Ст 39 федерального закона о государственном кадастре недвижимости

Содержание:

Согласование границ земельного участка с соседями при межевании

О том, как проходит этот этап межевания, рассказывается в статьях 38–49 Федерального закона 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в статьях Земельного кодекса РФ. В законе и кодексе отмечается, что согласование границ земельного участка — это главное, что нужно сделать для создания кадастрового паспорта и внесения земли в единый реестр. При этом закон предусматривает защиту прав владельцев соседних участков: процедура может быть проведена с их согласия или в их присутствии. Если же речь идет про землю, расположенную вдали от соседей, то дело ограничится, скорее всего, только работой геодезистов и внесением новой собственности в реестр.

Иногда согласование границ земельного участка может вызвать проблемы. Главная из них — отказ заинтересованных лиц в простановке подписи в акте. Он может быть и немотивированным: просто кому-то показалось, что его права нарушили.

Как поступать в этих случаях (а также, если какие-либо препятствия составлению акта чинит муниципалитет или администрация поселения) землеустроитель вам не скажет. Скажут — юристы портала Правовед.ru: на консультации по телефону или он-лайн .

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Акт согласования границ

Добрый день. При согласовании границ при межевании, оказалось что у соседнего участка 3 собственника (долевая собственность). Подписывать акт согласования надо у всех собственников? Спасибо

Будет ли иметь значение отказ при согласовании границ в акте межевания, если нет мотивированного возражения со стороны соседа?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, будет ли иметь значение отказ при согласовании границ в акте межевания, если нет мотивированного возражения со стороны соседа ( вот не согласен ОН и ВСЁ)?

Есть вопрос к юристу?

Нужно ли согласовывать план межевания с соседями?

Здравствуйте У нас есть кадастровый план границ, эти границы есть на кадастровом общем плане, есть номер участка. Скажите пожалуйста, чтобы нам сделать межевание, надо ли согласовывать границы с соседями? И соседям, надо ли им согласовывать с . Показать полностью

Кто может подписать акт согласования границ земельного участка в СНТ?

Я провожу межевание участка в СНТ. У меня 4 соседа + дорога. Дорогу подписал председатель и есть подписи 3-х соседей. С 4-м проблема. Собственник умер. Наследники ( 2 человека — брат и сестра дети умершего) в наследство не вступили, собираются . Показать полностью

Соседка требует переноса границы земельного участка, как урегулировать проблему?

в 2005 году приобрела в собственность земельный участок 15 соток с жилым домом в гор черте. Используем как сад.. При регистрации з/у бывшими владельцами (по наследству), координаты его пов. точек нанесены на кадастровый план. В настоящее время при . Показать полностью

Какой должен быть акт согласования границ при исправлении кадастровой ошибки

На моем участке (СНТ, 47:07:1512002:5) была исправлена кадастровая ошибка. Ошибка заключалась в том, что координаты по ГКУ были сдвинуты на 3м. Координаты вернули по фактическому землепользованию. Важно: площадь и конфигурация участка не изменились. . Показать полностью

Сосед не подписывает акт согласования границ, как можно урегулировать данную проблему?

Доброго времени суток. Мы в процессе приватизации земельного участка столкнулись с одной проблемой. После межевания нам предоставили акт согласования границ, который должны были подписать соседи. Один сосед подписал без проблем, а второй . Показать полностью

Как составить исковое заявление в суд за не согласование границ земельного участка?

соседи не согласовали со мной при межевании границы участка и в результате граница проходит не по забору а по моему участку, законно ли такое межевание? и как правильно составить исковое заявление в суд

Что делать, если муниципалитет отказывается подписывать акт согласования границ земельного участка?

Добрый день! У нас в собственности имеются замельный участок с домом на территории поселка городского типа в Ленинградской области. Мы заключили договор с кадастровым инженером на предоставление услуги уточнения границ нашего участка. Дело . Показать полностью

Акт согласования границ земельных участков

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,кто обходит соседей,чтобы подписать Акт согласования границ?Закон забыла,где написано,что этим занимаются кадастровые инженеры! Пожалуйста,дайте номер закона и права ли я?

