Сколько лет идут в школу по закону

Содержание:

Как отдать ребенка в школу с 6 лет

Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет? По закону — нет. Действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь, и убедить в этом школу?

Действующее на данный момент законодательство федерального и регионального уровней требует, чтобы в 1 класс общеобразовательной школы были приняты дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но не исполнилось 8 лет.

Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).

Как видно из этой формулировки, прием в первый класс ребенка в возрасте менее 6,5 лет требует от школы соблюдения гигиенических требований для детей дошкольного возраста. Несложно догадаться, что далеко не в каждой школе есть возможность организовать, например, дневной сон, а также соблюсти другие требования СанПиНа, касающиеся организации обучения дошкольников. Собственно, этим нюансом во многом и объясняется отсутствие оптимизма у администрации школ, когда им задают вопрос, берут ли в школу с 6 лет. Кроме того, существует определенное предубеждение относительно родителей, которые уверяют, что их сын или дочь не по годам развит.

Принимают ли в школу с 6 лет?

В Уставе школы и Правилах приема необходимо найти информацию, берут ли ребенка в школу с 6 лет. В документах большинства школ указано, что прием детей такого возраста возможен с разрешения Учредителя. Кроме этого, может быть указан список документов, которые необходимо предоставить.

Консилиум специалистов

Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.

Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.

Короткая инструкция: как отдать ребенка в школу с 6 лет?

  • Выберите школу, в которую предполагается поступление.
    Почитайте документацию школы, поговорите с администрацией, можно ли пойти в школу с 6 лет, берут ли в школу детей в возрасте 6 лет 5 месяцев, например.

  • Получите документ, подтверждающий готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов), – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению, и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
  • Необходимые документы для зачисления в школу

    Посещение подготовительных курсов может стать дополнительной возможностью оценить правильность принятого вами решения.

    Самое главное в этом процессе – не договоренности с администрацией и даже не справки от специалистов. Самое важное – предоставить ребенку возможность быть самим собой и получить именно то, что ему необходимо на нынешнем этапе развития.

    Во сколько лет идти в школу?

    В редакцию часто приходят вопросы, касающиеся того, во сколько лет идти в школу? Родители сомневаются, колеблются. Масла в огонь подливают и действия работников социальных служб, которые нередко дезинформируют родителей об их правах и правах их детей. Сегодня мы попытаемся разобраться с юристом, во сколько лет идти в школу и как это зафиксировано на законодательном уровне.

    Вопрос: Подскажите, что может дальше быть. У меня сыну 11 сентября исполнилось 7 лет. В школу мы его не отдали, так как есть логопедические проблемы.

    Сейчас нам позвонили из детского сада: им звонили из Гороно, очень интересовались, почему ребенок не пошел в первый класс. Сказали, что это нарушение закона об образовании и они теперь будут действовать дальше.

    Что нам теперь ждать? Во сколько лет идти в школу? Какие действия предпринимать? Татьяна

    Отвечает Владимир Коржов, юрист:

    Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Вопрос о том, во сколько лет идти в школу, также освещен в ФЗ. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    То есть, в Вашем случае нет никакого нарушения «закона об образовании» — Ваш ребенок согласно этому закону может начать школу до достижения возраста 8 лет, которое наступит 11 сентября 2014 года. При этом согласно закону Вы можете обратиться к учредителю (в муниципалитет) с целью получения разрешения на поступление в школу Вашего ребенка и в возрасте 8 лет.

    Во сколько лет идти в школу?

    В редакцию часто приходят вопросы, касающиеся того, во сколько лет идти в школу? Родители сомневаются, колеблются. Масла в огонь подливают и действия работников социальных служб, которые нередко дезинформируют родителей об их правах и правах их детей. Сегодня мы попытаемся разобраться с юристом, во сколько лет идти в школу и как это зафиксировано на законодательном уровне.

    Вопрос: Подскажите, что может дальше быть. У меня сыну 11 сентября исполнилось 7 лет. В школу мы его не отдали, так как есть логопедические проблемы.

