В каких случаях применяется правило адвалорной доли

Статья 32. Критерии достаточной переработки

Текст статьи

1. Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Независимо от положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

4. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

5. При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

Критерии достаточной переработки: документы новые, правила старые

В последнее время законодательство об определении страны происхождения товара претерпело некоторые изменения. Об этом рассказывает юрист-эксперт таможенного холдинга «Группа Тарго» Николай Зарубин.

Прежде всего, данные изменения связаны с созданием Таможенного союза стран ЕврАзЭС и принятием в связи с этим Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров (далее — Соглашение).

В связи со вступлением Российской Федерации в Таможенный союз изменились нормативные документы, в которых были установлены критерии достаточной переработки товаров, которыми необходимо руководствоваться участникам ВЭД и таможенным органам при определении страны происхождения товаров.

Комплекс нормативных документов, содержащих правила определения страны происхождения товаров, делит все товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, на 3 группы:

1) Товары, происходящие из стран, не являющихся членами СНГ;

2) Товары, происходящие из стран — членов СНГ;

3) Товары, происходящие из стран, относящихся к развивающимся и наименее развитым странам.

На территории Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из стран, не являющихся членами СНГ и не относящихся к развивающимся и наименее развитым странам, применяются правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением. В соответствии с данным соглашением, все товары, полностью произведенные в конкретной стране (добытые, выращенные, выловленные и т. д.) считаются товарами этой страны.

Однако, в силу коммерческой и производственной целесообразности товары, полученные в одной стране, могут быть перемещены в другую страну с целью их переработки. В этом случае для определения страны происхождения товаров Соглашением установлены критерии достаточной переработки, при соблюдении которых товар считается происходящим из данной страны.

Соглашением предусмотрены следующие критерии достаточной переработки для определения страны происхождения товара:

1) Изменение классификационного кода ТН ВЭД ТС товаров на уровне любого из первых четырех знаков;

2) Выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где эти операции были совершены;

3) Изменение стоимости товаров, когда стоимость использованных материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции.

Данные критерии должны применяться в порядке, определенном Комиссией Таможенного союза, то есть, Комиссия Таможенного союза должна определить как перечень соответствующих технологических операций, так и размер упомянутых адвалорных долей.

Однако на настоящий момент отсутствует информация о принятии Комиссией Таможенного союза соответствующих решений. Также необходимо упомянуть о вступлении в силу Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г. (далее — Соглашение СНГ).

Дата вступления в силу данного документа зависела от выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для реализации его положений. В соответствии с письмом ФТС России № 05-89/36193, для Российской Федерации данное соглашение вступило в силу с 23.07.2011 г.

Ранее вопросы определения происхождения товаров в СНГ регулировались Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000г. «О правилах страны происхождения товаров». В связи со вступлением в силу Соглашения СНГ указанное Решение не подлежит применению, и участникам внешнеэкономической деятельности необходимо руководствоваться правилами, установленными Соглашением СНГ.

Позитивным моментом для участников ВЭД является то, что критерии достаточной переработки товаров не отличаются от тех, которые были утверждены Решением от 30.11.2000г.

К таким критериям Соглашение СНГ относит:

1) Изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшее в результате переработки товаров;

2) Выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой были совершены такие операции;

3) Правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Очевидно, что критерии достаточной переработки в двух вышеописанных случаях совпадают. В отношении же товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран (далее — развивающиеся страны), критерии достаточной переработки отличаются от вышеописанных.

В соответствии с Соглашением «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» от 12.12.2008г. для данных стран установлены следующие критерии достаточной переработки:

1) Товар подвергся переработке в одной или нескольких развивающихся странах, при этом стоимость использованных в процессе переработки товаров, происходящих из стран, не относящихся к развивающимся странам, не превышает 50 процентов стоимости товара;

2) Товар был произведен в одной или нескольких развивающихся странах и подвергся переработке в другой развивающейся стране либо странах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в отношении критериев достаточной переработки законодатель устанавливает 3 группы критериев, две из которых схожи друг с другом, а третья устанавливает более мягкие критерии именно в отношении развивающихся стран, что обусловлено оказанием им помощи более развитыми членами мирового сообщества.

На взгляд автора, достоинства нормативных документов Таможенного союза, которые определяют критерии достаточной переработки товаров, заключаются в том, что данные критерии существенно не отличаются от ранее действовавших и позволяют участникам ВЭД ориентироваться в них, опираясь на свой прошлый опыт осуществления внешнеэкономической деятельности.

