Требование об уплате налога должно быть исполнено в течении

Содержание:

В какой срок должно быть исполнено требование об уплате налога и штрафа, вынесенное ИФНС?

По решению выездной налоговой проверки было вынесено требование об уплате налога и штрафа.

В какой срок должно быть исполнено требование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в самом требовании.

На основании п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть вынесено либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (п. 8 ст. 101 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно было вынесено, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанное требование должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 3 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ).

При этом из содержания абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ следует, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в самом требовании. На практике налоговые органы довольно часто дают налогоплательщикам возможность рассчитаться с бюджетом в более длительные сроки, нежели восемь дней (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 14.11.2012 N Ф09-10998/12 по делу N А60-9525/2012 и от 07.11.2013 N Ф09-11368/13 по делу N А07-1763/2013, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 N 04АП-200/12 и от 28.02.2013 N 10АП-543/13, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 N 18АП-4997/14).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Требование об уплате налогов и сборов в 2017-2018 годах

Требование об уплате налога — одна из мер, применяемых налоговиками к неплательщику. Какая должна быть задолженность для получения этого требования и какими последствиями может обернуться неуплата налога, читайте в материалах нашей рубрики.

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Согласно НК РФ у налогоплательщика есть обязанность вовремя и в полном размере платить налоги и сборы. Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика.

Физлица платят налоги по данным уведомлений ФНС, рассылаемых «Почтой России» или полученный через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог. Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01.12.2018. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ письмо из инспекции должно прийти не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан. А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом. Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года. В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности.

Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы. Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу.

Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п. 2 ст. 44 и п. 1 ст. 45 НК РФ. Нарушение сроков перечисления налогов и сборов в бюджет или неполная их уплата — основание для направления налоговиками плательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой уведомление плательщика о неуплаченной сумме налога и обязанности заплатить ее в установленный срок. Требование об уплате налога инспекторы высылают при наличии недоимки у гражданина или организации, выявленной по результатам проверки. Подробнее об обязательности соблюдения условия проверки читайте в материале «Требовать уплатить налог вне проверки налоговая не вправе».

С какой даты применяется обновленная форма требования об уплате (утвержденная приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected]), узнайте из публикации.

Требование об уплате налога содержит следующие сведения:

  • сумму задолженности по налогу;
  • размер пеней, начисленных на момент отправления требования об уплате налога;
  • срок погашения задолженности и меры по взысканию налога — на случай, если налогоплательщик проигнорирует требование.
  • Для физлица налоговики приводят также сведения о первоначальном сроке уплаты налога. Помимо этого, в требовании об уплате налога инспекторы должны предоставить ссылки на законодательные акты, регламентирующие уплату просроченного налога. Для организаций и предпринимателей требование об уплате налога также содержит КБК и ОКТМО по каждому виду неуплаченного налога.

    В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога

    Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. 70 НК РФ. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.

    Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

    Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать.

    ВАЖНО! Если сумма недоимки меньше 500 руб., то требование об уплате налога инспекторы имеют право выставить в течение года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

    Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами:

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС (порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected]);
  • в личном кабинете налогоплательщика (порядок утвержден приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/[email protected]).
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!

    Если налоговики высылают требование об уплате налога по почте, то его доставят по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.

    Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.

    Если налоговики прислали вам требование об уплате налога по ТКС, то квитанцию, подтверждающую получение документа, вы должны отправить в течение 6 дней со дня отправки требования налоговиками. Если инспекторы не получат от вас в 6-дневный срок квитанцию, то они вправе заблокировать расчетный счет компании. Чтобы этого не произошло, рекомендуем вам регулярно проверять используемую вами программу передачи отчетности в госорганы.

    Если за время, прошедшее с момента отправки требования об уплате налога, задолженность налогоплательщика изменилась, налоговики высылают уточненное требование.

    Когда должно быть исполнено требование об уплате налога

    Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования? Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше.

    В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу. Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней. Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным.

    Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации. Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет.

    О максимальном размере недоимки, которую ФНС может взыскать без привлечения судебных органов, читайте здесь.

    Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда.

    Когда недоимку по налогам могут списать с депозитного счета, узнайте из публикации.

    Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.

    Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом. В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки.

