Вакансии следственного комитета минск

Прием на службу

14. На службу принимаются в добровольном порядке совершеннолетние граждане, имеющие высшее юридическое образование и способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, возложенные на Следственный комитет.

На должности рядового и младшего начальствующего состава, а также отдельные должности среднего и старшего начальствующего состава могут приниматься граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии иного образования, предусмотренного по должности, на которую они назначаются. Перечень соответствия образования штатным должностям Следственного комитета устанавливается Председателем.

На должности рядового и начальствующего (младшего, среднего и старшего) состава принимаются граждане, как правило, не старше 25 лет.

15. Граждане, принимаемые на службу, сотрудники, их супруга (супруг) и совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство, при приеме на службу, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами, представляют декларации о доходах и имуществе Председателю или другому начальнику согласно компетенции, определяемой Председателем.

Непредставление декларации о доходах и имуществе или умышленное внесение в нее неполных либо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме на службу, привлечения к установленной законом ответственности.

16. В отношении гражданина, принимаемого на службу, проводится специальная проверка, а в случаях, определенных Председателем, — также процедура оформления допуска к государственным секретам.

17. Для определения годности гражданина по состоянию здоровья к службе, а также его индивидуальных психологических и психофизиологических качеств проводятся медицинское освидетельствование гражданина и профессиональный психофизиологический отбор военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел (далее — военно-врачебные комиссии).

18. Граждане не могут быть приняты на службу в случае:

18.1. совершения ранее преступления;

18.2. несоответствия требованиям, предусмотренным в пункте 14 настоящего Положения;

18.3. признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

18.4. отказа от прохождения специальной проверки или процедуры оформления допуска к государственным секретам;

18.5. отказа от представления деклараций о доходах и имуществе или умышленного внесения в них неполных либо недостоверных сведений;

18.6. наличия подтвержденного заключением военно-врачебной комиссии заболевания или иного противопоказания, препятствующих исполнению ими служебных обязанностей.

19. В случае установления обстоятельств, препятствующих приему гражданина на службу, он информируется о причинах отказа в принятии его на службу.

20. Порядок отбора кандидатов на службу, в том числе проведения в отношении их специальной проверки и использования технических средств (полиграфа), устанавливается Следственным комитетом. При этом порядок медицинского освидетельствования и профессионального психофизиологического отбора, порядок обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников устанавливаются совместными нормативными правовыми актами Следственного комитета и Министерства внутренних дел Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

22. Граждане, принятые на службу, снимаются с воинского учета в соответствии с законодательством.

22-1. При поступлении на службу граждане, имеющие документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, полученные от иностранных государств, обязаны в течение 5 дней с даты вступления в силу контракта о службе передать их на время прохождения службы в соответствующее кадровое подразделение Следственного комитета.

Студенты юрфаков могут стать внештатными сотрудниками подразделений Следственного комитета

Об институте внештатных сотрудников и наставничества, трудоустройстве и профессии следователя узнали студенты юридических факультетов ряда вузов в ходе Дня открытых дверей в УСК по Минску, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

С приглашенными студентами и деканами юридических факультетов Белорусского государственного университета, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусского государственного экономического университета, Международного университета «МИТСО» и «БИП — институт правоведения» встретилось руководство управления Следственного комитета по Минску.

Гости посмотрели видеофильм о структуре, целях и задачах комитета, а также ролик, в котором молодые следователи рассказывают о себе и своей работе. Более подробно о специфике профессии и пути в нее учащимся рассказали заместитель начальника УСК по Минску Юрий Мартынковский и начальник управления кадров и идеологической работы УСК по Минску Андрей Ляхнович.

Наше комплектование в основном происходит за счет выпускников юридических вузов — как гражданских, так и Академии МВД. Например, сегодня у нас проходят службу 303 ее выпускника, 107 — БГУ. Кроме того, 50 сотрудников окончили Академию управления при Президенте Республики Беларусь как при получении первого высшего образования, так и второго в рамках подготовки руководящего состава, — рассказал А. Ляхнович.

По его словам, чтобы попасть на службу, необходимо прежде пройти стажировку в одном из районных подразделений Следственного комитета.

— В стажировку засчитывается и преддипломная практика. За два месяца мы успеваем посмотреть, что из себя представляет тот или иной выпускник, а сам он — насколько ему подходит работа следователя, — уточнил А. Ляхнович.

Практику в следственных подразделениях ежегодно проходят порядка 400 студентов различных вузов. Кроме того, с конца 2016-го действует институт внештатных сотрудников, статус которых подтверждается удостоверением.

