Структура закона о налоге

Земельный налог

2. Элементы закона о налоге

2.1. Существенные элементы закона о налоге

2.1.1. Субъект и объект налогообложения

Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):

1) обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;

2) границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.

Те элементы закона о налоге, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными элементами закона о налоге.

1) налогоплательщик (субъект налога);

2) объект налога;

3) предмет налога;

4) масштаб налога;

5) метод учета налоговой базы;

6) налоговый период;

7) единица налогообложения;

8) налоговая ставка (норма налогового обложения) и метод налогообложения;

9) порядок исчисления налога;

11)сроки уплаты налога;

12)способы и порядок уплаты налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.

В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.

Организации – юридические лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, междуна­родные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нота­риусы, частные охранники, частные детективы. Физиче­ские лица, осуществляющие предпринимательскую дея­тельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпри­нимателей в нарушение требований гражданского законо­дательства Российской Федерации, при исполнении обя­занностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Филиалы и иные обособленные подразделения рос­сийских организаций исполняют обязанности этих органи­заций по уплате земельного налога по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в по­рядке, предусмотренном НК РФ.

Не являются плательщиками земельного налога ор­ганизации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма­лого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты сово­купности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных нало­гов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Ст. 38 НК РФ определяет, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим ли­цам и гражданам в собственность, владение или пользо­вание.

Земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ «О плате за землю», подразделяются на 2 вида:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли несельскохозяйственного назначения.

При взимании налога на земли сельскохозяйственного назначения различаются две группы налогоплательщиков.

В первую группу входят колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %, это положение не распространяется.

Ко второй группе относятся сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. Такие предприятия, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

Понятию «объект налогообложения» близок по значению термин «предмет налогового обложения», который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.

В данном случае объектом налога на землю являются земельные участки, предоставленные в собственность, т.е. право собственности на земельный участок, а не сама земля непосредственно (она – предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае — собственность.

Ст. 53 НК РФ определяет налоговую базу как стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким образом, для земельного налога налоговой базой является площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, к которой применяется налоговая ставка. Налоговая база и порядок ее определения по местным налогам устанавливается НК РФ. При этом при исчислении налоговой базы земельного налога используется накопительный метод учета базы налогообложения (метод чистого дохода), т.к. в данном случае важен момент возникновения имущественных прав.

Для измерения предмета налогообложения необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, параметр измерения из множества возможных, т.е. определить масштаб налога. В данном случае масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.

Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в расчете на год с об­лагаемой налогом земельной площади. При этом в облагаемую на­логом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объек­тов, технические и другие зоны,если они не предостав­лены в пользование другим юридическим лицам и граж­данам.

§ 2. Понятие налога и налоговой системы. Налоговое законодательство. Структура закона о налоге

Основные положения о налогах закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной сиры не имеют». В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не проводится четкой грани между налогом и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.) взимаемых в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетный фонд на условиях, определяемых законодательными актами.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995г. // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917.

Налог — это обязательный, безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Налоговая система, действующая в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях: фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами) и регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы). Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога.

Классификацию налогов можно проводить по разным признакам. Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги. В основу данной классификации положена компетенция соответствующих органов представительной власти и местного самоуправления в отношении установления и введения налогов. В зависимости от плательщика налога налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые организациями (юридическими лицами) и гражданами (физическими лицами). В зависимости от связи с объектом налогообложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями (юридическими лицами) различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и др. Физические лица (граждане) уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц; регистрационные курортные сборы и др.1

В настоящем учебном пособии рассматривается только налоговое законодательство России. Козырин Α.Η. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.; Манускрипт, 1993.

Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью — «налоговое право». Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. Совокупность указанных нормативных актов образует налоговое законодательство.

