Схемы правила поведения в детском саду

Использование опорных схем в работе с детьми

Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи.

Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы.

Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб ( скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора), значки машин и т. п.

Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение.

Поэтому использование в работе опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Что же такое опорные схемы?

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить.

Схемы, символы, модели должны “рождаться” на глазах детей в момент объяснения нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.

Цель опорных схем – «. изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти» (В.Ф. Шаталов), облегчил запоминание. Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом система..

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо.

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную память, включить ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов, которыми сопровождалась подача материала.

В работе с опорными схемами можно выделить несколько этапов:

1. Введение элементов схем, символов.

2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности.

У ребенка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области. Символ универсален.

3. Введение отрицаний.

  • не большой
  • не круглый
  • не съедобный
  • 4. Сочетание символов, «чтение» цепочки символов.

    Например: в левом верхнем углу большой круг.

    5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество.

    Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

    6. Творческое создание детьми опорных схем.

    (По рассказу воспитателя или товарища, индивидуальная зарисовка планов, схем, загадок.)

    При использовании опорных схем, символов дети не всегда могу: абстрагироваться от символа, условного изображения, начинают рассказывать об элементах схемы, а не о предмете познания, обсуждения. Эта проблема возникает у отдельных детей на первом, втором, третьем этапе и не длится долго.

    Также работа может быть затруднена на 5–6 этапах из-за небольшого изобразительного опыта детей, а в младшем возрасте – из-:-т незнания букв, цифр, знаков.

    Чтобы преодолеть некоторую робость и неуверенность в поиске символов самими детьми, можно использовать «зарисовку» загадок. Такие зарисовки вызывают заметное оживление, радость. Например:

    Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

    Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

    Можно предложить детям задание на коллективный поиск, суждение изображений радости, горя, ветра, света и т. д.

    Опорные схемы, символы уже давно вошли в жизнь и обучение в детском саду (календари природы, утолки дежурств). Универсальность опорных схем, символов позволяет использовать их очень широко.

    Например, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой педагог предлагает детям делать зарисовки символов на отдельных небольших листах бумаги, которые необходимо затем разложить по порядку и скрепить. Можно использовать один размеченный и пронумерованный лист или лист в виде «книжки-гармошки». Главное, чтобы для ребенка не возникало проблем в последовательности сначала изображения, а затем использования материала. Как правило, дети дорожат своими «авторскими» книгами. В уголке книги или в детской библиотеке группы можно отвести им место.

    Если вы решили оформить детскую работу, как книгу, не забудьте об обложке, где ребенок может написать ее название, свое имя (автор), а если не умеет писать, нарисовать, о чем она (животное, транспорт, фрукт и т. д.).Приведем пример «записи» детьми темы «Овощи»:

    Человек сажает в землю семена, ухаживает за ними, а потом собирает урожай овощей».

    На занятиях по ознакомлению с художественной литературой может применяться зарисовка последовательности событий, персонажей, характеристики героев и т. д.

    Для развития элементарных математических представлений у детей можно обратиться к опорным схемам:

  • для записи структуры арифметических задач;
  • обозначения углов ( ), сторон ( ), направлений ( ); и использования аббревиатур для обозначения месяцев года: ДЯФ – декабрь, январь, февраль. “Мы вышли на улицу, сильный мороз, ветер – поежились от холода – «дяф»”.
  • МАМ – март, апрель, май. «Весной рождается новая травка, цветы, листики и др. Ничего не может родиться без мамы. Весной все поздравляют своих мам с праздником 8 Марта».

    ИИА – июнь, июль, август. “Летний день, жара. На лужайке стоит печальный ослик ИА, ему так жарко, что он только и может сказать «И-И-А»”.

    СОН – сентябрь, октябрь, ноябрь. «Осенью вся природа засыпает, спят растения, засыпают некоторые животные»;
    «записи» свойств геометрических фигур;
    изучения объемных фигур с помощью «паспортов» фигур.