— Ими могут быть граждане Республики Беларусь, у которых есть юридическое образование, либо если они обучаются по юридической специальности в одном из вузов. Во внештатные сотрудники, как правило, принимаем от второго курса и выше. Берем не всех. А уже отбор кандидатов на службу будет производиться преимущественно из внештатных сотрудников, — сообщил начальник управления кадров и идеологической работы.

Цель этой практики — отбор профессиональных кадров из числа наиболее способных кандидатов. Она дает возможность самым активным студентам и выпускникам юридических факультетов вузов прийти в подразделения и посмотреть на работу следователя изнутри.

— Также это помощь следователю, например, в составлении макетов процессуальных документов, некоторой технической работе. Внештатные сотрудники могут присутствовать при проведении следственных действий. Такая деятельность учащихся не входит в их трудовой стаж и не оплачивается. Но это ценный для них опыт. В институте внештатных сотрудников заинтересованы как мы, так и сами студенты, — отметил А. Ляхнович.

Юрий Мартынковский обратил внимание на то, что такое тесное знакомство с профессией следователя позволит студенту понять, его это путь или нет, и принять для себя соответствующее решение. Ведь в ведомстве ждут квалифицированных и мотивированных специалистов.

Если претендента на должность следователя устраивают условия службы, а нанимателя — сам кандидат, то последнего направляют в Центральную военно-врачебную комиссию, где определяют степень годности по состоянию здоровья. Если на этом этапе все хорошо, приглашают пройти полиграф — так называемый детектор лжи. Затем проводится специальная проверка: выясняется, есть ли у претендента судимости, привлекался ли за административные правонарушения, состоит ли на различных учетах. По результатам принимается решение о приеме на службу.

— Процедура несложная, но поэтапная и занимает определенное время, — резюмировал А. Ляхнович.

Он также рассказал о проводимой работе с молодыми сотрудниками. Так, адаптироваться к службе, перенять опыт старших коллег позволяет институт наставничества.

За каждым молодым сотрудником закрепляется наставник из числа наиболее опытных следователей. Два года первый под крылом второго осуществляет все процессуальные действия. Профессиональному становлению способствуют и проводимые учебно-методические сборы, конкурс профессионального мастерства, — продолжил А. Ляхнович.

В ходе встречи речь также шла об уровне оплаты труда следователя, социальной защищенности, перспективах карьерного роста. Затем учащимся представили возможности передвижной криминалистической лаборатории Следственного комитета. Рядом с ней в шатре-палатке знакомили с выставкой современного технического оснащения, включая программно-аппаратный комплекс по извлечению информации из мобильных устройств, а также с вооружением, спецсредствами. Следователю положен пистолет, который сотрудник не носит постоянно. А вот помповое ружье и автомат предназначены для защиты зданий СК.

В настоящее время вакансий не имеется.

КОНКУРСЫ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Перечень документов,
представляемых кандидатом при приёме на федеральную государственную гражданскую службу в органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации

Лицами при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в органы и учреждения СК России и назначении на должность федерального государственного гражданского служащего представляются:

  • анкета (для поступающих на федеральную государственную гражданскую службу)(по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р);
  • личный листок по учёту кадров (для поступающих на должности сотрудников)(бланк выдается в кадровом органе);
  • автобиография;
  • заявление о поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должности федерального государственного гражданского служащего;
  • диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);
  • диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);
  • документы, подтверждающие повышение квалификации;
  • удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);
  • паспорт;
  • копия паспорта супруги (супруга);
  • копии свидетельств о рождении детей, о регистрации брака, о расторжении брака (если таковые имеются);
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательными актами Российской Федерации (если таковое имеется);
  • копия финансового лицевого счёта (карточка учета), выписка из домовой книги (либо единый жилищный документ);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья учетной формы № 001-ГС/у;
  • справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
  • справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  • трудовая книжка;
  • по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5х4,5 см и 4х6 см (без головного убора, бюст, анфас).
  • Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

    Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:

  • заверенная копия послужного списка;
  • заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);
  • заверенная копия приказа или выписка из приказа об увольнении;
  • заверенная копия последней аттестации;
  • заверенная копия приказа или выписка из приказа об исключении из списков личного состава;
  • заверенная копия приказа или выписка из приказа о присвоении первоначального специального звания (для лиц, ранее проходивших службу в органах налоговой полиции, таможенных органах и органах наркоконтроля);
  • заверенная копия приказа или выписка из приказа о присвоении последнего воинского или специального звания;
  • справка о количестве выплаченных окладов денежного содержания при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);
  • справка о календарном и льготном исчислении выслуги лет, в том числе для назначения пенсии, с указанием периодов и основания зачета;
  • заключение военно-врачебной комиссии (представляется работником, уволенным по состоянию здоровья).
  • Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется заключение Федеральной миграционной службы о наличии гражданства Российской Федерации.

