Регулярные перевозки по закону

Вопрос по 220 Федеральному закону

В 2016 г. администрацией проводился открытый конкурс на один год на перевозку пассажиров по регулярному маршруту по регулируемым тарифам на 2017 г.,предприятие «Автомобилист» выиграло данный конкурс. По результатам этого конкурса предприятию было выдано Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок на 5 лет, а так же с администрацией были подписаны соглашение на субсидирование и договор на перевозку пассажиров по данному маршруту сроком на 1 год. На 2018 год администрацией был проведен очередной открытый конкурс на перевозку пассажиров на один год по регулярному маршруту регулируемым тарифам, по результатам которого выиграло другое предприятие ИП. Имеет ли право осуществлять перевозки пассажиров Автомобилист на основании свидетельства и карты маршрута, но без контракта. И могут право два предприятия осуществлять перевозки по одному и тому же маршруту по регулируемым тарифам.

Ответы юристов (10)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАЙКОП»

4.2. Осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту без муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и выданных на их основании карт маршрута не допускается.

Имеет ли право осуществлять перевозки пассажиров Автомобилист на основании свидетельства и карты маршрута, но без контракта.

Согласно вышеуказанного мною Постановления администрации для осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту необходимо иметь либо муниципальный контракт, либо свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и выданных на их основании карт маршрута.

Просто без заключения муниципального контракта Автомобилист будет осуществлять перевозки за счет собственных средств.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает два вида регулярных перевозок, а именно, регулярные перевозки по регулируемым тарифам, под которыми в пункте 17 части 1 статьи 3 названного Федерального закона понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, и предусмотренные пунктом 18 части 1 этой же статьи регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам — регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Частью 2 названной статьи установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона N 220-ФЗправо осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

И могут право два предприятия осуществлять перевозки по одному и тому же маршруту по регулируемым тарифам.

По регулируемым тарифам могут осуществлять перевозку только те предприятия, с которыми заключен муниципальный контракт. Поскольку с Автомобилистом контракта на 2018 год нет, то это предприятие может осуществлять перевозки только за свой счет по нерегулируемым тарифам.

Есть вопрос к юристу?

Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее — подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
4. Государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.
5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
8.Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

То есть перевозка по регулируемым тарифам осуществляется на основании и на условиях и сроках муниципального контракта.

Организация перевозок по нерегулируемым тарифам отражена в ст.17 вышеуказанного Закона.

Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
4. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

Без контракта осуществление перевозок организовываться не может, согласно федеральному законодательству.

2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

было выдано Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок на 5 лет

Выдача свидетельства и карты маршрута согласно федеральному закону также осуществляется на срок действия контракта.

8. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Статья 29. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок

6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.

Уточнение клиента

А у нас свидетельство и карты маршрутов выданы на пять лет, т.е до 2021 года, а контракт закончился 31 декабря 2017 г. Как быть?? Имеем ли право мы осуществлять перевозки в 2018 г с учетом этих карт по регулируемым или нерегулируемым тарифам.

03 Января 2018, 12:01

Как уже отметил коллега Агибалов Иван, действие свидетельства и карты маршрута прекращается со дня прекращения контракта (п.6 ст.29 220-ФЗ)

Свидетельство у Вас действует на 5 лет, а вот срок действия карты маршрута истек с момента прекращения действия муниципального контракта.

Ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 6.Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
Карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

03 Января 2018, 12:30

В законе предусмотрен конкретный перечень оснований прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (Ст.29).

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона;

5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, свидетельство у Вас действует.

Так можем ли мы осуществлять перевозку со своим свидетельством но не имея карты маршрута. Перевозка без карты маршрута 300 тыс.руб. на юр.лицо.

03 Января 2018, 12:33

Так имеем ли мы право осуществлять перевозки по данному маршруту в 2018 г., имея свидетельство, но не имея карты маршрута и контракта? И нужно ли администрации проводить конкурс по нерегулируемым тарифам на этот маршрут.

Если речь идет о перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам, то проведение конкурса не требуется, поскольку конкурс проводится только на заключение муниципального контракта по перевозке по регулируемым тарифам.

Вам нужно получить карту маршрута и вы можете осуществлять перевозки по нерегулируемым тарифам.

