Смежные налоги

Содержание:

Налоги при аренде недвижимости у физического лица

Вопрос

Можно ли сдать физическому лицу в аренду магазин Юридическому лицу

Какие возникают налоговые обязательства мы на упращенной системе налогооблажения

Ответ

Да, можно. Налоговые обязательства будут следующие:

НДФЛ

Организация, арендующая имущество у человека, который не является предпринимателем, должна исчислять НДФЛ по ставке 13% с полной суммы арендной платы и удерживать налог при каждой выплате денег арендодателю. Независимо от того, оплачивается аренда авансом или по завершении определенного периода аренды (месяца, квартала и т.п.), — арендная плата всегда перечисляется арендодателю за вычетом удержанного НДФЛ (Письма ФНС от 04.07.2016 N БС-4-11/[email protected], Минфина от 27.08.2015 N 03-04-05/49369, от 02.06.2015 N 03-04-06/31829, от 07.09.2012 N 03-04-06/8-272 (п. 1)).

Независимо от того, как вы выплачиваете деньги арендодателю (наличными или перечисляете на его банковский счет), удержанный НДФЛ надо перечислить в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты арендной платы (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Страховые взносы

Страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС не облагаются выплаты по договорам аренды (ч. 3 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, Письма Минтруда от 22.09.2015 N 17-3/В-473, Минздравсоцразвития от 12.03.2010 N 550-19, Информация ФСС).

УСН

Сам факт получения имущества в аренду не влечет для арендатора каких-либо налоговых последствий.

В момент фактической уплаты арендных платежей за истекшие периоды аренды арендатор вправе признавать соответствующую сумму в целях налогообложения. По мере перечисления арендной платы на расходы относится также сумма «входного» НДС, предъявленная арендодателем (пп. 4, 8 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Юридические консультации по вопросам бизнеса, бесплатные и платные

Наш портал специализируется на предоставлении юридической информации, касающийся разнообразных вопросов открытия, ведения и развития бизнеса.

Зайдя на наш сайт, посетители могут ознакомиться с полезными статьями на тему правового регулирования хозяйственной деятельности.

Кроме этого, наши специалисты готовы абсолютно бесплатно при помощи обратной связи сайта предоставить квалифицированную консультацию юриста по вопросам бизнеса.

Почему наши специалисты готовы оказывать бесплатную юридическую помощь

Практически всегда как начинающие, так и опытные предприниматели сталкиваются с необходимостью получения квалифицированной правовой помощи на стадии открытия предприятия или же в процессе ведения хоз. деятельности.

Например, сегодня очень востребована консультация юриста по регистрации бизнеса. Особенно это актуально для начинающих предпринимателей.

Но и на стадии успешного функционирования компании, у её владельцев, учредителей или работников возникают такие вопросы, как смена учредителя, выход участников из ООО, процедура смены наименования ООО или же требуется какая-либо другая консультация юриста по развитию бизнеса. Это могут быть простые правовые вопросы или же серьёзные споры, требующие судебных разбирательств.

Если сразу обратиться в юридическую компанию или адвокатскую контору, то даже самая простая консультация может стоить немалой суммы, а это особенно накладно для начинающих бизнесменов.

Поэтому мы идём навстречу нашим клиентам и готовы в непростых экономических условиях оказывать бесплатную профессиональную помощь в решении как простых, так и сложных правовых вопросах.

Мы будем очень рады, если консультация на нашем портале поможет избежать лишних судебных расходов или других издержек. Если же спорная ситуация достаточно серьёзная, то наши специалисты готовы в дальнейшем представлять интересы клиентов в суде или же осуществлять постоянное юридическое сопровождение. Таким образом, бесплатная онлайн-консультация может быть первым шагом на пути успешного разрешения проблемы.

Гарантии качества предоставления юридических услуг

Самостоятельно пытаться решить какой-либо правовой вопрос очень сложно. Даже имея в интернете всю законодательную информацию, относящуюся к бизнесу, большинство предпринимателей, не обладая юридическим образованием, не смогут полноценно воспользоваться этими знаниями.

