Техосмотр не проходить а страховка

Содержание:

Техосмотр для ОСАГО нужен ли?

В последние годы как страхование для автомобилей в целом, так и техосмотр для ОСАГО в частности, претерпели некоторые изменения. Но не все успевают вникать и следить за ними. Вопрос возникает следующий: нужен ли технический осмотр, если страховка есть?

Техосмотр для ОСАГО и СТО

Диагностическая карта показывает проверку техсостояния автомобиля. Речь идет и о главных показателях, и о дополнительных элементах, установленных на транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности для участия в дорожном движении. Срок прохождения ТО и его порядок устанавливаются законом.

с 2012 года перестали выпускаться талоны. Вместо этого начали выдавать диагностическую карту, в которой содержится информация о машине, техсостоянии и сроке ее действия.

Также появились нововведения и в автостраховании.

Техосмотр и страховка

Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Раньше сначала выдавалось ОСАГО, а потом проходили технический осмотр для получения талона. Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис. Получается, что водителям нужен техосмотр для ОСАГО в основном. Ни на что другое диагностическая карта не влияет.

Техосмотр для новой машины

Согласно действующему закону, новым машинам первые три года технический осмотр проходить не нужно. Это относится к легковушкам, грузовикам и прицепам, у которых максимальная масса — не более трех с половиной тонн, а также к мототранспорту.

При приобретении автотранспорта предыдущего года выпуска формально он считается подержанным, хоть и не был еще в эксплуатации. В таком случае первый технический осмотр машине предстоит пройти спустя не 3, а 2 года.

Технический осмотр является не просто внутрироссийским требованием. Это норма, которая соответствует международной конвенции. Поэтому при выезде за границу диагностическая карта понадобится даже для нового автомобиля. Надо сказать, что не все страны контролируют ее наличие у автовладельца. При этом, если появится подозрение, что машина неисправна, там могут сами проверить ее техсостояние. И если неполадки будут обнаружены, то придется возвращаться домой.

Продлевать ли полис, если диагностическая карта заканчивается?

Раньше страховку можно было оформить только тогда, когда техосмотр для ОСАГО действовал еще как минимум 6 месяцев. В настоящее время такой необходимости нет. Даже если, к примеру, действие карты заканчивается 30 июня, в этот же день можно оформить новый полис. Теперь талона нет, и полугодовой срок можно и не соблюдать.

Нужно ли возить с собой карту?

Каждый водитель, находясь за рулем, должен иметь с собой полис обязательного страхования, свидетельство о регистрации машины и водительское удостоверение. Сотрудники ДПС уже не могут требовать от водителей показывать диагностическую карту. Зато полис ОСАГО автоинспектор вполне имеет право попросить показать.

Согласно закону, полис ОСАГО без техосмотра (то есть без наличия диагностической карты) не выдается. Поэтому необходимость показывать этот документ отпадает. Однако если не будет полиса, то водитель может быть оштрафован на пятьсот или восемьсот рублей. Это относится к водителям категории В. Тем, кто должен проходить технический осмотр через каждые шесть месяцев, диагностическую карту иметь нужно обязательно.

Будет ли выплачена компенсация, если срок действия талона завершился?

Изменения, появившиеся в автостраховании, породили множество вопросов. Например, нужен ли технический осмотр при наличии полиса, или что делать в том случае, если срок диагностической карты истек?

Многие уверены, что при аварии в СК необходимо представлять документы о техническом осмотре виновника ДТП, а также потерпевшей стороны. Но это не так. Тогда, если имеется страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр? СК вполне может предъявлять регрессивный иск, если у виновника дорожно-транспортного происшествия диагностическая карта с просроченным сроком действия. А вот для пострадавшей стороны документ о прохождении ТО совсем не обязателен.

Следует иметь в виду, что, согласно закону «Об ОСАГО», если диагностической карты нет, это не является поводом в отказе от выплаты. Поэтому, если на момент аварии окажется страховка ОСАГО без техосмотра, то СК должна будет возместить убытки на общих основаниях.

Если диагностической карты нет?

