Внеурочная занятость несовершеннолетних

Содержание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеурочная деятельность

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главной целью воспитательной работы является цель, определённая программой-ориентир «Становление гражданина, достойного жить в обществе высокой культуры».

Содействие гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения детей и молодёжи как активных субъектов массовой коммуникации.

Задачи, которые ставили перед собой педагогический и родительский коллективы:

Становление патриотов России, граждан правового демократического государства.

Воспитание отношения человеку к миру, к себе, к другим, к Богу.

Осознание ценности нравственных норм.

Приобщение детей и молодёжи к культуротворческой деятельности.

Создание условий для систематического применения навыков здорового образа жизни.

Формирование коммуникативных качеств личности.

Приоритетные направления:

Главная идея, которой руководствуется педагогический коллектив в организации жизнедеятельности школьников – это идея успеха.

Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Работая над реализацией программы «Становление гражданина, достойного жить в обществе высокой культуры», вся воспитательная работа была выстроена, как и раньше, в четкий курс творческих периодов. Значительную часть которых занимают творческие периоды гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

Литературно- музыкальная гостиная «Их вечен с вольностью союз», игровая журналистика «Время, события, люди», «Неформальные общественные объединения в г. Ялуторовске», «Ах, эти песни военных лет!» — конкурс инсценированной песни, Слет мальчишек «Хотим знать и уметь», цикл классных часов «О доблести, о подвиге, о славе», «Был город –фронт, была блокада», «Милосердны ли мы», «От любви до ненависти – один шаг», экологические акции «Дом для скворца», «Живи, Земля», «Цвети мой школьный двор» и много других. Которые способствуют формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, выработке нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма, толерантности, а также правовой грамотности учащихся. Был составлен план межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма, асоциальных явлений, формирования толерантности среди обучающихся, организации внеурочной занятости, досуга детей и подростков , в который включены, как федеральные и региональные акции и мероприятия, так и городского и школьного уровня. Это такие как участие в дне солидарности против террора, День народного единства, участие в городской профилактической акции «Моя жизнь – моя ответственность», «Я – гражданин», «Здоровье. Профилактика. Закон» и др. А также мероприятия школьного и классного характера: информационно-просветительский марафон «Подари себе жизнь», правовая игра «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», беседа «Твоя уличная компания», «Как попадают в преступную группу», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг», проблемная встреча «Терроризм, экстремизм – преступления», цикл классных часов «Вместе дружная семья», «Жить в мире с собой и другими», «Межэтническая толерантность путь к миру и согласию» и др.

По результатам анкетирования 86% учащихся считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьёй и социумом.

100% — не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

Как и в прошлые годы в этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических днй с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В ходе городских акций и творческого периода «Здоровье, профилактика, закон» в школе проводились единые тематические классные часы. Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия с социально-психологическим центром здоровья, областной больницей №23. В школе работал волонтёрский отряд «Кто, если не мы!». Ребята проводили рейды, тренинги, беседы с учащимися, выступали с агит-плакатами, участвовали в городских конкурсах и акциях «Мы против курения», «Скажи жизни да!», «Изменяя себя – изменяешь мир» и др.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности и занятости учащихся. 97% учащихся охвачены дополнительным образованием и внеурочной занятостью.

Формы организации внеурочной деятельности различны

Предметные и развивающие кружки;

Научная и проектно-исследовательская деятельность;

Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность

Если декомпозировать систему образования школы на две составляющие: подсистему обучения и подсистему воспитания, то обнаруживается противоречие, вносящее дисбаланс в целостность и гармонию образовательного процесса: в реальности получится, что количество школьников, включенных в процесс обучения больше количества школьников, включенных в процесс воспитания и социализации.

Педагоги-практики находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Мы создали воспитательную систему, позволяющую включить каждого школьника во внеурочную социально значимую деятельность. В нашем понимании “массовое вовлечение” означает предоставление общеобразовательным учреждением самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности в условиях массовой школы.

Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Интеграция вышеназванных сфер образовательной деятельности образует единую систему массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

Школой создаётся такое количество “мест” социально значимой деятельности, которое позволяет включить всех учеников школы в такую деятельность. Дальнейшая задача педагогического коллектива состоит в поддержании функционирования системы и её связей с постоянно изменяющейся внешней и внутренней средой.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи. Таким образом, установленные взаимосвязи всех подсистем обеспечивают устойчивое функционирование системы и позволяют создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников (см.таблицу1).