    (С этим материалом можно ознакомиться в учебнике по математике Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька. » М.: «Баласс», 1998).

    На занятиях по развитию речи с использованием опорных схем может проходить обучение составлению творческих, описательных рассказов, рассказов по сюжетной картине. Например: «Составь рассказ. Ты видишь на картине его середину, но не видишь того, что было раньше, и чем закончилась история. Эти части рассказа надо придумать».

    Использование опорных схем и символов возможно и в бытовой деятельности, игре.

    Это могут быть обозначения последовательности трудовых действий, «запись» правил поведения в группе, схемы построек, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.). Широкое применение символы и опорные схемы могут найти в играх-драматизациях.

    Это далеко не полный перечень того, где могут использоваться опорные схемы.

    Работу по введению символов, опорных схем в нашем учреждении мы начали в средней группе, хотя опыт показал, что отдельные символы (цвет, форма, величина предметов) доступны и детям младшего возраста. Во всем объеме эта работа была развернута в подготовительной к школе группе. Поэтому хотелось бы остановиться еще на одном аспекте.

    Опорные схемы широко применяются и в школе, но при этом есть своя специфика.

    Особенности использования опорных схем

    Опыт работы «Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР»

    Пояснительная записка

    В нашей стране уже сложилась система специальной коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим задержку психического развития и другие, неярко выраженные отклонения в развитии. Для детей этой группы характерны различные особенности нарушения. Чаще всего наблюдается ярко выраженный синдром гиперактивности и дефицита внимания; нарушения эмоционально-волевой сферы; нарушения речи: бедный словарь, тяжелые нарушения в звуковой культуры речи, аграмматизмы, отсутствие связной речи.

    Для коррекционно-педагогической помощи детям данной группы в настоящее время недостаточно методических разработок по составлению и проведению коррекционных занятий. В результате чего мною был разработан цикл занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР по познавательному и речевому развитию, с использованием как традиционных приемов обучения, так и не традиционных. При разработке своих занятий, я учитывала особенности детей имеющих нарушения, включила задачи базовой программа нашего учреждения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.

    Целью разработанного цикла занятий – формирование и коррекция всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.

    Использования на занятиях дидактических игр и упражнений с применением наглядного материала, способствует формированию у детей познавательного интерес конкретной темы, дети учатся наблюдательности, пытаются логически мыслить, сравнивать, анализировать. Использование на занятиях психогимнастики и релаксационных упражнений способствовует развитию эмоциональной сферы, коррекции поведенческих расстройств. Логоритмические упражнения помогают дошкольникам различать ритмический рисунок и соответственно ему выполнять движения. Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи еще не совершенны, но предпосылки к дальнейшему развитию уже наметились. Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, и учит их координации, а также помогает развивать мелкую моторику. Использование словесных методов и приемов (беседа, загадки составление рассказов и т.д.) формирует у детей интерес к звучащему слову, способствует умению составлять небольшие предложения и маленькие рассказы. В целом применение традиционных методов и приемов в сочетании с нетрадиционными, увеличивают темп занятий и деятельность дошкольников.

    Данный цикл занятий способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру.

    Использование этих приемов и методов способствует сохранению интереса на занятии, позволяет удерживать более длительное внимание у детей на протяжении всего занятия, делает его наиболее продуктивными. Все занятия построены с учетом принципа деятельностного подхода.

  • Образовательные: расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире. Расширить, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых слов существительных, глаголов, прилагательных; наречий; развивать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схемы; разучить с детьми стихи, пословицы, загадки пальчиковые и логоритмические игры. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения.
  • Коррекционные: развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память; процессы синтеза и анализа; укреплять мелкую и общую моторику; развивать чувство ритма; формировать эмоциональную сферу.
  • Воспитывать наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.
  • Разработаны следующие циклы занятий:

    1. «Путешествие по временам года» – 5 конспектов.
    2. «Мой любимый детский сад» – 2 конспекта.
    3. «Братья наши меньшие» – 5 конспектов.
    4. Конспекты занятий можно использовать целиком, как итоговые фронтальные занятия, так же делить их и работать с подгруппой детей. Данные конспекты можно использовать в своей работе учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных садов.