Как приобрести участок Али неизвестен владелец?

У меня есть участок земли в садовом обществе. Я не могу по новым правилам сделать межевание земли, т. к. не могу найти хозяина соседнего участка. Участки выдавались бесплатно в начале 90, но примерно в 1994 году надо было оформить участки в юстиции . Показать полностью

Необходимы ли паспортные данные соседей, при межевании земельного участка?

Добрый день! У нас есть в СТ земля и на ней дачный домик. Границы участка у нас определены (участок зарегистрирован в ГКН). Соседи решили заняться оформлением своего участка и сейчас занимаются межеванием земли. От нас они просят Ф.И.О. . Показать полностью

Не могу получить межевой план участка и сделать выдел в натуре своей доли

Нас 5 собственников. Один не вступает уже больше года в наследство.Без него не могу получить межевой план участка и сделать выдел в натуре своей доли.

Как мне поставить на кадастровый учет земельный участок?

Администрация сельского поселения не согласовывает границы земельного участка: «Администрация мун образования сообщает о том, что не имеет возможности согласовать вам акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером . Показать полностью

Как оформить согласие соседа с границами уже после постановки земли на кадастровый учет

Добрый день. Я взял в аренду землю у администрации города. Объявился сосед и утверждает, что часть земли его. Оказывается, он оформил наследство (была пожизненная аренда 1500 кв.м). Сейчас у него декларативно 600 кв.метров. без уточнения границ в . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 07.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 07.06.2013) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 24.07.2007 — «Российская газета», N 165, 01.08.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 31, 2007, ст. 4017)
  • Статья 38 Межевой план

    1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

    2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

    3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

    3.1. В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

    5. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

    6. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее — акт согласования местоположения границ).

    7. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    8. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

    9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

    10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

    11. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

    12. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Министерство экономического развития
    Российской Федерации

    О порядке согласования местоположения границ земельных участков и причинах принятия органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 27.02.2013 № ОГ-Д23-833

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение от 16 января 2013 г. (далее – обращение), сообщает.

    В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

    Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее – решение об отказе) принимаются органом кадастрового учета в соответствии с правилами статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

    Согласно пункту 9 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.

    Учитывая положения частей 2, 3 статьи 40 Закона о кадастре, местоположение границ земельного участка считается согласованным:

    — при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

    — если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием.

    В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о кадастре в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

    При этом опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения.

    Указанная норма части 8 статьи 39 Закона о кадастре действует в том числе и для публичных лиц: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    Заинтересованными в согласовании местоположения границ земельных участков лицами являются лица, обладающие смежными земельными участками на праве указанном в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

    Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

    Более подробно позиция Минэкономразвития России по вопросу порядка согласования местоположения границ земельного участка изложена в письме от 14 декабря 2012 г. № 27701-ПК/Д23и (размещено в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс»).

    Учитывая изложенное, если граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, считается согласованной в соответствии с Законом о кадастре, у органа учета нет оснований для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка.

    В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, или любые иные лица.

    Порядок представления заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, установлен приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. № 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости».

    Если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, оформление межевого плана в виде бумажного документа не требуется (пункт 16 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412).

    В дополнение сообщаем, что поскольку административного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Законом о кадастре не предусмотрено, учитывая положения статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 13 статьи 27 Закона о кадастре, урегулирование указанных вопросов возможно в судебном порядке.

    Кроме того, отказ в осуществлении государственного кадастрового учета не препятствует повторному обращению в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

    Также сообщаем, что Минэкономразвития России Росреестру указано на необходимость усиления контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений и принятия мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление обращений по вопросам, связанным с принимаемыми органами кадастрового учета неправомерными решениями об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости.

    Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). Постановка на учет, кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляются на основании соответствующего заявления и межевого плана, представленных заявителем (ч. 2 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре). Часть 1 ст. 39 Закона о кадастре определяет, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

    Порядок согласования границ установлен ст.ст. 38, 39, 40 Закона о кадастре. Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Порядок согласования местоположения границ, предусмотренный Законом о кадастре, распространяется только в отношении земельных участков, а не земель, в том числе общего пользования.

    Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды. Кроме того, права вышеуказанных лиц на земельные участки должны быть надлежащим образом оформлены, то есть либо зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), либо оформлены в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо данные права должны возникнуть в силу прямого указания закона независимо от факта их регистрации в ЕГРП. В случае, если права на земельные участки надлежащим образом не оформлены, местоположение границы земельного участка подлежит согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

    Согласно ч. 7 ст. 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Также в ч. 8 ст. 39 Закона о кадастре указано, что в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ может опубликовываться в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

    1. в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
    2. смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Ст 39 федерального закона о государственном кадастре недвижимости

    Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

    Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

    Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

    Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

    В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

    Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

    Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

    Информационно-справочная система

    Уважаемые коллеги! Мы рады поделиться хорошими новостями! Компания «Аюдар Инфо» получ.

    Дорогие друзья! Поздравляем вас с торжественным праздником — Днем Великой победы! Уже много десят.

    «. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

    ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

    «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

    ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

    © 1996 – 2017 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

    smatveenko

    Кадастровый блог Сергея Матвеенко

    Порядок проведения работ по согласованию местоположения границ земельного участка.

    Новеллой ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является установление возможности согласования местоположения границ без установления границ земельного участка на местности [1] . Представляется, что данная норма закона обусловлена тем, что законодатель решил таким образом упростить и удешевить процедуру согласования в том случае, когда правообладателю земельного участка и заинтересованным лицам однозначно понятно местоположение границ земельного участка, и их установление на местности и закрепление межевыми знаками не имеет принципиального значения для участников процедуры согласования. Каким образом проводить согласование: с установлением границ земельного участка на местности или без установления границ земельного участка на местности, определяет сам заказчик кадастровых работ. Однако, заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. При поступлении в установленные сроки соответствующего требования со стороны заинтересованного лица, согласование местоположения границ проводится с обязательным установлением их на местности в независимости от решения заказчика кадастровых работ.

    Независимо от требований заинтересованных лиц согласование местоположения границ проводится без их установления на местности (по решению заказчика кадастровых работ) в случае, если:

    1) Земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    Такое допущение со стороны законодателя в отношении указанных земельных участков обусловлено, по всей видимости, тем, что использование таких участков не требует установления высокой точности местоположения границ.

    2) Подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков.

    3) Подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

    Нормы отвода земельных участков под размещение линейных объектов определяются требованиями нормативно-правовых актов. Исходя из этого, у участников процедуры согласования не может быть неоднозначного понимания о местоположении границ таких земельных участков на местности. В связи с чем установление на местности границ таких земельных участков нецелесообразно.

    Согласно п.7 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. При этом законодатель, достаточно подробно прописав процедуру согласования посредством проведения собрания заинтересованных лиц, ничего не говорит о правилах, по которым должно производиться согласование в индивидуальном порядке. Представляется, что в данном случае, к процедуре согласования в индивидуальном порядке, по аналогии закона необходимо применять те нормы ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которые регламентируют порядок согласования посредством проведения собрания заинтересованных лиц, в частности правила извещения заинтересованных лиц о проводимых кадастровых работах.

    Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков. По согласованию с заинтересованными лицами, кадастровый инженер вправе определить иное место проведения собрания. Для подтверждения факта наличия договоренности о проведения собрания в ином месте целесообразным было бы включение в извещение о проведении собрания соответствующей фразы об отсутствии со стороны заинтересованных лиц претензий по поводу места проведения собрания.

    Согласно п. 8 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ может быть доведено до заинтересованных лиц следующими способами:

    1. Вручено данным лицам или их представителям под расписку.

    2. Направлено по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями (при наличии таких сведений).