Таблица 1. Модель взаимопереходов учащихся от одной деятельности к другой.

Данные взаимосвязи обеспечивают важные преемственные процессы взаимопереходов школьников от одной деятельности к другой, с учетом их меняющихся с возрастом интересов и потребностей. В результате у детей появляется широкий спектр выбора внеурочной деятельности, возможность приобретения большего количества полезных знаний, умений, навыков, что позволяет привлечь к активной деятельности максимально возможное количество детей и как следствие, влияет на повышение эффективности образовательного процесса.

С 2000 года в МОУ СОШ №5 система массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность обеспечивает разнообразные потребности и интересы личности ребёнка, реализуется через внеурочную деятельность, деятельность детских общественных организаций “Фантазия” и “Пилигрим”, ученическое самоуправление и широкую сеть дополнительного образования. Все компоненты системы взаимосвязаны между собой, имеют свои цели, задачи, структуру, управление и результативность, которую измеряют мониторинговые исследования, подтверждающие эффективность данных компонентов.

Рассмотрим подробнее каждую из подсистем. Массовое вовлечение обучающихся в подсистему “Внеурочная деятельность” осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела, годовая циклограмма школьных дел и праздников, фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей.

С помощью детского и юношеского пресс-центров или классных руководителей, представителей ученического самоуправления осуществляется подсчет количества только активных участников в каждом традиционном деле (см. таблицу 2).

Динамика охвата участием детей в традиционных мероприятиях МОУ СОШ №5 за 4 года:

О проблемах занятости учащихся во внеурочное время.

Автор: Игнатова Ольга Алексеевна

О проблемах занятости учащихся во внеурочное время.

Вопрос взаимодействия семьи и школы является особенно актуальным. Проблему занятости наших детей во внеурочное время мы должны решать вместе. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения и преступления, совершаемые несовершеннолетними, происходят в свободное от учебы время. Дети очень энергичны и если их не заинтересовать каким-либо делом, то об этом впоследствии придется жалеть нам, родителям. Задача ребенка — познать новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых помочь ему в этом нелегком деле.

Чем же заняты наши дети во внеурочное время? Беседуя с ребятами, на вопрос: чем заняты вне уроков, многие ответили «выхожу в агент, смотрю телевизор, разговариваю по телефону». При этом на вопрос: чем хотели бы заниматься — отвечают «спортом, вышивать, играть в футбол». Некоторые отметили, что заняты домашними делами, помогая родителям, при этом они хотели бы ходить на секции, заниматься танцами и рисовать. В каждом классе лишь малое количество учащихся, которые читают книги.

Появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

На сегодняшний день в школе созданы условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Практика работы показывает, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе — это процесс, цель которого научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.

Педагоги находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Создана воспитательная система в школе, позволяющая включить каждого школьника во внеурочную деятельность. В нашем понимании “массовое вовлечение” означает предоставление общеобразовательным учреждением самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности.

Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований . Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В заключении хочется сказать о том, что, несомненно, дети обладают разными способностями, но как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и городских сценах. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат.

Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Занятость несовершеннолетних в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности как показатель эффективности их социализации и воспитания.

Занятость несовершеннолетних в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности как показатель эффективности их социализации и воспитания.

Система дополнительного образования – понятие, давно существующее и поэтому хорошо известное всем работникам образования.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Данная тема является актуальной, так как в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

На базе нашей школы на начало года функционировало 13 объединений дополнительного образования по 6 направлениям (физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, художественное, естественнонаучное, техническое), на данный момент 11, т.к. руководители объединений «Ритмика для малышей» и «Живое дерево» Черных Е.А. и Пахтусов А.О. уволились в течение учебного года. В рамках внеурочной деятельности занимается 31 группа по 5 направлениям (спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно- нравственное, социальное).

В объединения дополнительного образования входят 189 обучающихся, что составляет 83% от всего количества обучающихся. Внеурочная деятельность охватывает обучающихся 1-6 классов (100%).

Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»»

«Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ, декабрь, 2016

Подготовила Набережных Н. П.

В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

Заставить подростка заниматься «правильным» делом невозможно. Необходимо постараться заинтересовать его, направить его энергию в нужное русло.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков.Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого педагогический коллектив выявляет у каждого подростка интересы, склонности, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию во внеурочной деятельности.

Работа в нашей школе ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка,на основе локально-правовых актов школы: «Положении о работе с социально неблагополучными семьями», «Положении о Совете профилактики правонарушений».

