Штраф за расчет за негативное воздействие на окружающую среду

Содержание:

Ответственность за несвоевременную сдачу декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Чиновники напоминают, что те лица, которые не успеют до 10 марта сдать новую декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, будут подвергнуты административному наказанию.

Большинство российских организаций и предпринимателей должны представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год до 10 марта 2018 года (обратите внимание: несмотря на то что в 2018-м 10 марта выпадает на субботу, переноса даты не будет). Форма отчета утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, опубликованным официально 22 февраля 2017 года. В числе лиц, которые должны отчитаться, содержатся организации и ИП которые:

  • осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • осуществляют сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • осуществляют хранение, захоронение отходов производства и потребления.
  • Сдать декларацию НВОС, заверенную электронной подписью, разрешено в электронном виде. Если плата НВОС за прошлый отчетный период составила менее 25 тысяч рублей, отчет можно сдать на бумаге. Кроме того, такая возможность предусмотрена для тех лиц, у которых отсутствует электронная подпись или техническая возможность направления отчета в интернете.

    Материалы по теме

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

    За несвоевременное представление декларации НВОС организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица этой организации также будут оштрафованы в размере от 300 до 500 рублей. Кроме того, по нормам статьи 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение достоверной информации о плате за НВОС также предусмотрены штрафы:

  • на граждан — от 500 рублей до 1 тысячи рублей,
  • на должностных лиц — от 3 тысяч до 6 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.
  • Чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо успеть сдать декларацию НВОС без ошибок до 10 марта 2018 года.

    Как избежать штрафа за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду?

    доброе утро.
    Если ошибаюсь пусть поправят коллеги — срок представления декларации по НВОС за 2016 — 1-15.03.2017 г. а оплата на самом деле до 1.03.2017
    Ответственность следующая (зависит от воли и компетенции чиновников)
    КоАП РФ
    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    КоАП РФ
    Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

    Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    8.5 рассматривает Росприроднадзор, а 19.7 мировой суд — ну это при условии составления протокола, а сроки давности в марте 2018 истекают.

    Блог

    Экологические платежи: изменения законодательства и ответственность за неуплату


    Правовые основы платы за НВОС

    Нормативной базой для исчисления и уплаты экологических платежей являются:

    · Федеральный закон РФ от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

    · Федеральный закон РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

    · Постановление Правительства РФ от 28.09.2015г. №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

    · Приказ Минприроды России от 23.12.2015г. № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоение их соответствующим объектам»;

    · Приказ Минприроды России от 23.12.2015г. № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;

    · Приказы, Постановления и Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), регулирующей отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждающей формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирующей своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей;

    · Приказы, Постановления, Письма Управления Росприроднадзора по Челябинской области.

    Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

    В связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2015 года, статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) предусмотрен государственный учет объектов, оказывающих НВОС, который осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС. Реестр представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

    Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, соответственно, федеральными и региональными органами исполнительной власти в форме ведения государственных реестров.

    Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 г. № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

    В соответствии с действующим законодательством предприятия не позднее 01.01.2017 обязаны встать на государственный учет и получить свидетельства о присвоении категории опасности для окружающей среды.

    Подача заявки на регистрацию объекта НВОС осуществляется с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rp№.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу http://lk.fsrp№.ru.

    При отсутствии на отчете электронной подписи хозяйствующие объекты, отнесенные в настоящее время к объектам федерального контроля направляют дополнительно на бумажном носителе заявку о постановке на государственный учет с номером электронной регистрации в Управление Росприроднадзора по Челябинской области, а объекты регионального контроля направляют заявку с номером электронной регистрации в Министерство экологии по Челябинской области.

    Таким образом, в период с 1 января 2015 г. до 1 января 2017 г. должны быть поставлены на учет объекты, оказывающие НВОС, а также определены их категории. 1 января 2019 г. вступят в силу новые требования в области нормирования НВОС, которые будут отличаться в зависимости от того, к какой категории относится объект, оказывающий НВОС.

