Управление скутерами несовершеннолетними

Мототранспорт – источник повышенной опасности

Мотоцикл, в отличие от автомобиля, имеет другую специфику движения. Повышенная маневренность, меньшие габариты, а зачастую, недостаточная осторожность водителей мопедов, скутеров, мотоциклистов часто приводят к возникновению аварийно-опасных ситуаций и ДТП.

Некоторые водители мототранспорта, к сожалению, пренебрегают элементарными правилами дорожной безопасности: превышают скорость, управляют транспортным средством без мотошлема, рискуя при этом не только собственным здоровьем, но и жизнью пассажиров, не редки случаи выезда и движения мототранспрта по встречной полосе движения.

Также сегодня основной проблемой становится управление мотороллерами и скутерами несовершеннолетними. Поэтому нередко за рулем мопедов-скутеров можно увидеть детей, не имеющих водительского удостоверения, и соответственно, достаточных навыков безопасного управления таким транспортом, да и просто не имеют знаний Правил дорожного движения.

Родители и подростки должны знать, что в соответствии с пунктом 24.1 Правил дорожного движения РФ управлять велосипедом на дорогах разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) — не моложе 16 лет. Кроме того, для управления данным видом транспорта необходимо наличие водительской категории «М». В случае нарушения Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет, к административной ответственности привлекаются их родители или иные законные представители.

За нарушение Правил дорожного движения лица, управляющие скутерами, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ.

За управление мототранспортом водителем, либо перевозку пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах, согласно ст.12.6 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 тысячи рублей. За управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков ч.2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Госавтоинспекция призывает водителей мототранспорта неукоснительно соблюдать правила дорожной безопасности и не рисковать своей жизнью.

ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю

Управление мототранспортом несовершеннолетними подростками

Управление мототранспортом несовершеннолетними подростками

Госавтоинспекция Ашинского района напоминает, что согласно поправкам в Правила дорожного движения, которые вступили в силу еще 1 сентября 2014 года, для управления всеми мототранспортными средствами необходимо водительское удостоверение.

Так, мопедами, скутерами, мотороллерами можно управлять с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М». При наличии водительского удостоверения любой категории, также можно управлять всеми транспортными средствами категории «М». Управлять мотоциклом можно с 18 лет при наличии водительского удостоверения категории «А».

Сотрудники Госавтоинспекции в ходе несения службы регулярно выявляют несовершеннолетних нарушителей правил дорожного движения, в том числе касающихся управления мототранспортом. Информация по выявленным фактам рассматривается на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Родителей малолетних нарушителей привлекают к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Госавтоинспекция Ашинского района обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей и задержание транспортного средства.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что мототранспорт является средством повышенной опасности, поэтому водителю необходимо быть максимально внимательным.

ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району

Дата изменения: 08.08.2018 14:22:03

Реализация воспитательной работы в 7 классе

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Барабинского района Новосибирской области

на МО классных руководителей

протокол № от . . 2016 г.

Зам.директора МКОУ СОШ №2

От «____» __________2016 г.

План воспитательной работы

на 2016-2017 год

классный руководитель 7 «б» класса

Анализ работы за прошлый учебный год

Должностная инструкция классного руководителя

Цель и задачи воспитательной работы на учебный год

План мероприятий на учебный год

Работа с одаренными детьми

Индивидуальная карта занятости обучающегося класса

Общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности

Профилактическая работа с проблемными учащимися и семьями

Работа с родителями

Проведение диагностических исследований (таблица)

Список используемой литературы

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Ныркова А.А.

Цели развития коллектива в этом учебном году:

Учёт направлений работы классного руководителя 7 «б» клНыркова А.А. за 2016-2017 уч.год.

Изучение личности ребёнка:

Организация воспитывающей деятельности: Проведение классных часов:

Кл.час «День народного единства»

Урок мужества, посвященный 70-летию окончания второй мировой войны.

Антинаркотическая акция «Классный час

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Кл.час «Единый День Героев Отечества»

Кл.час в рамках акции «Добра и милосердия»

Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств»

Выборы актива класса, отчёты;

Проведение классных часов:

Участие в школьном конкурсе плакатов «Знай и соблюдай ПДД»

Праздник для мам.

Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни»

Участие в общешкольных предметных неделях, участие в общероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог», «Золотое руно», «Инфознайка». Участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсе исследовательских работ, в конкурсе портфолио.

Кл.час «День правовой помощи детям»

Участие в выставке плодов и овощей, декоративно-прикладного творчества. Подготовка концертных номеров к праздникам «Осенний бал», новый год.

Уборка территории, кабинета, дежурство по школе. Участие в акции «Строим снежный городок» Субботник по очистке и благоустройству территории школы

Участие класса в Дне Здоровья, соревнованиях, в осеннем кроссе, игре «Зарница», смотре строя и песни

Работа по формированию ученического коллектива :

Взаимодействие с родителями: « Результативность школьного урока: от чего она зависит? » «Как воспитать толерантного человека?».

«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих проблемы в поведении или успеваемости.

В 7-б классе обучается 30 учащихся: 22 мальчиков и 8 девочек. В этом учебном году прибыл из с. Юрга Полев Глеб. Взаимоотношения в коллективе класса дружеские, вновь прибывшие (в том числе и в прошлом году) учащиеся постепенно находят общий язык со всеми остальными учениками. Состав по возрасту в основном одинаков: 21 уч-ся с 2003 года рождения, 5 -с 2004, 2 ученика -2002 г.рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры. 6 детей из неполных семей, пять, Ковров И., Раздобарова К., Шарашин В., Татаренко А., Бородин В. — из многодетной, 1 ребенка с ОВЗ (Епишев Д.).

