Учебное пособие для поступаю

Значимость подобного понимания метода убеждения подчеркивал еще Н.А. Добролюбов: «Большая часть преступлений и безнравственных поступков совершается по невежеству, по недостатку здравых понятий о вещах. Большая часть людей совершает проступки всякого рода потому, что ни о чем, собственно, не имеет определенного понятия, а так себе колеблется между добром и злом».

Пятилетний ребенок говорит старшей сестре: «Танечка, когда я вырасту, ты будешь моя невеста, а Маша из детского сада — жена». На что сестра возражает: «Нет, так не бывает. Одна и та же девушка бывает сначала невестой, потом становится женой». «Нет, — отвечает малыш, — невеста — это та, которой дарят цветы и конфеты, а жена — это та, которая стирает, убирается, в грязном халате, и на которую можно кричать».

Понятие «убеждение» в воспитательном процессе обычно употребляется в двух смыслах: этическом (в основе его обобщенный опыт человечества, заключенный в формах общественного сознания) и педагогическом (как процесс формирования знаний, понятий и представлений о мире). Однако не следует примитивно представлять, будто бы убеждение в методике воспитания первично: воспитатель посадил воспитанника перед собой и говорит, говорит, говорит. Такое словесное воздействие лишь наносит вред воспитанию именно потому, что углубляет имеющийся разрыв между сознанием и поведением. Это подметил еще Сократ, мечтая посвятить жизнь выяснению вопроса, почему люди знают, как надо поступать, а поступают наоборот. Методы убеждения, — и словесного, и примером собственного поведения взрослых, и всей окружающей ребенка атмосферой — должны постоянно сопровождать процесс организации его жизни и деятельности.

Обратимся к житейскому опыту старшеклассников. Десятиклассникам школы № 45 мы задали вопрос: «Что и в каких ситуациях является для вас убедительным?» Разброс мнений был таким: «то, к чему я пришел сам», «долгие уговоры», «нормальный тон убеждающего», «представление доказательств, фактов, доводов, железная логика», «убеждают родители и учителя, которые уважают мое достоинство», «что-то новое», «на меня надо хорошо покричать», «если я не согласен, поступаю по-своему», «никто ни в чем не может меня убедить», «если убеждают — поступаю противоположно».

Часто у исследователей занятых научной работой и преподавателей возникает потребность в публикации учебного издания. Данный вид изданий имеет ряд особенностей, по сравнению с подготовкой научной монографии. Об этих особенностях и требованиях предъявляемых к учебным изданиям ведущими Учебно-методическими объединениями и пойдет речь ниже.

Начнем с определения понятия «учебное издание». Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное издание — это «Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения».

Этот же ГОСТ выделяет следующие виды учебных изданий:

  • учебник: Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
  • учебное пособие: Учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
  • учебно-методическое пособие: Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.
  • учебное наглядное пособие: Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.
  • рабочая тетрадь: Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
  • самоучитель: Учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя.
  • хрестоматия: Учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.
  • практикум: Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
  • задачник: Практикум, содержащий учебные задачи.
  • учебная программа: Учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части.
  • учебный комплект: Набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание.
  • В письме Минобразования Российской Федерации от 23.09.2002 г. читаем «Об определении терминов «учебник» и «учебное пособие» отмечено, что «Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине. Название учебника должно соответствовать наименованию дисциплины федеральной компоненты ГОС ВПО.

    Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме».

    Таким образом, первая особенность учебного издания – это требования соответствия названия и содержания учебника наименованию дисциплины федеральной компоненты ФГОС ВПО (портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования — http://fgosvo.ru и портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm)

    Второй особенностью учебного издания, по сравнению с монографией является наличие методического аппарата, который может включать:

  • вопросы к каждому параграфу учебника, отражающие его структуру и позволяющие закрепить прочитанный материал;
  • задания к семинарскому занятию;
  • задания для самостоятельной работы дома;
  • разбор конкретных ситуаций на примерах из практики;
  • различные виды тестов;
  • задание по поиску (подбору) и обзору литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
  • задание для выполнения домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
  • задание для подготовки к контрольной работе и аттестациям;
  • темы рефератов (эссе, докладов, научных статей) по заданной проблеме и т.д.
  • Методический аппарат может быт рассчитан как на студентов, так и на помощь преподавателю в проведение занятий.

