Виды ставка налога

Содержание:

Какие бывают виды налога?

Что такое налог

В нашей стране, как и во всём мире, является обязательством уплата налогов.

Налог – это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят в государственные органы. Своевременная оплата налогов обеспечивает деятельность государства и других учреждений.

Что такое налог? Существует множество определений этого понятия различных авторов. Все они считают, что налоги – это такие денежные платежи, которые обязаны платить люди своего государства в определённое время.

Виды налога

Налоги можно разделить на:

Прямой налог

Это такой платёж, который налогоплательщик платит с какого-либо дохода или имущества. К прямым налогам можно отнести, например, налог на прибыль. Он платится с прибыли различных организаций, банков, компаний. В России действует с 1995 года и составляет 20% от общей суммы прибыли.

Также жители Российской Федерации, имеющие в собственности зарегистрированное транспортное средство, обязаны платить транспортный налог. К транспортным средствам относятся: автомобили, автобусы, самолёты, мотоциклы, моторные лодки и другие виды.

Величина налога определяется субъектом Российской Федерации, поэтому в разных областях она может быть различной. Его оплачивают один раз в год. За неуплату налога вовремя к его сумме начинают прибавлять пени. Тем самым сумма становится больше.

Косвенные налоги

Сумма определяется надбавкой к цене товара. Напрямую зависит от дохода. Косвенные налоги можно разделить на несколько видов. Это акцизы, таможенные пошлины и другие.

Подоходные налоги

Является основным видом прямого налога. Подоходный налог можно разделить на: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. В России такой налог составляет 13%. Однако, эта ставка может быть и другой. Например, она может составлять 35%, 9%, 15%, 30%. Подоходный налог платится с любых денежных доходов, в том числе с любых выигрышей в лотереи.

Аккордные налоги

Такой вид не зависит от размера доходов и покупок. В качестве примера можно привести подушный налог.

Учёт налогов – это такая система, которая определяет налоговую ставку. В этой системе регистрируются все налогоплательщики. Все сведения, которые включает в себя учётная система налогов, является налоговой тайной.

Налоговый учёт делится на два вида:

  • Для организаций.
  • Для физических лиц.
  • Учёт налогов производится специальными органами. Целью его является — контроль налогов. За нарушение порядка проведения учёта следует ответственность по законодательству.

    Ещё одним региональным налогом является налог на имущество. Ставка его может быть различна в регионах России. Однако, она не должна превышать 2,2%.

    Уплата налогов является обязательным действием каждого гражданина любой страны. Неуплата налогов влечёт за собой присоединение штрафов, а в дальнейшем, злостный неплательщик может нести ответственность как административную, так и уголовную.

    Жители Российской Федерации и других стран, имеющие в собственности квартиры, дома, дачные постройки, нежилые помещения, земельные участки и другие объекты обязаны платить налог на недвижимость.

    Он включает в себя три других налога:

    1. Налог на землю.
    2. Налог на имущество предприятий.
    3. Налог на недвижимость физических лиц.

    С недвижимостью можно производить различные действия. Такие как продажа, обмен, покупка и дарение. Поэтому существуют соответствующие налоги, например, налог на дарение недвижимости.

    Освобождаются от уплаты этого налога близкие родственники, между которыми состоялось дарение. Близкими родственниками будут считаться супруги, дети, усыновлённые дети, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Если человек имеет российское гражданство и проживает на территории Российской Федерации, то ставка равна 13%. Налог при покупке недвижимости уплачивается новым собственником.

    В нашей стране, как и в других странах мира, существует большое количество различных налогов. Ставки их могут быть различными и с течением времени меняются. Все оплаченные налоговые платежи улучшают деятельность субъектов страны и всего государства в целом.

    Уважающий себя гражданин должен знать свои права и обязанности. Строго соблюдать все необходимые правила оплаты налогов. Делая это своевременно, вы сможете облегчить себе жизнь, сохранив нервы и денежные средства.

    Налог на прибыль организации, ставка налога: виды и размер

    Налог на прибыль является обязательным для всех юрлиц, которые находятся на общей системе налогообложения. Рассчитывается он путем суммирования прибыли от всех видов деятельности компании и умножения на действующую ставку.