Однако для того, чтобы система нормативно-правовых актов приобрела законченный вид, законодателю, а именно Комиссии Таможенного союза необходимо утвердить перечень производственных и технологических операций и порядок применения правила адвалорной доли в качестве критериев достаточной переработки товара в странах, которые не входят в СНГ и не относятся к развивающимся.

По мнению автора, чем быстрее такие документы будут утверждены, тем быстрее будет внесена ясность в вопросы определения страны происхождения товаров в Таможенном союзе.

Решение о Правилах определения страны происхождения товаров

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств в целях развития внешнеэкономической деятельности государств — участников Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить Правила определения страны происхождения товаров (прилагаются).

2. Предоставить Экономическому совету Содружества Независимых Государств право вносить по мере необходимости изменения и дополнения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к указанным Правилам).

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания, а для государств, законодательства которых требуют выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, — со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.

4. Считать утратившим силу Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 24 сентября 1993 года о Правилах определения страны происхождения товаров после вступления в силу настоящего Решения.

Совершено в городе Минске 30 ноября 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

Документ подписали руководители правительств:
Азербайджанской Республики,
Республики Армения,
Республики Беларусь,
Грузии,
Республики Казахстан,
Кыргызской Республики,
Республики Молдова(с оговоркой),
Российской Федерации (с оговоркой),
Республики Таджикистан,
Украины.

Правила определения страны происхождения товаров

Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств — участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года (далее — государство — участник Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств — участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальными законодательствами государств — участников Соглашения и международными договорами.

Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:

«страна происхождения товара»- страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке;

«критерий достаточной обработки/переработки» — один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две или более стран, считается происходящим из страны, где он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Для оценки критерия достаточной обработки/переработки может применяться кумулятивный принцип, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки в государствах — участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;

«товар» — любое движимое имущество, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров), перемещаемое через таможенную границу;

«товарная номенклатура» — применяемая в государствах — участниках Соглашения Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС;

«добавленная стоимость» — доля стоимости декларированных товаров, выраженная в процентном отношении, которая определяется разницей между стоимостью декларируемой продукции и стоимостью используемых для ее производства импортных сырья и материалов;

«резидент» — любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству этого государства подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой другой аналогичной характеристики.Однако в указанное понятие не включается лицо, которое подвергается налогообложению в государстве только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и реализацией товаров;

«сертификат о происхождении товара» — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный органом государства-экспортера, уполномоченным в соответствии с национальным законодательством.

1. Страной происхождения товара считается государство — участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке.

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море или на дне этого моря;

б) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте «е»;

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах «а» — «к» настоящего пункта.

3. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве — участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.

Если в производстве конечного товара в одном из государств — участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств — участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах — участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

При отсутствии сертификата о происхождении сырья или материалов формы СТ-1 определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки (подпункты «а», «б», «в» пункта 4 настоящих Правил).

4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств — участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться:

а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки;

б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным критерием достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков; он применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).

В данный перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки/переработки товара.

В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

— для импортируемых материалов — по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или, при неизвестном происхождении импортированных материалов, по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

— для конечной продукции — по цене на условиях «франко-завод» («франко-склад») продавца.

5. Не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются:

а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

е) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.

6. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар.

Условиями применения этого правила являются:

— предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации — при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;

— поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;

— поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.

7. Для определения страны происхождения товара происхождение используемой для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.

Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.

Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила «в» пункта 4 (правило адвалорной доли).

8. Если товар, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого конечного товара, то требования к происхождению, применяемые к сырью, материалам, комплектующим, использованным для производства этого товара, не принимаются во внимание при определении страны происхождения конечного товара.

9. Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств — участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также:

а) экспортируется на основании договора/контракта между резидентом одного из государств — участников Соглашения, и резидентом другого государства — участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства-участника на таможенную территорию другого государства — участника Соглашения;

б) ввозится физическим лицом-резидентом государства — участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства — участника Соглашения.

При этом товар не должен покидать территории государств — участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства-участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств — участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары.

10. Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве — участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (приложение 2, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или лицом, перемещающим товары, на коммерческом счете либо ином документе, имеющем отношение к товару.

Сертификат о происхождении товара оформляется, как правило, на каждую отдельную поставку товара, которая осуществляется одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же грузополучателю от одного и того же грузоотправителя.

11. При экспорте товаров из государств — участников Соглашения сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства-экспортера.