    Также учебное издание может быт дополнено различными справочными материалами – словарем, глоссарием, нормативными актами, образцами и примерами документов и т.д.

    Следующая особенность учебного издания, это требования к его содержанию. Если монография в обязательном порядке должна содержать определенную новизну и результаты авторских исследований, то учебное издание может представлять собой компиляцию различных источников. Учебник должен содержать основную информацию по дисциплине. Также учебное издание должно обладать таким качеством как наглядность. Текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями, облегчающими восприятие материала, но не повторяющими его.

    Структура учебного издания может быть такой:

    Оглавление (обратите внимание – именно оглавление, а не содержание), Как правило, располагается в начале издания.

    Введение или/и предисловие. Учебное издание может включать и введение, и предисловие, или, только введение, как чаще всего и бывает. Введение должно включать цели изучения дисциплины и учебную информацию, по содержанию и объему дисциплины необходимую и достаточную для реализации требований конкретного государственного образовательного стандарта (учитываются часы и цели изучения дисциплины). Также модно указать компетенции на приобретение, которых направлено изучение дисциплины и т.д.

    Предисловие (согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это сопроводительная статья, помещаемая в начале издания, в которой поясняются цели и особенности содержания и построения произведения. В нём может быть изложено краткое содержание каждой главы.

    Введение (опять же согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это структурная часть основного текста издания, которая является его начальной главой и вводит читателя в суть проблематики произведения.

    Согласно того же ГОСТа, на который мы уже неоднократно ссылались, самая крупная часть текста — это раздел. Он делится на главы, которые в свою очередь подразделяются на параграфы (§).

    Можно порекомендовать следующую структуру учебного издания – раздел соответствует одной зачетной единице, параграфы в разделе соответствуют темам рабочей программы.

    Обязательной составной частью учебного издания является список использованной литературы и других источников.

    Автору, написавшему достойный учебник, как правило, хочется получить гриф учебно-методического объединения о том, что данное учебное издание допущено (или Рекомендовано) УМО в качестве учебника (электронного учебника) или учебного пособия (электронного учебного пособия) для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению (специальности) подготовки ВПО. Соблюдая рекомендуемые нами правила подготовки учебных изданий Вы легко справитесь с этой задачей!

    В заключение дадим несколько советов, на что следует обратить внимание, что бы свести к минимуму поправки, вносимые в текст редакторами и корректорами.

    1. Оглавление – должно быть единообразным. В самом конце работы над рукописью необходимо сличить с текстом правильность нумерации страниц и названий частей текста с оглавлением. Название ни одной из частей текста не должно совпадать с названием самого произведения. Оглавление должно быть удачно решено графически, что бы читателю было удобно им пользоваться.

    2. Необходимо проверить нумерацию всех рисунков, таблиц и формул по тексту. Сличить есть ли ссылка на КАЖДЫЙ рисунок или таблицу в тексте, и присутствуют ли в рукописи рисунки и таблицы на которые есть ссылки в тексте.

    3. Список литературы – если список объемный и включает источники разного типа, его лучше разбить на разделы.

    4. Расшифровывайте все аббревиатуры при первом использовании. Не перегружайте текст аббревиатурами, особенно состоящими из двух букв. Это затрудняет восприятие текста читателями. Не употребляйте аббревиатуры в заголовках.

    5. Избегайте слишком многократного повторения в ссылках «Там же. С. 220». Такими ссылками неудобно пользоваться читателю. Особенно если полная ссылка на источник была за много страниц до «Там же. С.220».

    6. Рукопись необходимо хорошо ВЫЧИТАТЬ. Опытные редакторы не вычитывают рукописи с экрана компьютера, они распечатывают текст и читают его с перерывами, по нескольку страниц. Компьютер не всегда может выявить ошибку в тесте. Обратили внимание, при наборе текста Word не подчеркнул красным слово «тесте», хотя речь идет, конечно, не о мучном изделии, а о тексте. Такие ошибки можно заметить только при внимательной вычитке. Если автор не хочет этим заниматься, соответственно необходимо оплатить работу над рукописью корректора.