    Правовые основы

    Порядок расчета и уплаты налога на прибыль организации, ставка налога для предприятий всех форм собственности указаны в гл. 25 НК РФ. Региональными актами регулируется процесс применения налоговых льгот. Юристы и бухгалтеры в своей работе применяют также разъяснения Минфина и ФНС в отношении отдельных пунктов нормативных актов.

    Субъекты и объекты

    Плательщиками налога являются:

  • Российские организации, занимающиеся игорным бизнесом, а также те, которые не используют УСН, ЕНВД, ЕСХН.
  • Иностранные организации, которые получают доход на территории РФ.
  • Участники консолидированной группы.
  • Освобождены от налогообложения предприятия, которые уплачивают ЕНВД, УСН, ЕСХН. Если объем их годовой реализации превышает законодательные ограничения, то предприятия должны уплатить налог на прибыль организаций, размер ставки которого превышает законодательные ограничения. Также под исключения в 2017 году попадают организации, которые занимаются подготовкой и проведением в РФ FIFA 2018 г.

    Базой для расчета является прибыль организации. В ст. 247 НК РФ сказано, что прибыль:

  • для отечественных организаций и представительств иностранных компаний – это сумма полученных доходов предприятием (его представительством), уменьшенных на произведенные расходы;
  • величина совокупной прибыли, рассчитанная на данного участника;
  • для прочих иностранных организаций — это сумма средств, признанная доходами по ст. 309 НК.
  • Доходы и расходы

    Доходом признается экономическая выгода от деятельности организации, выраженная в натуральной или денежной форме. Это сумма всех поступлений организации без учета расходов и налогов, которые предъявляются покупателям (например, НДС). Они определяются по данным первичных документов. Поступления делятся на доходы от реализации и внереализационные доходы.

    Когда рассчитывается налог на прибыль организации, ставка налога, не учитываются поступления:

  • от безвозмездно полученного имущества;
  • в виде залога;
  • взносы в капитал;
  • активы, полученные по договорам займа;
  • имущество, полученное по целевому финансированию.
  • Расходами являются обоснованные и подтвержденные документально затраты, которые понес налогоплательщик, при условии, что они были направлены на получение дохода. Когда рассчитывается налог на прибыль организации, ставка налога, в расходы не включается сумма штрафов, санкций, пеней, дивидендов, платежи за сверхнормативные выбросы веществ, расходы на добровольное страхование, материальную помощь, надбавки к пенсиям и т. д. Полный перечень сумм, которые исключаются из расходов, представлен в ст. 270 НК РФ. Нормируемые расходы можно списать не полностью, а частично. С 2017 года суммы, потраченные на оценку уровня квалификации сотрудников, также можно отнести к расходам. Однако есть одно важное условие: свое согласие на оценку уровня квалификации сотрудник должен подтвердить письменно.

    Отчетные периоды

    Налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в фиксированном размере. Отчеты по начислению суммы сбора нужно предоставлять за 6, 9 и 12 месяцев. Авансовые платежи следует перечислять в бюджет ежемесячно. С 2016 года среднеквартальная сумма доходов от реализации увеличена до 15 миллионов рублей.

    Налоговая база

    Как рассчитывается налог на прибыль организации? Ставка налога умножается на разницу между поступлениями и расходами. Если сумма поступлений меньше суммы затрат, то база равна нулю. Прибыль определяется нарастающим методом с начала календарного года. Поскольку в законодательстве прописаны отдельные виды ставок по налогу на прибыль организаций, то и поступления нужно считать отдельно по каждому виду деятельности.

    В НК прописаны особенности определения доходов и расходов для разных категорий плательщиков: банки (ст. 290-292), страховые компании (ст.293), негосударственные ПФ (ст. 295), микрофинансовые организации (ст. 297), профессиональные участники РЦБ (ст. 299), операции с ЦБ (ст. 280), срочные финансовые сделки (ст. 305), клиринговые организации (ст. 299). Организации игорного бизнеса ведут обособленный учет поступлений и затрат. Учитываются только экономически оправданные расходы, которые подтверждены документально.

    Какая ставка налога на прибыль организаций?