Если маршрут по регулируемым тарифам, то наличие только свидетельства недостаточно, должен быть контракт и карта на срок действия контракта.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

16) вид регулярных перевозок — регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

19) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозокпо нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;

20) карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;

И нужно ли администрации проводить конкурс по нерегулируемым тарифам на этот маршрут.

Сергей, в это части ответа даю уточнения. Конкурс все-таки должен проводится, так как об этом указано в постановлении администрации.

от 13 июля 2016 года N 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАЙКОП»

4.1.4. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее — свидетельство) по нерегулируемым тарифам проводится Администрацией муниципального образования «Город Майкоп», являющейся организатором конкурса, в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

Порядок проведения конкурса регулируется вот этим нормативно-правовым актом.

от 13 июля 2016 года N 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

С документом можете ознакомиться по этой ссылке

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на осуществление пассажирских перевозок

Регулярные перевозки пассажиров, которые приносят прибыль транспортному предприятию, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязательно требуют лицензирования подобной деятельности.

Но не все перевозки подлежат такому виду оформления. Особенно это может иметь отношение к частным пользованиям транспорта для перемещения вместе с людьми по воде, земле или воздуху.

Поэтому нужно знать, какие случаи подлежат лицензированию, какие правила оформления существуют и что за штрафы могут быть применены для извозчиков без лицензий там, где она по закону нужна.

Сразу нужно сказать, что для получения транспортной лицензии в сфере транспортировки людей работает одно золотое правило – в случаях перевозки людей в количестве более 8 человек лицензия нужна практически всегда, а в тех обстоятельствах, когда везут людей в количестве менее 8 человек – не всегда.

В отношении правового урегулирования вопросов, связанных с лицензированием деятельности в сфере перевозки пассажиров в Российской Федерации существуют свои законодательные акты и положения.

Для примера можно обозначить самые основные правовые нормативы в отношении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

В частности, это следующие положения:

  • Основной закон о лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом – это закон № 99-ФЗ от 04.05.11 г., отредактированный в 13.07.15 г., а изменения в него вносились 30.12.15 г. В частности интересна глава № 2, в которой определены требовании в следующем порядке:
    • ст. 12 раскрывает полноценно весь перечень тех видов деятельности, которые должны лицензироваться в обязательном порядке (для автотранспорта действует пп. 24 п. 1 данной статьи);
    • ст. 13 показывает, какие документы следует подавать соискателям, и в каком порядке предоставляются сами лицензии;
    • ст. 14 – случаи для отказа в предоставлении лицензии;
    • ст. 17 – порядок, при котором выдают дубликаты;
    • ст. 18 – переоформление лицензии (например, когда добавляется подвид основной деятельности);
    • ст. 20 – порядок, при котором действие лицензии приостанавливается или прекращается.
    • Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г., отредактированного 26.11.13 г., которое имеет название – «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
    • Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., в который были внесены изменения 23.07.14 г. – «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».
    • В случае, когда нужно определиться с назначением сроков действия той или иной лицензии, необходимо обозначить требования, какие нужно уплатить государственные пошлины и другие моменты – все это освещается в первой главе закона № 99-ФЗ.

      Следует также подчеркнуть, что необходимость в наличии лицензии при перевозке людей в количестве менее 8 человек может отпадать в тех случаях, когда перевозка осуществляется по заказу или в целях личных нужд.

      Например, если у многодетной семьи имеется микроавтобус, тогда такие перевозки не лицензируются. А вот если это будут уже регулярные маршруты транспортного предприятия, тогда придется оформлять лицензию, даже если извозчик везет малое количество людей каждый рейс.

      В общей сложности можно отметить следующие нюансы тех случаев, когда нужно оформлять лицензию, а когда не нужно:

      1. Лицензия нужна, когда регулярно осуществляются:
        • городские или пригородные маршруты;
        • междугородние перевозки;
        • международные перевозки.
        • Лицензия не нужна, когда регулярно или нерегулярно осуществляется:
          • перевозка людей в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее штук;
          • в целях перевозки своих рабочих в процессе ведения хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или любым юридическим лицом;
          • в личных целях при перевозке своих родственников, друзей, знакомых и т.д.;
          • перевозки людей (с багажом или без такового) по нерегулярным маршрутам.
          • Получить лицензию обязательно должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые собираются перевозить людей по регулярным маршрутам на транспортных средствах, что оборудованы количеством посадочных в количестве 8 или более мест.
          • Таким образом, регулярные маршруты с большим количеством людей уже подпадают под требования закона лицензировать такого рода деятельность.