Сертификат оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210х297 мм), изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата формы СТ-1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.

Государства — участники Соглашения обмениваются образцами сертификатов формы СТ-1, печатей органов и подписей лиц, уполномоченных удостоверять сертификаты. Без представления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные Соглашением.

12. Заполнение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 должно отвечать следующим требованиям:

графа 1 — «Отправитель/экспортер (наименование и почтовый адрес)». Допускается запись согласно свидетельству о регистрации предприятия. В случае, если отправитель и экспортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что отправитель (наименование и почтовый адрес) действует «по поручению» экспортера (наименование и почтовый адрес);

графа 2 — «Получатель/импортер (наименование и почтовый адрес)». В случае, если получатель и импортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что получатель (наименование и почтовый адрес) действует «по поручению» импортера (наименование и почтовый адрес);

графа 3 — «Средства транспорта и маршрут следования (насколько это известно)»;

графа 4 — указывается номер сертификата (регистрационный и/или номер бланка), его форма, страна, выдавшая сертификат, и страна, для которой этот сертификат предназначен;

графа 5 — «Для служебных отметок». Вносятся служебные отметки государственных контролирующих органов стран экспорта, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: «Дубликат», «Выдан взамен сертификата», «Выдан впоследствии», «Кумуляция СНГ»;

графа 6 — «Номер». Указывается порядковый номер товара;

графа 7 — «Количество мест и вид упаковки»;

графа 8 — «Описание товара». Указывается коммерческое наименование товара и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления. В случае недостаточности места на лицевой стороне для заполнения графы допускается применение дополнительного листа (листов) о происхождении товара (приложение 3), заполняемого в установленном порядке (заверенного подписью, печатью и имеющего тот же порядковый номер, что и бланк сертификата). Заполнение сертификата на оборотной стороне не допускается;

графа 9 — «Вес брутто/нетто (кг)». Указываются весовые либо количественные характеристики товара; расхождение между фактическим количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%;

графа 10 — «Номер и дата счета-фактуры.» Указываются сведения о счете-фактуре или счете-проформе, или ином документе, отражающем финансово-количественные параметры товара (при осуществлении долгосрочных контрактов, когда груз идет железнодорожным транспортом от одного и того же грузоотправителя одному и тому же грузополучателю, заполнение графы не обязательно);

графа 11 — «Удостоверение». Заполняется уполномоченным органом и содержит его наименование, адрес, печать и дату удостоверения сведений, указанных в сертификате, а также подпись, фамилия и инициалы лица, уполномоченного заверить сертификат;

графа 12 — «Декларация заявителя». Указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя и подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя.

В том случае, когда товар вывозится (ввозится) физическим лицом — резидентом одного из государств — участников Соглашения, сертификат формы СТ-1 заполняется с учетом следующих особенностей:

графа 1 — Ф.И.О., адрес грузоотправителя;

графа 2 — при наличии данных — Ф.И.О., адрес грузополучателя, а также отметка «Для свободного обращения»;

графа 5 и графа 10 при отсутствии данных могут оставаться незаполненными;

графа 12 заверяется подписью грузоотправителя с указанием даты и Ф.И.О. грузоотправителя.

Инструкция по оформлению и выдаче сертификатов происхождения товара разрабатывается и утверждается национальным уполномоченным органом государства — участника Соглашения.

13. В случае утраты или повреждения сертификата о происхождении товара выдается официально заверенный его дубликат. При выдаче дубликата в его пункте 11 «Уполномоченный орган» указывается дата выдачи дубликата, а в пункте 5 «Для служебных отметок» указываются слово «Дубликат», номер и дата оригинала утерянного сертификата формы СТ-1. Дубликат сертификата вступает в силу с даты выдачи оригинала; суммарный срок действия оригинала и дубликата не может превышать 12 месяцев.

Сертификат может быть выдан и после отгрузки товара на основании письменного обоснованного заявления заказчика, при этом заказчик наряду с пакетом предусмотренных документов представляет в уполномоченный орган по сертификации подтверждение фактической отгрузки товара (экспортная декларация с отметкой таможни). В этом случае в графе 5 сертификата указывается: «Выдан впоследствии».

При аннулировании по каким-либо причинам ранее выданного сертификата в графу 5 вносится запись «Выдан взамен сертификата» с указанием номера и даты аннулированного сертификата (сертификату, выданному взамен другого сертификата, присваивается новый порядковый номер).

