Транспортный налог порядок взыскания

Взыскание транспортного налога с покупателя авто

Здравствуйте! Автомобиль продан в июне 2013 года без снятия с учета по договору купли-продажи. Не по доверенности. Пришел транспортный налог на этот автомобиль, начисленный за весь год. В ГИБДД узнали, что автомобиль так и числится на мне, новый собственник авто не зарегистрировал на себя. В связи с выездом за границу, налог пришлось заплатить. Заявление в ГИБДД о прекращении регистрации написала. Покупатель из другого региона, телефона не сохранилось. Можно ли каким либо образом взыскать с него уплаченный мною налог? Спасибо!

Ответы юристов (2)

Да, возможно. В судебном порядке. Либо еще есть вариант — утилизировать авто и ждать, когда текущий владелец на вас выйдет.

Скорее тут вопрос к налоговым органам. Попробуйте обратиться к ним с заявлением об ошибочном начислении денежных средств, при этом укажите что по договору купли-продажи указанным автомобилем вы пользоваться не могли. К заявлению приложите копию договора купли-продажи, платежный документ свидетельствующий об оплате. Также укажите, что просите вернуть денежные средства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какой порядок взыскания транспортного налога?

В 2015 году в мой адрес были направлены налоговым органом требования (исх. от 08.10.2015 и 12.11.2015) об уплате транспортного налога за 2014 год (сумма 9.000 рублей).

Срок оплаты был не позднее 1 ноября 2015 года. Транспортный налог и начисленные пени мною погашены не были.

В 2016 году налоговый орган в адрес городского суда подал административное исковое заявление (исх. от 11.04.2016) для того, чтобы взыскать с меня налог и пени.

Городской суд 23.05.2016 издал определение о возврате искового заявления по причинам имеющихся недостатков в нем.

Далее, налоговый орган направило административное исковое заявление (исх. от 02.08.2016) в мировой суд о вынесении судебного приказа для взыскания транспортного налога и пени.

С августа 2016 года по настоящее время ни других уведомлений. ни заявлений, ни копий судебного приказа в мой адрес не направлялись. В службе приставов долгов не имеется.

В личном кабинете налогоплательщика это вышеуказанная сумма висит как задолженность.

Скажите пожалуйста, истек ли срок давности по оплате налога?

Если да, то на какой нормативно — правовой акт ссылаться и как сделать, чтобы налоговый орган ликвидировал эту задолженность?

Ответы юристов (1)

Владислав, добрый день.

Налоговым кодексом срок давности на взыскание недоимки, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам не установлен.

Вместе с тем совокупность сроков, установленных ст. 45, п. 3 ст. 46, ст. 69, 70 НК РФ на принудительное взыскание с налогоплательщика недоимки по налогам и пеням​​ составляет 3 года. Однако этот срок не является фиксированным.

Обращаю Ваше внимание, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, нормы гражданского законодательства о сроке давности не применяются​.

Списать налоговую задолженность налоговый орган может только в том случае, если суд признает задолженность безнадежной к взысканию.

Таким образом, срок давности по вашей задолженности не истек. Списание задолженности невозможно в связи с тем, что процесс взыскания не завершен.

Готов ответить на Ваши дополнительные вопросы.

Взыскание транспортного и других налогов

23/05/16 был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога за 2014, пени и налогу на имущество, 08/07 мы получили его копию у приставов. До этого не получали из налоговой никаких уведомлений. В установленные сроки, 14/07/16, написали возражение на судебный приказ. Слышали, что после этого у налоговой есть три месяца на проведение всей процедуры по взысканию, и если налоговая в сроки не успевает, то налог ко взысканию не предъявляется.(Можно ли таким образом «уйти» от уплаты транспортного налога) В конце января 2017г пришла судебная повестка о назначенном процессе, в приложении документы. Правомерны ли действия налоговой?

01 Февраля 2017, 18:18 Ольга, г. Бийск

Ответы юристов (5)

Ольга, здравствуйте, отмена судебного приказа означает лишь то, что дело будет по взысканию налога рассматриваться в обычном порядке, в судебном заседании с участием сторон, получением возражений от Вас и прочими необходимыми процессуальными действиями.

Рекомендовал бы подготовиться к заседанию и при наличии обоснованных возражений — изложить их в письменной форме. Дополнительно отмечу, что согласно Кодексу об административном судопроизводстве в качестве представителя в суде может участвовать только лицо обладающее высшим юридическим образованием. Что не исключает Вашего права самостоятельно защищать свои права.

Есть вопрос к юристу?

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Иными словами, после отмены судебного приказа налоговая спокойно обратится в суд в общем порядке, 3 месяца у них не на «всю процедуру взыскания».

Вынужден согласиться с коллегой, рекомендую готовиться к полноценному судебному заседанию.

Нет, отмена судебного приказа значит лишь то что в следующий раз дело будет рассматриваться в обычном заседании если фнс снова обратиться с иском.

3 мес тут нет в общем то — все это может идти в рамках срока для обращения в суд, а это 6 мес. Главная зацепка это момент почему вас не уведомляло фнс о налоге. По нк ну это их обязанность если имущество состоит на учете. Хоть раз налог на авто приходил ранее?

Увы, но действия правомерны. Т.к. судебный приказ — это более ускоренная процедура взыскания долга, если его отменяют, то дело подлежит рассмотрению в общем порядке. Срок исковой давности — 3 года, ИФНС данный срок не пропустили, имеются все основания для подачи иска.

