Споры с гаишниками

Трудно понять, кто же отстаивает верную точку зрения, ведь каждая ситуация выглядит абсолютно по-разному. Например, Алексей, водитель с почти десятилетним стажем из Ижевска, проработал юристом несколько лет, поэтому хорошо знает законы и свои права. Спор с гаишником для него стал уже обязательным ритуалом во время остановки. По этому поводу он говорит: «Я спорю не потому, что с неуважением отношусь к их труду. Просто сотрудник полиции, видя, что с ним разговаривает человек, способный за себя постоять, начинает вести себя гораздо вежливее и не пытается навязать нарушение, которое тот не совершал. Поэтому я, даже когда нарушил, показываю таким образом, что не дам себя в обиду».

Немного другое мнение высказал Андрей, электрик. Он за рулем уже три года и за это время успел в корне изменить свою точку зрения на то, как общаться с гаишниками. «Раньше я часто любил поспорить, правда, делал это только тогда, когда точно знал, что прав. Вот, например, был случай, когда работник ГИБДД изо всех сил пытался мне доказать, что я был не пристегнут, хотя ремень я не отстегивал. Тогда мы с ним общались очень долго и переходили на повышенные тона. Ни к чему хорошему это не привело. Сегодня я стараюсь решать все мирным путем. Зачем лишний раз портить нервы себе и другим? Все мы люди и можем просто спокойно поговорить и разрешить ситуацию».

Конечно, есть и те, кто в принципе считает, что спорить с инспектором незачем. Одни уверены, что тот всегда прав, другие — что такая дискуссия выйдет себе дороже. А есть и те, кто не спорит, но жалеет об этом. Александр, водитель с пятилетним опытом езды за рулем, рассказал: «У меня пару раз были случаи, когда я получал штраф, спокойно его оплачивал и уже какое-то время спустя понимал, что вовсе и не было такого нарушения, а я даже не попытался отстоять свою правоту. Обидно».

Сами сотрудники ГИБДД стараются отвечать на вопросы по этому поводу максимально невозмутимо. Юрий, инспектор ДПС, прокомментировал ситуацию так: «Спорят нарушители довольно часто. Бывают, конечно, и те, кто начинает возмущаться, но после разъяснения ситуации соглашаются с собственной неправотой. Хотя, конечно, многие настроены на спор изначально. Как правило, такие вопросы решаются через суд».

Любопытный факт — многие любители поспорить со стражами порядка считают, что сотрудник полиции в большинстве случаев прав, а те, кто спокойно воспринимает получение штрафа, думают, что полицейские далеко не всегда действуют правильно.

Сам Юрий говорит, что ничего не имеет против тех, кто спорит с ним. «Все имеют право отстаивать свою точку зрения. Если человек считает, что он прав в какой-либо ситуации, он может оспорить решение инспектора в суде», — поясняет он.

Мария Сентякова, системный психолог-травмотерапевт, сравнивает шоферов, излишне отстаивающих свою позицию, с детьми, спорящими с родителями: «Когда водитель пытается доказать собственную правоту, заведомо зная, что неправ, он зачастую подсознательно ассоциирует полицейского со своими родными. Ребенок, пытаясь опровергнуть или чем-либо оправдать свой неправильный поступок, начинает спорить с родителями, старается разжалобить или приводит глупые аргументы. То же самое и здесь. Надо сказать, что это вполне нормальная психологическая реакция, правда, нужно все-таки понимать, что разговариваешь ты вовсе не с папой».

Разумеется, под такую категорию попадают далеко не все спорщики. По словам Марии, есть особая часть любителей поспорить, готовых отстаивать свои интересы до последнего в любой ситуации. Им не так уж важно, кто является оппонентом — жена, кассир в магазине или сотрудник ГИБДД. Как правило, такие люди имеют глубокую душевную травму из-за того, что когда-то не смогли доказать собственную невиновность. Иногда встречаются даже целые семьи, страдающие от этой проблемы.

