Штраф за лебедя

Штраф за лебедя

  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
  • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
  • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
    • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
    • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
    • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
    • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
    • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
    • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
    • Очередное усиление законодательства об охоте и увеличение штрафов вступает в силу 3 августа 2013 года. Какими же будут штраф за браконьерство, штраф за охоту без путевки, штраф за нарушение правил охоты, штраф за незаконную охоту. Разберемся по порядку.

      Президент России Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Как сообщили в пресс-службе Кремля, федеральный закон N 201-ФЗ от 23 июля 2013 г. принят во исполнение поручений главы государства о наделении работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Вводится порядок осуществления производственного охотничьего контроля, а также статус, права и обязанности производственных охотничьих инспекторов, в том числе в части осмотра транспортных средств, орудий и продукции охоты, оформления актов о наличии признаков преступлений и административных правонарушений в соответствующей сфере. Помимо этого, установлены требования к кандидатам в инспекторы и урегулированы вопросы их отстранения от должности. Кроме этого, закон усиливает административную ответственность за совершение правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

      Охота штрафы 2013

      Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

      Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

    • Штраф за нарушение правил охоты
      • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
      • Штраф за повторное нарушение правил охоты
        • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
      • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
        • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
        • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
          • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты. Так что штраф за охоту без путевки весьма велик.
          • Штраф за охоту без разрешения
            • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.
            • Опубликовано: 25 июля 2013 г. в РГ — Федеральный выпуск № 6137
              Вступает в силу: 3 августа 2013 г.
              Принят Государственной Думой 3 июля 2013 г.
              Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 г.

              Статья 1

              Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

              1) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

              3. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.;

              2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

              1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами а и ж пункта 6 части 2 статьи 3 7 настоящего Федерального закона;;

              3) часть 5 статьи 3 1 изложить в следующей редакции:

              5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;

              а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

              10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;;

              б) пункт 14 после слова состава дополнить словом, форм;

              в) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

              251) установление порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;;

              г) дополнить пунктом 252 следующего содержания:

              252) установление образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;;

              д) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

              253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;;

              е) дополнить пунктом 254 следующего содержания:

              254) установление формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;;

              а) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

              41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

              б) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

              42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

              в) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

              43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

              г) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

              44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

              б) часть 9 статьи 3 7 после слова Структура дополнить словом , формы;

              7) статью 41 изложить в следующей редакции:

              Статья 41. Производственный охотничий контроль

              1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

              2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

              3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

              4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

              5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

              6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

              7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

              1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

              2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в rраницах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

              3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

              4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее — акт);

              5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

              8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

              9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

              10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

              11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

              12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

              Статья 2

              Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2871) следующие изменения:

              1) часть 4 статьи 3.8 дополнить словами , за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 8.37 настоящего Кодекса;

              а) в абзаце первом слово Пользование заменить словами 1. Пользование, после слов за исключением случаев, предусмотренных дополнить словами частью 2 настоящей статьи и;

              б) дополнить частью 2 следующего содержания:

              2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, — влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.;

              а) наименование после слов Нарушение правил дополнить словами охоты, иных правил;

              в абзаце первом слово охоты — заменить словами охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи,-;

              абзац второй изложить в следующей редакции:

              влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

              в) дополнить частью 11 следующего содержания:

              11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

              г) дополнить частью 12 следующего содержания:

              12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

              д) дополнить частью 13 следующего содержания:

              13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием — влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

              е) в абзаце первом части 3 слова частями 1 и 2 заменить словами частями 1 — 2;

              а) часть 1 после цифр 7.5, дополнить словами частью 2 статьи 7.11, статьями, после слов частью 2 статьи 8.28, дополнить словами частями 12 и 13 статьи 8.37,;

              б) в части 2 цифры 8.37- 8.39 заменить словами частями 1, 12 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39;

              5) в части 1 статьи 23.10 слова статьями 7.11, заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьями;

              6) в части 1 статьи 23.25 слова статьями 7. 7 — 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 7.7- 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), слова статьями 8.25 — 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 8.25 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1, 11, 2 и 3 статьи 8.3 7 (в части административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьями 8.38, 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

              7) в части 1 статьи 23.26 слова статьей 7.11 заменить словами частью 1 статьи 7.11, слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 и 11 статьи 8.37;

              8) в части 1 статьи 23.27 слова статьями 7.11 , заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьей;

              9) в части 1 статьи 23.29 слова статьями 7 .6, 7.11 , заменить словами статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями;

              10) в статье 28.1:

              а) дополнить частью 13 следующего содержания:

              13. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

              б) в части 3 слова частями 1 и 11 заменить словами частями 1, 11 и 13);

              11) в статье 28.3:

              в пункте 1 слова частями 1 и 2 статьи 8.37 заменить словами частями 1 — 2 статьи 8.37;

              пункт 33 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

              пункт 34 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (за исключением административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

              пункт 37 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11,;

              б) в пункте 14 части 5 слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 — 13 статьи 8.37.