    Лицами, ранее занимавшими должности иного вида государственной службы, дополнительно представляется заверенная в установленном порядке выписка из правового акта или копия правового акта о присвоении классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания.

    Лицами, обучающимися в вузах, дополнительно предоставляется справка высшего учебного заведения, содержащая информацию о дате поступления, получаемой специальности, форме, курсе обучения, планируемой дате окончания вуза, заверенные копии лицензии вуза на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и свидетельства о государственной аккредитации.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    • Указ Президента Российской Федерации №763 от 25 июля 2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
    • Указ Президента Российской Федерации №1131 от 27 сентября 2005 г. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»
    • Указ Президента Российской Федерации №813 от 18 июля 2005 г.«О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»
    • Указ Президента Российской Федерации №609 от 30 мая 2005 г. «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
    • Указ Президента Российской Федерации N 159 от 16 февраля 2005 года «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
    • Приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 13 мая 2014 № 40 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации»
      (Зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2014 г. Регистрационный N 33307)
    • Приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 08 сентября 2014 № 76 «О проведении аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации» (Зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2014 г. Регистрационный N 34751)
    • Официальная версия нормативных документов размещена на сайте Президента России http://www.kremlin.ru/acts/bank

      Условия прохождения государственной гражданской службы и порядок проведения конкурса установлены: Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

      Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

      Информационный портал

      Вакансии в органах пограничной службы

      Порядок прохождения военной службы по контракту в органах пограничной службы установлен:

    • Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе»;
    • Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О статусе военнослужащих»;
    • Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. № 186.
    • В соответствии с частью первой статьи 40 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (далее — Закон) добровольно поступать на военную службу по контракту могут граждане, соответствующие требованиям, установленным Законом.
      В соответствии со статьей 41 Закона гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским, профессионально-психологическим требованиям, установленным для прохождения военной службы и конкретной военно-учетной специальности, а также требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.

      В соответствии с частями второй и третьей статьи 42 Закона:
      Граждане, соответствующие требованиям, установленным для прохождения военной службы, могут добровольно поступать на военную службу по контракту на должности солдат и матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов:

    • солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы запаса — в возрасте до 40 лет, ранее уволенные с военной службы только по основаниям, предусмотренным абзацем третьим части третьей, абзацем вторым части четвертой, частями пятой и девятой статьи 59 настоящего Закона, либо уволенные по аналогичным основаниям со службы в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, а в отдельных случаях старше 40 лет — по решению Министра обороны Республики Беларусь либо иного руководителя государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.
    • Граждане, соответствующие требованиям, установленным для прохождения военной службы, могут добровольно поступать на военную службу по контракту на должности офицеров:

      • впервые — в возрасте до 35 лет;
      • офицеры запаса — в возрасте до 40 лет, ранее уволенные с военной службы только по основаниям, предусмотренным абзацем третьим части третьей, абзацем вторым части четвертой, частями пятой и девятой статьи 59 настоящего Закона, либо уволенные по аналогичным основаниям со службы в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, а в отдельных случаях старше 40 лет — по решению Президента Республики Беларусь.
      • В соответствии с частью восьмой Закона контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, поступающими на военную службу по контракту:

        • в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
        • отбывшими наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;
        • имеющими судимость;
        • Порядок отбора граждан для поступления на военную службу по контракту в органы пограничной службы установлен Инструкцией о порядке отбора граждан для поступления на военную службу по контракту и их приема на военную службу по контракту в органы пограничной службы Республики Беларусь, утвержденной постановлением Государственного пограничного комитета Республики Беларусь от 3 апреля 2013 г. № 8.
        • В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Инструкции о порядке отбора граждан для поступления на военную службу по контракту и их приема на военную службу по контракту в органы пограничной службы Республики Беларусь гражданин, изъявивший желание добровольно поступать на военную службу по контракту, подает соответствующий рапорт (заявление) командиру воинской части, к которому прилагаются следующие документы:

        • анкета (с фотографией 4,5×6 см) и автобиография (для приобщения к материалам личного дела);
        • декларация о доходах и имуществе кандидата;
        • копии страниц 25 (о регистрации по месту жительства), 31, 32 паспорта гражданина Республики Беларусь
        • копии документов об образовании;
        • характеристика с последнего места работы (службы, учебы);
        • справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи;
        • выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при необходимости);
        • иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
        • Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих органов пограничной службы установлен Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований».

          В соответствии со статьями 14, 15 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» право на пенсию за выслугу лет имеют:

        • а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, имеющие выслугу на военной службе и (или) на службе 20 и более лет;
        • б) военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава, достигшие на день увольнения с военной службы или со службы предельного возраста состояния на военной службе или на службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба.

