Спасательные жилеты на маломерных судах

Под спасательными средствами понимается совокупность предусмотренных на маломерном судне средств для спасения людей при аварии (катастрофе) судна и попадании людей в воду. Разделяются они на коллективные — спасательные шлюпки, спасательные плоты, плотики — и индивидуальные, предназначенные для спасения одного человека: спасательные круги, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, которые хранятся (размещаются) на судне в легкодоступных местах.

Спасательный плот — эффективное средство коллективного спасения. Различают надувные и жесткие плоты. Они наиболее предпочтительны для больших прогулочных судов и вмещают от 6 до 25 человек. На судне плоты хранятся в самораскрывающемся контейнере, закрепленном на судне через гидростатическое разобщающее устройство, срабатывающее на глубине около 3 метров и освобождающее контейнер.

Спасательный круг — индивидуальное спасательное средство для оказания помощи человеку, оказавшемуся в воде. Круги изготавливаются из пробки, пенопласта, полимерных материалов, окрашенных в оранжевый цвет, масса круга — 2,6-2,8 кг. Основное требование — спасательный круг должен поддерживать в пресной воде груз в 14,5 кг в течении 24 часов.

Спасательный нагрудник — индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде. Состоит из двух слоев парусины, разделенной на секции защитным сплошным куском листовой пробки в каждой. Надевается на грудь (отсюда название — нагрудник), в настоящее время почти не находит применения у судоводителей, поскольку не обеспечивает основного требования к спасательным средствам — поддержание головы человека, находящего в бессознательном состоянии над водой.

Спасательный жилет (воротник) — индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде. Изготавливается из синтетически прорезиненной нефтестойкой ткани ярко-оранжевого цвета. Он снабжен свистком и сигнальной лампочкой с питанием от водоналивной батарейки. Спасательные жилеты обязательно проходят сертификации и должны иметь одобрение национального (международного) Регистра или иной компетентной организации. Входит в обязательные нормы снабжения маломерных судов по количеству лиц на борту.

Вот выписка из нормативных документов, регламентирующих использование и хранение спасательных жилетов на маломерных судах.

Правило 437 от 27.07.2009 МЧС России: «Спасательные средства должны находиться на борту маломерного судна, находящемся на ходу. При этом спасательными жилетами маломерное судно снабжается по числу находящихся на борту людей. Суда, допущенные к плаванию в бассейнах 5 разряда (несудоходные бассейны), могут снабжаться спасательными нагрудниками».

Постановление правительства Нижегородской области о порядке использования маломерных судов на водных объектах Нижегородской области №9 от 15.01.2010: «Судоводители и пассажиры при плавании на маломерных судах должны иметь на себе спасательные жилеты в следующих случаях: шлюзование, темное время суток, ухудшение гидрометеоусловий (туман, дождь, ветер), плавание на гидроциклах, водных лыжах или аналогичных средствах. Дети до 16 лет допускаются к плаванию на маломерных судах только в спасательных жилетах».

Правила плавания на водных внутренних путях, п. 15: «Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения опасности для человеческой жизни».

Ответственность судоводителей маломерных судов за нарушение, связанное с неисполнением вышеуказанных требований по использованию спасательных жилетов, предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) статьей 11.10: «Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах». Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта, либо с маломерных судов влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей.

Телефон единой службы спасения — 01, с мобильных телефонов — 112.

Н.М. Семягин, госинспектор Нижегородского отделения Центра ГИМС МЧС России

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ

Спасательный жилет ( спасжилет ) — это специальное средство для обеспечения безопастности человека в воде за счет удержания его на воде.

Спасательные жилеты можно разделить на две категории:

Первая — предназначенные для комплектации морских и речных судов изготовленные по ГОСТ 22336-77 имеющие прямоугольную форму с большим воротником который поддерживает голову на плаву лицом вверх что позволяет дышать человеку даже в бессознательном состоянии. Вся плавучесть у данных жилетов находится спереди и крепится к телу человека поясным и паховым ремнями эта особенность конструкции спасательных жилетов изготовленных по ГОСТ позволяет переворачивать человека лицом вверх без его помощи что особенно важно как при сильном волнении, так в темное время суток, когда в воде нельзя сориентироваться где верх а где низ. Несмотря на все эти преимущества спасжилеты ГОСТ 2236-77 имеют существенный недостаток что бы иметь большую плавучесть они сделаны очень объёмными и стесняют движения человека, ограничивают видимость и делают передвижение в узких помещениях судна затруднительным. Поэтому жилетами изготовленными по ГОСТ комплектуются все речные и морские суда для применения их только в момент опасности или бедствия корабля.