    Содержание:

    Как написать учебное пособие 12590

    У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.

    Учебное пособие и учебник: различия и связи

    Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.

    В учебник включается только апробированный и дидактически обработанный материал, а учебное пособие может содержать более новую и актуальную информацию, включать спорные вопросы, разные точки зрения. При этом учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям: оно не должно противоречить фундаментальным основам учебной дисциплины, изложенным в учебнике, и не должно его дублировать.

    Учебное пособие выпускается более оперативно. Поэтому когда вводится новая дисциплина, то прежде всего по ней издается учебное пособие и только после апробации материала — учебник. Существуют учебные пособия, посвященные узкоспециализированным темам, спецкурсам. И учебник, и учебное пособие официально утверждаются в качестве данного вида издания.

    Минимальный объем учебного пособия составляет 4 авторских листа (160 тыс. знаков с пробелами) и зависит от количества учебных часов.

    С чего начать

    Прежде всего необходимо определиться, для кого предназначено ваше пособие (для преподавателей или студентов, какого курса, по какой дисциплине), а также какова цель издания вашего пособия:

    • углубление теоретических знаний по предмету;
    • практическое изучение дисциплины;
    • самостоятельная работа студентов;
    • подготовка к экзамену;
    • написание контрольной, курсовой или дипломной работы и т. д.
    • Исходя из этих целей подберите материал, который ляжет в основу вашего учебного пособия.

      Структура учебного пособия

      Учебное пособие должно содержать следующие обязательные элементы: аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

      В качестве дополнительных элементов в учебное пособие включаются: предисловие, иллюстрации, словарь терминов, список условных сокращений.

      Аннотация — это краткая текстовая презентация вашего учебного пособия, лучше всего браться за нее в самом конце, после того как само пособие полностью готово. Прочитав аннотацию, потенциальный читатель должен сразу понять, что за работа перед ним и чем она может быть ему интересна. Не забудьте в аннотации упомянуть, для кого предназначен ваш труд.

      Оглавление

      В оглавление стоит включить заголовки всех уровней (обычно 2 или 3). Трехуровневое оглавление включает разделы, главы и параграфы, в двухуровневом отсутствуют параграфы. Чем детальнее оглавление, тем оно удобнее для читателей: они сразу увидят, какие именно вопросы рассматриваются в книге, и смогут быстрее их найти.

      Во введении формулируют проблему, рассматриваемую в учебном пособии, указывают изложенные в нем темы, их актуальность, проблемность и дискуссионность. Также необходимо уделить внимание методологии и историографии вопроса, изложить цели и задачи учебного пособия. По своему типу задачи учебного пособия бывают контрольно-оценочные, обучающие, воспитательные, мотивирующие, развивающие и т. п. Можно обозначить и наиболее важные темы. Обязательно следует указать, каким учебным дисциплинам соответствует данное учебное пособие и на какую читательскую аудиторию оно рассчитано.

      Основная часть

      Основная часть учебного пособия делится, в свою очередь, на теоретическую и практическую части.

      Теоретический материал и структура основной части должны полностью соответствовать государственному образовательному стандарту и учебной программе. Рекомендуется, например, в главе изложить материал одной зачетной единицы, а в параграфе — одну тему учебного плана.

      Помните, что вы пишете учебную книгу, то есть книгу, предназначенную для тех, кто не разбирается в излагаемом вопросе, но желает в нем разобраться. Поэтому пишите простым, доступным языком, чтобы читатель сразу смог уловить суть проблемы и не тратил слишком много времени на постижение смысла. Если ваша аудитория — студенты, рассчитывайте, чтобы текст был понятен выпускнику школы, в противном случае никакой пользы ваша книга не принесет. Используя какой-либо новый термин, сразу же, не откладывая и не отсылая к сноскам или глоссарию, разъясняйте его смысл.

      Например: Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем [Бандурка и др., 1998]. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. (Антонова Н. В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010)

      Теоретический материал разбавляйте подходящими примерами, органично включая их в текст.

      Например: Именно для анализа рассуждений и была создана Аристотелем (IV век до н.э.) первая система логики, названная силлогистикой. Она представляет собой простейшую, но вместе с тем наиболее часто используемую форму дедуктивных умозаключений, в которых заключение (вывод) получается из посылок по правилам логической дедукции. Заметим, что термин “дедукция” в переводе с латинского означает вывод.