        Пенсии за выслугу лет назначаются в следующих размерах:

        • а) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу 20 и более лет: за выслугу 20 лет — 50 процентов, а уволенным в отставку по возрасту или болезни — 60 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 процентов этих сумм;
        • б) военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба: за выслугу лет с учетом стажа работы 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги с учетом стажа работы свыше 25 лет — 1 процент соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 75 процентов этих сумм.
        • Следственные комитеты Армении, Беларуси и России будут развивать новые формы сотрудничества

          В Санкт-Петербурге главами следственных ведомств Армении, Беларуси и России подписано совместное заявление

          В Таврическом дворце Санкт-Петербурга состоялось первое совместное заседание коллегий Следственного комитета Российской Федерации, Следственного комитета Республики Армения и Следственного комитета Республики Беларусь. На мероприятии присутствуют руководители ведомств Александр Бастрыкин, Агван Овсепян, Иван Носкевич, председатель Конституционного суда Российской Федерации Валерий Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ Алексей Сергеев, сотрудники подразделений следственных комитетов и другие приглашенные лица.

          На повестку заседания вынесены вопросы, касающиеся особенностей законодательства трех стран в сфере международно-правового сотрудничества; практики направления и исполнения запросов о правовой помощи, запросов об оказании (полицейского) содействия и совершенствование сотрудничества на данном направлении, а также взаимодействие в научной и образовательной сфере.

          Выступая на мероприятии, Председатель СК России Александр Бастрыкин напомнил о важности трехстороннего сотрудничества, которое строится на основе Совместного заявления об укреплении сотрудничества следственных комитетов Армении, Беларуси и России и активизации совместных мер по противодействию преступности, повышению качества и оперативности расследования уголовных дел. Председатель СК России отметил, что «с момента создания СК России проведена объемная работа по укреплению международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Результатом этих усилий стала развитая правовая база сотрудничества с компетентными органами иностранных государств. На сегодняшний день Следственный комитет является компетентным органом, ответственным за реализацию 63 межгосударственных и межправительственных договоров. К настоящему времени Следственным комитетом заключены 17 международных соглашений межведомственного характера с компетентными органами иностранных государств, в которых закреплены основные формы сотрудничества сторон, включая обмен информацией, которая может способствовать предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию отдельных категорий преступлений».

          Необходимо отметить, что взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации со следственными ведомствами Армении и Беларуси длится уже несколько лет. Между СК России и Беларуси подписаны и действуют ряд соглашений и программа сотрудничества ведомств на 2016–2018 годы. В рамках указанной программы уже идет тесный обмен опытом и информацией по линии криминалистических подразделений, а также подразделений, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации. Кроме того, Московской академией СК России организовано обучение сотрудников компетентных органов иностранных государств по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Плодотворное сотрудничество установлено и в научной сфере – зарубежные коллеги регулярно принимают участие в международных научно практических конференциях ведомства.

          Сотрудничество в практической плоскости касается и расследования конкретных уголовных дел. Например, после того как рядовой Пермяков, совершивший особо тяжкое преступление на территории Республики Армения, был привлечен к уголовной ответственности по российскому законодательству за военное преступление, уголовное дело в отношении него на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения от 29.08.1997, было направлено по подследственности в компетентные органы Республики Армения. Впоследствии суд в Армении приговорил его к пожизненному лишения свободы.

          В ходе конференции также выступили Председатели Следственных комитетов Республики Армении и Республики Беларусь.

          Иван Носкевич констатировал, что современные угрозы, в том числе транснациональная преступность постепенно стирают грани между международной, национальной и общественной безопасностью, в связи с этим «на повестке дня стоит вопрос о поиске эффективных наднациональных стратегий обеспечения безопасности, в основе которых лежат новые модели взаимодействия государств, адекватных форм и способов международного сотрудничества, сближения национальных систем противодействия возникающих угрозам». Глава Следственного комитете Республики Беларусь выразил уверенность в том, что «резервы для развития сотрудничества далеко не исчерпаны и заключаются они в создании эффективного механизма взаимодействия между следователей и их руководителей прежде всего на региональном уровне». Также Иван Носкевич поблагодарил Председателя СК России за личный вклад в развитие взаимодействия следственных органов России и Республики Беларусь.

          Выступая на коллегии, Агван Освепян отметил, что «Создание в наших странах отдельных следственных органов – это реальное условие для обеспечение независимого досудебного расследования. Мы как руководители должны обеспечить самостоятельность и независимость следователей. Судьбы людей во многом зависят от профессионализма и личных качеств руководителей следственных органов». Агван Освепян выразил слова благодарности Александру Бастрыкину за межведомственное сотрудничество.