    При определении поднадзорности объектов НВОС применяются критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 и постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029).

    Соответственно категория объекта НВОС будет определяться при постановке его на учет, при этом в целом критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903, позволят определить уровень его поднадзорности – федеральный или региональный.

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования во исполнение ч.4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 01.09.2016 начала работу по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с присвоением объекту 1, 2, 3 и 4 категории согласно постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Работа по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводится также Министерством экологии по Челябинской области.

    Обратите внимание! Организации, которые не оформили заявки на регистрацию объектов до 01 января 2017 г., должны зарегистрировать объекты НВОС в течение 2017 года.

    В настоящее время штрафные санкции к таким организациям не применяются, прием документов для постановки на государственный учет в настоящее время продолжается.

    Обратите внимание! Невыполнение или несвоевременное выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.46 КоАП РФ:

    · административный штраф на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 тысяч рублей;

    · административный штраф на юридических лиц — от 30000 до 100000 рублей.

    Если у организации (ИП) отсутствуют источники негативного воздействия (например, котельные, станки, гаражи стоянки открытого типа, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, места для размещения, длительного хранения отходов) постановка на государственный учет не требуется, но плательщиками платы за НВОС они остаются.

    О плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду взамен применявшихся с 2003 г. нормативов платы.

    Новые ставки экологических платежей начинают применяться при расчетах платежей за негативное воздействие за 2016 год.

    При этом коэффициенты индексации для новых ставок платы не применяются, не применяются также коэффициенты экологической значимости.

    Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, и других видов вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632.

    Расчеты платы за НВОС производятся природопользователями самостоятельно по формам в соответствии с Приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 рег. номер 45747.

    Формирование и отправка Декларации в машиночитаемом формате доступна в Модуле природопользователя версии 3.8, опубликованной в разделе Отчетность природопользователя.

    При формировании расчета платы за НВОС необходимо применять новые наименования и коды отходов из ФККО 2014 (утверждены Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. №445 (с изменениями и дополнениями).

    Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего НВОС за отчетный период.

    Согласно п. 5 ст. 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет НВОС до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Согласно п. 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 01 марта года, следующего за отчетным периодом. Данная норма законодательства фактически предлагает плательщику заполнить расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

    Декларация по оплате за НВОС за 2016 год предоставляется в Управление в срок до 10 марта 2017 года. Предоставление Деклараций ежеквартально не требуется.

    Форма Декларации утверждена Приложением №2 к Приказу Минприроды России от 09.01.2017 г. №3.

    Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) за НВОС.

    На основании ст.18 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ, приказа Минприроды РФ от 16.02.2010г. №30 субъекты МСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальный орган Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Отчетность представляется только предприятиями федерального значения в электронном (Модуль природопользователя) и бумажном виде до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Информация о предприятиях федерального значения размещена на сайте: http://74.rp№.gov.ru/otchetnost.

    Большинство малых и средних предприятий относятся к объектам регионального значения. Они сдают отчет в орган, ведущий региональный кадастр отходов. В Челябинской области организацию ведения Кадастра отходов осуществляет Министерство экологии Челябинской области (454091, г. Челябинск, проспект Ленина, д.57).

    Формы МСП и № 2-ТП (отходы) считаются обязательными для ежегодного предоставления всех без исключения ООО и ИП, относящихся к малому и среднему бизнесу.

    Формы «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» и № 2-ТП (отходы) как и ранее, представляются в Росприроднадзор.

    В программах 1С поддерживается возможность формирования № 2-ТП (отходы) и «Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и отправки в Росприроднадзор с помощью 1С-Отчетности.

    Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что для субъектов МСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента (с момента вступления в силу Приказа МПР РФ № 50 от 25.02.2010г.).

    Важно знать о том, что в случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за НВОС вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.