В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время.Таким образом, в школе создаются условия,которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.

Таким образом, мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, поэтому необходимо создавать такие кружки, организовавыть такие мероприятия, которые бы с удовольствием посещали подростки. Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Научно-исследовательская работа «Внеурочная деятельность как одно из средств профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Внеурочная деятельность, как одно из средств профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних

(на примере МАОУ «СОШ №3» города Ялуторовска).

Бец Константин Александрович,

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория

г. Ялуторовск, 2016г.

Этапы реализации научно-исследовательской работы.

Проблема преступлений и правонарушений несовершеннолетних в современном обществе.

Социальный паспорт МАОУ «Средняя школа №3» города Ялуторовска. «Группа риска».

Результаты исследования и их обсуждение.

Список используемой литературы

Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:

— крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы;

— появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной

— резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией;

— падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;

— крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению агрессивности, жестокости,

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению , а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних становится все более актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Молодые люди утрачивают определенные жизненные навыки, которые позволили бы сохранить индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, отсюда повышение количества правонарушений, безнадзорность детей.

Понятийный аппарат, используемый в рамках данной работы, разработан доцентом КПН Косабуцкой С.А. на кафедре педагогики социального творчества Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Правонарушение — поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

Профилактика определяется как :

— использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании;

— создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков;

Все компоненты учебно-воспитательного процесса школы направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их во внеурочную деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Проблема: необходимость снижения уровня подростковой преступности и ее профилактика

Объект: внеурочная деятельность по физической культуре.

Предмет: внеурочная деятельность, как одно из средств профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Цель: д оказать эффективность внурочной занятости несовершеннолетних

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование, беседы, интервью для определения занятости несовершеннолетних во внеурочное время.

3. Проанализировать уровень правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Гипотеза: мы предполагаем, что внеурочная занятость, является одним из средств снижения уровня преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Период исследования: сентябрь 2014 – сентябрь 2016.

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, работе школьной системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних, а так же студентами педагогических учебных заведений.

1.1. Этапы реализации научно-исследовательской работы.

1. Составление социального паспорта школы.,

2. Планирование работы секций, разработка программ дополнительного образования по баскетболу, волейболу, пионерболу.

1. Анализ социального паспорта школы.

2. Разработка анкеты, проведение бесед, интервью.

3. Обработка анкет, результатов интервью и бесед.

4. Определение занятости несовершеннолетних во внеурочное время.

5. Определение причин и условий, способствующих правонарушениям и преступлениям несовершеннолетних.

Диагностический этап реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе.

На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документации.

Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке.

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование — метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту:

— использовать разговорный стиль общения;

— учитывать возможности отвечающего;

— создавать привычную для респондента среду обитания;

— учитывать временный фактор (достаточное количество времени);

— устранять влияние третьих лиц.

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, принимать существующие правила нравственности.

Внеурочная деятельность учащихся должна быть наполнена интересным и увлекательным содержанием.

Чем больше ребенок будет занят во внеурочное время, тем меньше у него будет времени на совершение правонарушений.

На этом этапе реализуется несколько направлений деятельности, одно из которых: о рганизация досуговой деятельности учащихся «группы риска». Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

Цель: Определение эффективности профилактической деятельности.

На этом этапе работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится с помощью анализа уровня правонарушений и преступлений за 3 года.

Необходимо помнить, что заставить подростка заниматься «правильным» делом невозможно. Необходимо постараться заинтересовать его, направить его энергию в нужное русло.

1.2. Проблема преступлений и правонарушений несовершеннолетних в современном обществе

Проблема преступлений и правонарушений в подростковой и молодежной среде — одна из острых проблем современного общества. На вопрос: «Кого вы больше боитесь встретить в темном переулке?», большинство людей ответит: «Группу подростков». Подростковая преступность отличается особой жестокостью и циничностью.

Преступления совершаются даже малолетними. Каждый из них знает, что за проступок и преступление ему ничего не грозит (по российскому законодательству административной и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения или уголовного преступления возраста 16 лет и за особо тяжкие преступления – 14 лет (Ст. 20 Уголовного Кодекса РФ).

В настоящее время идёт процесс «омоложения» правонарушений несовершеннолетних: активность 14-15-летних растёт более быстрыми темпами, чем 16-17-летних.

Преступность несовершеннолетних во многом утратила черты детского поведения, озорства, спонтанности.

Для несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, развитие несдержанности, ленивости, что во многом вызвано незрелостью личности подростка. Неспособность правильно воспринимать жизненные трудности часто направляет их на путь преступления.

При этом есть следующая закономерность: чем раньше человек совершит своё первое преступление, тем больше вероятности того, что он уже никогда не станет законопослушным гражданином.

Для наглядного примера обратимся к статистическим данным уровня преступности по России (Диаграмма 1) и Тюменской области (Диаграмма 2).

Из данных можно сделать вывод, что на протяжении 6,5 лет уровень преступности несовершеннолетних в целом снижается. Тем не менее, данная проблема тревожит современное общество и сегодня, так как преступления совершаемые несовершеннолетними носят серьезный характер. В основном, как отмечаю исследователи, несовершеннолетние специализируются на кражах (как правило, групповых), грабежах, хулиганствах. Реже ими совершаются убийства, умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, изнасилование. В последнее время несовершеннолетние всё чаще совершают вымогательства, мошеннические действия, компьютерные преступления, разбойные нападения.

В целом, анализируя данные диаграммы 2, мы видим, что по Тюменской области уровень совершенных преступлений и правонарушений не имеет постоянной тенденции: он, то снижается, то повышается. При этом необходимо отметить серьезный подход к системе профилактике реализуемой в нашей области: это и межведомственные планы взаимодействия, и организация постоянного сопровождения детей «группы риска», и специальный учет в областном банке данных, и организованность детей во внеурочное время, наставничество.

Преступность подростков – не абстрактные цифры, а реальные судьбы. Дети разных возрастов должны помнить: за каждый противозаконный поступок неминуемо наступает ответственность. И это не только трагедия для родных и близких, но и серьезное препятствие в выборе будущей профессии, реализации намеченных планов.

Уровень преступности среди учащихся школ города Ялуторовска, носит непостоянный характер, как и уровень преступлений не6совершеннолдетних всей Тюменской области (Диаграмма 3). То же самое можно сказать и об уровень общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними (Диаграмма 4). Но если мы проанализируем данные конкретного учреждения в городе, то на основании этого можно судить об эффективности профилактической работы в этом учреждении, о которой шла речь ранее. То есть в разных школах имеются тенденции как к снижению показателей преступности и правонарушений несовершеннолетних, так и к росту этих показателей.

Количество преступлений совершенных несовершеннолетними школ по городу Ялуторовску ( в сравнении за 3 года)

Количество ООД совершенных несовершеннолетними школ по

городу Ялуторовску ( в сравнении за 3 года)

Что же толкает молодых людей на совершение преступления? Существует множество причин, которые нам удалось выяснить в ходе проведения бесед, интервью и педагогического наблюдения. Назовем основные:

1. Семейное неблагополучие или отсутствие семьи (опекаемые дети). Отсюда стремление показать себя, обратить на себя внимание любыми способами и самоутвердиться.

2. Неблагоприятное воздействие телевидения, кино, интернета, рекламы. Стремление к «красивой жизни», желание быстрого обогащения.

3. Низкая правовая грамотность. Незнание закона не освобождает от наказания. Подростки должны различать такие понятия, как: шалость, злонамеренный поступок, проступок, вандализм, преступление.

4. Недоступность многих спортивных учреждений (из-за высоких цен).

5. Алкогольная, наркотическая и иная зависимость.

6. Отсутствие условий для самовыражения , незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов.

Таким образом, мотивы для совершения преступлений и правонарушений подростками разнообразны. Также необходимо учесть, что причиной может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, поэтому необходимо создавать такие кружки, секции, организовывать такие мероприятия, которые бы с удовольствием посещали подростки. Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Все эти проблемы говорят о необходимости ранней профилактики преступлений и правонарушений.

1.3. Социальный паспорт МАОУ «Средняя школа №3» города Ялуторовска. «Группа риска».

В каждой школе существует такая категория подростов, которую мы называем «группой риска». Организация досуга подростков «группы риска» очень важна, представляет собой определенную систему и включает в себя:

— создание ситуации успеха для подростков «группы риска»;

— специфические средства и способы вовлечения подростков в досуговую

— организацию внеурочной деятельности подростков.

Детей «группы риска» всегда тяжело вовлечь в социально- значимую деятельность. Поэтому классными руководителями принимаются все меры по привлечению детей таких детей в кружки, клубы и спортивные секции. К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

Данные социального паспорта в нашем учреждении за последние 3 года представлены в таблице:

Материал по физкультуре на тему:
«Внеурочная деятельность как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

для учителей физической культуры

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.

Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время. Таким образом, в школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.

Все компоненты учебно-воспитательного процесса школы направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их во внеурочную деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Также мы знаем, что детей «группы риска» всегда тяжело вовлечь в социально значимую деятельность. Поэтому классными руководителями принимаются все меры по привлечению детей таких детей в кружки, клубы и спортивные секции.

В сентябре и октябре учащиеся нашей школы стали участниками Всероссийских Акций «Я выбираю спорт» и «Зарядка с чемпионом»

В октябре и ноябре ученики приняли участие в городском конкурсе «Мы выбираем здоровье», который проходил в 2 номинациях: «Мама папа, я – спортивная семья» и Конкурс проектов «Будь здоров», где ребята из 4 В класса представили проект газеты «Мы выбираем здоровье» и заняли второе место. Выпуски газеты ребята готовят совместно с родителями. Газета расположена на стендах школы.

Также в этом учебном году благодаря занятости во внеурочной деятельности «Хореография» и программе «Спортивный выбор «Аэробика» ученицы с 1 по 11 класса стали победителями городской фитнес-конвенции и всероссийского марафона по аэробике.

Ученики, совместно с родителями активно принимают участие в мероприятиях школы и города, результатом стало участие в сетевом проекте «Здоровое поколение Тольятти» и победа в конкурсе видеороликов «Я за ЗОЖ»

В начальной школе внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе уделяется много внимания и времени:

— Во время осенних каникул были проведены соревнования «Веселые старты» в 1-4 классах

-сборная команда 4 – х классов по пионерболу стала победителем Спартакиады школьников.

Участие детей в спортивных эстафетах в рамках «Спартакиады школьников»

— Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

— 4 место в районном этапе военно-спортивной игры «Зарница»

На весенние каникулы запланировано проведение соревнований по пионерболу и ОФП.

Кроме этого учащиеся посещают спортивные секции нашей школы и активно участвуют в соревнованиях по акробатике, художественной гимнастике, карате, гандболу, шашкам, футболу, волейболу.

Привлекая детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия мы обеспечиваем позитивную содержательную занятость детей в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений.

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей.

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы.

план на 2016-2017г.

Выступление на заседании районной комиссии 17.05.2017.

Смотрите так же:

  • Правила ввоза автомобиля из ес Уважаемые гости и участники форума! В интернете появились фейковые форумы, т.е. копии со схожим дизайном, названием, скопированным с нашего форума контентом и фейковыми пользователями. К данному форуму они никакого отношения не имеют! Будьте осторожны, это […]
  • Ставка транспортного налога в курганской области за 2018 год Онлайн калькулятор транспортного налога в Курганской области на автомобиль по ставке 2018 года Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты […]
  • Правила ухода за аквариумом Как правильно ухаживать за аквариумом в домашних условиях Основные правила ухода за аквариумом для начинающих Итак, в нашей статье с видео, что нужно делать и как правильно ухаживать за аквариумами в домашних условиях? Для начала, всегда наливайте в аквариум […]
  • Субсидии семье в краснодарском крае 2018 Жилищная программа для молодых семей Алтайского края в 2018 году Успешная реализация проекта «Молодая семья» позволила продолжить его действие на более длительный срок. В 2017-2018 гг. условия программы не изменятся. Однако нужно знакомиться с региональными […]
  • Претензия на работодателя о невыплате расчета при увольнении Жалоба о невыплате расчета - можно ли сразу обращаться в трудовую инспекцию? Аноним вы вправе обратиться сразу в Инспекцию по труду с жалобой и уже на основании вашего заявления проведут проверку. Предупредите работодателя лично о том что вы обратитесь в […]
  • Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Для наблюдателей Сбор средств Как стать наблюдателем на выборах? Стать наблюдателем очень просто. Для этого не требуется специального образования. Если Вам больше 18 лет и Вы гражданин РФ, то имеете полное […]
  • Материнский капитал в какой срок оформлять Сроки оформления и получения материнского капитала в 2018 году Многих семейных людей сегодня интересуют сроки оформления и получения материнского капитала. Но правительство все чаще говорит о возможной заморозке или прекращении действия программы. Такие […]
  • Нотариус венера джоновна Нотариус Иванова Венера Джоновна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: (495) 662-11-91 Адрес: 109147, г. Москва, Марксистская ул., 34, корп. 8 Лицензия №000754 от 03.04.1996 Приказ №243-ч от 21.08.1998 Статус: Действует Электронная […]