Статьей 28 закона о защите конкуренции

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ ст 31 (ред. от 04.06.2018)

Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

1. Сделки, иные действия, указанные в статьях 27 — 29 настоящего Федерального закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Федерального закона, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27 — 29 настоящего Федерального закона, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

2. Федеральный антимонопольный орган в течение четырнадцати дней со дня получения перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, направляет заявителю одно из следующих уведомлений о:

1) получении такого перечня и размещении его на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если такой перечень был представлен в форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом;

2) нарушении формы представления такого перечня и несоблюдении условий, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о сделках, об иных действиях, осуществляемых с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей, лицом, которое было заинтересовано в осуществлении указанных в статьях 28 и 29 настоящего Федерального закона сделок, иных действий, или лицом, которое было создано в результате осуществления сделок, иных действий, указанных в статье 27 настоящего Федерального закона, — не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

4. Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.

5. В случае установления факта недостоверности представленных сведений о лицах, входящих в одну группу лиц, такие сведения, размещенные на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральный антимонопольный орган снимает с указанного сайта.

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ ст 28 (ред. от 04.06.2018)

Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании;

3) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

5) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

6) приобретение голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа;

3. При определении суммарной стоимости активов лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи не учитываются активы лица, продающего (отчуждающего) акции (доли) или права в отношении лица, являющегося объектом экономической концентрации (продающего лица), и его группы лиц, в случае, если в результате сделки продающее лицо и его группа лиц утрачивают права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности лицом, являющимся объектом экономической концентрации.

Разъяснения по ст. 19 Закона о защите конкуренции

В ответ на Ваш запрос (вх. № 11017-12 от 06.08.2012 г.) о даче разъяснений о порядке предоставления муниципальной преференции Оханской районной организации инвалидов, в том числе по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной преференции в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России) сообщает следующее.

Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Полномочиями по разъяснению применения антимонопольного законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции, обладает только ФАС России (г. Москва, Д-242, ГСП – 5, 123995, ул. Садовая Кудринская, 11).

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

1. Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) предусмотрена возможность предоставления государственного или муниципального имущества в пользование (владение) хозяйствующим субъектам:

— по результатам проведения конкурса (аукциона) на право заключения данных договоров;

— без проведения торгов, в порядке предоставления государственных муниципальных преференций субъектам, в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона о Защите конкуренции.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 19 Закона о Защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления государственной или муниципальной преференции.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.

К указанному заявлению прилагается в том числе, проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества.

Проект акта представляет собой решение органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию, в котором указывается цель предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту, её размер и способ передачи имущества.

Кроме того, к указанному заявлению прилагаются:

— перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (в произвольной форме, подписываются руководителем организации и заверяются печатью организации);

— наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (в произвольной форме, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, заверяются печатью организации);

— бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (по установленной законом форме);

— перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в произвольной форме, перечислить, указав реквизиты аффилированных лиц, либо указать, что хозяйствующий субъект в группу лиц не входит, справка подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации);

— нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Что касается предоставления нотариально заверенных учредительных документов хозяйствующего субъекта, то нотариально заверен должен быть только устав организации со всеми изменениями.

Вместе с тем, в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления Пермское УФАС России как правило просит представить дополнительные документы (без нотариального заверения):

— экономическое и правовое обоснование предоставления муниципальной преференции;

— копию выписки из ЕГРЮЛ;

— копию справки органов статистики о видах экономической деятельности;

— иные документы и информацию, необходимую для рассмотрения заявления.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции в случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 ст. 20, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения.

2. Из Вашего обращения следует, что Оханская общественная организация инвалидов является некоммерческой организацией, существующей на членские взносы.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено понятие хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

При этом, согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о Защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений, в том числе некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений), (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с разъяснениями ФАС РФ о применении антимонопольного законодательства от 05.06.2012 г. возможно предоставление государственного и муниципального имущества лицу, не являющемуся хозяйствующим субъектом, без проведения торгов, предусмотренных Законом о защите конкуренции, и без предварительного согласования с антимонопольным органом, так как действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход.

Таким образом, Оханская организация инвалидов является некоммерческой организацией существующей только на членские взносы и не осуществляет деятельности, приносящей доход, соответственно предоставление муниципального имущества возможно в рамках ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Статьей 28 закона о защите конкуренции

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 27 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ
    • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

      Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа

      1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

      1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей;

      2) присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей;

      3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при слиянии или присоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

      4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей;

      5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) активов (за исключением денежных средств) финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

      6) присоединение финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при присоединении финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

      7) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при присоединении к финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

      8) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает десять миллиардов рублей.