    Сумма оплаченного сбора перечисляется в федеральный и местный бюджеты. С 2017 года произошли изменения в распределении процентов. Базовая ставка налога на прибыль организаций не изменилась и составляет 20 %. Ранее 2 % уплаченной суммы отправлялись в федеральный бюджет, а 18 % оставались в местном. С 2017 по 2020 год введена новая схема. В федеральный бюджет будет перечисляться сумма налога, исчисляемая по ставке 3 %, а в бюджет субъектов РФ — 17 %. Региональные власти могут уменьшить ставку сбора для отдельных категорий плательщиков. В 2017-2020 годах она не может быть меньше 12,5 %.

    Исключения

    По отдельным видам дохода ставка налога на прибыль организации составляет:

    • Доходы иностранных компаний от использования, сдачи в аренду контейнеров, подвижных ТС, осуществления международных перевозок — 10 %.
    • Ставка налога на прибыль иностранной организации через представительство, не связанное с деятельность в РФ, составляет 20 %.
    • Дивиденды российских организаций — 13 %. Сумма налогов в полном объеме остается в местном бюджете. Дивиденды, полученные иностранными компаниями, облагаются по ставке 15 %. Сюда же относится процентный доход по государственным ЦБ.
    • Поступления от российских ЦБ, которые учитываются на счетах депо, — 30 %.
    • Прибыль Банка России — 0 %.
    • Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей — 0 %.
    • Прибыль организаций, занимающихся медицинской, образовательной деятельностью — 0 %.
    • Доход от операции, связанный с реализацией доли уставного капитала — 0%.
    • Поступления от работ, осуществляемых во внедренческой экономической зоне, туристско-рекреационной зоне при условии ведения раздельного учета поступлений и затрат — 0 %.
    • Доходы регионального инвестиционного проекта при условии, что они не превышают 90 % всех поступлений – 0 %.
    • Отчетность

      По завершению каждого налогового периода организация должна предоставлять в ФНС декларацию. Форма отчета и правила его составления утверждены Приказом ФНС N ММВ-7-3/600. Декларация подается в инспекцию по месту нахождения предприятия или его подразделения. Отчет сдается в бумажном виде. Электронную декларацию могут подавать крупнейшие налогоплательщики, а также организации, в которых средняя численность сотрудников за предшествующий год составила более 100 человек.

      Изменения налогообложения 2017 года

      Сумма резерва под сомнительную задолженность должна быть менее 10 % выручки за предыдущий или отчетный период. Сомнительный долг — это задолженность, превышающая размер встречного обязательства. Если у организации числится дебиторская и кредиторская задолженность перед одним контрагентом, то на сомнительные долги можно списать лишь сумму, превышающую кредиторскую задолженность.

      Размер переносимого убытка ограничен. С 01.01.2017 г. по 31.12.2020 г. нельзя уменьшать убытки прошлых периодов более чем на 50 %. Это изменение не затрагивает базу, к которой применяются налоговые льготы. Изменения касаются убытков, которые были понесены после 01.01.2007 года.

      С 2017 года снято ограничение на перенос сумм убытков, понесенных после 01.01.2007 года. Перенос теперь можно осуществлять на все последующие годы. Изменения, касающиеся корректировки сумм налогов, перечисляемых в государственный и местный бюджеты, следует отражать в декларации и платежках. В этих документах необходимо четко отражать, какие суммы уплачиваются по ставке 3 %, а какие – по ставке 17 %.

      Причин признания задолженности консолидируемой стало больше. Например, имеется две взаимозависимые иностранные организации (одна из организаций является учредителем второй). Перед одной из них у российского предприятия возникло долговое обязательство. В таком случае задолженность признается консолидируемой. И не имеет значение, какой долей капитала владеет иностранная компания-заимодавец. Теперь консолидируемая задолженность определяется по размеру всех обязательств налогоплательщика.

      Если за отчетный период коэффициент капитализации изменился, то может возникнуть вопрос о корректировке базы налога. С 2017 года расходы по контролируемой задолженности не нужно пересчитывать. Как уже говорилось ранее, в сумму расходов можно включать затраты, понесенные на оценку уровня квалификации сотрудников. Чтобы стимулировать проведение таких проверок, будут разрабатываться положения об учете стоимости оценки. Учесть расходы предприятие сможет, если оценка проводилась на основании договора о предоставлении услуг, и с испытуемым заключен трудовой договор.