      На фестиваль педагогических идей «Открытый урок» предлагаю один из конспектов цикла «Мой любимый детский сад» – «Моя любимая группа».

      Результаты развития детей, имеющих ЗПР за 2009-2010 учебный год

      Конспект занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ

      Занятия в детском саду помогают проводить игры в детском саду с обучающей целью. Дети учатся навыкам общения, сосуществования в одном коллективе.

      Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОМ УГОЛКЕ.

      Задачи занятия в детском саду:

    5. учить детей анализировать проступки, находить причину конфликта, дифференцировать эмоциональные переживания;
    6. знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении;
    7. учить аргументировать оценки различных поступков, формулировать свои высказывания;
    8. закреплять правила поведения в игровом уголке, вызвать стремление быть добрым, отзывчивым;
    9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
    10. Подготовительная работа:

    11. чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле»,
    12. беседы об эмоциях,
    13. заучивание стихов,
    14. тематическое рисование «Ночные приключения игрушек».
    15. Материалы занятия в детском саду:

      • дидактическая картина «В игровом уголке»,
      • игрушки,
      • карточки-схемы,
      • иллюстрирующие правила поведения в игровом уголке,
      • рисунки с изображением игрушек с недостающими деталями.
      • Ход занятия в детском саду В ИГРОВОМ УГОЛКЕ

        – Сегодня мы поговорим о правилах поведения в игровом уголке, о том, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.

        Беседа по картине «В игровом уголке».

        Вопросы к детям:

        – Где происходит действие?
        – Зачем в группе нужен игровой уголок?
        – Кто нарисован на картине?
        – Что делают дети? Каждый из детей?
        – Все ли дети относятся друг к другу по-доброму?
        – А есть ли такие, кто не научился играть, поступает недружелюбно?
        – Игровой уголок один, а детей много. Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? (Нужно уметь договариваться. Можно играть по очереди.)
        – Как можно договориться?
        – Как вы договариваетесь со своими друзьями?

        Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку и подумать, что можно сделать в этой ситуации, как исправить ее, чем помочь.

        Две девочки представляют ситуацию «Поссорились».

        Мы поссорились с подругой
        И уселись по углам.
        Очень скучно друг без друга!
        Помириться нужно нам.

        Я ее не обижала –
        Только мишку подержала,
        Только с мишкой убежала.
        И сказала: «Не отдам!»

        Воспитатель задает следующие вопросы ребятам:

        – Подумайте и объясните, из-за чего поссорились девочки?
        – А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
        – Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится?
        – А можно ли обойтись без ссор?
        – Подумайте, как девочки могут помириться?

        Воспитатель предлагает ребятам послушать, как заканчивается стихотворение:

        Я пойду и помирюсь.
        Дам ей Мишку, извинюсь,
        Дам ей куклу, дам трамвай
        И скажу: «Играть давай!»

        – Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и
        помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется
        ссориться!

        Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев:

        Больше ссориться не нужно!
        «Мир и дружба»,
        «Мир и дружба»!

        Воспитатель продолжает беседу с детьми:

        – А еще можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, какой по характеру человек,
        который дерется? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

        Дети обсуждают вопросы воспитателя, затем один из них читает стихотворение Т. Ткаченко.

        Ребенок:

        Если у тебя отняли
        От конструктора детали
        Или кто-то без причины
        Вырвал руль твоей машины.

        Не спеши кричать и драться.
        На обидчика бросаться.
        Знай, когда обида жжется,
        Сильный, умный не дерется!

        – Как нужно поступить в таком случае, не прибегая к дракам и ссорам? (Прежде всего, нужно действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав, терпеливо обсудить, высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей.)