            Как правило, это всегда касается транспортных компаний, чья деятельность по пассажирским перевозкам является основной. При этом если предприятие перевозит своих работников, то это не считается деятельностью, подпадающей под лицензирование.

            Даже если такие маршруты производятся по графику, например перевозка посменных рабочих (например, шахтные автобусы, что возят шахтеров на смены от посадочного пункта до ствола и, наоборот).

            Отвечая на вопрос, нужна ли лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки, можно смело ответить, что не нужна, если количество перевозимых людей не превышает 8 человек.

            Документы для получения

            Все требования, которые обычно выдвигаются регистрационным учреждением, уполномоченным выдавать лицензии транспортникам, должны обязательно подкрепляться соответствующей документацией.

            Причем документы практически идентичны для того или иного вида перевозок – наземным транспортом либо же водным или воздушным.

            Однако все равно разница по некоторым документам будет фиксироваться, поэтому имеется смысл рассмотреть, в каких случаях, когда и какие документы следует подавать в лицензионный центр, чтобы получить разрешение на осуществление перевозочной деятельности.

            Индивидуальные предприниматели, что ведут хозяйственную деятельность в сфере перемещения людей, могут получить такой необходимый документ, как лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, при подаче определенного пакета документации.

            Перечень документов необходимо подготовить следующий:

          • Гражданский паспорт индивидуального предпринимателя с его пропиской.
          • Свидетельство о государственной регистрации ИП (копия).
          • Данные о тех транспортных средствах, что числятся в качестве перевозочных для людей по регулярным рейсам, маршрутам. Такие данные должны быть в виде документов:
            • технический паспорт ТС;
            • юридический паспорт транспортного средства – ПТС;
            • свидетельство о регистрации ТС;
            • диагностическая карта о пройденном техосмотре, если это автомобиль;
            • страховой полис ТС.
            • Выписка из ЕГРИП.
            • Данные по водителям:
              • водительское удостоверение;
              • копии трудовых книжек;
              • справки о прохождении медкомиссии.
              • Если вместо индивидуального предпринимателя заявление на лицензию подает его представитель, тогда следует также предъявить доверенность, заверенную у нотариуса.
              • Оплата госпошлины и иных лицензионных соборов подтверждается соответствующими платежными документами. Чеками, квитанциями.

      Юридические лица, такие как транспортные компании, предприятия, занимающиеся обслуживанием городским пассажирским транспортом населения и другие похожие организации, должны подавать в Госавтодорнадзор определенные документы.

      К такому пакету бумаг относятся следующие:

    • Заявление с просьбой получить лицензию.
    • Копия Устава предприятия, которая должна заверяться у нотариуса.
    • Копии решения или соглашения между учредителями.
    • ИНН и ОГРН, а также все изменения, что могли быть внесены в такие свидетельства.
    • Выписка из ЕГРЮЛ.
    • Приказ, который говорит о назначении на должность руководителя транспортной организации.
    • Копия всех страниц гражданского паспорта, принадлежащего руководителю транспортной компании.
    • Выписка из государственного Реестра юрлиц (копия).
    • Статистические коды, оформленные в одной бумаге из Госкомстата.
    • Договор между медучреждением, обслуживающим водительский состав транспортной компании.
    • Если нет договора между транспортниками и медучреждением, тогда достаточно предоставить диплом медика, который имеет право проводить регулярные профосмотры водителей.
    • Персональный паспорт и иные документы должностного лица, который отвечает за безопасность маршрутов пассажирских перевозок.
    • Бумаги, могущие подтвердить информацию о водителях, как сотрудниках компании – на каком основании они приняты в должность для регулярной транспортировки людей:
      • подтверждение опыта вождения пассажирского транспорта – копия трудовой книжки, где было бы видно, сколько лет человек проработал водителем ТС в категории D;
      • справки от медкомиссии;
      • контракты с водителями (или трудовые договора);
      • копии водительских прав.
      • Бумаги на каждую машину:
        • ПТС;
        • правоустанавливающие документы;
        • свидетельство о регистрации;
        • диагностическая карта о прохождении техосмотра для автомобилей;
        • документ, подтверждающий техосмотр на воздушный или водный транспорт;
        • страховые полисы ОСАГО с указанием водителей или же полисы без ограничений количества водителей, допущенных к управлению транспортом.
        • Реквизиты банковского счета, телефонов, адреса.
        • Доверенность на лицо, уполномоченное представлять интересы юридического лица.
        • Квитанции об оплате госпошлины или лицензионных сборов.
        • Что касается транспортов водного и воздушного направлений то на персонал, который управляет таким транспортом также должны предоставляться медицинские справки осмотров.