Вы вправе подать возражения, если не согласны с суммой долга

Статья 48. НК РФ Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Глава 32. КАС РФ ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

Статья 286. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций
2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, течение срока зависит не от того, как и когда подавалось заявление о выдаче судебного приказа, а от того какой срок указан в требовании налоговой на оплату налога.

Из искового заявления видно, что Вам направлялось требование и предоставлялся срок для уплаты недоимки по налогу за 2014г. до 25.11.2015г. .

Исходящая дата на исковом заявлении 14.11.2016г., когда его направили в суд, мне неизвестно, но судя по всему, ещё в 2016г.

Таким образом, с момента срока исполнения указанного в требовании до даты направления искового прошел почти год.

Но вот восстановит суд данный срок или нет остается только гадать. Если не восстановит, то будет примерно вот так.

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. N 33а-8661
ИФНС России по городу Егорьевску обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Х. транспортный налог в сумме 4089 рублей, пени в размере 3064 рублей 87 копеек, а всего — 7153 рублей 87 копеек.
Требования мотивированы тем, что Х. как собственник транспортного средства , государственный регистрационный знак N, мощностью 141 л.с., является плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой налога за 2013 год в срок до 10 ноября 2014 года, установленного налоговым уведомлением N, за ним образовалась недоимка по транспортному налогу и исчислены пени в названном размере. 27 ноября 2014 года в адрес налогоплательщика направлено требование, которое Х. в установленный срок — до 17 февраля 2015 года — не исполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, с учетом приведенных правовых норм, исходя из того, что сумма транспортного налога по одному объекту налогообложения и по одному налоговому периоду (за 2013 год) превышает 3000 рублей, а требование о взыскании обязательных платежей и санкций, о которых заявлен административный иск, содержало срок исполнения до 17 февраля 2015 года, срок подачи административного иска, — истекал 17 августа 2015 года.
Из определения мирового судьи судебного участка N, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N об отмене судебного приказа, выданного 26 октября 2015 года, усматривается, что впервые ИФНС России по городу Егорьевску обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Х. транспортного налога в октябре 2015 года, то есть за пределами установленного законом срока.
Согласно отметке почтового отделения на конверте, административное исковое заявление ИФНС России по городу Егорьевску направлено в Энгельсский районный суд Саратовской области 29 февраля 2016 года, при этом ходатайства о восстановлении срока для его предъявления оно не содержит, равно как и не указаны в административном иске мотивы уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив изложенные выше обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного разрешения спора, оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о пропуске налоговым органом процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением к Х. о взыскании транспортного налога и пени и об отсутствии уважительных причин для его восстановления.
Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В связи с изложенным судебная коллегия находит правильным вывод районного суда об отказе в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по городу Егорьевску в связи с пропуском административным истцом установленного законом процессуального срока на обращение в суд.

Транспортный налог: срок давности

Обновление: 22 декабря 2016 г.

Срок давности для нарушений в сфере налоговых правоотношений составляет три года (ч. 1 ст. 113 НК РФ).

Точкой отсчёта этого срока является:

  • день совершения нарушения;
  • или следующий день после завершения налогового периода.
  • Заканчивается срок в тот момент, когда суд вынес решение о привлечении к ответственности. Для транспортного налога срок давности имеет свои особенности.

    Исчисление срока давности для ТН

    Этот налог подлежит обязательной уплате не позднее 1 декабря года, следующего за закончившимся налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Но собственник ТС не сам рассчитывает налог. За него это должен сделать налоговый орган, который также указывает сумму платежа в уведомлении. Документ должен быть подготовлен и отправлен не позднее 30 дней до наступления срока платежа. И только на основании него уплачивается транспортный налог.

    Законодатель ограничил период, за который налоговый орган вправе направить уведомление об уплате налога. Этот срок составляет не более трех налоговых периодов, предыдущих календарному году отправления уведомления (п. 3 ст. 363 НК РФ). Например, в 2017 году налоговая инспекция может направить уведомление об уплате налога за 2016, 2015 и 2014 г.г.

    Срок, в течение которого налоговый орган вправе принудительно взыскать задолженность

    Если налогоплательщик, получив уведомление, не уплатит налог до 1 декабря, у инспекции возникает право на принудительное взыскание.

    Если собственник ТС не получил уведомление, во избежание спорных ситуаций ФНС рекомендует обратиться в налоговую лично. Ведь за каждый день просрочки начисляется пеня (статья 75 НК РФ).

    При нарушении срока уплаты налоговая инспекция начинает процедуру взыскания — направляет физическому лицу требование об уплате. Такой документ должен содержать:

    • сумму долга;
    • размер начисленных пеней;
    • срок исполнения требования;
    • применяемые в случае неисполнения требования меры по взысканию долга и обеспечению исполнения требования;
    • сроки уплаты налога.
    • Допускается направление извещения об уплате налога не позднее:

    • трёх месяцев со дня, когда о неуплате стало известно, если сумма недоимки составит 500 руб. и более;
    • одного года с того дня, когда недоимка была обнаружена, если она составляет менее 500 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).
    • Погасить задолженность необходимо в течение 8 рабочих дней со дня получения требования, если в нём не указан иной срок (п. 4 ст. 69 НК РФ). При непогашении задолженности у налоговиков возникает право обращения в суд, где последние могут требовать взыскать налог за счёт имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 48 НК РФ).