        Тот храбрее, кто добрее,
        Тот сильнее, кто умнее,
        Только трусы с драчунами
        Спор решают с кулаками.

        Физкультминутка

        Воспитатель предлагает выбрать себе друга и быстро-быстро пожать ему руку, далее говорит, какими частями тела «нужно будет помириться друг с другом»:

      • правая рука к правой руке другого ребенка;
      • спина к спине;
      • левая нога к левой ноге;
      • ухо к уху;
      • пятка к пятке и т.д.
      • Ребенок читает стихотворение Т. Ткаченко:

        А он упал и прямо в грязь,
        Она чуть-чуть не подралась…
        Володя ваш почти не ел.
        Ваш Юра слишком тихо пел.
        Про всех все знает, все расскажет,
        О чем не спрашивают даже.

        Воспитатель задает вопрос:
        – О ком это стихотворение? (Это стихотворение о ябеде.)

        Ребенок читает окончание стихотворения:

        И за такой-то честный труд
        Мальчонку ябедой зовут.

        – Хорошо ли ябедничать? Почему?
        – Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет? (Нужно его позвать играть, предложить игрушку.)
        – В какие игры вы любите играть?
        – Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас?
        – Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе?
        – Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?
        – Каким нужно быть человеком, чтобы с тобой хотели дружить люди?

        Воспитатель подводит итоги беседы и делает вывод о том, что ребята теперь знают, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям. Затем спрашивает:

        – А что надо сделать, когда игра закончена? Приятно ли будет игрушкам валяться кучей на ковре? А вот и игрушки пожаловали к нам на занятие.

        Дети с игрушками в руках рассказывают отрывок стихотворения Б. Заходера «Песня игрушек»:

        Мы молчим, мы не плачем,
        Когда нас бросают, –
        Мы ведь знаем,
        Что слезы от бед не спасают.

        Не заметишь обиды
        По нашему виду –
        Мы ребятам прощаем
        Любую обиду.

        Оттого-то, наверно,
        Не все замечают,
        Как игрушки страдают,
        Тоскуют,
        Скучают.

        Оттого-то не знают
        (И знать не хотят!),
        Как мы верно и преданно
        Любим ребят!

        Воспитатель предлагает послушать, о чем разговаривают игрушки: они жалуются друг другу, хотят вернуться в магазин, очень довольны своей жизнью в детском саду.

        – Ребята, посмотрите, игрушки просят помощи, давайте их полечим. Давайте дорисуем лапу, нос, ухо, колесо, чтобы они стали, как новые.

        Игрушки благодарят детей и уходят.

        Воспитатель показывает картинки, на которых изображены схематически следующие сюжеты:

        • не дерись;
        • не спорь по пустякам;
        • не ябедничай;
        • не зазнавайся;
        • делись с товарищами игрушками;
        • не отнимай игрушки;
        • пригласи в игру стоящего одиноко в стороне;
        • поиграл, убери за собой;
        • если поступил плохо, признай свою вину;
        • говори волшебное слово «пожалуйста»;
        • говори волшебное слово «спасибо»;
        • не забудь и волшебное слово «прости».
        • Воспитатель и дети вместе решают, как лучше собрать пирамиду правил и повесить их в игровом уголке, чтобы никогда не забывать о них.

          Воспитатель:

          – Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

          Автор — Виктория Владимировна Пальшина, воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД», г. Александров (Владимирская область).

          Материал предоставлен журналом СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД, №2 за 2011 год.