При применении кумулятивного принципа в графу вносится запись «Кумуляция СНГ» с указанием номеров сертификатов формы СТ-1 и стран, в которых она выдавалась.

При реэкспорте в другое государство графа заполняется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

14. Заполнение сертификата производится в трех экземплярах (первый является оригиналом, второй и третий — копиями, выполненными на незащищенных бланках) в отпечатанном виде на русском языке. Наличие подчисток в сертификате недопустимо.

Исправления в сертификат вносятся путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания скорректированных сведений, заверяемых затем подписью и печатью уполномоченного органа государства.

15. Оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления.

16. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны ввоза товара может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая просьбы, связанные с простыми выборочными проверками сертификатов.

17. Случаи, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть представлена декларация о происхождении товара, а также когда представление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза.

18. При реэкспорте товаров в рамках государств — участников Соглашения возможна выдача заменных сертификатов при наличии сертификата формы СТ-1 страны происхождения товара. При этом в пункте 5 сертификата отмечается: «Сертификат выдан на основании сертификата страны происхождения» (с указанием номера и даты).

При реэкспорте товаров в рамках государств — участников Соглашения, изготовленных на их территориях и завезенных на таможенные территории государств-участников до введения в действие Правил определения страны происхождения товара от 24 сентября 1993 года, возможна выдача сертификата происхождения товара формы СТ-1 с отметкой в графе 5 «Товар изготовлен в _________________(страна) в ________году». Страна происхождения указывается согласно подтверждающим документам на товар. Выдача сертификата возможна в любом из государств — участников Соглашения с отметкой об изготовителе и его расположении.

19. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и/или сведения, подтверждающие его происхождение.

20. Непредставление правильно оформленного сертификата происхождения товара или сведений о происхождении товара не является основанием для их задержания таможенными органами, за исключением случаев, предусмотренных национальными законодательствами государств — участников Соглашения.

Товары, происхождение которых не установлено, или происхождение которых установлено, но при этом в их отношении не может быть применен режим свободной торговли из-за отсутствия необходимых для этих целей документов, пропускаются в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования страны-импортера.

Таможенным органом государства — участника Соглашения может быть отказано в пропуске товара лишь при наличии достаточных оснований полагать, что товар происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в страну ввоза в соответствии с международными соглашениями, действующими для этого государства, и/или его национальным законодательством.

21. К товарам, указанным в абзаце 2 пункта 20, может применяться (восстанавливаться) режим свободной торговли на таможенных территориях государств — участников Соглашения при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении (по форме СТ-1) или других необходимых документов в течение одного года с даты таможенного оформления.

22. Копии сертификатов, а также любая связанная с ними документация, подтверждающая происхождение товара, хранятся в течение трех лет уполномоченным органом страны-экспортера.

Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место

1.1. В первых двух колонках настоящего Перечня указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки сырья или материалов. В первой колонке Перечня приводится код продукта по ТН ВЭД, во второй — описание продукта в соответствии с кодом, указанным в первой колонке. Для каждого конкретного продукта, описанного в первых двух колонках, условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение (далее — условия и операции), указаны в третьей колонке.

Товары в перечне определяются исключительно кодом товара по ТН ВЭД;

наименование товара приведено только для удобства пользования.

В случае, если коду товара по ТН ВЭД предшествует предлог «из», это указывает на то, что условия и операции в третьей колонке применяются только к товарам, которые классифицируются в данной товарной позиции и указаны во второй колонке. В этом случае следует руководствоваться также наименованием товара.

1.2. В случае, если в первой колонке приводятся номера нескольких товарных позиций или номер группы и одновременно с этим во второй колонке имеется обобщенное описание продуктов, то соответствующие условия и операции, указанные в третьей колонке, применяются ко всем продуктам, классифицируемым в соответствии с ТН ВЭД в товарных позициях, указанных в первой колонке, или к любой из товарных позиций, указанных в первой колонке.

1.3. В случае, если в отношении части товаров, классифицируемых в одной и той же товарной позиции, применяются одни условия и операции, а в отношении другой (других) части (частей) применяются иные условия и операции, то во второй колонке имеется соответствующее количество абзацев, в каждом из которых приводится конкретное описание товаров, и соответственно в третьей колонке указываются условия и операции, относящиеся к товарам, описание которых приведено в том или ином абзаце второй колонки.

2.1. Термин «изготовление» означает выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции. При этом следует иметь в виду положения примечания 3.4.