    Требование об уплате недоимки по страховым взносам

    Не только налоговые органы имеют право получить с неплательщика денежные средства. Невыполнение обязанности по уплате страховых взносов также чревато принудительным взысканием денежных средств с организации или предпринимателя. И хотя с 2017 года страховые взносы, подчинявшиеся закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, переданы в ведение налоговых органов и подчинены правилам гл. 34 НК РФ, за ФСС осталась обязанность курирования взносов на страхование от несчастных случаев. Поэтому возможность взыскания взносов со стороны ФСС сохранена.

    Порядок взыскания аналогичен: фонд направляет требование об уплате взноса, пени, штрафа. В 10-дневный срок должник должен погасить недоимку, иначе в течение 2 месяцев фонд имеет право вынести решение о принудительном взыскании денежных средств. Если госорган пропустил срок вынесения решения, то остается возможность взыскания недоимки через суд.

    Законно ли требование об уплате взносов, полученное простым, а не заказным письмом, узнайте здесь.

    ВАЖНО! При недостаточном количестве денежных средств на расчетном счете компании государственные органы имеют право получить деньги за счет ее имущества. Однако налоговики или фонды не могут взыскивать задолженность сразу за счет имущества. Обоснование этой позиции приведено в статьях:

    Невыполнение компанией или физическим лицом обязанности уплачивать налоги вовремя и в полном объеме чревато финансовыми потерями (уплатой пеней и штрафов за просрочку, блокировкой расчетного счета), а также репутационными — не исключены проблемы с получением кредитов в банках, участием в конкурсах и тендерах.

    Материалы нашей рубрики «Требование об уплате налога (взноса)» помогут вам правильно и вовремя среагировать на требование об уплате налога и избежать возможных негативных последствий

    Составление протокола по результатам налоговой проверки

    Статьей 10 НК РФ предусмотрено, что порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном гл. 14, 15 НК РФ. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с п. 15 ст. 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.Таким образом, по результатам налоговой проверки в отношении физических лиц или должностных лиц организаций может быть возбуждено дело об административном правонарушении.В связи с этим выделим три основных момента:1) протокол об административном правонарушении может быть составлен только уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, и только в пределах его компетенции.Приказом ФНС РФ от 02.08.2005 N САЭ-3-06/[email protected] утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Иные лица составлять протокол не вправе;2) согласно общеправовому основополагающему принципу юридической ответственности (non bis idem — не дважды за одно) в Российской Федерации за одно и то же деяние одно и то же лицо не может и не должно быть одновременно привлечено к налоговой и административной ответственности.Так, в Определении от 05.07.2001 N 130-О Конституционный Суд РФ указал на недопустимость повторного привлечения лица к ответственности за одно и то же правонарушение к административной и налоговой ответственности.
    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» также разъяснил, что при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц судам следует исходить из того, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик — физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности.Таким образом, за одно и то же деяние одно и то же лицо не может быть одновременно привлечено к налоговой и иной ответственности;3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола, рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производится в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.В связи с этим налоговые органы (их должностные лица) при составлении протокола об административном правонарушении на физическое лицо или должностное лицо организаций руководствуются положениями КоАП РФ.

    На основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа (п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

    Содержание требования. Поскольку сведения, которые содержатся в требовании об уплате налога (пени, санкции), должны информировать налогоплательщика о факте наличия задолженности; предупреждать его о начале процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога (пени, санкции), мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате сумм налоговых платежей, в ст. 69 НК РФ указано, каким должно быть содержание требования.

    В требовании указываются:

    — суммы налога, пени и штрафа;

    — срок уплаты налога, установленный законодательством о налогах и сборах, ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;

    — данные о том, что налог (пени, штраф) начислен налоговой проверкой с указанием даты и номера решения, принятого по результатам налоговой проверки;

    — срок исполнения требования (требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании);

    В п. 4 письма ФНС РФ от 09.03.2011 N ЯК-4-8/[email protected] указано, что срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составлять не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, должен составлять не менее 30 календарных дней.

    — меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;

    — в случае если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» право налоговых органов по взысканию сумм недоимки и пени предоставлено только руководителям налоговых органов и их заместителям.

    Требование об уплате налога является ненормативным актом налогового органа, неисполнение которого в добровольном порядке является основанием для применения в отношении налогоплательщика процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога для организации.

