Свод правил к снип 20502-85

Автомобильные дороги снип 2.05.02-85 актуализированная редакция сп

Кем подготовлена актуализация и гармонизация с Еврокодами СНиП 2.05.02-85 ( СП 34.13330.2012 )? Чем продиктована необходимость актуализации СНиП 2.05.02-85 ( СП 34.13330.2012 ) ? Какие основные изменения и дополнения внесены в актуализированную редакцию СНиП 2.05.02-85 ( СП 34.13330.2012 ) ? В чем заключается гармонизация актуализированной редакции Еврокодами СНиП 2.05.02-85 ( СП 34.13330.2012 ) ? Актуализированная редакция СНиП 2011-2012 весь список.

Подробнее о автомобильных дороге снип 2.05.02-85 актуализированная редакция сп

Скачать сп автомобильные дороги актуализированная редакция снип 2 05 02 85: форма р13001 новая образец заполнения при смене наименования.

Перечень основных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании. «СП 34.02.2012. Свод правил. Автомобильные автомобильные. Актуализированная редакция СНиП актуализированная.05.02-85 «. 30.06.2012. СП 78.13330.2 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. 10 апр 2015 Свод правил 05 34.снип.2012 Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 Москва, 2013 Введён. СП 45.дороги.2012 СНиП 3.02.сп-редакция 85 сооружения, основания и фундаменты.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С В О Д П Сп А В И Л. СП 34.13330.05. АВТОМОБИЛЬНЫЕ Актуализированная. Дороги редакция. Снип 2.05.02. СНиП 3.02.01-87 Актуализированная редакция Автомобильные 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ 85 СООРУЖЕНИЯ. Актуализированная редакция. СНиП 31-06-2009. Москва. СНиП 2.03.редакция-02 Защита строительных конструкций от коррозии Статус: 2 действует. Действует.

02 89.13330.2012, Актуализированная редакция СНиП ii-35-76, автомобильные централизованное. ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ. Актуализированная редакция. СНиП 3.02.01-87. Название документа: СП 34.13330.редакция Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. 7.2.5.3 Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи. 1.Какой прибор ? 2 ГОСТ 25607 Подготовленную 85 испытанию смесь просеивают через сито. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Дороги 17.13330.2011 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76 · СП. СВОД ПРАВИЛ СП 34.13330.2012. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85°. Издание официальное. Москва 2013. Сп ДОРОГИ. 05 редакция. СНиП 2.05.снип-85 Москва 2013. Предисловие. Выдача ТУ на подключение к сетям дождевой канализации и рассмотрение проектной. Свод правил СП 62.13330.2011, Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, газораспределительные. СВОД ПРАВИЛ СП 34.133.30.2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85°. Издание официальное. Москва 2013.

05 Сп 2 дороги автомобильные актуализированная 85 редакция 02 снип ценам Подробнее.

2 автомобильные снип дороги 05.

Скачать автомобильных дорогу снип 2.05.02-85 актуализированная редакция сп

Большой выбор стильной дверной фурнитуры от ведущих мировых производителей!

Типовая конструкция металлической двери Смотреть схему.

При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна sv777 .ru.

СНиП РФ 2016. Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами. NormaCS. Нормативные документы. СНиП 23-01-99 Строительная климатология СНиП 23-01-99. ГОСТ 12801 п.4.2 “Из вырубки выпиливают или вырубают три образца с ненарушенной структурой.

Перечень основных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании. «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 «. 30.06.2012. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. 10 апр 2015 Свод правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 Москва, 2013 Введён. СП 45.13330.2012 СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С В О Д П Р А В И Л. СП 34.13330.2012. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02. СНиП 3.02.01-87 Актуализированная редакция СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. Актуализированная редакция. СНиП 31-06-2009. Москва. СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии Статус: Не действует. Действует.