          На мероприятии Александр Бастрыкин вручил ведомственные медали «За верность служебному долгу» Ивану Носкевичу и Агвану Овсепяну, медали «За укрепление международного сотрудничества» Георгию Полтавченко, Валерию Зорькину и Алексею Сергееву. Агван Овсепян объявил о присвоении Александру Бастрыкину и Ивану Носкевичу званий «Почетный следователь» и вручил им соответствующие нагрудные знаки. Алексей Сергеев вручил Александру Бастрыкину медаль Межпарламентской Ассамблеи СНГ «За укрепление парламентского сотрудничества».

          На совместном заседании было подписано совместное заявление (текст приводится ниже).

          Официальный представитель Следственного комитета РФ С.Л. Петренко

          ЗАЯВЛЕНИЕ
          по итогам первого совместного заседания коллегий Следственного комитета Республики Армения, Следственного комитета Республики Беларусь и Следственного комитета Российской Федерации

          Следственный комитет Республики Армения, Следственный комитет Республики Беларусь и Следственный комитет Российской Федерации, принимая во внимание стремление к углублению стратегического партнерства между государствами; убежденные в том, что дальнейшее межведомственное взаимодействие послужит развитию и укреплению работы следственных комитетов; в целях совершенствования международного сотрудничества в противодействии преступности во всех ее формах и проявлениях в части, касающейся их компетенции,

          Председателем Следственного комитета Республики Армения государственным советником юстиции Агваном Гарниковичем Овсепяном;

          Председателем Следственного комитета Республики Беларусь генерал-майором юстиции Иваном Даниловичем Носкевичем;

          Председателем Следственного комитета Российской Федерации генералом юстиции Российской Федерации Александром Ивановичем Бастрыкиным,

          исходя из понимания необходимости дальнейшего укрепления и совершенствования взаимодействия на досудебной стадии уголовного судопроизводства в соответствии с международными договорами, соглашениями межведомственного характера и национальным законодательством,

          — повышать эффективность применения всех форм межведомственного сотрудничества, а также развивать новые, согласующиеся с национальным законодательством, формы взаимодействия в установленной сфере деятельности;

          — развивать практику направления и исполнения в соответствии с действующими межгосударственными и межправительственными соглашениями запросов об оказании правоохранительного содействия по уголовным делам и материалам проверок в случаях, не затрагивающих международную правовую помощь, в частности направленных на получение информации, документов, материалов и предметов от запрашиваемой стороны в рамках доследственных проверок;

          — принимать дополнительные меры к сокращению сроков исполнения запросов о правовой помощи и об оказании содействия;

          — способствовать, с учетом Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Республике Казахстан 16 октября 2015 года, и национального законодательства, созданию совместных следственно-оперативных групп по уголовным делам;

          — основываясь на положениях международных договоров, включая Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 года, развивать взаимодействие в сфере обучения и повышения квалификации сотрудников следственных комитетов Республики Армения, Республики Беларусь и Российской Федерации в образовательных организациях;

          — осуществлять обмен опытом и передовыми практиками расследования преступлений, в том числе путем направления методических материалов, подготовленных в следственных органах и образовательных организациях;

          — предусматривать возможность участия в научных исследованиях по вопросам компетенции органов предварительного следствия, проведения совместных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форумов.

          Настоящее Заявление подписано в городе Санкт-Петербурге 27 апреля 2017 года в трех экземплярах на русском языке.

          Источник: Следственный Комитет России

          Следственные комитеты Армении, Беларуси и России будут развивать новые формы сотрудничества, а также обмениваться опытом борьбы с преступностью. Это включает, в том числе помощь в проведении не только следствия, но и доследственных проверок и возможность создания совместных следственных групп. Это стало итогом первой совместной коллегии СК трех стран, прошедшей в Санкт-Петербурге по инициативе главы СК РФ Александра Бастрыкина. Открывая коллегию, он заострил внимание на проблеме борьбы с экстремизмом и терроризмом, в том числе после недавнего теракта в петербургском метро.

          Глава СК России напомнил, что российский СК является органом, ответственным за реализацию более 60 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений, и в настоящее время заключил 17 соглашений с коллегами из других стран.

          В свою очередь глава белорусского СК Иван Носкевич заметил, что «на повестке дня остро встает вопрос о поиске эффективных наднациональных стратегий обеспечения безопасности, в основе которых лежат новые модели взаимодействия государств», и целью международного сотрудничества становится сближение национальных систем противодействия возникающим угрозам. «Реалии современного мира отличаются стремительным появлением новых явлений, межконфессиональных, межэтнических, межгосударственных конфликтов и войн и качественно новых угроз», — заметил он.

          «Рушатся прежде процветавшие государства, превращаясь в источники хаоса и насилия, порождая масштабные кризисы, глобальный характер приобрела угроза терроризма», — заметил он. В межгосударственном сотрудничестве, в том числе в сфере борьбы с транснациональной преступностью, он выделил и возможность контактов следователей приграничных районов.