      Изменен порядок начисления пени по налогу, а сумма штрафных санкций увеличена. Изменения касаются просрочек, которые возникнут после 01.10.2017 года. Если просрочить срок уплаты налога более чем на 30 дней, то сумму пени придется рассчитывать по такому алгоритму:

    • 1/300 ставки ЦБ, действующей с 1 по 30 дни просрочки;
    • 1/150 ставки ЦБ, действующей с 31 дня просрочки.
    • В случае погашения всех недоимок до 01.10.2017 года количество дней просрочки значения не имеет.

      24. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.

      Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

      Формы и виды налоговых ставок

      В зависимости от объекта налогообложения ставки бывают:

      1) Твердые (специфические) устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или прибыли. Указанные ставки применяются при обложении НДПИ, акцизов.

      2) Процентные (адвалорные) устанавливаются к стоимости объекта налогообложения. Применяются при уплате большинства налогов.

      3) Комбинированные сочетают в себе и твердые, и процентные ставки. Например, при уплате акцизов на сигареты и папиросы 550 рублей за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1 000 штук.

      Маргинальные – ставки, приведенные в налоговом законодательстве.

      Фактические – отношение суммы уплаченного налога к величине нал.базы.

      Экономические – отношение суммы уплаченного налога к размеру всего полученного дохода.

      Прогрессивные ставки – с увеличением стоимости объекта увеличивается и их размер (НИФЛ, транспортный налог).

      Регрессивные – с увеличением стоимости объекта уменьшается их размер (ЕСН до 2010 года).

      Пропорциональные – ставки действуют в одинаковом размере к объекту обложения (большинство налогов).

      Роль налоговой ставки в реализации функций налогов

      Значительный вклад в развитие неоклассической теории налогов внес профессор А.Лаффер, которые установил количественную зависимость между прогрессивным налогообложением и доходами бюджета, построив параболическую кривую, получившую название кривая Лаффера. Из рисунка видно, что рост налоговых ставок только до определенного предела (точка М) ведет к соответствующему увеличению бюджетных доходов. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база.

      По мнению А.Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

      По мнению А. Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

      25. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.

      Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного н\пл.

      Необходимо выделить 4 основных функции:

      1) Фискальная – через уплату налогов пополняется бюджет страны для осуществления гос.расходов (управление государством: дума, министерства, оборона, порядок, МВД, суд, соц.защита, медицина, культура, образование).

      С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

      2) Распределительная – посредством налогообложения государство распределяет более равномерно доходы между гражданами.

      3) Контрольная – посредством налоговой системы государство может контролировать финансовые потоки (осуществление нал.контроля – проведение нал.проверок).

      Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 НК РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

      4) Регулирующая – влияние налога на экономическое развитие тех или иных видов деятельности (спрос и предложение, инвестиции, налоговые льготы для отраслей).

      Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов. Цель применения налоговых льгот — сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит. Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит — это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц — на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

      В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

      — снижение налоговой ставки;

      — сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период — возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ — получило название налоговых каникул);

      — возврат ранее уплаченного налога или его части;

      — отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

      — зачет ранее уплаченного налога;

      — замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

      Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

      5) Стимулирующая – разными налоговыми льготами государство может стимулировать развитие тех или иных отраслей экономики (налоговые кредиты, налоговые каникулы, преференции).

      Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

      6) Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

      К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

      Ставки транспортного налога в России

      Владельцы различных видов транспорта обязаны своевременно отчислять налог за него в бюджет. Причем для каждого субъекта РФ предусмотрены свои ставки транспортного налога. Какие коэффициенты действуют в 2017 году (и, скорее всего, перейдут на 2018 год), от чего они зависят и как происходит расчет – в нашем обзоре.

      Суть платежа

      Налог на авто появился в Налоговом кодексе РФ в 2003 году. Его экономический смысл – компенсация вреда, наносимого окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и топливо.

      Большинство государств отказались от введения транспортного налога. Он заменен другими видами взносов: экологическим, дорожным или сбором за движимое имущество.