              Два уголовных дела за убийство лебедей

              В Республике Карелия возбуждены два уголовных дела по ст. 258 УК РФ (Незаконная охота), в обоих случаях пострадали лебеди.

              Как сообщили газете «Охотник и рыболов Сибири» в пресс-службе МВД по Республике Карелии: “Первый случай произошел в конце сентября недалеко от Белого моря, житель п. Золотец охотился на уток и внезапно увидел лебедей, которые летели в их сторону. Не задумываясь, охотник выстрелил и убил одну птицу. Охотники, которые стали свидетелями этого случая, сообщили в милицию.
              Второй случай произошел 8 октября в карьере у п. Летнереченский, житель которого убил лебедя. Птица упала в воду и добраться самостоятельно до нее мужчина не смог, пришлось попросить лодку у соседа. Местные жители, видевшие это, сообщили в милицию.

              Охота на лебедей в России полностью запрещена, за это виновному грозит наказание в виде штрафа до 200 000 рублей, а также в виде исправительных работ сроком до 2 лет или ареста на срок от 4 до 6 месяцев”.

              Охотникам придется платить 75 000 грн штрафа за лося и 3 000 грн – за лебедя

              Минэкологии ужесточило наказание за нарушения

              Министерство экологии и природных ресурсов Украины совместно с Министерством аграрной политики и продовольствия подписало приказ об увеличении штрафов за нарушения законодательства в сфере охотничьего хозяйства.

              Так, повышен размер штрафа за уничтожение отдельных животных и птиц. В частности, штраф за убитого лося составляет 75 тыс. грн, оленя – 50 тыс. грн, дикого кабана – 33 тыс. грн, бобра – 8 тыс. грн, зайца – 7 тыс. грн, волка – 2 тыс. грн, лебедя – 3 тыс. грн.

              По мнению министра Игоря Шевченко, такие меры будут больше мотивировать сотрудников милиции и экоинспекции выявлять нарушителей законодательства в этой сфере.

              Напомним, охота на зверей, указанных в ЗУ «Об охотничьем хозяйстве и охоте», производится в масштабах промысловой или спортивно-любительской охоты. Отличие заключается в том, что добытые животные во время промысловой охоты, сдаются в государственные подразделения, а при любительской – добыча поступает в личное распоряжение.

              Гражданин, состоящий в обществе охотников, или др., успешно окончив экзамены по ремеслу связанному с охотой и полностью уплативший необходимые гос. пошлины, может использовать помимо огнестрельного оружия, помощь ловчих птиц или охотничьих собак. Во время охоты при охотнике всегда должны находиться охотничий билет и другие необходимые разрешительные документы. Охотник обязан предъявить инспекторам, в случае проверки, данные документы, а при необходимости также охотничье оружие, вместе с добытой дичью.

              Штраф за лебедя — 1000 гривень — на Тернопільщині почався сезон полювання на качок і… браконьєрів

              У серпні мисливці готують рушниці, набої, порох. Минулого тижня відбулося відкриття сезону полювання на водно-болотну та пернату птицю.

              «Ліміт» на дичину

              — Згідно із Законом України “Про мисливське господарство та полювання”, сезон полювання на пернатих починається 1 серпня, але молоді качки ще “не стали на крило”, тому наші районні організації перенесли його на два тижні, — зазначив головний мисливствознавець обласної організації УТМР Святослав Заклекта. — Триватиме сезон традиційно до кінця грудня, — пише Нова Тернопільська газета. Полювання дозволяється щосуботи і щонеділі у межах світлового дня, а в середу — з 16-ої години.

              Полювати на пернатих можуть лише ті, хто має державне посвідчення мисливця зі щорічною контрольною карткою, дозвіл на право користування мисливською зброєю і відстрільну картку користувача угідь.