      Для пояснения сказанного обратимся к античному силлогизму:

      Все люди смертны.

      Следовательно, Кай смертен.

      Здесь, как и в других силлогизмах, умозаключение совершается от общего знания о некотором классе предметов и явлений к знанию частному и единичному. Сразу же подчеркнем, что в других случаях дедукция может осуществляться от частного к частному или от общего к общему. (Рузавин Г. И. Логика и аргументация: учебное пособие для вузов. М.: Культура и спорт, 1997)

      При первом упоминании аббревиатуры дайте ее расшифровку, а если таких аббревиатур встречается много, то вынесите их в словарь в конце пособия.

      Лучшему усвоению материала помогает визуализация. Подумайте, как можно представить ваш материал в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц. Не пренебрегайте включением в книгу рисунков и фотографий, если они будут уместны. Однако, не утяжеляйте текст ненужными иллюстрациями.

      В отличие от монографии, в которой обязательно должна быть научная новизна и содержаться результаты авторских исследований, учебное пособие может быть простой компиляцией различных источников. Тем не менее, старайтесь излагать информацию своими словами, избегая обширного цитирования. Каждый параграф завершайте выводами.

      Еще одной особенностью учебного пособия и его главным отличием от монографии является наличие дидактического материала. Дидактический материал помогает эффективно усвоить учебный материал и творчески его применять.

      Вопросы для закрепления материала являются неотъемлемой частью дидактических материалов. Составлять вопросы следует таким образом, чтобы они помогали студентам усвоить ключевые проблемы, выделить главное, а также стимулировали мыслительную деятельность. Составляйте вопросы так, чтобы они не повторяли дословно фразы из параграфа, а в последующих вопросах не содержались ответы на предыдущие.

      Кроме вопросов, дидактический материал может включать:

    • таблицы;
    • задания для самостоятельной работы;
    • темы докладов, рефератов, курсовых работ;
    • упражнения;
    • тесты;
    • задачи;
    • списки дополнительной литературы по теме;
    • домашние контрольные работы и др.

    Оптимальный объем дидактического материала — около трети общего объема учебного пособия.

    Заключение

    В заключении обобщается изложенная информация, выявляются нерешенные и труднорешаемые проблемы, даются рекомендации по дальнейшему изучению.

    Библиографический список

    Включите в такой список основную и дополнительную литературу, а также перечень интернет-ресурсов.

    Оформление учебного пособия

    Итак, текст учебного пособия написан, дидактический материал подготовлен. Теперь самое время передать рукопись на вычитку корректору. Даже если вы уверены в своей грамотности, это никогда не будет лишним. Скажете, зачем нужен корректор, если правописание может проверить программа Word? Не полагайтесь на нее: некоторые ошибки и опечатки под силу найти только профессионалу.

    Перед передачей в печать еще раз просмотрите учебное пособие целиком, обращая особое внимание на единообразие оформления:

  • Оглавление. Убедитесь, что нумерация разделов, глав и параграфов единообразна и последовательна, а нумерация страниц, указанная в оглавлении, правильна.
  • Таблицы, рисунки, формулы и другие вспомогательные элементы. Их нумерация также должна быть единообразной и последовательной (если вы решили в нумерацию рисунков включать номер главы, убедитесь, что все рисунки пронумерованы правильно). На каждый такой элемент должна быть ссылка в тексте пособия.
  • Не стремитесь самостоятельно сделать оригинал-макет в редакторе Word, вы только зря потратите драгоценное время. Лучше доверить эту задачу профессиональному верстальщику, который использует профессиональное программное обеспечение и знает все тонкости российских ГОСТов.

    Как напечатать учебное пособие

    Автором учебного пособия может быть как один человек, так и коллектив авторов. Научным редактором должен быть специалист с ученой степенью, а рецензентами (их должно быть как минимум двое) — специалисты, работающие по данной проблеме или также имеющие ученую степень. К рецензированию пособий, предназначенных для внутривузовского использования, могут привлекаться специалисты смежных кафедр, а для пособий, претендующих на более широкое использование, — работающие в других организациях (внешние рецензенты).