    Что нам теперь ждать? Во сколько лет идти в школу? Какие действия предпринимать? Татьяна

    Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Вопрос о том, во сколько лет идти в школу, также освещен в ФЗ. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    То есть, в Вашем случае нет никакого нарушения «закона об образовании» — Ваш ребенок согласно этому закону может начать школу до достижения возраста 8 лет, которое наступит 11 сентября 2014 года. При этом согласно закону Вы можете обратиться к учредителю (в муниципалитет) с целью получения разрешения на поступление в школу Вашего ребенка и в возрасте 8 лет.

    В другой раз, если говорят о нарушении, уточняйте — какая именно норма закона нарушена.

    Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

    Главная > Консультации > омбудсмен > Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

    В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

    Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

    Выдержки из нормативных актов:

    1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

    2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

    Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

    Что должны уметь дети, которые приходят в школу?

    (из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

    Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

    Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

    Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

    Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

    На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

    Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

    Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

    Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

    Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

    Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

    Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

    Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

    Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

    Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

    Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

    Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

    Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

    Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

    Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

    Выдержки из Закона:

    «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).

    Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

    Как отдать ребенка в школу с 6 лет

    Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет? По закону — нет. Действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь, и убедить в этом школу?

    Что говорит закон?

    Ситуация в отечественном законодательстве сейчас стремительно меняется. Это связано с введением новых стандартов образования, принятием новых нормативно-правовых актов, касающихся процесса обучения. Поэтому если в предыдущие годы возраст ребенка на 1 сентября не был столь принципиальным моментом, то уже в этом году возраст будущего первоклассника стал объектом пристального внимания.

    Действующее на данный момент законодательство федерального и регионального уровней требует, чтобы в 1 класс общеобразовательной школы были приняты дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но не исполнилось 8 лет.

    Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).

    Как видно из этой формулировки, прием в первый класс ребенка в возрасте менее 6,5 лет требует от школы соблюдения гигиенических требований для детей дошкольного возраста. Несложно догадаться, что далеко не в каждой школе есть возможность организовать, например, дневной сон, а также соблюсти другие требования СанПиНа, касающиеся организации обучения дошкольников. Собственно, этим нюансом во многом и объясняется отсутствие оптимизма у администрации школ, когда им задают вопрос, берут ли в школу с 6 лет. Кроме того, существует определенное предубеждение относительно родителей, которые уверяют, что их сын или дочь не по годам развит.

    Принимают ли в школу с 6 лет?

    Первые документы, с которыми следует ознакомиться родителям будущего первоклассника, – это Устав школы, в которую предполагается поступление, и Правила приема в первый класс. Эти документы доступны на официальных сайтах образовательных учреждений .

    В Уставе школы и Правилах приема необходимо найти информацию, берут ли ребенка в школу с 6 лет. В документах большинства школ указано, что прием детей такого возраста возможен с разрешения Учредителя. Кроме этого, может быть указан список документов, которые необходимо предоставить.

    Помимо общих для всех поступающих в первый класс документов (копии свидетельства о рождении, медицинской карты, заявления законных представителей и т.п.), вероятнее всего, потребуется получение дополнительных документов, подтверждающих возможность ребенка приступить к обучению в первом классе в столь юном возрасте.

    Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.

    Справку, подтверждающую физическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в 1 классе, можно получить в районном центре медико-социальной помощи. Для этого организуется специальный консилиум, который проводит беседу и тестирование, по результатам которых делается заключение и даются рекомендации. Решение консилиума может не совпасть с вашим мнением о готовности ребенка к школе – к такому повороту событий тоже надо быть готовыми.

    Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.

    Короткая инструкция: как отдать ребенка в школу с 6 лет?

    1. Выберите школу, в которую предполагается поступление.
      Почитайте документацию школы, поговорите с администрацией, можно ли пойти в школу с 6 лет, берут ли в школу детей в возрасте 6 лет 5 месяцев, например.

    2. Получите документ, подтверждающий готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов), – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению, и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
    3. Оформите основной пакет документов.

      Необходимые документы для зачисления в школу

      Со скольки лет можно идти в школу?

      Все родители рано или поздно встают перед вопросом – во сколько лет отдать в школу своего ребенка? Как правило, те дети, которым летом уже исполнилось 7, в сентябре становятся первоклашками, но как быть, если день рождения зимой или весной, и к заветной дате ребенку будет только 6,5 лет?

