными.

    Аккредитация аттестующих организаций, проводящих аттестацию рабочих мест

    Опубликовано: 15.11.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

    При проведении аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.) важная роль отводится аттестующим организациям, которые привлекаются в качестве независимой организации для оценки условий труда, созданных на рабочих местах. По порядку проведения АРМ, Приказу Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26.04.2011 г., аттестующая организация – это:

    Цитата: ‘юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации’

    В настоящее время рынок по оказанию услуг в области охраны труда (ОТ, – ред.) дифференцируется на следующие сегменты: осуществление функций службы ОТ или специалиста по ОТ работодателя, численность которого не превышает 50 человек, обучение работодателей и работников вопросам ОТ и проведение АРМ. Организация, изъявившая желание предоставлять услуги в области ОТ по одному или нескольким видам услуг, должна получить аккредитацию. По данным, представленным Минтрудом в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Реестр, – ред.), общая численность аккредитованных организаций равна 3026. Из них АРМ, по состоянию на 10 октября 2013 г., оказывает 888 организаций. Заметна существенная разница между услугой АРМ с услугами по обучению и осуществлению функций службы ОТ. Объяснить это можно порядком прохождения процедуры аккредитации и требованиями, предъявляемыми к аттестующим организациям.

    Как получить аккредитацию для аттестующей организации?

    АРМ входит в перечень услуг в области ОТ, для осуществления которой обязательно наличие аккредитации. Правила аккредитации и требования к ней закреплены в Приказе Минздравсоцразвтия РФ № 205н от 01.04.2010 г. (Приказ, – ред.). В соответствии с ними, аккредитация для аттестующих организаций проводится для целей подтверждения компетентности и полномочий для оказания услуг в области ОТ и для обеспечения гарантий ответственности организаций перед получателями услуг (заказчиками).

    Организация, изъявившая желание оказывать услуги по АРМ должна направить в адрес Минтруда заявление, в котором указываются следующие сведения:

    • полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
    • вид услуги в области охраны труда, для которой необходима аккредитация;
    • государственный регистрационный номер юридического лица и сведения о документе, который подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • идентификационный номер налогоплательщика и сведения о документе, подтверждающем факт постановки на учет в налоговом органе;
    • сведения о наличии в уставе одного или нескольких видов деятельности;
    • сведения об отсутствии решения о ликвидации организации, о признании его банкротом, а также об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации;
    • почтовый адрес местонахождения заявителя;
    • сведения о наличии справочной базы действующих нормативно-правовых актов по ОТ.
    • К сведению. В Приказе № 205н вместо Минтруда используется указание на Минздравсоцразвития РФ, которое было преобразовано Указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012 г. в Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство здравоохранения РФ. Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ОТ были переданы в Минтруд.

      Кроме перечисленных сведений, организация по АРМ должна дополнительно представить данные: о наличии специалистов, имеющих право на проведение работ по АРМ (указывается стаж их практической работы, наличие образования), о руководстве по качеству измерительных и оценочных работ, системе учета и хранения результатов АРМ, а также сведения об аккредитованной испытательной лаборатории (ИЛ, – ред.).

      ИЛ: образующее звено при аккредитации аттестующей организации

      Большие трудности организации, которые хотят заниматься оказанием услуг по АРМ, испытывают при организации испытательной лаборатории, так как к ним предъявляются довольно серьезные требования. А без получения аттестата аккредитации ИЛ, невозможно получить право на проведение АРМ.

      ИЛ в обязательном порядке должна входить в состав аттестующей организации. Она осуществляет измерительные и оценочные работы на рабочих местах организации, включая инструментальные замеры физических, биологических, химических факторов и факторов трудового процесса. Для этого она должна иметь в своем составе аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерения для физических факторов (температура, влажность, тепловое излучение и др.) и химических факторов (смеси, химические вещества и др.). Причем, испытательное оборудование должно находиться в собственности ИЛ.

      Приобретение средств измерений сегодня довольно затратное дело. Рынок периодически пополняется современным оборудованием, которые удобны в использовании, уровень погрешности которых сводится к минимуму. Появление комбинированных средств измерений, включающих в себя замеры сразу по нескольким параметрам, – одно из новшеств, благодаря чему финансовые затраты, связанные с их приобретением, сокращаются на треть.

      Критерии, которыми руководствуются при аккредитации ИЛ, приведены в межгосударственном стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Уполномоченным органом по проведению аккредитации ИЛ является Росаккредитация, при положительном решении которой, ИЛ выдается аттестат аккредитации, необходимый для того, чтобы в дальнейшем получить право выхода на рынок услуг по АРМ.