Только опытный юрист, имеющий многолетнюю практику, может разбираться во всех тонкостях многочисленных законов.

Сложно представить, но многие опытные специалисты в области права знают наизусть постатейно все законы той юридической области, в которой работают. Но мало лишь помнить всю законодательную базу, необходим многолетний опыт, чтобы этой информацией максимально эффективно воспользоваться.

Юристы нашего интернет-портала – это именно те специалисты, которые имеют блестящее образование и обширную практику.

Посетители и клиенты информационного ресурса могут сами убедиться в правильности и эффективности всех ответов наших консультантов.

Юридические вопросы, по которым предоставляется правовая консультация

Миссия нашего портала – это предоставление исчерпывающей информации по всем вопросам, касающимся правового регулирования бизнес-деятельности компаний и частных предпринимателей.

Сюда в первую очередь можно отнести все правовые аспекты открытия бизнеса. Если вы решили открыть магазин с нуля или индивидуально начать медицинскую деятельность, или же открыть по франшизе интернет-магазин, то помощь юриста в этих вопросах будет просто необходимо. Причём, в большинстве случаев, для выяснения всех правовых вопросов открытия своего дела бесплатной консультации оказывается достаточно.

Несколько по-другому обстоят дела, если за помощью обращаются владельцы уже работающего среднего или крупного бизнеса. Здесь уже могут возникать сложные юридические вопросы, которые требуют объёмного ответа или юридического сопровождения. Но и в этом случае наши специалисты готовы предоставить содержательную первоначальную информацию по заданному вопросу.

Так, например, наши юрисконсульты разъяснят правовые условия покупки или продажи малого и среднего бизнеса, объяснят, как юридически правильно закрыть ООО, сменить название организации, или получить лицензию на пользование недрами. Во всех этих вопросах наши юристы являются настоящими профессионалами.

Очень часто профессиональные консультации наших специалистов помогают не просто закрыть какие-нибудь проблемы, но и повысить экономическую эффективность бизнес-процессов. Ведь юридически грамотное поведение предпринимателя или компании очень часто позволяет избежать лишних судебных издержек или штрафов.

Консультация юриста по открытию нового бизнеса или закрытию предприятия

Любая фирма когда-либо начинала свою хозяйственную деятельность. Также возникают ситуации, когда предприятие приходится закрывать. Эти процессы требуют грамотных юридических шагов со стороны собственника. Например, у владельца может возникнуть вопрос как закрыть фирму без проверки.

В свою очередь, начинающий бизнесмен может иметь достаточно финансов и опыта в выбранной деятельности, но может не знать, как, например, быстро получить лицензию или разрешение для службы такси, что нужно для изготовления печати, или как открыть аптеку самостоятельно. На все подобные вопросы наши юристы готовы дать исчерпывающие ответы.

Существуют государственные проекты для начинающих предпринимателей по частичному финансированию новых бизнес-проектов.

Наши юрисконсульты, с учётом специфики каждого отдельно взятого случая, могут объяснить, на какую финансовую поддержку может рассчитывать бизнесмен. В этом случае бесплатная консультация наших специалистов может помочь предпринимателю с поиском и обретением первоначального капитала.

Или, например, кто-то решил заняться пищевым бизнесом. И тут сразу же возникает большая масса вопросов.

  • Необходимо ли заключение СЭС?
  • Каким требованиям должен отвечать транспорт, помещение?
  • Нужно ли сначала оформить ИП или же вначале нужно получить разрешение СЭС?
  • И это лишь небольшая часть вопросов, на которые наши юристы готовы дать развёрнутые бесплатные ответы. Помимо этого, всем начинающим свою предпринимательскую деятельность наши консультанты помогут определиться с кодом статистики для ИП.

    Если собственником принято решение о закрытии предприятия, то мы проконсультируем по всем обязательным этапам закрытия и порекомендуем наиболее оптимальную по времени процедуру ликвидации.

