Штрафы охрана труда рб

Содержание:

Наши клиенты

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Кодекс РФ об административных правонарушениях

ИЗМЕНЕНИЯ с 01.03.2017 года

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (редакция с изменениями в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ)

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • 2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • 3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • 4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  • Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (введена ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ)

    1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

    Хотите избежать штрафов?

    Звоните прямо сейчас по тел.: 8-927-767-07-49 Марина и мы обязательно поможем решить Ваши вопросы!

    ohrana_truda.jpg

    Похожие публикации

    Для российских предприятий особо актуальными являются вопросы, связанные с безопасностью труда. Халатное отношение здесь недопустимо, иначе нерадивому работодателю придется нести ответственность. Какими будут штрафы по охране труда в 2018 году? За какие нарушения трудовая инспекция накладывает штрафы на организации? Эти вопросы будут рассмотрены в статье.

    Какую ответственность будут нести нарушители?

    При нарушении норм охраны труда возможно применение следующих видов ответственности : дисциплинарной (ст. 192 ТК РФ), административной (ст. 5.27.1 КоАП РФ), уголовной (ст. 143 УК РФ).

    Проверка организации контролирующим ведомством

    Трудовая инспекция штрафы для предприятий и ООО назначает в случае выявления фактов нарушения прав персонала. Виновные привлекаются к административной ответственности. Наказание несут компании, их руководители и лица, в обязанности которых входит контроль за соблюдением правил охраны труда.

    Отсутствие нормальных условий труда в организации является распространенным нарушением. Именно за это трудовая инспекция чаще всего накладывает штрафные санкции. Плановые проверки осуществляются в установленные сроки (1 раз в несколько лет). Но если в ведомство поступит жалоба от сотрудника организации – в ней проведут внеплановую проверку.

    Трудовой кодекс содержит перечень требований, которые работодатель должен обеспечить персоналу. К ним относится:

  • безопасность при эксплуатации рабочих помещений, оборудования и инструментов, применяемых на производстве;
  • обеспечение комфортных условий работы;
  • выдача спецодежды и средств защиты;
  • расследование производственных несчастных случаев и др.
  • Полный перечень представлен в ст. 212 ТК РФ.

    Если общее число работников компании превышает 50 человек – в ней должна функционировать служба охраны труда. Специалисты данной службы должны соответствовать критериям соответствующего профстандарта и иметь действующее удостоверение. На предприятиях, где трудится менее 50 человек, создавать такую службу не обязательно – руководитель может взять обязанности на себя или возложить их на другого сотрудника с должной подготовкой (ст. 217 ТК РФ).

    Размеры штрафов за нарушение безопасности труда

    Штрафы за нарушение требований охраны труда определены ст. 5.27.1 КоАП:

  • несоблюдение законов и других федеральных нормативных актов, посвященных безопасности труда, обойдется компании в сумму штрафа – 50-80 тыс. руб., ИП и должностным лицам – 2-5 тыс.руб.;
  • для работодателей, которые не провели специальную оценку труда, или провели ее с нарушениями, штрафы по охране труда составят 60-80 тыс. руб. для организации, 5-10 тыс.руб. для ИП и должностных лиц;
  • работодателей, которые допустили к работе сотрудников, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда или медицинский осмотр, когда это необходимо, ожидает штраф ˗ 110-130 тыс. руб. для юрлица, 15-25 тыс.руб. для ИП и должностных лиц;
  • работодателям, которые не выдали необходимые средства индивидуальной защиты персоналу, назначаются следующие штрафы: за нарушение охраны труда для компаний – 130-150 тыс. руб., для должностных лиц и ИП – 20-30 тыс. руб.;
  • работодателям, которые повторно допустили перечисленные нарушения придется отвечать еще строже: штраф для предприятия – 100-200 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 дней, для должностных лиц – 30-40 тыс. руб. или дисквалификация на 1-3 года, для ИП штраф 30-40 тыс.руб. или приостановка деятельности до 90 дней.
  • Если причины, из-за которых возникло правонарушение не будут устранены – к должностному лицу компании или ИП будет применена ст. 19.6 КоАП РФ и ему придется уплатить штраф 4000-5000 руб.

    С 2017 года максимальные штрафы трудовой инспекции для юридических лиц значительно выросли. Ожидается, что такие меры помогут снизить количество правонарушений.