В настоящий период наблюдается процесс кодификации налогового законодательства, кардинального его обновления. Проект Налогового кодекса предусматривает снижение доли налога на прибыль и повышение доли косвенных налогов: акцизов и НДС; рост доли прямых налогов, уплачиваемых населением. Предусматривается упразднение части ныне действующих налогов, понижение налоговых ставок с одновременной отменой всевозможных льгот, количество налогов предполагается ограничить 30 налогами, установить исчерпывающие списки региональных и местных налогов (в настоящее время существует около 200 местных налогов).

Предполагается упразднение всех целевых налогов, а также массы мелких налогов, затраты на сбор которых не покрывают получаемого дохода. Налог на ценные бумаги будет заменен взиманием государственной пошлины на ценные бумаги. Отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и занятости) будут объединены в социальный налог. Проект Налогового Кодекса предусматривает введение некоторых новых налогов: —15-процентного налога на доходы от капитала (под налогообложение подпадут дивиденды, доходы по ценным бумагам и процентные доходы); — единый налог на имущество для граждан и организаций, который будет взиматься с земли и связанных с ней построек, оцененных по рыночной стоимости, предельная ставка — 2% от стоимости имущества. ч

Проект Налогового кодекса предполагает коренные изменения взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов — будет введен механизм предъявления налоговым органам «требования об уплате налога», что позволит плательщику в случае несогласия опротестовать такое требование1.

1 Шаталов С. Наш налогоплательщик — самый хитроумный в мире // Сегодня. 1996. 4 окт.

В соответствии со ст. 75 -Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» предусматривает, что закон, устанавливающий какой-либо налог, должен иметь определенную структуру, содержать соответствующие элементы1.

В законе указываются субъекты (плательщики) налога. Субъектами налогообложения могут быть юридические (иные организации) и физические лица, которые в обязательном порядке подлежат постановке на учет в органах федеральной налоговой службы по месту их регистрации. Приказом Госналогслужбы России от 13 июня 1996г. № ВА-3-12/49 была утверждена Инструкция о порядке учета налогоплательщиков, в соответствии с которой разработаны Методические указания для государственных налоговых инспекций по заполнению «карты постановки на учет налогоплательщика-организации».

В литературе было высказано мнение, что понятию «субъект налогообложения» близко по значению понятие «носитель налога». Понятие «носитель налога» используется в связи с тем, что при взимании определенных налогов возможно переложить тяжесть уплаты налога с субъекта налогообложения, который в соответствии с законом обязан уплачивать налог, на другое лицо. Такая ситуация возникает при уплате акцизов, косвенных налогов, представляющих надбавку в цене товара. Акциз в цене не выделяется, и его фактически оплачивает покупатель товара, хотя формально (юридически) его перечисляет в бюджет продавец товара.

В законе о налоге вторым элементом должно присутствовать указание на объект налогообложения. Объектом налогообложения в теории финансового права иногда считают те юридические факты2, которые обусловливают обязанности субъекта уплаты налога: совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию Российской Федерации; владение имуществом; вступление в права наследства; получение дохода и т. д. Понятие «объект налогообложения», по нашему мнению, включает в себя указание не на основание возникновения обязанности, а на наличие у субъекта налогообложения соответствующего права на предмет обложения. Предметом обложения являются те предметы материального мира, 1 Грачева Е.Ю., Куфакова H.A., Пепеляев С.Г. Финансовое право России: Учебник. М.: Теис, 1995. С. 47 и последующие.

2 В теории гражданского права указанные юридические факты (действия, события) рассматриваются как основание возникновения гражданского правоотношения; объектом считается то, по поводу чего возникает гражданское правоотношение.

с которыми закон связывает налоговые последствия. Например, объектом налога на имущество является право собственности на соответствующее имущество (жилое строение, транспортные средства), само имущество — предмет налогообложения. Однако законодатель использует, как правило, понятие «объект».

Для определения размера налога в законе устанавливается единица измерения предмета налога, т. е. какой-либо критерий, параметр измерения предмета налога. Например, для взимания налога с владельца транспортного средства устанавливается единица, измеряющая мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах; для взимания таможенной пошлины устанавливается единица, измеряющая объем двигателя автотранспортного средства; при взимании акциза, налога на приобретение автотранспортного средства, единица измерения — его стоимость.