Вторая – предназначенные для повседневного ношения спасательные жилеты, которые применяются командой судна в момент работы на палубе, ремонта судна или же рабочими на объектах находящимися в непосредственной близости от воды. Такие спасательные жилеты сделаны в форме куртки или жилетки имеют зоны плавучести со всех сторон (большую спереди и меньшую сзади) имеют застежку молния или ремни с пряжками, множество карманов, а в некоторых случаях даже капюшон и рукава. Спасжилеты применяемые на маломерных судах, или при работах команды на больших судах обязательно должны иметь сертификат ГИМС и соответствовать техническим условиям. Плавучесть у данных спасжилетов должна быть не менее 100N.

  • Предприятие опыт
  • Розничный магазин в Москве
  • Офис оптовых продаж в Москве
  • Партнеры в городах России
  • Краснодарский край г.Анапа, ул.Тургенева, д.250, оф.96 тел. (861-33) 5-48-68

    г.Архангельск, проспект Ломоносова, д.135, оф.710 тел. (8182) 65-27-05, 65-41-11

    Амурская область г.Благовещенск, ул.Островского, д.65, оф.39 тел. (4162) 22-11-57, 22-11-52

    г.Брянск, Полесский пер., д.2А тел. (4832) 61-00-88, 61-38-25

    г.Владимир, мкр.Юрьевец, ул.Ноябрьская, д.89 тел. (4922) 456-777

    г.Воркута, ул Чернова, д.10А тел. (82151) 6-33-11

    г.Воронеж, Московский пр-т, д.82 тел. (473) 266-34-69

    Краснодарский край г.Геленджик, ул.Шевченко, д.2 тел. (988) 139-75-76

    г.Екатеринбург, ул.Добролюбова, д.1, к.1 тел. (343) 376-46-05, (343) 376-46-09, (343) 376-42-36

    Тверская область г.Завидово, ул.Ленинградская, д.225 тел. (499) 685-1630

    г.Иваново, ул.Крутицкая, д.2 тел. (4932) 30-87-87

    г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, д.85 тел. (3952) 29-09-97, 21-12-90, 21-12-81

    г.Калуга, ул.Степана Разина, д.6, оф.53 тел. (910) 910-09-60

    г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, д.76/2, оф.302 тел. (914) 177-71-63

    г.Красноярск, ул.Свердловская, д.15 тел. (3912) 65-06-88

    г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д.100 тел. (831) 428-38-83

    г.Новосибирск, ул.Фрунзе, д.57/1 тел. (383) 23-000-33

    Краснодарский край г.Новороссийск, ул.Мира, д.5 тел. (8617) 64-24-79

    г.Печора, ул. Печорский пр-т., д.80 тел. (82142) 7-33-55

    г.Ростов-на-Дону, ул.Станиславского, д.120/10 тел. (863) 282-26-62

    Ямало-Ненецкий АО г.Салихард, ул.Чупрова, д.25А тел. (34922) 3-52-84

    г.Самара, ул.Дзержинского, д.29 тел. (846) 2707-803

    г.Санкт-Петербург, Васильевский Остров, Большой пр-кт, д.87 тел. (812) 777-77-01

    г.Сочи, ул.Пластунская, д.56 тел. (862) 266-93-10, (862) 266-95-40

    г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, д.85 тел. (8212) 31-09-45

    г.Тюмень, ул.Геологоразведчиков, д.15 тел. (3452) 20-32-63

    Республика Башкортостан г.Уфа, ул.Степана Злобина, д.38/2, лит.А, тел. (347) 248-11-39

    г.Ухта, ул.Интернациональная, д.43 тел. (8216) 70-00-80

    г.Хабаровск, ул.Ленина, д.57 тел. (4212) 41-16-14, 31-29-27

    г.Ярославль г.Ярославль, пр.Толбухина, д.8/75 тел. (4852) 48-69-59

    Обязательны ли спасательные жилеты на лодках?