    Мы расскажем, какие документы нужно для этого предоставить государственному регистратору, как назначить ликвидационную комиссию, что потребуется для снятия с учёта в налоговой инспекции и гос. фондах.

    Мы готовы предоставить исчерпывающую информация для владельцев предприятий всех форм собственности (ООО, ЗАО, ОАО и т. д.), а также для индивидуальных предпринимателей.

    Юридические консультации по правовым вопросам для действующего бизнеса

    Какие юридические вопросы могут возникнуть у владельцев частных мелких, средних или крупных компаний? На любом предприятии может поменяться владелец или организационно-правовая форма хозяйствования. Все эти процессы требуют точных документально оформленных правовых действий. Другая область, где может потребоваться квалифицированная юридическая помощь – это соблюдение трудового законодательства на предприятии. По всем эти вопросам наши специалисты готовы провести качественную, бесплатную онлайн-консультацию.

    Например, смена названия организации – это сам по себе юридически трудоёмкий процесс, за которым последуют: изменение в лицензии, в учредительных документах, смена печатей и т. д. Наши консультанты расскажут, какие для этого необходимо подготовить документы, предоставят информацию об обязательных этапах этой процедуры.

    Также действующий бизнес может быть продан новому владельцу или же может просто поменяться состав учредителей. В этом случае без помощи профессионального юриста также не обойтись.

    Так, например, если происходит полная смена собственника, то основной документ сделки (договор) должен содержать обязательные приложения (инвентаризационный акт, бух. баланс, список долговых обязательств, заключение независимых аудиторов), а сама сделка считается действительной после проведения процедуры гос. регистрации.

    Всю необходимую первоначальную информацию по этим вопросам можно получить в ходе бесплатной онлайн консультации нашего юриста.

    Что касается правового регулирования трудовых отношений на предприятии, то здесь наши специалисты также готовы предоставить квалифицированные советы и рекомендации.

    Юристы интернет-портала смогут проконсультировать по правовым аспектам начисления повременной или сдельной оплаты труда, длительности рабочего дня или смены для отдельных категорий работников, принципам расчёта длительности отпусков и т. д.

    Юридически грамотные ответы на эти вопросы будут особенно полезны начинающим бизнесменам, у которых впервые появились наёмные работники. Всё это поможет избежать собственнику ненужных штрафов из-за нарушения трудового кодекса и может положительно отразиться на общей производительности труда.

    Кроме этого, профессионализм и опыт наших сотрудников позволяет давать объективные и развёрнутые ответы на вопросы, касающиеся трудовых споров.

    Бесплатная юридическая поддержка бизнеса по другим правовым вопросам

    К сожалению, современный бизнес по-прежнему страдает от большого количества проверок со стороны контролирующих органов. Зачастую малейшие нарушения требований СЭС или пожарной безопасности влекут за собой внушительные штрафы. Финансовыми потерями может обернуться даже неумышленное или даже несуществующее нарушение налогового законодательства.

    Наши специалисты с помощью онлайн-консультации могут дать основные рекомендации, как собственнику вести себя с проверяющими органами в случае возникновения спорных ситуаций. Такие советы помогут владельцу бизнеса занять чёткую позицию, опираясь на знание основных требований и положений того или иного законодательного акта. Это, в свою очередь, поможет избежать возможных судебных разбирательств или штрафных санкций.

    Начинающим предпринимателям будет интересно узнать о порядке заполнения и ведения журнала учёта проверок.

    Все посетители интернет-портала могут быть уверены в профессионализме и опыте наших сотрудников. Мы будем рады, если наши консультации помогут решить проблемы в бизнесе. Уверены, что наши ответы окажутся для вас полезными.

    сущность, функции и принципы налогов

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

    Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ).

    Основными отличительными признаками налога:

    Индивидуальная безвозмездность. Означает, что лицо, уплатившее налог, от государства взамен не получает никаких благ;

    Уплата в денежной форме.