    Самый верный способ уведомить заинтересованное лицо это, конечно вручить ему (или его представителю) уведомление лично в руки под расписку в получении. Однако на практике не всегда имеется такая возможность. До настоящего времени большую проблему для землеустроителей составлял поиск заинтересованных лиц, с которыми необходимо было производить согласование. Основная проблема заключалась в том, что при отсутствии сведений о месте жительства или постоянного пребывания гражданина, законных способов получить эти сведения практически не было. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» позволил решить эту проблему установив в пп.21, п.2, ст.7 норму, о включении в государственный кадастр недвижимости, в качестве дополнительных характеристик, сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с правообладателем объекта недвижимости. Теперь для получения сведений о заинтересованных лицах кадастровому инженеру необходимо запросить в органе кадастрового учета кадастровую выписку об объекте недвижимости.

    При наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о почтовом адресе заинтересованного лица и адресе электронной почты, уведомление должно быть направлено по обоим адресам.

    Заинтересованное лицо должно быть извещено способом, подтверждающим факт его уведомления, поэтому законодатель выдвигает требование направления почтового отправления с уведомлением о вручении. При направлении извещения по адресу электронной почты можно рекомендовать запросить у получателя уведомление о прочтении [2] .

    3. Опубликовано в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Опубликование извещения о проведении собрания заинтересованных лиц в печатном издании допускается в случае, если:

    1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

    2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, возможность опубликования извещения в печатном издании для неограниченного круга лиц, допущенная законодателем, позволила решить проблему уведомления заинтересованных лиц, при невозможности уведомить их иными, предусмотренными законом способами либо практической сложности уведомления, связанной с большим количеством правообладателей смежного земельного участка, установить состав которых, как правило, затруднительно.

    Не совсем корректной является формулировка закона о возможности уведомления путем опубликования извещения в печатном издании в случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц. В этой связи возникают вопросы о необходимости уведомления иными, предусмотренными законом способами, тех заинтересованных лиц, сведения о почтовом адресе которых имеются в государственном кадастре недвижимости. Представляется, что уведомление путем опубликования извещения с печатном органе все же является альтернативным вариантом, применяемым при невозможности или значительной сложности уведомления заинтересованных лиц иными способами. Таким образом, было бы неправильным извещать только посредством печатного органа тех лиц, сведения о почтовом адресе которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

    Законодатель предъявляет также специальное требование к печатному изданию, в котором подлежат опубликованию извещения о согласовании местоположения границ земельных участков. Такое печатное издание должно являться источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации [3] .

    П.10 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает сроки уведомления заинтересованных лиц о согласовании местоположения границ земельного участка. Согласно указанной норме закона извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

    При этом, в извещении должен быть указан срок для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана. Этот срок устанавливается кадастровым инженером и не должен составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения.

    При определении сроков уведомления необходимо руководствоваться общими правилами гражданского законодательства об исчислении сроков. Так, согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из этого, при уведомлении заинтересованного лица, например, первого числа текущего месяца, течение тридцатидневного срока уведомления начинается с 00 часов 00 минут второго числа текущего месяца. Требования законодательства, связанные с окончанием срока установлены ст.ст.194-194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Необходимо отметить, что анализ п.10 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» позволяет сделать вывод о том, что, при извещении заинтересованных лиц посредством направления почтового отправления и (или) по адресам электронной почты, течение процессуального срока уведомления начинается с момента направления уведомления, и не обусловлен моментом получения такого извещения заинтересованным лицом. При этом необходимо учитывать, что в этом случае, указанный в извещении срок для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана, должен быть установлен таким образом, чтобы с момента получения заинтересованным лицом извещения до момента проведения собрания заинтересованных лиц оставалось не менее пятнадцати дней.

    Законодатель установил, что примерная форма извещения должна быть установлена органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Говоря о примерной форме, законодатель тем самым не исключает возможности отклонения от данной формы. Однако, при этом согласно п.9 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ обязательно должны быть указаны следующие сведения:

    1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

    2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

    3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков);

    4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

    5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

    6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана.

