Самые дорогие суда

Золото, древнегреческий компьютер и голова философа

Шторм, крики, рваные паруса, фрегат идет ко дну. В его трюмах золото, драгоценные камни и прочие материальные ценности. Такие картины сотни лет возбуждают воображение кладоискателей, но только в начале XX века у людей появилась возможность погружаться под воду с кислородным баллоном и часами искать в морских глубинах затонувшие сокровища.

С 1900 года, когда ныряльщики за губками, экипированные примитивными аквалангами, обнаружили древнеримский корабль с невероятными ценностями на борту, началась эра подводной археологии. Теперь исследовательские институты всего мира обшаривают дно морей и океанов.

Все находки обычно отправляются в национальные музеи стран, на территории которых были обнаружены сокровища. Количество затопленных судов — с кораблей, построенных в 900–800 годах до н. э., до современных танкеров и подлодок, — ученые даже не надеются подсчитать, их сотни тысяч.

На самых дорогих из поднятых на поверхность кораблей найдены ценности на сумму 3–4 млрд евро, а их пока не больше тридцати. Получается, океанское и морское дно сегодня усыпано золотом, которого хватило бы для спасения от финансового кризиса не одной страны.

Миллиардеры-яхтсмены отправились на Карибы

8 яхт из списка самых дорогих в мире

Нидерландская верфь Oceanco представила очередную новинку — яхту Y715 длиной почти 90 м. И очень вовремя: в ноябре как раз начинается круизный сезон катания на яхтах по Карибскому морю. Какие еще суда входят в список самых дорогих яхт мира и где их искать — в подборке «Газеты.Ru».

Самые дорогие стоянки для яхт расположены вблизи берегов Италии, Испании, Франции, Монако, Флориды, Майами и ОАЭ. Стоимость швартовки яхты может варьироваться от €421 до €2,9 тыс. в обычное время и почти €12 тыс. в пиковый сезон.

Самым топовым считается период с мая по октябрь — в это время суда следуют по классическому маршруту из Сен-Тропе в Канны, Антиб, Монако и Портофино, заходят на Корсику, Сардинию, Капри и Искью, а иногда и на Сицилию.

Зимой тусовка перемещается в Карибский бассейн — здесь в список пунктов назначения входят Бермуды, Багамы, остров Святого Мартина и Майами. Самые дорогие яхты видно издалека.

The Rising Sun, $200 млн

При длине почти 138 м Rising Sun находится на 10-м месте в списке самых больших яхт мира. Судно принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle.

Здесь есть все для того, чтобы недельное путешествие пролетело незаметно: площадка для игры в баскетбол, которую при случае можно использовать в качестве вертолетной, кинозал, винный погреб, спортзал и спа.

На пяти уровнях яхты — 82 помещения общей площадью более 8 тыс. кв. м. Каждое из них оборудовано специальной системой микроклимата. Одновременно на борту могут отдыхать 16 гостей, которых обслуживают 30 членов команды. Отдельного внимания заслуживают мощность судна — до 50 тыс. лошадиных сил и скорость — до 28 узлов (морских миль) в час.

Seven Seas, $200 млн

Владелец яхты — знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Это классическое частное судно, где одновременно может разместиться до 14 гостей — для них предусмотрено семь кают. За комфорт отвечает экипаж, состоящий из 26 человек.

Из развлечений здесь есть все, что необходимо скромному работнику голливудской киноиндустрии на отдыхе.

В том числе кинотеатр с проектором, диапазон изображения которого составляет 2х5 м, несколько рядов диванов, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал и пейзажный бассейн. Seven Seas отличается современными интерьерами с большим количеством экологичных материалов в отделке: здесь сочетаются такие породы дерева, как орех и палисандр. К тому же в оформлении использовано много натуральных тканей, а каюты и зоны отдыха оформлены цветами и растениями.

Lady Moura, $210 млн

Lady Moura принадлежит саудовскому миллионеру Нассару-Рашиду и сделана в соответствии с традиционными представлениями о восточной роскоши. Яхту отличают высокие надстройки и огромные стеклянные окна на всех палубах, а на борту 24-каратным золотом нанесено название судна. На верхней палубе расположена площадка с выдвигающейся крышей, имитирующая пляж с песком и бассейном. Вертолетная площадка здесь, конечно, тоже есть.

