Штрафа за нарушение санитарных норм

Содержание:

Штрафа за нарушение санитарных норм

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В ЗакСе планируют серьезно увеличить штраф за нарушение санитарных норм

По словам автора инициативы об увеличении суммы штрафа за нарушение санитарных норм, на сегодняшний день виновному проще заплатить штраф, нежели выявить недостатки и по факту получается, что действующая мера наказания за нарушения является неэффективной.

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга предложили увеличить сумму штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при использовании того или иного помещения, здания или сооружения, а также транспорта, говорится в сообщений документа, текст которого оказался в распоряжении «Петербургского дневника».

Как стало известно, нарушение санитарно-эпидемиологических требований юридическим лицам обойдется в штраф от 20 до 40 тысяч рублей, предпринимателям без образования юридического лица, как и должностные лица, выплатят штраф от двух до десяти тысяч рублей, а физические лица заплатят от одной тысячи рублей до пяти.

Стоит отметить, что сейчас штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований для «физиков» составляет от пяти сотен рублей до тысячи, должностные лица платят от одной тысячи до двух, а «юрики» от десяти до двадцати тысяч рублей.

По словам автора инициативы о повышении штрафа за нарушение санитарных норм депутат ЗакСа Дениса Четырбока, действующая на сегодняшний день система не эффективна ввиду того, что нарушителю проще заплатить штраф, чем выявлять недостатки, однако нормы необходимо соблюдать, поскольку от этого зависит не только собственное здоровье, но и здоровье окружающих.

Общественное питание — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

Политика нашего государства имеет социальную направленность и ориентирует экономику на выполнение задач для обеспечения достойной жизни населения.

Поэтому к организациям, которые оказывают услуги по питанию в столовых, барах, кафе и ресторанах, предъявляется ряд требований по выполнению санитарных правил.

Государство обеспечивает надзор и контролирует соблюдение нормативных актов в сфере оказания этих услуг.

11 декабря Госдума приняла во втором чтении Законопроект № 466530-6, который увеличивает ответственность за нарушение санитарных норм, связанных с организацией питания населения.

Это касается всех предприятий, которые занимаются приготовлением, хранением и продажей еды и напитков.

Если ранее штрафы за эти нарушения для ИП были в пределах от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, то сейчас они увеличиваются от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Предприятия могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 50 тысяч (ранее от 20 тыс. до 30 тыс. рублей).

На прежнем уровне остаются штрафы для граждан — от 1,0 тысяч рублей до 1,5 тысяч рублей.

Не секрет, что общественное питание в нашей стране не на очень высоком уровне и поэтому возникает необходимость качественных изменений в этой сфере оказания услуг.

Нет семьи, которая в какой-либо степени не сталкивалась с услугами общепита — это питание в детских садах и яслях, школьные буфеты, рабочие столовые, бары, кафе и рестораны.

От качества выполнения этих услуг зависит не только наше здоровье, но порой и жизнь.

Для всех предприятий питания особенно важным является соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Эти нормы и требования прописаны в СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Какие же требования необходимо выполнять предприятиям для осуществления своей деятельности по общественному питанию, чтобы не пришлось платить штрафы?

  1. Предприятия общепита должны находиться в отдельных зданиях или иметь отдельные помещения в жилых и нежилых зданиях (при соблюдении определенных условий).
  2. В помещениях обязательно должен быть водопровод и канализация, горячая и холодная вода, достаточное количество туалетов, раковин и умывальников, вентиляция, вытяжка.
  3. Размещение производственных цехов должно планироваться с учетом последовательности технологических процессов, чтобы потоки сырых продуктов и готовой продукции не пересекались.
  4. Для переработки пищевых продуктов разной степени готовности должно использоваться разное технологическое оборудование. Хранить готовые и сырые пищевые продукты необходимо в отдельных холодильных камерах, соблюдая сроки годности продуктов.
  5. Производство продукции необходимо проводить по технологическим картам, разработанным согласно законодательству.
  6. Персонал, работающий в сфере общепита, должен иметь допуск к работе, т.е. проходить медицинские профосмотры и аттестацию, а также пройти профессиональное гигиеническое обучение.
  7. Обязательное требование – применение дезинфицирующих и моющих средства, которые соответствуют профилю предприятия.
  8. Перевозку пищевых продуктов необходимо осуществлять на транспорте, который имеет санитарный паспорт и специальное оборудование.

При несоблюдении вышеперечисленных условий, предприятие может быть оштрафовано.

Предприятие, которое занимается оказанием услуг по питанию населения, может успешно работать, когда соблюдается весь перечень необходимых санитарно-гигиенических правил:

  • имеется здание или соответствующие помещения для осуществления данного вида деятельности;
  • производственные помещения оснащены необходимым оборудованием и отвечают санитарным нормам и техническим условиям;
  • производство продукции соответствует утвержденному технологическому процессу;
  • соблюдаются правила хранения и перевозки продуктов;
  • имеется обученный персонал, который имеет допуск к работе в сфере общественного питания.
  • ЗакС планирует серьезно увеличить штраф за нарушение санитарных норм

    Проект соответствующей федеральной инициативы Законодательного собрания Петербурга оказался в распоряжении «Петербургского дневника».