    Уголовная ответственность за нарушение норм охраны труда

    Когда несоблюдение норм охраны труда повлекло увечья или смерть человека, мера наказания определяется ст. 143 УК РФ. Если нарушение норм безопасности стало причиной нанесения тяжкого вреда здоровью работника, на лицо, ответственное за безопасность труда, налагается один из следующих видов наказания:

    • штраф в размере до 400 тыс. руб.;
    • 180-240 часов обязательных работ;
    • исправительные работы на срок до 2 лет;
    • лишение свободы на срок до 1 года с запретом занимать определенные должности на такой же срок.
    • Если нарушение требований безопасности труда повлекло за собой по неосторожности гибель человека, ответственность наступает в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет.

      Штрафы за нарушение правил охраны труда в 2017 и 2018 году

      Опубликовано 10.09.2017 в 22:37

      Содержание

      Изменения законодательства по штрафам вступили в силу в 2015 году. Наиболее важными из них является диверсификация ответственности за нарушение норм, предусмотренных трудовым правом и правилами ОТ, а также увеличение суммы штрафов за них.

      Штрафы за нарушения правил охраны труда

      Какие штрафы предусмотрены за нарушения?

      Ранее ответственность за нарушение законодательных норм о труде, а также охраны труда, регулировались ст. 5.27 КоАП. Причем размер налагаемого штрафа не превышал 50 000 рублей.

      На сегодняшний день несоблюдение предусмотренных требований установлено в отдельных статьях КоАП. В каждой из них выделяются отдельные составы правонарушений, которые по мнению законодателя являются серьезными. Ответственность за них стала более строгой. Например, отдельную категорию составляют нарушения касательно неправильного составления трудовых договоров. В 2017 году предельная ответственность равна 100 000 рублей.

      Нововведения являются своеобразным сигналом для работодателей, не соблюдающих закон, о том, что специальные органы будут отслеживать работу каждого предприятия более тщательно.

      Формулировка нарушений правил ОТ ранее была общая. Соответственно инспекторы применяли санкции за все имеющиеся нарушения в совокупности в процессе проведения проверок. После изменения законодательства и выделения разных составов нарушений, штрафы будут начисляться за каждый из них по отдельности, суммируясь.

      Увеличение штрафов

      Размеры административных штрафов были значительно увеличены. Ранее их предельная сумма на одно должностное лицо составляла 5 000 рублей, а в 2018 году она может достигнуть до 40 000 рублей. Для юридических лиц эти цифры выросли с 50 000 до 200 000 тысяч рублей.

      Наибольшему повышению подверглись санкции за нарушение норм охраны труда. Предельный размер штрафа может составить 80 000 рублей. За отдельные нарушения это сумма достигнет 130 000 рублей.

      Таковыми являются, например, направление работников к выполнению прямых обязанностей без наличия надлежащего медицинского осмотра и знания правил охраны труда.

      Безусловно, представленная норма закона формулируется таким образом, что каждое нарушение является отдельным составом в отношении конкретного работника. Если ранее предприятие, в котором большое количество рабочих не обучались правилам охраны труда оплачивала штраф 50 000 рублей, то сейчас обязаны заплатить установленный размер штрафа для каждого сотрудника отдельно.

      Также в законодательстве появилось предупреждение, которое представляет собой новое административное наказание.

      На первый взгляд, для предпринимателей оно выгоднее, так как не требует оплаты штрафа, но обязательным условием введения данного наказания является размещение информации о выявленных нарушениях в СМИ.

      Неоднократное нарушение установленных законом требований при заключении трудового договора или повторное нарушение при оформлении гражданско-правового договора вместо трудового наказывается дисквалификацией должностных лиц на срок от одного до трех лет. То есть, в данном случае административные штрафы вводиться не будут, и законодательно предусматриваются более жесткие меры наказания.

      Увеличение срока давности

      Важным изменением также стало увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года. Например, если предприятие нарушило установленные законодателем требования, юридическое или физическое лицо до наступления плановой проверки могло решить эту проблему. Работодатели не могли привлекаться к административной и иной ответственности, если все обнаруженные несоответствия не были найдены повторно более чем за два месяца до проверки, так как истекал срок давности. На сегодняшний день избежать ответственности не получится. Это невозможно, даже если нарушения устраняются сразу же после обнаружения. Работодателям необходимо проверять соблюдение всех законодательных норм о труде и охране труда. При обнаружении нарушений их нужно устранить незамедлительно, что позволит уменьшить риски привлечения к ответственности.