СП 89.13330.2012, Актуализированная редакция СНиП ii-35-76, теплоснабжение централизованное. ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ. Актуализированная редакция. СНиП 3.02.01-87. Название документа: СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. 7.2.5.3 Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи. 1.Какой прибор ? 2 ГОСТ 25607 Подготовленную к испытанию смесь просеивают через сито. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СП 17.13330.2011 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76 · СП. СВОД ПРАВИЛ СП 34.13330.2012. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85°. Издание официальное. Москва 2013. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85 Москва 2013. Предисловие. Выдача ТУ на подключение к сетям дождевой канализации и рассмотрение проектной. Свод правил СП 62.13330.2011, Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, газораспределительные. СВОД ПРАВИЛ СП 34.133.30.2012. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85°. Издание официальное. Москва 2013.

в Казахастане Специальное предложение по поставке стальных дверей по низким ценам Подробнее.

Автомобильные стези снип 2.05.02-85 актуализированная редакция сп

СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

(текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года)

регионального развития
Российской Федерации
(Минрегион России)
от 30 июня 2012 г. N 266

Дата введения
1 июля 2013 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Сведения о своде правил

1. Исполнитель — ЗАО «СоюздорНИИ».

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство».

3. Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.

4. Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги».

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Настоящий свод правил составлен с учетом требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «Союздорнии» (канд. техн. наук В.М. Юмашев, д-р техн. наук, проф. В.Д. Казарновский, инженеры В.С. Скирута, Л.Т. Чертков, кандидаты техн. наук И.В. Лейтланд, Е.С. Пшеничникова, инженеры В.А. Зельманович, М.Л. Попов, кандидаты техн. наук Ю.А. Аливер, Г.Н. Кирюхин, А.М. Шейнин, С.В. Эккель, А.И. Коршунов, А.А. Матросов, инж. Ф.В. Панфилов, кандидаты техн. наук Л.М. Гохман, Р.А. Коган, канд. хим. наук Н.З. Костова, инж. О.Б. Гопин, канд. техн. наук А.А. Пахомов, инженеры А.М. Шпак, И.В. Басурманова).

При актуализации норм использованы предложения д-ров техн. наук Е.М. Лобанова, П.И. Поспелова, В.В. Филиппова, Г.В. Величко.

1. Область применения

Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СП 14.13330.2011 «СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах»

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы»

СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84*. Плотины из грунтовых материалов»

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территорий от затопления и подтопления»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные»

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99*. Строительная климатология»

ГОСТ Р 51256-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003. Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52576-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ Р 52606-2006. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 53225-2008. Материалы геотекстильные. Термины и определения

ГОСТ Р 54257-2010. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования

ГОСТ 17.5.1.03-86. Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель

ГОСТ 3344-83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 10060.1-95. Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

ГОСТ 10060.2-95. Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10180-2012. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22733-2002. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 24451-80. Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 25100-2011. Грунты. Классификация

ГОСТ 25192-2012. Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25458-82. Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82. Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86. Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30491-97. Смеси органо-минеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест

СанПиН 2.1.7.1287-03. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.3.1384-03. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ

СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национальных органов Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Автомагистраль: автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие транспортные пути исключительно в разных уровнях: съезд-въезд на прилегающие земельные участки запрещен.

3.2. Автомобиль легковой, приведенный: равная легковому автомобилю расчетная единица, с помощью которой учитываются все другие виды транспортных средств на автомобильной дороге, с учетом их динамических свойств и размеров, с целью их усреднения для расчета характеристик движения (интенсивность, расчетная скорость и т.п.).

3.3. Автомобильная дорога: комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.4. Биклотоида: кривая, состоящая из двух одинаково направленных клотоид с одинаковыми параметрами без включения круговой кривизны, в точке соприкосновения которых обе имеют одинаковые радиусы и общую касательную.

3.5. Видимость при обгоне: расстояние видимости, которое необходимо водителю, чтобы обеспечить обгон другого транспортного средства, не мешая при этом встречному транспортному средству двигаться с расчетной скоростью и не вынуждая его снижать скорость.

3.6. Видимость встречного автомобиля: наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, которое меньше видимости при обгоне и обеспечивающие безопасное прерывание обгона при быстром приближении встречного автомобиля.

3.7. Дорога скоростная: дорога для скоростного движения, имеющая разделительную полосу и пересечения, как правило, в одном уровне.

3.8. Дорожная сеть: совокупность всех общественных дорог на определенной территории.