Визитная карточка Lady Moura — 18-метровый обеденный стол, созданный виконтом Линли, членом британской королевской семьи, почетным председателем аукционного дома Christie’s и по совместительству производителем мебели.

Одновременно на судне могут отдыхать 30 гостей и работать более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя, мощность обоих составляет 7000 лошадиных сил.

Al Mirqab, $250 млн

Яхта бывшего премьер-министра Катара шейха Хамада бен Джасима бен Джабер Аль Тани рассчитана на 24 гостя и 55 членов экипажа.

Помимо всего необходимого здесь есть вырезанные вручную хрустальные люстры и лестницы, стеклянные инсталляции американского скульптора Дейла Чихули.

Длина судна составляет 133 м, а максимальная скорость — 20 узлов. Набор развлечений классический: два бассейна, кинотеатр и вертолетная площадка.

Al Said, $300 млн

Любимая игрушка султана Омана Кабуса бен Саида плотно спрятана от глаз прессы, владелец не любит делиться информацией о своей яхте.

По слухам, на судне есть концертный зал, на сцене которого может разместиться оркестр из 50 музыкантов.

Большая часть палубы огорожена и кондиционируется. Яхта передвигается со скоростью 22 узла и вмещает до 70 гостей и 154 членов экипажа.

Dubai, $350 млн

Яхта длиной 162 м — настоящий плавучий город для 72 гостей и 88 членов экипажа. Это третья по величине яхта в мире.

Обычно Dubai пришвартована на искусственном острове Logo Island недалеко от летнего дворца его королевского высочества шейха Мухаммеда.

Судно мощностью 33,8 тыс. лошадиных сил развивает скорость до 26 узлов. Пассажиры и экипаж здесь размещаются на восьми палубах, а для гостей предусмотрены три лифта, бассейн, спа-салон, стеклянная лестница, множество обеденных столов, подводная лодка на случай непредвиденных погодных условий и, разумеется, вертолетная площадка.

Eclipse, оценка от $450 млн до $1,2 млрд

Рейтинг самых дорогих яхт, естественно, не мог обойтись без судна, которым владеет гражданин России. Eclipse выполнена немецкой компанией Blomh&Voss, производящей морские суда на протяжении полутора веков.

Дизайн разрабатывала лондонская компания Terence Disdale Design под пристальным руководством будущего владельца Романа Абрамовича.

Яхта длиной 162,5 м имеет девять палуб, 24 люкс-каюты для размещения 62 гостей, два бассейна, кинозал, танцпол, винный погреб. Бокалы для безалкогольных и крепких напитков изготовлены из австрийского хрусталя — самого дорогого в мире. Здесь есть огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты шкурами рептилий и леопардов. Еще одна визитная карточка судна — собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци. Судно может развивать скорость от 22 до 38 узлов.

Streets of Monaco, $1 млрд

Яхта Streets of Monaco напоминает город на воде, даже небольшую страну. Дизайнеры действительно воссоздали здесь улицы Монако с его уменьшенными копиями роскошных отелей, казино, ресторана Cafe de Paris, ночного бара La Rascasse и даже картинг-трека, повторяющего маршрут трассы Гран-при в Монако. В центре Streets of Monaco — «Атриум», связывающий нижнее и верхнее жилые пространства, включающие по семь гостевых номеров, каждый из которых оборудован спальней, ванной комнатой и балконом. Несмотря на огромную площадь судна (почти 1,5 тыс. кв. м), отдыхать здесь могут не более 16 гостей.

Однако пока по «улицам Монако» никто не гуляет — яхта никому не принадлежит.

Судно, созданное в 2011 году британской компанией The Yacht Island, оказалось до того необычным, что до сих пор ждет своего покупателя. Пришвартовано оно в одном из турецких портов.

