Требования к паспортам безопасности мест с массовым пребываниям

Содержание:

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 апреля 2016 года № 83 О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на объекте МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 апреля 2016 года № 83

О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на объекте МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015г №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на объекте: МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района согласно приложению №1.

  • Утвердить состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на объекте:
  • МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (далее – комиссия).Приложение №2.

    3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

    4.Постановление №204 от 16 ноября 2015 года считать утратившим силу.

  • Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  • Калитинское сельское поселение В.И.Бердышев

    главы администрации МО

    Калитинское сельское поселение

    ПОЛОЖЕНИЕ

    межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории подведомственного объекта МКУ «Дом культуры «Калитино» администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

    1. Общие положения

    Межведомственная комиссия по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей в МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (далее — Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, деятельность которой направлена на проведение категорирования мест массового пребывания людей.

    Настоящее положение устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

    Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

    2. Цель создания Комиссии

    Цель создания Комиссии- организация проведения категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

    3. Полномочия Комиссии

    Комиссия имеет право :

    3.1. Проводить обследования и категорирования мест массового пребывания людей.

    3.2. Составлять акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей.

    3.3. Составлять паспорт безопасности мест массового пребывания людей и проводить его актуализацию.

    3.4. Определить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

    3.5. Осуществлять плановые и внеплановые проверки выполнения пребываний и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

    4.Порядок работы Комиссии.

    4.1. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии.

    4.2. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

    4.3. Председатель комиссии :

    а)осуществляет руководство деятельностью Комиссии, определяет повестку дня, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

    б) инициирует проведение заседаний Комиссии;

    в) ведет заседания Комиссии;

    г) подписывает акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей и другие документы, касающиеся исполнения полномочий Комиссии.

    4.4. В состав Комиссии включаются:

    а) собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании;

    б) представители органа безопасности;

    в) представители органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе Комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

    4.5. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования мест массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

    4.6. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности, который составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями органа безопасности, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Главой администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области..

    № 83 от 01 апреля 2016 года.

    СОСТАВ

    межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на объекте МКУ «Дом культуры «Калитино» подведомственного администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

    Утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, а также формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

    Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

    В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей:

    1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

    2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

    3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

    Перечень таких мест в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований определяется соответственно региональными или местными органами по согласованию с территориальными органами ФСБ России, МВД России и МЧС России.

    В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности.

    Все места массового пребывания людей независимо от категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

    В целях поддержания правопорядка в таких местах организуется их физическая охрана.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года № 1629-р (ред. от 4 марта 2015 года) утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта

    Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ) — официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения, а также проведен развернутый анализ с моделированием вероятных кризисных ситуаций. Основная цель его разработки заключается в повышении безопасности мест с массовым скоплением людей и содействие оперативным подразделениям в получении достоверной информации о подконтрольном сооружении при возникновении ЧС.

    Структура, форма, название и типовой образец паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов, правительственных постановлений, указаний территориальных органов безопасности, МВД, МЧС и пр. Ответственным за разработку, согласование, актуализацию и корректировку антитеррористического паспорта является владелец или руководитель организации, которая эксплуатирует (арендует) данное сооружение в настоящее время.

    Кому требуется?

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 гг. необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

    Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

    Виды объектов

    В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

    • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
    • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
    • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
    • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
    • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
    • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
    • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
    • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
    • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.
    • Категории объектов по степени потенциальной опасности

      В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

    • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
    • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
    • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.
    • Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

      Какова ответственность за отсутствие АП?

      Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

      В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

      Каковы стоимость разработки и порядок согласования?

      Сотрудниками нашей компании осуществляются:

    • анализ и определение опасных факторов техногенного, природного и антропогенного характера с учетом места расположения и конструктивных особенностей сооружения;
    • разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями нормативных документов;
    • отпечатка и брошюровка готового документа с подготовкой сопроводительных писем;
    • сопровождение в органах согласования до полного утверждения.

    Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).

    ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

    паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

    Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

    Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

    «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

    Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

    Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

    Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

    Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

    а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

    б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

    в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

    Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

    III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

    14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

    паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

    15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

    16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

    17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

    Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

    При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

    19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

    а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

    б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

    в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

    г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

    20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

    Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

    Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

    • все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

    — системой видеонаблюдения;

    — системой оповещения и управления эвакуацией;

    — системой освещения

    • в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    • пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

    • места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

    • система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

    • система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

    • система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

    • количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

    И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

    Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

    Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту [email protected], изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

    На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

    Паспорт безопасности объекта места массового пребывания людей

    Как правильно называется документ: данный документ имеет различные названия, которые устанавливаются нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями. Например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, ПАЗ, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности,, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ), паспорт безопасности места массового пребывания людей и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

    Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей (антитеррористический паспорт объекта) – это документ в котором указывается состояние защищенности объекта, здания, учреждения, организации. Также к таким предприятиям относятся любые объекты (территории) на которых единовременно находится 50 и более человек. Такие территории в соответствие с законодательством называют местом массового пребывания людей.

  • Стоимость разработки, оформления, изготовления – от 45 000 рублей
  • Цена согласования документа – от 10 000 до 25 000 рублей (в зависимости от территориального расположения)
  • Разработка антитеррористического паспорта – от 7 до 10 дней
  • Согласования паспорта АТЗ — от 30 до 50 дней
  • Срок действия паспорта антитеррора – от 2 до 5 лет
  • Одним из наиболее значимых событий в этой области стал выход 25.03.2015 года ПП РФ № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

    Кому нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности места объекта массового пребывания людей (ПАЗ) – в первую очередь это объекты, предприятия, учреждения с массовым посещением населения.

  • Здания администраций
  • Предприятия и учреждения системы здравоохранения, такие как поликлиники, больницы и др.
  • Образовательные организации, школы, детские сады, ВУЗы, институты и т.п.
  • Учреждения социального обслуживания населения
  • Ярмарки, рынки
  • Спортивные сооружения, физкультурные объекты, Стадионы
  • Киноконцертные залы, клубы, кинотеатры, музеи, театры и др. учреждения культуры
  • Санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, мини гостиницы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей
  • Предприятиям, в том числе производственным объектам
  • Офисные центры, бизнес-центры, магазины, торговые центры и др.
  • Предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.
  • Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более
  • Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше
  • Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме
  • Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше
  • Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме
  • Процедура категорирования предприятий – с выходом постановления № 272 для всех организаций являющихся местом массового пребывания населения данная процедура стала обязательной. Согласно законодательству все объекты подразделяются на три категории:

  • 1 категория – единовременное пребывание 1000 и более человек
  • 2 категория – одновременное нахождение от 200 до 1000 человек
  • 3 категория – объекты с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек
  • Стоит также отметить, что 272 ПП состоит из двух частей: в первой устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания (ММПЛ) и форма паспорта безопасности мет массового пребывания, во второй приводятся методические рекомендации по составлению паспорта безопасности объекта (паспорта антитеррористической защищенности) и требования по антитеррористическим мероприятиям для объектов подлежащих обязательной охране полицией.

    Также были получены разъяснения от МВД по применению постановления правительства № 272 и методическим рекомендациям по содержанию паспорта безопасности установленных этим законом:

  • Объектам организаций и предприятий которые имеют паспорт безопасности оформленный не по ПП РФ 272 и непераработавшим данный документ по новой форме следует руководствоваться ст. 19 данного постановления (№ 272 от 25.03.2015 года)
  • Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создана в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации
  • Перерабатывать имеющийся антитеррористический паспорт будет необходимо только по требованию государственных органов
  • Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

    Зачем нужно разрабатывать паспорт безопасности объекта и кто должен его разрабатывать. Согласно действующего законодательства ответственный за разработку паспорта антитеррористической защищенности руководитель объекта, правообладатель. В первую очередь паспорт безопасности антитеррористической защищенности нужен оперативным службам для реагирования в случае необходимость. Также согласно 35 ФЗ все организации независимо от формы собственности и вида деятельности должны иметь данный документ, если на их территории может находиться пятьдесят и более человек.

    Структура паспорта безопасности объекта места массового пребывания людей:

    Структура паспорта безопасности объекта массового пребывания людей предприятия для разных организаций отличается в зависимости от нормативно-правового акта в соответствии с которым он изготовлен. Рассмотрим структуру паспорта безопасности на примере 272 постановления от 25.03.2015 г.:

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
  • АННОТАЦИЯ
  • РАЗДЕЛ 1. Общие сведения
  • 1.1 Реквизиты организации
  • 1.2 Профиль объекта
  • 1.3. Режим работы объекта
  • 1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них
  • 1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта
  • 1.6. Характеристика района размещения объекта
  • 1.7. Страховые данные
  • РАЗДЕЛ 2. Сведения о персонале
  • 2.1. Общая численность сотрудников, согласно штатного расписания
  • 2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту)
  • 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций
  • 2.4. Максимальная численность персонала (число работающих в смену с учетом арендаторов)
  • 2.5. Дополнительные сведения
  • РАЗДЕЛ 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
  • 3.1. Моделирование кризисных ситуаций
  • 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • РАЗДЕЛ 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
  • 4.1. Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций
  • 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты
  • 4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения
  • 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте
  • 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта
  • РАЗДЕЛ 5. Силы и средства охраны
  • 5.1. Параметры охраняемой территории
  • 5.2. Технические средства охраны
  • 5.3. Организация системы охраны
  • 5.4. Организация связи
  • РАЗДЕЛ 6. Ситуационные планы и схемы
  • 6.1. Ситуационный план
  • 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений и указанием необходимой информации
  • 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций
  • 6.4. Места хранения паспорта безопасности, планов и схем документов
  • РАЗДЕЛ 7. Системы жизнеобеспечения
  • 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики
  • 7.2. Система водоснабжения и канализации и ее характеристики
  • 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования и ее характеристики
  • 7.4. Защищенность систем жизнеобеспечения от несанкционированного доступа
  • РАЗДЕЛ 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами
  • РАЗДЕЛ 9. Перечень использованных источников информации
  • РАЗДЕЛ 10. Выводы (о состоянии антитеррористической защищенности и рекомендации)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ (ситуационные планы и схемы)
  • Приложение 1. Ситуационный план территории объекта
  • Приложение 2. План инженерных коммуникаций
  • Приложение 3. Поэтажный план с экспликацией
  • Приложение 4. Схема оповещения
  • Приложение 5. Маршруты эвакуации
  • Приложение 6. Схема расположения технических средств
  • Приложение 7. Инструкции
  • Приложение 8. Приказы
  • Таким образом получается, что Формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению устанавливаются различными нормативно-правовыми актами, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе законодательство.

    Также данными законами устанавливается порядок разработки, согласования, корректировки и переоформления паспорта антитеррористической защищенности. Фактически шаблон паспорта безопасности устанавливается органами государственной власти.

    С кем согласуется паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей – в первую очередь это территориальные подразделения силовых структур МЧС, МВД и ФСБ, в некоторых случаях документ согласуют другие заинтересованные службы.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется в нескольких экземплярах (от 2-х до 5-ти в зависимости от постановления по которому он изготовлен). После согласования по одному экземпляру предоставляется в согласующие организации и один экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте в месте ограниченного доступа. Если учреждение не может обеспечить сохранность паспорта безопасности антитеррористической защищенности, то в некоторых случаях допускается сдать документ на хранение в орган исполнительной власти муниципального образования на территории которого расположена организация.

    В случае если на объекте произошли изменения – их необходимо внести в документ. Как внести изменения в паспорт антитеррористической защищенности. Корректировка и переработка паспорта антитеррора происходит в следующей последовательности:

  • изменения вносятся в лист корректировки с указанием лица вносившего данные правки, даты и причин внесения
  • в письменном виде о переработке паспорта АТЗ (ПАЗ) уведомляются согласующие органы.
  • Если у Вас возникли вопросы по данной статье, можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашей компании.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории)

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта (ПАЗ) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей, или опасного производственного объекта, имеющего в обороте опасные вещества.

    Данный документ разрабатывается с целью оперативного реагирования при возникновении ЧС, связанных с деятельностью преступных лиц или групп.

    Места массового пребывания людей — территории, на которых возможно одновременное пребывание большого количества людей: подходы к вокзалам, административным и офисным зданиям, объектам розничной торговли, социального обеспечения, науки, образования, здравоохранения и культуры, подъездам жилых домов, остановки транспорта, территории рынков, ярмарок, торговых зон, центров, кинотеатров, площади в населенных пунктах, скверы, парки, стадионы.

    Согласно ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму», все объекты, попадающие под действие данного Федеральный закона, а именно объекты с массового пребывания людей, должны иметь на своих объектах разработанный паспорт антитеррористической защищенности. К данным объектам относятся все объекты, на которых могут одновременно находится более 50 человек.

    В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

    а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

    б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

    в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

    Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма.

    Порядок разработки, согласования переоформления паспорта антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

    Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

    1. Название документа

    Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

    2. Где взять шаблон паспорта

    Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом, если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

    3. С кем согласовывать

    Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими органами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ), МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, поэтому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.

    4. Количество согласуемых экземпляров ПАЗ:

    Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности – 4.

    5. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

    Здесь нет единства и поэтому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

    изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;

    изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;

    при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;

    на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования , управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;

    при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;

    при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;

    при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;

    при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;

    не реже одного раза в пять лет.

    Формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по заполнению

    Санитарно-курортные учреждения — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. N 693н/604/403 «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений»;

    Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;

    Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций — ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации — Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты гостиничного комплекса в г. Москве — Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 г. N 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»;

    Объекты здравоохранения в г. Москве — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2011 г. N 938 «Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»;

    Объекты таможенных органов — ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;

    Объекты министерства связи — ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;

    Субъекты РФ и муниципальные образования — Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    Объекты министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

    Компания «Промэкопроект» предлагает свои услуги по разработке Паспорта антитеррористической защищенности объекта (ПАЗ) .

    Смотрите так же:

    • Минимальная пенсия за выслугу лет в россии Военнослужащим, согласно действующему законодательству имеющим право на выплату за выслугу лет, необходимо обратить внимание на условия предоставления пенсионного обеспечения, касающиеся: периодов, включаемых в общий стаж; Каким военнослужащим может быть […]
    • Развод высоцкой юлии Егор Кончаловский рассказал о состоянии дочери Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой Режиссер Егор Кончаловский стал гостем программы "Пусть говорят" на Первом канале, где обсуждался скандал вокруг тяжелобольного десятимесячного мальчика Чарли Гарда из […]
    • Перемещение судов в реальном времени Движение и позиции судов на карте (АИС) Для просмотра позиций судов в других портах и их передвижения вдоль береговой линии следует уменьшить масштаб карты. Для этого наведите курсор на карту и, нажимая на значок "минус", уменьшите маштаб до появления […]
    • Иск о возмещении морального вреда пример В … районный суд Истец: … (ФИО потерпевшего) Место жительства: …, тел. … Ответчик: … (Ф.И.О. причинителя вреда) Место жительства …, тел. … Цена иска: … рублей ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении морального вреда, причиненного преступлением Вступившим в законную […]
    • Адвокат в калуге Адвокат в калуге Когда возникает необходимость получения юридической помощи, многим становится ясно, что наличие значительного количества предложений в этой сфере, не всегда обеспечивает ожидаемый положительный результат в виде благополучного разрешения […]
    • Правила студии танца ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ФИТНЕС-ЗАЛА СТУДИИ ФИТНЕСА И ТАНЦА «РИТМ» Ваш абонемент является пропуском в клуб. Просим предъявлять его администратору при каждом посещении. Ключ от шкафа выдается в обмен на абонемент. Из-за частой потери детьми ключей от […]
    • Процедура развода с разделом Публикации За последнее время по нашей стране прокатилась волна громких разводов. Со своими «вторыми половинами» расстались президент, известные миллиардеры Владимир Потанин и Дмитрий Рыболовлев. Развод последнего сейчас называют самым дорогим в мире. Между […]
    • Уголовный кодекс рф ст16 Статья 16 УК РФ. Кодексы РФ Популярные материалы Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ Для пятидневной рабочей недели Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N […]