Сколько пенсия у железнодорожников

Содержание:

Сколько зарабатывают машинисты?

Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД. По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники. Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч. Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы). Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем.

Зарплата в зависимости от региона

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше. Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях. Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время. Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут. Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Немного о том, как стать машинистом

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы. Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Интересные статьи:

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.
  • Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.

    Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

    Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам

    В соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001г № 173 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2, а согласно пп. 5, п. 1, ст. 27 по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля1992 г. N 272.

    По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.

    По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.

    В тех случаях, когда работник (в том числе железнодорожного транспорта и метрополитена) по каким-либо причинам не выработал стажа на соответствующих видах работ, дающего право на пенсию по Спискам N 1 и N 2, но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу. Так, гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 1, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 5 и женщины — не менее 3 лет и 9 месяцев), трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 2, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 6 лет и 3 месяцев и женщины — не менее 5 лет), трудовая пенсия по старости назначается: мужчинам — с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев, а женщинам — за каждые два года работы, дающей право на пенсию по Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

    Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

    Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

    — работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

    — водители грузовых автомобилей.

    Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

    Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Мужчинам пенсия назначается по достижении 55, женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи. К ним относятся работники службы пути, службы движения и перевозок, локомотивного и вагонного хозяйства, службы энергетики. При этом не имеет значения, какие перевозки они осуществляют: грузовые или пассажирские.

    Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272. Данный Список применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля2002 г. N 537.

    При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении таких работников следует иметь в виду, что указанный Список распространяется не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения РФ (далее — МПС России), но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

    Факт занятости на соответствующих видах работ может служить основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости только в том случае, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, что в каждом конкретном случае подтверждается необходимыми документами.

    Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, которые не заняты непосредственно перевозками, трудовая пенсии по старости может назначаться в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи согласно перечню профессий и должностей, предусмотренных в соответствующих разделах Списков N 1 и N 2 (см. комментарий к подп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи).

    Основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи является наличие страхового стажа и стажа работы, предусмотренной соответственно Списками N 1 и N 2, определенного абзацами первыми указанных подпунктов. Для лиц, которые выработали не менее половины требуемого стажа на соответствующих видах работ, предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на трудовую пенсию по старости пропорционально имеющемуся стажу на таких работах. Такой порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости для работников, которым назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи, не предусмотрен.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 239 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи, засчитывается время выполнявшейся до 1 января 1992 г. работы, предусмотренной Списками N 1 и N 2 от 1956 г., наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2.

    При этом следует иметь в виду, что в список N 2 от 1956 г. включены работы, которые в настоящее время дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи. Поэтому если до 1 января 1992 г. работники железнодорожного транспорта и метрополитена выработали не менее половины стажа работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списком N 2 от 1956 г., то вопрос о назначении трудовой пенсии по старости таким работникам может быть рассмотрен в соответствии с подп. 2 п. 1 комментируемой статьи.

    Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которые имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, определен Списком от 24 апреля1992 г. Этот Список распространяется на работников как федерального железнодорожного транспорта системы МПС России, так и промышленного железнодорожного транспорта организаций, имеющих подъездные пути, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

    Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, определен разъяснением Минтруда России от 11 июня1992 г. N 5в «О порядке применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Минтруда России от 11 июня1992 г. N 21и.

    Постановлением Минтруда России от 1 апреля 2003 г. N 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком от 24 апреля 1992 г., тем же профессиям, которые предусмотрены Списком N 2 от 1956 г. и которые при пересмотре соответствующих выпусков ЕТКС были унифицированы в профессии, включенные в Список от 24 апреля 1992 г. Периоды работы в профессиях, по которым установлено тождество, могут засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи на основании выписок из соответствующих выпусков ЕТКС или постановлений Госкомтруда СССР, подтверждающих унификацию профессий.

    Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, помещены в ЕТКС (вып. 56, раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен»), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря1983 г. N 283/24-82.

    Должностные обязанности работников железнодорожного транспорта также предусмотрены квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих, определенными указанием МПС России от 18 октября1996 г. N А-914-у.

    Итак, основным критерием определения занятости работников локомотивных бригад, работников железнодорожного транспорта и метрополитена на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является их занятость в профессиях (должностях), предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г.

    В этот Список включены работники, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

    Метрополитен — вид рельсового транспорта. Линии метрополитена обычно прокладываются под землей (в тоннелях), а при необходимости — по поверхности и на эстакадах. Метрополитен включает не только непосредственно железную дорогу, но и здания, сооружения, станции, депо с ремонтной службой и др.

    Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является частью единой транспортной системы страны и состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

    Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

    Списком от 24 апреля1992 г. ряд профессий и должностей предусмотрены без дополнительных условий, поэтому для работников, занятых в таких профессиях и должностях, не имеет значения, на каких железных дорогах они заняты: магистральных или железнодорожных путях организаций. Например, это относится к кочегарам паровозов, машинистам и помощникам машинистов автомотрис и мотовозов, машинистам и помощникам машинистов паровозов, машинистам и помощникам машинистов электровозов, машинистам и помощникам машинистов дизель-поездов, машинистам и помощникам машинистов электропоездов (секция).