          Глава СК Армении Агван Овсепян заметил, что руководители СК трех стран впервые проводят такую коллегию, посвященную межведомственному взаимодействию следователей. «Ее можно назвать исторической», — считает он.

          Коллегия прошла в историческом зале Таврического дворца в Санкт-Петербурге, где в 1906-1910 годах заседала первая Государственная дума России. Сейчас он передан в распоряжение Межпарламентской ассамблеи государств СНГ.

          Следственные комитеты Армении, Беларуси и России — молодые ведомства. Российский был создан в 2007 году при прокуратуре и с января 2011 года стал самостоятельной структурой. СК Беларуси был образован в сентябре 2011 года, объединив следователей прокуратуры и подразделения предварительного расследования МВД и органов финансового расследования Комитета госконтроля Беларуси. Он заработал с начала 2012 года.

          Следственный комитет Армении был создан в середине 2014 года. В его состав вошли следователи двух из пяти следственных органов Армении — полиции и Минобороны (военные следователи).

          СК Армении, Беларуси и РФ будут развивать обмен данными при доследственных проверках

          Следственные комитеты Армении, Беларуси и России будут развивать взаимодействие, включая обмен информацией при проведении доследственных проверок. Как сообщает Арменпресс со ссылкой на Тасс, oб этом говорится в совместном заявлении по итогам первого заседания коллегий Следственных комитетов трех стран, прошедшем в Санкт-Петербурге.

          Совместное заявление подписали председатель СК России Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета Республики Армения Агван Овсепян и Следственного комитета Республики Беларусь Иван Носкевич.

          В документе, в частности, стороны заявили о намерениях развивать новые стороны взаимодействия следователей, включая развитие практики запросов об оказании правовой помощи не только в формах, предусмотренных международными конвенциями, но и других, включая запросы о получении информации, документов и материалов в рамках доследственных проверок.

          Также главы Следственных комитетов намерены сокращать сроки исполнения запросов и способствовать практике создания совместных следственно-оперативных групп по уголовным делам. Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств — участников СНГ было подписано в Казахстане 16 октября 2015 года.

          Петербург принял первое совместное заседание СК Армении, Беларуси и России

          Первое совместное заседание коллегий Следственных комитетов Армении, Белоруссии и России прошло сегодня в Петербурге. Его участников в Таврическом дворце приветствовал губернатор Георгий Полтавченко.

          Он подчеркнул важность укрепления партнерских отношений стран СНГ в вопросах обеспечения безопасности, пресечения деятельности террористических организаций, борьбе с коррупцией и наркоторговлей.

          «Традиции следственных органов наших стран формировались именно здесь, в Петербурге, еще со времен Петра Первого. То, что было заложено много лет назад, актуально и сегодня. Мы понимаем, что только планомерная совместная работа поможет справиться с угрозой экстремизма и терроризма», — отметил Георгий Полтавченко.

          Он рассказал, что власти города оказывают ГСУ СК РФ по Петербургу техническую и организационную поддержку, выделяет средства на ремонт помещений. Губернатор назвал Главное следственное управление по Санкт-Петербургу – одним из лучших в России.

          Сегодня показатель раскрываемости преступлений подследственности ГСУ СК РФ по городу составил 92,6%. «Это намного превосходит показатель раскрываемости всех видов преступлений в среднем по городу. Снижается количество зарегистрированных тяжких преступлений. Это свидетельствует, с одной стороны, об эффективности раскрытия преступлений, а с другой – об успешности профилактической работы», — подчеркнул губернатор.

          Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поблагодарил Георгия Полтавченко за помощь в развитии материально-технической базы следственных органов и поддержку образовательных проектов. Напомним, несколько месяцев назад в Петербурге открылась Академия Следственного комитета РФ, а 1 начнет работать откроется Кадетский корпус СК РФ.

          Участники заседания, среди которых были председатель СК РФ Александр Бастрыкин, председатель СК Беларуси Иван Носкевич, председатель СК Армении Агван Овсепян, председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ Алексей Сергеев, представители следственных комитетов Армении, Беларуси и России, обсудили перспективы международно-правового сотрудничества, развития законодательной базы и обмена опытом по противодействию преступности.

          Минский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь

          Минский районный отдел
          Следственного комитета Республики Беларусь

          12 сентября 2011 года Указом Президента Республики Беларусь № 409 «Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь» путем слияния следственных подразделений МВД, КГК и Прокуратуры создано самостоятельное ведомство – Следственный комитет Республики Беларусь.

          Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

          Основными задачами Следственного комитета являются:

          всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

          защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

          совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

          выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

          участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

          осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

          Минский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь является государственным правоохранительным органом и органом предварительного следствия, осуществляющим в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

          Отдел входит в единую централизованную систему Следственного комитета Республики Беларусь, подчиняется Следственному комитету и управлению Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области.