Источниками налога в науке финансового права принято считать доход либо капитал налогоплательщика. При этом налоги должны уплачиваться из доходов налогоплательщиков и не затрагивать капитал, так как если налог уплачивать постоянно за счет капитала, то исчезнет возможность уплаты налога. Доходы имеют разные формы (заработная плата, прибыль, рента, проценты). Для налогообложения форма дохода имеет существенное значение. Размер налога на единицу налогообложения называют ставкой налога. При этом ставки бывают твердые и процентные (квоты). Ставки непосредственно, как правило указываются в законе о налоге.

С целью сокращения размера налогового обязательства налогоплательщика вводятся налоговые льготы, которые подразделяются на три группы: —изъятия; — скидки; — налоговые кредиты.

Изъятие— выведение из-под налогообложения отдельных предметов налогового обложения. Например, выигрыши по государственным займам не включаются в состав облагаемого дохода.

Скидки — сокращение налоговой базы. Например, в соответствии с Законов РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не подлежит налогообложению прибыль, направляемая на расширение и реконструкцию предприятий.

Под налоговыми кредитами понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы1.

Разновидностью налогового кредита рассматривают возврат ранее уплаченного налога (части налога). Например, в соответствии

1 Окладная сумма (валовой доход) — результат умножения количества единиц налогообложения, входящих в налоговую базу, на ставку налога.

с Законом РФ «О налоге на. добавленную стоимость» при вывозе с территории Российской Федерации товаров, приобретенных с уплатой налога на добавленную стоимость, сумма налога возвращается предприятиям-экспортерам. Иногда в счет уплаты одного налога может засчитываться другой. В соответствии с Законом РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» сумма исчисленного налога на имущество, переходящее в собственность граждан в порядке наследования в случае наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домиков в садоводческих товариществах, уменьшается на сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты.

Указом Президента РФ от 28 февраля 1995г. установлено, что решение о сокращении доходной базы федерального бюджета, включая льготы по уплате налогов, таможенных платежей и других обязательных платежей в федеральный бюджет, принимается с определением, за счет каких дополнительных доходов будет пополняться бюджет или какие расходы будут сокращены. Рассматривая налоговые льготы, следует назвать инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый в соответствии с договоренностью между налогоплательщиком и государственным или местным органом в целях стимулирования какой-либо деятельности1.

Понятие, виды, значение элементов закона о налоге

Понятие, виды, значение элементов закона о налоге.

Элементы закона о налоге (элементы налога) — это закрепленные в законе слагаемые налоговых формул, определяющие налоговое обязательство. Они делятся на существенные и факультативные.

Те элементы юридического состава налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными (обязательные) элементами юридического состава налога.

налогоплательщик (субъект налога);

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

Кроме указанных элементов, существуют и факультативные элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства, однако существенно снижает гарантии его надлежащего исполнения.

К ним относятся:

порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога;

ответственность за налоговые правонарушения.

Факультативные элементы не обязательно присутствуют в каждом законе о налоге. В Российской Федерации вопросы взимания недоимок и возврата налогов, налоговой ответственности решены в части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Эти нормы применимы в отношении любого налога, они характеризуют выполнение налогоплательщиком своих обязанностей по уплате всех налогов в целом и конкретных налогов в частности. Угроза применения мер ответственности – «приводной ремень» налогового механизма.

К факультативным элементам следует также отнести и налоговые льготы. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет, что «в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком» (п. 2 ст. 17 части первой НК РФ).

Также можно определить дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установ­ления налога, но в какой-либо форме должны или присутствуют при установлении налогового обязательства:

Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить:

• обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;

• границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.

Нечеткость, двусмысленность или неполнота закона о налоге могут привести к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях (налоговые лазейки) или к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, выражающимся в расширительном толковании положений закона.

Хотя число налогов велико и структура их различна, тем не менее, слагаемые юридического состава налога имеют универсальное значение.