    Обязательно уточните в учебном или научном отделе своего вуза требования к учебным пособиям. В каждом учебном заведении приняты свои порядки и правила. В некоторых университетах нужно пройти через редакционно-издательский совет (РИС) и получить так называемый гриф, в других вузах этим вопросом занимаются учебно-методические комиссии (УМК). Возможно, потребуется виза ректора или одного из его заместителей. Вариантов множество, и к “бюрократической” части нужно подойти предельно внимательно.

    Можете предварительно посчитать, сколько будет стоить издание учебного пособия. Не забывайте, что вам не обязательно заказывать большой тираж: иногда бывает вполне достаточно 20 экземпляров (16 из них отправятся в Российскую книжную палату, а четыре достанутся автору). В любое время, если возникнет необходимость, можно будет напечатать дополнительный тираж.

    Осталось отправить файл с текстом учебного пособия в выбранное издательство — и процесс запущен. Редактор уточнит все необходимые детали, предложит на согласование два-три варианта обложки и сверстанный макет книги. А через пару недель вы получите готовый тираж.

    Пусть ваши учебные пособия будут интересными и полезными!

    Методическая комиссия рассматривает представленные в методическую комиссию рукописи учебных и учебно-методических пособий, а также рецензии и сопроводительные документы. По итогам рассмотрения содержания рукописи и рецензий комиссия принимает решение о рекомендации учебного издания к размещению в фонде образовательных электронных ресурсов ННГУ: http://www.unn.ru/books/resources.html

    Учебно-методические разработки представленные в фонд образовательных электронных ресурсов Нижегородского госуниверситета приравниваются к публикациям при избрании на должности, занимаемые по конкурсу, при представлении на звания доцента и профессора (решение Ученого Совета Нижегородского госуниверситета от 1997г.).

    Порядок представления рукописей:

    Рукопись представляется в одном экземпляре в электронном виде (первая и вторая страницы рукописи предоставляются в печатном виде и подписывается всеми авторами (составителями)).

    К рукописи прилагаются следующие документы:

    – рецензия (для издания учебного пособия требуется не менее двух рецензий от лиц, одно из которых не работает в университете, для издания учебно-методической литературы достаточно одной рецензии от лица не работающего на одной кафедре с автором (составителем). Если рецензент является сотрудником сторонней организации, его подпись заверяется печатью сторонней организации.);

    выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации рукописи к использованию в учебном процессе и размещению в ФОЭР. В выписке необходимо указать наименование рабочей программы дисциплины, которой соответствует рукопись учебного издания;

    выписка из протокола заседания методической комиссии института (В выписке должны быть отражено решение методической комиссии о виде издания (учебное пособие, учебно-методическое пособие и т.д.) и рекомендация о присвоении изданию соответствующего грифа. Кроме того, в выписке должно быть отмечено, что содержание рукописи соответствует учебной программе, что рукопись издается в соответствии планом издания учебной литературы и что рукопись оформлена в соответствии с требованиями к оформлению рукописи);

    выписка из протокола заседания ученого совета института, о рекомендации рукописи к печати (только для учебных пособий).

    Требования к оформлению рукописи здесь.

    Рукопись учебного издания и полный комплект документов автор(ы) предоставляют в Управление информатизации ННГУ (214 кабинет, 2 корпус ННГУ, пр.Гагарина, 23). К документам следует приложить (по 2 экземпляра):

    В Издательстве Духовной Академии вышло учебное пособие протоиерея Георгия Шмида «Введение в книгу Деяний апостолов»

    В Издательстве Санкт-Петербургской Духовной Академии в серии «Библеистика» вышло учебное пособие кандидата богословия, доцента кафедры библеистики протоиерея Георгия Шмида «Введение в книгу Деяний апостолов».

    Учебное пособие о. Георгия Шмида знакомит читателя с результатами современных научных исследований в области исагогики книги Деяний.

    Св. апостол и евангелист Лука — единственный автор во всем Новом Завете, написавший о том, что произошло после Вознесения Господа Иисуса Христа: о возникновении Церкви и о распространении апостольской проповеди от Иерусалима до Рима. Это делает книгу Деяний своего рода «мостом» между евангельским повествованием и содержанием Новозаветных посланий.