      2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, или если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

      1. Как определять сумму активов в соответствии со ст. 28 закона «О защите конкуренции

      Вопрос-ответ по теме

      1. Как определять сумму активов в соответствии со ст. 28 закона «О защите конкуренции». Что можно считать активом физического лица? 2. В ст. 9 закона «О защите конкуренции» указано, что в группу лиц входят «физическое лицо, его супруг, родители, дети …». Имеются в виду совершеннолетние или также несовершеннолетние дети? Как высчитывать сумму их активов? В группу лиц априори входит генеральный директор, получается, что автоматически в группу лиц входят все его родственники? 3. Если в группу лиц в соответствии со ст. 9 закона входят оффшорные компании, как должна рассчитываться сумма их активов, если ни на территории РФ, ни в стране регистрации бухгалтерская отчетность не ведется?

      : 1. Что можно считать активом физического лица?

      Закон не определяет, что нужно включать в состав активов физического лица и не устанавливает каких-либо ограничений в этом вопросе.

      В связи с этим, полагаем, их размер можно рассчитывать исходя из рыночной стоимости имущества этого лица. В свою очередь рыночную стоимость имущества можно достоверно определить, если привлечь профессионального оценщика (Федеральный закон от 29,07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

      В то же время Закон не обязывает физических лиц привлекать в данном случае профессионального оценщика. В связи с этим, полагаем, допустимо определять рыночную стоимость на основании стоимости аналогичного имущества, сведения о котором можно получить из открытых источников.

      Кроме того, из буквального толкования статьи 28 Закона о защите конкуренции следует, что стоимость активов необходимо определять «по балансам». Поскольку физические лица не обязаны вести учет и составлять балансы, полагаем, расчет активов может производиться в свободном порядке.

      2. В группу лиц априори входит генеральный директор, получается, что автоматически в группу лиц входят все его родственники?

      По смыслу пункта 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции необходимо учитывать лишь суммарную стоимость активов:

      a) лица, приобретающего акции (доли, права, имущество);

      b) лиц, которые составляют группу лиц с приобретателем акций, указанным в предыдущем пункте;

      c) лица, являющегося объектом экономической концентрации;

      d) лиц, которые составляют группу лиц с объектом экономической концентрации.

      На основании изложенного, нужно учитывать как суммарную стоимость активов самого приобретателя (пункт «а»), так и суммарную стоимость активов его генерального директора (пункт «b», п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции).

      В то же время родственники генерального директора не относятся ни к одной из категорий, указанный в пунктах «а» — «d». Они составляют одну группу лиц с генеральным директором (п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции), но не с приобретателем акций.

      3. Имеются в виду совершеннолетние или также несовершеннолетние дети? Как высчитывать сумму их активов?

      Закон не устанавливает ограничения по возрасту детей, которые могут входить в группу лиц на основании статьи 9 Закона о защите конкуренции. В связи с этим из буквального толкования рассматриваемой нормы следует, что под понятием дети следует понимать как совершеннолетних, так и несовершеннолетних детей. Порядок расчета их активов также не определен.

      4. Если в группу лиц в соответствии со ст. 9 Закона входят оффшорные компании, как должна рассчитываться сумма их активов, если ни на территории РФ, ни в стране регистрации бухгалтерская отчетность не ведется?«

      Закон не устанавливает порядок расчета активов оффшорной компании. В связи с этим, полагаем, что допустимым подтверждением стоимости активов оффшорной компании может являться только расчет, произведенный в порядке, установленном законодательством соответствующего государства (например, отчет оценщика, составленный по требованиям такого государства).

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

      1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:*

      1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

      2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

      3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

      4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

      5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

      6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

      7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

      8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку;

      9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1-8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

      2. Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

      Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

      1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:*

      4) приобретение голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

      9) приобретение лицом (группой лиц) более чем пятидесяти процентов голосующих акций (долей) юридического лица, учрежденного за пределами территории Российской Федерации, либо иных прав, позволяющих определять условия осуществления таким юридическим лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

      2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, или если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

      3. При определении суммарной стоимости активов лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи не учитываются активы лица, продающего (отчуждающего) акции (доли) или права в отношении лица, являющегося объектом экономической концентрации (продающего лица), и его группы лиц, в случае, если в результате сделки продающее лицо и его группа лиц утрачивают права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности лицом, являющимся объектом экономической концентрации».