      Уведомление о подтверждении аккредитации

      После подачи всех сведений должностное лицо со стороны Минтруда рассматривает соответствие поданных документов в течение 60 рабочих дней. В случае отсутствия претензий, должностное лицо выносит решение об аккредитации аттестующей организации и вносит все сведения в реестр. Также на адрес аттестующей организации отправляется официальное уведомление о том, что они имеют право предоставлять услуги по организации и проведению АРМ.

      Обращаем Ваше внимание, что в случае изменения юридического адреса или же реорганизации аттестующей организации, необходимо заявить об этом в Минтруд в течение 10 дней с момента внесения изменений. Документарная проверка проводиться уже не будет.

      Лишение аккредитации по АРМ

      Снова обратимся к реестру. Помимо регистрационного номера, в нем также содержатся предупреждающие знаки. Восклицательный знак означает предупреждение в адрес организации или же изменения, происходящие в ней. К примеру, знак ставится, когда расширяется или сужается область аккредитации, в случае изменения юридического адреса и т.д.

      В реестре имеется знак, ассоциирующийся у нас со знаком «стоп» в правилах дорожного движения. Здесь он обозначает лишение аккредитации на оказание услуг по АРМ. На сегодняшний момент в список входит 14 организаций, которые были лишены аккредитации на АРМ Рострудом в ходе осуществления проверок.

      Также аккредитация может прекращаться досрочно по заявлению организации в Минтруд. В таком случае должностное лицо вносит сведения о приостановлении деятельности в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления.

      Администрация
      Советско-Гаванского
      муниципального района

      О реестре аттестующих организаций

      Уважаемые руководители организаций муниципального района!

      Администрация Советско-Гаванского муниципального района доводит до сведения, что на заседании Хабаровской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 27.03.2012 года обсуждался вопрос проведения аттестации рабочих мест в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Хабаровского края. Отмечены случаи привлечения к работе по проведению аттестации рабочих мест (АРМ) по условиям труда организаций, не имеющих соответствующей аккредитации. Данная ситуация приводит к дополнительным затратам на повторную аттестацию.

      В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» аттестацию проводит работодатель с привлечением аккредитованной организации, оказывающей услуги по проведению АРМ по условиям труда.

      Порядок аккредитации и требования, предъявляемые к аттестующим организациям, утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 апреля 2010 года № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

      Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе и по АРМ, размещен на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ: WWW.rao.rosminzdrav.ru

      За информацией об организации работ по аттестации, создании аттестационных комиссий и обучения по вопросам аттестации рабочих мест рекомендуем обращаться в отдел государственной экспертизы условий труда Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по адресу: г. Хабаровск, пер. Станционный,21, каб.204, тел.8(4212) 73-88-06 или в Управление ЭТИК и КХ Администрации Советско-Гаванского муниципального района по адресу: г. Советская Гавань, ул. Гончарова,2, тел./факс 8(42138) 45633.

      Абрамян Т.А.,
      главный специалист Управления ЭТИК и КХ
      Администрации муниципального района,
      осуществляющий государственные полномочия
      по государственному управлению охраной труда

      АССОЦИАЦИЯ

      организаций, осуществляющих деятельность
      в области обеспечения транспортной безопасности

      «ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

      Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: потенциал и реалии

      Внимательно следя за публикациями в профессиональных СМИ об актуальных вопросах обеспечения транспортной безопасности с удивлением для себя пришёл к выводу о практическом отсутствии дискуссии в профессиональном сообществе на тему такого важнейшего элемента построения системы как аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (силы ОТБ). Между тем, как представляется, актуальность данной темы в н.в. выходит на первый план, поскольку без профессионально подготовленных и аттестованных кадров любая система не сможет успешно и эффективно функционировать. Это собственно и стало побуждающим фактором для написания данной статьи.

      Минуло более двух с половиной лет с момента введения в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФЗ-16) обязательного института «аттестация сил обеспечения транспортной безопасности» (ст.12.1). Нет необходимости рассуждать на тему – чем руководствовался законодатель вводя в закон данную норму (кстати, автор является её последовательным сторонником). Как говорится, решение принято, его надо исполнять. Но, к великому сожалению, с исполнением у нас получается «как всегда». До н.в. в стране не аттестован ни один сотрудник сил ОТБ (не считая тех 38 человек, которые аттестованы Росжелдором в т.н. «тестовом порядке» и которые собственно не являются сотрудниками субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ) или подразделений транспортной безопасности (ПТБ), которые непосредственно занимаются обеспечением транспортной безопасности на объектах). Ситуация до боли напоминает события 5-6 летней давности, когда СТИ с 2007 г. не могли приступить к реализации положений первой редакции ФЗ-16 из-за банального отсутствия основополагающих документов — требований по обеспечению ТБ, которые, напомню, появились только в феврале 2011 г. (как реакция на теракт в аэропорту «Домодедово»). Почему так происходит и к чему это может привести? Попробуем, как говорится, разложить вопрос по полочкам.