Нередко возникает вопрос о том, может ли повлиять на выплату по страховке факт отсутствия технического осмотра тогда, когда произошло дорожно-транспортного происшествие. Оказывается, да. СК в этом случае вполне может предъявить требование, чтобы понесенные компанией расходы были ей возмещены. Но эта норма применяется не ко всем. Регрессивный иск будет направлен в отношении тех автовладельцев, которые должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Речь идет, например, о специализированных ТС, с которыми перевозится опасный груз. Также это и такси, и ТС с более чем 8 местами, которые предназначены для перевозок пассажиров. Водителям таких транспортных средств нельзя садиться за руль без наличия действующей диагностической карты. В противном случае на них налагается административный штраф.

На что обратить внимание при прохождении ТО?

Изменения, которые получили техосмотр и ОСАГО 2014 года, заключаются в следующем. Сотрудники ГИБДД больше не могут проводить технический осмотр. Эта функция полностью перешла в руки специализированных диагностических центров с соответствующей аккредитацией.

При прохождении ТО следует обратить внимание на особое СТО. Выдаваемые карты должны иметь 21-значный номер. Если центр предоставляет услуги по заниженной стоимости, есть повод задуматься о его легитимности.

Итак, чтобы отличить фальшивую карту от настоящей, нужно обратить внимание на следующее:

  • заниженная стоимость прохождения СТО;
  • проверить аккредитацию РСА;
  • номер должен состоять из 21 цифр.
  • После прохождения ТО сотрудники высылают копию документа в единую систему технического осмотра (коротко ЕАИСТО). Данные там хранятся в течение пяти лет. Поэтому их легко отслеживать по мере необходимости.

    Как можно ответить на вопрос о том, нужен ли техосмотр для ОСАГО? По крайней мере, пренебрегать этим документом не стоит. Получается, что и при оформленной страховке диагностическая карта также нужна. Ведь если случится авария, а карты с собой не будет, то потерпевшая сторона рискует остаться без выплаты. Конечно, юридических оснований для отказа в компенсации нет. Но, как известно, в страховых компаниях только и изыскивают возможности для того, чтобы не платить компенсацию или платить поменьше. Впрочем, если, столкнувшись с подобной ситуацией, вы решите добиваться справедливости и обратитесь в суд, СК, скорее всего, придется выплатить долг. Но, наверное, чтобы не тратить много лишнего времени, нервов и денег, лучше предотвратить проблему и держать при себе все документы, чем потом судиться со страховыми компаниями на протяжении целых месяцев.

    А уж в необходимости того, чтобы диагностическая карта была настоящей и не просроченной, можно не сомневаться. Ведь в противном случае полис страхования будет признан недействительным. И здесь уже никакой суд не поможет.

    Надо ли проходить техосмотр на новой машине: ограничения по годам

    При покупке машины автолюбители сталкиваются со множеством трудностей.

    Они связаны не только с обслуживанием транспорта, но и возможностью ездить по улицам.

    Но, не все автолюбители понимают, надо ли проходить техосмотр на новой машине.

    Конечно, это является обязательным условием, но законом предусмотрены некоторые исключения. Если дата выпуска машины не превышает 3 лет, техосмотр не обязателен.

    Специалиста все же рекомендуют проходить эту процедуру ежегодно. Инспектор ГИБДД не накажет водителя в данном случае. Но прежде, чем сделать выбор для себя, стоит задуматься о жизни своей и близких. Дорога всегда может обернуться трагедией.

    Даже, если ехать по всем правилам, но в машине появилась неисправность, водитель подвергает опасности жизнь свои и окружающих. Поломка может появиться в любое время, и это не зависит от новизны машины. А при трагических обстоятельствах придется винить только себя.

    Навигация по статье

    Общий порядок

    Начиная с 2013 года, закон потерпел изменения.

    В них говорилось, что техосмотр требуется проходить у специальных операторов, которыми выступают аккредитованные юридические лица либо предприниматели.

    Эти изменения дают возможность владельцам авто проходить осмотр где они пожелают. Раньше он производился только по месту регистрации машины.

    Постановка на учет авто осуществляется в следующем порядке:

  • Технический осмотр.
  • Оформление страховки.
  • Непосредственная регистрация машины в ГИБДД.
  • Очень много споров было по поводу необходимости прохождения техосмотра новым автомобилям, которые только что выехали с конвейера. Поэтому теперь можно дать четкий ответ, что для таких машин в законе не установлено обязательство его наличия.

    Что касается остального транспорта, то для него правила остались прежними: до семи лет выпуска диагностическая карта выдается сроком до двух лет, а старшие машины обязаны проходить осмотр ежегодно.