              На Тернопільщині понад 8 тисяч осіб мають державні посвідчення мисливця, на пернатих полюють близько 5 тисяч. Мисливцям заборонено стріляти на відстані 200 м від населених пунктів, неприпустимо також користуватися зброєю у нетверезому стані. У нашій області дозволено полювати на норця великого, качок, лиску, курочку водяну, куликів, голубів та гусок. Найбільше мисливці відстрелюють качок (крижнів), які є наймасовішим видом у нашому регіоні. Щоб полювання не було стихійним, встановлені норми добування птиці за день: гусок — 3, качок — 5, лисок — 6, голубів — 10, курочок водяних — 4, норців великих — 2. Але рідко який мисливець здатен на такий “улов” — лише найспритніші і найфартовіші добувають за день три-п’ять качок та кілька лисок.

              Штраф за лебедя — тисячу гривень

              — Мисливець отримує відстрільну картку і як член товариства сплачує на період полювання добровільний внесок 200 гривень та законно добуває дичину, — розповідає Святослав В’ячеславович. — Якщо він дотримується правил, то не завдає шкоди природі. У полюванні нема нічого протигуманного, адже чоловік споконвіку був мисливцем, а дичина слугувала йому за їжу.
              Щороку перед відкриттям сезону полювання фахівці проводять облік дичини і встановлюють норми, дозволені для відстрелювання. На Тернопільщину прилітають близько 90 тисяч качок, 50 тисяч лисок, понад 40 тисяч диких голубів, понад 20 тисяч перепілок, 6 тисяч куріпок. До речі, на куріпок, як і на лебедів, заборонено полювати. Цікавий той факт, що через зміну кліматичних умов до нас прилітає все більше лебедів: ще десять років тому були одиниці цих птахів-красенів, нині — майже тисяча голів.
              За свідченням Святослава Заклекти, трапляється, що окремі горе-мисливці відстрелюють лебедів або перевищують норми добування дичини. На злісних порушників “полюють” представники районних мисливських товариств, які відповідають за дотримання правил полювання. Штраф за незаконне добування одного птаха складає від 102 до 1020 грн., окрім того, потрібно ще сплатити збитки: за лебедя — тисячу гривень, за гуску — 500, за сіру куріпку — 500, за качку — 250, за голуба — 250 грн. Щороку в нашій області затримують понад 50 порушників.

              Полювання «обростає» понтами і втрачає традиції

              Мисливство — дороге задоволення. Тільки отримання державного посвідчення та внески складають 500-800 гривень у рік. Нині суттєво подорожчали мисливська зброя та боєприпаси. Так, якщо упаковка пороху п’ять років тому коштувала 10 грн., то нині — 100, один набій — від 3 до 5 гривень. За рушницю треба віддати від 200 до тисячі доларів, є й значно дорожча зброя.
              — Із кожним роком мисливство стає все більше популярним серед населення, але біда в тому, що пропадають традиції, — бідкається Святослав Заклекта, мисливець із 40-річним стажем. — Колись у родинах знання про полювання передавалися від батька до сина. Щоб стати мисливцем, потрібно було пройти два роки стажування зі старшими, а сьогодні достатньо скласти іспит в управлінні лісового та мисливського господарства, отримати державне посвідчення і мати зброю. На жаль, зростає кількість мисливців, які купують ці речі, тому існує велика небезпека від згубних дій цих осіб під час полювання. Колись ніхто не дозволяв собі, як це є нині, стріляти по воді чи у нетверезому стані, полювання було радше ритуалом, а не “понтами”.

              До речі, м’ясо пернатої дичини — дієтичний продукт, відрізняється від м’яса домашньої птиці темнішим забарвленням і щільнішою структурою, містить більше білків і менше жиру, має своєрідний смак і аромат.
              Глухар — один з найбільших за вагою представників пернатої дичини: самці сягають 4-6 кг, самиці — 2,5-3 кг. М’ясо смажать чи запікають із соусами.
              Дика гуска має жорсткіше м’ясо і менше жиру, ніж домашня. Найчастіше її смажать чи запікають з різними соусами.
              Куріпка — заповітна мрія кожного мисливця. Найчастіше полюють на білу і сіру куріпок. Маса білої — 600-660 г, сірої — 400-415 г. Холодне відварене чи смажене м’ясо додають до салатів.
              Рябчик має середню масу 350-500 г. Після відстрілу тушку рекомендують витримати необскубаною 1-5 днів. Смолистий присмак і легка гірчинка, характерні для усієї пернатої дичини, найчіткіше виражені саме у м’ясі рябчика. Цей присмак за бажанням можна пом’якшити, протримавши підготовлену тушку 1-1,5 год. у холодному молоці. Рябчиків смажать, тушкують у сметані.
              Дикі качки важать близько 1 кг, крижні — 2 кг. Качку зазвичай смажать цілою тушкою. Стару качку подають із гарніром — печеними яблуками, смаженою картоплею чи гречаною кашею.