2.2. Термин «материал» означает любые ингредиенты, сырье, составные элементы, части и т.п., используемые для изготовления продукта.

2.3. Термин «продукт» означает изготовленный продукт, даже если он предназначается для дальнейшего использования в других производственных операциях.

2.4. Термин «товар» означает и материалы, и продукты.

3.1. Условия и операции, указанные в третьей колонке настоящего Перечня, должны осуществляться только в отношении используемых для изготовления продукта материалов, не происходящих с территории государств — участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (далее — материалы иностранного происхождения). Ограничения, определенные условиями и операциями в третьей колонке, также распространяются только в отношении используемых для изготовления продукта материалов иностранного происхождения.

3.2. В случае, если условиями и операциями установлено, что в производстве продукта могут быть использованы материалы любых товарных позиций, это означает, что материалы, классифицируемые в той же товарной позиции, что и продукт, также могут быть использованы при условии соблюдения особых ограничений, которые могут быть определены условиями и операциями.

3.3. В случае, если продукт, изготовленный из материалов иностранного происхождения, приобретает статус происходящего из государства — участника Соглашения, где осуществляется его переработка в силу изменения товарной позиции или в силу относящегося к нему особого условия либо операции в соответствии с Перечнем, и затем используется в качестве материала для производства другого продукта, то условия и операции, применяемые в отношении продукта, при изготовлении которого он используется, к нему не применяются.

3.4. Если в отношении того или иного продукта достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки (пункт 4 Правил) в результате проведения операций даже за счет перечисленных в пункте 5 Правил, то данный продукт не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

3.5. Объектом применения условий и операций является тот или иной продукт, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. В случае определения происхождения наборов продуктов, классифицируемых как таковых в силу 3-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД, объектом применения условий и операций рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав набора.

— продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения условий и операций;

— если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения условий и операций;

— если в силу 5-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка должна рассматриваться как составная часть товара при определении происхождения данного товара.

3.6. Продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД как единый товар, должен рассматриваться как удовлетворяющий условиям и операциям, если все его составляющие удовлетворяют таким условиям и операциям. Если часть составляющих данного продукта удовлетворяет, а часть не удовлетворяет условиям и операциям, то данный продукт будет считаться удовлетворяющим условиям и операциям в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих условиям и операциям, не превышает 15% цены франко-завода данного продукта.

4.1. Условия и операции, приведенные в третьей колонке настоящего Перечня, устанавливают минимальный объем выполнения производственных или технологических операций. Выполнение установленных производственных или технологических операций в меньшем объеме не определяет происхождения продукта.

4.2. В случае, если условиями и операциями, приведенными в Перечне, установлено, что продукт может быть изготовлен из более чем одного материала, это означает, что может быть использован один или более материалов. При этом не обязательно, чтобы использовались все материалы.

Однако если в рамках одного условия или операции имеется какое-либо ограничение, установленное в отношении одного материала, и одновременно с этим имеются другие ограничения, установленные в отношении других материалов, то данные ограничения применяются только в отношении тех материалов, которые реально были использованы при изготовлении продукта.

4.3. В случае, если условиями и операциями, приведенными в списке, установлено, что продукт должен быть изготовлен из определенного материала, это означает, что данное условие не является препятствием для использования других материалов, которые в силу их природы не смогут нарушить положения данного условия или операции. (Например: если условиями и операциями особо оговаривается использование хлебных злаков или их производных, это не препятствует использованию минеральных солей, химических и других добавок, которые не производятся из хлебных злаков.)

В каких случаях и в какой момент товар становится российским, если готовое изделие собрано из частей, ввезенных из иностранного государства

В соответствии с частью1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При этом страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Статьей 59 ТК ТС установлено, что в подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Статьей 60 ТК ТС определено, что декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

В соответствии со статьей 61 ТК ТС сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств — членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

Таким образом, установление страны происхождения товара как РФ необходимо только в случае вывоза товара из РФ.

В соответствии с подпунктом 37 статьи 4 ТК ТС товары таможенного союза признаются находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

— полностью произведенные на территориях государств — членов таможенного союза;

— ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза;

— изготовленные на территориях государств — членов таможенного союза из товаров, указанных выше, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 210 ТК ТС ввезенный на территорию Таможенного союза товар приобретает статус товаров таможенного союза при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Таким образом, при ввозе частей, необходимых для сборки готового изделия, эти части становятся товарами таможенного союза с момента их выпуска для внутреннего потребления.