    Большое количество людей и сейчас до конца не разобрались с изменениями законодательства, и задаются вопросом, нужно проходить техосмотр или нет. Все зависит от того, что это за транспорт. Для индивидуального автомобиля могут быть установлены свои правила.

    Обязательно ли проходить осмотр нового авто

    По закону не требуется обязательное прохождение осмотра автомобиля первые три года, с момента его выпуска. Под это правило попадают:

  • легковая машина
  • мотоцикл
  • прицепы
  • грузовики, с грузоподъемностью не больше трех с половиной тонн
  • Вышеуказанный список является закрытым и изменения в него можно внести только федеральным законом.

    В связи с тем, что для этого транспорта не обязателен техосмотр, диагностической карты у владельца авто тоже не будет. У хозяина машины будет ПТС и свидетельство, которые подтверждают право не проходить осмотр.

    Очередь на техосмотр

    Изменения законодательства были прокомментированы ГИБДД следующим образом.

    Ежедневно на пунктах прохождения осмотра скапливаются большие очереди.

    Среди этих машин много тех, к которым даже не придраться, они только вышли с завода.

    Лучше потерять часть прибыли и сэкономить время на досмотре фонарей и аптечек. Просто потому, что на новых машинах редко бывают неисправности. Было проще передать право проверки новых машин заводам изготовителям, они самостоятельно устанавливают сроки гарантий.

    За этот период авто должно проходить осмотр в дилерских центрах несколько раз. Поэтому, в связи с изменением законодательства, сотрудникам ГИБДД стало легче: очередь уменьшилась и машины осматриваются. Что увеличивает количество осмотра более старых машин.

    Тем не менее, у владельцев такси и автобусов не должно возникать подобных вопросов. Автолюбителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения законодательства обошли стороной. Соответственно они обязаны придерживаться обязательство о прохождении техосмотра транспорта.

    Таким образом, для нового авто из выше обозначенного перечня не обязательно иметь техосмотр. Например, легковая машина была выпущена в 2015 году, первый осмотр владелец обязан будет пройти в 2018 году. Здесь не имеет значения, когда она была куплена, важен факт выпуска.

    Согласно новому закону водитель обязан иметь при себе только страховку. Инспектора не волнует, пройден ли техосмотр. Личное дело каждого человека. Тем не менее, не стоит рисковать, лучше пройти осмотр транспорта.

    Как связаны между собой тех осмотр и страховка

    Ранее прохождение техосмотра стояло на последнем месте в процедуре регистрации машины.

    Сейчас он стоит на первом месте.

    Только после его прохождения можно приобрести полис обязательного страхования, а также ставить на учет авто.

    Если до окончания действия осмотра остается полгода, полис страхования никто не продлит. Сначала придется его заново пройти, а уж потом покупать страховку.

    На основании нового закона инспектора ГИБДД не проверяют наличие техосмотра, водителю достаточно возить с собой только полис. Соответственно если нет талона, он не сможет выписать штраф либо снимать номера. По факту этот документ вообще сейчас не нужен. Вместо него заполняется специальная диагностическая карта.

    Надо ли проходить техосмотр, если есть техосмотр при приобретении машины, тоже часто возникающий вопрос среди автолюбителей. В этом нет необходимости. Техосмотр будет действовать до окончания установленного срока, а вот страховку придется купить новую.

    По закону лица, купившие либо принявшие в дар авто, имеют двадцать дней времени для прохождения всего процесса регистрации, включая техосмотр и страхование.

    Вполне закономерно возникает вопрос, нужно ли проходить осмотр нового транспорта? По ФЗ № 15 страхование оформляется по определённому перечню документации, включая и диагностическую карту. Но, здесь же обозначено исключение. Таким образом страховщик не имеет права требовать техосмотр, если с момента выпуска авто прошло меньше трех лет.

    Когда в период действия диагностической карты меняется владелец машины, заново проходить осмотр нет необходимости. Она будет считаться действительной до окончания обозначенного срока.

    Таким образом, схема действий при постановке на учет для водителей изменилась с 2013 года. Если раньше, владельцы машин должны были сначала купить страховку, то сейчас, первое что им необходимо сделать, это пройти осмотр авто.