      Транспортный налог представляет собой платеж, совершаемый в бюджет России. Вносить его обязаны не только физические, но и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Ставку устанавливают региональные власти.

      Базовые значения

      Чтобы понять, как определить ставку транспортного налога, законодательством определены базовые коэффициенты, на основании которых происходит расчет для отдельных регионов нашей страны. Они представлены в ст. 361 НК РФ (см. рисунок ниже). Допустимо увеличивать или уменьшать их значение максимум – в 10 раз. Исключение – средства передвижения с мощностью меньше 110,33 кВт.


      В 2017 году ставки транспортного налога практически не изменились. Например, в Санкт-Петербурге установлены такие показатели (на основании Закона № 583-106):

      От чего зависят ставки транспортного налога

      На расчет взносов за каждый вид транспорта влияют определенные факторы.

      Категория ТС

      Законодательство предусматривает дифференцированные ставки для разных категорий транспорта. Согласно ст. 361 НК РФ, к ним относят:

    • наземные средства передвижения – грузовики, автобусы, мотороллеры и т. п.;
    • водные –яхты, судна);
    • воздушные – вертолеты, самолеты.
    • Иногда невозможно однозначно определить категорию. Тогда рекомендуем ознакомиться с нормативными документами:

      1. Классификацией Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК при ООН;
      2. ГОСТ Р 51709-2001 (постановление Госстандарта № 47-ст);
      3. Конвенцией о дорожном движении.
      4. Технические характеристики

        Величина ставки транспортного налога для наземного транспорта зависит от мощности двигателя. Ее находят по формуле:

        P = PкВт × 1,35962
        Р – мощность, измеряется в лошадиных силах (л.с.);
        РкВт – мощность в киловаттах.

        Полученный результат округляют по стандартным правилам.

        Налог на водный транспорт зависит от общей вместимости и единицы ТС (информация должна быть в технических документах). При отсутствии таких показателей можно также воспользоваться мнением уважаемого эксперта в этой области (см. приказ МНС № БГ-3-21/177).

        Для некоторых видов ТС расчет производят с каждого килограмма силы тяги. Например, при оплате налога за вертолет.

        Дата выпуска

        Оказывает влияние на ставку транспортного налога, если такое требование регламентировано нормативными актами региона. Особенности расчета:

      5. исчисление начинают с 1 января года, следующего после даты производства ТС;
      6. учитывают период, за который идет оплата;
      7. дни – календарные (в расчет идут рабочие, выходные и праздники).
      8. Экологический класс

        Поскольку транспортные средства являются источником загрязнения окружающей среды, в 1992 году были приняты законодательные меры, информирующие о составе вредных веществ в выхлопных газах. Разработаны специальные коды – нормы экологической безопасности (см. таблицу).

        Акциз и его ставки

        Если нужно пополнить бюджет государства, правительство увеличивает акциз на тот или иной продукт. Наиболее часто растут акцизы на алкоголь, табак, топливо. Понимая, что это наиболее востребованные у населения товары, правительство целенаправленно увеличивает цены на эти товары.

        Так для чего вводится государством этот налог и какие ставки акцизов бывают? Попробуем разобраться с этими вопросами.

        Акциз и плательщики

        Косвенный налог, или акциз, специально придуман правительством, чтобы пополнять казну государства. Сам акциз не подразумевает налог именно с населения, но так как поднятие акциза влечет за собой поднятие цен на товары и услуги, то в результате выходит, что платит за все это конечный покупатель.

        Товары, которые облагаются акцизом, могут быть самые разнообразные: это шоколад, кофе, чай, автомобили. В нашей стране часто практикуют повышение цен на нефтепродукты, сигареты, алкогольную продукцию.

        Акцизная сумма напрямую зависит от производства: чем больше товаров выпускается и продается, тем больше денег поступает в казну.

        Как уже сказано, плательщиками акциза являются производители этого товара – юридические лица и частные предприниматели. Оплата этого налога не зависит от формы собственности и режима налогообложения.

        Если правительство решило увеличить акциз на водку или сигареты, то производитель, выпуская этот товар, платит государству установленный налог. К примеру, акциз на табак, установленный государством, составляет 40%, и производители платят его от своей выручки.