    В книге говорится о композиции Деяний, литературном жанре, языке и стиле, а также о хронологии упоминаемых в ней событий, об источниках, которыми пользовался св. ап. Лука при ее написании, об историческом значении книги. Рассмотрение этих вопросов способствует более глубокому пониманию как самого творения св. ап. Луки, так и миссии Церкви в современном мире.

    Книга протоиерея Георгия Шмида является … универсальным ключом, открывающим для читателя основные характерные черты книги Деяний апостольских, подготавливающим базу для более детальной экзегезы и дающим возможность самостоятельного изучения тех текстов, которые вызывают интерес у читателя.

    Протоиерей Димитрий Юревич,

    кандидат богословия, доцент,

    заведующий кафедрой библеистики СПбДА.

    Книга содержит 160 страниц, выпущена в мягкой прошитой обложке, тиражом 1000 экземпляров, и рекомендуется преподавателям и студентам богословских учебных заведений, богословских факультетов светских вузов, а также всем изучающим книгу Деяний апостолов.

    Учебное пособие рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

    Книгу можно приобрести в книжной лавке Академии, книжных магазинах Петербурга и Москвы, а также в Интернет-магазине Издательства.

    Пресс-служба СПбДА

    Опубликовано 20.10.2017 | Просмотров: 761 | Печать

    Похожие материалы:

    Вышел в свет пятый научный журнал Академии — «Русско-Византийский вестник»

    Вышел в свет первый номер нового, пятого, научного журнала Санкт-Петербургской Духовной Академии «Русско-Византийский вестник».

    Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Основные антропологические понятия в посланиях Святого Апостола Павла

    В кратком докладе об антропологии апостола Павла, – впрочем, достаточно изученном предмете, – хотелось бы выделить те основные моменты, которые могут показаться необычными и весьма отличными от традиционных представлений о человеке.

    В Духовной Академии начала работу научная конференция «Властные, социальные и религиозные институты Древней Руси: история взаимовлияния и взаимодействия»

    21 июня в Книжной гостиной Санкт-Петербургской Духовной Академии открылась международная научная конференция «Властные, социальные и религиозные институты Древней Руси: история взаимовлияния и взаимодействия». Организатором научного мероприятия стал журнал «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях».

    Слово Первосвятителя

    Господь оставил нам заповедь о любви к ближнему, которой должен руководствоваться всякий христианин, и эта заповедь обязывает нас быть милосердными и чуткими друг ко другу. В добром и внимательном отношении нуждается каждый человек, но более всего — ребенок. Наш долг — заботиться о детях и защищать их, ведь Сам Спаситель говорит: «Кто примет дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18:5).

    Слово Ректора

    Северная столица является для меня близкой по духу и в определенной степени родной: здесь в разное время жили, учились и работали мои предки и сродники. Особое уважение и душевную теплоту всегда вызывали у меня и Санкт-Петербургские Духовные школы, по образцу которых архиепископ Смоленский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, возрождал Смоленскую Духовную семинарию, где я учился и впоследствии преподавал.

    НЕвский БОгослов

    Интересное

    Вопрос — Ответ

    Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!

    Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма.

    Структура и содержание документа следующее:

  • Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
  • Информация об абитуриенте.
  • В рекомендательном письме должен быть освещен следующий стандартный набор вопросов:

    1. Дата и место рождения.
    2. Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
    3. ФИО, место работы и профессия родителей.
    4. Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
    5. Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
    6. Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
    7. Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
    8. Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
    9. Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
    10. Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
    11. Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
    12. Данные об индивидуальных достижениях.
    13. Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
    14. Объём рекомендательного письма может составлять одну страницу А4, 11-ым или 12-ым шрифтом.

      В самом низу размещается информация о приходском священнике (духовнике) (ФИО, сан, подпись). Рекомендательное письмо обязательно заверяется печатью храма.

      С уважением,
      Приемная комиссия Духовной Академии

      Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.

    15. Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте http://spbda.ru/files/documents/abitur/docs_th.pdf).
    16. Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
    17. Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать.
      Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
      1. Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
      2. Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: [email protected].
        Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля ), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
      3. Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.

      Компьютеры.