Третий год в классе реализуются стандарты 2 поколения. Многие ребята относятся к учёбе положительно, осознавая ее важность в дальнейшей жизни: 9 учащихся учатся на «4» и «5», 1 ученик Пантыгин Е. отличник, неуспевающих в классе нет. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работыЕсть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Гостевы А., Лыжин И, Пантыгин Е., Зломанова А., Шипка А., Бронников Д., Беляева Е.

В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Матвеев А., Бурдыко А.. Есть ученики, у которых темп и качество работы низкие: Шишкин Н., Жданов Н., Епишев Д., Рудаков Д., Татаренко А.

В целом класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет различные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности. Уч-ся посещают дополнительные учреждения: музыкальную, спортивную школы, кружки.

Все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в коллективных и творческих делах класса и школы. Некоторые ученики класса обладают ярким темпераментом и очень активны на уроках. Некоторые очень вдумчивы и серьезны, ко всему относятся крайне ответственно. Многие ребята в классе очень любознательны, стараются к каждому уроку подготовить какой-нибудь интересный дополнительный материал. В целом, класс очень работоспособен, активен и любознателен.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими.

Отношения между учениками строятся на доверии, уважении и справедливости.

Цель и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры :

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

План-сетка мероприятий на 2016-2017 учебный год

воспитание нравственных чувств и этического сознания

воспитание социальной ответственности и компетентности

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

1 неделя сентября

Выборы актива класса

Организация дежурства в классе

Кл.час «Моя будущая профессия»

2 неделя сентября

Инструктаж ПДД. Анкетирование «Наличие скутера, велосипеда, мопеда»

Оформление классного уголка

3 неделя сентября

Кл.час «Урок безопасности»

Кл.час «День солидарности в борьбе с террором».

4 неделя сентября

Урок мужества «100-летию начала Первой мировой войны»

День финансовой грамотности.

Практические занятия по соблюдению правил дорожного движения.

1 неделя октября

Кл.час по воспитанию антикоррупционного мировоззрения «Что такое коррупция»

Правила поведения обучающихся на водных объектах в осеннее-зимний период.

2 неделя октября

Кл.час «Безопасность на вело и мототранспорте»

3 неделя октября

Антинаркотическая акция «Классный час»

Рейд «Мои учебники»

4 неделя октября

Кл.час «Единый урок безопасности в сети Интернет»

1 неделя ноября

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

2 неделя ноября

Классный час «О 45-летии Поста № 1»

Занятие по основам налоговой грамотности

3 неделя ноября

Техника безопасности при следовании на ж\д транспорте и правила поведения на ж\д путях и платформах.

4 неделя ноября

Кл.час по воспитанию антикоррупционного мировоззрения «Можно и нельзя»

1 неделя декабря

Рейд «Мой внешний вид»

2 неделя декабря

Кл.час «Правила поведения в школе и быту»

Изготовление новогодних украшений для кабинета

3 неделя декабря

Кл.час «День Конституции»

Участие в акции «Строим снежный городок»

4 неделя декабря

Праздник «Здравствуй, елка!»

Работа с трудовым сектором

3 неделя января

4 неделя января

Кл.час «Победа в Сталинградской битве»

1 неделя февраля

Кл.час по воспитанию антикоррупционного мировоззрения «По законам справедливости»

2 неделя февраля

Беседа «Вежливость и хамство. Правила вежливого человека».

3 неделя февраля

Беседа: «Поведение в общественных местах»

Единая антинаркотическая акция «Родительский урок»

4 неделя февраля

23 февраля – День защитника Отечества «Турнир рыцарей»

Кл.час по воспитанию антикоррупционного мировоззрения «Коррупционное поведение: возможные последствия»

Единая антинаркотическая акция «Классный час»

Кл.час «День воссоединения Крыма с Россией»

Классный час, посвященный финансовой грамотности

Праздник для девочек.

Беседа о правилах поведения на воде

1 неделя апреля

Игра «Я – пешеход»

Выставка рисунков «Безопасность дорожного движения»

2 неделя апреля

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках»

Участие в школьном конкурсе «Лучший ролик по ПДД»

3 неделя апреля

Беседа «Покорители КОСМОСА» (ко Дню космонавтики)

Беседа «Управление скутерами, мопедами. Соблюдение ПДД»

4 неделя апреля

Беседа «Пирсинг: за и против»

Участие в общешкольных соревнованиях

Кл.час «Этих дней не смолкнет слава»

Проведение игры «Зарница»

Субботник по очистке и благоустройству территории школы

Выставка рисунков к празднику Победы

Кл. час «Семья – как много в этом слове…»

Митинг, посвященный Дню Победы

Принять участие в Весеннем кроссе

«Трудовой десант» — уборка пришкольного участка

Беседа «Велосипедист – участник дорожного движения»

Участие в школьном конкурсе рисунков на асфальте по ПДД

Праздник «До свидания, 7 класс!»

ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге и воде.

Подробное планирование классного руководителя на учебный год

Кл.час «Урок мужества»

«100-летию начала Первой мировой войны» «Единый День Героев Отечества»

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству;

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

уважительное отношение к органам охраны правопорядка; знание национальных героев и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

Посещение школьного музея

Праздник «Моя мама лучшая на свете» Кл.час в рамках акции «Добра и милосердия», «Антикоррупционный классный час», «Антинаркотический классный час»

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; духовно-нравственное развитие личности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Концерт, посвященный Дню учителя

«Краски золотой осени»

Безопасность на вело и мототранспорте»

Беседа «Права на мопед»

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.»