Статья 57 Конституции РФ гласит: «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», однако не определяет, что значит установить налог с позиции содержания закона о налоге.

Исходя из смысла ст. 57 установить налог – это не значит только дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если неизвестны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения. Поэтому установить налог – это значит установить и определить все существенные элементы его юридического состава (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.п.).

Так, в ст. 13–15 части первой Налогового кодекса Российской федерации содержится перечень федеральных, региональных и местных налогов. Однако нельзя сказать, что Кодекс устанавливает эти налоги. Непосредственно на основании указанных статей ни один налог не может взиматься, поскольку в них не определены существенные условия исчисления и уплаты налогов.

Разъясняя содержание ст. 57 Конституции РФ, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что «налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства».

Только совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Если законодатель по какой-то причине не установил и/или не определил хотя бы одного из них, обязанность налогоплательщика не может считаться установленной.

Это положение закреплено и в п. 1 ст. 17 части первой НК РФ: «Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога». Если законодатель не установил и (или) не определил хотя бы одного из перечисленных элементов юридического состава, налог не может считаться установленным. Соответственно не возникает обязанности по его уплате. Пункт 6 ст. 3 НК РФ также закрепляет, что «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения».

Тема 4. Элементы закона о налоге

Понятие и предназначение элементов закона о налоге (элементов налогообложения).

Элементы Закона о налоге (элементы налогообложения) — это внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога.

Состав элементов для всех налогов и сборов одинаков, поэтому они являются универсальными. Однако определяются эти элементы в налоговом законе, в большинстве своем, отдельно по каждому налогу или сбору. В результате элементы налогов становятся сугубо индивидуальными (могут совпадать лишь отдельные элементы, но не все), что в свою очередь и позволяет различать обязательные платежи между собой.

В ст. 17 НК РФ определены общие условия установления налогов и сборов. В соответствии с ней, налог (сбор) считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В теории же налогового права выделяются следующие элементы закона о налоге:

предмет и источник налога

налоговый (отчетный) период

порядок исчисления налога

срок уплаты налога

порядок уплаты налога

порядок зачета (возврата) переплаты налога

порядок принудительного взыскания недоимки

ответственность за неуплату налога

В зависимости от того, является тот или иной элемент необходимым для установления налогов или нет, все элементы подразделяются на обязательные (существенные) и необязательные (факультативные).

Обязательные (существенные) элементы налога.

Обязательные (существенные) элементы юридического состава налога — это элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:

1) объект налогообложения. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учетом положений гл. 7 «Объекты налогообложения» НК РФ. Объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

2) налоговая база. Налоговая база является основой налога — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации;

3) налоговый период. Налоговый период — это период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговый период и порядок его исчисления устанавливаются НК РФ;

4) налоговая ставка. Налоговая ставка является величиной налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Выделяют три основных вида налоговых ставок: твердые (устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров налоговой базы); пропорциональные — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета ее величины и прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы;

5) порядок исчисления налога. Порядок исчисления суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот;

6) порядок и сроки уплаты налога. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются ст. 174 НК РФ. Уплата налога может производиться как добровольно, так и принудительно. При добровольной уплате налога (сбора) она производится двумя способами:

— разовой уплатой всей суммы налога;

— по частям (уплатой авансовых платежей в течение налогового периода, по окончании которого производится перерасчет).

Более конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу отдельными законодательными актами. Так, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, региональных налогов — законами субъектов РФ, местных налогов — нормативными правовыми актами представительными органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Все налоги и сборы могут быть уплачены как в наличной, так и в безналичной форме.

Выделяют три основных способа уплаты налога:

— у источника выплаты дохода;

— кадастровый способ уплаты налога.

Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте Российской Федерации, т.е. в российских рублях. В иностранной валюте налоговые платежи вправе совершать иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Сроки уплаты налога (сбора) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу (сбору). Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно совершиться.

Обязательные (существенные) элементы налога должны быть установлены в законодательном акте при установлении налогового обязательства.