          Контактная информация Минского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь:

          Юридический адрес: 220073, г. Минск, ул. Скрыганова, 4.

          Телефон: (017) 302-53-22, 302-51-89 (приёмная).

          Контактная информация управления Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области:

          Юридический адрес: 220006, г. Минск, ул. Аранская, 1.

          Оперативно-дежурная служба: т. (017) 226-17-97, факс – (017) 226-16-39 (круглосуточно).

          Предварительная запись на приём к руководству управления Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области осуществляется по телефону – (017) 289-37-46.

          ГРАФИК

          личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц руководством

          Минского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь

          Начальник управления Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области Иосиф Леонко ответил на вопросы читателей

          Прямая телефонная линия с начальником управления Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области Иосифом Леонко состоялась в редакции «ГП». В течение двух часов он отвечал на вопросы наших читателей, заданные по телефону и на сайте.

          Наталья Петровна:

          Здравствуйте, Иосиф Эдвардович! Моя дочь в этом году заканчивает юридический факультет вуза. Есть ли возможность трудоустроиться в Следственный комитет? Если да, то что для этого нужно сделать?
          Для того чтобы претендовать на службу в Следственном комитете, необходимо иметь высшее юридическое образование. Все кандидаты проходят медицинскую комиссию, специальную проверку, а также проверку на полиграфе, еще именуемом детектором лжи.
          Если речь идет о выпускниках гражданских вузов, то первоначально они должны получить статус государственных служащих. Для этого необходимо сдать квалификационный экзамен. После успешного прохождения предварительного испытания, которое длится шесть месяцев, они принимаются на службу и им присваивается офицерское звание.

          Сергей, г. Гродно:
          Прочитал в «ГП», что кандидатов на работу в Следственном комитете обязательно проверяют на полиграфе. Для чего это делается?
          – Такая проверка действительно обязательна. Отказ от прохождения детектора лжи служит поводом для отказа в приеме на службу. Это делается для того, чтобы обеспечить чистоту рядов, проверить искренность человека, выявить скрытые мотивы, если такие существуют.

          А подозреваемых тоже проверяете на полиграфе?
          – Да, но только с их согласия. Некоторые сами об этом просят, чтобы убедить следствие в своей невиновности.

          Возможно, есть вакансии в районах?
          – Если вы готовы поехать в район, рассмотрим и такие возможности.

          buvalyj:
          Сколько дел приходится на одного следователя? Обеспечены ли работники хорошей техникой? Какая у них зарплата?
          – В среднем на одного следователя приходится шесть дел. Где-то больше, где-то меньше. Это достаточно высокая нагрузка. С другой стороны, техника у нас современная, качественная. Зарплата в Следственном комитете достойная, но ее необходимо заработать. Решаются и жилищные вопросы, в т.ч. на льготных основаниях.

          Любовь Николаевна Борщева, г. Гродно:
          В прошлом году я заказала мебель для кухни у предпринимателя, работающего на законных основаниях. Он взял с меня предоплату. Но, выполнив примерно 30 процентов работы, исчез, перестал отвечать на звонки и SMS. Я обратилась в общество защиты прав потребителей. С их поддержкой – в суд, который обязал его вернуть мне крупную сумму – более 7 миллионов рублей. Однако ответчик решение суда не выполнил, от судебных исполнителей скрывается. В январе заявление в милицию написали еще два человека, пострадавших от него точно так же. Значит, он продолжает обманывать заказчиков.
          – Следственный комитет занимается расследованием уголовных дел. Это же дело, судя по приведенным вами фактам, относится к сфере гражданско-правовых отношений. Если решение суда не выполняется, вам нужно обратиться в управление юстиции облисполкома. Этот вопрос находится в их компетенции.

          Петр Иванович:
          Милиция постоянно игнорирует мои заявления. Получаю ответы, что они не усматривают состава преступления. Писал в прокуратуру, но оттуда заявление снова попало в РОВД. Если направлю заявление в СК по месту жительства, есть ли гарантия, что его снова не перешлют в РОВД?
          – Если есть решение РОВД, мы повторно проводить проверку не имеем права. Если вы не согласны с решением отдела внутренних дел, оно в законном порядке обжалуется прокурору либо вышестоящему должностному лицу. В конкретном случае – начальнику УВД.