Соответственно, при сборке готового изделия из частей, выпущенных для внутреннего потребления и приобретших статус товаров таможенного союза, готовое изделие также будет являться товаром таможенного союза.

В настоящее время на территории Таможенного союза страна происхождения товаров определяется по правилам, установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров», которым утверждены соответствующие Правила определения страны происхождения товаров (далее Правила ТС).

В соответствии с пунктом 1 Правил ТС страна происхождения товаров – это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно пункту 2 Правил ТС товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 данного пункта.

Таким образом, готовое изделие, собранное из иностранных комплектующих, не может считаться товаром, полностью произведенным на территории РФ.

Пунктом 3 Правил ТС установлено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с Правилами ТС.

Пунктом 4 Правил ТС определено, что если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 Правил ТС особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Однако пунктом 5 Правил ТС установлены исключения, в нем указано, что независимо от положений, установленных пунктом 4 Правил ТС, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (данный перечень не касается товаров, выпущенных для внутреннего потребления);

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил ТС для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Однако в настоящее время Комиссией таможенного союза разработан только Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 515), соответственно, к рассматриваемой ситуации пункт 6 Правил ТС неприменим.

Таким образом, РФ будет считаться страной происхождения собранного на территории РФ из ввезенных с территории иностранного государства частей готового изделия, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Если же имела место простая сборка, страной происхождения готового изделия РФ считаться не будет.

Таким образом, определить однозначно, будет ли страной происхождения такого изделия РФ, без определения кодов по ТН ВЭД как исходных частей, так и готового изделия, не представляется возможным.

В настоящее время ТН ВЭД определяется в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54.

В соответствии со статьей 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств — членов таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

Коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС (когда перевозочный документ используется в качестве таможенной декларации), а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Таможенные органы, определенные законодательством государств — членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

Таким образом, определение кода ТН ВЭД осуществляется декларантом, а если он затрудняется с определением либо определяет код неверно – таможенным органом.

Заключения экспертов не являются обязательными при классификации товаров по ТН ВЭД.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

— готовое изделие, собранное на территории РФ из частей, ввезенных с территории иностранного государства, будет товаром таможенного союза, и может свободно обращаться на территории Таможенного союза (включая РФ) без каких-либо таможенных формальностей;

— такое изделие будет считаться товаром, страной происхождения которого является РФ, если в результате сборки произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (кода ТН ВЭД) на уровне любого из первых четырех знаков.

Смотрите так же:

  • Если не оплатил штраф что за это бывает Последствия неуплаты штрафа ГИБДД в 2018 году вовремя, в течении 60 дней Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. Срок для оплаты начнет отсчитываться с того момента, когда Вы получите это письмо. Привлечение к административной ответственности в виде […]
  • Заместители прокурора чайки Можаев Михаил Васильевич заместитель прокурора Москвы государственный советник юстиции 3 класса Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки от 23 мая 2018 года № 579-к государственный советник юстиции 3 класса Можаев Михаил Васильевич […]
  • Россия в сирии спор США поддержали Россию в споре с Украиной за транзит Россия получила неожиданную поддержку со стороны администрации президента США Дональда Трампа в знаковом деле во Всемирной торговой организации. Речь в данном случае идет об украинском транзите, пишет в […]
  • Пособия на детей в кемеровской области Детские пособия в Кемерово и Кемеровской области в 2018 году Промышленный Кузбасс вынужден при утверждении мер социальной поддержки граждан с детьми учитывать неблагоприятную экологическую ситуацию на большей части территории региона. Поэтому детские пособия […]
  • Полномочия адвоката при собирании доказательств Полномочия адвоката по сбору, представлению и оценке доказательств по уголовным и гражданским делам. При расследовании и рассмотрении уголовного дела в деятельности адвоката особое место занимает участие в доказывании, которое включает выявление, собирание, […]
  • Разрешение на работу иностранных граждан для юридических лиц Разрешение на работу Каждый год на территорию РФ пребывает все большее число трудовых мигрантов, изъявивших желание получить разрешение на работу и работать в России. Документ выпускается в пластиковом варианте и предоставляет иностранцу право на […]
  • Социальной пенсии по случаю потери кормильца ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 августа 2017 По данным Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области получателями страховой […]
  • Марченко закон это Людмила Марченко (актриса): фото, биография, личная жизнь, причина смерти Талант не умирает – он продолжает жить в творчестве: в ролях, в образах. Именно такими словами хочется начать историю о том, как сложилась жизнь актрисы Людмилы Марченко. Она была […]