3.9. Категория автомобильной дороги: характеристика, определяющая технические параметры автомобильной;

3.10. Категория дороги (проектная): критерий, характеризующий значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.

3.11. Клотоида: кривая, кривизна которой возрастает обратно пропорционально длине кривой.

3.12. Нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части: сцепление на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0,6, а для увлажненного — в соответствии с таблицей 45 — в летнее время года при температуре воздуха 20 °C, относительной влажности 50%, метеорологической дальности видимости более 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 0,1013 МПа.

3.13. Нормы проектирования геометрических параметров: основные минимальные и максимальные нормативы, применяемые при проектировании дорог: расчетные скорости и нагрузки, радиусы, продольный и поперечный уклоны, выпуклые и вогнутые кривые, дальность видимости и т.п.

3.14. Отгон виража: участок на кривой с постепенным плавным переходом от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном внутри кривой до проектного уклона.

3.15. Остановочная полоса: полоса, расположенная рядом с проезжей частью или краевой укрепительной полосой и предназначенная для размещения автомобилей в случае вынужденного прекращения или перерыва движения.

3.16. Пересечение в одном уровне: вид узла дорог, при котором все примыкания и съезды или все точки сопряжения дорог расположены в одной плоскости.

3.17. Пересечение в разных уровнях: вид узла дорог, при котором встречающиеся дороги расположены в двух или нескольких уровнях.

3.18. Переходная кривая: геометрический элемент переменной кривизны, предназначенный для зрительного ориентирования и информирования водителей о тенденции развития трассы с целью своевременной инициативы и обеспечения плавного, безопасного и комфортного изменения режимов движения.

3.19. Переходная кривая переменной скорости: переходная кривая, нелинейная закономерность кривизны которой согласуется с критерием безопасности и удобства равнозамедленного или равноускоренного движения; в зависимости от этого переходная кривая может быть тормозной или разгонной.

3.20. Переходная кривая постоянной скорости: переходная кривая, линейная (клотоида) или нелинейная закономерность кривизны которой согласуется с критериями безопасности и удобства движения с постоянной скоростью; нелинейная закономерность кривизны может быть обусловлена конструктивными или эстетическими критериями (так называемые эстетические переходные кривые).

3.21. Подъездные дороги промышленных предприятий: автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.

3.22. Полоса движения: полоса проезжей части, ширина которой считается максимально допустимой шириной для пропускаемого транспортного средства, включая зазоры безопасности.

3.23. Полоса разгона: дополнительная полоса основной дороги, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток с выравниванием скорости движения по основному потоку.

3.24. Полоса торможения: дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению.

3.25. Примыкание: вид пересечения в одном уровне, как минимум, с тремя ответвлениями.

3.26. Принципы зрительного ориентирования водителей: использование методов ландшафтного проектирования и элементов обустройства для ориентирования водителей при движении по дороге.

3.27. Расчетная скорость: наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

3.28. Реконструкция дороги: комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

3.29. Строительство дорожное: комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий.

3.30. Транспортная сеть: совокупность всех транспортных путей на определенной территории.

3.31. Трассирование: прокладка трассы дороги между заданными пунктами в соответствии с оптимальными эксплуатационными, строительно-технологическими, экономическими, топографическими и эстетическими требованиями.

3.32. Трудные участки горной местности: участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

3.33. Трудные участки пересеченной местности: рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

3.34. Ценные сельскохозяйственные угодья: орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

3.35. Узел автомобильных дорог: инженерное сооружение, которое служит для соединения двух или нескольких дорог.

3.36. Уклон виража: односторонний поперечный уклон проезжей части на кривой, по величине больший, чем поперечный уклон на прямом участке.

3.37. Ширина земляного полотна: расстояние между бровками земляного полотна.

Земляное полотно

3.38. Армирование: усиление дорожных конструкций и материалов в целях улучшения их механических характеристик.

3.39. Армирующий геосинтетический материал: рулонный геосинтетический материал (тканый геотекстиль, геосетка, плоская георешетка и их композиции, гибкая объемная георешетка (геоячейки)), предназначенный для усиления дорожных конструкций и материалов, улучшения механических характеристик материалов.