    Вода — это дружественная в определенных условиях стихия для человека, но не его среда обитания. Попав в воду, он может замерзнуть, захлебнуться, утонуть. Печальная статистика доказывает эти факты. Все, кто отправляется на водоем на плавательных средствах, должны обеспечить свою безопасность. На любом судне, в том числе маломерном, должны находиться спасательные жилеты, равные по количеству числа пассажиров. При этом они должны быть надеты, а не лежать просто в лодке или катере.

    При регистрации маломерных судов в судовом билете указывается перечень предметов, которые должны быть на борту судна. В их числе и спасательные жилеты. К сожалению, для лодок, которые не подлежат государственной регистрации, обязательных требований по наличию спасжилетов не предусмотрено. Все зависит от сознательности и заботе о безопасности своей жизни и жизни своих пассажиров.

    Нужны ли спасательные жилеты на лодку

    Спасательные жилеты обязательны при эксплуатации на водоемах маломерных судов. Даже люди, прекрасно плавающие, должны быть одеты в жилеты.

    Холодная вода, одежда не способствует поддержанию человека на воде, его борьбе за жизнь. Внезапный шторм на реках и крупных озерах тоже не редкость. Поддержать человека на поверхности воды может только спасательный жилет. Именно жилет призван на поверхности воды расположить человека лицом вверх, чтобы он не захлебнулся. А значит, шансы спасти жизнь увеличиваются многократно.

    На какие лодки нужен спасательный жилет

    Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

    Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

    На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

    Спасательные жилеты для лодок ПВХ

    Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

    К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

    Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

    Для спасательных жилетов утвержден ГОСТ, где указаны требования по их изготовлению:

      Жилеты должны иметь поддерживающий воротник.

    Плотность наполнителя должна быть 30-35 кг/ м3, водопоглощение – не более 5 процентов за 24 часа.

  • Поверхность жилета должна быть оранжевого цвета.
  • На поверхности жилетов должны быть светоотражающие полоски как спереди, так и сзади.
  • Внутренний материал жилета должен быть из негорючих материалов, с закрытыми ячейками.
  • Удержание жилета на теле должно обеспечиваться регулируемыми ремнями, в том числе паховым.
  • Жилет должен надеваться легко и в короткие сроки, не более 1 минуты и исключать неправильное его надевание.
  • Жилет должен быть удобен и не сковывать движения, не мешать своими элементами действиям людей, находящихся в лодке.
  • При попадании в воду жилет должен принимать положение, при котором рот человека был на расстоянии 12 см от воды, и тело отклонено назад под углом.
  • Перевернуть человека в правильное положение жилет должен в течение 5 секунд.
  • В кармане жилета должен быть свисток.
  • Все спасательные жилеты должны быть сертифицированы.
  • Как выбрать

    Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу. На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

    Если планируются дальние переходы или удаление от берега на значительное расстояние, то рекомендуется использовать качественные сертифицированные ГИМС жилеты. Расцветка должна быть обязательно ярко-оранжевой.

    Инструкция

    При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

    Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

  • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
  • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
  • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
  • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.
  • Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

    На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

    Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

    Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.

    Спасательные жилеты на маломерных судах

    Но если он идёт (или едет на велосипеде) по пешеходной дорожке,то участником движения не является и под ПДД ни как не подпадает юридически в отличии от автомобиля.Не так ли? Да и не нарушивший правил пьяный велосипедист может ехать по дороге не опасаясь штрафа.
    На воде мне кажется действует та же логика.Есть судовой ход на котором как на дороге действуют определённые правила движения и есть условно обочина.
    Следовательно,пока я плаваю на матрасе не вылезая на судовой ход,участником движения я не являюсь,а следовательно разницы между тем:нахожусь я в 50 метрах от воды,у кромки воды,или на воде но не на судовом ходу,никакой нет.