      Начнём с главного. Поскольку согласно законодательства аттестация сил ОТБ является обязательным элементом системы транспортной безопасности, а СТИ и ПТБ имеют право привлекать на работы, непосредственно связанные с ОТБ, только аттестованных лиц, на сегодняшний день де-юре все СТИ и перевозчики осуществляют свою деятельность по обеспечению транспортной безопасности незаконно. А это значит, что есть все основания для привлечения их к административной ответственности. Справедливости ради надо сказать, что ответственные должностные лица Ространснадзорапока относятся к данной норме в высшей степени избирательно. Чего не скажешь о транспортной прокуратуре, сотрудники которой продолжают исповедовать принцип соблюдения «буквы закона», не принимая во внимание различные «мелочи», как то, например, что процедуры аттестации к компетентных органах фактически не начаты.

      Теперь о нормативном обеспечении процесса аттестации. Постановление Правительства РФ №172 «О порядке аттестации сил ОТБ» издано в январе и вступило в силу в августе 2015 г. В целом утверждённые постановлением Правительства Правила аттестации достаточно чётко и последовательно устанавливают процедуру аттестации. Но, данный документ, как и сам ФЗ-16, к сожалению, является бланкетным (отсылочным) и содержит ряд позиций, которые должны быть реализованы Министерством транспорта, МВД и компетентными органами (федеральными агентствами, подведомственными Минтрансу). А вот тут-то, как говорится, и «собака зарыта». Внимательно слежу за соответствующими разделами официальных сайтов Минтранса, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота и Росавтодораи обнаруживаю на них почти «стерильную чистоту» относительно порядка, процедуры и результатов аттестации (исключение, в определённой степени, составляет сайт Росжелдора). В течение 1,5 лет с момента издания вышеназванного постановления Правительства аккредитованы только две аттестующие организации (ООО ЦПА «Транспортная безопасность» — в реестре Росавиации и ООО «Вентран-телеком» — в реестре Росжелдора, обе известные среди профессионалов фирмы, входящие в Ассоциацию «Транспортная безопасность»), которые не могут в полном объеме выполнять возложенные на них задачи из-за нормативной неурегулированности этих самых процедур аттестации. Минтранс России и МВД России, издав соответствующие приказы №№ 306, 307, 325 от 2015 г.и №1203 от 21.12.2015 г., формально выполнили предписания постановления Правительства №172 и могут, как говорится, «спать спокойно». Правда, на практике, СТИ зачастую не могут получить в местных органах МВД заключения о возможности допуска лица к работам, непосредственно связанным с ОТБ (обязательный элемент процедуры аттестации) по одной простой причине – там не знают что это такое (т.е. не знают о существовании приказа МВД № 1203). Ну да это мелочи. Компетентные органы до сих пор не продвинулись (по крайней мере профессиональное сообщество не знает как они продвинулись) в вопросе определения перечня вопросов для проверки знаний, умений и навыков, методики проверки личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ. А это значит, что практические процедуры аттестации до н.в. не определены, что предопределяет практическое «нулевое» состояние процесса аттестации во всех отраслях транспорта.

      Теперь ещё об одном, не менее важном. Как говорится – а судьи кто? Логика процесса любой аттестации (равно как и обучения) предполагает, что те, кто аттестует должны быть сами «на голову выше» аттестуемых, т.е. профессионалами в высшей степени. Это же относится к сфере аттестации сил ОТБ. Наверное, такое понимание закладывал в суть вопроса и законодатель. Далёк от мысли говорить о непрофессионализме тех, кто имеет отношение к процедуре аттестации в компетентных органах и аттестующих организациях, тем более, что многих из них знаю лично как грамотных и ответственных людей. Но поступающая информация даёт основание полагать, что мы, в определённой мере, скатываемся к профанации в данном вопросе. Приведу один показательный пример. Федеральное дорожное агентство, пользуясь правом, предоставленным ему п.5.1 статьи 1 ФЗ-16, своим приказом от 30.03.2016 г. №480 наделило полномочиями органов аттестации сил ОТБ 59 федеральных автономных учреждений – территориальных центров подготовки и повышения квалификации кадров, в которых оно является учредителем. Так вот, обращение в ряд из них конкретных СТИ за разъяснениями по процедуре аттестации поставило сотрудников этих самых центров в так называемый «ступор». Они не только не ведают об аттестации, но и не знают вообще что такое транспортная безопасность (. ). Это конечно вопиющая ситуация. Но, боюсь, что «болезнь заразна» — федеральные агентства, из-за крайней ограниченности кадровых ресурсов (что объективно), начнут массово передавать полномочия «на места», где профессионализм аттестующих, мягко говоря, под большим вопросом. При этом я не говорю об аттестующих организациях (которые будут проводить фактически всю работу по аттестации), сама процедура аккредитации которых предполагает обязательное наличие профессионально подготовленных кадров. Но ведь решение об аттестации (или отказе в аттестации) принимает не аттестующая организация, а орган аттестации.