3.40. Армогрунт: армированный грунт, создаваемый путем конструктивного и технологического объединения грунтовых слоев и арматуры в виде металлических, пластмассовых полос, прослоек из геосинтетических материалов, расположенных горизонтально, способных выдержать значительные по сравнению с грунтом растягивающие усилия.

3.41. Берма: узкая, горизонтальная или слегка наклонная полоса, устраиваемая для перерыва откоса.

3.42. Болото типа I: заполненное болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта.

3.43. Болото типа II: содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи.

3.44. Болото типа III: содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

3.45. Водно-тепловой режим земляного полотна: закономерность изменения в течение года влажности и температуры верхних слоев грунта земляного полотна, свойственная данной дорожно-климатической зоне и местным гидрогеологическим условиям, а также система мероприятий, направленная на регулирование водно-теплового режима, позволяющая уменьшить влажность и величину морозного пучения рабочего слоя земляного полотна.

3.46. Водоотвод дорожный: совокупность всех устройств, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих переувлажнение земляного полотна.

3.47. Высота насыпи: расстояние по вертикали от естественного уровня земли до низа дорожной одежды, определяемое по оси земляного полотна.

3.48. Высота откоса: расстояние по вертикали от верхней бровки откоса до нижней бровки.

3.49. Геокомпозиты: двух-, трехслойные рулонные геосинтетические материалы, выполненные путем соединения в различных комбинациях геотекстиля, геосеток, плоских георешеток, геомембран и геоматов.

3.50. Геомат: крупнопористый объемный однокомпонентный рулонный геосинтетический материал, выполненный методами экструзии и/или прессования.

3.51. Геомембрана: рулонный водонепроницаемый геосинтетический материал.

3.52. Геооболочка: емкость из рулонного геосинтетического материала для заполнения грунтом или другими строительными материалами.

3.53. Геоплита: многослойная жесткая дорожная плита на основе композиционного материала из минерально- (стекло, базальт и др.) или полимероволокнистой геоткани, пропитанной полимерным связующим.

3.54. Георешетка объемная (геосотовый материал, георешетка пространственная, геоячейки): геосинтетическое изделие, выпускаемое в виде гибкого компактного модуля из полимерных или геотекстильных лент, соединенных между собой в шахматном порядке посредством линейных швов, и образующего в растянутом положении пространственную ячеистую конструкцию.

3.55. Георешетка плоская: рулонный геосинтетический материал ячеистой структуры с жесткими узловыми точками и сквозными ячейками размером не менее 2,5 мм, получаемый:

экструзионным способом (георешетка экструзионная);

методом экструзии сплошного полотна (геомембраны) с последующим его перфорированием и вытяжкой в одном или более направлениях (георешетка тянутая);

сваркой полимерных лент (георешетка сварная).

3.56. Геосетка: рулонный геосинтетический материал в виде гибких полотен, полученный методами текстильной промышленности из волокон (филаментов, нитей, лент) с образованием ячеек размером более 2,5 мм.

3.57. Геосинтетические материалы: класс искусственных строительных материалов, изготавливаемых главным образом или частично из синтетического сырья и применяемых при строительстве дорог, аэродромов и других геотехнических объектов.

3.58. Геотекстиль нетканый: рулонный геосинтетический материал, состоящий из хаотически расположенных в плоскости полотна филаментов (волокон), соединенных между собой механически (иглопробивным способом) или термически.

3.59. Геотекстиль тканый: рулонный геосинтетический материал, состоящий из двух переплетенных между собой волоконных систем (нитей, лент), имеющих взаимно перпендикулярное расположение и образующих поры (ячейки) размером менее 2,5 мм. Места пересечения нитей (узлы) могут быть усилены посредством третьей волоконной системы.

3.60. Грунтовые воды: подземные воды, находящиеся в первом от поверхности слое земли.

3.61. Дренирование: сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала.

3.62. Защита: предохранение поверхности объекта от возможных повреждений.

3.63. Защита от эрозии поверхности: предотвращение или ограничение перемещения грунта или других частиц по поверхности объекта.