    Так я вам и говорю,что по логике,всё что не требует прав на управление и регистрации,с точки зрения закона не должно являться маломерным судном.
    Вспомните прежнии требования,надувник грузоподъёмностью до 220кг без мотора маломерным судном не считался и с юридической точки зрения не отличался от матраса.По нынешним правилам лодка массой до 200кг и с перделкой до 5лс,тоже должна считаться матрасом а не судном.

    Ну,у каждого гимсовца своя трактовка может быть.Лучше просто прочитать правила конкретного водоёма.На КиМ например запрещено под вёслами и под парусом ходить.Некоторые с МЧСни вонь устраивают даже если на вёслах в 5 метрах от берега крутишся.Причём получается так — Подходит первый крашеный катер,из него предупреждают чтоб на судовой ход не лезли и всё в порядке.Через 20 мин подходит второй крашеный катер и из него начинают вонять о том что лодку тут даже на берегу держать нельзя.

    До лодки с перделкой докапывались два раза.Молодой докапывался из за отсутствия спасиков,когда ему ответили что по закону это предмет похожий на маломерное судно,к тому же на КиМе спасики нужны только в шлюзе.Молодой сказал что ВСЁ НЕ ТАК. Спасики нужны. После чего уплыл,не солона хлебавши. Второй раз двое взрослых подплывали,в компании двух тёлок.Про спасики вообще ничего не сказали,но попытались проверить доки на лодку и мотор (паспорт,договор купли продажи или товарный чек,ну хоть что нибудь). На ответ что документы не вожу,по причине матрасности комплекта,нравоучительно ответили-ВОЗИТЬ НАДО! А то вдруг вы лодку с мотором украли! После чего поплыли дальше катать своих тёлок.

    А чем она странная? По закону,все средства передвижения делятся (скажем так)на две категории.Транспортное средство требующее прав на управление,что в свою очередь подразумевает наличие контролирующих органов,чётко обозначенных правил,необходимости прохождения обучения итп.И средства передвижения не относящиеся к категории транспортных средств,не требующие прав на управление и соблюдение чётко установленных правил.

    Давайте рассмотрим ПДД,как наиболее проработанный свод правил и обязанностей по сравнению с правилами ГИМС.
    До недавнего времени(пока на мопеды и на скутеры не требовалось получение прав)мотоциклист попадал под штраф за езду без шлема,а человек на мопеде или скутере за езду без шлема под штраф не попадал.Так как с юридической точки зрения,скутерист был приравнен к пешеходам.Тоже я думаю верно и в отношении рассматриваемого нами вопроса.

    Может быть,всё таки дадите более расширенное обоснование того,почему вы считаете мою логику нелогичной? Короткие фразы не имеющие обоснования,обычно говорят о полной некомпетентности их написавшего.

    ПРАКТИКА:
    Решение Ленинградского областного суда от 15 января 2013 г. N 7-7/2013
    Как следует из постановления государственного инспектора Кингисеппского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области» от 07 октября 2012 г., вина Б.П. установлена в том, что он 07 октября 2012 г. в акватории Финского залива в районе дер. Конново в нарушение требований п. 8 Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 08 октября 2007 г. N 250, находился в маломерном судне без спасательного жилета.
    Проверив обстоятельства дела и проанализировав юридическую оценку действий Б.П. данную должностным лицом государственной инспекции по маломерным судам, судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Б.П. являвшегося в рассматриваемом случае судоводителем маломерного судна, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 КоАП РФ.

    Решение Камчатского краевого суда от 15 августа 2012 г. по делу N 21-81/2012
    Ссылка в жалобе должностного лица на нарушение Еремеевым А.Г. требований п. 2.5 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Камчатском крае, утвержденных Постановлением Правительства Камчатского края от 23.05.2011 N 194-П, согласно которому для плавания на маломерных судах, не имеющих предусмотренных леерных ограждений, судоводители и пассажиры, должны быть одеты в спасательные жилеты, не может послужить основанием к отмене решения судьи, поскольку отсутствие спасательного жилета у судоводителя маломерного судна не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 КоАП РФ.

    в целом, есть статья 11.10 КОАП РФ:
    Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов
    исходя из ее содержания, нарушение в управлении маломерным судном судоводителем без жилета будет в зависимости от того, сочтет ли его суд пассажиром.