    В связи с этим в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2010 по делу N А58-10036/09 указано, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность проставления на требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа факсимильной подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

    По делу N А51-2184/2012 суды первой и апелляционной инстанций установили нарушение процедуры принудительного взыскания, поскольку требования налогового органа подписаны путем проставления штампа-факсимиле начальника инспекции. Однако Постановлением от 10.10.2012 N Ф03-4512/2012 ФАС Дальневосточного округа, отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, указал, что это не является существенным нарушением. Наличие у предпринимателя реальной обязанности по уплате указанных в требованиях налоговых платежей, что не оспаривается налогоплательщиком, направление в адрес предпринимателя требований с факсимильным воспроизведением подписи начальника инспекции не может быть расценено как существенное нарушение его прав и законных интересов.

    Такая же неоднозначная позиция имеется у судов по поводу содержания требования (нарушения содержания требования должны быть существенными). Тем не менее, налогоплательщик, получивший требование, имеющее содержание, отличное от установленного ст. 69 НК РФ, неподписанное требование, подписанное ненадлежащим лицом или не надлежащим образом, вправе ставить перед судом вопрос о незаконности данного ненормативного правового акта, принятого в нарушение порядка, установленного ст. 69 НК РФ.

    Порядок направления требования налогоплательщику. НК РФ обязывает налоговый орган направить налогоплательщику требование об уплате.

    Статьи 69, 101.3 НК РФ выделяют 4 основных момента:

    1) требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа направляется налогоплательщику на основании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

    Когда налогоплательщиком подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган, нижестоящий налоговый орган, принявший решение, не вправе до рассмотрения жалобы и утверждения этого решения направлять налогоплательщику требование.

    Таким образом, требование направляется налогоплательщику только после вступления в силу решения, принятого по результатам налоговой проверки.

    В практике встречаются ситуации, когда решение обжалуется в суд и суд по ходатайству налогоплательщика принимает обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого решения (ч. 3 ст. 199 АПК РФ). В таком случае если налоговым органом требование не выставлялось, то налоговый орган в период действия обеспечительных мер также не вправе направлять требование налогоплательщику (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 по делу N А32-17764/2011);

    2) требование об уплате направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ) и независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ). Правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8 ст. 69 НК РФ).

    Здесь существует некоторая неопределенность. С одной стороны, п. 3 ст. 101.3 НК РФ обязывает направить налогоплательщику требование по результатам проверки. С другой стороны, требование может быть направлено налогоплательщику только в случае наличия неуплаченных сумм.

    Однако лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу (п. 9 ст. 101 НК РФ). В случае оплаты задолженности выставление требования об уплате будет нарушать права и законные интересы налогоплательщика;

    3) требование об уплате направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (п. 5 ст. 69 НК РФ), и может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

    Таким образом, налоговому органу, в котором налогоплательщик состоит на учете, представляется три самостоятельных способа передачи требования налогоплательщику: личное вручение; по почте заказным письмом; по телекоммуникационным каналам связи.

    В случае возникновения спора по поводу вручения требования на налоговом органе лежит обязанность по доказыванию вручения налогоплательщику этого документа, как того требуют нормы ст. 69 НК РФ. В случае непредставления таких доказательств суды признают требование об уплате незаконным (см., например, Определение ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15154/10 по делу N А78-8185/2009).

    Кроме того, исходя из ч. 2 ст. 19 НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, однако не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц. В связи с этим налоговый орган обязан вручить (направить) требование только налогоплательщику, а не филиалу или иному обособленному подразделению;

    4) требование об уплате должно быть направлено налогоплательщику до истечения установленного в нем срока исполнения.

    В силу абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    Таким образом, законодатель установил минимальный период, который предоставляется налогоплательщику для добровольного исполнения требования, — восемь дней с даты получения требования.

    Если требование направлено после истечения установленного в них срока исполнения, то такое требование нарушает права и законные интересы налогоплательщика и признается незаконным (см., к примеру, Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2010 N КА-А41/9955-10 по делу N А41-9908/09).

    Срок направления требования. Срок направления требования налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) по результатам налоговой проверки (в том числе направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) составляет 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

    Следует обратить внимание, что пропуск налоговым органом срока направления требования не является пресекательным (см. п. 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации») и не исключает возможности принудительного взыскания сумм налога (пени и санкций) при соблюдении иных сроков.

    Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012 N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ.

