Родительское собрание наказание с презентацией

Родительское собрание «Наказание и поощрение». 7-й класс

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Методы: дискуссия, творческая, индивидуальная, групповая работа, ролевая игра

«Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привили им сами».
Мария — Эбнер — Эшенбах

Упражнение «Мой внутренний мир».

Уважаемые родители, пожалуйста, до начала собрания я прошу вас обратить внимание на рисунки расположенные у нас на доске, я прошу вас внимательно посмотреть на рисунки и, не переворачивая рисунок, узнать рисунок вашего ребенка. На каждом рисунке стоит цифра пожалуйста запомните (либо запишите в мини — брошюре) цифру на рисунке, до того как я назову фамилию ребенка.

Родители проходят, смотрят рисунки, и присаживаются на свои места (10-15 мин.).

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям.

А теперь давайте вместе с вами, дадим определение таким понятиям как: «наказание» и «поощрение»

Родители работают в мини — брошюрах, я на маркерной доске. Можно использовать синквейн.

Предложение со словом «наказание, поощрение»

Вывод: записываем определения в мини — брошюре и на маркерной доске.

Упражнение «Наказание и поощрение»

А теперь я прошу вас назвать свои методы воспитания, используемые вами, как говорят «каждый день» (веду запись на доске, которая разделена на две половины, в одной половине записываю «наказание», в другой «поощрение», родители высказываются, веду запись, сравниваю результаты)

— Не разговариваете с ним;

— Подолгу читаете нотации;

— Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.

— Лишаете любимого занятия (не разрешаете гулять, общаться с друзьями);

— Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

— Стыдите при друзьях и знакомых;

— Оставляете без десерта и сладостей;

Какие виды поощрения Вы используете:

— Радуетесь вместе с ним его успехам;

— Разрешаете подольше не ложиться спать;

— Разрешаете посмотреть телевизор, поиграть в компьютер;

— Играете в совместные игры;

А теперь давайте посмотрим и посчитаем количество поощрений и наказаний. Равно? Чего больше? Чего меньше? Почему?

А теперь я хочу вас познакомить с последствиями детских наказаний

Если с ребенком подолгу не разговаривали. Лишиться общения — для него самое суровое испытание Ребенок и без того не может справиться с чувством вины, истязая себя сомнениями. В трудную минуту, как никто иной, ребенок нуждается в близком человеке, которому можно довериться.

Если родители применяли телесные наказания. Родители не задумываются, какой метод воспитания ребенку подойдет лучше. Они просто бьют его, часто в целях профилактики, решая, таким образом, сразу две проблемы устрашая ребенка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач в личной жизни или в карьере. Кара неизвестно за что, за какие провинности может грянуть как гром среди ясного неба. Этим вы лишаете ребенка активной деятельности.

Если ребенка стыдили при друзьях и знакомых или публично сравнивали с другими детьми далеко не в его пользу, то эти замечания натолкнут ребенка на мысль о том, что он неудачник. Поощрения и похвала придают такому ребенку крылья, общественное же порицание подрезает эти крылья, и свою фантазию он направляет на выдумывание разнообразных оправданий, объясняющих родителям, почему в очередной раз его постигла неудача.

Если родители ограничивали свободу ребенка. Многие родители мечтают, чтобы их дети ходили по струнке. Запрещая ребенку участвовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытаете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребенка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей — надеяться на себя ребенок так и не привык.

Если ребенка лишали любимого занятия. Больше всего ребенок ценит свои увлечения, вкладывая в них всю душу. Догадываясь об том, родители в качестве наказания отбирают у ребенка любимые игрушки, книги, конструкторы и т.д. — разлучают его с интересным занятием. Такие воспитательные меры приводят к тому, что эмоционально ребенок отстраняется от окружающих, чтобы обезопасить себя от возможных разочарований и боли, когда уже больше никто, не помешает ему заниматься любимым делом. Ребенок ни находит доводов, убеждающих его хоть на каплю больше доверять людям. Научившись при малейшей опасности уходить в себя, он уже вряд ли попадется на чью-то удочку.