        Производитель, не желая терять в выручке, увеличивает цены на данный продукт, в итоге конечный потребитель и оплачивает акциз.

        Рассмотрим, какие бывают ставки налога, установленные в законодательном порядке.

        Виды ставок (акциза)

        Для удобства расчета акцизного платежа государством было предусмотрено несколько видов налоговых ставок. Они делятся на три группы:

      9. Ставка самая распространённая – твердая – определяется в рублях. Расчет производится соответственно от количества реализованного товара.
      10. Адвалорная – это процентная ставка. В данном случае расчет производится из процентного отношения цены на товар.
      11. Комбинированная – может содержать как и рублёвый расчет, так и процентное соотношение к цене на товар.

    Теперь определимся с размером ставок.

    Какие размеры ставки акциза?

    Акцизные ставки напрямую зависят от товаров или услуг, которые были установлены в законодательном порядке и прописаны в налоговом кодексе (ст.193). Подакцизные товары перечислены ст.181 п.1 НК РФ, к ним относятся:

  • Спирт этиловый.
  • Продукция, содержащая спирт более 9%, — это растворы, суспензии, эмульсии.
  • Вся алкогольная продукция (водка, вино и т.д.)
  • Легковые автомобили.
  • Продукция табачная.
  • Дизтопливо, бензин.
  • Ставка акциза на каждую продукцию может быть различной, она зависит напрямую от установленной ставки. И чтобы правильно рассчитать налог, нужно знать, какая ставка применяется конкретно к той или иной продукции.

    Итак, в приведенной ниже таблице ставки акцизов на 2017 год, посмотрим, на какие товары будет увеличение налога и, соответственно, повышение цены:

    Как видим из таблицы, ставка акциза на алкоголь в 2017 году будет повышена, и теперь в магазинах минимальная цена бутылки водки будет 230 рублей. Это существенное поднятие цен, учитывая, что в 2016 году те же пол-литра стоили 190 рублей.

    Кто перечисляет акциз государству?

    В законодательном порядке установлено, что плательщиком этого налога является производитель подакцизного товара. Но бывает так, что перечисление налога в бюджет государства производят совсем другие лица. Чтобы узнать, кто перечисляет налог, рассмотрим каждую ситуацию конкретно.

    В каких случаях платит непосредственно производитель товара:

  • Если товар реализован конечному покупателю.
  • Если между компаниями происходят бартерные сделки или товар передают работнику в качестве оплаты труда.
  • При передаче товара под залог. Налог перечисляется в том случае, когда производитель теряет право собственности на продукцию.
  • Для передачи товара на переработку другой организации.
  • Перемещение подакцизного товара внутри компании, от одной структуры компании к другой.
  • При внесении товара в качестве взноса в уставной капитал компании.
  • Когда оплачивают налог (акциз) другие лица:

  • Если компания имеет свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Акциз в это случае начисляется после оприходования товара.
  • Закупка организацией спирта для дальнейшей его переработки. Кроме начисления акциза, нужно будет перечислять авансовый платеж по налогу.
  • Заводы по нефтепереработке начисляют налог после получения бензина. В обязательном порядке организация должна иметь свидетельство на переработку данных продуктов.
  • При импорте продукта покупатель уплачивает в казну факт ввоза, далее при реализации налог уже не платится.
  • Какие налоги платят граждане России?

    Налоговые обязательства давно стали неотъемлемой частью современного человека. Информацию, как происходит налогообложение физических лиц, виды налогов содержит Налоговый кодекс РФ. Сегодня же мы более емко попробуем осветить основные налоги, которые платят граждане России.

    Виды налогов и сборов с физических лиц

    Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
  • Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Московская область: +7 (499) 938-42-57
    • Ленинградская область: +7 (812) 467-32-98
    • Российским законодательством определены такие виды налогов и сборов с физических лиц:

    • транспортное обязательство физлиц;
    • налог на доходы физлиц;
    • имущественный налог;
    • земельный налог;
    • госпошлина – сбор, размер которого варьируется зависимо от характерных особенностей предоставляемых госуслуг.
    • Рассмотрим виды налогов, уплачиваемые физическими лицами, детальнее.