Безопасность собственного здоровья, здоровья и жизни окружающих.

Классный час, беседа

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;

Общешкольное мероприятие «Профилактика ДТП»

МЧС выступление перед учащимися, плановая пожарная тревога

Рейды «Мой внешний вид» «Мой учебник»

Кл.час «Учимся быть культурными»

к Дню 8 марта. Участие в школьном конкурсе рисунков на асфальте по ПДД

Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Классный час, конкурс рисунков

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Конкурс плакатов «8 марта»

Участие в районном конкурсе чтецов

Выставка декоративно-прикладного творчества

Работа с одаренными детьми

— выявление одарённых детей;

— создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;

— развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

— изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

— предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Работа с родителями

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого — педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

1.Провести диагностику коллектива по социальным элементам, по состоянию здоровья.

2.Познакомить с требованиями к обучению по предметам учебного плана.

3. Сообщить об о рганизации горячего питания в школе

1.Ознакомить родителей с результатами диагностики степени удовлетворенности детей обучением.

2. Информирование о достижениях ребёнка.

3.Предложить практические рекомендации по формированию познавательных качеств личности ребёнка.

4. Индивидуальные консультации. Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?

Родительское собрание по итогам I четверти «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.

3. Индивидуальные встречи. «Как научить ребенка учиться?»

Работа в группах

по итогам I полугодия

«Первые проблемы подросткового возраста »

1.Обратить внимание родителей на важность физического развития в кругу семьи.

2.Выявить проблемы физического развития обучающихся.

Родительское собрание по итогам III четверти «Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации»

1. Ознакомить родителей с результатами обучения за год. Организация летнего отдыха учащихся.

2.Профилактика ДТП « Применение ремней безопасности при перевозке детей, управление несовершеннолетними водителями скутерами, мопедами»

Родительское собрание по итогам года: «Итоги прошедшего года»

Нужны ли права на скутер и как их получить в РФ в 2018 году

Мотороллеры (скутеры) и мотовелосипеды (мопеды) пользуются большой популярностью у молодежи, а также у лиц, занимающихся разъездным или доставочным видом деятельности. Законодательство РФ в течение прошлых лет несколько раз пересматривало правила управления этими видами транспорта, устанавливало ограничения по возрасту, а также вводило и изменяло технические характеристики аналогичных средств передвижения. Нужны ли права на скутер в текущем году?

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2018 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Читайте также:

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Где проходит обучение

Обучение на права категории М проходят в тех же автошколах, где учатся вождению автомобиля. Процедуры практически не отличается друг от друга. Разница состоит в цене и в сроке обучения, а также в отсутствии практических занятиях езды по городу.

Процедура обучения

Принимая решение, как получить права на скутер, следует изучить несколько автошкол в своем городе и сравнить их предложения:

  • возможность обучения – не все автошколы предоставляют возможность сдачи экзамена на управление скутером;
  • стоимость – не стоит переплачивать значительную сумму, поскольку получение прав категории М не предусматривает ничего сложного;
  • отзывы – нелишним будет почитать мнения пользователей интернета о конкретной автошколе.
  • Не менее важный момент – сколько стоят права на мопед. Ценовая категория зависит от расценок конкретной автошколы, но в среднем размер оплаты за курс обучения варьируется между 10-15 тысячами рублей. Иногда имеет смысл взять частные уроки по вождению, если имеется иная категория прав и со знанием правил ПДД все в порядке.

    Такой способ обойдется значительно дешевле. Это подразумевает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД без прохождения обучения в автошколе. Таким образом, то, сколько стоит сдача на права категории М в каждом индивидуальном случае, зависит как от навыков, приобретенных гражданином ранее, так и от ценовой политики автошкол в городе.

    Кто может получить права

    Правом на получение ВУ категории М наделен любой дееспособный граждан РФ. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления техникой.

    Молодых людей в первую очередь интересует, во сколько лет можно получить права на мопед. По законодательству РФ получить права на скутер или мопед можно при достижении 16 лет. Следует отметить, что на мотоциклы объемом выше 125 кубов права можно получить только с 18 лет, как и на большинство автомобилей. Поэтому стоит различать класс техники и возраст вождения.

    А вот со скольки лет можно учиться в автошколе, имеет свою особенность. Обучение можно проходить при достижении 14 лет, но при этом ребенок не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Его можно будет пройти только с 16 лет. Достаточным будет предъявить документы об обучении в автошколе и сдать экзамен на общих основаниях.

    Особенности сдачи экзамена

    После обучения в автошколе необходимо сдать внутренний экзамен, после чего гражданин будет допущен к экзамену в ГИБДД. Как правило, сотрудники автошколы снисходительно относятся ко всем тестам. Главная составляющая экзамена – его теоретическая часть. До практических занятий дело может и не доходить, если человек реально умеет ездить.

    По законодательству автошкола обязана предоставлять определенное количество часов как на теорию, так и на практическую часть. После успешного внутреннего экзамена требуется сдать на права в ГИБДД. Сначала происходит сдача теоретической части – знание ПДД. Практика состоит в следующем:

  • исполнение езды по «восьмерке»;
  • «коридор» – проезд в узком пространстве;
  • полукруг;
  • змейка;
  • разгон до разрешенной скорости;
  • торможение в случае непредвиденной ситуации;
  • движение на стандартной скорости машинопотока.
  • Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

    Штраф за отсутствие прав на скутер

    Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание – от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М. Если права остались дома, но при этом водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, то за отсутствие ВУ предусматривается штраф – 500 рублей.