Если родители подолгу читали нотации. В результате у ребенка и без того обостренное чувство совести становится еще острее. Нотациями родители добиваются лишь усиления вины сверх меры и вынуждают считать все благие намерения чем-то грязным, постыдным и в какой-то степени опасным. У ребенка вырабатывается привычка заранее извиняться и оправдываться перед всеми подряд, что не придает ему веса в собственных глазах и уж точно не способствует уважению окружающих. Чужой гнев, раздражение и нетерпение он рассматривает, как попытку отторгнуть его и лишить своего расположения. В такие минуты ребенок чувствует себя несчастным. Испив горькую чашу самоунижения до дна, любовь к себе ребенок считает роскошью, а не нормальным явлением.

Если родители обрушивались на ребенка с криками и руганью. Ребенок благоговейно относится к своей значимости и дорожит своим статусом. Родительские крики и ругательства в его адрес каждый раз вдребезги разбивают его хрупкую самооценку. После очередного шквала нападок ребенок обнаруживает себя одиноко стоящим среди испорченных вещей и обломков. Самое печальное, что этот детский опыт перейдет в его взрослую жизнь. По поводу и без повода он будет обрушиваться с ругательствами и язвительными замечаниями на окружающих, вызывая ответный огонь на себя.

Если ребенка ставили в угол, он болезненно воспринимает любые замечания в свои адрес, на всякий случай обособленно держится от остальных детей и большей частью молчит, дабы случайным образом не навлечь на себя гнев. Ребенок опасается, что в разгар веселья, если это праздник, прозвучит грозный родительский возглас: «Сейчас же встань в угол». Больше всего он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненное проведение вряд ли кому-нибудь навевает мысль об этом.

Если ребенка оставляли без десерта и сладкого, он привыкнет наедаться впрок и иметь все необходимой на всякий случай под рукой. Так зарождается неуемная страсть к накопительству и обжорству. Главная забота ребенка — получать удовольствия без задержек и перерывов. Это приучает ребенка сохранять достигнутые успехи, но отбивает желание стремиться к новым.

А теперь я предлагаю вам посмотреть клип (презентацию), что для детей есть счастье и радость. Презентация 1.

Упражнение «Семейные заповеди».

Участникам группы предлагается написать список семейных заповедей (обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи). Затем происходит взаимообмен написанным в кругу. Как показывает опыт, родителям интересно знать, какова семейная жизнь других людей. Это позволяет сравнить

свои представления о ней с представлениями других. Ведущий может спросить: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие — нет».

Упражнение «Запретный плод»

Группа сидит полукругом, оставив пространство для «сцены», на которой лежит настоящее или искусственное яблоко.

1-й этап. Ведущий предлагает участникам: «Погуляйте по райскому саду и без слов покажите, как поступите с запретным плодом». (Может быть прочитан или пересказан библейский текст: Бытие 2.15-17, 3.1-22.)

Ведущий также выполняет задание и делает для себя заметки, как вел себя каждый участник. После того как все желающие совершили прогулку, ведущий или другой подготовленный участник вступает в игру в новой роли.

2-й этап. Объявляется, что в райском саду есть «свидетель». Он не препятствует тому, что хочет делать участник, но уговаривает взять яблоко, если при первой попытке этот участник его не брал, либо пытается удержать того, кто брал яблоко при первой попытке. «Уговоры» производятся также без слов.

3-й этап. Каждый участник («воспитатель») приходит в сад с «ребенком», роль которого исполняет другой член группы. По роли «ребенок» должен стремиться к яблоку любой ценой, преодолевая препятствия. «Воспитатель» сам определяет свою задачу. Обычно

оказывается, что даже те, кто брал «запретный плод», стараются оградить от этого поступка своего » ребенка».

При обсуждении ставятся вопросы, например: Какого рода запреты нарушали участники: те, которые не считают истинными и важными, или те, которые действительно значимы для них? Сравнивается поведение «без свидетелей» и «при свидетелях». Оценивается воздействие уговоров (2-й этап). Также может быть поставлен вопрос о различном отношении к запретам для себя и для «ребенка». Можно рассмотреть вопрос о методах, которыми запрет доводится до «ребенка». Хочется заметить, что зачастую подростки, осуждающие авторитарные методы воспитания, воспроизводят их в своем отношении к «ребенку». Вспоминается игра, где играющий, нарушив рекомендацию «не разговаривать», угрожающе спросил у «ребенка»: «Съел?!» и, получив утвердительный кивок, закричал: «Завтра родителей в школу!».

Обсуждение этой игры подводит к проблемам:

— запреты и отношение к ним,

— социальные нормы, как мы к ним относимся,

— влияние группы, других людей, насколько оно сильно, от чего это зависит,

— взаимоотношения с родителями и педагогами; задачи, которые ставят перед собой взрослые, строя отношения с воспитанниками,

— природа зла в человеке.

Игра может проводиться и не целиком — только 1-й и 2-й или 1-й и 3-й этапы.

Упражнение «Кулачок» Участники работают в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.

Обсуждение:

  • Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?
  • Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?
  • Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?
  • Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?
  • А теперь уважаемые родители я предлагаю вам посмотреть клипы о том, как справились ваши дети с данным заданием.

    А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей Хинг Ши «Разумное воспитание»

    Разумное воспитание (Хинг Ши).

    Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

    — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

    — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

    Уважаемые родители, заканчивая нашу с вами встречу, я хочу вам раздать маленькие подарки, которые готовили вам дети на уроках самопознания. Это небольшое письмо с маленьким «фото» внутри, где вы все вместе, на отдыхе, на работе, дома и т.д. Также ребята написали вам небольшие пожелания. Пожалуйста, возьмите.

    На этом наша встреча закончена. Благодарю вас за внимание. До новых встреч!

    1. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2005. — 150с

    2. Волков Б.С. Психология подростка. — СПб.: Питер, 2010. — 240с.

    3. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2004. — 168с.

    Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.

    Цель собрания: Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

    Задачи:

    • Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;
    • Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
    • Материалы:

      • Листы бумаги А4 разного цвета (всего 4 цвета).
      • Снежинки тех же цветов (для каждого участника).
      • Карточки с практическими заданиями.
      • Карточки с описанием проблемных ситуаций.
      • Музыкальное сопровождение
      • Подготовительная работа к собранию:

        • Анкетирование детей.
        • Организация пространства:

          • В зале стоят 4 стола и стулья вокруг них, при входе в зал каждый участник получает новогоднюю снежинку какого-либо цвета, заходит в класс и садится за стол, на котором лежат того же цвета листы А4. (Случайное распределение родителей в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между участниками)
          • 1. Мотивация деятельности

            Что изображено на картинке?

            – Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

            – Она хорошо впитывает жидкость (родители).

            – Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

            – Губка станет синего цвета (родители).

            – А если мы вольем в губку красную жидкость?

            – Губка станет красной (родители).

            – А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

            – Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

            – В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

            – Родители высказывают собственные предположения.

            – Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.

            – Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? Родители высказываются.

            – Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

            2. Постановка цели и задач собрания

            — Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, а тему нам подскажет восточная притча “Все оставляет свой след” видео

            Обсуждение с постановкой цели

            Вывод: от собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем

            Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

            Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в семейном воспитании говорит о низкой культуре родителей, не умеющих справиться с собственным раздражением и плохим настроением, с неудачами в семье или на работе, убежденных в собственной непогрешимости и вседозволенности.

            3. Практическое задание

            Сейчас я предлагаю начать с вами работу с выполнения практического задания по группам. Первой группе необходимо составить перечень правильных приемов поощрения. Второй группе необходимо составить перечень неправильных приемов поощрения. Третьей группе необходимо составить перечень правильных приемов наказания. Четвёртой группе необходимо составить перечень неправильных приемов наказания (Приложение 1).

            (Участники представляют свои результаты работы в группах)

            — Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?

            (Приводится обобщённый анализ ответов, подводится итог анкетирования.)

            Анализ анкетирования детей (диаграмма)

            Всего обследовано: 19 человек

            1. Меня наказывают, если.

            • Учёба, плохие оценки – 68%
            • Не выполнил или плохо выполнил д/з– 15,8%
            • Плохое поведение – 15,8%
            • Не помогаю – 5,3%
            • 2. Меня хвалят, если.

              • Учёба, хорошие оценки – 68%
              • Хорошее поведение – 10,5%
              • Помогают по дому- 52,6%
              • 3. Родители наказывают меня.

                а) кричат на меня – 58%
                б) называют обидными словами – 15,8%
                в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 42,1%
                г) запрещают гулять – 36,8%
                д) ставят в угол, наказывают ремнём – 5,3%
                е) на наказывают – 10,5%%

                4. Родители поощряют меня.

                а) хвалят меня – 79%
                б) дарят подарки – 21%
                в) покупают вещи – 10,5%
                г) что-то разрешают – 42%
                д) дают деньги – 5,3%
                е) свой вариант – 10,5%

                (поездка в развлекательный центр)

                Вывод: Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

                – А сейчас предлагаю родителям поделиться опытом и знаниями по данной теме (родители рассказывают)

                Подведем итог: (раздать советы по группам, чтобы родители зачитали вслух) Желтые листы с советами

                Как поощрять ребенка в семье

                1. Поощряйте ребенка словами, жестами, используйте выражения «ты прав», «мы с тобой согласны».
                2. Дарите ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей. Учите принимать подарки и быть благодарным за любые знаки внимания.
                3. Если Вы поощряете ребенка деньгами, учите разумно ими распоряжаться.
                4. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и Вами.

                — Предлагаю собрать правила по поощрению и наказанию детей (разрезанные правила в конверте)

                7 правил известного психотерапевта В.Леви “Важно помнить”:

                1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

                2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

                3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

                4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

                5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

                6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

                7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

                Для закрепления наших знаний, поработаем с ситуациями по группам

                Проблемные ситуации для групп

                1 группа (белый цвет)

                  2 группа (голубой цвет)

                    3 группа (синий цвет)

                    • Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: “ Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!” — Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.

                    4 группа (розовый)

                    • Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. “Бестолочь! – возмутилась мать, — от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!” Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.
                    • Как бы вы поступили на месте мамы Вити?
                    • Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?
                    • Творческое задание: Составьте плакат “Советы дня” для родителей, взрослых, в котором будут отражены все ваши знания и опыт по теме “Поощрение и наказание детей в семье” (музыкальное сопровождение)

                      Вывод: Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей !

                      Выходят дети, говорят слова:

                      1. Дорогие родители!
                        Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение
                      2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место
                      3. Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
                      4. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
                      5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает по отношению к вам удивительно теплые чувства.
                      6. Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка
                      7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
                      8. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернется вам сторицей.
                      9. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – я- ваш ребенок.

                      “Ласковые ладошки” подарить родителям

                      (Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители)

                      Приложение 1

                      • Приемлемые поощрения для детей (1 группа) – красный цвет
                      • Неприемлемые поощрения для детей (2 группа) – голубой цвет
                      • Приемлемые наказания для детей (3 группа) – синий цвет
                      • Неприемлемые наказания для детей (4 группа) розовый цвет

                      Приложение 2

                      3. Родители наказывают меня. (подчеркни как)

                      а) кричат на меня

                      в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

                      г) запрещают гулять

                      д) ставят в угол, наказывают ремнём

                      4. Родители поощряют меня. (подчеркни как)

                      б) дарят подарки

                      е) свой вариант____________________

                      Анкета для детей “Поощрение и наказание”

                      1. Меня наказывают, если.

                      2. Меня хвалят, если.

                      б) называют обидными словами

                      в) покупают вещи

                      г) что-то разрешают

                      е) свой вариант_______________________

                      1 группа (белый цвет)

                      • В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.
                      • В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я не собираюсь с ним сидеть!” Родители были очень возмущены и расстроены, последовало строгое наказание за непослушание.
                      • 2 группа (голубой цвет)

                        • В этой семье в конце дня дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
                        • 3 группа (синий цвет)

                          • Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: “Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!” — Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.
                          • Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?
                          • Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?
                          • 4 группа ( розовый цвет )

                              Родительское собрание в 4 классе «Поощрение и наказание»

                              «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

                              1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

                              2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;

                              1) классный руководитель;

                              2) родители учащихся 4 класса.

                              1) анкетирование родителей (см.приложение1);

                              2) нарисованные детьми ладошки.

                              3)написание мини-сочинений детьми на тему: «Если бы я был волшебником, какие наказания бы исключил…»

                              Оформление, оборудование и инвентарь:

                              1) На доске записана тема собрания и цитаты:

                              «Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).

                              2) На партах листы бумаги и ручки.

                              1) Вступительное слово классного руководителя.

                              Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на род.собрании, тема которого «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (СЛАЙД №1)

                              Для начала я хотела бы представиться: Зовут меня Горелова В.А., проживаю в п.Колхозная Ахтуба, замужем, имею сына 2-х лет. В 2009 году закончила ВИЭтП по специальности учитель нач.классов. С января 2010 года работала воспитателем в Куйбышевской школе, а с 24 февраля работаю учителем в Горьковской школе. Являюсь педагогом в 3-м поколении, так как моя бабушка отработала в школе – 35 лет, а также моя мама 20 лет работает учителем начальных классов.

                              На повестке дня у нас 3 вопроса: (СЛАЙД №2)

                              1.Лекторий «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

                              2.Подведение итогов успеваемости за 3 четверть.

                              3. Подготовка к выпускному.

                              Секретарём родительского собрания предлагаю назначить____________________.

                              Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

                              (СЛАЙД №4) Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

                              2) Индивидуальная работа родителей.

                              (СЛАЙД №5) Перед вами на партах лежит листок. Слева напишите слова, которыми вы поощряете, хвалите ребенка, а в другой — которыми ругаете(Родители выполняют предложенное задание в течение 3 минут). Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

                              3. Анализ результатов анкетирования.

                              При проведении анкетирования по изучению состояния воспитания в семье детей школьного возраста, выявлено, что в случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания, применяемыми к ним родителями, являются «чтение морали» и окрик.

                              Как же наказываете вы своих детей? Ответы на вопросы анкеты показали, что….(приводятся данные анкеты по вопросу №5).

                              Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

                              (СЛАЙД №6) Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий — наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

                              4. Анализ детских сочинений . Ребята нашего класса написали заранее сочинения о тех наказани­ях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важный показатель этих сочинений — что дети хотят исклю­чить те наказания, от которых они сами периодически страдают.

                              Послушайте некоторые из них.

                              5. Анализ результатов анкетирования.

                              Огласить результаты анкетирования.

                              Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопросы анкеты и познакомиться с тем, как часто родители нашего класса хвалят и поощряют своих детей.

                              Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию, вот формула истинно развивающего поощрения.

                              6. Заключительный этап родительского собрания.

                              (СЛАЙД №10) Уважаемые родители, сейчас я прошу вас объединиться в группы для проведения заключительного этапа нашего лектория. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. (через 5 минут каждая группа знакомит своими советами всех родителей).

                              ( Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители)

                              7. Решение родительского собрания по первому вопросу: (Использовать памятку с советами, о том, как можно поощрять детей, разработанную в ходе собрания).

                              Приложение 1. Анкетирование родителей.

                              1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка? Балл

                              2. Много ли вы внимания уделяете воспитанию своего ребенка

                              Круглые сутки 3

                              5-6 часов в сутки 2

                              1-2 часа в сутки 1

                              3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

                              4. Как вы поощряете своего ребенка?

                              Радуетесь вместе с ним его успехам 3

                              Просто хвалите 2

                              Покупаете дорогие вещи, игрушки 1

                              5. Как вы наказываете своего ребенка?

                              Делаете вид, что огорчены, и не разговариваете с ним 3

                              Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер 2

                              Применяете физическую силу, не разрешаете гулять 1

                              Примечание. На бланках для ответов родителей отсутствуют баллы. Они необходимы классному руководителю при обработке анкет.

                              Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье»

                              Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

                              Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье».

                              С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их. Ш.Монтескье

                              Если физические наказания повторяются часто, то они вырабатывают упрямца, а если родители станут наказывать детей за их упрямство, то они сделают их еще упрямее. И.Кант

                              Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью, так чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление. И.Кант

                              Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

                              формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

                              Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

                              Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

                              Папа вазу опрокинул.

                              Кто его накажет?

                              Всё семейство скажет.

                              Ну, а если бы к несчастью,

                              Скажет мне семья.

                              Уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания «Поощрение и наказание детей в семье». Занимаясь воспитанием детей, мы, конечно, используем всевозможные способы и методы. И главные из них – этио поощрение и наказание.

                              Существует несколько моделей поведения родителей:

                              Родитель «Партнер» — он стремится во всем потакать ребенку. Отсутствует система в воспитании, стерты границы между дозволенным и недозволенным. В такой семье часто вырастают избалованные дети .
                              Родитель «Диктатор» — в такой семье подавляются любые инициативы. Родители решают все. Ребенок при таком воспитании вырастает безынициативным, либо превращается в такого же «Диктатора».
                              Родитель «Старший товарищ» — он уважает интересы ребенка, мнение ребенка всегда учитывается. А родитель направляет, помогает в формировании моральных ценностей.
                              Первая модель семьи способствует как раз тому, что ребенок вырастает, не понимая, как себя вести в той или иной ситуации, не учится уважать других людей, относится ко всем окружающим эгоистично.
                              Вторая модель семьи, когда ребенка не уважают, не слушают, все запрещают и все за него решают, способствует тому, что ребенок тоже не учится уважать окружающих, но зато учится их бояться. Когда родители приказывают, а не объясняют, не дают ребенку права выбора, то он не учится отвечать за свои поступки, контролировать себя, ведь за ребенка это делают его родители.
                              Конечно, третья модель семьи наиболее приемлема. Родители помогают ребенку научиться самому контролировать себя, узнавать границы дозволенного.
                              II . Анализ анкет .