          «Использование опорных схем в работе с детьми»

          Гульнара Кирамова
          «Использование опорных схем в работе с детьми»

          Творчество зарождается и развивается в детстве. Это только так кажется, что ребенок – дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих выдумок. На самом деле воображение ребенка питается тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное и воспроизводит так далеко, что мы не сразу можем увидеть за выдумками ребенка те впечатления, которые разбудили его фантазию. Но в простых случаях связь воображение ребенка с реальностью прослеживается очень четко. Поняв сам процесс выстраивания образов у дошкольника, выявив некоторые его закономерности, мы сможем не просто влиять на развития ребенка, а направленно формировать наиболее существенные его черты. Дети больше механически воспроизводят то, что полученные впечатления оказали на ребенка эмоциональное впечатление, оказалось особенно интересным. В целом воображение детей – дошкольников является еще довольно слабым.

          Многие исследование доказали, что основной развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.

          У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежами) появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты, собственных действия, что является показателем высокого уровня развития умственных способностей.

          Для развития умственных способностей большую роль играет обучение умению связно пересказывать услышанное и составлять собственные рассказы и сказки. У дошкольника можно сформировать умение связно пересказывать текст на основе обучения составлению его плана. В качестве такого плана могут выступать опорные схемы, фиксирующие последовательность наиболее существенных частей текста. Работа по обучению детей использованию схем в качестве плана пересказа ведется от простого к сложному.

          Многим педагогам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на предложение поговорить с детьми старшего дошкольного возраста по какой-либо теме (фрукты, времена года, животные и т. п. ,сначала возникает пауза. Затем дети говорят о какой-то, одной-двух характерных чертах обсуждаемого предмета, и снова наступает пауза. Далее дети начинают повторять ответы товарищей, добавляя незначительное изменения от себя. Возникает ощущение, что они ничего не запомнили из пройденной темы, не поняли. Это далеко не так. Многое узнали, многое запомнили, но выразить это грамотно, по плану не в состоянии.

          Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенка составление описательного рассказа, является, как уже было отмечено ранее, использование наглядных опорных схем.

          Опорные схемы – это выводы, итог, суть материала, который ребенок должен усвоить. Схемы, символы, модели должны «рождаться» на глазах детей в моменты объяснения педагогам нового материала в виде рисунков, схем, таблиц. Цель опорных схем – это изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, облегчил запоминание.

          Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо. При организации образовательной деятельности в детском саду задействован в основном только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Опорные схемы заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными последовательными.

          Опорные схемы и символы уже давно вошли в жизнь и обучение в детском саду (календари природы, уголки дежурств). Универсальность опорных схем, символов позволяет использовать их очень широко. Например, в деятельности по ознакомлению с окружающим миром, природой детям предлагается делать зарисовки символов на отдельных небольших листах бумаги разложить их по порядку и скрепить. Можно использовать лист в виде «книжки-гармошки». Как правило, дети дорожать своими «авторскими» книгами. В уголке книги можно отвести им место. Если вы решили оформить детскую работу, как книгу, желательно сделать обложку, где ребенок может написать ее название, своё имя (автор, а если не умеет писать, нарисовать, о чем она (животное, транспорту и т. д.).

          Пример «записи» детьми тема «Овощи»: человек сажает в землю семена, ухаживает за ними, а потом собирает урожай овощей.

          При ознакомлении с художественной литературой может применяться зарисовки последовательности событий, персонажей, характеристики героев.

          Опорные схемы хорошо использовать при заучивание стихов.

          Использование опорных схем и символов возможно и в бытовой деятельности, игре. Это могут быть обозначение последовательности трудовых действий, «запись» правил поведения в группе, схемы построек, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.). Широкое применение символы и опорные схемы могут найти в играх драматизациях.

          Таким образом, мы видим, что применение темы опорных схем способствуют: активизация и совершенствованию речи детей; формированию у детей логического образного мышления, а так же воображения и наблюдательности; умению дошкольников оперировать родовыми понятиями («животное», «человек», «фрукты» и т. п.); углублению знаний об окружающем мире, развитию коммуникативных навыков детей.

          Однако важно помнить, что работа с опорными схемами, символами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения воспитателя с ребенком. Всегда главным остается живое общение, мимика, жесты, эмоции.