    Экологическая отчетность субъектов МСП за 2016 год

    Штраф за несдачу годового отчета по негативному воздействию на окружающую среду

    Добрый день!
    Что касается ответственности за неуплату платежей за загрязнение окружающей среды, обратите внимание на то, что экологические платежи не являются налоговыми платежами, к налоговой ответственности организации не привлекаются за неуплату.
    В то же время, за неуплату, либо несвоевременную уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду на организацию может быть наложена административная ответственность по статье 8.41 КоАП, в виде штрафа. Размер штрафа зависит от субъекта, привлеченного к ответственности:

    Должностные лица – от 3 000 до 6000 рублей;
    Юридические лица – от 50 000 до 100 000 рублей.

    Цитата: Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 8] [Статья 8.41]

    Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Предусмотрен ли штраф за несвоевременную сдачу отчета 2-ТП?

    uccelletto, добрый день
    Согласно закону:
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.01.2002 № -ФЗ «Об охране окружающей среды»
    Статья 69
    Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
    2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
    3. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
    2-тп государственная статистическая отчетность
    Если деятельность предприятия связана с загрязнением окружающей среды, то организация для отчетности должна предоставлять форму 2 ТП в государственный контролирующий орган Росприроднадзор. Для корректного заполнения формы необходимо внести данные первичного учета с мест, загрязняющих воду, атмосферу, а также отметить потребительские и производственные отходы.
    Основные положения закона
    Государством ведется учет объектов, оказывающих пагубное влияние на окружающую природу — для осуществления государственного регулирования охраны природы и планирования мероприятий, направленных на снижение данного негативного воздействия.
    Учет объектов, негативно влияющих на окружающую среду и оценка данного воздействия ведется государством в установленном законом порядке.
    Любые объекты, деятельность которых связана с негативным влиянием на окружающую среду, подлежат обязательному статистическому учету со стороны государства.
    Все юрлица обязаны составить отчет по утвержденной форме 2-ТП, если в процессе осуществления работы фирмы или предприятия производятся выбросы в воздух и сбросы в водоемы, образуются отходы, а также, если деятельность сопряжена с хранением и утилизацией отходов. Данный вид отчетности сдается ежегодно и составляется отдельно для каждого источника загрязнения.

    2-ТП Воздух
    Отчетность подают природопользователи, располагающие стационарными источниками выбросов в атмосферу, вне зависимости от оборудования очистными установками.
    Сведения предоставляют:
    Юрлица, имеющие источники загрязнения стационарного типа, на которые есть разрешение на осуществление выбросов.
    Юрлица согласно преемственности следующих отраслей: нефтедобывающей, газовой, электроэнергетики.
    Предприятия (юрлица), для которых выбросы лимитированы отметкой в десять и более тонн в год.
    Предприятия с лимитом до 10 тонн при выбросах 1-го и 2-го классов опасности.

    2-ТП Отходы
    Информацию предоставляют:
    Частные предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, деятельность которых связана с областью обращения с отходами.
    Юридические лица, деятельность которых связана с образованием, обезвреживанием или размещением производственных отходов и отходов потребления.
    Транспортные компании, оказывающие услуги по транзиту отходов.
    По объектам культуры и искусства, спорту, органам просвещения и образования, страховым и финансовым организациям 2-ТП не предоставляется.

    2-ТП Водхоз
    Данные предоставляют природопользователи, производящие забор воды из поверхностных и подземных источников, а также осуществляющие сброс сточных вод в водоемы, рельеф или в септик. За несоблюдение требований и не предоставление отчетности, государством налагаются штрафы.

    Где согласовывается?
    — Территориальный Департамент Росприроднадзора

    Грозят ли штрафы за отсутствие?
    Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.
    Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами —
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа
    на граждан в размере от 1 тыс. руб до 2 тыс. руб.;
    на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. рублей;
    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 250 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    Ст. 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации
    штраф для граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.;
    для должностных лиц от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
    для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

    Декларация НВОС: какой штраф грозит за непредставление

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должна быть представлена плательщиками не позднее 10 марта 2017 года.

    Напомним, новая форма декларации НВОС утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, который был официально опубликован 22 февраля 2017 года.

    Декларация НВОС сдается лицами, осуществляющими данную плату, которая взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.
  • Согласно правилам, декларация предоставляется через интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    На бумажном носителе декларация НВОС может сдаваться при годовом размере платы за предыдущий отчетный период до 25 тысяч рублей. В этом случае также в обязательном порядке предоставляется копия декларации о плате на электронном носителе.

    Кроме того, декларация сдается на бумаге в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету, а также в случае отсутствия электронной подписи.

    При этом за непредставление или несвоевременное представление декларации компанию могут оштрафовать на сумму от 3 000 до 5 000 рублей. Для должностных лиц административный штраф может составить от 300 до 500 рублей. Данные санкции предусматривает статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений».

    Кроме того, статья 8.5 КоАП предусматривает, что сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей; на юрлиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

    Найти декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в программах 1С поможет материал «Декларация НВОС: как найти форму в 1С».

    Изменения в плате за негативное воздействие на окружающую среду — 2017

    Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.

    Законодатели приняли документы, которыми были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее — Декларация) (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 (далее — Приказ № 3)) и порядок ее представления (далее — Порядок) (приложение № 1 к Приказу № 3).

    Кроме того, с 17 марта 2017 года вступили в силу новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС (далее — Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее — Постановление № 255)), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

    Также с 17 марта 2017 года утратили силу отдельные документы, регулировавшие расчет Платы за НВОС (полный перечень приведен в приложении к Постановлению № 255).

    Кто вносит Плату за НВОС?

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — плательщики), ведущие деятельность на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение сделано для субъектов, оказывающих минимальное НВОС (ведущих деятельность на объектах IV категории) (абз. 1 п. 5 Правил).

      При размещении отходов (кроме твердых коммунальных) вносить Плату за НВОС обязаны юрлица и ИП, в ходе деятельности которых эти отходы образовались (абз. 2 п. 5 Правил). При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением (абз. 3 п. 5 Правил).

      Порядок внесения Платы за НВОС и новая Декларация

      Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера Платы за НВОС за 2016 год (не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября) (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ)). Отметим, что при внесении квартальных платежей представление Декларации не требуется (п. 34 Правил).

      Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 г. — до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

      Декларацию представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (администратор Платы за НВОС) (п. 4 Правил) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка).

      Обратите внимание, что вместе с ней также необходимо представить (п. 3 Порядка):

    • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени плательщика (в случае, если декларацию подписывает и (или) представляет уполномоченное лицо);
    • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (в случае, если в отчетном году плательщик производил корректировку размера Платы за НВОС либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа).
    • Декларацию составляют при помощи сервисов, предоставляемых в том числе Росприроднадзором. Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к соответствующим программам (п. 4 Порядка).

      По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через «Личный кабинет» веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/).

      Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз. 4 п. 5 Порядка).

      В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка).

      Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления. В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз. 1, 2 п. 7 Порядка).

      Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка).

      Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора. Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п. 9 Порядка).

      Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии). Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

      При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка).

      Администрирование Платы за НВОС

      Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС. При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил).

      Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п. 40 Правил).

      При этом проверяемое лицо вправе представить письменные возражения по требованию в целом или по его отдельным положениям (п. 41 Правил).

      Росприроднадзор в настоящее время разрабатывает порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм Платы за НВОС и разъясняет, что такие суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ; письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194).

      Зачет (возврат) производят территориальные органы Росприроднадзора по письменным заявлениям плательщиков (с приложением к ним документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления они принимают решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм (п. 36 Правил).

      Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм плательщиками, обязанными вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

      Ведомство также отмечает, что его территориальные подразделения вправе отказать в возврате суммы ежеквартальной авансовой платы, так как не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности (ч. 4 ст. 1109 ГК РФ). В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

      Плата за НВОС: санкции

      Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения задолженности в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджетную систему РФ (абз. 2 п. 33 Правил).