      Штрафы за нарушение требований охраны труда

      В таблице представлены статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ, касающиеся штрафов за нарушение требований охраны труда, в том числе за отсутствие специальной оценки условий труда.

      Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

      от 2 тыс. до 5 тыс.

      от 50 тыс. до 80 тыс.

      Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

      от 5 тыс. до 10 тыс.

      от 60 тыс. до 80 тыс.

      Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствова ний или при наличии медицинских противопоказаний

      от 15 тыс. до 25 тыс.

      от 110 тыс. до 130 тыс.

      Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

      от 20 тыс. до 30 тыс.

      от 130 тыс. до 150 тыс.

      Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 – 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административном у наказанию за аналогичное административное правонарушение

      от 30 тыс. до 40 тыс. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет

      от 30 тыс. до 40 тыс. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

      от 100 тыс. до 200 тыс. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

      Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти

      от 30 тыс. до 50 тыс. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет

      от 30 тыс. до 50 тыс.

      от 100 тыс. до 200 тыс.

      Комментарии (2)

      Добрый день. Подскажите, пожалуйста, существует ли уголовная ответственность за нарушение правил техники безопасности?

      Если мы говорим в целом, то Уголовный кодекс РФ:
      Статья 143. Нарушение требований охраны труда.
      1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
      наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
      2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
      наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
      3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
      наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
      Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

      Есть статьи по отдельным отраслям и видам работ, например:
      Статья 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ;
      Статья 217. Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах;
      Статья 215. Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики.

      Министерство труда и социальной защиты
      Республики Беларусь

      Административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда

      Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

      Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.

      В соответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственность за нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом.

      Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

      В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

      Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.

      Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

      Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП).

      Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица.

      Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной частиКоАП.

      Ответственность за нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласно пункту 24 части первой статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предусмотрена статьей 9.17, частями 1 и 4 статьи 9.19, статьями 9.20, 9.25 КоАП.

      Статья 9.17 КоАП «Нарушение правил по охране труда» устанавливает административную ответственность за нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических и локальных нормативных правовых актах в виде штрафа в размере от пяти до сорока базовых величин.

      В соответствии с частью второй данной статьи то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти базовых величин.

      Статья 9.18 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений.

      Согласно данной статье непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров,- влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

      Неисполнение обязательного для сторон коллективного трудового спора решения трудового арбитража, Республиканского трудового арбитража — влечет наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин.

      Действия, создающие препятствия исполнению своих трудовых обязанностей работником, не участвующим в забастовке, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

      Меры административной ответственности, установленные статьей, распространяются только на физических лиц.

      Согласно части первой статьи 9.19 КоАП нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы — влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо — до ста базовых величин.

      В республиканском торгово-производственном предприятии было установлено нарушение сроков выплаты заработной платы работникам. Согласно коллективному договору, действующему в организации, заработная плата работникам выплачивается ежемесячно 17 числа месяца, следующего за отчетным. При проверке установлено, что фактически заработная плата работникам выплачивается после 25 числа месяца. Постановлением государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на организацию наложен штраф в размере 20 базовых величин.

      Главный бухгалтер общества с ограниченной ответственностью признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.19 КоАП, так как, будучи уполномоченным должностным лицом нанимателя, не обеспечила выплату заработной платы в установленные в организации сроки. За данное правонарушение к ней применены санкции в виде штрафа в размере 5 базовых величин.

      Правоприменительная практика к правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 9.19 КоАП относит не только нарушение периодичности и сроков выплаты заработной платы работникам, установленных коллективными договорами, локальными нормативными правовыми актами организаций, трудовыми договорами, заключенными с работниками, но и такие нарушения как задержка окончательного расчета при увольнении работника, несвоевременная выплата среднего заработка за время трудового отпуска.

      Государственным инспектором труда был составлен протокол об административном правонарушении в отношении частного производственного унитарного предприятия, согласно которому средний заработок за время трудового отпуска, предоставленного работнику, был выплачен ему только по окончании отпуска, в то время как наниматель обязан был произвести выплату не позднее, чем за один день до начала отпуска, как того требует законодательство. За данное правонарушение на организацию наложен штраф в размере 10 базовых величин.