    Важные моменты

    Рассмотрев тему, надо ли проходить техосмотр, если машине 3 года, стало понятно, что это не обязательно.

    Но несмотря на законодательство, каждый владелец авто должен понимать, что при наличии неисправности он может нанести ущерб участникам движения: пешеходам или другим машинам.

    Именно, поэтому специалисты рекомендуют проходить его по личному желанию, чтобы быть спокойным. Обычно, это происходит следующим образом. Авто дилеры выдают гарантию на авто, которая действует в течение трех и даже пяти лет.

    Рекомендуется все же проходить осмотр машины хоть для личного спокойствия. Соответственно здесь присутствует и возможность осмотра в специализированном центре. Поэтому за новым транспортным средством тоже осуществляется контроль.

    Отметим самые важные моменты:

  • К новому авто относится тот транспорт, который выпущен не больше трех лет назад.
  • В жизни зачастую страховщики просят принести диагностическую карту и на новые машины. Они отказываются заключать договор без нее. Подобные действия незаконные. Если страховщик отказывает в заключении договора требуется просто поменять ее на другую.
  • При выезде за рубеж нужно быть готовым, что на границе у владельца машины могут затребовать диагностическую карту. Если у них возникнут сомнения в исправности транспорта, они могут осуществить осмотр прямо там, при помощи специального оборудования.
  • Существует еще один важный момент, это манера езды. Иногда машина изнашивается очень быстро. Конечно, в зависимости этого и других обстоятельств будет зависеть длительность службы машины.
  • По новому закону транспортные средства годом выпуска меньше трех лет, не подлежат обязательному осмотру. Соответственно владельцы этих машин могут и не иметь диагностической карты. Но, если машина застрахована по КАСКО, не стоит пренебрегать осмотром. Не каждая компания совершит выплату при страховом случае. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше все же его пройти.

    Правила прохождения техосмотра и его стоимость — на видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка

    За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

    Немного о техосмотре

    Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

    В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

    Техосмотр и страховка автомобиля

    Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

    Техосмотр на новый автомобиль

    Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.
  • При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

    Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

    Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

    Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

    Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

    Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

    Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

    Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр. А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В. Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

    Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

    Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

    Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение. Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств. Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

    В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

    Последствия отсутствия диагностической карты

    Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

    К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

    Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

    Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне. Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам. Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

    В каких случаях обязательно нужен техосмотр для страховок КАСКО И ОСАГО?

    За последние годы законодательные акты, регулирующие обязательное автострахование и прохождение техосмотра, претерпели ряд важных изменений, с которыми следует ознакомиться.

    В частности, талон техосмотра заменили на диагностические карты.

    Многие водители думают, что они нужны только для оформления автострахования, но это не совсем так.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Обязателен ли техосмотр для ОСАГО?

    Согласно ФЗ 40 и 170 с поправками от 2016 года, правила технического осмотра транспортных средств незначительно изменились.

    Теперь диагностическая карта, выдаваемая по его результатам, нужна только для оформления автостраховки, и предъявляется страховщику до получения полиса – это сказано в Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ. Что еще важнее, сотрудники ГИБДД больше не имеют права требовать предъявления этого документа.

    А вот автостраховку без пройденного ТО вам выписать больше не имеют права. Причем транспортную карту подделывать бесполезно. По тем же законам организация, проводящая ТО, обязана в тот же день добавить результаты с номером ТК в единую всероссийскую базу, ЕАИСТО.

    Любой желающий может пробить по номеру автомобиля, был ли технический осмотр пройден вовремя и нет ли просрочки. Перед заключение договора страховщики обязаны проверить по базе актуализацию ТО.

    Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года №170–ФЗ указывает, что легковые автомобили младше трех лет не нуждаются в прохождении ТО. Первая часть пятнадцатой статьи того же закона устанавливает очередность, с которой должны проходить техосмотр транспортные средства.

    Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года №40–ФЗ описывает исключения, при которых договор автострахования может быть заключен даже без карты ТО.

    Нужно ли проходить, если есть страховка?

    Этот вопрос часто заботит автомобилистов, которые плохо представляют себе механизм автострахования. Специально для них отвечаем – да, нужно. По двум причинам.

    Срок действия полиса автострахования не может превышать двух лет. Для перезаключения договора вам опять потребуется диагностическая карта со всеми актуализированными отметками.