      В суд сотрудники налоговой инспекции вправе обратиться:

    • в течение 6 месяцев с момента истечения периода, установленного на исполнение требования, — для долга, составляющего более 3000 руб. (п. 2 ст. 48 НК РФ);
    • — по истечении трёх лет — для недоимки менее 3000 руб. Но если в эти три года долг превысит указанную цифру, отсчёт 6-ме сячного срока начнётся с даты, когда сумма превысит 3000 руб.

      По истечении всех этих сроков налоговые учреждения теряют право на взыскание долга. Восстановить пропущенный срок взыскания может только суд и только по уважительным причинам (п. 2 ст. 48 НК РФ).

      Взыскание задолженности по транспортному налогу с физлица

      Если сотрудники налоговой службы по собственной ошибке не отправляли уведомления по уплате транспортного налога (либо отправляли, но по неверному адресу), то за какой истекший период времени возможно взыскание с физического лица задолженности по уплате транспортного налога?

      У меня была практика, в которой районный суд отказал налоговому органу об удовлетворении требований по транспортному налогу. Ни в коем случае не оплачивайте, пусть они подают на Вас в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу, а Вы им возразите следующим:

      Вот образец моего возражения, посмотрите и по аналогии переделайте

      В Самарский
      районный суд

      443099, ул.Куйбышева,
      62

      по иску ИФНС Октябрьского района

      ИСТЕЦ: ИФНС
      Октябрьского района

      443013,
      г.Самара, ул.Мичурина, 21 В

      на исковое заявление

      по гражданскому делу №10-105/12

      30.01.2012 года Истец обратился в суд с исковым заявлением
      к Ответчику о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу за 2007
      год в размере 8320.00 рублей (без учета пеней).

      В подтверждение своих доводов относительно неуплаты
      Ответчиком в установленный законом срок транспортного налога Истец ссылается на
      то, что Ответчику 19.09.2011 года направлялось требование об уплате транспортного
      налога со сроком исполнения 07.10.2011 года, которое им до настоящего времени
      не исполнено.

      По мнению Ответчика, требование Истца от 19.09.2011
      года об уплате транспортного налога за
      прошлый налоговый период – за 2007 год оплате не подлежит по причине
      допущенного Истцом пропуска установленного законом срока предъявления подобного
      требования (3 месяца).

      Согласно пункту 1 статьи 70 НК (в ред. Федерального
      закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившего в силу 01 января 2007 года)
      «требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не
      позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено
      пунктом 2 настоящей статьи». Кроме того в установленный законом срок
      Ответчик не получал уведомления о необходимости уплаты транспортного налога.

      В исковом заявлении Истец указал, что требование о
      взыскании транспортного налога Ответчику поступило с нарушением установленного
      срока по причине не своевременного предоставления сведений органами ГИБДД, в
      связи с чем Истец считает, что данное требование направлено не за пределами
      срока давности.

      Данная позиция Истца не может быть законной и
      обоснованной в силу следующего:

      В пункте 4 ст. 85 НК РФ определено, что органы,
      осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о
      транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в
      налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня
      соответствующей регистрации.

      Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 362 НК РФ,
      обязывающая регистрирующие органы сообщать в налоговые органы по месту своего
      нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с
      регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы
      транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с
      регистрации.

      Помимо сведений, которые регистрирующие органы
      представляют в налоговые органы в связи с регистрацией (снятием с регистрации),
      п. ст. 362 НК РФ установлена дополнительная обязанность сообщать в налоговые
      органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о
      лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31
      декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а
      также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий
      календарный год.

      Как указано в статье 30 НК РФ, налоговые органы
      созданы в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства о налогах
      и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
      соответствующий бюджет налогов и сборов.

      Для осуществления этих функций налоговые органы
      наделены полномочиями, предусмотренными НК РФ и иными нормативными правовыми
      актами РФ.

      Пункт 1 статьи 32 НК РФ возлагает на налоговые органы
      обязанности, в том числе:

      — осуществлять контроль за соблюдением организациями законодательства о налогах
      и сборах;

      В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговый
      контроль проводится должностными лицами налоговых органов не только посредством
      налоговых проверок (камеральных и выездных), но и путем проверки данных учета и
      отчетности, получения объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, а
      также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

      Таким образом, порядок и сроки получения налоговым
      органом сведений о зарегистрированных транспортных средствах, порядок и сроки
      их предоставления налоговому органу органами ГИБДД установлены федеральным
      законодательством, а неисполнение требований законодательства и ненадлежащее
      исполнение должностными лицами обязанностей не может влиять на порядок и срок
      уплаты транспортного налога, определенный федеральным и региональным
      законодательством, а лишь влечет ответственность виновных должностных лиц, в
      результате чьих неправомерных действий и произошел ряд событий препятствовавших
      налоговому органу своевременно исполнить обязанности по направлению Ответчику
      налогового уведомления.

      При нарушении срока и порядка предоставления
      налоговому органу информации из ГИБДД о зарегистрированных транспортных
      средствах, никто не мешал налоговому органу осуществить контроль и принять
      соответствующие меры по обеспечению выполнения ГИБДД обязанности о
      предоставлении указанных сведений в установленном порядке и сроки.

      Налоговым органом указанные действия и меры не
      принимались, в результате чего (незаконных действий налогового органа и ГИБДД)
      и наступили последствия в виде нарушения законодательства РФ
      пропуска срока для направления Ответчику налогового уведомления.