      Нельзя не затронуть и ещё один вопрос. Отдельные организации, благодаря ряду законодательных и нормативных положений, получают вообще эксклюзивные права. Так ФГУП «Ведомственная охрана Минтранса России» и ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», являясь априори подразделениями транспортной безопасности, получают (или уже получили) одновременный статусорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, аттестующих организаций и органов аттестации. Т.е. в вопросе профессионализма сил ОТБ они будут «вариться в собственном соку». Не исключаю, что с т.з. государственных интересов так и надо и этот самый «сок» будет исключительно качественным. Но, во-первых, тогда в законодательстве надо чётко зафиксировать эту самую эксклюзивность. А, во-вторых, действующая практика взаимодействия СТИ и ведомственной охраны даёт очень много отрицательных примеров.

      Подведём некие итоги из изложенного. Смысл и потенциал, заложенные законодателем в институт аттестации, а именно, повышение профессионализма сил ОТБ и недопущение попадания в систему т.н. «случайных лиц», в н.в. не реализованы и вряд ли будут реализованы в ближайшее время. Сама процедура аттестации оттягивается на неопределённое время и рискует превратиться в формальный процесс. Но, в таком случае, говорить о повышении эффективности системы обеспечения транспортной безопасности говорить можно только с очень большой натяжкой. Что нужно сделать для корректировки процесса? Как представляется, это должны быть следующие меры:

      — скорейшее издание компетентными органами всей необходимой документации для практического «запуска» процедур аттестации;

      — определённые ограничения в передаче полномочий органов аттестации в организации, которые не готовы выполнять такие функции;

      — четкие профессиональные критерии участия лиц в аттестационных комиссиях ( н-р, обязательная служба в правоохранительных органах, работа в структурах безопасности, наличие профессиональной подготовки в сфере ОТБ);

      — издание Минтрансом специальной типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (переподготовки) для сотрудников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, имеющих отношение к системе ОТБ, а также обязательная подготовка этих сотрудников по данным программам.

      (материал к VВсероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»)

      В.В.Шестернин – директор ООО «Кубанский учебно-методический Центр «Транспортная безопасность»

      Смотрите так же:

      • Бух проводки налога на землю Проводки по начислению земельного налога Отправить на почту Начисление земельного налога проводки могут отражать несколькими способами — в зависимости от характера использования земельного участка в хозяйственной деятельности организации. Цель нашей статьи — […]
      • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]
      • Материнский капитал на кредитном калькуляторе Ипотечный калькулятор с материнским капиталом: порядок расчета Ипотечный калькулятор с материнским капиталом — инструмент для расчета кредита и составления графика выплат. Порядок направления и реализации средств маткапитала регулируется ст.7 ФЗ «о […]
      • Гражданство рф и молдавии Получение гражданства Молдовы Как получить паспорт Молдовы? Какие нужны документы и куда обращаться? Что такое ID карта? Ответы на все эти вопросы содержатся в этой статье. Удостоверение личности гражданина Молдавской Республики может быть двух видов: […]
      • Приказ в срок до передать Приказ о передаче товарно материальных ценностей другой организации в бюджете образец Приказ о приеме-передачи товарно-материальных средств в связи с отпуском кладовщика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ о передаче-приеме материальных ценностей в связи […]
      • Образец квитанции госпошлины на развод Сколько стоит госпошлина за развод в России Количество разводов на территории России с каждым годом увеличивается. Более половины союзов распадаются. Бракоразводный процесс — неприятная и длительная процедура, которую сложно провести без консультации […]
      • Программы для начисления субсидий Программы для начисления субсидий Правительство Карелии увеличило размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, который используется при расчете субсидий, на второе полугодие 2018 и первое полугодие 2019 года. Нормативы меняются в […]
      • Образец приказа о внедрении хассп Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ о создании рабочей группы хассп образец Статья на тему: Приказ о внедрении системы ХАССП Задачи группы: верификация принципов ХАССП, анализ рисков заражения продукции, выработка […]