    Если ТО будет просрочен, с продлением полиса возникнут сложности. Многие страховые компании в этом случае предлагают пройти ТО на «своей» станции ТО. Но стоить это будет чуть дороже обычного. Разумеется и тут есть обходной путь.

    Если в прошлом году вы делали техосмотр аккурат за несколько дней до оформления автостраховки, в этом году вы можете оформить ее чуть раньше, таким образом, чтобы техосмотр был еще действителен.
    Если вы не попадете в аварию за время действия страхового полиса, все хорошо. Но рассмотрим противоположный случай. Очень часто в договоре, который вы подписываете в страховой компании для получения полиса автострахования, есть пункт, в котором сказано, что для выплат по полису у застрахованного лица должен быть полный комплект документов на автомашину.

    В этот список входит и диагностическая карта с пройденным в срок ТО. Это особенно актуально застрахованным по КАСКО. Другими словами, если на момент наступления страхового случая у вас будет отсутствующий или просроченный техосмотр, вы ничего не получите.

    Машине уже 4 года

    Если вы – владелец машины, которой больше трех лет, техосмотр проходить нужно с определенной законом периодичностью. Периодичность разная. Если вашей машине четыре года, периодичность, с которой вам необходимо проходить техосмотр, будет зависеть от ее назначения. Техосмотр для страховки в четырёхлетнем возрасте нужно пройти следующим машинам.

  • Грузовым, если их грузоподъемность равна или превышает 3, 5 тонн.
  • Если эта машина используется в качестве такси ( это относится и к маршруткам).
  • Если ваша машина отнесена к спецтранспорту, или используется для перевозки опасных грузов.
  • Если это – учебная машина для тренировки студентов автошкол.
  • Авто около 2 лет

    Согласно закону 170 ФЗ ст.15, необходимость прохождения ТО зависит от возраста автомобиля. Машины возрастом до трех лет техосмотр не проходят.

    Еще один нюанс, который нужно знать, заключается в том, что сроки считаются годами. Так, в 2017, техосмотр для страховки не нужно проходить транспортным средствам, которые сошли с конвейера в 2014, 2015 и 2016 годах. Это срок выбран не случайно. Он совпадает с гарантийным сроком, который дают на свою продукцию крупные автоконцерны.

    Другими словами, если транспортное средство в возрасте двух или менее лет попадет в ДТП и будет установлено, что оно произошло из-за технической неисправности, возникшей не из-за неправильной эксплуатации, оплачивать издержки будет завод-изготовитель.

    Когда компания имеет право заключать договор?

    Согласно законам ФЗ 40 и 170, страховщик имеет право заключить договор автострахования только с гражданином, чья машина имеет пройденный и не просроченный техосмотр. И это не является просто формальностью и данью закону.

    Встанем на место страховщика. Подписывая договор автострахования с владельцем транспортного средства, он берет на себя обязательства оплачивать все издержки последнего в случае, если его машина станет участником ДТП. Соответственно задача страхового агента – удостовериться, что машина технически исправна.

    Закон легализует эту задачу по другим причинам – машины с не пройденным техосмотром создают опасность для других транспортных средств и пешеходов. Причем во многих случаях сам владелец может не подозревать о таких поломках.

    Не требуют техосмотра только недобросовестные страховщики. Но заключая с ними договор, вы рискуете.

    Диагностическая карта не нужна для ОСАГО только в двух случаях.

  • При страховке транспортного средства, чей возраст менее трех лет.
  • Если вам нужно собрать пакет документов для прохождения ТО, или приехать на станцию техобслуживания на своей машине. В этом случае вам могут выписать временный полис автострахования на срок до 20 дней.
  • Почему получение диагностической карты так важно?

    Для чего страховым компаниям нужно проверять техосмотр желающих застраховать машину, мы разобрались. Перейдем теперь к более актуальной для автолюбителей проблеме – почему нельзя купить полис, не проходя техосмотр.

    Начнем с того, что некоторым категориям транспортных средств техосмотр все-же нужен. Это транспортные средства, которые используются для массовой и коммерческой перевозки людей, включая легковые такси, а также перевозят опасные грузы.

    У них инспектор ГИБДД имеет право потребовать предъявления техосмотра. Ч. 2 ст. 12.1, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ указывает, что за отсутствие актуального техосмотра водители такого автотранспорта могут быть подвергнуты штрафам. Нужно особо упомянуть, что платить будет именно водитель, а не владелец, если по документам это разные лица.