                              Посмотрим, как обстоят дела в Ваших семьях. Ребята ответили на ряд вопросов.

                              Доволен ли ты своими отношениями с родителями?

                              Понимают ли тебя родители?

                              Бывают ли твои друзья у тебя дома?

                              Наказывают ли тебя?

                              Если да то, как наказывают?

                              За что наказывают?

                              Как долго вы обижаетесь?

                              Целуют ли вас родители?

                              Ходишь ли ты со своими родителями на прогулку?

                              Какое семейное мероприятие тебе запомнилось?

                              Мне дарят деньги если…

                              Своими поступками ребенок вызывает удовлетворение или неудовлетворение, радость, симпатию или огорчение, горе, гнев. Родители ласково улыбнулись ему, нежно прикоснулись — они довольны его поступком, одобряют его: действуй так и впредь. На их лице недовольство, жесткость — они предупредили ребенка. В поощрениях и наказаниях мудрость и эмоции тесно переплетаются, и в этом сила их воздействия на ребенка. Проступки ребенка следует предупреждать.

                              Если ребенок привык к порядку (постоянным правилам поведения) многие его поступки будут предупреждены. Прежде чем наказать, задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: можно ли его за это наказывать?

                              Какими должны быть наказания?

                              Наказания должны быть разумными, взвешенными и не подавлять

                              решительность и отвагу, не порождать страх и пессимизм, не унижать.

                              Наказание достигает цели только тогда, когда оно порождает раскаяние, а не обиду, унижение или ожесточенность. Ребенка наказывает только тот, кто его любит.

                              Наказание не должно быть судом скорым и потому несправедливым. Если ребенок ляжет спать ненаказанным, то новый день он начнет, чувствуя себя прощенным. Наказывать необходимо сразу после совершения проступка, иначе ребенок просто забудет о том, что он сделал и не поймет, за что Вы его наказываете.

                              Наказание должно быть последовательным. Плохо, если за один и тот же проступок сегодня наказали, а завтра — нет. Плохо, если за один и тот же поступок отец хвалит, а мать наказывает. Это дезориентирует ребенка.

                              Какое же наказание выбрать? Некоторые родители считают, что ремень – лучшее лекарство от непослушания. Однако физическое наказание вызывает у ребенка чувство обиды и озлобляет его. Ударив ребенка, можно нанести ему психическую травму, последствия которой проявятся не сразу, а через много лет. Поэтому постарайтесь выбрать для наказания другой метод.

                              Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить, что Вы расстроены из-за его непослушания. Ребенку важно дать понять, что за свои действия надо отвечать. Но прежде, выясните, действительно ли он понимал, что вел себя плохо. Возможно ребенок совершил проступок неосознанно, не специально.
                              Иногда очень действенным методом является игнорирование ребенка. Детям необходимо внимание родителей. Перестаньте разговаривать с ребенком, и он сразу же захочет извиниться.
                              Можно запретить ребенку смотреть любимые мультфильмы в этот день или лишить сладкого. Но, ни в коем случае, не лишайте его прогулки, ужина и т.д., то есть того, что является естественными потребностями.
                              Попробуйте установить в семье символическое наказание . Например, сидение на месте – стуле или диване. В этом наказании нет унижения и жестокости, но в то же время для ребенка ограничение движения – серьезное лишение.
                              Психологи считают, что наказание должно иметь тройное значение . Оно должно исправить вред, который причинен плохим поведением. Еще наказание направлено на то, чтобы подобные действия больше не повторялись. И последнее значение – снятие вины. То есть само наказание должно снять вину.
                              Наказание должно носить временный характер, например, два дня нельзя играть в компьютере. Не вспоминайте прежние проступки ребенка, говорите только о том, за что наказываете именно сейчас.
                              Необходимо избегать оскорблений, приклеивания «ярлыков». Оценивайте именно данный поступок ребенка, а не его личность.
                              Наказание не должно отменять награды. Если Вы ранее что-то подарили ребенку, ни в коем случае нельзя это забирать за плохие поступки. А еще не нарушайте данные ранее обещания, например, пойти в зоопарк.
                              Иногда мы наказываем ребенка из-за своего плохого настроения. Это абсолютно недопустимо, так как свое самочувствие мы все равно не улучшаем, а ребенок страдает.