Самые дорогие военные корабли

ВМС США приняли на вооружение авианосец USS Gerald R. Ford — самый дорогой военный корабль в мире. Его строительство началось в 2009 году, а стоимость достигает $13 млрд. Полное водоизмещение — 98 тыс. тонн, длина — 337 м, авиационная группа — свыше 75 вертолетов и БПЛА. Другие дорогие военные корабли — в галерее “Ъ”.

2 июня 2017 года авианосец Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого началось в 2009 году, был передан ВМС США. В разработке проекта использовалось 3D-моделирование, в строительстве принимали участие около 5 тыс. человек. Стоимость контракта с судостроительной компанией Northrop Grumman составила $12,9 млрд. Новый корабль способен перевозить более 4,5 тыс. персонала и 75 самолетов, наносить 220 авиаударов в день (один выстрел каждые шесть минут). Оснащен зенитными ракетами «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM, корабельным зенитно-ракетным и зенитно-артиллерийским комплексами. Водоизмещение корабля — 100 тыс. тонн, длина — 332,8 м, ширина — 40,8 м (ватерлиния), 78 м (полетная палуба). Максимально возможная скорость — 30 морских узлов (56 км/ч). Прогнозируемый срок службы составит 50 лет.

Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза — с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение — 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоялся 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд.

10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение — 97 тыс. тонн, длина — 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов.

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle, заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное — 36,6 тыс. тонн, полное — 40,55 тыс. тонн, длина — 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. тонн, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса — Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774. 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение — 7,8 тыс. тонн. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд.

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей, конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и 10 истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году.

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд.

10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав боеготовых сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года спущен на воду. Водоизмещение — 30 тыс. тонн. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца: Cavour CVH был направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение — 30,1 тыс. тонн, длина — 244 м, ширина — 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает $1,4 млрд.

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. Водоизмещение стандартное — 38 тыс. тонн, полное — 45,5 тыс. тонн, длина — 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и 6 вертолетов.

ТОП-10 самых дорогих круизных кораблей

Парусные путешествия через океан — увлекательное путешествие, которое постоянно раздвигает границы. Нет ничего более расслабляющего, чем отдых на борту круизного судна. Однако, когда это происходит в роскоши и полной безопасности, еще лучше. После рождения круизной индустрии корабли соревновались в популярности, размере и роскоши. Каждый год строятся большие и дорогие лайнеры, превращая сосуды в города на плаву. Когда в 1912 году в плавание отправился Титаник, он был крупнейшим кораблем в мире. Сегодня, он даже не попадает в Топ-50.

Когда речь заходит о круизах, корабли делятся на две категории: те, на постройку которых тратится целое состояние, потому что они просто гигантские, и те, помельче — для праздников на борту. Размер большинства парусных кораблей достаточен, чтобы вместить небольшую деревню. По сути они являются плавающими городами, а прямом смысле слова, в них полно современных удобств. Именно поэтому они пользуются большим спросом среди широкого круга покупателей. Они могут подходить для различных потребностей, от индивидуальных путешественников для молодых пар и семей с маленькими детьми. На борту можно найти:

  • бары и клубы,
  • казино,
  • различные рестораны,
  • спа и фитнес-центры,
  • танцевальные номера,
  • тематические парки.
  • Когда дело доходит до роскошных круизов, Королевский Карибский является явным лидером, в нашем списке топ-10 самых дорогих круизных лайнеров. Компания является гордым обладателем двух однотипных судов, которые удерживают звание крупнейших и наиболее дорогих пассажирских судов. Вместе они весят более 1,5 млн тонн, они могут разместить более 34 000 пассажиров, не включая членов экипажа. Возможно, вас заинтересует статья 12 самых дорогих яхт в мире.

    10. Liberty of the Seas, 51 335 млн.


    Принадлежит и управляется Королевством Карибского моря, норвежской и американской круизной линией, Liberty of the Seas является представителем одного из трех классов однотипных сосудов, плавающих в океане сегодня. Первое отплытие произошло в мае 2007 года. 339 м в длину и 40 м выше ватерлинии, 15-палубное судно может вместить 4 375 гостей и 1 360 членов экипажа.