    Как стало известно, максимальный штраф за нарушение санитарных норм увеличится в несколько раз. Расстаться с деньгами придется в случае несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений.

    В тексте документа прописано, что штрафы значительно увеличатся. Гражданские лица заплатят от одной до пяти тысяч рублей, должностные лица – от двух до десяти тысяч рублей. В случае нарушения предприниматели без юридического образования заплатят штраф до 10 тысяч, а юридические лица — от двадцати до сорока тысяч рублей.

    Отметим, в действующей редакции Кодекса об административных нарушениях, штрафы за нарушение санитарных требований гораздо ниже. Для обычного гражданина они составляют всего 500 рублей.

    Как объяснил «ПД» автор проекта, депутат ЗакСа Денис Четырбок, инициатива была продиктована заботой о здоровье граждан.

    «Существующая на сегодняшний день мера наказания стала неэффективной», отмечает он. По словам автора проекта, виновным намного проще откупиться. Программа направлена на защиту граждан. «Санитарные нормы должны соблюдаться в обязательном порядке, потому что именно от них зависит собственное здоровье и здоровье окружающих людей», – сказал Четырбок.

    Срок добровольной оплаты штрафа при нарушении санитарных норм

    Срок добровольной уплаты штрафа за нарушение санитарных норм и правил

    Ответственность за нарушение санитарного законодательства

    На что обратить внимание при уплате штрафа? Во-первых, при получении постановления о назначении административного штрафа нужно удостовериться, что в постановлении указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Данная информация должна быть указана в постановлении в соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ.

    400 bad request

    В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

    Каковы сроки уплаты административного штрафа

    Статья 32.2. исполнение постановления о наложении административного штрафа

    Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ). Как же рассчитать этот срок правильно и не допустить просрочки уплаты штрафа? Законодатель указал на два события, с наступлением которых начинается течение срока уплаты административного штрафа: 1) вступление постановления в законную силу; 2) истечение срока отсрочки или срока рассрочки уплаты административного штрафа.

    В первом случае начало течения срока уплаты штрафа связано с вступлением постановления в законную силу.
    КонсультантПлюс: примечание. С 31 июля 2018 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 236-ФЗ в часть 8 статьи 32.2 вносятся изменения. 8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если виновному лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.


    Решение по данному делу принимает только суд.

    Срок добровольной уплаты штрафа при нарушении санитарных норм

    Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ), а обжаловано оно может быть в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ). Таким образом, после получения гражданином на руки постановления о назначении ему наказания в виде штрафа (например, в суде, от инспектора ГИБДД, от участкового уполномоченного полиции, заказным письмом по почте и т.д.), на следующий день начинается течение срока для обжалования – 10 суток, после окончания которого постановление вступает в законную силу.

    Срок добровольной уплаты штрафа при нарушении санитарных норм и правил

    Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ) (см.
    текст в предыдущей редакции) 1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Федеральным законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ) 2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. 3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

    (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

    Какой штраф может назначить Роспотребнадзор при несоблюдении СанПиН

    Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

    Размеры штрафов

    Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.
  • Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

    Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
    • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
    • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.
    • Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

      Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора

      Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

    • детальное описание выявленной ошибки;
    • место проверки;
    • дата инспекции;
    • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
    • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.
    • После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

      Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

      Суть деятельности Роспотребнадзора

      Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

      Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

      • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
      • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
      • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
      • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
      • проведение контрольных закупок;
      • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.
      • Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

        В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации. Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно. Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

        Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

        Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия. Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора. Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

        Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена. Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

        Какой проводкой отразить штраф за нарушение санитарных правил и норм?

        Добрый день. Д 91.2 К 76 (непринимаемые в н/у ). Если применяете ПБУ 18, будет ПР и ПНО.

        Добрый день!
        Д-т 99 К-т 68

        Из Плана счетов бух.учета.

        Налоговый кодекс РФ

        Цитата (Гражданка Шилова): Здравствуйте!

        Добрый день. Методисты и аудиторы советуют административные (неналоговые) штрафы именно на 91 счете. Вот примеры в статье. :

        Совет добавлен 7 апреля 2012
        Как в бухгалтерском учете отразить штрафы
        Финансово-хозяйственная деятельность предприятий не всегда ведется без изъянов. Периодически организации нарушают условия договоров с партнерами, пропускают сроки сдачи отчетности, не выполняют предписаний различных государственных органов и, как следствие, уплачивают штрафы. При отражении их в бухгалтерском учете необходимо учитывать определенные нюансы.