    Совет 1: Как будут отвечать родители за нарушения малолетних скутеристов

    • Как будут отвечать родители за нарушения малолетних скутеристов
    • Как воспитать в подростке чувство ответственности
    • Как и из-за чего лишают родительских прав
    • В настоящее время в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья №156, по которой родителей несовершеннолетних скутеристов можно привлечь к ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию. Но на практике в отношении родителей юных скутеристов данная статья не применяется.

      За нарушение правил дорожного движения несовершеннолетним скутеристом его родителям выписывают административный штраф в размере 300 рублей. Если несовершеннолетний скутерист стал виновником дорожно-транспортного происшествия, родители выплачивают символический штраф, максимальная сумма которого составляет 1500 рублей.

      Члены независимой организации движения автомобилистов, вице-губернатор Московской области просят принять соответствующий закон и увеличить размер штрафов. При нарушении правил дорожного движения и езду без соответствующей экипировки родители юного скутериста должны платить не менее 10 тысяч рублей. При этом скутер будут изымать в принудительном порядке. Если же совершено дорожно-транспортное происшествие, имеются пострадавшие, родителей нужно привлекать к уголовной ответственности.

      Пока столь суровые методы не применяются. Депутаты Государственной думы Российской Федерации не могут прийти к единому мнению. Заместитель председателя комитета по безопасности Геннадий Гудков уверенно заявляет, что такие нормы наказания совершенно излишни. Депутат Антон Ищенко согласен с принятием закона о введении крупных административных штрафов для родителей скутеристов, но совершенно не согласен с принятием закона об уголовной ответственности.

      Пока депутаты рассуждают, тем временем на дорогах гибнут люди. По статистике в прошлом году в авариях с участием маломощной техники погибло 108, пострадали 2504 человека. Каждая восьмая авария совершалась при участии пьяного несовершеннолетнего скутериста.

      Совет 2: Как переубедить родителей

      Как вести себя с родителями

      Родители беспокоятся за детей, стараются уберечь их от неприятностей, и по этой причине часто сковывают их инициативу, прибегают к командному тону, запретам. Естественно, детям это не нравится, могут начаться ссоры, конфликты (особенно в подростковом возрасте).

      Главное правило: никаких скандалов, эмоций! Можно понять недовольство, раздражение подростка от того, что родители упорно относятся к нему, как к малолетнему несмышленышу, который без их чуткого присмотра ни на что не способен. Тем не менее, если он будет грубить, скандалить, выдвигать ультиматумы (например: «Не разрешите сделать то-то, убегу из дому!»), результат получится прямо противоположный. Родители лишь утвердятся в мысли, что их ребенок пока еще неразумный, сам не знает, чего ему надо, и на его капризы не следует обращать внимания. Или поведут к психологу. В худшем случае папа и мама сильно рассердятся на сына или дочку, из-за чего обстановка в семье станет еще напряженнее. Вы хотите, чтобы папа и мама относились к вам серьезно, внимательно прислушивались к вашему мнению? Тогда ведите себя, как подобает серьезному человеку.

      Как выстроить разговор с родителями

      Будьте вежливы, говорите спокойно и агрументированно. Постарайтесь убедить родителей не эмоциями, а аргументами. Выберите для начала разговора подходящее время, когда они отдохнувшие, в хорошем настроении. Сразу же переведите разговор в конструктивное русло, например, начав со слов: «Папа и мама, я понимаю, что вы хотите мне добра, беспокоитесь за меня. Но…» И спокойно, вежливо объясните им, почему, на ваш взгляд, надо в той или иной ситуации поступить именно так, как представляется правильным вам, а не как решили за вас родители. Даже если вам сразу не удастся переубедить папу и маму, такой разговор в любом случае будет полезен. Ведь родители увидят, что вы, настаивая на своем, не капризничаете и не вредничаете, и будут относиться к вашим словам более серьезно.

      Можете сослаться на вашего сверстника, который на хорошем счету у родителей. Например: «Вы сами Колю хвалите, а ему отец и мать разрешают делать то-то. И ничего страшного: учится по-прежнему хорошо, в дурную компанию не попал…» Такой аргумент может подействовать на папу и маму.

      Можно прибегнуть и к такому психологическому приему: напомнить родителям про их собственные подростковые годы. Дескать, тогда бабушки и дедушки тоже многое им запрещали, и им это наверняка не нравилось.

      МВД России

      Главная Центральный федеральный округ Курская область

      На базе Курского картодрома автоинспекторы и представители Курской региональной общественной организации «Мотоциклетной Федерации Курской области» провели мероприятие «Мотодвижение без нарушений». Его цель — профилактика и предупреждение нарушений ПДД среди водителей моторанспорта. Инспекторы организовали работу демонстрационной площадки, где представили вниманию водителей мотошлемы и защитную экипировку, которую необходимо использовать всем любителям двухколесного транспорта, привели примеры опасных дорожных ситуаций, рассказали о том, как их избежать, неукоснительно соблюдая скоростной режим и правила маневрирования, а также показали спортивное мастерство, обратив внимание на то, что подобные трюки исключены в условиях городской среды.

      По окончанию мероприятия все участники присоединились ко всероссийской кампании «Культура на дорогах».

      С начала текущего года в Курской области зарегистрировано 67 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 7 человек погибли и 77 – получили ранения, 33 ДТП зарегистрировано с участием мопедов и скутеров, в них 3 человека погибли, 34 – получили ранения.