    Среди класса Freedom характерными особенностями являются:

  • гигантский обеденный зал, рассчитанный на 2 101 человека,
  • спа-салон и фитнес-центр,
  • театр,
  • симулятор серфинга,
  • ледовый каток,
  • джакузи,
  • три бассейна.
  • 9. Freedom of the Seas, 51 335 млн.


    Принадлежит и управляется Королевством Карибского моря, Freedom of the Seas — первый класс круизных судов Freedom. На его строительство ушло 513 335 млн, когда он, наконец, был готов в 2006 году — самый большой круизный корабль того времени.

    18-палубное судно может вместить 4 375 гостей и 1 360 членов экипажа, принимая пассажиров в 7 бассейнах. Королевский Карибский круиз оснастил корабль некоторыми уникальными особенностями, такими как симулятор серфинга, аквапарк и консольные водовороты.

    8. Independence of the Seas, 53 132 млн.


    Третий в серии класса Freedom, к Independence of the Seas присоединились две его сестры, когда он впервые отправился в плавание в апреле 2008 года. В собственности Королевства Карибского, Independence of the Seas 339 метров в длину. 15-палубное судно может вместить 4 370 гостей и 1 360 членов экипажа, также корабль может похвастаться несколькими замечательными характеристиками Freedom класса как:

  • симулятор серфинга FlowRider,
  • стена для скалолазания,
  • мини-поле для гольфа,
  • консольные водовороты.
  • 7. Norwegian Breakaway, 53 902 млн.


    Один из новейших норвежских судов, отплывших в 2013 году. Управляется норвежской компанией со штаб-квартирой во Флориде, также была построена верфь Майер в Германии за 53 902 млн. Крупнейший круизный корабль в Нью-Йорке. С 1024 каютами, он может вместить 4000 гостей и 1 595 членов экипажа. Особенностями являются огромное открытое небо, первое в круизной индустрии, поле для мини-гольфа, фитнес-центр, аквапарк, гидромассажные ванны и бассейны.

    6. Queen Mary 2, 56 469 млн.


    Крейсерская трансатлантическая «Queen Mary 2» принадлежит судоходной компании Сunard line, судно обошлось в 56 469 млн. В настоящее время экруизное судно курсирует между Саутгемптоном и Нью-Йорком. 14-палубный лайнер может вместить 2 620 гостей и 1 238 членов экипажа.

  • ресторан, рассчитанный на 1 347 человек,
  • королевский гриль,
  • придворный театр,
  • зимний сад,
  • 14 клубов,
  • фитнес-услуги.
  • 345 метров в длину и 72 над ватерлинией, Queen Mary 2 ровно на 147 метров длиннее Эйфелевой башни.
  • 5. Disney Dream, 57 752 млн.


    Судно принадлежит и управляется компанией Дисней Круиз Лайн, дочерняя компания Уолта Диснея, стоимостью 57 752 млн. Он отправился в плавание в первый раз в 2011 году на Багамские острова. Имея 1250 кают, гигантский корабль может вместить 4 000 гостей и 1 458 членов экипажа. На борту находятся разные развлечения для детей и подростков, а также ночные клубы и бары для взрослых.

    4. Disney Fantasy, 60 318 млн.


    Судно управляется круизной линии Диснея, Disney Fantasy была построена в Германии за 60 318 млн. Как и все другие корабли в Дисней Круиз Лайн, он был предназначен для размещения семей и развлечения детей. В наличии 1250 кают, которые тянутся вдоль 14-палубного судна. Disney Fantasy может вместить 4 000 гостей и 1 450 членов экипажа. Среди наиболее характерных черт:

    • мраморные и каменные полы,
    • широкие лестницы,
    • каннелированные колонны,
    • изысканные декоративные картины и панно.
    • 3. Norwegian Epic, 77 млрд.


      Принадлежит норвежской круизной линии; обладает общей вместимостью в 5 853 пассажиров, из которых 4 100 — гости и 1 753 членов экипажа. Круизное судно стоимостью 77 млрд в настоящее время является третьим по величине в мире. Круизы Карибского бассейна и Европы. Norwegian Epic представляет новую концепцию, реализуемую компанией — «Фристайл круизы».