    Вот я о том и говорю.Нет прав,нет регистрации-по закону разницы между лодкой и надувным матрасом быть не должно.В противном случае должны штрафовать за отсутствие спасика и тех кто на матресе плавает и даже тех кто без матраса.
    Так же,определить кто есть пассажир а кто судоводитель практически невозможно.Лодка моя,мотор друга,а может вообще комплект в складчину купили.За румпелем сидим по очереди.И кто тогда судоводитель?Если даже фактических владельцев может быть несколько.
    А ещё,человек может лодку с рук купить и мотор тоже,документов купли продажи при этом он иметь не обязан,если комплект под регистрацию не подпадает.

    В законе чётко прописано-Правила ГИМС для водителя маломерного судна.И ключевое слово тут — водитель.Что подразумевает наличие прав на право управления.Следовательно,все правила и требования для водителя маломерного судна,а так же ответственность за их нарушение распространяются только на человека управляющего маломерным судном требующим для управления им наличие прав на управление маломерным судном и только в том случае если судно попадает в категорию маломерных судов.
    Ведь не штрафуют велосипедиста за пересечение двух сплошных и пешехода тоже,в отличии от водителя автомобиля. И тут должно быть так же.

    надувной матрас не является судном. это видно из определений статьи 8 КВВТ:
    судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
    судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;

    Очевидно, что надувной матрас, хоть и обладает плавучими свойствами, но не используется в целях судоходства.

    лицо, управляющее маломерным судном, также является судоводителем, поскольку по статье 3 КВВТ: судовождение — деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям.

    кстати, это заставило меня задуматься: далеко не каждый водоем/река относится к ВВП, поскольку в соответствии со статьей 7 КВВТ внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации.
    например, в СПб всякие Мойки-Фонтанки не перечислены в перечне ВВП.
    правда, подозреваю, что под судоводителем понимается все же лицо, которое управляет судном не только по ВВП. лень искать.

    Вообще,тут не совсем всё понятно получается.С одной стороны есть суда подлежащие регистрации.С другой стороны суда не подлежащие регистрации но требующие прав на управление.С третей стороны суда не подлежащие регистрации и не требующие прав на управление.
    Следовательно,суда не требующие прав на управление не должны иметь права ходить по судовому ходу.То есть если проецировать это на правила дорожного движения,то подобного класса суда должны быть приравнены к пешеходам или велосипедистам.Соответственно правила и требования не должны распространяться на нерегистрируемое судно не требующее прав на управление если оно не идёт по судовому ходу.

    Средства безопасности и спасения

    Средства безопасности на маломерных судах – формальность или необходимость?

    Спасательные плоты, жилеты, круги, буи светосигнальные и другие средства безопасности должны иметь все суда? Вопрос важный и интересный. Однако ответить на него можно, только зная соответствующие нормы безопасности, а они говорят нам о следующем.

    Почти все маломерные суда должны быть оснащены такими средствами безопасности, как:

    — спасательный линь (не менее 15 м) или спасательные круги с линем;

    — спасательные жилеты, то есть индивидуальные средства безопасности;

    — электрический фонарь белого света;

    — весла или багор-весло.

    Второе, что важно понимать, так это то, что средства безопасности необходимы, прежде всего, самим судовладельцам. К сожалению, многие до сих пор надеются, что проблемы, где могут понадобиться спасательные буи или жилеты, их не коснуться. Однако достаточно посмотреть статистику происшествий, чтобы понять, каких трагедий можно было бы избежать будь у яхтсмена те или иные средства спасения.

    А теперь более подробно поговорим о некоторых наиболее важных средствах безопасности на воде.

    Спасательные жилеты

    Пожалуй, это средство защиты знает каждый. Оно предназначено для поддержания человека на плаву в непредвиденных и угрожающих жизни ситуациях. Обычно все спасательные жилеты имеют яркую, контрастную цветовую гамму, что делает их заметными издалека, что очень важно. Поскольку такая расцветка позволяет сразу обратить на себя внимание, а, значит, в экстремальных ситуациях дает возможность быстрее обнаружить человека.