    Работникам перечисленных профессий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает их работа в составе локомотивных бригад железнодорожного транспорта или метрополитена либо непосредственное участие в организации перевозок и безопасности движения на железных дорогах.

    Как указывалось выше, Список от 24 апреля1992 г. распространяется и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в этом Списке предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

    Вместе с тем некоторые работники будут иметь право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений. Магистральные железные дороги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему МПС России. Особо интенсивное движение — это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — более 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно, более 50 пар в сутки.

    Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС России. График является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог, основой организации движения поездов и объединяет деятельность всех подразделений, выражая заданный объем эксплуатационной работы железных дорог.

    Списком от 24 апреля1992 г. предусмотрены работники, занятые на определенных железнодорожных станциях. Такие условия применяются к дежурным по сортировочным горкам, занятым на станциях внеклассных и I класса, диспетчерам маневровых железнодорожных станций внеклассных и I класса, операторам сортировочных горок, занятым на станциях внеклассных и I класса.

    Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

    При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожных станций (дежурных по станциям, по сортировочным горкам, диспетчеров маневровых, операторов сортировочных горок, осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту подвижного хозяйства) необходимо знать, на каких станциях они работают. Станции подразделяются на внеклассные, I — V классов. Объем выполняемых работ оценивается в баллах по показателям, установленным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 ноября1986 г. N 495/26-192 (указание МПС России от 8 января1987 г. N 10пр-4).

    К внеклассным относятся станции, имеющие 100 баллов и более, к I классу — свыше 40 до 100 баллов, ко II — свыше 18 до 40 баллов, к III — свыше 8 до 18 баллов, к IV — свыше 1,5 до 8 баллов, к V — менее 1,5 балла.

    Объем выполняемых работ на станциях, а также размеры движения поездов на железных дорогах содержатся в Правилах технической эксплуатации железных дорог, утверждаемых МПС России. С учетом этих показателей определяется интенсивность движения поездов на конкретной железной дороге, классифицируется конкретная станция, что закрепляется приказом по предприятию.

    Отдельным категориям работников железнодорожного транспорта право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется при условии выполнения конкретных работ. Это касается следующих работников, предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г.: дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятых приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

    Дежурные по железнодорожным станциям — это сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным путям станций (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям).

    Разграничение районов управления и круг обязанностей каждого дежурного по станции указываются в техническо-распорядительном акте станции.

    Критерием определения занятости дежурных по железнодорожным станциям на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является не только документально подтвержденная работа на станциях внеклассных и I класса, но и выполнение предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г. работ на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

    При этом то обстоятельство, что указанные работники могут управлять передвижениями подвижного состава по маневровым путям, не лишает их права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку Списком от 24 апреля1992 г. предусмотрены диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и I класса.

    Правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются члены локомотивных бригад. Что понимается под этими бригадами? Локомотивная бригада представляет собой группу работников, назначаемых на обслуживание поездных или маневровых локомотивов, а также мотор-вагонных поездов. Работниками локомотивных бригад являются машинист и помощник машиниста, а на паровозе — и кочегар паровоза.

    Под локомотивами понимаются все виды железнодорожных тяговых средств. В зависимости от вида источников энергии они делятся на тепловые и электрические. Тепловые локомотивы — паровозы, паротурбовозы, тепловозы, мотовозы — имеют собственные силовые установки для выработки энергии (на паровозе — это паровая машина, на паротурбовозе — паровая турбина, на тепловозе и мотовозе — двигатель внутреннего сгорания, на газотурбовозе — газовая турбина). Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав дизель-поезда (в отличие от локомотивов они имеют места для пассажиров и багажа).

    Поясним также, что представляет собой дизель-поезд. Это состав, в который входят два или несколько моторных вагонов с тяговыми дизельными двигателями, располагающимися на концах поезда, и несколько прицепных вагонов. Управление при этом осуществляется с одного поста. Дизель-поезда обеспечивают пригородное сообщение на неэлектрифицированных участках железных дорог. К дизель-поездам относится также автомотриса — самодвижущийся железнодорожный вагон с силовой установкой, предназначенный для перевозки пассажиров, грузов или вагонов.

    Ранее в состав локомотивных бригад, обслуживающих многосекционные тепловозы, входили дизелисты. В настоящее время такой профессии на железнодорожном транспорте нет. Функции бывшего дизелиста выполняет помощник машиниста тепловоза, который пользуется правом на пенсионные льготы, поэтому период работы в профессии дизелиста тепловоза засчитывается в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

    Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и мотор-вагонных поездов федерального железнодорожного транспорта устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и мотор-вагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС России.