    Таким образом, п. 2 ст. 70 НК РФ установлен срок, в течение которого налоговый орган обязан направить требование налогоплательщику. Однако пропуск налоговым органом этого срока не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога, пеней и санкций, установленного ст. 45, 46, 47, 115 НК РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 15592/08). В случае возникновения споров в суде суды, исчисляя предельный срок принудительного взыскания налога (пени, санкции), отсчитывают законодательно установленный срок направления требования и срок на добровольное исполнение.

    Например, предельный срок на применение положений ст. 46 НК РФ будет рассчитан следующим образом: 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ) + 8 дней на исполнение требования в добровольном порядке (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ) + 2 месяца (п. 3 ст. 46 НК РФ) на бесспорное взыскание путем направления в банк инкассового поручения или 6 месяцев (после истечения срока исполнения требования об уплате налога) на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пени в случае пропуска срока на взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также за счет его электронных денежных средств.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок требований об уплате налога (пени, санкции) налоговый орган приступает к внесудебному (бесспорному) либо судебному взысканию начисленных налоговой проверкой сумм налогов, пени и санкций (ст. 45, 46, 47, 48 НК РФ).

    Налоги и Право

    повышение юридических знаний

    Срок исполнения требования об уплате налога

    Автор: Екатерина Шестакова 22 октября 2013

    Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.Таким образом, п. 4 ст. 69 НК РФ установлен минимальный срок для исполнения требования, который обязан предоставить налоговый орган налогоплательщику для добровольной уплаты недоимки.Если требование об уплате налога направляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составлять не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, — не менее 30 календарных дней (п. 4 письма ФНС РФ от 09.03.2011 N ЯК-4-8/[email protected] «О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»).Если до истечения срока на добровольное исполнение требования налоговый орган вынесет решение о взыскании налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика, такое решение судом будет признано недействительным (см., к примеру, Постановление ФАС Поволжского округа от 21.01.2010 по делу N А57-19190/2008).В случае неисполнения налогоплательщиком требования налоговый орган вправе переходить к следующему этапу принуждения к исполнению обязанности по уплате налогов.Вторым этапом процедуры принудительного взыскания налога после выставления требования является взыскание налога во внесудебном (бесспорном) порядке либо взыскание налога в судебном порядке.Взыскание налога во внесудебном (бесспорном) порядке, установленном ст. 46, 47 НК РФ.На первом этапе производится взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и его электронных денежных средств (ст. 46 НК РФ). Далее осуществляется взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 47 НК РФ).Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 N 8229/10, предусмотренные ст. 46, 47 НК РФ меры принудительного взыскания налоговой задолженности за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика-организации представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания налоговой задолженности.В Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 7551/11 по делу N А03-10725/2010 указано, что вынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, минуя стадию взыскания налога за счет денежных средств на счетах в банках, является несоблюдением установленного НК РФ порядка бесспорного взыскания обязательных платежей. До взыскания налогов за счет иного имущества налоговый орган должен реализовать процедуру, предусмотренную ст. 46 НК РФ, после чего вправе перейти к изъятию и реализации имущества налогоплательщика. Статьи 45 — 47 НК РФ не предусматривают возможности принятия решения о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика, минуя стадию взыскания налога за счет средств на банковских счетах.Таким образом, налоговый орган обязан сначала реализовать свое право на взыскание налогов за счет средств налогоплательщика на банковских счетах.Сразу хотелось бы отметить, что с 01.01.2007 срок на взыскание налога не является не подлежащим восстановлению, в случае пропуска которого суд отказывал в удовлетворении требований налогового органа.В настоящее время в случае пропуска срока на внесудебное взыскание (бесспорное взыскание) налога, установленного ст. 46, 47 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд:- в силу п. 3 ст. 46: в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога;- в силу п. 1 ст. 47 НК РФ: в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления на взыскание недоимки в суд может быть восстановлен судом.Взыскание налога в порядке, установленном ст. 46 НК РФ. Согласно ст. 46 НК РФ решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и его электронных денежных средств принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней после вынесения указанного решения. Поручение налогового органа на перечисление налога направляется в банк. Банк исполняет поручение налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядка очередности платежей, установленного гражданским законодательством Российской Федерации.