Налогооблагающий субъект. Субъект налога.

Налогооблагающий субъект – Российская Федерация, ее субъекты и административно территориальные образования. Налогооблагающие субъекты представлены законодательными органами и налоговыми (финансовыми) органами.

Субъект налога (налогоплательщик) – это лицо, обязанное на законных основаниях уплачивать налоги за счет собственных средств. Налогоплательщиками являются: организации, физические лица, а также постоянные представительства иностранных юридических лиц.

Субъект налога, или налогоплательщик, — это лицо, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) на другое лицо, являющееся тем самым конечным его плательщиком, или носителем налога. Это происходит в основном при взимании косвенных налогов. Если налог непереложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице. Если налог переложим, то субъект и носитель не совпадают в одном лице. Таким образом, под субъектом налога подразумевается лицо, которое формально обязано платить налог. Носитель налога — лицо, которое фактически его уплачивает. Это разграничение играет большую роль в теории налогообложения.

Действующим налоговым законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков (субъекта налогообложения) признаются:

физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Предмет и источник налога. Объект налога.

Предмет налогообложения— это реальная вещь ( земля автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели и др.), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет налогового обложения обозначает признаки фактического ( не юридического) характера. Предметом является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий; объект же налога — право собственности на землю. Объект налогообложения— это юридический факт ( действие событие, состояние), который обусловливает обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др.). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложение определяемый в соответствии со второй частью Налогового кодекса. Например, при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиком. Объект налогообложения необходимо отличать от источника налога. Источник налога — это резерв, используемый для его уплаты. Источником являются доход и капитал налогоплательщика, а применительно к хозяйственной деятельности предприятия— такие экономические показатели, как себестоимость, финансовый результат, прибыль и т.д. Реальным источником для НДС, таможенной пошлины является себестоимость; для налога на имущество предприятий — финансовый результат; для налога на прибыль и большинство местных налогов — соответственно налогооблагаемая и чистая прибыль. Теоретически объекты налогообложения можно разделить на следующие виды: права имущественные ( право собственности на имущество и пользование имуществом); права неимущественные ( право пользования чем-либо и право на вид деятельности); действия субъекта (реализация товаров, работ, услуг); ввоз (вывоз) товаров (работ, услуг) на территорию страны; результаты хозяйственной деятельности ( добавленная стоимость, доход, прибыль).

Объект налогообложения можно рассматривать как ориентир, с которым законодатель может связывать возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения согласно Налоговому кодексу являются: операции по реализации товаров (работ, услуг); имущество; прибыль; доход стоимость реализованных товаров ( выполненных работ, оказанных услуг); иной объект. Все это объясняется тем, что в Налоговом кодексе « объект налогообложения» рассматривается в качестве основания возникновения обязанности по уплате налога. Отсюда появляются и некоторые правовые коллизии, которых можно было бы избежать, рассматривая объект налогообложения как самостоятельный элемент. Для того чтобы исчислить налог, необходимо измерить предмет налога, каким-либо образом его оценить. Оценка, в свою очередь, требует выбора соответствующего масштаба. Большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах. Для их измерения выбирают физическую характеристику (параметр измерения) из множества возможных, тем самым определяя масштаб налога. Масштаб налога — это установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога. Масштаб налога определяется посредством стоимостных и физических характеристик При измерении дохода или стоимости товара в качестве масштаба налога используют денежные единицы, при исчислении акцизов на алкоголь — крепость напитков, при определении налога с владельцев автотранспортных средств мощность или объем двигателя Для количественного выражения налоговой базы используется понятие единица налога Единицей налога следует считать условную единицу принятого масштаба. Выбор единицы налогообложения определяется практическим удобством ее использования. Например: при обложении налогом земель— это гектар, квадратный метр; при налогообложении добавленной стоимости — рубль; при исчислении транспортного налога — лошадиная сила.

Налоговая база и метод ее формирования.