    Полость жилета заполняется твёрдыми материалами, имеющими положительную плавучесть, или воздухом. Добавим, что все изделия данного рода, представленные в магазине «МОРЕМАН» в СПб, сертифицированы, отвечают стандартам спасательных жилетов, принятых в Российской Федерации.

    Наличие сертификата означает, что такие жилеты легко и быстро одеваются, поддерживают голову над водой (чтобы можно было дышать), не слетают в воде, способны оставаться на плаву длительное время (плавучесть спасательного жилета должна уменьшаться не более чем на 5% за 24 часа). Кроме того, в нём удобно плавать, и он заметен с дальнего расстояния.

    Обращаем внимание, что спасательные жилеты в несколько раз увеличивают шанс на выживание, поэтому не пренебрегайте ими. Они могут спасти жизнь Вам и Вашим близким.

    Спасательные плоты

    Одним из самых распространенных средств безопасности на воде в мире являются спасательные плоты. Их основное достоинство – возможность спасти сразу несколько жизней. Надувной спасательный плот должен быть способен оставаться на плову в течение 30 суток. Такое длительное пребывание обеспечивается надежным днищем, стойками и изолированными отсеками камеры плавучести.

    Спасательные круги

    Данные средства используются для оказания помощи утопающим. Они представляют собой яркого цвета поплавки. Спасательные круги являются обязательными для оснащения судов морского и речного флота, маломерных судов и береговых постов.

    Подводя итог, ещё раз подчеркнем, что светосигнальные спасательные буи, спасательные жилеты, круги, плоты, страховочные тросы, лини и другие средства безопасности являются не просто прихотью судовладельцев или производителей данных изделий. Польза и необходимость их наличия доказано оптом, жизнью и здоровьем многих людей. Вот почему рекомендуем всем яхтсменам внимательно отнестись к товарам из этой категории. Они, несомненно, важны и нужны.

    В магазине «МОРЕМАН» в Санкт-Петербурге представлен широкий ассортимент средств безопасности, а наши сотрудники всегда готовы ответить на Ваши вопросы и помочь выбрать товар. Обращайтесь! Всегда Вам рады.

    Спасательные жилеты в интернет-магазине «Маршрут»

    Простой и, в тоже время, удобный спасательный жилет. Фиксация жилета на теле осуществляется при помощи силовой стропы шириной 50 мм, и силовой пряжкой фастексом, с возможностью индивидуальной подгонки.

    Отличается от жилета «Сплав» наличием подголовника и застежки молнии. Фиксация жилета на теле осуществляется при помощи силовой стропы шириной 50 мм, и силовой пряжкой фастексом, с возможностью индивидуальной подгонки.

    Спасательный жилет «Мобула-2» для тех, кто хочет иметь возможность и замаскироваться, и предъявить ГИМС правильный спасжилет. Он двухсторонний и двухцветный: одна сторона — оранжевая, другая — камуфляж.

    Позаботьтесь о безопасности Ваше ребёнка. Мы предлагаем детский сертифицированный спасательный жилет высокого качества. Отличается от жилета «Сплав» наличием подголовника и застежки молнии.

    Классическая модель спасательного жилета, выпускается в ярко-оранжевом и камуфляжном цвете. Жилет предназначен для обеспечения безопасности на воде.

    Предназначен для оказания помощи утопающему. Используется на маломерных судах, для оснащения спасательных постов в зонах купания и РОБСВОДа.

    Спасательный трос является обязательной принадлежностью для всех маломерных судов, надувных лодок и байдарок по нормам снабжения ГИМС.

    Применяется на маломерных судах. Плавающий черпак емкостью 1 литр, специальной эргономичной формы, что позволяет отчерпывать воду и выливать ее в ведро не расплескивая.

    Фальшфейер красного огня предназначен для подачи сигналов бедствия и сигналов предупреждения об опасности.

    Фальшфейеры белого огня предназначены для подачи сигнала обращения внимания или освещения местности.

    Сигнальная ракета РОК-30 (ракета однозвездная красного огня) – это тип ракеты, который используется, чтобы подавать сигналы бедствия или привлекать внимание с кораблей.

    Сигнальная ракета РОЗ-30 (ракета однозвездная зелёного огня) – это тип ракеты, который используется, чтобы подавать сигналы бедствия или привлекать внимание с кораблей.