      Скутеры, мопеды, мотоциклы на проезжей части становятся источником высочайшей степени риска не только для водителей данного транспорта, но и для других участников дорожного движения. Часто водители данного вида транспорта пренебрегают жизненно важным средством безопасности — защитой. А большинство аварий происходит из-за того, что водители мототранспорта быстро разгоняются в плотном потоке машин, резко перестраивается, создавая всем потенциальную опасность. При этом автолюбители либо не успевают отреагировать на эти маневры, либо сознательно не уступают дорогу водителю мототранспорта.

      Мопедами, скутерами, мотороллерами можно управлять с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М». Кроме того водитель должен передвигаться только в застегнутом мотошлеме, использовать защитную экипировку, соблюдать требование о движении с ближним светом, которое распространяется на все виды транспортных средств, соблюдать скоростной режим. За управление мотоциклом или мопедом без мотошлема, а также за перевозку пассажиров без мотошлема грозит административный штраф в размере 1000 рублей.

      При выявлении фактов нарушения ПДД несовершеннолетними водителями мопедов в обязательном порядке автоинспекторы в известность ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних. Родителей нарушителей, не достигших возраста 16 лет привлекают к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей.

      Одним из эффективных способов пресечения нарушений ПДД водителями мототранспорта является работа экипажей скрытого контроля за дорожным движением. С начала года выявлено около 2000 правонарушений в отношении водителей мототранспорта.

      МО МВД России «Гусевский»

      О Т Ч Е Т

      начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Гусевский» полковника полиции Голенко Е.В.

      перед районным Советом депутатов МО «Гусевский муниципальный район» Калининградской области по результатам оперативно-служебной деятельности МО за первое полугодие 2012 года.

      1. Особенности криминогенной ситуации на обслуживаемой территории.

      Оперативно-служебная деятельность отдела в первом полугодии 2012 года была нацелена на решение оперативно-служебных задач по раскрытию и расследованию преступлений, недопущению осложнения криминальной обстановки на территории обслуживания, обеспечению экономической безопасности района, противодействию организованной преступности, охране общественного порядка, совершенствованию системы противодействия терроризму, обеспечению безопасности дорожного движения. Работа отдела полиции строилась на основе постоянного мониторинга криминогенной ситуации на территории обслуживания. Отслеживалась обстановка в социальных сферах для принятия своевременных мер реагирования на потенциально опасные для криминальной ситуации негативные моменты.

      Принятые меры позволили удержать оперативную обстановку в районе, не допущено групповых нарушений общественного порядка, удалось добиться снижения количества тяжких преступлений, раскрыта большая часть преступлений, имевших общественный резонанс.

      Общее число преступных деяний сократилось на 18,2%. Но если рассматривать более значительный временной период, а именно последние 5 лет, то этот показатель уменьшился на 39,6%. Соответственно, претерпела некоторые изменения и структура преступности, а также динамика отдельных видов преступлений.

      Произошло снижение тяжких и особо тяжких преступлений (-8,5%). Отмечено уменьшение числа преступных посягательств против собственности (-15,8%). Снизилось, на 9.8%, число зарегистрированных краж, в том числе квартирных на 44.4%, металла на 66.7%.

      В тоже время произошел значительный рост преступлений против личности (+81,8%). За рассматриваемый период 2012 года зарегистрировано 11 преступлений против личности (АППГ-2), из них 2 убийства (АППГ-1), 9 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (АППГ-1).

      Однако, в положительную сторону следует отметить то, что из 9 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, зарегистрированных на территории обслуживания в т.г., по 3-м уголовные дела направлены в суд, 3 уголовных дела находятся в производстве следователей СО МО и 3 в производстве следователей СУСК. По всем преступлениям лица установлены. Приостановлено 1 уголовное дело, перешедшее с 2011 года.

      По преступлениям, связанным с причинением тяжкого вреда со смертельным исходом, лица установлены, оба уголовных дела находятся в производстве следователей СУСК. Также установлены лица по преступлениям, предусмотренным ст. 105 УК РФ (убийства), уголовные дела находятся в производстве следователей СУСК.

      В первом полугодии меньше совершено грабежей (-57,1%).

      Вместе с тем, считаю, что меры, направленные на профилактику и раскрытие преступлений, остаются недостаточно эффективными. Снизилась общая раскрываемость преступлений, в т. ч. следствие по которым обязательно.

      2. Итоги деятельности по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений. Результаты охраны общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении массовых и спортивных мероприятий. Противодействие преступности несовершеннолетних. Результаты обеспечения безопасности дорожного движения.

      Касаясь основных итогов оперативно-служебной деятельности необходимо отметить, что по ряду направлений удалось достичь определенных положительных результатов.

      Анализ имущественных преступлений показал, что на территории района было зарегистрировано 156 фактов краж имущества всех видов собственности (АППГ-173), процент раскрытия которых составил 53.8% (АППГ-45.1%). Произошло снижение квартирных краж на 44.4%, раскрываемость составила 81% (АППГ-53.8%). Данный факт обусловлен большим объемом работы, проведенным личным составом МО в течении года по профилактике и раскрытию квартирных краж. Так в результате проделанной работы в2011 г. была задержана преступная группа лиц, состоявшая из жителей Нестеровского района, совершившая более 12 квартирных краж на территории Гусевского района и других районов Калининградской области. Снижение зарегистрированных краж металла на 66.7%, раскрываемость составила 100%, не допущено роста краж автомобилей (2), раскрываемость составила 100%.