    Завершая эту статью, хочется выразить надежду, что новый закон позволит максимально эффективно защитить права правообладателей земельных участков и привнесет упорядоченность в столь важную в современных условиях сферу общественных отношений, которой является кадастровая деятельность.

    [1] Частями.4,5 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ и ранее допускалась возможность составления «иного описания» местоположения границ объекта землеустройства без установления границ на местности. Однако согласно указанной норме закона, описание границ объекта землеустройства без установления границ на местности допустимо только в случае если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные объекты и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра, и (или) на основе измерений расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объекту землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.

    [2] Например, некоторыми почтовыми системами в сети Интернет предлагается специальная услуга уведомления отправителя письма о его прочтении адресатом.

    [3] Например, в Московской области нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (см. Постановление Губернатора Московской области «Об опубликовании нормативно-правовых актов, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области» от 13.04.2001 г N 98-ПГ ).

    Cудебный участок № 3 Апатитского судебного района

    Адм.дело № 5-331/2013 (вступает в силу 31.07.13 )

    по делу об административном правонарушении

    22 июля 2013 года г. Апатиты

    Мировой судья судебного участка № 3 г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Ткаченко Т.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 3 г. Апатиты , расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты , ул. Козлова , д. 6, дело об административном правонарушении в отношении

    Сулиной Светланы Геннадьевны , рождения, уроженки , зарегистрированной по месту жительства ,

    с участием помощника прокурора г. Апатиты Каношкиной О.М. ,

    Прокуратурой Мурманской области в период с 09.06.2013 по 09.07.2013 проведена проверка по информации ФГБУ «ФКП Росреестра» о нарушении кадастровым инженером Сулиной С.Г. законодательства о кадастровой деятельности.

    Из материалов проверки следует, что 15.02.2013 в ФГБУ «ФКП Росреестра» Сулиной С.Г. представлено заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка, а также межевой план этого земельного участка.

    Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.03.2013 в кадастровом учете отказано. Основанием для отказа, послужило нарушение Сулиной С.Г. требований ч. 10 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

    В составе приложения к межевому плану Сулиной С.Г. представлена печатная страницы печатного издания «Кировский рабочий» от 17.01.2013 , содержащая извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, в котором указана дата проведения данного собрания — 17.01.2013. Однако в силу вышеуказанной нормы закона извещение о проведении собрания публикуется в срок не менее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

    23.04.2013 Сулиной С.Г. вновь в ФГБУ «ФКП Росреестра» подается заявление и межевой план о кадастровом учете земельного участка, в котором к межевому плану приложена копия страницы печатного издания «Кировский рабочий» от 17.01.2013, но уже содержащая сведения об извещении о проведении собрания по согласованию местоположения границ 17.02.2013.

    Из объяснений Сулиной С.Г., следует , что при публикации извещения 17.01.2013 ею была допущена опечатка, в результате в № 3 газеты «Кировский рабочий» от 17.01.2013 вышло извещение о проведении собрания 17.01.2013. В связи с тем, что дата собрания, указанная в извещении не позволяла осуществить кадастровый учет, ею самостоятельно была изменена изначальная дата проведения собрания, указанная в газете «Кировский рабочий» от 17.01.2013 с 17.01. 2013 на 17.02.2013 , и повторно направлены документы в ФГБУ «ФКП Росреестра» для осуществления кадастрового учета земельного участка.

    В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2013 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости » если в соответствии со ст. 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

    Следовательно, сведения о публикации извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ являются составной частью межевого плана.

    Таким образом, кадастровым инженером Сулиной С.Г. осуществлено внесение в межевой план заведомо ложных сведений о публикации уведомления о проведении собрания о согласовании местоположения границ, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

    В судебное заседание Сулина С.Г. не явилась, извещена.

    Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Сулиной С.Г. Заслушав помощника прокурораКаношкину О.М., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что Сулиной С.Г. совершено правонарушение, предусмотренное ч . 4 ст. 14.35 КоАП РФ, то есть внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния

    Кадастровый инженер Сулина С.Г. является работником МУП г. Апатиты «Геоинформ».