          «Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы) Метод использования опорных рисунков для составления рассказов особенно эффективен для индивидуальной работы с детьми с речевой патологией.

          Использование дидактических пособий в работе с детьми. Дидактическое пособие «Телефон». Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Пособие сделано в виде телефона с.

          Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

          Использование мнемонических схем в составлении рассказов с детьми подготовительной группы с нарушениями ОДА Авторы: Леонова Ольга Александровна, Лагуткина Оксана Владимировна. Одно из важных направлений образовательной деятельности ДОУ учит детей.

          Использование мнемотехники в работе с детьми В настоящее время в связи с требованиями ФГОС перед нами поставлена основная цель — воспитание деятельной, любознательной, коммуникативно-активной.

          Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

          Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ. «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному.

          Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием опорных схем Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке с использованием опорных схем Образовательные задачи: -связная речь: учить.

          Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий — лото со специальным.

          Использование ИКТ в работе с детьми При изучении проблемы подготовки дошкольника к школе особого внимания заслуживают компьютерные технологии в процессе развития познавательных.

          План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
          Конспект занятия: «Передвигаемся по детскому саду».

          Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.

          Предварительный просмотр:

          Конспект занятия: «Передвигаемся по детскому саду».

          Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

          Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

          Дата создания: 2016год.

          Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду.

          Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

          Воспитывать добрые чувства, желание помогать.

          бумага для записей, фломастер;

          карта-схема детского сада;

          фотографии детей: идут по коридору, поднимаются по лестнице (спускаются).

          Приходит Поросёнок, у него забинтованная голова и нога.

          Здравствуй Поросёнок. Что с тобой случилось? Почему ты весь перебинтован?

          Здравствуйте. Спускался бегом по лестнице, не держался за перила, споткнулся, да как полетел. голову поранил. А на ногу мне медвежонок наступил.

          Поросёнок показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, когда смотрит спектакль вскакивает и орет, не здоровается с взрослыми в коридоре).

          Объяснить Поросёнку, как нужно правильно вести себя, главное — почему так надо вести!

          Вопросы к детям:

          — Куда мы ходим по детскому саду?

          Какие помещения есть в детском саду?

          (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

          — Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду?

          Воспитатель показывает фотографии детей, совершающих экскурсию по детскому саду. Рассматривание и обсуждение фотографий .

          Поросёнок обещает исправляться.

          Воспитатель показывает детям карту- схему помещений детского сада, объясняет, где что находится.

          Повторяют правила вместе с Поросёнком (озвучивание записи):

          -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила.

          -Двигаться по коридорам надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора.

          -Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу.

          -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно.

          -Коридоры и лестница, не место для игр и баловства. Помни об этом!

          -Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

          Поросёнок предлагает послушать стихотворение:

          От меня сбежала дверь.

          — Прощай,- сказала,- дорого,

          Ты открывал меня ногой!

          Воспитатель предлагает из советов детей составить правила, записать их и подарить Поросёнку. Он благодарит детей, забирает правила и уходит.

          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол.

          Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з.

          Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир.

          «Экскурсия по детскому саду»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Материалы и оборудование: магнитная доска, предм.

          Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского садаТема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»Программные задачи.Образовательные: I.

          Конспект занятия «Наш любимый детский сад». Это одно из занятий кружка «Я в мире людей».

          Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв.

          Детям о правилах поведения на природе

          Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

          Задачи:

        • Побуждать детей к фантазии и творчеству.
        • Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
        • Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
        • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
        • Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

          Ход занятия

          В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

          Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

          Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

          Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

          Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

          Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

          Нельзя ломать веточки на деревьях.

          Нельзя разрушать птичьи гнезда.

          Нельзя резать на коре деревьев.

          Нельзя громко включать музыку.

          Не разбрасывать мусор.

          Не ломать веточки на деревьях и кустах.

          Не топтать пресмыкающихся.

          Не топтать грибы.

          Не разрушать муравейники.

          Не обрывать паутину.