          Соглашение с охранной организацией стоянки транспортных средств также могут быть предоставлены, если у бизнесмена или юридического лица нет своей площадки для стоянки автопарка.

          Кто выдает

          Чтобы приобрести такой важный документ, защищающий правовую сторону деятельность транспортной компании или индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозками людей, нужно обращаться в соответствующие инстанции.

          Выдачей лицензий транспортникам обычно занимается Ространснадзор – служба по проведению надзора в сфере пассажирских перевозок федерального значения.

          Но непосредственное отношение к выдаче лицензий для:

          • автоперевозок на практике занимаются территориальные органы управления Госавтодорнадзора;
          • водных перевозок – в государственном управлении морских или речных перевозок – Государственным морским, речным надзором федерального значения;
          • железнодорожных перевозок – управлением Ространса;
          • воздушных перевозок – управлением Росавиации.
          • Каждый соискатель обязан обращаться в это управление по месту своей регистрации как юридического лица или по месту регистрации (жительства) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере перевозки людей.

            Лицензии на тот или иной вид перевозки людей выдаются разного типа. Например, образец лицензии на перевозку пассажиров морским судном имеет одно содержание, а для автоперевозок документ будет соответственно отличаться.

            Как получить лицензию на пассажирские перевозки

            Вообще цель снабжения транспортников лицензиями на перевозку людей – это максимально обеспечить безопасность на дорогах, снизить возникновение аварий, предоставляя возможность пользоваться транспортным средством исключительно профессионалам.

            В особенности это касается частотности при перевозках – чем чаще и больше нужно транспортировать людей, тем рискованнее такая деятельность. Поэтому лицензирование помогает также в случае чего найти ответственного в аварии.

            Вообще для того, чтобы получить лицензию необходимо предусмотреть выполнение ряда условий, причем каждое из них отличается от вида перевозки тем или иным видом транспорта.

            О порядке заказа автобуса для перевозки детей читайте здесь.

            Автомобильным транспортом

            Перевозчики при получении лицензии автомобильным средством передвижения должны соблюсти следующие требования:

          • Каждый водитель должен иметь соответствующее образование и опыт, что в обязательном порядке в кадровом отделе должно подтверждаться соответствующими документами об образовании, а также наличием у водителя соответствующей категории транспорта квалификации и водительских прав.
          • С каждым водителем, оформленным в штат и по трудовому законодательству, должен быть заключен соответствующее соглашение.
          • Весь автопарк предприятия должен быть оборудован специальными ремонтными площадками, либо же все автомобили, автобусы и другие виды автотранспорта для перевозки людей должны обслуживаться в специализированных помещениях.
          • Все водители не должны иметь никаких медицинских противопоказаний.
          • Автотранспорт обязательно должен быть в правовом владении собственника, который подает заявление на получение лицензии. Законное использование автотранспортного средства может классифицироваться таковым при следующих формах оформления:
            • аренда;
            • покупка;
            • приобретение в лизинг;
            • приобретение в кредит;
            • подарен;
            • получен по наследству.
            • Каждая машина автопарка должна быть пригодна для перевозок людей.
            • По каждой машине должны быть в порядке все документы:
              • технический паспорт;
              • диагностическая карта на своевременное прохождение технического осмотра;
              • ПТС (паспорт на машину);
              • полис страхования ОСАГО.
            • Все автотранспортные средства должны быть дополнительно оснащены системой навигации и регистрации системы ГЛОНАСС.
            • Для надлежащего обслуживания автобусов можно не обязательно содержать на территории предприятия специализированный бункер для технического ремонта и иного сервиса по улучшению состояния машин.

              Допускается заключение договоров с компаниями по техремонту автотранспортных средств. Выполнения этого условия будет достаточно для получения соответствующей лицензии.

              Кроме того, для осуществления автобусных маршрутов у водителя должна быть обязательно соответствующая квалификация, которая измеряется присвоением категории в водительских правах.