Налоговая база – количественное выражение объекта налогообложения и является основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

Налоговый оклад – это сумма вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения:

— со стоимостными показателями (например, стоимость имущества при исчислении налога на имущество физических и юридических лиц);

— с физическими показателями (объектом добытого сырья).

— налогоплательщики – организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объекте налогообложения, либо связанных с налогообложением;

— индивидуальные предприниматели используют данные учета доходов, расходов и хозяйственных операций;

— физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций сведений об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.

Методы формирования налоговой базы:

— кассовый метод (присвоения) – доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в налоговом периоде, а расходами – реально выплаченные суммы;

— накопительный метод – доходом признаются все суммы, право на получение, которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они налогоплательщиком. НДФЛ – з/пл начислена, но не получена, НДС – в момент отгрузки товара.

Налоговый период – это срок в течение, которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства (календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате).

Налоговая ставка – размер налога на единицу налогообложения.

В зависимости от способа определения суммы налога:

— равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога (налог на благоустройство территории);

— твердые ставки, когда для каждой единицы налогообложения определен зафиксированный размер налога ( 7 коп. за 1 кв.м площади);

— процентные ставки, когда с 1 руб. предусмотрен определенный % налогового обязательства.

В зависимости от степени изменяемости ставок налога:

В зависимости от содержания:

— маргинальные ставки (определена нормативным актом о налоге);

— фактические ставки (отношение уплаченного налога к налоговой базе);

— экономические ставки (отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу).

Значение экономических ставок состоит в том, что их динамика адекватно характеризует последствия для налогоплательщика.

Налоговая льгота – представленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика.

Виды налоговых льгот:

1) изъятия – налоговые льготы, выводящие из под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

2) скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу;

3) налоговый кредит.

Налоговые каникулы – полное освобождение от уплаты налога на определенный период.

В соответствии со ст. 52 НК налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Пример: расчет налога на прибыль. За налогоплательщика может рассчитать налог – налоговый орган (земельный налог), третье лицо уплачивают – налоговые агенты (НДФЛ).

Масштаб налога и единица налогообложения.

Большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах налогообложения, поэтому сначала выбирают ту или иную физическую или экономическую характеристику (параметр измерения) из множества возможных, тем самым определяя масштаб налога.

Масштаб налога определяется через экономические (стоимостные) и физические характеристики. При измерении дохода или стоимости товара – денежные единицы, для исчисления акцизов – крепость напитков, при исчислении транспортного налога – мощность двигателя.

Единица налогообложения – единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. При налогообложении земель, в этом качестве выступают гектар, квадратный метр, при налогообложении НДС – рубль, при исчислении транспортного налога – лошадиная сила.

Структура закона о налоге

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:

объект налога— это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога — то есть доход, из которого выплачивается налог;;

налоговая льгота— полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;

срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

ставка налога— величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки .

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).

2. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .

3. Прогрессивные — средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные — средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах можно сказать что прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (ст. 19) и следующие элементы налогообложения:

объект налогообложения (ст. 38);

налоговая база (ст. 53);

налоговый период (ст. 55);

налоговая ставка (ст. 53);

порядок исчисления налога (ст. 52);

порядок и сроки уплаты налога (ст. ст. 57, 58).

В необходимых случаях при установлении налога в нормативно-правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикам (ст. 56).

Права налогоплательщиков (ст. 21)

Налогоплательщики имеют право:

пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

представлять налоговым органам документы, подтверждающие права на льготы по налогам;

знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов по актам проверок;

в установленном порядке обжаловать решение налоговых органов и действие их должностных лиц;

Обязанности налогоплательщиков (ст. 23)

Обязанности у налогоплательщика возникают при наличии объекта (предмета) налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Налогоплательщики в соответствии с налоговым законодательством должны:

-уплачивать законно установленные налоги;

вести бухгалтерский учет;

составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение трех лет;

представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;

выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего места нахождения не позднее 10 дней со дня принятия такого решения;

выполнять другие обязанности.