Есть определенные проблемы и у самих гаишников. «Само собой, если человеку не хватает финансового благополучия, он захочет каким-то образом обогатиться. В данном случае, видя хорошую машину, инспектор понимает, что ее владелец обладает достаточным количеством денежных средств, чтобы откупиться от чего-либо. Еще одна проблема, как и в случае с нарушителями, идет из детства: когда-то в семье ребенку не хватило власти, а теперь, получив ее в полной мере, он неосознанно мстит тем, кто ему ее не давал. Жертвами его отместки за детские неприятности стали автомобилисты», — поясняет психолог.

Конечно, выход из любой спорной ситуации на дороге заключается в обыкновенном уважении друг к другу, но, что самое забавное, это прекрасно понимают все, в том числе участники дорожных перепалок, при этом никто не хочет менять свою позицию. Поэтому дорожные словесные войны между стражами порядка и участниками дорожного движения продолжаются, и, пожалуй, чтобы их закончить, нужно в корне изменить целый менталитет и снять маску вечно обиженного русского человека.

Споры с гаишником убили мотоциклиста

У водителя случилась острая легочно-сердечная недостаточность

В Сумской области после общения с гаишниками умер 48-летний мотоциклист. Как сообщила пресс-служба МВД, в роковой вечер события развивались так: «Инспекторы ГАИ обратили внимание на мотоцикл «ИЖ Планета», который двигался без номеров, водитель и пассажир ехали без шлемов, перевозя объемный багаж. Учитывая близость населенного пункта к государственной границе, чтобы предупредить возможную контрабанду, сотрудники милиции решили остановить мотоцикл. Вместо этого нарушитель увеличил скорость и стал скрываться. При этом он направил мотоцикл на сотрудника милиции. Сотрудники ГАИ начали преследовать мотоцикл. Мотоциклист выехал в поле, где и был задержан. Во время задержания он сопротивлялся и пытался сбежать. Во время выяснения обстоятельств, мотоциклисту стало плохо. Милиционеры вызвали «скорую», пытались оказать мотоциклисту первую медицинскую помощь. Приехавшие медики не смогли спасти мотоциклиста».

Как выяснила «Сегодня», погибшим мотоциклистом оказался житель городка Дружба Григорий Бондаренко. По предварительным официальным данным, у Бондаренко случилась острая легочно-сердечная недостаточность. В МВД не исключают, что здесь могли быть и нарушения закона со стороны правоохранителей. «Если они будут выявлены, виновные понесут наказание», – сообщил Департамент по связям с общественностью МВД.

Споры с гаишниками

artem19.01 обжалуй, только срок не пропусти, он начинает считаться со следующего дня с момента вручения

ГОСТ Р 50577-93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Тем более, что теперь ты его знаешь в лицо

Задай еще вопрос: каким образом фуры с номером не по центру перемещаются по нашим дорогам? Кстати, когда задаю этот вопрос очередному остановившему меня гаишнику, дело до копии госта даже не доходит.

Новости
высоких технологий

GPS поможет в спорах с гаишниками

Пока ведутся споры вокруг необходимости обязательно устанавливать в автомобилях приемники GPS или ГЛОНАСС, сами спутники продолжают кружить над планетой, отслеживая движение миллионов автомобилей и помогая людям доказывать свою правоту в спорах с представителями ГИБДД.

В этом, на собственном опыте, убедилась одна из московских автомобилисток, остановленная на Проспекте Мира за превышение скорости на 64 км/ч. Однако, дама не согласилась с показаниями прибора и настаивала, что ее автомобиль не превышал скорости 100 км/ч. Автомобильный компьютер, фиксирующий скорость, в машине отсутствовал, зато была сигнализация с функцией GPS – автолюбительница обратилась в устанавливавшую сигнализацию компанию и получила подтверждение своим словам. Дело разбиралось в суде, где представители ГИБДД не смогли представить дополнительные доказательства нарушения скоростного лимита, сославшись на неисправный компьютер.