              Это категория D – для вождения автобусов. Опыт вождения водителей автобусов, как правило, составляет 5 лет, а прохождение медкомиссии должно осуществляться не реже 1 раза в год.

              Для перевозок людей в легковых автомобилях, состоящих официально на балансе таксопарка или же являющихся собственностью водителей, работающих в таксопарке, тоже требуется соответствующая квалификация и опыт вождения шоферов.

              Так, для перевозок людей с багажом в легковых машинах у водителя должна быть категория М1. однако в салон автомобиля вряд ли можно усаживать 8 человек, поэтому такая деятельность не лицензируется.

              Но вот для такси, которые осуществляют перевозку пассажиров в микроавтобусах, где посадочных кресел может быть 8 и более мест, лицензия нужна обязательно.

              Железнодорожным

              Получение разрешения на перевозку железнодорожным транспортом пассажиров производится в территориальном отделении Ространса. Все работники железнодорожной службы должны регулярно проходить аттестацию.

              Начальник поезда, машинисты, проводники – все проходят медкомиссию в положенное время, в результате которой выдается медсправки по каждому прохождении осмотра. Опыт работы машинистом поезда должен составлять не менее 5 лет.

              Весь транспорт должен соответствовать нормативам безопасного состояния, подходящего для перемещения людей. Если лицензия на перевозку пассажиров поездами будет просрочена, то компанию могут оштрафовать.

              Для оформления лицензии на перевозку пассажиров морским или речным судном потребуется подать определенные документы в Ространснадзор (точнее, в управление Госморречнадзора), а также учесть ряд нюансов:

            • Подаются правоустанавливающие документы на владение судном транспортной компанией.
            • Транспорт должен быть пригоден для безопасной перевозки людей.
            • План и документация по разработке мероприятий по обеспечению надлежащих мер безопасности перевозки людей.
            • План, отражающий мероприятия по эффективной борьбе с загрязнением воды нефтепродуктами.
            • Все работники морских или речных судов должны быть застрахованы. Страхуется жизнь, здоровье экипажа.
            • Должна быть на борту каждого судна своя специфическая документация, которая регламентируется ст. 25 КТМ РФ – например, судовой журнал или санитарное свидетельство.
            • Свидетельство о готовности перевозить пассажиров.
            • Перечень второстепенных судов, которые помогают обеспечить нормальную перевозку людей морским или речным транспортом.
            • Заявление на выдачу лицензии, а также все необходимые квитанции по оплате госпошлин и иных лицензионных сборов.
            • Каждый капитан судна должен иметь стаж работы в своей должности не менее 5 лет.

              Допускается назначение на эту служебную должность с пятилетним опытом службы старпомом. Кроме того, каждый капитан корабля обязан быть аттестован.

              Срок действия и как продлить

              Некоторые лицензии выдаются бессрочно, а некоторые на период от 3 до 5 и более лет. Здесь многое зависит от характера активности перевозочного вида деятельности в сфере пассажирского транспорта, а также от пожеланий самого подающего заявку на получение лицензии.

              Чаще всего на практике это выглядит следующим образом – если данный вид деятельности основной, то предприятие заинтересовано в получении бессрочной лицензии.

              Но, если перевозки по регулярным маршрутам планируется проводить временно, тогда имеет смысл получить лицензию на 5 лет с последующим продлением.

              Если лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек может скоро утратить свое действие, то ее необходимо продлевать. Делается это таким же путем, как и при первичной подаче заявления с приложенными документами.

              Только заявку следует подавать за 10 дней, до того, пока наступит дата окончания действия документа. Продлевается документ на тот же период, на какой он выдавался изначально, а также можно переоформлять не ограниченное количество раз.

              При потере лицензии, ее легко восстановить путем получения дубликата в той же инстанции – в территориальном отделении Ространснадзора.

              Сколько стоит

              Цена лицензии складывается из нескольких основных факторов, а также наличия пользованием дополнительных услуг.

              К тому же цены могут отличаться от региона к региону страны, а также в связи с разностью видов транспорта. Но можно выделить наиболее основные показатели стоимостной категории.

              Стоимость получения лицензии и дополнительных услуг:

              Автотранспорт — правила, нормы, положения

              эксплуатация автомобильного транспорта

              7. Регулярные перевозки пассажиров

              Регулярные перевозки пассажиров.