    Как видно из статьи, техосмотр надо проходить вовремя, даже если страховка, будь то ОСАГО или КАСКО, уже куплена. Не пропустить срок очередного техосмотра поможет напоминание в бланке транспортной карты в виде графы, куда вписывается срок, до которого надо пройти следующий ТО.

    Каков срок действия техосмотра для ОСАГО? Когда нужно его проходить и дадут ли страховку без талона?

    Можно ли оформить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра? Сколько действует техосмотр и как часто его нужно проходить? Интернет пестрит самыми противоречивыми сведениями на этот счет.

    Помимо правдивой информации, которая базируется на действующих законах РФ и судебной практике, есть и неправдоподобная.

    Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Что это за понятие?

    Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО. Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

    В 2012 г. приняли решение о дальнейшем усовершенствовании законодательства в области страхования, обязав водителей проходить ТО перед оформлением страхового полиса. Почему власти приняли решение об оформлении ОСАГО только при условии наличия диагностической карты? Правила ужесточили лишь по одной причине: неустанно растет процент ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния ТС. Теперь нельзя оформить страховку без техосмотра (п.3 ст.15 Закона «Об ОСАГО»).

    Сколько по времени оформляется и какова стоимость?

    С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

    Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

    Когда нужно проходить?

    Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

    1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
    2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
    3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.
    4. Продолжительность использования талона

      Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

      Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

      Повторная процедура

      Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

    5. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
    6. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
    7. Получение нужных документов.
    8. Продление полиса ОСАГО.
    9. Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

      Чем грозит просрочка?

      Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

      В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

    10. Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
    11. Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
    12. Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.
    13. Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

    14. Лишение прав на управление ТС.
    15. Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
    16. Уплата штрафа.
    17. Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев. Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям. Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

      Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

      Заключение

      Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

      Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

      Страховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

      В настоящий момент времени появилось большое количество поправок в сфере страхования транспортного средства. Технический осмотр (или ТО) — это проверка состояния автомобиля. Порядок техосмотра регулируется законодательными документами. Если у автомобиля нет страховки, то на водителя налагается штраф. Закон ОСАГО с недавнего времени имеет некоторые изменения.

      Вместо выдачи талонов техосмотра, появилась карта диагностики, в которой содержатся сведения об автомобиле. Изменилась сумма оплаты за страховку ОСАГО, а также ее сроки и выдача. Помимо всего прочего изменилась и цель проведения техосмотра автомобиля. Если раньше водитель мог получить страховой полис, а затем бланк техосмотра, то сейчас, чтобы приобрести полис ОСАГО, следует предъявить карту диагностики техосмотра. Выдача полиса ОСАГО не целесообразна без карты о техосмотре автомобиля. Страховая фирма должна знать о том, что автомобиль находиться в исправном состоянии.

      Новое транспортное средство

      Приобретая новый автомобиль, владелец может не проходить техосмотр три года. Об этом написано в законодательстве России. По законодательству страховка применяется к легковым и грузовым автомобилям, к мототранспорту и прицепам, масса которых не более 3,5 тонн. Необходимо ли делать технический осмотр транспортного средства с пробегом в случае, если ему нет трех лет?

      Для получения страховки ОСАГО в таком случае техосмотр и карта диагностики не требуется. Лишь только за границей России документ о ТО является одним из главных требований.

      Если водитель приобрел новое авто и направился на нем за границу, то карта техосмотра в любом случае должна присутствовать при себе. Документ этот проверяют не везде, но могут провести проверку автомобиля. И если обнаружатся какие-нибудь неполадки, то водитель должен вернуться в Россию.

      Новое ОСАГО и административное наказание

      Выезжая на дорогу, водитель должен не забывать взять с собой удостоверение, свидетельство о регистрации транспорта, страховой полис ОСАГО. Карта техосмотра как таковая не требуется, так как наличие страхового полиса ОСАГО свидетельствует о том, что техосмотр пройден. При отсутствии при себе карты ТО штраф не налагается. Такие условия предусмотрены для транспортных средств, обладающих категорией А или В. А для остальных необходимо иметь при себе карту ТО, ведь она не имеется при себе и произойдет ДТП, страховая фирма может отказать в выплате денежных средств на ремонт авто.