В итоге, суд назначил штраф в размере 1 500 рублей за превышение установленной скорости на 40-60 км/ч, тогда как за превышение скорости более чем на 60 км/ч (в чем первоначально обвиняли нарушительницу правил дорожного движения) наказывается штрафом в 2 000-2 500 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Гаишников можно не ждать

Порядок оформления ДТП в очередной раз упростят

На днях было опубликовано постановление правительства РФ о поправках в порядок оформления дорожно-транспортных происшествий. Принципиальное новшество в том, что теперь участники аварии имеют право убрать свои автомобили с проезжей части даже в том случае, когда между ними есть спор о виновнике. Смысл поправок очевиден — разгрузить дороги от многочасовых пробок, возникающих из-за мелких ДТП. Однако эксперты, опрошенные Newslab.ru, указывают на проблемы, которые могут возникнуть у самих участников происшествия при новых правилах.

Согласно документу, если в аварии пострадали люди, водитель предварительно должен будет зафиксировать положение транспортных средств, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, а также записать адреса и фамилии очевидцев. При всем этом для оформления такого ДТП, как и раньше, необходимо присутствие на месте сотрудников ГИБДД.

Если же в результате аварии нанесен только имущественный вред, то у водителей будет следующие варианты действий:

  • при имеющихся разногласиях по виновности — зафиксировать последствия ДТП и свидетельства очевидцев, затем сообщить о нем в полицию для получения дальнейших указаний (ждать сотрудников ГИБДД или приехать в ближайший пункт ДПС для оформления протокола);
  • при отсутствии разногласий по виновности — не сообщать о происшествии в полицию. То есть, оформить так называемый «европротокол» и обратиться непосредственно в страховую компанию либо «разойтись миром», если ни у кого из участников ДТП нет имущественных претензий друг к другу.
  • Ключевой момент поправок — при любом ДТП водители смогут убрать свои автомобили с проезжей части, если они будут создавать препятствие движению транспортного потока. Напомним, в настоящее время оставление места ДТП в спорных ситуациях считается нарушением и наказывается.

    Где гарантии?

    В красноярской ГИБДД поправки пока не комментируют, ссылаясь на то, что действовать они начнут нескоро — с 1 июля 2015 года. Однако и без этого понятен смысл нововведений — по максимуму избавить сотрудников ДПС от разбора пустяковых происшествий и разгрузить дороги от пробок. Местные автоэксперты данную инициативу оценивают позитивно, однако полагают, что на практике она будет реализовываться со скрипом.

    — Как участник дорожного движения в городе с высоким уровнем аварийности я одобряю эти поправки — будет снижаться количество водителей, ожидающих в ДТП приезда полиции, соответственно, будет уменьшаться количество заторов и пробок. Однако, на мой взгляд, возможно увеличение спорных моментов и судебных разбирательств. Как у нас сейчас устанавливается виновность в ДТП? Выясняются обстоятельства аварии, учитывается расположение автомобилей, длина тормозных следов, производятся прочие замеры. А в соответствии с новыми поправками, водителям достаточно будет самим составить схему ДТП и произвести фото- и видеосъемку последствий аварии. Где гарантии, что составленная схема не будет иметь искажений? К примеру, с помощью фото и видео сложно достоверно зафиксировать длину тормозного пути. Поэтому, возможно, что впоследствии участники аварии будут оспаривать виновность и доказывать свою правоту, — отмечает руководитель службы аварийных комиссаров ООО «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак.

    Он также обратил внимание на то, что виновник аварии, изначально признавший себя таковым, может просто скрыться по пути в пункт ДПС для оформления протокола. Соответственно, самой же ГИБДД в дальнейшем придется прилагать усилия для его розыска.

    Не надо бояться

    Еще одна проблема в том, что красноярские водители в абсолютном большинстве слабо ориентируются «во всех ваших европротоколах», и боятся брать на себя ответственность в оформлении ДТП. Тот же Куцак отмечает, что возможностью оформляться по «европротоколу», узаконенной еще в 2009 году, у нас до сих пор пользуются единицы водителей. То же касается и пункта ПДД 2.6 — оформление незначительного ДТП без участия сотрудников полиции. С другой стороны, эксперты признают, что наши автовладельцы не просто «тупят», а элементарно боятся — того, что неправильно оформят ДТП и страховая компания откажет им в выплате ущерба. Соответственно, часами ждут гаишников для составления протокола.