              1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа в соответствии со статьей 19 Устава автомобильного транспорта осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

              Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

              а) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

              б) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

              1.1. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписания посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

              1.2. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

              1.3. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

              а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

              б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

              Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

              2. Регулярные перевозки пассажиров сопровождаются заключением публичного договора перевозки пассажира в виде билета; если имеет место сдача пассажиром багажа — перевозка сопровождается оформлением багажной квитанции, при провозе ручной клади за плату – одноименной квитанции.

              2.1. В приложении №1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом приведены формы и обязательные реквизиты билетов:

              а) форма N 1 — разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;

              б) форма N 2 — разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;

              в) форма N 3 — разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;

              г) форма N 4 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;

              д) форма N 5 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

              е) форма N 6 — билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;

              ж) форма N 7 — разовый именной билет.

              Обязательные реквизиты билетов – в тексте приложения №1.

              3. Требования к остановочным пунктам при регулярных перевозках пассажиров.

              3.1. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

              3.2. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:
              а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

              б) наименование остановочного пункта;

              в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

              г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

              д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

              е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

              ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

              3.3. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет».

              3.4. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, автостанций, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
              3.5. Остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

              4. Регулярные перевозки пассажиров осуществляются транспортными средствами, оборудованными следующими указателями маршрута регулярных перевозок:

              а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

              б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

              в) на заднем окне транспортного средства.

              4.1. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

              На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

              На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

              4.2. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

              а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

              б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

              в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

              г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

              д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

              е) указатели мест расположения огнетушителей;

              ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

              з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

              и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

              5. В Уставе и Правилах перевозки пассажиров также отражены вопросы перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, перевозки и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов, перевозки багажа и провоза ручной клади, порядка продажи билетов, обустройства автовокзалов и автостанций и т.д.

              6. Регулярные перевозки пассажиров по закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ

              «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации.»

              6.1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

              6.2. Законом введены понятия маршрутов регулярных перевозок (межрегиональных, смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных), видов регулярных перевозок — регулярных перевозок по регулируемым тарифам или регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, видов контрактов (государственного или муниципального) на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

              Введено понятие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Введено понятие карты маршрута регулярных перевозок — документа, содержащего сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

              6.3. Регулярные перевозки пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (статьи 4 — 9 вышеуказанного закона).

              Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

              Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.

              Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

              6.4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 — 16 Закона № 220).

              В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

              Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              6.5. Регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам.

              Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления могут устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

              Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

              Смотрите так же:

              • Определение налог как платеж Сущность, функции и виды налогов Налоги и сборы Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, […]
              • Правила небольшой фирмы 1С:Управление небольшой фирмой.Новое в версии 1.6.7 Встречайте новую версию программы "1С:Управление небольшой фирмой" Узнать о том, что изменилось, вы можете из видеоролика: Новый раздел "CRM" В панели разделов программы появился новый раздел CRM. В нем […]
              • Опель астра налог Мужчина сразу побежал разбираться в налоговую. Екатеринбуржец Сергей на несколько часов почувствовал себя владельцем дорогущего автомобиля, правда, на себе он ощутил все издержки этого владения. Пару дней назад мужчине пришёл транспортный налог на его […]
              • Пенсия в германии ветеранам Пенсионные выплаты и льготы ветеранам Второй мировой войны в разных странах Современный мир прагматичен и склонен игнорировать уроки истории. Но спустя почти 70 лет Великая Победа не забыта, а отношение к ветеранам Великой Отечественной войны является […]
              • Претензия застройщику о возврате денежных средств Возврат денежных средств за бронирование квартиры у застройщика После выбора квартиры я внесла бронь в размере 100 тыс. рублей. По договору возврат брони после регистрации договора ДДУ и перечисления денежных средств за квартиру. После регистрации и внесения […]
              • Адвокат туровская Туровская Раиса Николаевна Реестровый номер: 90/722 Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с данными Министерства юстиции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 […]
              • Отдел назначения жилищных субсидий МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА” МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА” тел.: (8793) 39-08-28 e-mail: […]
              • В москве прокурор задержан за взятку Прокурор задержан за взятку В Москве при получении взятки в размере более 4 млн рублей задержали транспортного прокурора. Возбуждено уголовное дело, задержанный уже уволен из органов Москва. 17 марта. INTERFAX.RU – В Москве за миллионную взятку задержан […]