    Спасательные жилеты

    Особенности индивидуальных спасательных жилетов

    В интернет-магазине «Маршрут» представлены спасательные жилеты российского производства. Они разных форм, размеров и цветов, изготовлены из ПВХ-материала. В каталоге легко подобрать подходящий спасжилет на человека любого возраста и комплекции – от ребенка-дошкольника до крупного взрослого.

    Для рыбаков выпускаются жилеты в камуфляжном цвете, чтобы не распугивать рыбу, а остальным советуем приобретать жилеты привлекающих внимание цветов – красного и оранжевого. Бывают и двусторонние модели (с одной стороны камуфляж, с другой – ярко-оранжевый), которые позволяют и замаскироваться, и предъявить ГИМС «правильный» спасжилет.

    Классические спасательные жилеты просто ложатся на плечи, а усовершенствованные имеют дополнительный подголовник, который поддержит над водой голову человека. Некоторые модели застегиваются на молнию, другие оснащены фиксирующими стропами – они удерживают жилет на человеке и подгоняют спасательное средство по размеру.

    Дополнительные спасательные средства

    В нашем магазине вы можете купить не только спасательные жилеты, но и дополнительный спасательный инвентарь:

    • спасательные тросы;
    • спасательные концы Александрова (усовершенствованная модель троса, на его конце есть петля и два ярких плавучих буйка);
    • сигнальные ракеты и фальшфейеры.

    Мы ратуем за безопасность на воде и советуем не пренебрегать спасательными жилетами! Обращайтесь в интернет-магазин по телефонам или через форму на сайте – мы подберем модель, цвет и размер жилета!

    для снабжения судов и плавсредств Речного Флота, Специальных служб на воде (ГИМС, водная милиция и др.) отраслевого использования (нефтепромысел, пожарная техника и другое)

    для снабжения судов речного и морского флотов, оснащения пляжей и лодочных станций, оборудования спасательных станций

    для подачи сигналов бедствия, привлечения внимания, комплектации спасательных жилетов, кругов и приборов

    для ограждения пунктов проката водной техники, обозначения зоны купания (не заплывайте за буи), ограждения детских зон купания

    Смотрите так же:

    • Как оформить заказ на ебей Покупка на ebay.de — оформление заказа на немецком аукционе ebay пошагово, оплата, доставка Одна из самых посещаемых торговых площадок Германии – немецкий ebay.de — набирает все большую популярность среди жителей России, Украины, Казахстана и других соседних […]
    • Киви карта оформить Кредитная карта киви ( qiwi ) Кредитные карты киви (qiwi банк) можно смело назвать современным и качественным инструментом для оплаты товаров и услуг в интернете. К неоспоримым плюсам можно отнести — абсолютную анонимность, качество услуг, простоту […]
    • Закона 357-фз Федеральный закон от 27.12.2009 N 357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ […]
    • Как оформить пособие малоимущим семьям Какие пособия положены малоимущим семьям Каждая малоимущая семья, которая проживает на территории Российской Федерации, имеет полное право на получение определенной финансовой помощи со стороны государства. Но мало кто из таких семей знает о том, какие […]
    • Городского суда российской федерации На сайте Саровского городского суда размещена необходимая информацию о делах, рассматриваемых в суде, о порядке предъявления исков, заявлений и жалоб. Указанная информация поможет Вам при обращении в суд. Понедельник - Четверг 8.30 - 17.30 Пятница и […]
    • Субсидии на развитие фермерских хозяйств 1. Формирование и развитие фермерских хозяйств в зарубежных странах 1.1 Фермерское хозяйство за рубежом: формирование и основные проблемы Нынешняя эффективная частно-хозяйственная система зарубежного фермерства складывалась, многие десятилетия и имела свои […]
    • Предмета иска о присуждении 25. Понятие иска. Предмет, основание и содержание иска. Виды исков Иск в гражданском процессе– обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса путем разрешения […]
    • Методы судебно экономической экспертизы Судебно-экономическая экспертиза 2. МЕТОДИКА СУДЕБНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 2.1. Методические основы экспертной деятельности Исследование эксперта — творческий процесс, в котором проявляются знание достижении и методов различных наук, […]