      2. Постановление ФАС ДО от 17.07.2012 № А51-3074/2011

      «Установлено и не оспорено сторонами, что договор от 15.02.2010 заключен от имени общества Юдиным С.И. как директором и Жигалиной Г.А., имеющими общего ребенка — Жигалину Е.С.

      С позиции этого обстоятельства кассационная инстанция не может согласиться с выводом апелляционного суда об отсутствии заинтересованности в совершении данной сделки.

      Согласно совокупному толкованию норм статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» аффилированными лицами физического лица являются лица, которые входят с ним в одну группу лиц. В частности, в силу пунктов 7, 8 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» одну группу составляют лица, объединенные между собой по признаку родственной связи с третьим лицом.

      Установлено, что Юдин С.И. является отцом Жигалиной Е.С., то есть составляет с ней группу лиц, на что прямо указано в пункте 7 части 1 статьи 9 данного Закона. Одновременно с этим Жигалина Г.А. является матерью Жигалиной Е.С., то есть связана с последней по тому же признаку, что и Юдин С.И. Таким образом, ответчики входят в одну группу лиц.

      Поэтому факты того, что Жигалина Г.А. не состоит в зарегистрированном браке с Юдиным С.И., а Жигалина Е.С. не является стороной спорной сделки, на которые сослался апелляционный суд, не имеют значения для установления факта аффилированности этих лиц.

      Также не является значимым для установления обстоятельств заинтересованности факт того, что ответчики не осуществляют предпринимательскую деятельность. Действительно, нормы статьи 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» раскрывают понятие аффилированности по отношению к физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Однако указанная норма права применяется к положениям ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом особенностей регулируемых им отношений, в рамках которых наличие статуса индивидуального предпринимателя не рассматривается как критерий отнесения физических лиц, поименованных в статье 45 названного Закона, к числу заинтересованных в совершении сделки.

      Таким образом, неверны выводы судов об отсутствии заинтересованности Юдина С.И. в заключении договора от 15.02.2010. Доказательств соблюдения требований статьи 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» при совершении данной сделки в деле нет*».

      Статья 28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ»

      Федеральный закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, обеспечивающими реализацию товаров или услуг. Документ призван определить правовую основу для обеспечения гарантий гражданам и установить качественные критерии и нормативы в данной сфере.

      Предписывается также порядок реализации гражданских прав и процедура действий при их нарушении. Один из таких механизмов регулируется статьей 28 о нарушении исполнителем срока работы.

      Ст 28 Закона «О защите прав потребителей»

      Статья 28 Закона «О защите прав потребителей» регламентирует случаи, когда исполнитель услуги или работы нарушает сроки ее выполнения. В такой ситуации потребитель вправе предпринять следующие действия:

    • назначить исполнителю новый срок;
    • заключить соглашение с третьими лицами о выполнении работы или осуществить ее самостоятельно, потребовав от ответственного лица возмещения затрат на доработку;
    • потребовать снижения цены за оказываемые услуги;
    • отказаться от заключенной договоренности.
    • Потребитель согласно п 1 ст 28 также вправе потребовать от ответственного лица возмещения всех убытков, прямых и косвенных, понесенных из-за нарушения сроков работы. Время, в течение которого компенсация должна быть выплачена, определяется законодательством.

      Пункт 2 статьи 28 указывает на процедуру назначения нового периода для устранения нарушения. Таковой должен быть указан в договоре о выполнении работы. Если работа не выполняется в положенный срок снова, заказчик вправе предъявить иные требования в соответствии с указанными положениями.

      Третий пункт регулирует цену, положенную к возврату при нарушении срока. Таковая учитывает стоимость проделанной работы, и назначается в соответствии со статьей 24 Закона «О защите прав потребителей».

      Согласно п 4 ст 28, если заказчик отказывается от договора на основании нарушения его сроков, исполнитель не может требовать компенсации за понесенные расходы. Исключением является ситуация, когда потребитель принимает ту часть работы, которая уже выполнена.

      П 5 ст 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет назначение пени за каждый день или час просрочки в соответствии с условиями договора. Неустойка за нарушение сроков работы назначается в размере трех процентов и рассчитывается от цены услуги или от стоимости всего заказа. Договор может оговаривать и более высокий процент.