          Не разрушать птичьи гнезда.

          Не ловить бабочек.

          Не оставлять мусор.

          – Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

          А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

          Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила поведения на уроке»

          Светлана Аскадокова
          Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила поведения на уроке»

          Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края МБОУ ПО «Куединский методический центр»

          Конспект занятия для детей подготовительной группы

          «Правила поведения на уроке»

          Разработала и провела:

          Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

          Аскадокова Светлана Расимовна

          Цель: совершенствовать умения детей фиксировать информацию с помощью условных обозначений;

          -активизировать умение декодировать условные обозначения

          -развивать умения слушать мнения сверстников, дополняя и исправляя их, высказывая свое отношение к ним;

          -закреплять умение детей договариваться, уметь работать в парах

          -познакомить с правилами поведения в школе; с помощью воспитателя уметь формулировать правила поведения будущего школьника.

          Ребята, однажды мы с детьми из своего детского сада ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Библиотекарь Анна Ивановна предложила детям посмотреть учебники, по которым дети будут заниматься в первом классе. Учебников было очень много, они были яркие, красочные, с интересными картинками. Я принесла сегодня эти учебники с собой. Посмотрите.

          Дети обратили внимание на то, что во всех учебниках кроме рисунков, картинок, текстов еще есть какие-то условные обозначения.

          А вы сможете найти эти условные обозначения в учебниках? Ну-ка посмотрите.

          — А что это за знаки, — спросили дети у А. И.

          — А вы, ребята, знаете, что такое условные обозначения? (выявления опыта детей, актуализация знаний детей)

          -Эти условные обозначения, которые помогают ученикам выполнить задание учителя.

          Библиотекарь Анна Ивановна рассказала детям, что оказывается люди придумали условные обозначения давным-давно. С помощью условных обозначений люди передавали другим информацию, т. к. они не умели писать и эти условные обозначения называются пиктограммами. (показ пиктограмм)

          Например, буквы — это условные знаки звуков, которые мы произносим; ноты — это условные знаки музыкальных звуков; цифрами записывают числа; правила дорожного движения тоже обозначаются условными знаками и светом сигнала светофора. Условными знаками можно обозначать предметы, явления окружающего мира и действия людей. Все условные знаки помогают человеку. Из словаря я узнала, что условные знаки — это изображение или предмет, которыми отмечается или обозначается что-нибудь. А самое интересное, что условными знаками люди обозначают слова, чтобы было быстрее и удобнее понимать друг друга?

          На такую интересную и познавательную экскурсию сходили в школу.

          Я предлагаю вам сейчас сделать Памятку будущего школьника. А в этой памятке с помощью условных знаков мы обозначим правила поведения на уроке. Может вы уже знаете какие-то правила? Вы мне их проговорите, а я их запишу!

          (записать примерные правила)

          -Смотри внимательно на доску, если не понятно, спроси учителя

          -Слушай, запоминай вопрос учителя

          -Хочешь говорить, подними руку и подожди

          -Когда говорит учитель, отложи свои дела и слушай

          А теперь мы с вами попробуем придумать схемы по этим правилам из тех условных обозначений, которые вы видите перед собой.

          Для того, чтобы придумать и оформить схемы этих правил я предлагаю вам объединиться в пары. Вам нужно объединиться по количеству букв в имени или по цвету бэйджиков, на которых написаны ваши имена.

          Можно я первая выберу себе пару?Ты будешь со мной работать в паре?

          А теперь вы объединитесь в пары.

          Теперь сядьте за столы так, чтобы вам было удобно работать в паре. Подумайте как вам будет удобней сидеть за столом: вы можете сесть рядом, друг против друга, сесть с угла на угол. (дети рассаживаются за столы)

          Я каждой паре проговорю правило поведения, а вы его вместе проговорите, выберите условные обозначения и нарисуйте на карточку определенного цвета.

          Выберите карточку с правилом такого цвета, по которому вы объединились?