В связи с этим отметим четыре важных момента:1) срок для принятия решения о взыскании налога за счет денежные средств на счетах налогоплательщика в банках ст. 46 НК РФ определен как не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога. Этот двухмесячный срок является пресекательным. Налоговый орган после истечения данного срока не вправе принимать решение о взыскании;2) о вынесении решения о взыскании налога налогоплательщик должен быть проинформирован налоговым органом. Ненаправление налогоплательщику решения о взыскании влияет на законность решения, принятого по ст. 46 НК РФ. Однако несвоевременное направление налогоплательщику решения о взыскании не освобождает последнего от обязанности уплатить законно установленные налоги (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.10.2010 по делу N А11-15811/2009);3) в Постановлении ФАС Поволжского округа от 23.06.2009 по делу N А57-186/2009 указано, что налоговое законодательство не содержит запрета на повторное выставление инкассового поручения в случае закрытия расчетного счета налогоплательщика. Однако законодательство о налогах и сборах не предусматривает такого процессуального действия, как перевыставление налоговым органом ранее выставленных инкассовых поручений путем направления в банк новых (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 26.03.2012 по делу N А48-1919/2011). Аналогичная позиция содержится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.08.2010 по делу N А32-54085/2009-33/908. Определением ВАС РФ от 28.02.2011 N ВАС-16837/10 отказано в передаче дела N А32-54085/2009-33/908 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления. Таким образом, налоговый орган не вправе перевыставлять либо направлять в банк повторные инкассовые поручения;4) в ст. 46 НК РФ не установлен срок для направления поручения в банк. Как указано в Определении ВАС РФ от 04.08.2011 N ВАС-9580/11 по делу N А51-14451/2010, положения п. 4 ст. 46 НК РФ не предусматривают пресекательного срока для выставления инкассовых поручений. Пункт 3 ст. 46 НК РФ определяет срок для вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, направление в банк спорных инкассовых поручений за пределами месячного срока не может выступать основанием для признания действий налогового органа по принудительному взысканию налоговой задолженности. В то же время НК РФ не предусмотрено выставление платежных поручений налоговым органом после принятия решения об обращении взыскания на иное имущество налогоплательщика (см., к примеру, Постановление ФАС Поволжского округа от 27.08.2010 по делу N А12-909/2010).Взыскание налога в порядке, установленном ст. 47 НК РФ. В силу п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.Согласно ст. 47 решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.Отметим два важных момента:1) пунктом п. 7 ст. 46 НК определены условия, только при наличии которых налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества налогоплательщика;2) срок для принятия решения о взыскании за счет имущества налогоплательщика ст. 47 НК РФ определен как в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Этот срок является пресекательным. Налоговый орган после истечения данного срока не вправе принимать решение о взыскании.Подводя итог, отметим, что определение сроков взыскания налогов во внесудебном (бесспорном) порядке производится путем соотнесения сроков, установленных ст. 46, 47, 69, 70 НК РФ, в следующей последовательности: срок на направление требования об уплате налога, исчисляемый либо со дня выявления недоимки (три месяца), либо с даты вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (10 дней); 8-дневный срок на добровольное исполнение требования; два месяца (п. 3 ст. 46 НК РФ) либо один год (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ) на принятие решения о взыскании задолженности, исчисляемые по истечении срока исполнения требования.Также следует обратить внимание, что срок направления решения о взыскании за счет имущества для исполнения судебному приставу-исполнителю установлен как три дня с момента вынесения такого решения. Данный срок должен соблюдаться налоговым органом. Постановлением от 22.09.2011 ФАС Центрального округа отправил дело N А35-10852/2010 на новое рассмотрение, обязав суд первой инстанции проверить соблюдение налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. При этом суд сослался на п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

    Долгополов О.И. О сроках взыскания налога // СПС КонсультантПлюс. 2012.

    Статья 69 НК РФ. Требование об уплате налога и сбора

    1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

    2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

    3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

    Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

    В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    7. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

    8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

    9. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

    10. Указанное в пункте 2.1 статьи 70 настоящего Кодекса требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов.

    Комментарии к ст. 69 НК РФ

    Формы требования об уплате налога утверждены Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/[email protected]

    Президиум ВАС России в Постановлении от 29.03.2005 N 13592/04 указал, что выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора.

    Следовательно, перечисление налогоплательщиком денежных средств в уплату доначисленных решением налогового органа налога носит характер взыскания налоговым органом недоимки.

    Взыскание налога — длящийся процесс. На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога с предложением в установленный срок уплатить доначисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 НК РФ.

    Таким образом, направление требования об уплате налога является составной частью процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога для организации.

    Как разъяснил Пленум ВАС России в пункте 18 Постановления от 28.02.2001 N 5, при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

    Учитывая данную позицию ВАС РФ и принимая во внимание прямое указание пункта 6 статьи 69 НК РФ, требование должно направляться налогоплательщику не простым почтовым отправлением, а заказным письмом.

    Срок исковой давности по транспортному налогу для физических лиц

    Автовладельцам, у которых есть старые долги по транспортному налогу, следует иметь в виду, что для данного вида платежей существует срок исковой давности. Это означает, что налоговые службы не всегда вправе требовать погашения таких задолженностей.

    Этот обзорный материал поможет разобраться, что такое срок давности привлечения к ответственности за неуплату налога и чем он отличается от срока исковой давности, а также когда гражданин может уже ничего не платить государству.

    Срок давности привлечения к ответственности за неуплату транспортного налога

    Все временные промежутки, в течение которых должна быть проведена оплата, устанавливаются на законодательном уровне. В 2018 году срок исковой давности по транспортному налогу за нарушения его уплаты регламентируется ч. 1 ст. 113 НК РФ. Согласно ей, если со следующего дня после окончания налогового периода или со дня совершения нарушения по уплате налогов прошло 3 года, то лицо, совершившее налоговое нарушение, не может быть привлечено к ответственности.

    Абз. 1 ч. 1 ст. 113 НК РФ

    Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

    Таким образом, срок давности за неуплату налогов составляет 3 года. В случае неуплаты транспортного налога юр. лицом трехлетний срок отсчитывается со следующего дня после окончания налогового периода, то есть года, за который не был уплачен налог.

    Физические лица, в отличие от организаций, не высчитывают сумму налога самостоятельно, за них это делает ФНС, высылая результаты расчетов в налоговом уведомлении. Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ в уведомлении не может быть указана сумма налога более чем за 3 года, предшествующих текущему. А физ. лицо в свою очередь не должно оплачивать долги, которые были вынесены за налоговые периоды ранее этих 3 лет.

    П. 3 ст. 363 НК РФ

    Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

    Это означает, что в налоговом уведомлении, которое вы получите в 2018 году, могут быть указаны задолженности только за 3 предыдущих года, и уплачивать налоги, начисленные ранее этого периода, вы не должны.

    Что такое срок исковой давности и когда он истекает?

    Не стоит путать срок давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, о котором мы говорили выше, и срок исковой давности. Срок исковой давности — это тот период, в течение которого ФНС вправе обратиться в суд, чтобы взыскать с должника налоговые задолженности.

    Чтобы физ. лица оплачивали налоги вовремя и не накапливали задолженности, налоговая предпринимает следующие шаги:

  • Высылает налоговое уведомление не позднее 30 дней до окончания срока уплаты (согласно п. 2 ст. 52 НК РФ) с указанием суммы налога.
  • Направляет должнику требование об уплате налога, в которой указана сумма недоимки и начисленной пени, если платеж не был совершен вовремя.
  • Если налогоплательщик не уплатил долг после получения требования, налоговая вправе подать на него в суд, и сделать это она обязана в определенные сроки. Срок исковой давности по транспортному налогу зависит от даты получения требования об уплате задолженности и ее общей суммы. По завершению этого срока налоговая теряет право требовать оплаты долга. Общий срок исковой давности составляет три года. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст.196, 200 ГПК РФ).

    Давайте рассмотрим каждый этап подробней.

    Требование об уплате транспортного налога

    Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ физ. лица обязаны уплатить транспортный налог после получения уведомления до 1 декабря (например, налог за 2017 год следует уплатить до 01.12.18 г.). Если вы не оплатили налог в этот срок, то со следующего дня просрочки начинается начисление пени. Налоговая, обнаружив должника, высылает требование об уплате задолженности в течение:

    • 3 месяцев (для задолженностей на суммы более 500 руб.);
    • 1 года (менее 500 руб.)
    • П. 1 ст. 70 НК РФ

      Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

      Получив такое требование, необходимо оплатить полную сумму долга в течение 8 дней, если только в документе не указан другой крайний срок.

      Абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ

      В какие сроки налоговая подает заявление в суд на уплату транспортного налога

      Если налогоплательщик — физ. лицо проигнорировал требование, о котором мы говорили выше, то налоговая обращается в суд. В этом случае задолженность будет погашена за счет имущества должника согласно абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ.

      Налоговый орган направляет заявление в суд в такие сроки:

    • Если задолженность превышает 3000 руб. — в течение 6 месяцев со дня истечения исполнения требования об уплате налога (отсчитывается с 9-го дня после получения налогового требования).
    • Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4 п. 1 ст. 48 НК РФ).

    • Если задолженность за 3 года после просрочки исполнения первого требования превысила 3000 руб. — в течение 6 месяцев с той даты, когда долг достиг 3000 руб.
    • Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

    • Если задолженность в течение 3 лет после даты истечения исполнения первого требования не превысила 3000 руб. — в течение 6 месяцев по завершению 3 лет.
    • Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

      Срок исковой давности по транспортному налогу в 2018 году

      Таким образом, срок исковой давности по транспортному налогу для физических лиц в 2018 году зависит от отдельного случая и истекает в тот момент, когда налоговая уже не вправе подать заявление в суд.

      Значит, срок исковой давности составляет 6 месяцев в следующих ситуациях:

    • со дня просрочки оплаты задолженности по требованию из налоговой, если долг превышает 3000 руб.;
    • со дня достижения задолженности размера в 3000 руб., если она накопилась за 3 года;
    • со дня истечения 3 лет после просрочки уплаты задолженности по требованию, если за эти 3 года долг не превысил 3000 руб.
    • Имея задолженность по транспортному налогу, не стоит ждать истечения срока исковой давности, а нужно идти и, как можно скорее, ее гасить. Помните, что согласно абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ суд вправе взыскать с вас задолженность и после срока исковой давности, если налоговая предоставит суду уважительную причину, по которой не подала заявление вовремя.

      Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

      Если же пришло уведомление о задолженности, с которой вы не согласны, так как оплачивали транспортный налог полностью и в срок, то, возможно, это ошибка налоговой. В этом случае необходимо направить заявление на перерасчет в ФНС.

      Смотрите так же:

      • Положение лагеря дневного пребывания Летний лагерь дневного пребывания! Летний лагерь дневного пребывания «Вершина»! В прошлом году этот формат оказался удобным для детей и их родителей. В 2018 мы организуем тренировочный лагерь с детальным планом подготовки на каждую смену. Тренировками на […]
      • Сумму налога на прибыль равна Сумму налога на прибыль равна Автор: Чурсина И. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» В консультации «Пора выплачивать дивиденды» мы рассказали о том, какие формы отчетности должны быть представлены в ИФНС при выплате дивидендов […]
      • Подать исковое заявление о выписке из квартиры Как написать исковое заявление о выписке из квартиры в 2018 году Принудительное выселение прописанных граждан предполагает наличие веских оснований. Доказать необходимость снятия с регистрационного учета можно только в судебном порядке. Как в 2018 году […]
      • Сертификационная экспертиза Сертификационный центр Мы стремимся предоставить максимально полный спектр сертификационных услуг клиентам. Задача компании – предложить клиентам все необходимые услуги. Эксперты нашего центра стараются уделять максимум внимания каждому клиенту, предоставляя […]
      • Правила разговора по телефону этикет Телефонный этикет Современный человек уделяет разговору по телефону огромное количество времени. Причем это может происходить не только на работе, но и во время различных поездок или в домашних условиях. Однако практика показывает, что далеко не все знают, […]
      • Бунт раскольникова по роману достоевского преступление и наказание Cочинение «Бунт и преступление Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)» 1866 год. В журнале «Эпоха» публикуется новая книга известного писателя Ф.М. Достоевского под весьма любопытным названием «Преступление и […]
      • Возврат товара в течении 2 недель закон Как наилучшим образом оформить возврат товара в Юлмарт в течении 14 дней (2-х недель), по гарантии и каковы условия получения денен на карту обратно? Часто в нашей жизни бывает так, что совершив какую-то покупку, придя домой мы вдруг обнаруживаем, что вещь […]
      • Закон об алиментах в узбекистане Гражданское законодательство не обязывает участников общества ликвидировать общество в случае отсутствия сотрудников. Пожалуйста, заполните форму обратной связи справа: опишите свою проблему, укажите имя и номер телефона. Отправьте заявку и в течение 15 […]