      Расчет неустойки за нарушение начального срока ведется вплоть до начала работы. Если же пеня назначается за нарушение срока окончания исполнения, начисление производится до полного выполнения поставленного объема.

      В обоих случаях пеня прекращает начисляться, если заказчик предъявляет иные требования. При длительном нарушении оговоренного периода времени учитывается положение о том, что неустойка не может превышать стоимости отдельного вида услуги или заказа целиком.

      Пункт 6 статьи 28 указывает на случаи, когда потребитель не может предъявлять новые требования или начислять неустойку. Такая ситуация возможна, если исполнитель докажет, что нарушение срока работы было вызвано непреодолимыми обстоятельствами или виной заказчика.

      Изменения в статью 28 о последствиях нарушения сроков исполнения работ вносились тремя этапами. Первый был осуществлен 17 декабря 1999 года и внес в положение следующие коррективы:

    • первый и второй абзацы первого пункта изложены в новой редакции;
    • в шестом абзаце п 1 исключены слова «начала и (или) окончания»;
    • в первом абзаце пункта 2 отредактирована формулировка;
    • пункт 4 о невозможности исполнителя требовать компенсацию за понесенные растраты изложен в новой редакции, второй абзац пункта был исключен;
    • в пункте 5 скорректирована формулировка первых трех абзацев.

    Второй ряд поправок в положение о нарушении сроков работы был внесен 21 декабря 2004 года и коснулся следующих аспектов:

    • в пункте 1 в пятом абзаце слова о расторжении договора были заменены на формулировку об отказе от его исполнения;
    • в пункте 3 слова «пунктом 3» заменены на «пунктами 3, 4 и 5»;
    • в пунктах 3 и 4 слова «при расторжении» заменены на «при отказе от исполнения».
    • Последние поправки в статью 28 о нарушении отведенного срока работы были внесены 25 октября 2007. Они коснулись первого абзаца пункта 1 – в формулировку после союзов «и» было добавлено уточнение «(или)».

      Скачать Федеральный закон «О защите прав потребителей» целиком можно тут. Документ представлен в последней редакции с изменениями за июль 2016.

      Скачать отдельно статью 28 о последствиях нарушения исполнителем сроков работы можно по ссылке. Редакция статьи актуальна на 2017 год и содержит все внесенные изменения.

      Ссылка не верна или страница была удалена

      Если Вы попали на эту страницу, перейдя
      по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

      Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

      Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

      ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

      8-800-200-88-88
      (бесплатный междугородный звонок)

      Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

      Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

      Если вы заметили опечатку в тексте,
      выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

      Смотрите так же:

      • Пособия и выплаты при рождении ребенка 2018 московская область Детские пособия в Московской области в 2018 году Социальная политика Московской области направлена на выявление семейств, нуждающихся в дополнительной поддержке из казны. Меры федеральной поддержки семейств с детьми в 2018 году Как и в иных регионах […]
      • Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности ст 299 ук рф Статья 299 УК РФ. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности 1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности - наказывается лишением свободы на срок до семи лет. 2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении […]
      • Техосмотр на машину правила В России изменились правила прохождения техосмотра Поделиться С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Теперь диагностические […]
      • Коэффициент осаго по регионам таблица Коэффициент осаго по регионам таблица Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты […]
      • Нотариус кыргызстана №1265: Как открыть нотариус? Какова процедура и условия открытия частной нотариальной конторы? Начиная от лицензии, регистрации и пр. волокиты. Где все это делают? Поддержав коллег, хочу отметить что действительно согласно Закон КР «О лицензировании» и […]
      • Величина ипк и размер пенсии В решении пенсионных вопросов регулярно проводятся реформы. В недалёком прошлом пенсия была величиной стабильной. Она рассчитывалась в зависимости от доходов, возраста, трудового стажа. Новая система расчёта была предложена правительством России в 2015 году. […]
      • Сколько штраф если сбил лося Штраф за сбитого лося на отечественных дорогах в 2018 году Дикие животные постоянно портят жизнь автомобилистам, которым приходится совершать поездки через леса. Появление на дороге дикого кабана, оленя, лося или еще кого-нибудь – это существенный стресс для […]
      • Услуги юриста по наследству «100 юристов» - специализированный портал, на котором Вам будут оказаны профессиональные и высококвалифицированные услуги юриста по наследству, всесторонняя грамотная поддержка в судебных и внесудебных разбирательствах и спорах, связанных с передачей и […]