      Директор общества с ограниченной ответственностью был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 базовых величин, за то, что не произвел окончательный расчет с уволенным работником в день увольнения.

      Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных статьями 9.16 — 9.18 КоАП и частями 1 и 3 статьи 9.19, причинившие вред работнику, согласно части четвертой данной статьи влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.

      К числу иных нарушений, в первую очередь, относятся нарушения, касающиеся оплаты труда, такие как нарушения порядка оплаты труда за работу в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими; выплата заработной платы работникам в размере ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством; не установление в контрактах и (или) не предоставление работникам дополнительных мер стимулирования труда, предусмотренных подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» и др.

      Государственным инспектором труда Департамента государственной инспекции труда в совместном обществе с ограниченной ответственностью было установлено нарушение требований подпункта 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 в части предоставления работникам дополнительных мер стимулирования труда. В отношении уполномоченного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором труда, должностное лицо подвергнуто штрафу в размере 4 базовых величин.

      К числу иных нарушений законодательства о труде, ответственность за которые предусмотрена частью четвертой статьи 9.19, относятся и другие нарушения, повлекшие вредные последствия, т. е. согласно статье 1.3 КоАП — причинение не только имущественного но и иного вреда охраняемым Кодексом правам и интересам работников. К таким нарушением можно отнести задержку выдачи трудовой книжки при увольнении, не предоставление трудового отпуска в течение рабочего года, не предоставление работнику дополнительных отпусков, на которые он имеет право и т.д.

      Директор общества с дополнительной ответственностью на основании протокола по делу об административном правонарушении согласно постановлению по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.19 КоАП, был подвергнут штрафу в размере 4 базовых величин, так как не предоставил работнику трудовой отпуск в течение рабочего года.

      Статья 9.20 КоАП устанавливает административную ответственность за сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом разделяет ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Так, санкция данной статьи за указанное нарушение предусматривает наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин на должностное лицо, на индивидуального предпринимателя — от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до ста базовых величин.

      Был выявлен случай сокрытия производственного несчастного случая, произошедшего с работником сельскохозяйственного участка республиканского унитарного предприятия, которым при исполнении трудовых обязанностей была получена травма. Нанимателем о данном несчастном случае не сообщено, расследование несчастного случая своевременно произведено не было. За данное нарушение государственным инспектором труда к нанимателю в соответствии со статьей 9.20 КоАП применены штрафные санкции в размере 50 базовых величин.

      Мастер ДРСУ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 базовых величин за сокрытие несчастного случая, происшедшего с дорожным рабочим.

      Директор частного производственного унитарного предприятия привлечена к административной ответственности по данной статье КоАП за несвоевременное сообщение о производственном несчастном случае.

      Следует отдельно остановиться на статье 9.25 КоАП, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров. Данная статья является специальной. Особенностью её является то, что штрафные санкции устанавливаются не только в базовых величинах. Согласно данной статье, несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов от суммы договора, а при невозможности ее установления — до пятнадцати базовых величин.

      Таким образом, сумма штрафа, налагаемого за указанное нарушение на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, в денежном выражении может быть ниже минимального или выше максимального размеров, установленных соответственно частями второй и третьей статьи 6.5 КоАП.

      Основными нарушениями при заключении гражданско-правовых договоров являются отсутствие в договорах обязательных существенных условий: порядка расчета по гражданско-правовым договорам, включая суммы, подлежащие выплате; обязательств заказчика по уплате обязательных страховых взносов на государственное социальной страхование; обязательств сторон по обеспечению безопасных условий работы; оснований досрочного расторжения гражданско-правового договора; ответственности за неисполнение заказчиком обязательств по оплате выполненной работы.

      От имени Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь дела об административных правонарушениях в соответствии с частью второй статьи 3.23 ПИКоАП вправе рассматривать директор Департамента и его заместители, начальники управлений и их заместители, начальники межрайонных инспекций труда и их заместители, начальники отделов и государственные инспекторы труда.

      Штрафы за нарушения в области охраны труда в 2018 году

      Статьи по теме

      В таблице — действующие штрафы за нарушения законодательства об охране труда.

      Нарушение требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ

      Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб.