    Машинисты-наставники локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизель-поездов, мотор-вагонных (электро) секций пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение так же, как и машинисты-инструкторы локомотивных бригад.

    Для перевозки людей, грузов и инструмента, используемого для технического осмотра путей, на железной дороге используется дрезина — транспортная машина, передвигающаяся по рельсам. В отличие от машинистов мотовоза, который является локомотивом, водители дрезин правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

    В системе железнодорожного транспорта имеются экипировочные бригады, в состав которых могут входить машинисты тепловозов, паровозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов (секций) и других локомотивов. Этим работникам досрочное пенсионное обеспечение не установлено, поскольку они не перевозят грузы и пассажиров. Экипировочные бригады выполняют работы на экипировочных пунктах по подготовке локомотивов к перевозке грузов и пассажиров (заправка топливом, смазкой, водой, песком, проверка приборов безопасности и др.). В состав таких бригад включаются, как правило, машинисты локомотивов и их помощники, которые по каким-либо причинам не могут работать в составе локомотивных бригад.

    На метрополитене (как и на железнодорожном транспорте) кроме непосредственно перевозок выполняются маневровые работы на станциях оборота. Такие работы производятся машинистами электровозов (их помощниками) и занимают незначительную часть их рабочего времени. Основное рабочее время у них затрачивается на перевозку пассажиров. Выполнение маневровых работ на метрополитене не лишает их права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    В Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены машинисты крана (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу. Машинист крана и крановщик — это разные наименования одной профессии, поэтому и крановщики, и машинисты паровых (в том числе паропутевых) кранов в равной степени могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение. При замене парового котла на дизельный двигатель характер работы и условия труда машинистов крана существенно не изменились, но при этом ликвидировалась запыленность, изменился температурный режим и т.д., поэтому машинистам дизельных и дизель-электрических кранов пенсия по старости назначается на общих основаниях.

    Кочегары, работающие на паровых (паропутевых) кранах на железнодорожном ходу, пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости.

    Диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, регулировщики скорости движения поездов, старшие поездные диспетчеры метрополитена, составители поездов выполняют работы, непосредственно связанные с организацией перевозок и обеспечением безопасности движения. Поэтому достаточным подтверждением их занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может служить запись в трудовой книжке о работе в соответствующей профессии (должности) на железнодорожном транспорте или метрополитене.

    Например, диспетчеры поездные отвечают за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку, т.е. непосредственно и постоянно руководят движением поездов.

    Поездные диспетчеры работают и на предприятиях железнодорожного транспорта, и на предприятиях метрополитенов. При этом старшие поездные диспетчеры приобретают право на указанную пенсию, только если заняты на метрополитене.

    Порядок действий поездных диспетчеров по выполнению операций, связанных с отправлением поезда, устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября2000 г. N ЦД-790. Поездные диспетчеры могут быть участковыми, узловыми, кустовыми, диспетчерами отделений дорог. Все они имеют право на пенсионные льготы, так как непосредственно и постоянно руководят движением поездов. В связи с внедрением на железнодорожном транспорте селекторной связи, с помощью которой диспетчер имеет возможность давать необходимые указания всем станциям, расположенным на участке, оборудованном этой связью, появилась должность «диспетчер селекторной связи». Учитывая, что характер работы и условия труда диспетчеров селекторной связи (в том числе селекторных диспетчеров, диспетчеров-селектористов) не отличаются от характера работы и условий труда поездных диспетчеров, им также пенсия может назначаться раньше общеустановленного возраста.

    Всем остальным диспетчерам (диспетчерам локомотивного депо, диспетчерам по регулированию вагонного парка, диспетчерам локомотивным, дорожным и др.), кроме диспетчеров маневровых железнодорожных станций внеклассных и I класса, трудовая пенсия по старости назначается на общих основаниях.

    На железной дороге имеются рефрижераторные поезда с холодильными установками. Рефрижераторный поезд — это поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов. Механики таких поездов (секций) пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости.

    Механики рефрижераторных поездов (секций) в составе бригад проводят их техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс работ, направленных на подготовку вагонов к перевозкам скоропортящихся грузов, поддержание требуемых температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов в процессе перевозки, а также обеспечение безопасности движения поездов, пожарной безопасности и охраны труда.

    Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения льготной пенсии включаются периоды их работы в 1978 — 1990 гг. в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании таких поездов меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и при наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение профессий (названное разъяснение Минтруда России от 11 июня1992 г. N 5в).

    Для механиков рефрижераторных поездов (секций) запись в трудовой книжке о выполняемой работе может быть достаточным документальным подтверждением критерия занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    В Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены ремонтники искусственных сооружений. К ним относятся бетонщики, землекопы, каменщики, мостовщики, плотники, слесари мостовые, тоннельные рабочие, штукатуры. Всем этим рабочим трудовая пенсия по старости назначается досрочно, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов.

    Правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются осмотрщики-ремонтники вагонов, а также осмотрщики вагонов всех наименований (осмотрщики-пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

    Списком от 24 апреля1992 г. предусмотрены:

    бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

    монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

    Для таких работников следует документально подтвердить занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным или особо интенсивным движением поездов. Особо интенсивное движение поездов: размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.

    Критерием определения их занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является документально подтвержденное выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний, подъемочный.

    Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов — пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

    В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного транспорта, утвержденной МПС России 1 июля2000 г. N ЦП-774, в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

    Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Под ним понимается изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

    Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути. Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливались МПС России в зависимости от эксплуатационных условий.

    Дистанции пути должны иметь чертежи и описания всех имеющихся на дистанциях сооружений и устройств путевого хозяйства, железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги, и др.

    Списком от 24 апреля1992 г. предусмотрены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог. К ним приравнены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

    Пункты технического обслуживания вагонов формируются на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования — на станциях, предусмотренных графиком движения, и предназначены для осмотра, технического обслуживания каждого вагона поезда, а при выявлении неисправностей — ремонта вагонов.

    Перечни станций, на которых размещаются пункты технического обслуживания, устанавливаются начальником железной дороги. Порядок технического обслуживания излагается в технологическом процессе работы пункта технического обслуживания.

    Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов выявляют и устраняют коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Их организуют на станциях формирования поездов, смены поездных локомотивов, локомотивных бригад и передачи вагонов с дороги на дорогу, а также на других станциях.

    Перечень станций, на которых организуют пункты коммерческого обслуживания, утверждает начальник железной дороги.

    Допускается организация совмещенного коммерческого и технического осмотра с привлечением к коммерческому осмотру прошедших обучение работников пункта технического обслуживания вагонов.

    Работа пункта коммерческого обслуживания организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, с учетом технического оснащения и местных условий работы станции.

    Технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра утверждает начальник отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре.

    Технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и порожних вагонов на предмет наличия остатков грузов, своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом работы станции время.

    В системе железнодорожного транспорта имеются депо, ремонтные заводы и другие организации, работники которых не участвуют непосредственно в организации перевозок. Работникам этих организаций, если они заняты на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, трудовая пенсия по старости может назначаться досрочно по Спискам N 1 и N 2 от 1991 г. или Спискам N 1 и N 2 от1956 г.

    Пенсия в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях

    Жители некоторых районов нашей страны имеют право на получение определенных льгот при установлении пенсии. Это связано с тем, что условия для жизни в этих регионах официально признаны тяжелыми. К таким регионам относятся:

    Для жителей этих местностей, а также для тех, кто проработал там определенное количество лет, законодательно предусмотрен досрочный выход на пенсию. Размер «северных» пенсий рассчитывается также, как и обычных, но фиксированная выплата устанавливается в повышенном размере. Также на увеличение пенсии влияет районный коэффициент, который учитывается при расчете обеспечения жителям этих районов.

    Так же, как и пенсии другим гражданам нашей страны, обеспечение «северянам» ежегодно индексируется, устанавливается и выплачивается в соответствии с Законодательством РФ.

    Перечень районов Крайнего Севера

    В соответствии с Постановлением № 12 Совмина СССР от 3 января 1983 года некоторые регионы Российской Федерации признаны районами крайнего севера и приравненными к ним местностями.

  • Ненецкий АО
  • районы: Мезенский, Лешуконский, Пинежский
  • город Северодвинск
  • районы: Усинский, Ижемский, Усть-Цилемский, Печерский
  • города: Воркута, Инта, Печора
  • село Усть-Лыжа
  • Таймырский АО, Эвенкийский АО
  • районы: Северо-Енисейский, Туруханский
  • города: Игарка, Норильск
  • районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский
  • города: Лесосибирск, Енисейск
    • районы: Бодайбинский, Казачинско-Ленинский, Мамско-Чуйский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Нижнеилимский, Киренский, Братский
    • города: Братск, Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут
    • районы: Беломорский, Кемский, Калевальский, Лоухский
    • город Костомукша
    • районы: Аяно-Майский, Охотский
    • районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, им. Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский
    • города: Амурск, Комсомольск-на-Амуре и т.д.
    • районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский
    • город Оха
  • районы: Монгун-Тайгинский, Тоджинский
  • Как получить северную пенсию?

    Так же, как и все граждане нашей страны, «северяне» могут оформить любой вид:

    Однако в сравнении с жителями прочих регионов Российской Федерации, граждане, проживающие в Северных районах, могут рассчитывать на определенные льготы при назначении как одного, так другого пенсионного обеспечения.

    Также воспользоваться льготами могут те лица, которые проработали в данных местностях определенное количество лет, независимо от места нынешнего проживания.