      К тому же, глава 28 Налогового кодекса Российской
      Федерации не устанавливает иных правил направления налоговым органом
      налогоплательщику — физическому лицу требования об уплате недоимки по
      транспортному налогу и пеней в зависимости от возможного неисполнения должностными
      лицами своих обязанностей и требований законодательства.

      Статья 70 НК РФ срок выставления требования увязывает
      с установленным законодательством о налогах сроком уплаты налога, а не с
      моментом, когда налоговому органу стало известно о наличии у налогоплательщика
      недоимки.

      Ненадлежащее исполнение уполномоченными государством
      органами обязанности своевременно направлять в налоговые органы полную и
      достоверную информацию об объектах, с наличием которых законодательство о
      налогах связывает возникновение обязанности по уплате налога, не может изменять
      установленные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки
      принудительного взыскания налогов.

      Таким образом, вывод Истца о том, что сроки,
      установленные статьями 52, 70, 46 — 47 НК РФ, следует исчислять с момента
      представления регистрирующим органом достоверных сведений о принадлежащих
      Ответчику транспортных средствах, а
      также о том, что налоговым органом не пропущен срок исковой давности, является
      ошибочными.

      Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит
      изъятий из обязанности налоговых органов вести учет за своевременностью и
      полнотой поступления в бюджеты подлежащих уплате налогов и сборов, а также
      своевременно принимать соответствующие меры к лицам и органам, нарушающим
      законодательство о налогах и сборах.

      Таким образом, порядок взыскания налоговой
      задолженности четко регламентирован законодательством, не может носить
      произвольный характер, ограничен определенными сроками, по истечении которых
      налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание налога и пени в
      судебном порядке (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

      Основываясь на вышесказанном и материалах
      представленных Истцом в ходе судебного разбирательства мировым судьей судебного
      участка №31 Анищенко А.Н. 18.05.2012 года принято решение отказать Истцу в
      предъявленных к Ответчику требованиях в полном объеме.

      Не согласившись с решением суда, Истец направил
      апелляционную жалобу в Самарский районный суд, с просьбой отменить решение
      судьи судебного участка №31 и принять по делу новый судебный акт.

      В связи с вышеизложенным,

      1) Отказать Истцу в удовлетворении апелляционной
      жалобы, оставить решение мирового судьи судебного участка №31 Анищенко А.Н. по
      делу №2-623/12 без изменения.

      «01» октября 2012 года

      _____________
      / Д.Е. Брайцев

      Если нужно выложу решение позвоните мне 8-987-925-17-54

      Спасибо Нелла за положительный отзыв, надеюсь, направленный Вам документ поможет обжаловать действия налогового органа.

      С уважением Денис Брайцев. г.Самара

      Федерация Автовладельцев России

      Мы за равенство и безопасность на дорогах

      Транспортный налог — линия защиты!

      В связи с массовой рассылкой налоговыми инспекциями уведомлений на уплату транспортного налога в очередной раз страсти накаляются. Все больше в Федерацию автовладельцев поступает звонков от возмущенных автомобилистов, которые требуют «принять меры» к отмене этого позорного налога или спрашивают, что им делать, поскольку транспортный налог они или уже не платят, или больше не собираются платить. Разумеется, ФАР не может призывать к неуплате транспортного налога, но следует признать, что стихийная акция гражданского неповиновения все равно набирает силу.

      Многие звонившие впервые узнают об результатах акций ФАР за полную отмену ТН, которые проводятся с осени 2010 года и в которых еще не поздно принять участие. Эти акции пока не привели к отмене ТН из-за пассивности большинства автовладельцев, которые, как обычно, «просыпаются» слишком поздно, когда «петух» уже клюет. В итоге еще один год потерян, еще один год в пользу вороватых госчиновников и их бизнес-приближенных, с большой личной выгодой осваивающих собранные налоги.

      Что же все-таки делать автовладельцу, если он числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог? Причины этого могут быть разные – не вручено налоговое уведомление, поэтому нет оснований к уплате налога, или налог уплачен вовремя, но запись в базу данных налоговой инспекции не внесена, и т.д.

      Следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. А согласно пункту 4 статьи 57 НК «в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления». То есть если налоговое уведомление не вручено, обязанность по уплате транспортного налога не возникла.

      Согласно пунктам 2 и 4 статьи 52 НК налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа и может быть передано налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, а также передано в электронном виде, что на физических лиц пока не распространяется. Однако большинство уведомлений по транспортному налогу поступает в виде простых почтовых отправлений, поэтому считать ли их «переданными» в соответствии с законом, а обязанность по уплате транспортного налога возникшей – фактически, добровольный выбор налогоплательщика.

      Но самое интересное в пункте 4 статьи 52, что «в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма». То есть если заказное письмо направлено, но налогоплательщик его не получил (живет по другому адресу, находился в отпуске, командировке или просто почта не доставила), «считается», что он письмо все-таки получил. Поэтому если у налоговой вдруг возникли к вам претензии, не сочтите за труд подать в инспекцию заявление, указав свой почтовый адрес и то, что уведомление вам не вручено. На ситуацию с уведомлением это едва ли повлияет, но на случай суда у вас будет подтверждение вашей добросовестности.

      При выявлении недоимки (неуплаты налога) налоговая инспекция должна направить налогоплательщику требование об уплате налога теми же способами, какие предусмотрены для налогового уведомления (пункт 6 статьи 69), не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70). Требование должно быть исполнено налогоплательщиком в течение 8 дней, если иной срок не указан в требовании.

      Если требование не исполнено в установленный срок, у налогового органа есть шесть месяцев, чтобы подать исковое заявление в суд (пункт 2 статьи 48 НК). Если этот шестимесячный срок пропущен, налоговый орган утрачивает право на обращение в суд, однако пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.

      Кроме того, в пункте 3 статьи 363 Налогового кодекса имеется двусмысленная формулировка: «направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления». Тем самым допускается, видимо, направление налогового уведомления после срока, установленного пунктом 2 статьи 52. То есть если судом будет установлено, что уведомление налогоплательщику не вручено, у налогового органа появляется основание направить налоговое уведомление «задним числом». Законность такого уведомления может быть оспорена в судебном порядке, однако у налоговиков остается «зацепка» за эту двусмысленную формулировку.

      Обычно налоговые инспекции не подают исковые заявления в суды общей юрисдикции, а действуют по упрощенной процедуре издания судебного приказа мировым судьей. Это связано с тем, что в каждой инспекции числятся тысячи неплательщиков транспортного налога, а подготовить такое количество полноценных исков, уведомить и обеспечить явку сторон, парализовав деятельность судов, практически невозможно.

      Судебный приказ издается в отсутствие налогоплательщика. Чтобы его отменить, налогоплательщику достаточно в десятидневный срок подать возражение на судебный приказ. Поэтому если вы вдруг получили извещение об издании судебного приказа на принудительное взыскание с вас транспортного налога, ваша задача направить возражение в десятидневный срок от даты вручения вам извещения. Вся необходимая информация – кому, куда и когда – обычно имеется в извещении.

      В возражении можно указать, что требования налогового органа не обоснованы, указав причины, а также что порядок издания судебного приказа нарушает ваше право на судебную защиту.

      ОБРАЗЕЦ ВОЗРАЖЕНИЯ НА СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

      08.02.2013 года мною была получена копия судебного приказа № 2-360/13 от 00. 00. 2013 г., мирового судьи судебного участка № 190 г. Москвы, вынесенного по заявлению ИФНС России № __ по г. Москве о взыскании с меня недоимки по транспортному налогу за 2012 г., в размере 10000 (тысяч) рублей.
      Считаю, что данные требования о выдаче судебного приказа являются не основанными на законе, так как взыскателем не был соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования заявленных требований об уплате транспортного налога в соответствии с. ч. 1 ст. 69 НК РФ. Извещение налогоплательщика об уплате транспортного налога в мой адрес со стороны ИФНС № __ России по г. Москве не поступало. Какие-либо сведения подтверждающие получение мною информации об уплате транспортного налога ИФНС № __ России по г. Москве, суду не представлены. Невыполнение прямой обязанности ИФНС № __ России по г. Москве, закрепленной в ст. 69 НК РФ, влечет нарушение целого ряда моих прав, в частности, право на досудебное урегулирование разрешения заявленных требований, право на защиту при судебном разбирательстве, право на участие в судебном заседании, право на представление доказательств.
      На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. ст. 128, 129, 135, ГПК РФ

      судебный приказ № 2-360/13 от 00.00. 2013 г., мирового судьи судебного участка № ___ г. Москвы, вынесенный по заявлению ИФНС № ___ России по г. Москве о взыскании с меня недоимки по транспортному налогу за 2012 г., в размере 10000 (тысяч) рублей, отменить.

      Дата подачи возражения: ____________ Подпись заявителя: ____________

      Отменой судебного приказа обычно тяжба по транспортному налогу и заканчивается. Однако если вам все-таки повезет встретиться с представителем налоговой в суде, необходимо учесть следующее.

      Согласно пункту 6 статьи 108 Налогового кодекса, «лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица». Это аналог презумпции невиновности, содержащейся в административном и уголовном кодексах.

      Таким образом, именно налоговая обязана доказать факт вручения налогового уведомления и требования на уплату налога в установленном законом порядке, а также факт неуплаты транспортного налога налогоплательщиком. Наличие или отсутствие записи в базе данных налоговой, очевидно, не является таким доказательством, поскольку от ошибок никакая база не застрахована, тем более база данных налоговой.

      При этом налогоплательщик не обязан доказывать факт уплаты налога. Обязанности налогоплательщика определены пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса, обязанность доказывать факт уплаты налога отсутствует. Согласно пункту 3 (подпункт 3) статьи 45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной «со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства».

      Конечно, если документы об уплате налога у налогоплательщика имеются, лучше их предъявить и закрыть вопрос. Однако если эти документы утеряны, и налогоплательщик не может вспомнить, где, в каком отделении банка и когда он уплатил транспортный налог, это не может являться основанием для признания его неплательщиком или доказательством неуплаты налога. Конечно, налогоплательщик обязан хранить документы об уплате налогов четыре года, однако ответственность за их утерю для физических лиц не предусмотрена.

      Наконец, с сентября 2010 года вступил в силу абзац третий пункта 1 статьи 363 НК: «срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Если в налоговом уведомлении за 2010 год указан более ранний срок, оно незаконно. Сейчас налоговые органы Москвы рассылают заказными письмами именно такие налоговые уведомления со сроком уплаты до 1 июля 2013 года.

      Если автовладельцам, не оплатившим транспортный налог по этим уведомлениям, до 1 ноября будут приходить требования на уплату налога, эти требования также будут незаконны. Поскольку опротестовать в суде эти уведомления и требования, как минимум, в части сроков, не представляет затруднений, можно предположить, что налоговые органы по-прежнему руководствуются принципом: «транспортный налог уплачивают добровольцы».

      Если после отмены судебного приказа налоговая все-таки обратится в суд с исковым заявлением о взыскании суммы транспортного налога с автовладельца, который числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог, линия защиты автовладельца в суде может быть примерно следующей.

      ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ

      Первое. По существу искового заявления налоговой поясняем суду (письменно или устно), что обязательство по уплате транспортного налога согласно п. 3 ст. 363 и п. 4 ст. 57 НК возникает на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику в порядке, установленном п. 4 ст. 52 НК. А исковое заявление в суд подается налоговой в течение шести месяцев по истечении срока исполнения требования на уплату налога (п. 2 ст. 48), причем сумма иска должна соответствовать сумме, указанной в требовании.

      Одновременно ходатайствуем (лучше письменно) об истребовании судом у налоговой доказательств вручения нам налогового уведомления, требования на уплату налога, а также доказательств неуплаты налога. Мотивируем ходатайство необходимостью установления судом законности иска налоговой.

      Если документы об уплате налога нами утеряны, на соответствующий вопрос поясняем суду, что документы утеряны, что точно вспомнить, когда и какие налоги уплачены, не можем, поэтому установить факт уплаты или неуплаты налога, а также законности искового заявления налоговой можно только на основе доказательств, представленных налоговой инспекцией.

      Если доказательства не представлены (или наше ходатайство отклонено), ходатайствуем об оставлении судом иска налоговой без удовлетворения, поскольку не представлено доказательств ни возникновения у нас обязанности по уплате транспортного налога (если налоговое уведомление не вручено), ни законности искового заявления (если требование на уплату налога не вручено), ни факта неуплаты налога.

      Второе. Если доказательства представлены, внимательно их изучаем. Доказательством вручения уведомления и требования является наша подпись на почтовом извещении или ином аналогичном документе. Если она отсутствует, предъявляем суду наше заявление в налоговую о невручении нам уведомления и ходатайствуем об отклонении иска налоговой в связи с тем, что обязанность по уплате налога не возникла (если не вручено уведомление) и/или нарушен установленный законом порядок обращения взыскания через суд (если не вручено требование).

      Как можно доказать неуплату транспортного налога физическим лицом, не известно. Вероятно, это может быть справка Центрального банка о том, что платеж по транспортному налогу от такого-то лица в банковскую систему РФ не поступал или что-то подобное. Возможно, суд удовлетворит акт технической экспертизы о том, что за исследуемый период сбои базы данных налоговой и сбои передачи данных из банковской системы в базу налоговой инспекции отсутствовали. Хотя за период более года сбои наверняка были и записи о них должны сохраняться в системе администрирования базы данных. Если эти записи не сохраняются, акт можно оспорить.

      Если все доказательства налоговой представлены, внимательно проверяем даты и суммы. Если в уведомлении неверно указан срок уплаты налога, ходатайствуем о признании уведомления не соответствующим закону, а нашей обязанности по уплате транспортного налога – не возникшей. Если пропущен шестимесячный срок для подачи искового заявления или сумма иска не соответствует указанной в требовании, ходатайствуем об оставлении искового заявления без удовлетворения.

      Если судом установлено, что налоговое уведомление в соответствии с законом не направлялось, но нам вручено новое уведомление, у нас есть 30 дней, чтобы собрать необходимую сумму и уплатить налог. При этом новое уведомление не может содержать записей более чем за три года, предшествующих дате его вручения, а также каких-либо пеней и штрафов.

      Если нужную сумму собрать не удалось и транспортный налог в установленный срок не уплачен, цикл «требование – исковое заявление налоговой в суд» может повториться. При повторном судебном разбирательстве начинаем с ходатайства об отмене судом нового уведомления как не соответствующего закону в связи с нарушением сроков его направления, установленных п. 2 ст. 52 НК, а также иными нарушениями, если они будут допущены налоговой.

      Третье. Если все-таки все затребованные доказательства налоговой инспекцией представлены и/или все ее действия признаны судом соответствующими закону, подаем встречное заявление (встречный иск) о незаконном возложении на нас обязанности по уплате транспортного налога и освобождении нас судом от этой обязанности. Пример такого заявления (встречного иска) приводится ниже.

      Конечно, подобное заявление можно подать, не дожидаясь иска налоговой. Однако не стоит обольщаться: суд первой инстанции едва ли возьмет на себя ответственность разрешить перезревшую проблему транспортного налога. Скорее всего, придется обращаться в кассационную инстанцию, чье решение также может оказаться неудовлетворительным.

      Бесполезно обращаться и в Конституционный суд. Отрабатывая некогда полученную «установку», на протяжении нескольких лет КС уклоняется от решения вопроса транспортного налога по существу, отсылая заявителей к ранее принятым решениям. Хотя «все течет», и что-то могло измениться или может измениться в предвыборный год.

      Подача в суды автовладельцами подобных заявлений, не дожидаясь исков налоговых органов, имеет смысл, если это будет массовая акция. Если суды будут завалены исковыми заявлениями по транспортному налогу, причем неважно чьими – налоговых органов или автовладельцев, эта статистика достаточно быстро станет известной нашим правителям и они, возможно, начнут шевелиться в правильном направлении. Возможно, угроза социального протеста и гражданского неповиновения перевесит меркантильные интересы и желание как можно больше содрать с социально пассивных граждан.

      Другой путь – обращение в Европейский суд по правам человека. Если вы получили решение российского суда первой инстанции и суда кассационной инстанции по транспортному налогу, и оба решения вас не устраивают, юристы ФАР помогут вам подготовить обращение в ЕСПЧ. Платить при обращении в ЕСПЧ ничего не нужно, для граждан он работает бесплатно.

      Правда, рассмотрение вашего обращения может занять несколько лет. Однако если акция станет массовой, и количество обращений по тому же вопросу будет расти, рассмотрение в ЕСПЧ может пройти достаточно быстро.

      ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ (ВСТРЕЧНОГО ИСКА) АВТОВЛАДЕЛЬЦА В СУД

      В Н-ский районный суд г. Москвы
      Адрес суда
      Истец: гражданин РФ Фамилия Имя Отчество
      адрес: почтовый адрес истца
      тел. номер телефона истца

      Ответчик: Инспекция ФНС России № … по г. Москве
      адрес: почтовый адрес инспекции

      ЗАЯВЛЕНИЕ
      (ВСТРЕЧНЫЙ ИСК)

      В связи с подачей ИФНС № … в отношении меня искового заявления прошу признать незаконным возложение на меня обязанности по уплате транспортного налога и освободить меня от уплаты транспортного налога как нарушающего мои права и законные интересы. Просьбу мотивирую следующими основаниями.

      Транспортный налог, введенный главой 28 Налогового кодекса, не соответствует Основным началам законодательства о налогах и сборах, установленным статьей 3 Налогового кодекса РФ.

      Согласно п. 1 статьи 3, законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

      Согласно п. 2 этой статьи, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных … и иных подобных критериев. Согласно п. 3 указанной статьи, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

      Указанные положения определяют мои права при введении налогов, которые я должен уплачивать, а также при их начислении и уплате мной налогов.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 359 НК налоговой базой транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 1, п. 2 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в расчете на единицу мощности двигателя дифференцированно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

      При этом согласно п. 3 ст. 362 допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Для города Москвы ставки транспортного налога введены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге», причем эти ставки не учитывают количество лет, прошедших с года выпуска (износ) транспортных средств, или их экологический класс.

      С … года я владею автомобилем «…» с мощностью двигателя … лошадиных сил. К настоящему времени остаточная стоимость автомобиля снизилась на …%, однако ставка транспортного налога и сумма налога к уплате за тот же период возросла в … раза (справку прилагаю). Стоимость новых автомобилей с сопоставимой мощностью двигателя превышает стоимость моего подержанного автомобиля в … раз (справку прилагаю), однако сумма транспортного налога для моего и этих более дорогих автомобилей является одинаковой.

      Мои личные доходы в связи с экономическим кризисом сократились (справку прилагаю), что привело к снижению фактической способности к уплате налога и снижению интенсивности использования мной транспортного средства. Однако установленный порядок начисления транспортного налога не учитывает фактической способности к уплате налога и не позволяет мне как налогоплательщику уменьшить налоговые платежи пропорционально снижению доходов или интенсивности использования транспортного средства.

      Таким образом, использование в качестве налоговой базы транспортного налога неизменной мощности двигателя без учета износа транспортного средства, а также повышение с 2009 года ставки транспортного налога нарушает принцип учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, установленный п. 1 ст. 3 Налогового кодекса. Вследствие этого, несмотря на снижение стоимости указанного выше транспортного средства, а также моих доходов, мне приходится уплачивать возросший транспортный налог в отсутствие к этому экономических оснований.

      Использование мощности двигателя в качестве налогооблагаемой базы не имеет экономических оснований как в случае отнесения транспортного налога к категории имущественных налогов, так и в случае его обоснования в качестве правопреемника дорожного налога. В первом случае это связано с тем, что мощность не отражает ни стоимость транспортного средства с учетом его износа, ни затраты на его содержание.

      Во втором случае это связано с тем, что мощность двигателя не отражает также и интенсивность использования транспортного средства, то есть использование им дорожной инфраструктуры, ущерб, наносимый автодорогам, и другие аналогичные характеристики. Мощность двигателя не отражает также и экологические характеристики транспортного средства, поскольку не учитывает наличие или отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, установку гибридных двигателей или другие показатели экологического класса.

      Таким образом, выбор мощности двигателя в качестве налогооблагаемой базы транспортного налога не имеет экономических оснований и является произвольным, что противоречит упомянутым выше требованиям п. 3 ст. 3 Налогового кодекса. Тем самым нарушены мои права, причинен и причиняется ущерб моим экономическим интересам.

      Дифференцированные ставки транспортного налога по тем же причинам не имеют экономических оснований, при этом имеют дискриминационный характер, и установлены исходя из социальных и им подобных критериев. Тем самым нарушены мои права, установленные требованиями также и п. 2 ст. 3 Налогового кодекса.

      Из сравнения ставок налога, установленных ст. 2 упомянутого Закона г. Москвы, следует, что ставка для принадлежащего мне транспортного средства превышает ставку налога для аналогичного транспортного средства мощностью до 100 лошадиных сил в … раза, а сумма налога к уплате – в … раза. Как показано выше, объективные экономические или экологические критерии для обоснования такой разницы отсутствуют. Стоимость принадлежащего мне автомобиля не превышает стоимость новых автомобилей мощностью до 100 л.с. более чем в … раза, что также не может служить обоснованием указанной разницы транспортного налога.

      Согласно разъяснению Министерства финансов, опубликованному на сайте Федерации автовладельцев (распечатку прилагаю), мощность двигателя рассматривается в качестве показателя, который «наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога». Тем самым Министерство финансов признает, что более высокие ставки налога для более мощных транспортных средств установлены в предположении о более высокой платежеспособности их владельцев, т.е. в основу дифференциации ставок положены социальные и им подобные критерии (принадлежность к высокодоходным слоям населения и т.п.).

      Таким образом, ставки транспортного налога установлены в нарушение требований п. 2 ст. 3 Налогового кодекса и имеют дискриминационный характер. Как показано выше, дискриминационные ставки транспортного налога приводят к тому, что я уплачиваю необоснованно высокий транспортный налог, который выше не в … раза, как было бы при равных ставках налога, а в … раза по отношению к владельцу транспортного средства мощностью до 100 лошадиных сил.

      Транспортный налог, привязанный к мощности двигателя, ограничивает возможность приобретения мной более мощного и более безопасного транспортного средства, т.е. препятствует осуществлению моего права на безопасность. Кроме того, упомянутый Закон г. Москвы освобождает от уплаты транспортного налога не только льготные категории граждан, но и коммерческие организации, эксплуатирующую дорожную инфраструктуру для извлечения прибыли.

      В частности, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 4 Закона от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. Тем самым нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения, установленный п. 1 ст. 3 Налогового кодекса.

      Нарушением принципа всеобщности и равенства налогообложения в части транспортных средств является также то, что главой 28 Налогового кодекса не предусмотрено обложение транспортным налогом железнодорожного транспорта. Предлогом к этому является отсутствие его государственной регистрации. Однако данное обстоятельство не является основанием для нарушения моих прав, предусмотренных п. 1 ст. 3 Налогового кодекса, что может рассматриваться как основание для освобождения меня от уплаты транспортного налога в соответствии с указанным принципом всеобщности и равенства налогообложения.

      Согласно п. 7 статьи 3 Налогового кодекса, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. С учетом этого требования указанные выше несоответствия и прямые противоречия главы 28 Налогового кодекса и Закона г. Москвы «О транспортном налоге» Основным началам законодательства о налогах и сборах, установленным статьей 3 Налогового кодекса РФ, являются основанием для освобождения меня от уплаты транспортного налога в связи с нарушением при его введении требований закона и предусмотренных законом моих прав, а также систематическим нарушением моих прав и законных интересов при его начислении и администрировании.
      Эвакуатор СВАО
      С учетом изложенного прошу:

    • освободить меня от уплаты транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса и Законом г. Москвы «О транспортном налоге», как нарушающего мои права и законные интересы, установленные п. 1, п. 2, п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ;
    • отменить налоговое уведомление на уплату транспортного налога за … год со сроком исполнения до …, направленное мне ИФНС № … по г. Москве;
    • обязать налоговый орган возместить мне уплаченный мной транспортный налог за предшествующие три года по сроку уплаты;
    • взыскать с ИФНС № … по г. Москве причиненный мне моральный ущерб в сумме … рублей, что соответствует сумме незаконно предъявленных мне налоговых требований.
    • Приложения:
      указать все прилагаемые документы,
      приложить тексты статей законов, упомянутых в заявлении,
      приложить копию заявления (встречного иска).

      Смотрите так же:

      • Возврат налогов 2013 богородский-щёлково.рф Форум жителей микрорайона "Богородский", г. Щёлково Возврат налогов при покупке жилья Перейти на страницу: Сообщение Матвей » 27 мар 2015, 10:26 Re: Возврат налогов при покупке жилья Сообщение svv777 » 12 май 2015, 21:32 R2D2 […]
      • Проблемы взыскания налогов Проблемы взыскания налогов Библиографическая ссылка на статью: Кошелева Г.И., Трусова Н.С. Актуальные проблемы взыскания налоговой задолженности (на примере Курской области) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. […]
      • Результат заявки на субсидию Подача заявки на субсидию Министерства Культуры Приказ Министерства культуры РФ от 8 февраля 2013 г. N 115 "Об организации работы по предоставлению субсидий организациям кинематографии на производство национальных фильмов" Ссылка на приказ на сайте RGDOC […]
      • Срок службы до пенсии в уис Пенсии ФСИН Исчисление пенсии производится при достижении необходимого стажа работа. Виды пенсий для сотрудников ФСИН Работники ФСИН имеют право получать различные виды пенсий, в зависимости от его статуса. Военная пенсия назначается за выслугу лет или при […]
      • Район ивановское районный суд Пн. - Пт. - 9 :00 - 17:00 "Суд и правосудие" Родился 25 сентября 1973 года. - с июля 1995 года по июнь 1996 года служил по призыву в Вооруженных Силах; - с июня 1997 года по октябрь 2000 года - старшим следователем прокуратуры Ленинского района г. […]
      • Приказ минпромторга 916 от 14062013 Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие […]
      • Россия налог на богатство Что попадает под налог на роскошь в 2018 году Закона о налоге на роскошь не существовало вплоть до 2014 года. Еще в 2013 году Федеральная налоговая служба предпринимала попытки разработать особый налог для тех, кто владеет дорогим имуществом. Основной […]
      • Приказ 121 от 11032013 минздрав рф Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. №121н Приказ, Минздрав России, 07 мая 2013 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при […]