      Налоги на доходы

      Подобное обязательство появляется у граждан, иностранцев, получившим прибыль на территории России. Существуют следующие виды налогов на доходы физических лиц:

      9% на дивиденды, полученные резидентами РФ

      13% — общеприменимая ставка

      35% — относительно депозитных процентов, выигрышей в азартных мероприятиях

      30% на прибыль иностранцев- не резидентов России

      15% на дивиденды, полученные иностранцами

      Лица, доходы (заработок) которых облагаются тринадцатипроцентным налогом вправе воспользоваться налоговыми вычетами, которые позволяют вернуть уплаченный подоходный.


      Предусмотрены такие виды налоговых вычетов у физических лиц:

    • профессиональные;
    • стандартные;
    • имущественные;
    • социальные.
    • Порядок реализации вышеупомянутого правила, особенности применения регламентируется действующим законодательством.

      Транспортный налог

      Входит транспортный налог в виды налогов, взимаемых с физических лиц ежегодно.
      Плательщиками взносов выступают граждане, обладающие:

    • автомобилями;
    • автобусами;
    • мотороллерами;
    • мотоциклами;
    • снегоходами;
    • водным, воздушным транспортом;
    • иным самоходным механизмом, прошедшим госрегистрацию.
    • Налоговая ставка исчисляется в рублях, зависит от количества лошадиных сил мотора. Муниципальные органы федеративных субъектов вправе устанавливать налог самостоятельно, но не более десятикратного размера, определенного ст.361 НК.

      О том как правильно рассчитать транспортный налог Вы можете прочитать здесь.

      Имущественный налог

      Популярным видом налога взимаемого с физических лиц является имущественный налог. Его уплачивают все россияне, иностранцы, имеющие недвижимость в собственности. Окончательный размер налога, категорий лиц, которые освобождаются от его уплаты определяется местными госорганами каждого федерального субъекта.

      Максимальный размер обязательств, которые рассчитываются исходя из кадастровой цены, ограничен налоговым законодательством. Применяется примерно:

    • 0,1% к частным жилым постройкам, дому-недострою, гаражам, парковочным местам, хозяйственных строений;
    • 2% к объектам с кадастровой стоимостью более трехсот миллионов рублей;
    • 0,5% относительно иных построек.
    • При отсутствии в кадастровом реестре цены имущества для начисления налогового обязательства используются инвентаризационные оценки, которые умножаются на коэффициенты-дефляторы. Детальнее процедуру как определяются виды, налоговые платежи физлиц регламентирует гл.36 НК РФ.
      Когда налогоплательщикам принадлежит часть объекта (доля в жилище), то налог начисляется пропорционально их доле. Имущественное обязательство для наследника начисляется с момента горегистрации его права на собственность, а не получения бумаги, подтверждающей право на получения наследия.

      Земельный налог с физических лиц

      В виды налогов физических лиц, которые оплачиваются ежегодно входит и земельный налог. Его плательщиками являются граждане, которые:

    • имеют земучасток в собственности;
    • пользуются землей по праву пожизненного владения;
    • оформили на участки право постоянного пользования.
    • Для физлиц земельные налоговые обязательства установлены в размере 0,3%. Однако законодательством предусматривается установление иных ставок с привязкой к категориям земельных наделов, их площади.

      Оплачивается обязательство за предыдущий год до начала декабря текущего года. Оплачивают в РФ физические лица налоги, виды сборов, связанных с землей, согласно налоговым уведомлениям.

      Ставка земельного налога определяется по назначению земель, а не по виду их использования

      Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год. По ее результатам предпринимателю был направлен акт о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога. Основанием для начисления налога, соответствующей пени и применения налоговых санкций за неполную уплату налога стал вывод о необоснованном применении предпринимателем налоговой ставки 0,3 процента вместо 1,5 процента.

      Позиция налогоплательщика

      Налогоплательщик ссылается на то, что спорный земельный участок находится в зоне, в которой разрешено использовать территории как хранилище фруктов, овощей, картофеля, зерна. А так как предприниматель использовал земельный надел как сельскохозяйственные угодья, а также хранил собранный урожай в построенных на земельном участке сооружениях, то при исчислении земельного налога можно использовать пониженную ставку.