          Анатолий:
          Как вы оцениваете факт открытия в Лиде детективного агентства?
          – Если человек будет оказывать помощь гражданам, не выходя за рамки закона, это хорошо. Но ограничений в работе у него будет много. К примеру, если станет известно о преступлении, сотрудник агентства обязан немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы. Кроме того, следует иметь в виду, что наши законы не позволяют вторгаться в частную жизнь граждан. Уголовная ответственность наступает за незаконное собирание либо распространение информации о частной жизни (ст. 179 УК), разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 177 УК), нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных или иных сообщений (ст. 203 УК) и т.д. Поэтому агент должен хорошо разбираться в законах и знать, где проходит граница его полномочий.

          metr913:
          Сейчас СМИ много пишут о руководителях-коррупционерах. Расскажите о таких фактах.
          В настоящее время расследуется уголовное дело в отношении одного из руководящих работников Гродненского городского ЖКХ, который принимал взятки от начальника РСУ одного из стройтрестов. Взамен содействовал победе в переговорах о выборе подрядчика. Кроме того, в отношении руководителя ЖКХ дополнительно возбуждены уголовные дела по фактам получения взяток. Обвиняемый находится под стражей.

          Изобличен в преступной деятельности бывший сотрудник управления департамента финансовых расследований КГК по Гродненской области, который обещал содействие подозреваемому в благоприятном исходе дела.

          Эти и иные коррупционные факты мы не замалчиваем. По результатам прошлого года проводили обобщение следственной практики по данной категории преступлений. И, кстати, «Гродненская правда» публиковала интервью одного из руководителей УСК по данной проблематике.

          Светлана Мурина:
          В прошлом году много писалось о заболевании людей сальмонеллезом в кафе «Полька». Чем завершилось расследование уголовного дела по этому факту?
          – Уголовное дело было возбуждено 18 июля 2012 года прокуратурой Гродненского района по части 1 статьи 336 УК в отношении должностных лиц и работников кафе «Полька», которые 18 и 19 мая допустили нарушения обязательных для исполнения санитарно-эпидемиологических норм, правил и гигиенических нормативов, что повлекло по неосторожности массовое заболевание людей сальмонеллезом. Дальнейшее расследование уголовного дела проводили наши следователи.

          15 февраля 2012 года уголовное дело было приостановлено производством в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Дело в том, что отвечать перед законом может лишь конкретное должностное лицо, действие или бездействие которого повлекло заболевание. В нашем случае выяснить это пока не удалось. Более того, сальмонеллез не обошел и самих работников кафе. Трое из них пострадали.

          Однако сказанное не означает, что в деле поставлена точка. Подчеркну, оно не прекращено, а лишь приостановлено производством.

          Галина Здиславовна Литвинович:
          25 июля вблизи деревни Озёры Гродненского района в ДТП погиб мой муж. С его машиной столкнулся микроавтобус. Расследование уголовного дела продолжается, но меня волнуют результаты комплексной экспертизы, от которых зависит результат расследования. Когда это можно узнать?
          Назначенная по указанному вами уголовному делу комплексная судебно-автотехническая экспертиза проводится в Минске. Влиять на экспертов мы не вправе. Вы признаны потерпевшей, поэтому, как только будут известны результаты, мы вас проинформируем.

          Анна Васильевна:
          Хотелось бы узнать о людях, работающих в Следственном комитете, о следователях-профессионалах.
          – Спасибо. Постараемся больше рассказывать в средствах массовой информации о лучших наших сотрудниках.

          Смотрите так же:

          • Материнский капитал в какой срок оформлять Сроки оформления и получения материнского капитала в 2018 году Многих семейных людей сегодня интересуют сроки оформления и получения материнского капитала. Но правительство все чаще говорит о возможной заморозке или прекращении действия программы. Такие […]
          • Приказ 403 мвд Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса […]
          • Новое в законодательстве о пенсиях с 2018г Пенсия в 2018 году: последние новости и изменения Кризисные явления в России стали основанием для отказа Правительства от полной индексации пенсионных выплат в 2016 году. По итогам периода уровень повышения фиксированной части составил всего 4%. Это не […]
          • Штраф какой это расходы Для учета расходов штраф штрафу рознь Какие санкции, взысканные с организации, можно учесть в налоговых расходах Каждая организация хоть раз сталкивалась со штрафами или пенями, выставленными в ее адрес. В статье мы рассмотрим, какие выплаты и когда можно […]
          • Новые законы о сельском хозяйстве Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря […]
          • Встать районный суд «Встать. Суд идет»! Уголовное дело бывшего главы поселка Харп теперь на рассмотрении окружного судьи. Прокуратура недовольна Прокуратура приуральского района собирается обжаловать решение районного суда, согласно которому бывший глава поселка Харп Вячеслав […]
          • Когда будет пенсия в донецке за сентябрь 2014 В ДНР установили размеры пенсий В самопровозглашенной Донецкой народной республике установили размеры пенсий и пособий. Об этом сообщает пресс-центр ДНР. Соответствующие изменения были внесены в закон «О неотложных мерах социальной защиты граждан, […]
          • Ст 28 закона 173-фз Статья 28 173-ФЗ - Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 […]