    Судом установлено, в ходе проводимой прокуратурой Мурманской области проверки в период с 09.06.2013 по 09.07.2013 выявлено нарушение законодательства о кадастровой деятельности кадастровым инженером Сулиной С.Г. Так, 15.02.2013 в ФГБУ «ФКП Росреестра» Сулиной С.Г. представлено заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка, а также межевой план земельного участка.

    Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.03.2013 в кадастровом учете отказано в связи с нарушением Сулиной С.Г. требований ч. 10 ст . 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости ».

    В составе приложения к межевому плану Сулиной С.Г. представлена печатная страницы печатного издания «Кировский рабочий» от 17.01.2013, содержащая извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, в котором указана дата проведения данного собрания — 17.01.2013. В силу вышеуказанной нормы закона извещение о проведении собрания публикуется в срок не менее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

    23.04.2013 Сулиной С.Г. вновь в ФГБУ «ФКП Росреестра» представила заявление и межевой план о кадастровом учете земельного участка, в котором к межевому плану приложена копия страницы печатного издания «Кировский рабочий» от 17.01.2013, содержащая сведения об извещении о проведении собрания по согласованию местоположения границ 17.02.2013.Указанные обстоятельства Сулиной С. Г. не оспариваются. ВинаСулиной С .Г. в совершении инкриминируемого административного правонарушения ею не оспаривается и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2013 , обращением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 31.05.2013 о проведении проверки в отношении Сулиной С.Г., заявлением о постановке на кадастровый учет от 15.02.2013 , межевым планом от 15.02.2013 , объяснениями Сулиной С.Г., данными ею помощнику прокурора от 03.07.2013 , справкой от 09.07.2013 .

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

    При назначении наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, общественную опасность правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

    Признать Сулину Светлану Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

    Денежные средства надлежит перечислять в пользу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, место нахождения: г. Мурманск , ул. Коммуны , д. 7, р/сч 401 018 100 000 000 100 05, ИНН/КПП 5190132523/519001001 , УФК по Мурманской области, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск , ОКАТО 47401000000, БИК 044705001 , лицевой счет: 04491A35090, КБК 32111690050056000140.

    Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области через судебный участок № 3 г. Апатиты в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Смотрите так же:

    • Закон томаса грешема § 1. Закон Грешема До сих пор мы рассматривали факторы, определяющие поку-•U. нательную силу денег, при условии, что все деньги в обращении являются однородными. Иллюстрация, данная в предыдущей главе, показывает, как действует механизм денежного обращения, […]
    • Приказы мз рк по туберкулезу 19 Приказы мз рк по туберкулезу 19 Информационное письмо Министерства внутренних дел по РК от 31.01.2017 №7/1204 · Приказ Министерства здравоохранения РК №231 от . Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 2. 19 янв 2016 . О […]
    • Кто может вести реестр владельцев ценных бумаг Акционерные общества не смогут самостоятельно вести реестр акционеров Согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее — Закон N 208-ФЗ) в реестре акционеров общества указываются сведения о каждом […]
    • Увольнение по ст 36 п 6 Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 36. Підстави припинення трудового договору Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) […]
    • Увольнение ст 36 Статья 36. Основания прекращения трудового договора. Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока (пункты 2 и 3 статьи 23), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из […]
    • Процедура развода с разделом Публикации За последнее время по нашей стране прокатилась волна громких разводов. Со своими «вторыми половинами» расстались президент, известные миллиардеры Владимир Потанин и Дмитрий Рыболовлев. Развод последнего сейчас называют самым дорогим в мире. Между […]
    • Когда дадут пенсию в январе 2018 Выплаты январских пенсий в отделениях банков ВТБ, «Возрождение» и Сбербанк будут проводиться в период с 3 по 5 января. Это так называемые дежурные дни, в которые выплаты, скорее всего, будут осуществляться с 08:30 до 16:00 часов. Нет пенсионеров с […]
    • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]