      При росте краж транспортных средств, с 5 в 2011 году до 14 в 2012 году, до 62.5% выросла раскрываемость данного вида преступлений. Кроме этого следует отметить, что большую часть краж транспортных средств составляют кражи скутеров, оставляемых их владельцами без присмотра, а именно 9 из 14 (64.3%). В целях стабилизации криминогенной обстановки на данном направлении оперативно-служебной деятельности личным составом МО проводится комплекс мероприятий, включающих в себя как проверки лиц, управляющих скутерами, на предмет наличия у них документов, подтверждающих их право собственности на владение данным видом транспортных средств, так и проведение разъяснительной работы с гражданами по обеспечению сохранности ими своего имущества.

      На фоне снижения количества совершенных грабежей, (с 21 до 9), увеличилась их раскрываемость (с 72.2% до 84.6%).

      В числе приоритетов находились и вопросы борьбы с экономическими преступлениями.

      За отчетный период выявлено 10 преступлений экономической направленности (АППГ-44), из них 6 относятся к категории тяжких и особо тяжких (АППГ-2). В тоже время не выявлено ни одного факта взяточничества (АППГ-0), коммерческого подкупа (АППГ-1), налоговых преступлений. Не выявлено экономических преступлений против собственности (АППГ-31).

      Особое внимание было уделено противодействию незаконному обороту оружия. На обслуживаемой территории состоит на учете 18 владельцев нарезного оружия, 529-гладкоствольного и 144-газового. За отчетный период проверено 402 владельца. В результате оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий из незаконного оборота изъято 35 единиц огнестрельного оружия, из них 1 – нарезного, 4 – газового и 30 гладкоствольного. В результате проделанной работы за 6 месяцев т.г. выявлено 8 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (АППГ-7), расследовано 4, раскрываемость составила 57.1%.

      Однако необходима активизация работы, в первую очередь профилактической, на данном направлении оперативно-служебной деятельности, это подтверждается тем, что в первом полугодии т.г. на территории муниципального образования было совершено 1 преступление с применением оружия (АППГ-0). Лицо, совершившее данное преступление было установлено по «горячим следам».

      В 2012 году возросла результативность работы отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Выявлено 19 преступлений данной категории (АППГ-16), из них с целью сбыта 14 (АППГ-13). Раскрываемость составила 80% (АППГ-33.3%). Необходимо активизировать работу по выявлению лиц, занимающихся приобретением, хранением, транспортировкой и сбытом наркотических и психотропных веществ, наркопритонов, мест сбыта наркотических веществ. Особое внимание уделяется профилактической работе, особенно среди молодежи, в ходе которой разъясняется вред и последствия употребления наркотиков, ответственность за соучастие в преступной деятельности, связанной с их приобретением, хранением, распространением, вовлечение других лиц в употребление наркотических веществ.

      Освещая результаты деятельности МО МВД России «Гусевский», стоит остановиться на таком важном направлении, как совершенствование системы профилактики.

      На профилактических учетах МО состоит 252 человека, из них:

      — 3 лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ установлены ограничения.

      — 176 лиц условно осужденных.

      — 35 лиц, склонных к совершению правонарушений в быту.

      — 31 лицо состоит на учете как алкоголики и наркоманы.

      — 7 лиц состоит на учете как психически больные.

      В отношении указанных категорий лиц на постоянной основе проводится комплекс профилактических мероприятий, таких как проверка по месту жительства, отработка мест концентрации антисоциального элемента, проведение профилактических бесед, отработка подучетных лиц в ходе проведения оперативно-профилактических операций и мероприятий на их причастность к совершению преступлений и административных правонарушений.

      В результате профилактической работы сотрудниками МО выявлено 88 преступлений превентивной направленности (АППГ-76).

      Однако работа по профилактике преступлений и правонарушений остается на недостаточном уровне. Данный факт подтверждается следующими показателями: на достаточно высоком уровне остается число преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления (2011 г.-85,2012 г.-74), на 5,2 % произошел рост преступлений, совершенных в состоянии опьянения (с 77 до 81), а также рост преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 13 до 21).

      В целях активизации профилактических мероприятий, повышения уровня их эффективности в МО проводится следующая работа:

      — проводится анализ поступающей информации с целью выявления лиц, совершивших преступления превентивной направленности для их привлечения к уголовной ответственности;

      — еженедельно сотрудниками ОУУП проводятся рейды на территории обслуживаемых административных участках с целью выявления и документирования преступлений (в том числе превентивной направленности) и административных правонарушений.

      — организована проверка и отработка лиц, состоящих на профилактических учетах, с целью установления их причастности к совершению преступлений.

      В результате проделанной работы личным составом МО за 6 месяцев т.г. выявлено 13283 административных правонарушений (АППГ-9660).

      Не смотря на проводимую сотрудниками МО работу сохранилась тенденция роста подростковой преступности. Подразделением по делам несовершеннолетних МО МВД России «Гусевский», совместно с другими заинтересованными ведомствами, в том числе в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, проведена определенная работа, направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В ходе проведения мероприятий неоднократно посещались места концентрации несовершеннолетних: дискотеки в городском доме культуры, городском доме офицеров, сельские дискотеки, территории, прилегающие крупным торговым центрам («Вестер», «Семья»).

      В результате проделанной работы инспекторами ПДН МО МВД России «Гусевский» на профилактический учёт было поставлено 54 подростка-правонарушителя, 19 родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию своих несовершеннолетних детей.