      Среди многочисленных бортовых комплексов:
      номера-студии для индивидуальных путешественников,

    • фитнес-центр,
    • аквапарк,
    • гидромассажные ванны,
    • более 20 ресторанов и кафе.
    • 2. «Oasis of the Seas», 90 млрд.


      Круизный корабль в пять раз больше «Титаника», принадлежит «Ройал карибиан Интернэшнл«, «Oasis of the Seas» стоимостью 90 млрд. Вышел в море в первый раз в декабре 2009 года, и в настоящее время отходит от порта в штате Флорида, предлагая большой ряд услуг на борту:

    • мини-гольф,
    • ЗИП-лайн,
    • бассейн и спортивная зона,
    • места развлечений,
    • тематические парки,
    • 4 бассейна,
    • множество баров и клубов.
    • 362 метра длину и 72 метра над ватерлинией, почти так же высок, как Эмпайр-Стейт-Билдинг. Имеет собственный Центральный парк, открытое пространство, первый парк для живущих в море, на 1 200 растений и 56 деревьев. «Оазис морей» гордится роскошными каютами, из которых самый дорогой — Королевский Люкс-Лофт, который стоит $1 065 198 за человека в неделю.18-палубное судно может вместить 5 500 гостей и 2 160 членов экипажа.

      1. Allure of the Seas, 96 млрд.


      Самый дорогой круизный корабль, исследующий моря сегодня, находится в собственности «Ройял карибиан Интернешнл», мировой лидер в роскошных круизах. Allure of the Seas является крупнейшим и самым дорогим пассажирским судном. Он только на два дюйма длиннее, чем его младшая сестра. 16-палубное судно может вместить 6 296 гостей, 2 384 члена экипажа, который суммирует до 8 680 пассажиров.

      Среди уникальных особенностей — первый на борту «Старбакс«, ледовый каток и театр, рассчитанный на 1 380 человек. Все это стоило баснословных 90 млрд. Allure of the Seas 362 метра в длину, и поднимается на 70 метров над ватерлинией. К услугам гостей на Allure of the Seas предоставляются:

    • Центральный парк,
    • танцевальный зал,
    • скалодром,
    • бассейны,
    • гидромассажные ванны.

    Рекомендуем посмотреть:

    Видео-экскурсия по самому дорогому круизному судну Allure of the Seas. Прогуляйтесь по палубам и номерам этого гигантского корабля не заплатив при этом ни копейки

    Топ 10 самые большие корабли в мире

    Люди издавна строили лодки, а затем корабли, есть исследования, в которых утверждается, что до Испанцев Америку морским путем посещали Викинги.

    Корабль — в разговорном языке — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами на всех мачтах.
    Итак Топ 10 самых больших судов в мире:

    1 Танкер Knock Nevis, Норвегия, длина — 458 м.

    2 Контейнеровоз Emma Marsk, Дания, длина — 396,8 м

    3 Круизное судно Oasis of the seas, Багамы, длина — 360 м

    4 Лайнер Queen Mary 2, Великобритания, длина — 345 м

    6 Линкор «Ямато», Япония, длина — 263 м


    7 Подводная лодка 941 «Акула», Россия, длина — 172 м

    8 Моторная яхта Eclipse, Россия, длина — 170 м

    9 Ледокол 50 лет Победы, Россия, Длина—159,6 м

    10 Самое большое в мире парусное судно Франция II, Франция, длина—146,2 м

    2 июня 2017 года ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford. Стоимость корабля, строительство которого началось в 2009 году, составляет почти $13 млрд. Полное водоизмещение — 98 тыс. тонн, длина — 337 м, авиационная группа — свыше 75 вертолетов и БПЛА.

    Фото: AP / Steve Helber

    Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince of Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза — с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС

    Фото: AP / Robert F. Bukaty

    10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение — 97 тыс. тонн, длина — 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов

    В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle, заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное — 36, 6 тыс. тонн, полное — 40,55 тыс. тонн, длина — 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив

    Фото: AP / Christophe Ena, File

    23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774. 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение — 7,8 тыс. т. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд

    Фото: AP / Bob Child

    10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав вооруженных сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года — спущен на воду. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца — Cavour CVH направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение — 30,1 тыс. тонн, длина — 244 м, ширина — 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает в $1,4 млрд.