      Вообще, в соответствии с законом, отсутствие карты техосмотра для страховых компаний не должно быть причиной отказа в выплате денежной страховки при транспортном происшествии. В любом случае страховщик должен сделать выплату за причиненный ущерб. Эти условия прописаны в законодательстве РФ.

      Если у виновника транспортного происшествия истек срок техосмотра, страховщики могут потребовать от него выплату за ущерб пострадавшему.

      Применимы данные правила к тем, кто должен проходить техосмотр каждые полгода:

      1. Специализированная техника.

      2. Транспортные средства, отвечающие за перевозку людей (маршрутное и частное такси).

      3. Машины, которые отвечают за перевозку опасного груза.

      4. Ведомственные авто.

      5. Если отсутствует техосмотр и страховка у трехгодовалых автомобилей, а также транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода, то налагается штраф от пятисот до восьмисот рублей. Поэтому лучше всего, не смотря ни на что, иметь при себе карту технического осмотра и остальные документы, предусмотренные правилами дорожного движения.

      Что будет если нет техосмотра но есть страховка

      Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

      Нужен ли техосмотр для страховки

      Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

      Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

      Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

      На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

      Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

      • заявление;
      • паспорт;
      • ПТС;
      • водительские права;
      • диагностическая карта.
      • По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

        Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

        5 кликов для получения страховки ОСАГО:

      • Зайти на сайт страховщика.
      • Пройти регистрацию.
      • Зайти в Личный кабинет.
      • Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
      • Заплатить страховую премию удобным для вас способом.
      • После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

      • Автовладелец потерял диагностическую карту.
      • Нужно добраться до места проведения планового осмотра.
      • Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

        Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

        Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

        Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

      • Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
      • Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
      • Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

    Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

    Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;
  • Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

    Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

    Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

    Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

    По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  • Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  • С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  • Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.
  • Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

    Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

    Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

    Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

    Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

    Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

    Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

    Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

    Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

    Пример, когда страховая откажет в выплате

    Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  • Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  • В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  • Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.
  • Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

    Могут ли быть исключения

    Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

    Вот эти исключения:

  • Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  • Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.
  • Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

    Последствия за езду без техосмотра

    С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

    Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

    Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

    Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

    Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

    На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

    Смотрите так же:

    • Построить дом под залог квартиры Как мы брали ипотеку на строительство дома. Реальная стройка. Как мы брали ипотеку на строительство дома Сегодня подавляющему большинству молодых семей недоступна покупка жилья без заемных средств. Семья Цоктоевых решила узнать, какие условия необходимо […]
    • Правила умножения комбинаторика КОМБИНАТОРИКА Комбинаторика – раздел математики, который изучает задачи выбора и расположения элементов из некоторого основного множества в соответствии с заданными правилами. Формулы и принципы комбинаторики используются в теории вероятностей для […]
    • Как рассказать о физическом законе Объединение учителей Санкт-Петербурга Основные ссылки Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Открыт Ньютоном в 1667 году на основе анализа движения планет (з-ны Кеплера) и, в частности, Луны. В этом же направлении работали Р.Гук (оспаривал приоритет) и […]
    • Откровение n о втором пришествии и страшном суде Близ при дверях, у последних времен. Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Видение N о последних временах, втором пришествии и Страшном Суде Сообщений 1 страница 30 из […]
    • Нотариусы метро октябрьская Нотариусы у метро Октябрьская В Москве рядом со станцией метро Октябрьская находится 15 нотариальных контор. В них ни один нотариус не работает после 6 вечера в будние дни, 2 нотариуса работают в субботу и только один нотариус работает по воскресеньям. Ниже […]
    • Форма наследования 7 Форма завещания. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Форма завещания." 2014, 2015. Читайте также Действующее законодательство в отношении формы завещания предъявляет достаточно строгие правила. Это связано с необходимостью выражения […]
    • Штрафы за парковку в неположенном месте 2014 Какой штраф за неправильную парковку Отсутствие парковочных мест, высокая стоимость ежемесячных платежей за машиноместо на охраняемых автостоянках, бешено растущее количество автомобилей на дорогах приводит к тому, что автолюбители готовы «воткнуть» свою […]
    • Система права коллегия адвокатов Система права коллегия адвокатов Кыров Александр Александрович Адвокат, Управляющий партнер, Кандидат юридических наук, доцент Профессиональныеюридические услугипо вопросаммедицинского права Опыт работы более 10 лет Защита прав пациентов, в т.ч. в области […]