                              Кто должен наказывать и утешать ребенка в семье?

                              Лучше, если меру наказания определяет отец. В семье он больше подходит на роль третейского судьи, ибо более объективен, в его реакции на проступок меньше экзальтации. Лучше, если сына наказывает отец, а дочь — мать.

                              А вот утешения наказанные, сын и дочь, ищут у матери. Самое опасное развитие событий, когда впоследствии, уже подростком, утешения ищут на стороне, в подростковой компании. Там утешат сигаретой, вином и асоциальным протестом.

                              Утешая ребенка, проявите сочувствие и понимание к его чувствам, подчеркните справедливость наказания и вместе с ребенком набросайте варианты поведения, которое поможет избежать наказания в будущем.

                              Не следует наказывать ребенка публично: в автобусе, на улице, при посторонних. Это удваивает наказание, присовокупляя к нему унижение.

                              Не надо наказывать старшего ребенка при младшем, ибо тем самым подрывается авторитет старшего, а при особых, ревнивых отношениях между старшим и младшим в старшем рождается ожесточенность, в младшем — злорадство, что надолго омрачает их взаимоотношения.

                              Больше разговаривайте, объясняйте. Формируйте отношения так, чтобы ребенок не хотел огорчать вас. Т.е. страх наказания (криков, ограничений) должен стоять на втором месте.

                              Наказывайте только по принципиальным вопросам, не разрушайте самоуважение ребенка.

                              Для интереса посчитайте, сколько раз за день вы делаете замечаний, а сколько раз хвалите и проявляете нежность. Соотношение должно быть 20/80. Ребенок должен чувствовать безусловную любовь.. В общем, тема наказания ребенка очень тонкая, помните, что использование наказания — мощное оружие, им нужно уметь пользоваться.

                              Какой должна быть похвала?

                              Она взвешена, как и мера наказания. Непомерная похвала дезориентирует и приводит к переоценке возможностей и недооценке трудностей, что закономерно приводит ребенка к неудачам.

                              Когда нельзя хвалить?

                              Нельзя хвалить за посредственное, поскольку это трижды опасно: ребенок принимает посредственное за отличное; привыкает поступать, действовать посредственно, а думать поверхностно; похвала обесценивается и перестает воздействовать.

                              Нельзя хвалить из жалости. Похвала из жалости оскорбляет.

                              Когда, как и за что хвалить детей?

                              По мнению опытных психологов, следует хвалить:
                              при наличии физического недостатка;
                              при признаках душевных недостатков – склонности к воровству, лживости или жестокости (хвалить, когда человеку удается от этого удержаться);
                              при повышенной нервозности, тревожности, раздражительности;
                              в положении гонимого, «козла отпущения»;
                              после какой-либо потери, неудачи, непредвиденной неприятности;
                              после провала на ответственном испытании, на экзамене;
                              при болезни;
                              при несчастной любви;
                              просто так, профилактически – бывают моменты, когда похвала уже только за то, что человек живет, может спасти ему жизнь.
                              Главный принцип – похвала не должна быть ожидаемой. Пусть комплимент прозвучит внезапно, как бы невзначай, и, естественно, будет искренним. Желательно, хваля ребенка, назвать его по имени. Всегда хвалите серьезно, убедительно и по существу.

                              Осторожно хвалят самолюбивых и тщеславных детей. Похвала в этих случаях может посеять семена гордыни, эгоизма.

                              Сильного хвалят редко. Сильный и без похвалы знает себе цену. Но за большой успех хвалят и его, только сдержанно и скупо.

                              Сдержанно хвалят и за вежливость и чистоплотность, подчеркивая, что это само собой разумеющееся.

                              Осторожно хвалят за смелость, так как ребенка может занести и он совершит безрассудство.