    29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоится 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд

    27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. т, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса — Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа

    Фото: Royal Navy

    11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и десять истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году

    25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд

    Авианосец ВМС Индии Vikramaditya был сооружен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Горшков» путем глубокой модернизации. После реконструкции корабль из крейсера превратился в полноценного авианосца. Модернизацию выполнило Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске. 16 ноября 2013 года Vikramaditya был передан ВМС Индии

    Самый дорогой в мире корабль — это авианосец USS Gerald R. Ford. Его стоимость составляет почти $13 млрд.
    Полное водоизмещение — 98 тыс. тонн, длина — 337 м, авиационная группа — свыше 75 вертолетов и БПЛА.
    Правда из-за его неготовности ввод в эксплуатацию был перенесен на 2017 год.

    Второй по стоимости корабль был построен в Великобритании. Авианосец HMS Queen Elisabeth с водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза — с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд).
    HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

    В 2013 году на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд.
    Его длина составляет 182,9 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоится 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд

    Еще один американский корабль вошел в состав американского флота в 2009 года — авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд.
    Водоизмещение — 97 тыс. тонн, длина — 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов

    В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle, заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное — 36, 6 тыс. тонн, полное — 40,55 тыс. тонн, длина — 238 м.
    Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов.
    19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ.

    27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд).
    Вводоизмещение — 7,2 тыс. т, длина — 97 м, способен нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км.
    22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса — Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара.

    23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774. 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение — 7,8 тыс. т. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд

    11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд.
    Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и десять истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году

    25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине, но так и не был завершен.
    Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд

    16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию.
    Водоизмещение стандартное — 38 тыс. тонн, полное — 45,5 тыс. тонн, длина — 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и шесть вертолетов

    Смотрите так же:

    • Правила биоэтики Принципы и правила биоэтики Выделяют 4 основных принципа: 3. Принцип справедливости. 4. Уважение автономии пациента. Выделяют 3 правила: а) правило конфиденциальности; б) правило правдивости; в) правило информированного согласия. Принципы биоэтики I. Не […]
    • Середина приказ Приказ Минкультуры России от 06.07.2018 N 1129 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Гавань с валунным причалом", середина XVI - XIX века, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения […]
    • Таблица по выплате пенсий Виды пенсий в РФ Первым шагом на пути нововведений в пенсионном обеспечении стало создание системы персонифицированного учета, что позволило фиксировать все данные о трудовом стаже граждан на их индивидуальных лицевых счетах. Такая система учета стала […]
    • Закон в россии о мигрантах В России вступил в силу закон о запрете на въезд для мигрантов-нарушителей С 10 января вступил в силу закон, согласно которому въезд в страну может быть закрыт более чем для миллиона иностранцев Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Закон, который вводит […]
    • Как получится материнский капитал Как получить материнский капитал для крымчан в 2018 году С присоединения Крыма к России уже прошло достаточно много времени, но такой вопрос как материнский капитал для крымчан в 2018 году все еще остается запутанным и сложным. Давайте разбираться, как […]
    • Утеряна трудовая как оформить пенсию Как можно оформить пенсию, если утеряна трудовая книжка Как известно, основным условием, дающим право претендовать на трудовую пенсию, является наличие соответствующего стажа. Его, в свою очередь, подтверждает только один документ. Речь идет о трудовой […]
    • Как зарегистрировать несовершеннолетнего по месту пребывания Временная регистрация несовершеннолетнего ребенка по месту пребывания — какие документы нужны для временной прописки ребенка? Временная регистрация ребенка по месту пребывания имеет большое значение для полноценной жизни семьи. Она дает несовершеннолетнему […]
    • Временный знак ограничения скорости штрафы Какова зона действия знака "Ограничение скорости"? Действие ограничения максимальной скорости Зоны действия знаков в ПДД на 2018 год регламентируются либо одноимённым Приложением к ПДД — дорожные знаки и разметка, либо ГОСТом Р 52289-2004. В нашем случае […]