          Каждая пара придумала интересную схему для своего правила из условных обозначений.

          Предлагаю назвать правило и показать, какую схему вы к нему сделали. (Каждая пара показывает и рассказывает о своем правиле).

          Посмотрите на схемы и скажите, получилось ли у вас то, что вы задумали. А поймут ли другие дети наши схемы правил? Зачем мы составляли эти правила? Хорошо ли вам было работать вдвоем?

          А теперь я предлагаю ваши карточки с правилами приклеить на нашу памятку первоклассника, которая называется «Скоро в школу». Подходите к памятке каждая пара и приклеивайте свою карточку.

          Ребята, наша совместная деятельность подходит к концу, сегодня мы с вами ни всю памятку заполнили, потому что присутствовали ни все ребята. 4. Рефлексия.

          Как вы думаете, дети вашей группы догадаются, что это такое интересное придумали? А вы сможете им рассказать, что это такое сделали? Сможете ли научить ребят своей группы продолжить нашу памятку?

          Вам понравилась наша сегодняшняя работа?

          Для современного человека, где пригодятся знания условных обозначений?

          Вот здесь лежат разные смайлики. Вы знаете откуда эти знаки? Если у вас на занятии все получилось, возьмите смайлик, который улыбается. Если вы узнали что-то новое, возьмите смайлик, который удивляется.

          Если вы затруднялись в выполнении, возьмите огорченного смайлика. Покажите друг другу и нам всем, какие смайлики вы выбрали.

          (Если позволяет время, можно спросить почему ребенок выбрал именно этот знак)

          А смайлики являются условными знаками?

          Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые «МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

          «Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса «Ступени мастерства 2013г» г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад»Росток» Лауреаты.

          Смотрите так же:

          • 3 ндфл оформить Мы помогаем вернуть Ваши деньги Позвоните +7(812)983-68-69 и мы всё сделаем за вас! ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА [email protected] ГОТОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ФОРМЕ 3-НДФЛ ЗА 20 МИНУТ в офисе или на e-mail от 590 РУБЛЕЙ Распечатка двух экземпляров декларации в подарок […]
          • Пособие матери с ребенком до 3 лет Пособие на ребенка до 3 лет матери-одиночке Здравствуйте. Какие пособия положены матери-одиночке на ребенка в возрасте 1,8г. с учетом того что мать не работает и детский сад не предоставляется.? Ответы юристов (1) Какие пособия положены матери-одиночке на […]
          • Приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда Специальная оценка условия оценки труда: приказ о создании комиссии Специальная оценка условий труда — это определенный комплекс действий, цель которых заключается в том, чтобы выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят […]
          • Период вступления в наследство по завещанию Сроки вступления в наследство Краткое содержание Сроки вступления в право наследования Наследование предполагает передачу имущества наследникам или наследнику после смерти наследодателя. При этом важным условием является вступление в права наследования и […]
          • Увеличения пенсии в августе Пенсии в августе – в увеличенном размере С первого августа 2017 года произведён перерасчёт размеров страховых пенсий пенсионерам, которые работали в 2016 году, и на их лицевые счета поступили страховые взносы на страховую пенсию. На территории Воронежской […]
          • Поощряет приобретение гражданства 31. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства Иностранный гражданин – лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации. Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству […]
          • Имущество в собственности более трех лет Налоговики разъяснили, когда нужно подать декларацию при продаже квартиры Декларацию за 2015 год физлицу подавать не надо, если в прошлом году налогоплательщик продал квартиру, которая находилась в его собственности более трех лет. Такие разъяснения дали […]
          • Маша в законе телепрограмма Маша в законе (1-2 сезон) 8 серий из 8 Маше немного за тридцать, личная жизнь не устроена. За плечами - 10 лет парикмахерского стажа. Маша решает круто изменить свою жизнь и заканчивает юридический факультет. Теперь она - новоиспеченный юрист, ведь нет […]