    Условия назначения страхового пенсионного обеспечения

    Пенсионное обеспечение «северянам» может быть назначено ранее общеустановленного в России пенсионного возраста. В то же время, стать получателем этой пенсии можно только в том случае, если имеется «северный» стаж работы. Таким образом, северная пенсия предоставляется гражданам на следующих условиях:

  • достижение возраста выхода на пенсию (для женщин и мужчин пенсионный возраст не одинаков и зависит от количества лет трудовой деятельности в данных регионах);
  • наличие страхового (трудового) стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (чем больше стаж — тем ниже возраст выхода на пенсию);
  • наличие минимального количества баллов — 30.
  • Пенсионные индивидуальные коэффициенты вычисляются с учетом переходных положений. В 2018 году для установления страхового обеспечения необходимо иметь 13,8 балла.

    Сколько лет надо отработать на севере, чтобы получать северную пенсию?

    Отдельным категориям населения в нашей стране на законодательном уровне предоставляется право выйти на заслуженный отдых ранее общеустановленного возраста. Согласно статье 32 ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 года гражданин может рассчитывать на досрочное оформление пенсионных выплат, если он отработал определенное количество лет на Севере.

    Так женщины вправе выйти на пенсию в 50 лет, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • родили двух и более детей;
  • имеют общий страховой стаж минимум 20 лет;
  • проработали не менее 12 календарных лет на Крайнем Севере, либо не менее 17 календарных лет в районах, к нему приравненных.
  • Мужчины могут оформить страховую выплату в 55 лет, если они имеют стаж работы не менее 15 лет на Крайнем Севере или минимум 20 лет в приравненных районах. При этом общий страховой стаж должен быть не менее 25 лет.

    Также уйти на заслуженный отдых раньше могут женщины (в 45 лет) и мужчины (в 50 лет), которые проработали минимум 20 лет (женщины) и 25 лет (мужчины) оленеводами, рыбаками или охотниками-промысловиками. При этом обязательным условием является постоянное проживание в данных местностях.

    Пенсионный возраст на севере

    Законодательством РФ предусмотрено установление страховой выплаты по старости со снижением пенсионного возраста пропорционально имеющемуся трудовому стажу работы в Северных местностях. За каждый календарный год работы возраст выхода на пенсию уменьшается на 4 месяца.

    Таким образом, лица, проработавшие в районах Крайнего Севера определенное количество лет, могут оформить выплату раньше общеустановленного в России возраста независимо от того, проживают они в данных районах или нет:

    Гражданам, которые осуществляли трудовую деятельность в местностях, приравненных к данному району, каждый календарный год работы считается за 9 месяцев трудового стажа на Крайнем Севере.

    Досрочная социальная пенсия по старости

    В случае, если гражданин в силу каких-либо обстоятельств не смог заработать достаточное количество пенсионных баллов, необходимый трудовой стаж или вовсе не работал, то право на страховое пенсионное обеспечение он не имеет.

    Однако законодательством РФ этим категориям населения предусмотрена социальная выплата. Так же, как и страховая, она устанавливается по достижении определенного возраста. Однако стоит отметить, что в некоторых случаях социальная пенсия может быть назначена ранее.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 11 закона 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года оформить социальное обеспечение по старости женщины могут в 50 лет, а в мужчины в 55 лет только при условии, что являются представителями малочисленных народов Севера и постоянно проживают в этих районах.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 1049 от 1 октября 2015 года к малочисленным народам Севера относятся алеуты, ительмены, ненцы, чукчи, эвенки и т.д. Остальным гражданам, которые не принадлежат к данным народам, социальная выплата по старости устанавливается наравне со всеми в стране — в 60 лет (женщинам) и в 65 лет (мужчинам).

    Сохраняется ли северная пенсия при переезде в другой регион России?

    В соответствии с законодательством РФ при переезде на новое место жительства размер северной пенсионной пенсии подлежит пересчету. При этом в зависимости от того, куда переезжает пенсионер, сумма может быть, как уменьшена, так и увеличена.

  • Пересмотру подлежит размер фиксированной выплаты, который определяется с учетом районного коэффициента.
  • Данный коэффициент устанавливается только на срок, в течение которого получатель проживает в северном районе.
  • Кроме этого, каждый северный регион имеет свой коэффициент и, соответственно, сумма пенсии при назначении может отличаться.
  • В случае если пенсионер переедет в регион с обычными климатическими условиями, фиксированная выплата к его пенсии будет пересчитана без учета этого коэффициента, что, соответственно, повлияет на размер пенсии — он будет ниже.

    Таким образом, при переезде в другой регион нашей страны северная пенсия не сохраняется, так как фиксированная выплата к ней выплачивается в увеличенном размере только в период постоянного проживания пенсионеров в данных местностях.

    Размер пенсионного обеспечения северян

    Для всех граждан нашей страны пенсия по страховому обеспечению устанавливается в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 400-ФЗ. Размер выплаты определяется по следующей формуле:

    СПст = ИПК × СПК + ФВ,

  • СПст — страховая пенсия по старости;
  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент (количество пенсионных баллов);
  • СПК — стоимость одного балла на день установления обеспечения;
  • ФВ — фиксированная выплата.
  • Стоимость одного пенсионного балла ежегодно индексируется государством. После январской индексации в 2018 году показатель СПК составляет 81,49 рублей.

    Также ежегодной индексации подлежит и фиксированная выплата к страховой пенсии. В настоящее время с января 2018 года она выплачивается всем пенсионерам в размере 4982,9 рублей. Однако для получателей «северных» пенсий статьей 17 предусмотрена повышенная фиксированная выплата независимо от нынешнего места жительства. В 2018 году она выплачивается в размере:

    Социальная пенсия по старости устанавливается «северянам» так же, как и другим гражданам нашей страны. После апрельской индексации в 2018 году выплата составляет 5240,65 рублей (до 1 апреля 2018 г. — 5034,25 руб.). Однако, также она увеличивается за счет районных коэффициентов, если получатели обеспечения постоянно проживают в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

    Как начисляется районный коэффициент?

    Те граждане, которые постоянно проживают на Крайнем Севере или в районах, приравненных к нему, получают пенсионное обеспечение в большем размере. Пенсия увеличивается благодаря районным коэффициентам, которые устанавливаются Правительством РФ. В каждом «северном» регионе свой районный коэффициент.

    Данное повышение может быть применено как к фиксированной выплате страховой пенсии, так и к социальной. При этом факт постоянного проживания необходимо ежегодно подтверждать, представляя необходимые документы в органы ПФР или МФЦ.

    Жители данных районов, имеющие страховой стаж не меньше 15 календарных лет на Крайнем Севере или не менее 20 календарных лет в приравненных к нему местностях, при наличии общего стажа минимум 20 лет (у женщин) и 25 лет (у мужчин), предоставляется выбор. Они могут получать свою страховую пенсию в большем размере:

  • увеличив фиксированную выплату благодаря районному коэффициенту;
  • установив повышенную фиксированную выплату.
  • Индексация пенсий северянам в 2018 году

    Так же, как и пенсии всех граждан России, «северное» пенсионное обеспечение подлежит ежегодной индексации в плановом порядке:

  • первого февраля — страховые выплаты;
  • первого апреля — социальное обеспечение.
  • В 2018 году планировалось проиндексировать пенсии по фактической инфляции, которая была рассчитана в размере 3,2%, однако в бюджет была заложена величина индексации в 3,7% — на такой уровень была увеличена страховая пенсия и фиксированная выплата ранее положенного строка — 1 января 2018 года. Как и в 2017 году, повышение страхового обеспечения коснулось только неработающих пенсионеров.

    Согласно данным, представленным Пенсионным фондом ФР, социальные пенсии вырастут на 4,1% с 1 апреля 2018 г.

    Порядок назначения и выплаты пенсии в районах Крайнего Севера

    Обратиться за назначением пенсионной выплаты, как по страховому, так и по социальному обеспечению гражданин может сразу после приобретения права на нее. Для этого необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда России или Многофункциональный центр соответствующее заявление и необходимые для установления документы.

    ПФР рассматривает заявление на назначение пенсии в течение 10 рабочих дней со дня его приема. В случае принятия положительного решения выплата устанавливается с первого числа месяца обращения. И один, и другой вид пенсионного обеспечения выплачивается ежемесячно и назначается бессрочно в заявительном порядке.

    Исключением является установление социальной пенсии по старости в беззаявительном порядке тем гражданам, которые до приобретения права на этот вид выплаты являлись получателями страховой (трудовой) пенсии по инвалидности, в случае если они не имеют права на страховую пенсию по старости.

    Получатель обеспечения вправе выбрать один из трех существующих способов доставки денежных средств:

    • Почта России (на дом или в кассе);
    • доставочная организация (на дом или в кассе);
    • банк (в кассе или на карту).
    • Комментарии (27)

      У моей подруги мама русская, а отец по национальности ненец. Так получилось, что когда ее родители поженились, они переехали в Саратов. Там он устроился на работу, но не официально. Так всю жизнь и проработал, а официально считается безработным. Сейчас ему 53 года. Я слышала, что коренные северные народы могут получать какой-то вид пенсии раньше остальных, в 55 лет. Может он что-нибудь оформить?

      Все граждане в нашей стране, которые официально нигде не работали, или не смогли заработать достаточное количество пенсионных баллов или трудовой стаж, не могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако для них государством предусмотрено социальное обеспечение по старости. Но оформить его они смогут только по достижении 60 лет (женщины) или 65 лет (мужчины).

      Действительно, представители коренных народов Севера могут обратиться за назначением социальной выплаты раньше — в 50 лет (женщины) и в 55 лет (мужчины). Но только при одном условии — они должны постоянно проживать в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

      Если отец Вашей подруги проживает в Саратове, то обратиться за назначением социальной пенсии по старости он сможет наравне со всеми — не раньше 65 лет.