      Можно ли пойти в 1 класс, не дожидаясь семилетия

      В российском законе 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» и 189 –м Постановлении СанПиН четко регламентирован возраст, когда начало обучения в школе будет для ребенка оптимальным: это 6,5-8 лет.

      Что содержится в нормативных актах:

      1) п.10.1 СанПиН: в первые классы осуществляется прием детей восьмого или седьмого года жизни, не ранее достижения ими 6,5 лет.

      2) Начальное общее образование для детей старше шести с половиной лет возможно исключительно при отсутствии ограничений по состоянию здоровья.

      3) Начинать обучение в 1-м классе следует до достижения восьмилетнего возраста.

      Случаи, когда дети поступали в первые классы в возрасте за гранями указанных возрастных рамок известны, однако, их можно пересчитать по пальцам. В этом случае необходимо взаимодействие с органами опеки, и, как правило, родители пасуют перед этими трудностями.

      Однако, следует знать, что начать учебу и в 6 лет 4 месяца, и в 6 лет 5 месяцев возможно, подготовив определенный пакет документов.

      Готов ли ребенок к школе

      Все дети разные, кто-то отличается усидчивостью и готов воспринимать информацию уже в 5 лет, а кому-то и почти в 8 трудно выдержать даже полчаса на одном месте. Поэтому родители всегда беспокоятся: готов ли их ребенок к обучению, или стоит еще годик побыть в садике или дома.

      Тесты помогут выявить готовность к школе

      Сегодня существует множество тестов, предназначенных для определения степени готовности в начальному обучению. Тесты учитывают большинство параметров, в том числе психофизиологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе.

      Пройдя их самостоятельно или с помощью педагогов, можно быть уверенным в правильности своих действий – отдавать своего ребенка в начальную школу в этом году, или нет.

      По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

      Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

      • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
      • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
      • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

      Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

      Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

      Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

      Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

      Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

      Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

      Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

      И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающий учитель.

      Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

      Смотрите так же:

      • Гжи написать жалобу Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию или бездействие ЖКХ: как написать и куда подавать? В каких случаях пишутся подобные заявления? Образец претензии и обращения в жилинспекцию Порядок в подъезде и около дома, своевременный ремонт […]
      • Подтвердить трудовой стаж в суде ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 30 июня 2012 (по материалам газеты "Известия Калмыкии" от 30 июня 2012 года) Уважаемая редакция! 29 апреля 2011 года пришло время оформляться мне на пенсию. Но из моего трудового стажа, который составил 40 […]
      • Образец заявления о смене фамилии для алиментов Каков образец заявления в бухгалтерию по месту работы должника на получение алиментов на карту? Здравствуйте. Подскажите, каков образец заявления в бухгалтерию по месту работы должника на получение алиментов на карту? Ответы юристов (2) Данное заявление […]
      • Поделить наследство при разводе Делится ли наследство между супругами? Наследство – совместная или личная собственность? Согласно данной формулировке, наследство является личной собственностью мужа или жены, значит не подлежит разделу между супругами. Например, если наследственное […]
      • Авто вин коду на штрафы Проверить авто по вин коду в ГИБДД на угон, арест, ДТП залог В жизни автовладельцев встречаются очень разные ситуации. Иногда приходится покупать новые автомобили практически с рук. Многие не соглашаются на это, поскольку такая покупка характеризуется […]
      • Если не регистрируют заявление в организации Заявление на выход из профсоюза Составление заявления на выход из профсоюзной организации является завершающей точкой в отношениях между работником и данным профессиональным сообществом. Профсоюзы есть далеко не во всех компаниях – как правило, они […]
      • Исковое заявление взыскание долга по договору купли-продажи в рассрочку Исковое заявление взыскание долга по договору купли-продажи в рассрочку В Арбитражный суд Омской области Истец: Индивидуальный предприниматель П., _______ г.р. Место жительства: …г. Омск, ул. …, д. …, кв… Ответчик: Индивидуальный предприниматель А. Место […]
      • Первое правило тренажерного зала Открытие тренажерного зала Доброго времени суток! Спасибо что посещаете мой сайт biz911.net ,я начинаю понимать что мои усилия не пропадают даром. Все знают, что бизнес-план – это первое с чего начинается бизнес. По просьбе одной из читательниц моей группы […]