              За убийство лебедя

              В Оренбургской области открыта охота на птиц. Как сообщили в областном Управлении Россельхознадзора, с 25 по 31 августа специалистами отдела охотнадзора выявлено 15 фактов нарушений правил и порядка производства охоты.

              В Илекском районе подстрелили лебедя. «Эта птица занесена не только в Красную книгу Оренбургской области, но и в Красную книгу России. Конечно, было возбуждено административное дело, и на нарушителя наложили штраф», — отмечают в Управлении Россельхознадзора по Оренбургской области. Кроме штрафа охотнику предъявили иск «за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением животных». В результате лебедь обошелся стрелку в две тысячи рублей, что для сельского жителя деньги немалые. По словам сотрудница отдела охотнадзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Инны Драгайцевой, этот случай охоты на лебедей не единичный. В июле 2006 года Сорочинским районным судом жители села Гамалеевка Тихонов и Извеков, подстрелившие каждый по лебедю, приговорены не только к уплате иска за причинение вреда природе — по полторы тысячи рублей каждый, но и к штрафу в 10 тысяч на ствол.

              В Украине в четыре раза вырастут штрафы за браконьерство

              В 5-10 раз увеличены штрафы за уничтожение или повреждение гнезд, нор, бобровых плотин, других жилищ животных.

              В Украине в четыре раза увеличивают сумму возмещения ущерба за браконьерство.

              Об этом сообщает Государственное агентство лесных ресурсов Украины

              В частности, штраф за незаконное добывание или уничтожение лося увеличен с 20 до 80 тысяч грн, оленя европейского — с 15 до 60 тысяч грн, оленя пятнистого — до 50 тысяч грн, лани — с 10 до 40 тысяч грн, косули и муфлона — до 32 тысяч грн.

              Также увеличены суммы возмещения за незаконное добывание или уничтожение пушных и птиц. Так, за бобра — 10 тысяч грн (было 2600 грн) зайца-русака — 8 тысяч грн (500 грн); байбака, куницу — 6 тысяч грн (было 1500 грн); лебедя — 4 тысячи грн (было 1 тыс. грн); пеганок, гусей, куропаток серых, фазанов — 2 тысячи грн (было 500 грн).

              Кроме того, в 5-10 раз увеличены штрафы за уничтожение или повреждение гнезд, нор, бобровых плотин, других жилищ животных.

              В Гослесагентстве повышение стоимости объяснили тем, что браконьер должен заплатить не только штраф, но и компенсировать средства, которые необходимо вложить пользователю охотничьих угодий в воссоздание уничтоженных браконьером животных.

              Отметим, что новые штрафы начнут действовать 25 июля 2017 года.

              Напомним, водная полиция с новым оборудованием заступила на службу в реке Днепр. Подразделение будет защищать Киев не только с воды, но и с воздуха.

              На реке Днепр будет работать водная полиция

              Теперь за превышение скорости, пьянство и браконьерство на воде водителям будет угрожать штраф. Водная полиция будет следить за безопасностью на Днепре и для этого закупили новое оборудование. Среди новинок — есть даже квадрокоптер.

              Минагропрод и Минэкологии увеличили штрафы за браконьерство в 4 раза

              Согласно документу, расчет такс за незаконную добычу аргументируется тем, что браконьер должен заплатить не только штраф, но и компенсировать средства, необходимые на воспроизведение уничтоженных животных.

              Министерство аграрной политики и продовольствия и Министерство экологии и природных ресурсов в четыре раза увеличили штрафы за браконьерство по всем видам животных.

              Как сообщила пресс-служба Минагропрода, соответствующий приказ «Об утверждении такс для исчисления размера возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения законодательства в области охотничьего хозяйства и охоты (кроме видов, занесенных в Красную книгу Украины)» был сегодня опубликован в официальном вестнике Украины и вступил в силу.