3.64. Земляное полотно: геотехническая конструкция, выполняемая в виде насыпей, выемок или полунасыпей-полувыемок, служащая для обеспечения проектного пространственного расположения проезжей части дороги и в качестве грунтового основания (подстилающего грунта) конструкции дорожной одежды.

3.65. Канава боковая придорожная: канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального профиля.

3.66. Канава нагорная: канава, расположенная с нагорной стороны от дороги для перехвата стекающей по склону воды и с отводом ее от дороги.

3.67. Коэффициент уплотнения грунта: отношение фактической плотности сухого грунта в конструкции к максимальной плотности того же сухого грунта, определяемой в лаборатории при испытании методом стандартного уплотнения.

3.68. Морозозащитный слой: дополнительный слой основания дорожной одежды из непучинистых материалов, обеспечивающий совместно с другими слоями основания и покрытия защиту конструкции от недопустимых деформаций морозного пучения.

3.69. Нестабильные слои насыпи: слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют степень уплотнения, не отвечающую требованиям настоящего свода правил, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать остаточные деформации слоя.

3.70. Откос: боковая наклонная поверхность, ограничивающая искусственное земляное сооружение.

3.71. Основание выемки: массив грунта ниже границы рабочего слоя.

3.72. Основание насыпи: массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя.

3.73. Поверхностный водоотвод: устройства, предназначенные для отвода воды с поверхности дороги; дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного полотна.

3.74. Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт): верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.

3.75. Разделение: предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожных конструкций.

3.76. Стабилизация: упрочнение, придание постоянной большей устойчивости дискретным (сыпучим) материалам слоев дорожных конструкций, в том числе с использованием геосинтетических материалов.

3.77. Стабильные слои насыпи: слои, сооружаемые из талых и сыпучемерзлых грунтов, степень уплотнения которых в насыпи соответствует требованиям настоящего свода правил.

3.78. Теплоизоляция: ограничение теплового потока между объектом и средой.

3.79. Фильтрация: пропускание жидкости в структуру материала или сквозь нее с одновременным сдерживанием грунтовых и подобных им частиц.

Дорожные одежды

3.80. Дорожная конструкция: комплекс, включающий дорожную одежду и земляное полотно с дренажными, водоотводными, удерживающими и укрепительными конструктивными элементами.

3.81. Дорожная одежда: конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

3.82. Дорожная одежда жесткая: дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями, со сборными покрытиями из железобетонных или армобетонных плит с основанием из цементобетона или железобетона.

3.83. Дорожная одежда капитальная: дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.

3.84. Дорожная одежда нежесткая: дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

3.85. Дорожных одежд классификация: разделение дорожных одежд по типам исходя из их капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.

3.86. Дополнительные слои основания: слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющие снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой бывает морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии, в том числе с применением геосинтетических материалов; из местных грунтов, обработанных различного вида вяжущими или стабилизаторами, а также из смесей с добавками пористых заполнителей.

3.87. Нормативная осевая нагрузка: полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводятся все автомобили с меньшими осевыми нагрузками, устанавливаемая сводами правил для дорожных одежд при заданной капитальности и используемая для определения расчетной нагрузки при расчете дорожной одежды на прочность.

3.88. Основание: часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.

3.89. Основание дорожной одежды: несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

3.90. Покрытие: верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.), не учитываемые при оценке конструкции на прочность и морозоустойчивость.

3.91. Покрытие дорожное сборное: покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, изготовленных из бетона, железобетона или другого композиционного материала, укладываемых на подготовленное основание и соединенных между собой каким-либо известным способом.

3.92. Расчетная осевая нагрузка: максимальная нагрузка на наиболее нагруженную ось для двухосных автомобилей или на приведенную ось для многоосных автомобилей, доля которых в составе и интенсивности движения с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока составляет не менее 5%. Дорожная одежда при заданной капитальности не может рассчитываться на расчетную осевую нагрузку меньше нормативной.

3.93. Расчетная удельная нагрузка: удельная нагрузка, действующая на площадь отпечатка расчетной шины расчетного двухосного автомобиля, характеризующаяся величиной давления в пневмошине и диаметром круга, равновеликого отпечатку расчетного колеса, и непосредственно используемая в расчете.