      Непредставление (несвоевременное представление) Декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от суммы, подлежащей уплате на основе этой Декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

      Исчисление Платы за НВОС

      Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Платежную базу юрлица и ИП определяют самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 9 Правил):

    • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
    • в отношении каждого класса опасности отходов.
    • При определении платежной базы учитываются (п. 10 Правил):

      а) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов;

      б) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов;

      в) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а», лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б»;

      г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

      Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п. 11 Правил).

      При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, Плату за НВОС рассчитывают по специальным формулам (пп. 12, 20, 21 Правил).

      Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся плательщиками в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, — в пункте 20 Правил (п. 13 Правил).

      При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта (п. 15 Правил).

      Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд — при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы, установленные Постановлением № 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

      В пунктах 17-21 Правил приведены непосредственно формулы расчета Платы за НВОС:

    • в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) (п. 17 Правил);
    • за размещение отходов в пределах лимитов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству РФ в области обращения с отходами (Плр) (п. 18 Правил);
    • в пределах лимитов на выбросы и сбросы, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов (Пвр) (п. 19 Правил);
    • за размещение отходов с превышением установленных лимитов, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами (Псл) (п. 20 Правил);
    • при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср) (п. 21 Правил).
    • Обратите внимание, что в пункте 17 Правил Постановлением № 255-ФЗ предусмотрено внесение изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 года, а в пункты 19-21 — как с 1 января 2019 года, так и с 1 января 2020 года.

      Плательщики вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) размера Платы за НВОС, за исключением некоторых случаев (несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (при строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод — в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Закона № 7-ФЗ) (пп. 23, 24 Правил).

      Кроме того, для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

      Также из суммы платы можно вычесть затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные плательщиком в пределах исчисленной Платы по тем показателям, для которых предусмотрено снижение выбросов и (или) сбросов (п. 25 Правил).

      Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

      Смотрите так же:

      • Правила трудовая книжка 2003 г Трудовые книжки — правила учета и оформления Трудовая книжка Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Правовая регламентация вопросов ведения, учета, хранения трудовых книжек. Положения, […]
      • Осаго отзывы пермь Мы знаем, как не переплачивать за полис ОСАГО Осаго без дополнительного страхования Оформление диагностической карты (ТО) Рассчитайте стоимость полиса. Прописка собственника: Пермь Пермь Александровск Березники Верещагино […]
      • Купля продажа гривна Курс украинской гривны к рублю Что почитать? Bitcoin вытеснил золотоСпециалистами зафиксировано превышение биткоином стоимости тройской унции золота на мировом рынке - впервые в истории виртуального платежного средства. Фунт и рубльФунт стерлингов […]
      • Новые законы о сельском хозяйстве Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря […]
      • Просим оформить пропуска Образец заявки на оформление пропуска на объекты Введено в действие с "25" июля 2003 г.Инструкция «Правила оформления и получения пропусков»Версия 1.0 г. Москва 2003 г. ПредисловиеРазработано ВпервыеУтверждено Распоряжение № 03-230-Р от […]
      • Работа в москве для семейной пары с проживанием от прямых работодателей Работа: семейная пара в России, 3 560 вакансий Краснознаменск‎, Малахит Женщина- обязанности няни. Дети: девочки двойня по 2.5 года, мальчик 4.5 года. Воспитание детей, развитие по возрасту, занятия, прогулки, кормление, купание. ( Стирка, глажка, уборка в […]
      • Есть ли льготная пенсия у медиков Льготная пенсия медработникам в 2018 году Федеральное законодательство Российской Федерации предусматривает социальные льготные пенсии для работников медицинских учреждений. Эта пенсия не является какой-то дополнительной выплатой, а подразумевает сокращение […]
      • Материнский капитал на строительство до 3 лет Раньше семьям разрешалось расходовать средства материнского капитала (МСК), не дожидаясь исполнения ребенку 3 лет, только на погашение кредитных обязательств, связанных с улучшением жилищных условий. Однако в 2018 году использовать маткапитал до трех лет с […]