    Финансовое обеспечение деятельности государства, как основная цель взимания налога. Налоги являются основными источниками доходов бюджетов разных уровней;

    Элементами налогообложения являются: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

    Функции налогов, выражая их социально-экономическую сущность, позволяют понять налог, его взаимосвязь с другими экономическими категориями.

    Выделяют следующие функции налогов:

    Фискальная функция позволяет формировать доходную часть бюджета и внебюджетных фондов РФ.

    Имея финансовые ресурсы, государство может выполнять свои основные задачи – в области экономики, внутренней и внешней политики, социальной защиты населения и т.д.

    Воздействует на процесс производства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста повышает доходы определенных групп населения.

    Контрольная функция позволяет:

    следить за своевременностью и полнотой исполнения налогоплательщиками своих обязательств;

    оценить эффективность налоговой системы;

    определить задачи и пути реформирования налоговой системы;

    Распределительная функция позволяет государству распределять и перераспределять полученные средства в соответствии со своими целями и задачами.

    Через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную.

    Регулирующая означает, что налоги, активно участвуют в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

    Регулирующая функция дает возможность государству управлять экономическими процессами внутри страны, решать различные задачи налоговой политики посредством налоговых механизмов. Так, применяя те или иные налоговые ставки, систему льгот, отсрочек и рассрочек в уплате налогов и т.п. государство может:

    осуществлять контроль соотношения денежной и товарной массы;

    регулировать инвестиционную и инновационную активность предпринимателей, создавая тем самым условия для развития как перспективных отраслей экономики, так и для поддержки низкорентабельных, но общественно значимых – образования, здравоохранения и др.;

    выравнивать региональные и местные уровни развития путем перераспределения бюджетных средств, предоставления регионам различного рода налоговых льгот и освобождений;

    воздействовать на механизм антикризисного регулирования и т.п.

    а) принцип справедливости (равная обязанность граждан платить налоги соразмерно своим доходам)

    б) принцип определенности (что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику)

    в) принцип удобства (налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для налогоплательщика)

    г) принцип экономии (издержки по взиманию налога должны значительно меньше, чем сами налоговые платежи)

    1) принцип справедливости

    2) принцип соразмерности; (соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Кривая Лаффера: высокие налоги влекут снижения доходов гос бюджета.)

    3) принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщика ( б и в совместели)

    4) принцип экономичности (эффективности).

    Виды налогов по способу взимания

    Виды налогов в зависимости от органа, который их устанавливает

    федеральные налоги (устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ);

    региональные налоги (устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории субъекта РФ);

    местные налоги (устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления).

    Смежные налоги

    1. По способу взимания различают:

    прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:

    реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);

    личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);

    косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов высту­пает потребитель товара, работы, услуги.

    В зависимости от объек­тов взимания косвенные налоги подразделяются на:

    косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы);

    косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость);

    фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;

    таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).

    2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

    федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги:

    Налог на прибыль предприятий

    Налог на добычу полезных ископаемых

    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);

    Налог на имущество организаций

    Налог на игорный бизнес

    местные налоги, которые вводятся в соответствии с законода­тельством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов

    Налог на имущество ФЛ

    3. По целевой направленности введения налогов:

    абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

    целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финанси­рования конкретного направления государственных расходов (на­пример, дорожный налог). Для такого рода платежей часто созда­ется специальный внебюджетный фонд.

    4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

    налоги, взимаемые с физических лиц;

    налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций);

    смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

    5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

    закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

    регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

    6. По порядку введения:

    общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

    факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание — компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с про­даж, местные лицензионные сборы).

    7. По срокам уплаты:

    срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);

    периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подраз­деляются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на до­ходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

    8. По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги:

    включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог);

    уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль;

    уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);

    включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины);

    удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

    Вмененная система налогообложения: что это такое, особенности

    Для того чтобы содержать различные государственные структуры, бюджетные ведомства и учреждения, требуются денежные средства. Появляются они за счет налогов и сборов налогоплательщиков. О системах налогообложения и о том, что же такое вмененная система Вы узнаете чуть ниже.

    Виды налогообложения

    Системой налогообложения называются все налоги, взимающиеся с юридических и физических лиц в том порядке, в каком это установило государство. Строится система налогообложения на основании налогового Кодекса РФ.

    В Российской Федерации выделяются следующие виды систем налогообложения:

      ОСНО. Расшифровывается как общая система налогообложения, считается классической, традиционной системой в Российской Федерации. При использовании данной системы предприятие полностью ведет бухгалтерский учет всех затрат, и выплачивает абсолютно все налоги, которые положено выплатить, занимаясь тем или иным видом деятельности.

    Индивидуальные предприниматели могут не выплачивать те же самые налоги. Вместо указанных выше налогов можно платить единый налог. Однако с самого начала, 2012 года такая система налогообложения начинает вводить некоторые ограничения в систему своего пользования. К ним относятся:

  • применять систему могут только те компании, штат сотрудников которой составляет не более 15 человек
  • в скором времени планируется существенно сократить виды деятельности, которые можно будет осуществлять, придерживаясь данной системы налогообложения

Многие говорят, что в скором времени такая система будет упразднена, но никто не может сказать точно, когда это произойдет. Есть информация, что вместо вмененного налога будет введена система под названием «Патентная система налогообложения». Планируется, что такой системе налогообложения будут подвержены как организации, так и индивидуальные предприниматели, только помимо этого им придется выплачивать подоходный налог и налог имущественный.

Что такое вмененная система налогообложения?

Когда речь заходит о вмененной системе налогообложения, в первую очередь придется разобраться с налоговой ставкой. Ставка берется из налога вмененного, а не из фактического, как это подразумевается в большинстве других систем налогообложения.

Вмененная система налогообложения может обслуживать далеко не все виды деятельности. Ее можно использовать при следующей деятельности:

  1. Торговля в розницу.
  2. Услуги, связанные с перевозками людей или товаров на автомобильном транспорте.
  3. При взятии и передаче в наем площадей, которые в дальнейшем будут использованы под торговлю.
  4. Услуги по предоставлению питания населению.
  5. Услуги, обеспечивающие функциональность бытовой сферы жизни общества.
  6. Размещение надписей рекламного характера на транспортных средствах.
  7. В каких случаях переход на вмененную систему налогообложения невозможен?

    Нельзя переходить на вмененный налог в следующих случаях:

  8. Крупным плательщикам налогов.
  9. Организациям, осуществляющим обслуживание сферы общественного питания социального характера.
  10. Организациям, оказывающим медицинские услуги и услуги образовательного характера.
  11. Фирмам, в штате которых числится более 100 человек.
  12. Предприятиям, занимающимся выдачей в аренду заправочных или газозаправочных станций.
  13. Организациям, у которых более 25% дохода принадлежит другим фирмам или предприятиям.

Как стать плательщиком вмененного налога?

Для того чтобы иметь право использовать такую систему налогообложения, нужно будет выполнить следующие действия:

Переход на ЕНВД

  • Как только Вы решили открыть дело, которое может обслуживать данная система налогообложения, нужно немедленно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и написать заявление. Немедленно это нужно делать потому, что такое заявление будет принято не более чем через 5 дней существования Вашего предприятия. Форма заявления будет предоставлена работниками налоговой инспекции.
  • При себе нужно иметь паспорт и свидетельство, уведомляющее, что ИП поставлено на учет в соответствующие органы. Как правило, больше никаких документов приносить не нужно. Если ИП еще не оформлено, и Вы только строите планы его открыть, нужно его зарегистрировать, а только потом обращаться в налоговую службу.
  • После того, как Вы подадите заявление, инспекция должна будет в течение 5 рабочих дней озвучить свое решение. При положительном ответе Вам будет выдано свидетельство, что Ваша организация имеет право осуществлять свою деятельность по вмененной системе налогообложения.
  • Внимание! Если данное ИП уже было зарегистрировано в органах налоговой инспекции, а затем решило сменить название, его придется регистрировать повторно.

    Если человек вовремя не поставит свое ИП на учет, налоговая инспекция вправе привлечь такого безответственного дельца к ответственности и взыскать финансовый штраф, составляющий не менее 10% прибыли, вырученной на данный момент хозяином ИП.

    Так как система вмененного налогообложения – это дело сугубо добровольное, любое ИП может отказаться от выплаты налогов по такой системе. Для этого нужно написать заявление. Делается это опять же в ИФНС, ее работники предоставят форму, служащую образцом для заполнения. В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция должна будет представить отчет, в нем будет прописано, что данное ИП больше не облагается налогами по вмененной налоговой системе.

    Каким образом нужно отчитываться в уплате налогов по вмененной системе?

    Отчетность осуществляется по следующему принципу: до 20 числа нового месяца нужно будет предоставлять в налоговую инспекцию декларацию за прошедший квартал. Декларация должна быть заполнена ясным и разборчивым почерком, без помарок и ошибок. Введено новое требование, что такого рода документ теперь должен подаваться как в бумажном, так и в электронном виде.

    Если в ИП числятся дополнительные работники, нужно будет представлять отчет и по работникам. Когда владелец ИП нанимает дополнительную рабочую силу, он должен отдавать себе отчет в том, что у него появится ряд проблем следующего характера:

    • Работникам нужно будет платить зарплату
    • За работников нужно будет выплачивать дополнительные взносы в страховые компании
    • Придется позаботиться о том, чтобы был хотя бы минимальный кадровый состав, так как нужно вести трудовые книжки, при необходимости нанимать новых сотрудников, составлять трудовые договора, вести другую необходимую документацию
    • Владельцу ИП придется регистрироваться через специальные органы как работодателю, а это в то же время много бумажной работы
    • Резко возрастет количество отчетов, которые придется подавать в различные органы
    • Все эти моменты придется в обязательном порядке контролировать, так как штрафы платить не желает никто. Кроме того, если Вы несерьезно отнесетесь к вопросу и просрочите время подачи отчетов, налоговые службы вправе будут подвергнуть Вас наказанию, оно будет осуществляться в виде блокировки расчетного счета, прикрепленного к данному ИП. Для его восстановления потребуется много усилий.

      Данные по своим работникам владелец ИП должен будет предоставить в Пенсионный Фонд, в налоговую инспекцию, в фонды социального страхования.

      Как быть с НДС

      При выплате вмененного налога платить НДС не нужно, так как вмененная система налогообложения считается универсальной и заменяет ряд других налогов, которые предусмотрены в других системах.

      Таким образом, вмененная налоговая система – это довольно удобная вещь для тех, кто является ИП и занимается той деятельностью, которую данный налог предусматривает. Минус системы — требуется много документов, жесткие сроки их подачи, поэтому безответственный учредитель ИП может быстро прогореть или разориться на штрафах. Плюсом является единый налог, его намного удобнее выплачивать, нежели осуществлять выплаты за каждый по отдельности.

      Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

      Понятие, экономическая сущность и виды косвенных налогов

      По уровню органов управления налоги классифицируются следующим образом:

      1. В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит, как правило, из двух звеньев – республиканского и местных бюджетов. Соответственно существуют республиканские (государственные) налоги, устанавливаемые верховной властью (они взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет), и местные налоги (взимаются местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты). Такая бюджетная система функционирует в Республике Беларусь, Франции, Италии, Японии, где имеются центральный и местные бюджеты.

      2. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех основных звеньев. В США, например, есть федеральный бюджет, бюджеты штатов (членов федерации) и местные бюджеты. Аналогичная бюджетная система в Германии, где членами федерации являются земли, имеющие свои бюджеты. В России также трехзвенное бюджетное устройство: федеральный бюджет, региональные (территориальные бюджеты субъектов федерации) и местные бюджеты. Соответственно и налоги в федеральном государстве делятся на федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги [5, c.54].

      По целевой направленности введения налогов различают:

      — общие (абстрактные) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;

      — целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

      В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют:

      ¨ налоги, взимаемые с физических лиц;

      ¨ налоги, взимаемые с юридических лиц (предприятий и организаций);

      ¨ смежные налоги (уплачивают и физические, и юридические лица) [9, c.35].

      По уровню распределения в бюджете различают:

      · закрепленные налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;

      · регулирующие налоги, которые используются для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.

      По порядку введения налоги могут быть:

      — общеобязательными, взимаемыми на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;

      — факультативными, предусмотренными основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.

      От уровня производства можно выделить две группы налогов:

      · фиксированные, т.е. непосредственно не зависящие от уровня производства, продаж и других экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налоги на имущество, земельный налог). Такие налоги можно назвать условно-постоянными. Эти налоги являются структурообразующими, т.е. поощряют приток капиталов из менее эффективных областей применения в более эффективные, причем направление потоков определяется потребностями рынка и не требует бюрократического регулирования.

      · условно-переменные (перераспределительные) – напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы. Эти налоги не влияют на сложившуюся структуру капитала и поэтому являются стабилизирующими [1, c.35].

      Исходя из стимулирующей функции налогов, их можно подразделить на:

      — налоги, регулирующие ценообразование, к которым относятся НДС и акцизы, обеспечивающие регулирование экономики на макроуровне. Они должны быть только государственными, т.е. вводиться законами. Местные органы власти, вводя свои налоги и сборы, не должны нарушать установленный в государстве порядок ценообразования.

      — воздействующие на издержки производства – налоги, включаемые в себестоимость продукции. Это чрезвычайный налог, экологический налог, платежи в дорожные фонды, обязательные отчисления в республиканские и муниципальные внебюджетные фонды.

      — регулирующие занятость населения – подоходный налог, отчисления в государственный Фонд социальной защиты населения [22, c.75].

      В зависимости от характера ставок налоги можно подразделить на:

      § пропорциональные (ставка которых остается неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика);

      § регрессивные (ставка которых уменьшается по мере увеличения дохода налогоплательщика);

      § прогрессивные (ставка которых возрастает по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшается по мере его сокращения) [21, с.17].

      По источникам средств для уплаты различают налоги, относимые на:

      · себестоимость продукции – земельный налог, экологический налог;

      · финансовые результаты – налог на имущество, в том числе балансовую прибыль – налог на прибыль, чистую прибыль – некоторые местные налоги, платежи за превышение лимитов выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

      По срокам уплаты налоги делятся на:

      · периодично-календарные, которые в свою очередь подразделяются на: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые [21, c.18].

      Таким образом, в первой главе было установлено, что налоги – императивные денежные отношения без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента, в процессе которых образуется бюджетный фонд. Обладают признаками: императивность, смена формы собственности, безвозвратность и безвозмездность, и взимаются на правовой основе по юридически закрепленным правилам. Имеют свою структуру, функции и разбиваются на группы по классификационным признакам.

      Налоги – это ещё и обязательные платежи, которые люди должны уплачивать. Если бы налогов не существовало, то и государство тоже не смогло бы существовать, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и рыночных отношений.

      ГЛАВА 2. Косвенные налоги в их роль в налоговой системе

      Развитие и совершенствование налоговых отношений привело к появлению разнообразных налоговых форм и видов налогов, имеющих собственное функциональное назначение и отличия в воздействии на экономические процессы. Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные.

      В теории налогообложения существуют различные подходы к делению на прямые и косвенные и определению их признаков. Наиболее распространенная концепция определяет косвенные налоги как налоги, включаемые в цену товаров, работ и услуг, увеличивающие их размеры и в конечном итоге уменьшающие доходы плательщиков. Такие налоги фактически платят потребители, а налогоплательщики лишь перечисляют их налоговым органам. Государство в данном случае косвенно взимает налог с потребителя.

      Косвенные налоги имеют ряд преимуществ и недостатков.

      1) Косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий.

      2) Косвенные налоги, включаемые в цену товара, платятся незаметно для потребителя. Здесь утрачивается непосредственная связь между платежом налога и осознанием этого платежа.

      3) Косвенные налоги, входя в цену товаров, не могут сопровождаться недоимками, как это происходит с прямыми налогами: факт приобретения товара, по сути, представляет факт уплаты косвенного налога.

      Классификация налогов

      СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

      ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

      ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

      По способу взимания

      В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги

      По целевой направленности введения налогов

      В зависимости от субъекта-налогоплательщика

      По уровню бюджета

      По порядку введения

      По срокам уплаты

      По способу взимания

      • Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика.Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги, которые уплачиваются с учетом не действительного среднего дохода плательщика, и личные прямые налоги, которые уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика.

      • Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров; косвенные универсальные, которыми облагаются в основном все товары и услуги; фискальные монополии, которыми облагаются все товары , производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах; таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций.

      В устанавливает и имеет право зависимости от органов, которые изменять и конкретизировать налоги

      Федеральные (общегосударственные) налоги

      По целевой направленности введения налогов

      Абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом

      Целевые (специальные) налоги, вводимые для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд

      В зависимости от субъекта-налогоплательщика

      Налоги, взимаемые с физических лиц

      Налоги, взимаемые с предприятий и организаций

      Смежные налоги, уплачиваемые и физическими и юридическими лицами

      По уровню бюджета

      Закрепленные налоги, непосредственно и целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд

      Регулирующие налоги – разноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

      Смотрите так же:

      • Возврат аванса образец письма В деятельности организаций часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть перечисленные контрагенту деньги. Причинами могут стать не только ошибка в реквизитах платежного поручения, но и нарушение сроков поставки товара или выполнения работ, […]
      • Сроки оплаты административного штрафа коап рф Сроки оплаты административного штрафа коап рф Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Терроризме меры наказания В Госдуме решили ужесточить наказания за телефонный терроризм Группа депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым («Единая Россия») планирует внести на рассмотрение поправки, ужесточающие […]
      • Калькулятор пенсий военнослужащих рф Калькулятор военных пенсий. Военные пенсии с 2012 года В данной статье, мы приводи кратко методику расчета военных пенсий, которая дейстует с 2012 года. Так же, в конце статьи размещен калькулятор военной пенсии. С 2012 в качестве основного документа для […]
      • Как оформит магазин европейски Как открыть комиссионный магазин? Если вы ищите стартап для запуска, то ознакомьтесь с тем, как открыть комиссионный магазин. Мы готовы помочь вам своими советами. ♦ Капитальные инвестиции – 500 000 руб. ♦ Окупаемость – 1–2 года. Казалось бы, такое явление, […]
      • Автострахование в москве осаго Калькулятор ОСАГО в Москве Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Москвы Страховые компании — партнеры Какова цена страховки ОСАГО в Москве в 2018 году? Быстро и просто рассчитать стоимость ОСАГО в Москве можно на нашем сайте. Для этого […]
      • Организмы состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра это Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра,- это: а) водорослиб) мхив) бактерииг) папоротники Разумеется, что это бактерии Другие вопросы из категории 1)самый мощный слой стебля2)слой клеток образ.ткани3)наружный слой коры 4)слой […]
      • Пребывание под водой глубина 2.6. Пребывание под водой 2.6.1. Выполняя работу или задание под водой, водолаз должен постоянно следить за чистотой сигнального конца (кабель-сигнала) и шланга, состоянием снаряжения и самочувствием. Дыхание водолаза должно быть свободным и неучащенным, не […]