4. Общие положения

4.1. Строительство автомобильных дорог должно осуществляться на основе планов территориального планирования объектов транспорта с учетом перспектив развития экономических районов и наиболее эффективного слияния строящейся дороги с существующей и проектируемой транспортной сетью.

4.2. Автомобильные дороги должны обеспечивать: безопасное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, установленными настоящим сводом правил, а также сервисное обслуживание пользователей автомобильными дорогами и безопасное движение пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями, наличие производственных объектов для ремонта и содержания дорог. Надежность конструкций и сооружений автомобильных дорог должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 54257.

4.3. Автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.

Категории автомобильных дорог в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 4.1.

4.4. При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 4.2.

4.5. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения за последний год перспективного периода.

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги следует увеличивать в 1,5 раза.

4.6. Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.

Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода принимают год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

4.7. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей — до 12 м и автопоездов — до 20 м, по ширине — до 2,55 м, по высоте — до 4 м для дорог категорий I — IV и до 3,8 м для дорог категории V.

4.8. Принимаемые основные технические решения должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их обосновывают разработкой вариантов, сравнивая технико-экономические показатели: стоимость строительства, затраты на ремонт и содержание дорог, потери, связанные с воздействием на окружающую среду при строительстве и эксплуатации, себестоимость перевозок, безопасность движения, изменение производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и другие факторы. Для новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых для движения, в состояние, пригодное для использования в хозяйственной деятельности.

4.9. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.

4.10. Автомобильные дороги категорий I — II (III) рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог, но не менее 200 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дороги категорий I — III через населенные пункты, их предусматривают в соответствии с требованиями СП 42.13330 и санитарных норм и правил.

4.11. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб в целях снижения единовременных затрат принимают с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог категории I в горной и пересеченной местности рекомендуется предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения числа полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.

4.12. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна — к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.

Требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб выполняют с учетом наличия запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.

Предусматривают проектные решения и мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду в соответствии с требованиями санитарных правил и норм: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СанПиН 2.1.6.1032, СН 2.2.4/2.1.8.562, СанПиН 2.1.7.1287.

4.13. Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению земель.

Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. Организация строительных работ и санитарно-бытовое обеспечение персонала в целях обеспечения оптимальных условий труда, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего в зоне проведения работ, регламентируются СанПиН 2.2.3.1384.

5. Основные технические нормы

Расчетные скорости

5.1. Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 5.1.

Расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IВ и II допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, а по нормам категорий III, IV — на категорию ниже соответственно.

Для подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам категорий IБ и II при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие категории III.

Примечание. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно 4.8), допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной местности.

Нормативные и расчетные нагрузки

5.2. Расчет дорожной одежды на прочность осуществляют с учетом нормативной осевой нагрузки, расчетной осевой нагрузки для конкретного потока и расчетной удельной нагрузки.

Нормативная осевая нагрузка принимается в зависимости от капитальности дорожной одежды:

Принимают расчетную осевую нагрузку не меньше нормативной осевой нагрузки.

Принимают расчетную удельную нагрузку при расчете дорожной одежды равной давлению воздуха в пневматической шине (p), при диаметре круга, равновеликого отпечатку колеса, определяемому по формуле

, (5.1)

где D — диаметр, см;

Q — расчетная осевая нагрузка, кН;

p — давление в шине, кг/см2;

— коэффициент надежности по нагрузке.

План и продольный профиль

5.3. В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны с линейной и нелинейной закономерностью ее изменения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны — не более ;

для кривых в плане — не менее 3000 м,

для кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 70000 м,

вогнутых — не менее 8000 м;

длины криволинейных участков продольного профиля:

непрерывно выпуклых — не менее 300 м,

непрерывно вогнутых — не менее 100 м.

Кривизну и ее изменение вдоль трассы назначают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и переломов проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости, проектных решений по поперечному профилю покрытия проезжей части. При этом следует обеспечить для кривых в плане:

скорость нарастания центробежного ускорения — не более 1,2 м/с3;

коэффициент поперечной силы — в соответствии с таблицей 5.2;

для кривых в профиле:

расстояние видимости для остановки автомобилей — не менее 450 м;

расстояние видимости встречного автомобиля — не менее 750 м;

центробежное ускорение — не более 1,2 м/с3.