      Для предпринимателей – штраф от 2000 до 5000 руб.

      Для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 руб.

      Непроведение или нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах

      Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

      Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб.

      Для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 руб.

      Работника допустили к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке:

    • обучения и проверки знаний требований охраны труда;
    • обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного);
    • обязательных психиатрических освидетельствований
    • Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб.

      Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб.

      Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб.

      Работников не обеспечили средствами индивидуальной защиты

      Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб.

      Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб.

      Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб.

      Повторное нарушение требований охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ

      Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

      Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

      Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Высшая школа юриста

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      ВЫБОР ГЛАВРЕДА

      Обязательно прочтите

      © 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Трудовые споры» –
      практика разрешения трудовых конфликтов

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Трудовые споры» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62250 от 03.07.2015.

      Наказания за нарушения требований охраны труда

      С 1 января 2015 года значительно ужесточены санкции за нарушения требований охраны труда.

      Таблица штрафов и санкций

      № п/п

      Нарушения

      Статья КоАП РФ

      Санкция с 01.01.2015

      Нарушения законодательства о труде и охране труда

      -Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 — 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 1 000 — 5 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 – 50 000 рублей.

      Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями.

      -Ввлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 — 5 000 рублей;
      на должностных лиц — от 10 000 – 20 000 рублей.

      Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

      -Ввлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 – 20 000 рублей;
      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 – 10 000;
      на юридических лиц — от 50 000 – 100 000 рублей.

      Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 – 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 – 20 000 рублей;
      на юридических лиц — от 50 000 – 70 000 рублей.

      Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

      -Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей;
      на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 – 40 000 рублей;
      на юридических лиц — от 100 000 – 200 000 рублей.

      Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

      -Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 — 40 000 рублей;
      на юридических лиц — от 100 000 – 200 000 рублей.

      Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

      -Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 – 10 000 рублей;
      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000-10 000 рублей;
      на юридических лиц от 60 000 – 80 000 рублей.

      Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 – 25 000 рублей;
      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 000 – 25 000 рублей;
      на юридических лиц — от 110 000 – 130 000 рублей.

      Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000-30000 рублей; на юридических лиц — от 130000-150000 рублей.

      Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на юридических лиц — от 70000-100000 рублей.

      Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

      -Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-50000 рублей; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

      Смотрите так же:

      • Федерального закона 261 от 23112009 об энергосбережении Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статьи по теме Комментарий к документу Федеральный закон от 23.11.2009 № […]
      • Долг жкх суд Управляющая компания подала в суд за неуплату коммунальных услуг. Что делать? ​Что делать, если управляющая компания подала в суд за неуплату коммунальных услуг, и какие правовые последствия могут ожидать неплательщика в данной ситуации? Неоплата счетов за […]
      • Сдача дома в эксплуатацию по суду Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2018 году Завершение строительства дома не является заключительным этапом. Для возможности проживания в нем потребуется официально оформить готовность объекта. Как в 2018 году осуществляется ввод дома в эксплуатацию? […]
      • Заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя в районный суд О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 07 июля 2015 года Мировой судья судебного участка №12 судебного района Московского района г.Рязани Марочкина Е.А., при секретаре Серовой А.О., рассмотрев заявление представителя истца - о взыскании расходов по оплате услуг […]
      • Правилах английских библиотеках Правила пользования библиотекой РХГА Правила пользования библиотекой Русской Христианской Гуманитарной Академии разработаны в соответствии с Положением о библиотеке РХГА (1). Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации […]
      • Теневая экономика налоги Теневая экономика Сегодня хочется порассуждать о таком негативном для государства явлении как теневая экономика. В этой статье я рассмотрю, что представляет собой теневой сектор экономики, каковы основные причины и последствия теневой экономики, дам […]
      • Изменения в 645 приказ мчс россии Приказ МЧС России № 645 с изменениями 2018 года Что нового в текущем году В 645 приказ МЧС России (с изменениями на 2018 год) за время его существования было внесено порядка 20 дополнений и исправлений, он претерпел несколько редакций — в 2007 и 2009 годах. […]
      • Суды г новороссийска Суды г новороссийска Судебный участок №80 г.Новороссийска Аппарат мирового судьи Мировой судья Уважаемые граждане! Сообщаем, что с 15 декабря 2017 года обязанности мирового судьи судебного участка №80 г. Новороссийска возложены на мирового судью судебного […]