                              С особым удовлетворением хвалят за доброту, за помощь слабому и малому, старому и больному, за помощь в беде, за нравственные поступки.

                              Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

                              1. Не сказать ничего. По своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей.
                              2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом. Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны.
                              3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!». Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания.
                              4. Спросите ребёнка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?». Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты.
                              5. Выражайте похвалу через призму своих чувств. Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!». Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились.
                              6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия. Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!».
                              7. Хвалите усилие, а не результат. Отмечайте старания ребенка.
                              Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции.

                              8. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребёнка), они должны быть чётко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятёрку теряет свою роль «быть поощрением».
                              9. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.
                              10. Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Не забудьте похвалить ребенка с утра, чтобы создать для него «ситуацию успеха» на весь долгий и трудный для него день! Не допускайте, чтобы ваш ребенок засыпал обиженным и в слезах – похвала на ночь позволит ему хорошо выспаться и восстановить силы.
                              Как предупредить непослушание .

                              Вообще же, непослушание легче предотвратить, чем пытаться потом исправить ситуацию. Поэтому попробуйте последовать следующим советам :
                              1. Очень важно объяснять все запреты ребенку, а не просто запрещать. Так детям будет проще, понятнее.

                              2. Кроме того, запомните: должны быть категорические запреты — например, нельзя трогать утюг, и запреты, зависящие от обстоятельств — например, сейчас маме болит голова, значит нельзя шуметь (а потом можно будет вести себя не так тихо).
                              3. Ни в коем случае родители не должны сами нарушать установленные правила. Соблюдать правила должны все члены семьи.
                              4. Важный момент – не забывайте про возраст своего ребенка. То, что позволительно двухлетнему малышу, недопустимо для дошкольника. Не запрещайте ребенку делать вещи, которые естественны для его возраста.

                              1.Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
                              2.Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
                              3.Всякое повышение требований к ребёнку надо начинать с похвалы, даже авансом.
                              4.Ставьте перед ребенком достижимые цели.
                              5.Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего.
                              6.Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
                              7.При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
                              8.Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.
                              9.Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом!

                              Смотрите так же:

                              • Единовременное пособие до 18 Новое пособие при рождении ребенка в 2018 году posobie_pri_rozhdenii_rebenka.jpg Похожие публикации В 2018 году сохраняются все пособия, выплачиваемые при появлении малыша на свет. Неизменным остался и порядок расчета декретных выплат матерям, изменения […]
                              • Осаго навязывают доп Страхование ОСАГО без страхования жизни в 2018 году — страховые компании оформляющие ОСАГО без страхования жизни В таких ситуациях водители: Не обращают внимания, так как не знают, ориентировочную стоимость полиса; Соглашаются с итоговой стоимостью, так как […]
                              • Жалоба на сбербанк на банкиРу В каких случаях отправляется жалоба на банк в Центробанк, и как грамотно написать заявление в ЦБ РФ на действия банка? Образец документа По состоянию на февраль 2015 года в России насчитывается свыше 700 коммерческих банковский организаций, которые […]
                              • Как получить накопительную часть пенсии за умершего родственника Накопительная часть пенсии: можно ли получить вместо умершего родственника Пенсионные накопления – достаточно серьезная тема. Необходимо знать все нюансы, чтобы разобраться в таком сложном юридическом вопросе, как наследование пенсии. Если вы хотите получить […]
                              • Оформить мед книжку где Что нужно для оформления медкнижки? Для оформления мед. книжки вам необходимо иметь при себе как минимум паспорт, всё остальное: фотографию 3х4, сведения о профилактических прививках (прививочный сертификат, справка о прививке) вы можете оформить в […]
                              • Приказ минюста об утверждении правил внутреннего распорядка Приказ Минюста России от 06.07.2017 N 127 "О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2017 N […]
                              • Налог на отдых в россии Как высчитывается налог на отдых в России в 2018 году Правительство РФ для поддержания туристической сферы деятельности ввело в законодательство новый налог, который должны будут оплачивать туристы, решившие отдохнуть в России. Идея о взимании курортного […]
                              • Заверение документа госпошлиной Синяя печать для госпошлины (Ермолинская Т.) Дата размещения статьи: 04.01.2016 При подаче в суд искового заявления или жалобы необходимо представить доказательство оплаты государственной пошлины. Для организации это обычно платежное поручение с отметкой […]