        Инструкция
        1
        Штрафы можно разделить на 2 группы: гражданско-правовые и административные. К первой относятся санкции за нарушение договорных обязательств, а ко второй – большой массив штрафов, взыскиваемых государственными органами и учреждениями: Федеральной налоговой службой, внебюджетными фондами, ГИБДД, Роспотребнадзором и др.
        2
        Бухгалтерский учет штрафов за нарушение условий договоров в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» ведется по счетам дебиторов и кредиторов. Признанные должником или установленные решением суда штрафные санкции относятся на финансовые результаты деятельности предприятия как прочие расходы. Для их отражения используйте следующие проводки по счетам 76-2 «Расчеты по претензиям», 91-2 «Прочие расходы», 51 «Расчетный счет»:Дт 91-2 Кт 76-2 – учтена задолженность по уплате штрафов;Дт 76-2 Кт 51 – учтена уплата штрафа.
        3
        В соответствии со ст.265 Налогового кодекса РФ расходы в виде штрафов, признанные должником или установленные решением суда, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль.
        4
        Основанием для учета налоговых санкций и штрафов, наложенных прочими государственными органами, является решение о привлечении к административной ответственности, а также платежное или инкассовое поручение об уплате суммы штрафа. Бухгалтерские проводки формируются по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 99 «Прибыли и убытки», 51 «Расчетный счет».
        5
        Для отражения в бухгалтерском учете санкций налоговых и иных органов выполните следующие операции:Дт 99 Кт 68 (69, 76) – учтена задолженность по уплате штрафов;Дт 68 (69, 76) Кт 51 – учтена уплата штрафа.
        6
        Согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» суммы административных штрафов не участвуют в формировании показателя бухгалтерской прибыли. Поэтому не включайте эти расходы в налоговую базу по налогу на прибыль и спишите их в конце года за счет чистой прибыли.

        источник сайт Какпросто

        Отражение в бухгалтерском учете административного штрафа

        В Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 не указано прямо, к каким расходам относить расходы на уплату штрафов по административным правонарушениям. Очевидно, что они не отвечают критериям расходов по обычным видам деятельности. Следовательно, данные расходы целесообразно учитывать в составе прочих расходов на основании п. 12 ПБУ 10/99.
        В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:
        — прибыль или убыток от обычных видов деятельности — в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
        — сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
        — суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
        То есть в соответствии с Инструкцией перечень расходов, отражаемых на счете 99, является закрытым. Как видно из перечня, на счет 99 относятся суммы только налоговых санкций.
        При этом Инструкция предусматривает, что для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
        Полагаем, что в данном случае уплату административного штрафа следует отражать в учете следующим образом:
        Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по претензиям»
        — начислен административный штраф;
        Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 51
        — уплачен административный штраф.
        Напомним, что, поскольку данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство, которое должно быть отражено проводкой (п. 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»):
        Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

        Ответ подготовил:
        Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
        профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

        Контроль качества ответа:
        Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
        профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

        31 октября 2012 г.

        Если следовать инструкции к применению плана счетов, то на 99 счете учитывают налоговые санкции, про административные там не сказано ни слова.

        Смотрите так же:

        • Налог на вменённый доход для определённых видов деятельности НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 4.8 Специальные налоговые режимы 4.8.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Данная система налогообложения, предусмотренная главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход» НК РФ, […]
        • Брахидактилия тип наследования Тип наследования аутосомно-доминантный. Типы наследования признаков у человека Все характерные признаки нашего организма проявляются под действием генов. Иногда за это отвечает только один ген, но чаще всего бывает, что сразу несколько единиц […]
        • Бонусы при увольнении Выплата бонусов при увольнении Добрый день!Я проработала в банке 2 года.При устройстве на работу оговаривалось,что бонусную часть нам будут выплачивать с задержкой в 2 месяца,чтобы проверить уровень деффолта. Сейчас я увольняюсь и мне оговоренно,что за […]
        • Закон о дополнительном отпуске инвалидам Отпуск инвалидам 2 и 3 группы — сколько дней положено? Сколько составляет дополнительный отпуск инвалидам 3 группы согласно ТК РФ в 2018 году? Недостаточно просто получить группу, которая подтверждает инвалидность. Гражданин (гражданка) должны быть […]
        • Кому жаловаться на нотариуса Жалоба на нотариуса. Куда пожаловаться на нотариуса? Опубликовано: 17.03.2012. Рубрика: Нотариат Хотя бы раз в жизни в нотариальную контору наверняка приходилось заглядывать каждому человеку. В зависимости от сложности решаемого вопроса общение с нотариусом […]
        • Алименты образец добровольного удержания Удержание алиментов по заявлению работника Удержание из зарплаты алиментных платежей происходит в размере, указанном в исполнительном документе — это выданный на основании решения суда исполнительный лист, судебный приказ либо добровольное нотариальное […]
        • Прохождение экспертизы промышленной безопасности Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) Опубликовано: 4.03.2016 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт По основному закону в области промышленной безопасности – ФЗ №116 – экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ, – ред.) обязательна для всех опасных […]
        • В каких случаях нет отработки при увольнении Сколько отрабатывать при увольнении по собственному желанию Актуально на: 24 ноября 2016 г. По общему правилу работник вправе расторгнуть трудовой договор со своим работодателем, предварительно уведомив его об этом в письменной форме минимум за 2 недели (ст. […]