    Представитель Федерации автомобилистов России в Красноярске Егор Фролов полагает, что подобная ситуация может продолжиться с введением поправок: — Если страховщики начнут отказываться от выплат по новым правилам оформления ДТП, все вернется на круги своя — люди не будут пользоваться правом убрать автомобиль с дороги до тех пор, пока на место не приедут сотрудники ГИБДД.

    Впрочем, эксперты признают, что к новым правилам привыкать необходимо, и, более того, ими нужно активно пользоваться. — Полагаю, что до автовладельцев нужно более четко доносить изменения в ПДД и разъяснять, для чего они нужны. К примеру, в связи с новыми поправками, водителям нужно объяснить, что, прежде чем покидать место ДТП и убирать автомобиль хотя бы на обочину, нужно все четко зафиксировать — составить схему ДТП, сделать фото и видеозапись, заручиться показаниями свидетелей. Особенно важна видеозапись — чтобы потом ни у кого из участников ДТП не возникло возможности отказаться от первоначальных слов, — советует Фролов.

    Куцак со своей стороны рекомендует водителям не бояться пользоваться упрощенными правилами оформления ДТП, поскольку сейчас эти схемы относительно отлажены: — Да, поначалу у водителей были проблемы с возмещением ущерба по «европротоколу». К примеру, страховые компании требовали справки о ДТП, хотя при таком оформлении они не нужны. Однако сейчас такого нет. Водители могут смело заполнять бланк извещения о ДТП и следовать в страховую компанию. И даже если какие-то проблемы возникают, можно обратиться в Центры оформления ДТП. В Красноярске их два, и они ежедневно оформляют по 40-50 происшествий. При них работают диспетчерские службы, которые в телефонном режиме бесплатно консультируют по любым вопросам, касающимся оформления ДТП. Можно приехать проконсультироваться лично.

    Как белорусские гаишники позорят службу

    Недавние случаи, когда действия людей с жезлом вызывали общественный резонанс.

    Трагический случай, произошедший в субботу, когда пьяный сотрудник ГАИ насмерть сбил переходящую дорогу женщину, вызвал «негодование» главного гаишника страны – Дмитрия Корзюка. Шеф Госавтоинспекции сказал, что «это позор для службы», пишет «Салідарнасць».

    У нас ведется постоянная работа с личным составом, предъявляются высокие требования к вновь поступающим, и мы будем делать все возможное, чтобы такие люди не работали в ГАИ, – добавили в ГАИ.

    Ниже лишь несколько примеров, которые заставляют, как минимум, усомниться в качестве этой «постоянной работы с личным составом».

    Ударил мотоциклиста жезлом по голове

    Инцидент произошел в Борисове, когда, пытаясь остановить проезжавшего мимо мотоциклиста, гаишник прибег к довольно нетрадиционному способу – ударил его жезлом по шлему.

    «Оригинальное требование остановиться от инспектора ГАИ», — написали администраторы группы «Типичный Борисов», опубликовавшие видео инцидента.

    Разбил стекло водителю за то, что тот отстаивал свои права

    Еще дальше в своем стремлении наказать водителя зашли новогрудские сотрудники ГАИ – после того, как водитель отказался пройти в их автомобиль и попытался объяснить нормы законодательства, местный гаишник просто разбил боковое стекло автомобиля и вытащил «слишком умного» водителя силой.

    Сказал водителю: «Иди на . »

    В октябре прошлого года в Бресте местный водитель снял с помощью видеорегистратора свой спор с гаишниками, которые, по его словам, неправомерно применили к нему силу, вытащив его из машины, а также неприлично выражались.

    После этого мужчина подал заявление в милицию за неуважение и оскорбление со стороны инспектора ГАИ, однако проверка нарушений не выявила – эксперты просто не услышали мата в словах брестского инспектора ГАИ.