      За прошедший период времени были проведено 51 профилактическое мероприятие, из них 24 совместно с органами опеки и попечительства. Проведено 29 проверок по выявлению нарушений правил продажи табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетним. Выявлено 4 нарушения правил продажи алкогольной продукции. В целом на несовершеннолетних было составлено 94 административных протокола, на родителей 43 протокола.

      За 6 месяцев 2012 г. в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей был помещен 1 подросток, в отношении еще 1 подростка направлено ходатайство о направлении его в СПТУ закрытого типа.

      Однако, проводимые профилактические мероприятия не позволили в полной мере стабилизировать обстановку с подростковой преступностью и не допустить роста преступлений, совершенных несовершеннолетними. Так, за 6 месяцев 2012 года подростками было совершено 21 преступление (АППГ- 13). Рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, дал один подросток состоящий на учете и совершивший 7 преступлений. 4 преступления, совершенные в 2011 году перешли в отчетный период 2012 года, так как были окончены в 1 квартале 2012 года. Данный подросток не подлежит привлечению к уголовной ответственности, так как имеет психическое заболевание.

      Следует сказать, что добиться какого-либо положительного эффекта в проводимой работе по профилактике подростковой преступности возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, как полиции, так и администрации муниципального образования, администраций образовательных учреждений, родителей. Необходимо ужесточение налагаемых взысканий за незаконную продажу несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции и, в первую очередь, не на продавцов, а на владельцев торговых заведений

      Обеспечение общественного порядка — одна из важнейших составляющих системы профилактики правонарушений.

      За отчетный период на обслуживаемой территории зарегистрировано 46 уличных преступления (АППГ-27), из них:

      — убийства 1 (АППГ-0).

      — кражи транспортных средств 5 (АППГ-2).

      — грабежи 5 (АППГ-10).

      — причинение тяжкого вреда здоровью 1 (АППГ-0).

      Реализован комплекс организационно-практических и оперативно-профилактических мероприятий по охране общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий на обслуживаемой территории. Всего за указанный период на территории обслуживания проведено 25 мероприятий с массовым участием граждан (около 17 тыс. человек), общественный порядок при проведении которых обеспечивали сотрудники отдела и приданные силы. В том числе: обеспечено проведение 15 спортивных мероприятий, которые посетило более 15 тыс. граждан; проведено 10 общественно-политических, религиозных и культурно-массовых мероприятий, в которых приняло участие практически все взрослое население района, в ходе которых грубых нарушений общественного порядка не допущено.

      В числе приоритетов находились вопросы противодействия терроризму. В связи с сохраняющейся угрозой совершения террористических актов, совместно с администрацией района и другими правоохранительными структурами был реализован комплекс организационных и практических мер, направленных на предупреждение и недопущение актов терроризма. В течение текущего года проводилась работа по усилению антитеррористической защищенности на объектах указанной категории, в том числе в медицинских (оздоровительных) учреждениях, культурно-массовых объектах (кинотеатр, ДК и т.д.), средних образовательных заведениях, общеобразовательных и дошкольных учреждениях, рынке, в крупных магазинах и торговых центрах. С начала года на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности было проведено 96 обследований различных объектов и мест с массовым пребыванием людей. По результатам обследований на имя руководства обследованных объектов направлена информация и материалы о выявленных недостатках.

      Кроме этого деятельность отдела была направлена на проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории. На территории района зарегистрировано более 12931 транспортных средств.

      По итогам работы за первое полугодие 2012 года удалось удержать под контролем ситуацию на дорогах района. Деятельность отделения ГИБДД была направлена на проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории. Основные усилия были сконцентрированы на профилактике аварийности.

      Однако, несмотря на предпринятые меры по обеспечению безопасности дорожного движения произошел рост аварийности на дорогах района. За 6 месяцев текущего года на обслуживаемой территории зарегистрировано 19 учетных дорожно-транспортных происшествий (АППГ-13), в которых погибло 3 (АППГ-2) и получили ранения 23 (АППГ-17) человек. Выявлено 10 000 административных правонарушений, связанных с различными нарушениями ПДД (АППГ-8 142). Задержано 162 водителя, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (АППГ-184).

      Следует отметить, что на рост аварийности, кроме недостаточного объема проводимой сотрудниками ОГИБДД работы, значительное влияние оказывают следующие факторы: увеличение количества владельцев автотранспорта и недостаточный уровень качества обучения граждан на получение ими водительских удостоверений.

      3. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, представительных органов муниципального образования, представителей общественных организаций, а также меры реагирования на публикации СМИ о недостатках в деятельности подчиненного территориального органа.

      Продолжена работа отдела, направленная на обеспечение порядка при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Всего было зарегистрировано 2951 заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, что на 12,1% больше АППГ (2181). По результатам проведенных по сообщениям о преступлениях проверок сотрудниками отдела было возбуждено 225 уголовных дел (АППГ-260), вынесено 809 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ-632), принято 470 решений о возбуждении административного производства (АППГ-299).

      Отделом продолжена работа по повышению доверия населения района к нашей деятельности, в том числе путем ежемесячного опубликования в местной прессе информации о работе отдела. Остается востребованной населением работа «телефонов доверия», на которые за отчетный период поступило 14 обращений граждан (АППГ-6).

      Подводя итоги, считаю, что личным составом отдела проделан значительный объем работы по обеспечению правопорядка на территории района, в результате чего дестабилизации ситуации допущено не было. Несмотря на рост уличной преступности, следует признать, что безопаснее стало в общественных местах. Уменьшилось количество преступлений имущественного характера. Положительных результатов удалось добиться по таким направлениям, как учетно-регистрационная дисциплина, профилактика и пресечение преступлений, розыск лиц, предварительное следствие, обеспечение общественного порядка.