      Современные программы работают на разных машинах. Поэтому лучше выбрать программу до того, как покупать компьютер. Приобретайте самую современную машину, чтобы она оставалась полезной многие годы. Игроки продолжают требовать больше памяти и скорости, ни один не пожаловался мне на избыток того или другого. Купите быстрый модем, чтобы получать данные из базы данных. Купите лазерный принтер, если хотите напечатать качественные графики.

      Большинство программ позволяет вам автоматизировать процесс исследования и печати результатов. Вы нажимаете на кнопку и оставляете компьютер работать. Когда вы возвращаетесь, перед принтером лежит море графиков с индикаторами. Утомительная работа сделана, и вы можете начинать принимать биржевые решения.

      Разумно нанять того, кто уже работает с пакетом, чтобы он установил его на вашу систему. Я часто так поступаю при начале работы с новыми программами, это экономит много времени и сил. Если вы знаете, на какие кнопки нажимать, вы сможете работать с большинством программ, не имея глубоких познаний о компьютерах.

      Учебное пособие для поступаю

      Международная научно-практическая конференция «Сталинградская битва. Взгляд через 65 лет». Волгоград. 2008. 1 — 2 февраля.

      II Международная научно-практическая конференция «Государственная власть и и крестьянство в конце XIX – начале XXI века». Коломна,2009. 24-26 сентября.

      III Международная научно-практическая конференция «Государственная власть и и крестьянство в конце XIX – начале XXI века». Коломна,2011. 3-8 октября.

      Международная научно-практическая конференция «75 лет Волгоградской (Сталинградской) Области: история и современность». Волгоград. 2011. 30 ноября.

      Международная научно-практическая конференция «Историяческое прошлое и образы истории». Саратов. 2012. 20-21 сентября.

      Международная научно-практическая конференция «Подвиг Сталинграда в судьбах народов». Волгоград. 2013. 1 февраля.

      «Совхозы Сталинградской области в годы Великой Отечественной войны»// Областная научная конференция в Волгоградском краеведческом музее – январь 2009 г.

      «Динамика смертности населения в областях Нижней Волги в 1945-1950 гг.»// Межрегиональная научная конференция «Волго-Донской край: диалог культур». Сарепта, 6 ноября 2009г.

      Смотрите так же:

      • Законы харди вайнберга презентация Популяционная генетика Естественный отбор как механизм адаптивной эволюции был предложен А. Уоллесом и Ч. Дарвином на основе анализа популяций, показавшего, что 1) особям в популяции свойственна фенотипическая изменчивость, 2) различия связанные с этой […]
      • Проводки по госпошлине усн Госпошлина: бухгалтерские проводки Актуально на: 27 февраля 2018 г. Государственная пошлина – это сбор, который взимается при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены законодательством, […]
      • Собственник квартиры жена при разводе кому достанется квартира Собственник квартиры муж: какие права имеет жена Исторически сложилось, что для подавляющего большинства наших сограждан жилье — самое ценное имущество. Если квартира или дом принадлежат только одному из супругов (например, если собственником является муж), […]
      • Механизм поддержания общественного порядка с помощью властных полномочий СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Функции и содержание социального контроля. Концепция социального контроля П. Бергера. Агенты и инструменты социального контроля. Общий и детальный контроль. Функции и содержание социального контроля Социальный контроль представляет собой […]
      • Образец приказа на лимит кассы рб Приказ об установлении лимита кассы Приказ об установлении лимита кассы – документ, который организации среднего и крупного размера должны составлять регулярно (временной промежуток они вправе определять самостоятельно, но обычно это происходит не реже 1 […]
      • Как оформить материнский капитал под строительство Как оформить материнский капитал под строительство Таким образом, получение средств материнского капитала теперь не будет превышать месяца и десяти рабочих дней с даты подачи заявления на распоряжение средствами материнского (семейного) […]
      • Закон 144 об оперативно-розыскной деятельности Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ"Об оперативно-розыскной деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 21 […]
      • Образец заявления методиста на аттестацию Документы на аттестацию Уважаемые педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность! Доводим до Вашего сведения, что прием аттестационных материалов в 2017-2018 учебном году осуществляется с 1 сентября 2017 года. Для […]