              Так, согласно документу, расчет такс за незаконную добычу аргументируется тем, что браконьер должен заплатить не только штраф, но и компенсировать средства, необходимые на воспроизведение уничтоженных животных.

              По данным пресс-службы, приказом предлагается увеличить размер взыскания за незаконную охоту на лося до 80 тыс. грн с 20 тыс. грн, оленя европейского — до 60 тыс. грн с 15 тыс. грн, лань — до 40 тыс. грн с 10 тыс. грн, косулю и муфлона — до 32 тыс. грн с 8 тыс. грн.

              Согласно сообщению, документом предусматривается также увеличение суммы возмещения за незаконную охоту на пушных животных и птиц. В частности, на бобра — до 10 тыс. грн с 2,6 тыс. грн, зайца-русака – до 8 тыс. грн с 500 грн, сурка, куницу – до 6 тыс. грн с 1,5 тыс. грн, лебедя – до 4 тыс. грн с 1 тыс. грн, пеганку, гусей, кекликов, серых куропаток, фазанов — до 2 тыс. грн с 500 грн.

              Кроме того, согласно документу, таксы за уничтожение или повреждение гнезд, нор, бобровых плотин и других жилищ животных будут увеличены в 5-10 раз.

              Как сообщал УНИАН, в конце января Государственное агентство лесных ресурсов инициировало повышение материальной ответственности за незаконную охоту на животных.

              Кроме того, Гослесагентство предлагало увеличить максимальные штрафы за незаконную рубку леса в 10 раз – до 17 тыс. грн, тогда как сейчас они составляют от 800 грн до 1700 грн. Штрафы за неправильную выдачу лесорубных билетов, которая приводит к нарушению правил во время рубок, предлагалось увеличить в 33 раза – до 4,5 тыс. грн с 136 грн. Штрафы за нарушения прав государственной собственности на леса и незаконное использование земель лесного фонда — до 8,5 тыс. грн с 306 грн.

              Смотрите так же:

              • Образец заявления на загранпаспорт нового образца красноярск Как оформить загранпаспорт в Красноярске: инструкция, документы, адреса В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт в Красноярске: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, сколько нужно ждать […]
              • Система арбитражных судов рф полномочия Система арбитражных судов рф полномочия Какова система и полномочия арбитражных судов в РФ? В соответствии с: - главой 7 Конституции РФ, - Федеральными Конституционным Законом(ФКЗ)РФ «О судебной системе РФ»от 31.12.1996 № 1-ФКЗ, - и ФКЗ «Об арбитражный […]
              • Начинающий бизнес налоги Меньше налоги — для начинающих О возможностях снижения налогов для малых форм бизнеса — Наталья Завалина, начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Кировской области Попасть в реестр — Второй год на сайте ФНС России действует «Реестр […]
              • Размер пенсии у судебных приставов Могут ли судебные приставы снимать деньги с пенсии? Если пенсионер имеет долги и отказывается выплачивать их добровольно, то на основании решения, вынесенного судом, его обяжут их погасить. При недостаточности наличных средств у должника, денежные средства […]
              • Проживание во вьетнаме в отеле Цены во Вьетнаме: на услуги, жилье, питание, отели, туры, развлечения / Автор: Сергей Тягунов Какие цены во Вьетнаме на 2018 год вас ждут и сколько будет стоить отдых? Давайте выясним на какую сумму можно рассчитывать отдыхая во Вьетнаме на разных курортах […]
              • Как оформить кадровое дело Активация кода Все подписчики печатной версии журнала «Кадровое дело» получают карту с кодом доступа. Активируйте код доступа сейчас, чтобы воспользоваться всеми возможностями подписчика, включая электронные сервисы журнала. Все подписчики печатной версии […]
              • Халва где оформить АвтоХалва – это расширенная версия карты рассрочки, идеальный выбор для семейных автолюбителей! Ежедневные покупки становятся выгоднее: • до 36 мес. беспроцентной рассрочки на покупку товаров во всей партнёрской сети; • дополнительный 1 мес. рассрочки в […]
              • Стаж для женщин в россии Стаж для пенсии женщинам в 2018 году Рано или поздно каждая современная российская женщина задумывается о пенсии. Что мы знаем о нынешней пенсионной реформе? Известно, в 2018 году в России пенсионная система уже перешла на новую схему работы с 1 января. […]