Примечание. На криволинейных участках плана трассы с нелинейным изменением кривизны следует проверять расчетом максимальную скорость нарастания центробежного ускорения.

5.4. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.

Длины непрерывно выпуклых и вогнутых участков продольного профиля переменных радиусов, сопряженных в точках с нулевой кривизной, допускается уменьшать по сравнению со значениями, приведенными в 5.3, при условии обеспечения расстояний видимости, соответствующих расчетной скорости.

СНиП 2.05.02-85 — Автомобильные дороги. Актуализированная редакция


Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» с 01.07.2013 года зарегистрирован Росстандартом в качестве Свода Правил 34.13330.2012. На сегодняшний день именно редакция СП 34.13330.2012 является действующей, с актуальным статусом на 2018 год. Публикуется она с Изменением №1, на нашем сайте вы можете скачать копию в последней редакции от 16 декабря 2016.

Краткие сведения

СНиП 2.05.02-85 статус на 2018 год: действующий, зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 34.13330.2012,
Принявший орган: Минрегион России,
Дата принятия: 30 июня 2012 года,
Дата вступления в действие: 01 июля 2013 года,
Последняя редакция: 16 декабря 2016 года

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85

Мы не публикуем полный текст Свода правил «Автомобильные дороги» по причине его громоздкости (167 страниц с Изменением №1). В хорошем качестве вы сможете его скачать с нашего сайта в двух форматах без рекламы и требований отправить СМС. Обращаем ваше внимание, что данный СНиП распространяется исключительно для ознакомительных целей. Являясь полной копией официального издания он при этом НЕ является официальным изданием Госстандарта России.

Скачать в формате .doc (2.02 Мб) — ссылка
Скачать в формате .pdf (1.77 Мб) — ссылка

Смотрите так же:

  • Порядок оформления по осаго Как оформить полис ОСАГО, подробные правила заполнения бланка страховки и перечень необходимых документов Каждый автовладелец должен иметь полис обязательного страхования, который гарантирует компенсационные выплаты при попадании в ДТП. В представленной […]
  • Исковая давность по искам на недвижимости Подробно о сроках исковой давности по сделкам с недвижимостью: можно ли продлить или восстановить сроки давности? Одной из наиболее актуальных проблем, с которой вы обращаетесь, является вопрос о сроках, когда сделка (покупки, продажи, получения в дар или […]
  • Юрист саранск консультации Коротко об услугах Ознакомление с материалами дела, краткая консультация – бесплатно; Полная консультация – 500 рублей, в стоимость входит: - подробная консультация с ответами на все правовые вопросы по возникшей у вас ситуации; - пошаговая инструкция в […]
  • Правила 1 на 1 дота Давненько мы не играли турниров 1х1. И пора бы наверное возобновить эту традицию. Пока мы не можем организовать отдельный ладдер и турниры для 1х1 игроков, предлагаем использовать ваши командные профайлы на сайте. Очки за игры в матчах снимать или добавлять […]
  • Жалоба на театральной Минкультуры не отреагировало на жалобу нижегородки на продажу наркотиков в театре Жалоба нижегородки на продажу наркотических смесей в театре осталась без ответа и не была направлена в органы полиции. Данное нарушение допустили сотрудники министерства […]
  • Материнский капитал в 2018 обналичить 20000 Материнский капитал в 2018 году — будут ли единовременные выплаты? Единовременные выплаты из материнского капитала в 2018 году предоставляться не будут. Напомним, в 2015 и 2016 годах владельцы сертификатов могли разово получить средства из маткапитала в […]
  • Кто даст деньги под расписку в йошкар-оле Деньги в долг от частного лица в городе Йошкар-Ола Сегодня для многих граждан в нашей стране одной из главных проблем в жизни являются финансовые трудности, и люди первым делом пытаются их решить путем обращения в банк. На фоне большого количества […]
  • Приказ мвд 770 2006 года Приказ мвд 770 2006 года Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового […]