Требования к проектам законов

Уведомление о проведении публичных консультаций (публичных обсуждений) по проекту постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении Требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок»

С 14 декабря по 24 декабря 2016 года министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края проводит публичные консультации по проекту закона Красноярского края «Об утверждении Требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – проект акта).

Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с указом Губернатора края от 25 ноября 2013 года № 224-уг «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо разработать требования к осуществлению на территории Красноярского края регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Срок проведения публичных консультаций (публичных слушаний): с 14 декабря по 24 декабря 2016 года. Разработчик проекта акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов: 660009 г. Красноярск, ул. Ленина, 123а, министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, или на электронную почту [email protected]

Прилагаемые к уведомлению документы:

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): А.С. Шарыпов, начальник отдела предпринимательства министерства экономического развития и инвестиционной политики края (391) 211-23-39, Н.М. Куделькина, консультант отдела предпринимательства министерства экономического развития и инвестиционной политики края (391) 211-34-85.

Краткий комментарий к проекту акта: Проект предусматривает ряд требований к осуществлению на территории Красноярского края регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в целях упорядочения их деятельности.

О проектах федеральных законов

Сегодня руководителем депутатской фракции «КПРФ» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Еленой Кукушкиной внесены для рассмотрения на очередном заседании окружного парламента три федеральных поддержки, а именно: «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Проекты направлены на совершенствование мер по предотвращению возникновения конфликтов интересов в деятельности лиц, замещающих высшие муниципальные должности (назначаемые в соответствии с законом главы администраций муниципальных образований и их заместители), в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования субъекта Российской Федерации и в деятельности лиц, замещающих должности председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, первого заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части требований к содержанию образования и федеральным государственным образовательным стандартам». Настоящий законопроект направлен на защиту прав граждан на получение качественного общего образования и на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В настоящее время федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования не включают в себя никаких требований к содержанию образования, за исключением общих требований к структуре образовательных программ. Стандарты не содержат также каких-либо конкретных показателей результатов освоения образовательных программ, которые должны быть достигнуты обучающимися для успешного прохождения промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации по завершении образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Вследствие этого нарушается единство образовательного пространства Российской Федерации и у обучающихся могут возникать проблемы при переходе из одной образовательной организации в другую, а тем более при переезде в другой регион страны. Кроме того, у обучающихся и их родителей отсутствует какая-либо определенность в том, каких результатов при освоении образовательных программ они должны достичь, какое содержание образовательных программ освоить, чтобы успешно пройти промежуточные и государственную итоговую аттестацию. Нет такой определенности и у разработчиков экзаменационных, в том числе контрольно-измерительных материалов. Отсутствует она и у издательств учебной литературы, у специалистов, осуществляющих экспертизу учебников, и у членов научно-методического совета по учебникам, принимающего решения о включении (или исключении) учебников в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. В целях устранения указанных неопределенностей и защиты прав и законных интересов обучающихся (их родителей), авторов учебников и учебных книгоиздательств настоящий законопроект устанавливает, что федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, помимо прочего, включают в себя:

1) базисный учебный план, который определяет максимальный и минимальный показатели объема основной образовательной программы, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин, максимальные и минимальные показатели их трудоемкости;

2) базовое содержание основных образовательных программ по обязательным учебным предметам, курсам и дисциплинам, освоение которых является обязательным условием успешного прохождения обучающимися, осваивающими соответствующую образовательную программу, промежуточных и (или) государственной итоговой аттестации. Кроме того, законопроект устанавливает, что федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования также включает в себя результаты освоения основной образовательной программы, достижение которых необходимо для успешного прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета. Законопроект также предусматривает, что учебники, включенные в перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, должны в полной мере представлять базовое содержание основных образовательных программ по соответствующим учебным предметам, курсам и дисциплинам.

Требования к проектам законов

Закон Омской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области»

Список изменяющих документов
(в ред. Законов Омской области от 02.11.1998 № 158-ОЗ ,
от 25.03.2002 № 364-ОЗ , от 10.02.2004 № 507-ОЗ , от 04.06.2004 № 522-ОЗ ,
от 03.11.2004 № 556-ОЗ , от 24.07.2006 № 770-ОЗ , от 31.10.2006 № 795-ОЗ ,
от 06.02.2008 № 1006-ОЗ , от 04.07.2008 № 1057-ОЗ , от 28.07.2010 № 1279-ОЗ ,
от 26.07.2011 № 1369-ОЗ , от 03.10.2011 № 1391-ОЗ , от 23.12.2011 № 1422-ОЗ ,
от 06.11.2012 № 1485-ОЗ , от 08.04.2013 № 1522-ОЗ , от 08.04.2013 № 1530-ОЗ ,
от 03.06.2013 № 1545-ОЗ , от 26.06.2013 № 1553-ОЗ , от 17.07.2013 № 1565-ОЗ ,
от 04.12.2014 № 1681-ОЗ , от 26.02.2015 № 1725-ОЗ , от 28.05.2015 № 1747-ОЗ ,
от 16.12.2015 № 1829-ОЗ , от 14.07.2016 № 1898-ОЗ , от 28.12.2016 № 1947-ОЗ ,
с изм., внесенными Решением Омского областного суда
от 18.02.2013 № 3-8/2013)

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Омской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Омской области

Депутатом Законодательного Собрания Омской области (далее — депутат) является избранный населением представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Законодательном Собрании Омской области и иные полномочия, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Омской области, законами Омской области и настоящим Законом.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Омской области, Законом Омской области «О Законодательном Собрании Омской области», Законом Омской области «О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области», настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Омской области. Дополнительные меры социальной защиты депутатов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности устанавливаются Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области.

Статья 3. Срок полномочий депутата

Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается в день первого заседания Законодательного Собрания Омской области нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, и в случае досрочного прекращения полномочий депутата.а.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением оснований, предусмотренных федеральным законодательством), назначения судьей, замещения иных государственных должностей Российской Федерации, иных государственных должностей субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;
з) роспуска либо самороспуска Законодательного Собрания Омской области;
и) вступления в силу решения Омского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
и.1) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
к) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Решение о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается постановлением Законодательного Собрания Омской области не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания Омской области, — не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, нагрудный знак «Депутат Законодательного Собрания», которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются Законодательным Собранием Омской области и оформляются постановлением.

Статья 6 . Исключена. — Закон Омской области от 03.11.2004 № 556-ОЗ.

Статья 7. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

Депутат может осуществлять депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, или на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период.
Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, выплачивается денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Омской области.
Требования и ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, устанавливаются федеральным законом.
Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Омской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Омской области, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Контроль за расходами депутатов, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется комиссией Законодательного Собрания Омской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Омской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 7.1. Основания и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. В случае возникновения у депутата при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему об этом стало известно, представить в комиссию Законодательного Собрания Омской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Омской области, уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление).
2. Уведомление составляется в письменном виде, подписывается депутатом лично с указанием даты его составления. В уведомлении указывается ситуация, при которой личная заинтересованность депутата приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Вопросы, касающиеся соблюдения депутатами требований об урегулировании конфликта интересов, рассматриваются комиссией Законодательного Собрания Омской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Омской области, в порядке, установленном областным законом.

Статья 8. Участие депутата в работе органов исполнительной власти Омской области

Депутат вправе присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти Омской области.
Депутат вправе вносить в органы исполнительной власти Омской области подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.

Статья 9. Исключена. — Закон Омской области от 28.07.2010 № 1279-ОЗ.

Статья 10. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать Положение о депутатской этике, принимаемое Законодательным Собранием Омской области. Ответственность за его нарушение устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Омской области.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ОРГАНАХ

Статья 11. Участие депутата в заседании Законодательного Собрания Омской области

На заседании Законодательного Собрания Омской области депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Законодательного Собрания Омской области.
Депутат обязан лично участвовать в работе заседаний Законодательного Собрания Омской области и его органов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Законодательного Собрания Омской области депутат сообщает об этом Председателю Законодательного Собрания Омской области.
Председатель Законодательного Собрания Омской области заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Омской области, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области.
Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с порядком, установленным Регламентом Законодательного Собрания Омской области.

Статья 12. Полномочия депутата на заседании Законодательного Собрания Омской области

Депутат, участвующий в заседании Законодательного Собрания Омской области, имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания Омской области;
б) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием Омской области органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Законодательным Собранием Омской области;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием Омской области;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания Омской области отчетов, сообщений должностных лиц, информации любого органа, подотчетного или подконтрольного Законодательному Собранию Омской области;
е) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Законодательным Собранием Омской области органов, а также избранным или утвержденным им должностным лицам;
ж) вносить в Законодательном Собрании Омской области и его органах предложения о необходимости проведения в пределах их компетенции проверок выполнения органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, расположенными на территории Омской области, должностными лицами указанных органов и организаций, а также гражданами законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием Омской области; проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания Омской области;
з) ставить вопросы о необходимости разработки законов, постановлений и иных актов Законодательного Собрания Омской области, проектов актов об изменениях действующих законов и постановлений, вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области проекты новых актов, а также предложения о внесении изменений в действующие акты Законодательного Собрания Омской области;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Законодательного Собрания Омской области, докладчикам, членам Правительства Омской области, требовать ответа и давать им оценку;
к) обращаться с депутатским запросом;
л) обращаться по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации и общественные объединения, к должностным лицам указанных органов и организаций;
м) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
н) вносить поправки к проектам актов Законодательного Собрания Омской области;
о) оглашать на заседаниях Законодательного Собрания Омской области обращения граждан, имеющих общественное значение;
п) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Законодательного Собрания Омской области и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
Депутат, не выступивший на заседании Законодательного Собрания Омской области в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст переданного председательствующему выступления депутата включается в протокол и стенограмму заседания с соответствующей пометкой.
Замечания и предложения, внесенные депутатами на заседании Законодательного Собрания Омской области, рассматриваются при доработке проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Омской области. В случае принятия проекта областного закона Законодательным Собранием Омской области без подготовки для рассмотрения в первом и во втором чтении депутат может на заседании Законодательного Собрания Омской области внести в письменной форме замечания и предложения, поправки к проекту областного закона. По поправкам, внесенным депутатом, проводится голосование.
Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания Омской области, иными нормативными правовыми актами Омской области.

Статья 13. Депутатский запрос

Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к Губернатору Омской области, Председателю Правительства Омской области, членам Правительства Омской области, руководителям органов исполнительной власти Омской области, руководителям органов местного самоуправления Омской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Законодательного Собрания Омской области и признается депутатским запросом постановлением Законодательного Собрания Омской области.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания Омской области) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной, установленный Законодательным Собранием Омской области, срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении запроса могут быть открыты прения.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Законодательное Собрание Омской области принимает постановление.

Статья 14. Обращение депутата с вопросом к членам Правительства Омской области на заседании Законодательного Собрания

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства Омской области на заседании Законодательного Собрания Омской области.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается в Секретариат заседания Законодательного Собрания Омской области, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего члена Правительства Омской области.
В случае, если приглашенный член Правительства Омской области не имеет возможности прибыть на заседание Законодательного Собрания Омской области, он дает письменный ответ на заданный вопрос. Ответ члена Правительства Омской области доводится до сведения депутатов на заседании Законодательного Собрания Омской области.

Статья 15. Деятельность депутата в органах Законодательного Собрания Омской области

Депутат, входящий в состав комитетов (комиссий), других органов Законодательного Собрания Омской области, обязан принимать участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав органа Законодательного Собрания Омской области, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

Статья 16. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания Омской области и его органов

Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания Омской области и его органов, данные в пределах их компетенции.
По поручению Законодательного Собрания Омской области и его органов депутат участвует в проверках исполнения актов, принимаемых Законодательным Собранием Омской области, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, расположенными на территории Омской области, должностными лицами указанных органов и организаций, а также гражданами.
О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание Омской области и его органы. В случае необходимости вносит предложения в соответствующие органы об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов, постановлений и других актов Законодательного Собрания Омской области.

Статья 17. Депутатская проверка

По требованию пяти депутатов, выраженному в письменной форме, по решению комитета (комиссии), депутатского объединения (фракции) Законодательное Собрание Омской области по вопросам своей компетенции назначает депутатскую проверку.
Органы государственной власти Омской области, их должностные лица должны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки, по требованию депутатов, комитета (комиссии), депутатского объединения (фракции), ведущих проверку, обязаны предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, давать объяснения.
При проведении проверки депутаты не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам.
Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, которое рассматривается Законодательным Собранием Омской области и (или) его органами.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации

Депутаты обеспечиваются документами, принятыми Законодательным Собранием Омской области, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Губернатором Омской области, Правительством Омской области, иными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями.
При обращении депутата по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти Омской области, в органы местного самоуправления Омской области, организации и общественные объединения, расположенные на территории Омской области, должностные лица указанных органов, организаций и объединений в течение 15 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. При этом предоставление депутату сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение депутата направляется им самостоятельно на бланке депутата и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания Омской области.
Депутат имеет право распространять информацию о депутатской деятельности через областные государственные средства массовой информации. Порядок опубликования указанной информации определяется уставом редакции или заменяющим его договором.

Статья 19. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации и общественные объединения, расположенные на территории Омской области, должностные лица указанных органов, организаций и объединений, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его деятельностью, дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения в течение 15 дней со дня получения обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 20. Работа депутата с избирателями

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, но не реже одного раза в полугодие, а также через средства массовой информации.
Депутат рассматривает обращения граждан, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения. Помощники депутата обеспечивают извещение населения о месте и времени приема депутатом избирателей.
Для работы с избирателями депутат вправе иметь в пользовании за счет средств областного бюджета помещение, оборудованное мебелью, средствами связи. Помещение предоставляется Законодательному Собранию Омской области по представлению депутата исполнительными органами государственной власти Омской области, уполномоченными на управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Омской области. По представлению депутата Законодательным Собранием Омской области может быть заключен договор о безвозмездном пользовании нежилым помещением либо договор аренды нежилого помещения с органами местного самоуправления, организациями, иными лицами.
Площадь помещения, оплачиваемая за счет средств областного бюджета, не может превышать 25 квадратных метров.
Часть пятая исключена. — Закон Омской области от 04.12.2014 № 1681-ОЗ.
Часть шестая исключена. — Закон Омской области от 03.06.2013 № 1545-ОЗ.

Глава IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Гарантии реализации прав депутата на заседании Законодательного Собрания Омской области

Депутату гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения либо проекта правового акта на заседании Законодательного Собрания Омской области с принятием при положительном рассмотрении одного из следующих решений:
— о принятии предложения, рассмотрении обращения, запроса либо проекта правового акта;
— о начале разработки нового правового акта;
— о направлении предложенного проекта правового акта на доработку в соответствующие органы Законодательного Собрания Омской области;
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту правового акта, внесенных депутатом.

Статья 22. Право депутата на посещение органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций

Депутат по вопросам депутатской деятельности по предъявлении удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций, расположенных на территории Омской области, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Право депутата на прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций, расположенных на территории Омской области, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 24. Защита чести, достоинства и личности депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, неправомерное воздействие на депутата с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий влекут ответственность, установленную законом.

Статья 25. Неприкосновенность депутата

Депутат обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.

Статья 26 . Исключена. — Закон Омской области от 10.02.2004 № 507-ОЗ.

Статья 27. Исключена. — Закон Омской области от 25.03.2002 № 364-ОЗ.

Статья 28. Исключена. — Закон Омской области от 17.07.2013 № 1565-ОЗ.

Статья 29. И сключена. — Закон Омской области от 25.03.2002 № 364-ОЗ.

Статья 30 . Исключена. — Закон Омской области от 04.07.2008 № 1057-ОЗ

Статья 31. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий

Освобождение депутата, осуществляющего депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Законодательное Собрание Омской области. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Абзац исключен. — Закон Омской области от 04.07.2008 № 1057-ОЗ.

Статья 32. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

Депутату возмещаются расходы, связанные с обеспечением деятельности депутата Законодательного Собрания Омской области, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания Омской области. К расходам, возмещаемым депутату в связи с обеспечением депутатской деятельности, относятся:
а) расходы, связанные с информированием избирателей о времени и месте проведения депутатом приемов, встреч с избирателями и других мероприятий, проводимых депутатом;
б) расходы, связанные с участием депутата в официальных праздничных мероприятиях;
в) расходы на организацию общественно значимых мероприятий, праздничных мероприятий, проводимых депутатом;
г) оплата услуг по изготовлению печатных материалов о деятельности депутата;
д) оплата услуг по подготовке аналитических, информационных и других материалов, необходимых депутату для осуществления им своих полномочий;
е) расходы на приобретение и отправку почтовой корреспонденции;
ж) расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов к оргтехнике;
з) оплата услуг связи, предоставляемых по одному телефонному номеру, принадлежащему депутату;
и) расходы по использованию личного транспорта в целях осуществления полномочий депутата;
к) расходы на проезд всеми видами транспорта в пределах Омской области для случаев проезда в целях осуществления полномочий депутата;
л) расходы по оплате по договору возмездного оказания транспортных услуг, заключенному в целях осуществления полномочий депутата.
Материальное обеспечение деятельности депутата осуществляется за счет средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Омской области.
Абзац исключен. — Закон Омской области от 25.03.2002 № 364-ОЗ.

Статья 33. Предоставление депутату служебного помещения

Депутатам для осуществления депутатской деятельности в здании Законодательного Собрания Омской области предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Статья 34. Отпуск депутата

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Омской области на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 55 календарных дней с выплатой пособия на лечение в размере двухмесячного денежного вознаграждения.

Статьи 35 — 36. Исключены. — Закон Омской области от 04.07.2008 № 1057-ОЗ

Статья 37. Предоставление депутату служебного жилого помещения

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Омской области на профессиональной постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Омске, на период осуществления им своих полномочий предоставляется служебное жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

Статья 38. Помощники депутата

Депутат вправе иметь до восьми помощников, не более пяти из которых могут осуществлять свою деятельность на основании срочного трудового договора.
Помощник депутата выполняет его поручения по работе с избирателями, а также государственными и муниципальными органами, общественными организациями, оказывает депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Права, обязанности, условия, порядок работы помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на основании срочного трудового договора, определяются срочным трудовым договором, заключаемым между помощником депутата и Законодательным Собранием Омской области на основании представления депутата. Депутат вправе внести представление о расторжении с помощником депутата срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
Помощник депутата, осуществляющий свою деятельность на общественных началах, не находится в трудовых отношениях с Законодательным Собранием Омской области и не получает за свою деятельность вознаграждение. Порядок работы помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, определяется депутатом.
Помощнику депутата выдается удостоверение, которое оформляется Законодательным Собранием Омской области по представлению депутата. В удостоверение помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

Статья 39. Исключена с 1 февраля 2017 года. — Закон Омской области от 28.12.2016 N 1947-ОЗ.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Исключена. — Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ.

Глава VI исключена. — Закон Омской области от 25.03.2002 № 364-ОЗ.

Глава администрации
Омской области
Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
г. Омск
26 сентября 1994 года
№ 7-ОЗ

Приложение № 1
к Закону Омской области «О статусе депутата
Законодательного Собрания Омской области»

СПРАВКА
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера депутата
Законодательного Собрания Омской области

Приложение № 2
к Закону Омской области «О статусе депутата
Законодательного Собрания Омской области»

СПРАВКА
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей депутата
Законодательного Собрания Омской области

Приложение № 3
к Закону Омской области «О статусе депутата
Законодательного Собрания Омской области»

СПРАВКА
о расходах депутата Законодательного Собрания
Омской области, его супруга (супруги)
и несовершеннолетних детей по каждой сделке
по приобретению земельного участка, другого
объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев
в уставных (складочных) капиталах организаций)
и об источниках получения средств, за счет
которых совершена указанная сделка

Исключена. — Закон Омской области от 26.02.2015 № 1725-ОЗ

Министерство экономического развития
Российской Федерации

О порядке внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации

Регламент Правительства Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260)

Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389
«О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации»)

Лица, уполномоченные вносить проекты актов на рассмотрение в Правительство

(далее – лица, уполномоченные вносить проекты актов)

Проекты актов могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации только:

  • членами Правительства Российской Федерации;
  • руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности.
  • Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений

    В сопроводительном письме (к проекту акта) указываются:

    1. основание внесения;
    2. сведения о содержании и согласовании проекта.

    Проект акта визируется лицом, вносящим проект

    Письмо подписывается членом Правительства Российской Федерации или другим руководителем из числа лиц, уполномоченных вносить проекты актов

    Если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения:

  • включаются в проект подготавливаемого акта или,
  • представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
  • Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

    В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными необходимыми документами (см. далее) представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации
    (данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления).

    Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство Российской Федерации

    подлежат обязательному согласованию

    с федеральными министрами (их заместителями)
    — по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти

    с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации
    — по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов

    с другими государственными органами и иными организациями
    — при необходимости
    (состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями)

    (далее – согласующие органы)

    Не распространяются на проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

    Рассмотрение проектов актов, направленных на согласование

    При согласовании проектов актов

    При наличии возражений

    Проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) согласующих органов

    Проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии)

    Проекты актов (их копии) визируются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование.

    В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в 3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации без согласований.

    При наличии разногласий по проекту акта:

    • вносящий проект член Правительства Российской Федерации или другой руководитель из числа лиц, уполномоченных вносить проекты актов, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения;
    • проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
    • в случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
    • Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования (см. ранее) до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации

      Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации

      Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации

      Министерство юстиции Российской Федерации дает оценку проекта нормативного акта на предмет:

    • его соответствия актам более высокой юридической силы,
    • отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений,
    • отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники
    • В заключении Министерство финансов Российской Федерации дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов

      Министерство экономического развития Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности

      Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

      (далее – необходимые заключения)

      Порядок возврата проектов актов, внесенных в Правительство

      Российской Федерации

      Проекты актов, внесенные в Правительство Российской Федерации с отступлением от установленных правил, подлежат возврату в следующем порядке:

    • проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение порученияПравительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации, его Заместителя с указанием причин возврата
    • другие проекты актов, внесенные в Правительство Российской Федерации с отступлением от установленных правил, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства Российской Федерации с указанием причин возврата
    • по истечении 5-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей)
    • проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства Российской Федерации руководителям, уполномоченным вносить проекты актов.

    Внесение проектов федеральных законов (законопроектов) на рассмотрение

    в Правительство Российской Федерации

    Для рассмотрения в Правительство Российской Федерации представляются проект федерального закона и следующие материалы:

  • проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
  • пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
  • финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации ***);
  • *** Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, статья 104, часть 3)

  • перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
  • перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
  • необходимые заключения (см. ранее);
  • · заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

    Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, включает в себя:

    • наименования проектов нормативных правовых актов,
    • обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки,
    • o сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях — головных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

      До представления в Правительство Российской Федерации для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями.

      Представление в Правительство законопроекта и необходимых материалов

      осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией — головным исполнителем по законопроекту

      Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Правительство направляются:

      в Министерство юстиции

      в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

      Заключение на законопроект до его внесения в Правительство Российской Федерации подписывается Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта.
      В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

      Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.

      Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

      По итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять решение о внесении законопроекта на заседание Правительства только после подготовки и представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

      Смотрите так же:

      • Исковая давность регрессного иска Регрессные требования 22.03.2010 Произошло дтп с вероятно обоюдной виной. Я принял вину на себя по устной договоренности с второй стороной. 29.03.2013 Получил от моей, на тот момент, страховой компании РГС "предложение о возмещении ущерба" в размере […]
      • Выплата налогов в натуральной форма Проводки по выдаче заработной платы Каждый сотрудник предприятия имеет материальную заинтересованность – получение денежного вознаграждения. Зарплата — это вознаграждение за труд, выплачиваемое в зависимости от квалификации работника, сложности, качества, […]
      • Есть ли штраф если нет зимней резины Какой предусмотрен штраф за зимнюю и летнюю резину не по сезону? Соблюдать вопросы безопасности в отношении дорожного движения важно, ведь это связано с человеческими жертвами. Соответствующие сезону шины на автомобиле входят в эту жизненно важную категорию. […]
      • Приказ оказание материальной помощи Как выглядит приказ на материальную помощь (образец)? Приказ на материальную помощь образца, утвержденного законодательно, не имеет и составляется лишь по общим правилам делопроизводства. Но иногда образец приказа на материальную помощь все же может […]
      • Приказ ни шагу назад 1942 год Приказ № 227 («Ни шагу назад!») В мае 1942 г. Красная Армия потерпела серьезные поражения под Керчью, советские войска оставили Керченский полуостров. Красной Армии вермахт нанёс поражение под Харьковом. 4 июля, несмотря на героизм защитников, был сдан […]
      • Закон о сборах бизнеса Закон "О системе налогообложения в ЛНР" закладывает основу взаимоотношений государства и бизнеса В Луганской Народной Республике началось формирование государственного и местных бюджетов на 2015 год. Этот процесс стал возможен сразу после того, как Народный […]
      • Юрист адвокат сайт Юридические услуги Налоговое и таможенное право Оптимизация налогов Консультации по налогам. Возражения на акты ГФС. Перенести срок проверки Ответить на запрос ГФС Вопросы валютного контроля Хозяйственное право Юридическое обслуживание юр.лиц и […]
      • Минск отдел по гражданству и миграции Службы / Управление по гражданству и миграции В сети интернет на официальном сайте МВД Республики Беларусь mvd.gov.by, страница «Гражданство и миграция», размещены бланки заявлений на получение и обмен паспорта гражданина Республики Беларусь, видов на […]