      23.11.2016 года я подала заявление на оформление пенсии. Проживаю в местности, приравненной к Крайнему Северу. Имею трудовой стаж 20 лет (на момент подачи заявления). Из моего стажа вычли курсы повышения квалификации в г. Ханты-Мансийске. Согласно ст. 187 ТК курсы повышения входят в стаж… Но в начисления пенсии мне отказали, мотивируя это тем, что в льготный стаж они не входят. Насколько правомочным действия сотрудников? И не коснется ли меня повышение пенсионного возраста?

      Пенсию мне приносят на дом. В карточке написано «страховая пенсия-сумма». А где базовая? Ведь пенсия по старости = базовая + страховая + коэффициент за работу на севере. Объясните.

      Здравствуйте! Отработав на Севере 15 лет, из них была в декрете 1.5 года и год стояла в центре занятости. Подскажите, пожалуйста, выкидывает из 15 лет декрет и центр занятости? И была на больничном по уходу за ребенком, он тоже выкидывается?

      Здравствуйте. Подскажите, увеличится ли моя пенсия (я сотрудник МВД), если я сейчас переехала жить и прописалась из Архангельска в Северодвинск?

      Муж проработал в районах, приравненных к районам Крайнего Севера (на БАМе) 8 лет. Имеет ли он право уйти раньше на пенсию?

      Здравствуйте. Муж отработал на БАМе 8 лет. Имеет ли он право на льготную пенсию?

      Я вышел на пенсию в 2015 году. Стаж, размер заработка, северный стаж — сказали, полная катушка. Но мне пенсию рассчитали по старой методике! Повысится ли моя пенсия, если ее рассчитать по бальной системе?

      Здравствуйте, маме исполняется 80 лет. Трудовой стаж на Крайнем Севере более 20 лет. После выхода на пенсию переехала в Краснодарский край. Может ли она рассчитывать на увеличение пенсии за работу на КС?

      Приветик, мне 55 лет, северной прописки 17 лет 7 мес, общий стаж 37 лет, принёс документы для оформления пенсии и мне отказали, хотел бы знать свои права в отказе.

      Северный стаж и северная прописка — не одно и то же! Всё зависит от фактического северного стажа!

      Прожила на Дальнем востоке в г. Хабаровске 23 года. Если какие-то льготы по выходу на пенсию?

      Здравствуйте. В 2019 г. должна выйти на пенсию по РК. Коснется ли увеличение пенсионного возраста меня?

      Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я проработала на Крайнем Севере 17 лет и 4 мес. Имею двоих детей. Живу в данный момент в Тверской области. Будет ли у меня северная пенсия?

      Женщине, имеющей 3-х детей и проработавшей на севере более 17 лет, сохраняется районный коэффициент к пенсии при переезде?

      С марта этого года я пенсионер, мне 52 года. Живу и работаю в районе, приравненном к КС. Северного стажа у меня 13 лет и двое детей, на досрочную пенсию право было. Вопрос — увеличится ли моя пенсия, если я буду работать еще до 20 лет (северных)? Спасибо за ответ

      В августе 2019 года мне исполнится 50 лет. Северный и общий стаж 30 лет. Когда у меня наступит пенсионный возраст, согласно пенсионной реформе?

      Какое увеличение пенсионного возраста? Вы что, совсем людей хотите довести до ручки? Работы нет, какое увеличение пенсии? В связи с МРОТом добавили зарплату, а другой рукой сокращают. Еще пенсионный возраст увеличивать захотели — как людям жить и где работу искать в селах? Где все развалили. Люди года считают, как бы дожить до этой пенсии. Опомнитесь. А какая смертность идет! Народ разочарован. Лучше пусть все пенсионеры освобождают рабочие места для молодежи, иначе молодым работы совсем не будет. Просто кошмар.

      Доброго дня! Родилась, проживаю и работаю на Крайнем Севере — артист танцевального коллектива. Северный стаж 30 лет. В 2019 году должна выйти на пенсию, так как исполнится 50 лет. В связи с изменением пенсионного возраста, когда я выйду на пенсию?

      Я, конечно, понимаю Правительство — население страны стремительно стареет… Только я простой работяга, который работает с 16 лет, и мне уже тяжело работать по специальности. А в 50 меня просто уволят как не справляющегося со своими обязанностями… И кто меня возьмет на работу? И как мне жить.

      Добрый день. Вышел на пенсию в 55 лет в 2013 году. Работал на Крайнем Севере 6.9 лет и по списку 2 на материке.

      При начислении применен коэффициент 1.2. Могу ли добиться через суд перерасчета по северному коэффициенту 1.4? Спасибо!

      Здравствуйте. Имею стаж работа в районах, приравненных к Крайнему Северу, 4 календарных года. Хотелось узнать, имею ли я право на льготную страховую пенсию и льготный пенсионный возраст?

      Добрый день. Работаю на Крайнем Севере 29 лет. В 2020 году мне исполнится 50 лет. Во сколько я выйду на пенсию при новой пенсионной реформе?

      Ребята! Не открою секрета ни для кого! Прежде, чем увеличивать пенсионный возраст, дайте людям РАБОТУ! Просто РАБОТУ! И предоставьте выбор самому человеку, исходя из его желания и здоровья! Мы ведь демократическое государство, и у нас должно быть право выбора. Или я чего-то не понимаю?

      Надоело слушать это бла-бла от людей, которые так далеки от нужд обыкновенного трудяги! Бюджет дырявый — сделайте зарплату по труду, а не по стулу, на котором сидит чиновник и вещает народу, что будет, и как разбогатеет страна, если человек будет работать до гробовой доски! Пошерстите все управленческие структуры, посмотрите, как за эти 30 лет выросло количество чиновников, которые по большому счету сидят на моих налогах, в том числе. И при выходе на пенсию будут получать ее в разы больше, чем я, проработавшая на Крайнем Севере почти 37 лет! И для этой братии работать до 65 лет — это просто в кайф!

      На сегодня ПФ итак меня обманывает! Вместо 22%, которые платит за меня мой работодатель, мне зачисляют лишь 16%. Вопрос — почему? У нас пенсионная реформа претерпела изменения еще в 2000 году, где нас всех посчитали и выдали СНИЛС. А вот закон 1996 года оставили без изменений!

      Кроме того, года жизни после выхода на пенсию были определены — 19 лет. Но с 2013 года стали прибавлять для работающих пенсионеров еще года, т.е после пенсии, если я работаю, у меня опять ПФ стал отбирать мои же копейки, заработанные после пенсии. Опять вопрос: а для кого я работала? Получается, что для дяди.

      Большинство нашего населения даже и не понимает, как их уже обманывал и продолжает обанывать ПФ. С народа легче снять последнюю рубашку, потому что большая часть нашего населения либо пьет от безнадеги, либо наркоманит, либо просто бомжует, бросив и семьи, и детей, и родителей.

      А власть в розовых очках дальше Москвы и Питера ничего не видит! И гонит рекламу, что жизнь после 60 только начинается! Это может быть у 3% пенсионеров она действительно только начинается, а у 97% — это просто борьба за выживаемость! И эта «новая стратегия» правительства — заставить народ работать до гробовой доски без права на выбор, тому подтверждение!

      Я работаю в местности, приравненной к Крайнему Северу — ХМАО-Югра. Общий стаж 19 лет, из них северный — 18 лет. Пенсию начислили в размере 10450 руб. (фиксированную выплату к страховой пенсии взяли 4982 руб.90 коп.). Верно ли это? (2 детей, иждивенцев нет, вышла на пенсию в 50 лет).

      Добрый день. Работаю в ХМАО с апреля 2004 г. (14 лет) в должности федерального государственного служащего. Имею 2 детей. Я буду иметь право на северную пенсию после 15 или 17 лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера?

      На госслужбе работаю с 2005 г. (13 лет). Сколько мне надо отработать на госслужбе для получения пенсии как госслужащий? Мне будут начислены дополнительные баллы отдельно за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и госслужбе или по выбору?

      Смотрите так же:

      • Бланк на заявление к налоговому уведомлению Как в электронном виде заполнить заявление к налоговому уведомлению для указания несоответствующей информации и отправить в адрес ИФНС? Вопрос задан в 2012 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация ИП Регистрация ИП производится только по месту постоянной […]
      • Налог ип на грузоперевозки хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация ИП Регистрация ИП […]
      • Все самые популярные законы Топ-10 важных законов 2015 года по версии «Право.ru» 2015 год стал последним, который Госдума целиком провела в нынешнем составе: в сентябре наступающего года парламент ждут выборы. В свой последний год депутаты рассмотрели 1225 законопроектов, 480 из […]
      • Плательщик единого налога 3 группы с ндс Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 000 гривен). 3) лимита наемных работников НЕТ. 3 […]
      • Проверка штрафов в армении Штрафы за нарушение ПДД в Армении В июне этого года оппозиция в Армении представила свои требования в 12 пунктах властям, которые в основном касались улучшения социальных условий граждан. Среди них отдельным пунктом требовалось пересмотреть действующие […]
      • Не платила налоги год ооо Если я не платил налог 3 года,что меня ждет.. Если вы не уплатили налог то пеня - http://ipipip.ru/shtrafi/ Если вы не уплатили налог и при этом скрыли доход - Статья 122 НК РФ - Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) 1. Неуплата или неполная […]
      • Правила багажа ручной клади в самолете Новые правила перевозки ручной клади и багажа в самолете по России и за границу: общие и частные нормы провоза различных авиакомпаний Сегодня безопасность полетов обеспечивается всеми возможными способами. Из-за возросшей террористической угрозы правила […]
      • Ст32 закона санкт-петербурга В Красносельском районе граждан привлекали к административной ответственности по недействующим нормам закона 07 июля 2016 года 11:44 Прокуратура Красносельского района провела проверку деятельности административной комиссии Администрации Красносельского […]