      4. Состояние работы и проблемные вопросы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, результаты использования финансовых и иных средств, а также иные вопросы, требующие рассмотрения.

      Имеющиеся результаты и успешное выполнение поставленных задач стали возможными при активной поддержке администрации района и в тесном взаимодействии с иными правоохранительными органами.

      В 2012 году из бюджета МО «Гусевский муниципальный район» на обеспечение деятельности МО МВД России «Гусевский» было выделено 150 000 рублей на приобретение оргтехники для обеспечения служебной деятельности РЭГ ОГИБДД, выделено помещение для размещения РЭГ площадью80 кв. м.

      В г. Гусеве имеется два участковых пункта полиции (ул. Московская д. 20 и ул. Железнодорожная д.13), оба нуждаются в капитальном ремонте с проведением работ по их антитеррористической укрепленности. Для проведения ремонтных работ помещения УПП, расположенного на ул. Железнодорожной, составлена смета на сумму 334 000 рублей.

      В 2008 году от администрации МО «Гусевский городской округ» в пользование МО по Гусевскому городскому округу была передана цифровая система городского видеонаблюдения на улицах г. Гусева, стоимостью 1 056 613 рублей (23 видеокамеры). В настоящее время данная система видеонаблюдения систематически выходит из строя из-за износа оборудования и выработки рабочего ресурса некоторых ее компонентов (мониторов, источников бесперебойного питания, коммутаторов). Ремонт данного оборудования в 2011 году велся за счет средств местного бюджета выделенных по статье «текущий ремонт». В 2012 году финансирование на эти цели не предусмотрено. УМВД России по Калининградской области также не может оплачивать вышеуказанные работы, так как данное имущество находится в распоряжении территориального управления Росимущества в Калининградской области.

      В целях увеличения плотности нарядов ДПС и ППСП, повышения оперативности реагирования сотрудников полиции на поступающие сообщения о преступлениях, имеется необходимость в увеличении количества автопатрулей на территории г. Гусева и района. Указанные мероприятия направлены на поддержание общественного порядка и безопасности, в том числе в период проведения на территории района массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, для чего необходимы дополнительные лимиты ГСМ.

      Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, по ряду направлений деятельности, имеют место недостатки и проблемные вопросы, которые не устраивают ни руководство отдела полиции, ни муниципалитет, ни жителей нашего района. Такие, как все еще остающаяся на достаточно высоком уровне уличная преступность, недостаточная профилактическая деятельность, направленная на профилактику и пресечение преступлений и правонарушений.

      С целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования руководством МО МВД России «Гусевский» намечен целый комплекс организационных и практических мер, направленных на улучшение криминогенной обстановки и результатов оперативно-служебной деятельности отдела полиции, повышения ответственности каждого сотрудника полиции за надлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

      С целью реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, повышения эффективности работы сотрудников МО МВД России «Гусевский» по профилактике и борьбе с преступлениями и правонарушениями, прошу Вас, рассмотреть вопросы:

      — о возможности финансирования ремонтных работ системы видеонаблюдения за счет средств местного бюджета.

      — о выделения для наружных нарядов МО дополнительного количества ГСМ для проведения комплекса организационных и практических мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории района массовых мероприятий общегосударственного, регионального и муниципального уровня.

      Смотрите так же:

      • Можно оформить страховку без техосмотра Нужен ли техосмотр для ОСАГО Проведение технического осмотра автомобиля в соответствующем порядке дает разрешение транспорту перемещаться по дорогам общего пользования. Подтверждающим документом в данном случае является диагностическая карта. С такой картой […]
      • Закон о государственной службе луганской народной республики Администрация Славяносербского района Луганской Народной Республики О системе государственной службы Луганской Народной Республики Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан Луганской Народной Республики (далее – граждан) по […]
      • За неуплату налога 6% Что будет за неуплату налога на недвижимость? За неуплату налогов, в том числе и налога на недвижимость, должники несут общую ответственность, предусмотренную НКУ за неуплату налоговых обязательств. Так, в соответствии с пунктом 126.1. НКУ, должники […]
      • Обществ защиты прав потребителей устав Утвержден учредительным собранием 5 июля 1999-го года 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Региональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Резонанс", именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, […]
      • Какой налог на 400 лС сколько будет стоить налог на 300 лошадей в год? около 50 зависит от места проживания машинки Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) : - до 100 л. с. (до 73,55 кВт) […]
      • Кассационную жалобу не удовлетворили Процедура обжалования судебных постановлений в гражданском процессе (краткий комментарий к разделам III и IV ГПК РФ) Необходимое пояснение: после публикации нашей статьи «Жаловаться по-новому» нас буквально засыпали вопросами: и в комментариях на самом […]
      • Заявление о перерасчете мтс Как заставить МТС осуществить перерасчет за услуги? Подскажите, пожалуйста, что делать. У сотовой компании МТС есть такая услуга, как особый вид роуминга с компанией Глобалстар (спутниковая система связи). На сайте МТС указан тариф - 17 рублей за минуту […]
      • Договор дарения правом пожизненного проживания Договор дарения с правом пожизненного проживания Зарегистрируют ли договор безвозмездного дарения земельного участка с домом от матери к сыну с правом матери и отца пожизненного проживания в этом доме? Как этот должно быть сформулировано в договоре? Ответы […]