    Свидетельствовал против политзаключенных

    В 2011 году в скандале засветился сам Дмитрий Корзюк – он активно свидетельствовал по «делам 19 декабря», выступая свидетелем у обвинения по делу координатора гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрия Бондаренко, которого обвиняли в организации так называемых массовых беспорядков 19 декабря 2010 года.

    В августе 2011 года Корзюк полностью перекрыл движение на проспекте Независимости, чтобы сорвать акцию «Стоп-бензин». В тот день движение в Минске буквально парализовало.

    А уже в 2016-м скандальный гаишник пошел на повышение, став начальником управления Государственной автомобильной инспекции.

    И еще один показательный случай

    В апреле прошлого года из соседней Украины сбежал начальник Госавтоинспекции Киева Николай Макаренко, которого там обвиняли в коррупции и махинациях. Тогда предполагаемый лидер организованной преступной группы, по данным украинской милиции, несанкционированно покинул территорию страны «в направлении Беларуси».

    И действительно, куда же еще ехать проштрафившемуся гаишнику, как не в страну, где даже самых оскандалившихся силовиков готовы прикрывать до последнего и при любых обстоятельствах.

    Как общаться с инспектором ГАИ

    Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно. Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме. Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

    ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

    Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД. Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором. Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

    Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу. Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр. ”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля. Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

    Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы. Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины. Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

    По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан . по требованию сотрудников милиции. » и далее приводится список документов. Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование. Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

    «Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

    Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию. Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол. Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

    Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

    Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения». Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения. Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

    Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине. После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа. В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей. Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

    В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

    Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный. Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной. Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

    Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки. Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

    Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца. Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

    Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации. При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение. Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину. Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

    Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «. или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней. А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

    В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

    Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

    • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
    • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
    • для проведения досмотра или осмотра ТС;
    • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
    • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.
    • Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п. Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

      Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

    • нарушение ПДД;
    • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
    • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
    • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
    • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

    Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

    Будьте уверенными!

    * «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

    * «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

    * «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

    * «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

    Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

    Смотрите так же:

    • Нижний новгород защита прав потребителей телефон Телефоны и адреса организаций по защите прав потребителей Комитет по защите прав потребителей Автозаводского района 603042, г. Нижний Новгород, Ильича пр., 31, оф. 230 Тел.: (831) 293-49-03 Комитет по защите прав потребителей Канавинского района 603059, г. […]
    • Какой налог на упрощенке 2018 Какие налоги платить на упрощенке 6 процентов для ип 2018 Для малого бизнеса существует ряд выгодных и удобных специальных режимов налогообложения. Предприниматель вправе выбрать для себя самый подходящий из них. Упрощённая система налогообложения по праву […]
    • Образец заполнения заявления о предоставлении налогового вычета Заявление на налоговый вычет на детей в 2017/2018: образец Актуально на: 23 января 2018 г. ​Заявление о предоставлении стандартного налогового вычета на ребенка Мы рассматривали в отдельной консультации стандартные налоговые вычеты на детей, которые […]
    • Претензия дольщика Досудебная претензия застройщику за просрочку срока сдачи квартиры Составление претензии застройщику Начнем с шапки претензии сверху вниз на примере одного типичного застройщика. Кому. Указываем наименование застройщика и адрес его местонахождения. […]
    • Действие актов о налогах и сборах во времени и в пространстве 7. Действие актов законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц Действие актов законодательства во времени. В соответствии со ст. о НК РФ существуют следующие группы законодательных актов:!)Федеральные законы, изменяющие НК РФ в части введения […]
    • Правила коммунальных служб Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году Правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ № 354 Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных […]
    • Налог на имущество ивановская область 2014 Транспортный налог 2015. Ставки. Ивановская область Льготы по уплате налога Налоговые (ИФНС) по Ивановской области Справочная информация по Ивановской области В разделе Транспортный налог вы можете узнать ставки транспортного налога на любой автомобиль. […]
    • Неправильная перевозка детей штраф Штраф за неправильно пристегнутого ребенка Непростую ситуацию на российских дорогах правительство пытается облегчить разнообразными способами. Ужесточаются требования к техническому состоянию автомобиля, усложняется возможность получения водительских прав, и […]