      Предприниматель указал, что занимается овощеводством, выращиванием зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, а также выращиванием картофеля. Таким образом, его хозяйственная деятельность подтверждает, что спорный земельный участок использовался для сельскохозяйственных нужд. Это подтверждается тем фактом, что результаты финансово-хозяйственной деятельности были сформированы за счет реализации картофеля, это отражено в налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и книге учета доходов и расходов. Таким образом, спорный земельный участок использовался налогоплательщиком для ведения сельскохозяйственной деятельности, поэтому он правомерно применил пониженную налоговую ставку 0,3 процента вместо 1,5 процента, по которой налоговый орган доначислил ему налог.

      Позиция налогового органа

      Инспекция указывает, что пониженная ставка налога 0,3 процента применяется лишь в отношении земельных участков, сведения о разрешенном использовании которых в качестве земель сельскохозяйственного назначения содержатся в государственном кадастре недвижимости. Поскольку в 2013 году, за который налогоплательщиком предоставлена налоговая декларация, земельный участок имел разрешенное использование для производственных целей, и вид разрешенного использования этого земельного участка был изменен лишь в 2014 году, то в спорном налоговом периоде для исчисления налога должна была быть использована ставка налогообложения 1,5 процента, предусмотренная для прочих земельных участков.

      Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 декабря 2015 г. № Ф10-4353/2015 по делу № А14-12847/2014

      Статьей 387 Налогового кодекса предусмотрено, что земельный налог устанавливается нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с такими актами и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      Пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

      Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (подп. 1 п. 3 ст. 391 НК РФ).

      Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (п. 1 ст. 7 Земельного кодекса).

      Ставки земельного налога с января 2011 года на территории муниципального образования, где налогоплательщик вел свою деятельность, были установлены решением местного Совета народных депутатов в следующих размерах:

    • 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • 0,13 процентов в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, а равно и земли, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • 0 процентов в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами;
    • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
    • Как установлено судами, по состоянию на 1 января 2013 года спорный земельный участок относился к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования «для производственных целей».

      Постановлением местной администрации в 2014 году разрешенное использование земельного участка было изменено с «производственных целей» на «сельскохозяйственное использование».

      Таким образом, в течение всего 2013 года земельный налог по данному участку должен был рассчитываться исходя из ставки 1,5 процентов, а значит, решение налогового органа о доначислении налога, пени и штрафа соответствует законодательству.

      При этом суд отметил, что применение пониженной ставки земельного налога, равной 0,3 процента, возможно при соблюдении двух обязательных условий: отнесение участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства. Однако предприниматель не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и не представил документов, подтверждающих использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

      Помогайте вашему бизнесу развиваться

      Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

      Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

      Практическая энциклопедия бухгалтера

      Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

      Смотрите так же:

      • Закон об образовании 13 Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в […]
      • Федеральный закон 181 ст23 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят […]
      • Постановление конституционного суда рф о толковании отдельных положений российской конституции Конституционный Суд Российской Федерации о Конституционных (Уставных) судах субъектов Российской Федерации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих […]
      • Развод решение суда загс Расторгнут ли брак, если решение суда не было зарегистрировано в ЗАГСе? В 1992 году отец с матерью развелись через суд, но не отнесли справку из суда о решении о разводе в органы ЗАГС и не получили свидетельства о разводе. Потом приобрели в совместную […]
      • Уголовная ответственность за экологические преступления состав преступления Уголовная ответственность за экологические преступления Как отмечалось в решениях XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, прошедшем в Каире в 1995 г., экологические преступления, приобретающие транснациональный […]
      • Пособие за третьего ребенка пермский край Ошибка: страница не существует Извините, запрашиваемая Вами страница еще не существует или была переименована. Вы можете перейти на главную страницу и искать нужную Вам информацию там. Либо связаться с нами удобным для Вас способом и указать, что Вас […]
      • Документы на оформление детских пособий от 3 лет Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». […]
      • Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Запрошенная Вами страница не найдена. Возможно, Вы набрали неправильный адрес, либо страница была удалена. Для навигации воспользуйтесь […]