Налог – это сложная система отношений, включающая ряд взаимодействующих составляющих, каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Эти составляющие именуются элементами налога. Согласно ст.3 НК РФ «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения». Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной. Хотя структура налогов различна и количество налогов велико, элементы налогообложения имеют универсальное значение. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, называют существенными элементами закона о налоге. Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:

1) объект налогообложения; 2) налоговая база; 3) налоговый период; 4) налоговая ставка; 5) порядок исчисления налога; 6) порядок и сроки уплаты налога; Они всегда должны быть установлены в законодательном акте при установлении налогового обязательства. Факультативные элементы необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам: 1) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога; 2) ответственность за налоговые правонарушения; 3) налоговые льготы. Законодательные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные или местные налоги и сборы, определяют в нормативных и правовых актах как основные, так и факультативные элементы налогообложения (ст.12НК РФ):

  1. налоговые ставки, в пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты налога; 3) порядок и сроки уплаты налога; 4) налоговые льготы. Дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны присутствовать при установлении налогового обязательства: 1) предмет налога; 2) масштаб налога; 3) единица налога; 4) источник налога; 5) налоговый оклад; 6) получатель налога. Субъект налогообложения (налогоплательщики) – это обязательный элемент налогообложения, характеризующий лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена юридическая обязанность уплачивать налоги за счёт собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы налогоплательщика. Согласно российскому законодательству (ст.19 НК РФ) субъектами налогообложения являются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Предмет налогообложения – это реальная вещь это реальная вещь (земля, автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет налогообложения обозначает признаки фактического (неюридического) характера. Предметом является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий, объект же налога – право собственности на землю. Объект налогообложения – это юридический факт (действие событие, состояние), который обуславливает обязанность субъекта уплатить налог (совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, получение дохода). Налоговая база – это основной (обязательный) элемент налога представляющий собой количественное выражение объекта налогообложения и являющийся основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога. В ст.53 НК РФ даётся следующее определение: «налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения». Соответственно различают налоговые базы: 1) со стоимостными показателями (стоимость имущества при исчислении); 2) с объёмно-стоимостными показателями (объём реализованных услуг при исчислении НДС); 3) с физическими показателями (объём добытого сырья при исчислении налога на добычу полезных ископаемых). Налоговый период – это срок, в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства. Значимость данного элемента объясняется тем, что многим объектам налогообложения (получение дохода, реализация товаров) свойственны повторяемость, протяжённость во времени. Вопрос о налоговом периоде также связан с проблемой однократности налогообложения. Согласно ст.55 НК РФ «под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате». Основным элементом налога, без которого налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, является налоговая ставка – размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога представляет собой норму налогового обложения. Относительно данного элемента налога в ст.53 НК РФ сказано: «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы». Ставки налога следует классифицировать с учётом различных факторов. 1. В зависимости от способа определения суммы налога (по методу установления): 1) равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога; 2) твёрдые ставки, когда для каждой единицы налогообложения определён зафиксированный (например, 5 руб. с каждой лошадиной силы); 3) процентные ставки, когда с 1 руб. предусмотрен определённый процент налогового обязательства (например, с 1 руб. прибыли предусмотрено 24% налога). 2. В зависимости от степени изменяемости ставок налога: 1) общие ставки; 2) повышенные ставки; 3) пониженные ставки. 3. В зависимости от содержания: 1) маргинальные ставки, которые даны непосредственно в нормативном акте о налоге; 2) фактические ставки, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе; 3) экономические ставки, определяемые как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу. Налоговая льгота – это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщика и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщика или плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер (ст.56 НК РФ). Налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства юридических и физических лиц и для отсрочки или рассрочки платежа. В последних двух случаях кредит налогоплательщику предоставляется или бесплатно, или на льготных условиях. Налогоплательщику может отказаться от использования льготы, приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов. В зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, они разделяются на 3 вида: 1) изъятия; 2) скидки; 3) налоговые кредиты. Изъятия – это налоговые льготы, выводящие из-под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения. Изъятия могут представляться: 1) на постоянной основе и на ограниченный срок; 2) как всем плательщикам налога, так и какой-то отдельной их категории. Скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу. Они подразделяются на: 1) лимитированные скидки (размер скидок ограничен) и нелимитированные скидки (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщикам); 2) общие скидки (ими пользуются все плательщик, например, имущественные налоговые вычеты для всех плательщиков НДФЛ) и специальные скидки (действующие для отдельных категорий субъектов например, 3000 руб. для инвалидов ВОВ при исчислении этого же налога). Налоговые кредиты — это льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад (сумму налога). Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов: 1) снижение ставки налога; 2) вычет из налогового оклада (валового налога); 3) отсрочка или рассрочка уплаты налога; 4) возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия); 5) зачёт ранее уплаченного налога; 6) целевой (инвестиционный) налоговый кредит. Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть как частичным, так и полным, на определённое время и бессрочно. Полное освобождение от уплаты налога на определённый период называется налоговыми каникулами. Отсрочка уплаты налога – это перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок; рассрочка уплаты налога – распределение суммы налога на определённые части с установлением сроков их уплаты. Согласно ст.52 НК РФ «налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот». Например, исчисление налога на прибыль организаций проводится налогоплательщиком-организацией самостоятельно. Обязанность по определению суммы налога также может быть возложена на налоговый орган (в случае расчёта налога на землю для физических лиц) или третье лицо – налогового агента, например, при исчислении НДФЛ. Порядок уплаты налога – это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Налоговый оклад – это сумма, вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу. Поступление налога не в тот бюджет налоговые органы квалифицируют как недоимку. Сроки уплаты налога – это дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Смотрите так же:

  • Нотариус в марьина роща Нотариусы у метро Марьина Роща В Москве рядом со станцией метро Марьина Роща находится 3 нотариальных конторы. В них только один нотариус работает после 6 вечера в будние дни, 2 нотариуса работают в субботу и только один нотариус работает по воскресеньям. […]
  • Процент неустойки по кредиту Правомерность начисления пени и штрафов за просрочку платежа по кредиту и порядок их расчета Отметим, что неустойка на неоплаченную сумму неустойки начисляться не может. Рассмотрим пример расчета неустойки, исходя из установленного ГК РФ размера штрафных […]
  • Закон чувашской республики 19 Общественная палата Чувашской Республики Экспертиза проектов НПА Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики" (№32 от 14.06.2017) ПринятГосударственным СоветомЧувашской […]
  • Законы судана СУДАН, республика Судан. Государство в северо-восточной части Африки. Столица – г.Хартум (3 млн. чел. – 2002). Территория – 2,506 млн. кв. км. Административно-территориальное деление – 26 провинций. Население – 39,15 млн. чел. (2004), примерно 48% - арабы, […]
  • Юристы в арсеньеве Юридическая консультация в Арсеньеве Если у вас возникли вопросы к юристам, предлагаем использовать форму от наших партнеров. Вам смогут помочь круглосуточно онлайн, по телефону и бесплатно. Телефоны для юридической консультации в Арсеньеве В каких вопросах […]
  • Было ли повышение пенсий в апреле Дмитрий Медведев утвердил процент повышения (индексации) пенсии в апреле 2017 года 16 марта Дмитрий Медведев утвердил величину индексации социального пенсионного обеспечения с 1 апреля 2017 года на 1,5%. 21 марта соответствующее Постановление Правительства […]
  • Заявления в прокуратуру о невыплате зарплаты Как написать заявление в прокуратуру при невыплате заработной платы? Доброго времени суток, я был неофициально утсроен в компании "просто макретинг" и проработал там 2 недели, но они мне до сих пор не выплатили зп, я могу на них написать заявление в […]
  • Когда сдавать рсв при ликвидации Ликвидация ООО в 2018 году: пошаговая инструкция Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и длительный по времени. Однако, если придерживаться определенных правил, то закрыть организацию можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних […]