Волшебство наказание

Содержание:

Волшебное наказание – строже просто некуда

Если человек совершает преступление за преступлением и не может (или не хочет) остановиться, есть только один выход — самое строгое наказание.

ВОЛШЕБНОЕ НАКАЗАНИЕ – СТРОЖЕ ПРОСТО НЕКУДА

Антариус трудился в банке в отделе по работе с самыми состоятельными жителями Волшебного мира со всех восьми стран. И его развлечением, способом роскошного существования и даже привычкой стало умение воровать десятки тысяч с мегастаровских счетов вип-клиентов банка. И уже чуть больше года Антариусу это успешно удавалось.

Элита Волшебного мира исчезновения денежных средств не замечала, так как, по их же словам, баланс на их счетах увеличивался ежедневно, и они просто не знали точную сумму на них.

Преступление Антариуса выявилось совершенно случайно — отчасти благодаря его невнимательности и во многом ввиду негласного обновления системы безопасности банка. Чтобы операция по переводу старов прошла, Антариус создавал расходные кассовые ордера, которые после сразу уничтожал. Но в этот раз впервые за последние сотни дней эта простая процедура сокрытия следов криминальной экономической схемы ему не удалась. Здесь совпало множество факторов, два из которых можно назвать основными: 1) он спешил уйти с работы; 2) расходный кассовый ордер не уничтожился – магия дала сбой, так как в этом помещении банка на днях установили антимагические барьеры. В итоге он с чистой совестью покинул рабочее место, оставив этот судьбоносный документ на виду в общем кабинете сотрудников банка. И уже со следующего утра его жизнь изменилась кардинальным образом, так как именно тогда один из его коллег обнаружил ордер, и быстрая проверка вскрыла все тайны Антариуса.

Волшебное разбирательство по этому делу вел судья Лениус. И это в равной мере можно считать как лучшим вариантом, так и худшим. Ведь это был единственный судья во всем здании Волшебного суда, который видел не только прошлое, но и будущее. И волшебство началось! Участников процесса было очень много – директора крупных фирм, руководители заводов, владельцы брендовых магазинов – наши «потерпевшие», которые все как один утверждали, что вред для них несущественен и просили Антариуса не наказывать. То, что он у них похитил – было каплей в море для капитала каждого из них. И море от этого точно бы не пересохло. Кроме того наш Антариус был человеком молодым, харизматичным и симпатичным – многим он годился в сыновья. Вид он имел совершенно не преступный, а в высшей степени интеллигентный и раскаивающийся. Что-то в нём однозначно растапливало сердца окружающих, но закон есть закон. Исход дела предвиделся самый благоприятный, но Лениус, чтобы убедиться в правильности гуманного решения – отпустить Антариуса, готового возместить все похищенное, решил приоткрыть завесу будущего. В нем он увидел желание жить роскошной жизнью. В самом этом стремлении нет ничего удивительного или порицательного, но Антариус в своем будущем добился всего, о чем мечтал, сделав несчастными сотни других людей… Он украл деньги из дома своих родителей — все до последнего стара, занял у многих людей крупные суммы, а это катастрофически отразилась уже на их судьбах. Антариусу из будущего было совершенно не важно, единственные ли это денежные крохи у человека, позволяющие ему существовать, или это гражданин с солидными финансовыми ресурсами.

Все эти взаимосвязанные картины как фотолента пронеслись перед взглядом Волшебного судьи Лениуса, и он решительно ударил волшебным молотком, приговорив Антариуса к высшей мере наказания – к улучшению судьбы.

В чем же заключалась сущность данной санкции и предпосылки её применения? Волшебные судьи уже давно поняли, что некоторые люди просто не способны исправиться. Как бы о них не заботились, как бы не обеспечивали их потребности, они все-равно будут потенциально опасны для общества. Поэтому был создан специальный прибор – волшебные перчатки, которые меняли узор линий жизни, делая последнюю счастливой, честной и полной настоящих человеческих радостей. Но порой имели место случаи, когда прибор не справлялся. Бывало, что человек так сроднялся со своей судьбой, что никакое волшебство здесь было не властно…

После вынесения приговора на Антариуса были надеты эти волшебные перчатки тепло-золотого светящегося цвета. После того как он произнес положенную в данных случаях фразу: «Здравствуй, моя Счастливая Судьба!», изменения начались.

К Антариусу, выходившему из волшебного зала, подошел один из потерпевших и молча протянул свою визитку, похлопав ободряюще по плечу молодого человека.

Счастье не может начинаться с долгов. Поэтому все похищенное Антариусом незамедлительно было возвращено владельцам и не за его счет. Сейчас в его жизни начался новый лист, и ответственность за ранее совершенное ему простилась. Он помнил прошлое, но на нем совершенно не зацикливался. Перед ним раскрылись новые горизонты, и жизнь готова была принять его в свои заботливые объятия.

В-первую очередь он уволился с банка. По разным причинам. Хотя этого от него никто не требовал. Внезапно он осознал, что более не может и не хочет работать на других. Ведь он – сам хозяин своей судьбы. У него появилась уверенность в собственных силах. Сейчас он мог бы браться совершенно за любое дело и добился бы в нем успеха со стопроцентной вероятностью. И тут ему на глаза попалась визитка владельца сети крупнейших гостиниц одной из восьми стран. Они созвонились, встретились и просто поговорили о жизни.

После этого разговора воодушевленный верой в прекрасное будущее и собственными фантазиями Антариус купил кондитерскую и ювелирный салон. Его идея заключалась в создании обручальных конфет. И первый такой шедевр был создан спустя месяц. Это был очень дорогой штучный товар, который могла себе позволить только элита общества. «Она точно скажет да» — таков был лозунг обручальных конфет. Антариус возглавил и создание бесподобных волшебных колец, и приготовление восхитительного по вкусу шоколада. И очень скоро стал настолько богат, что возместил все деньги, выплаченные за него Волшебным миром, а так же расширил производство. Он сосредоточился на желаниях и потребностях девушек. Поэтому уже очень скоро ему стали принадлежать магазины с шубами, бутики с косметикой и парфюмерией. Ведь то, чего особы прекрасного пола не купят сами, им с удовольствием приобретут любящие их мужья и молодые люди.

Не прошло и трех лет, а Антариус уже добился своей заветной мечты: «Жить роскошной жизнью», но путем честным и законным. И всё свое окружение сделал состоятельным и счастливым. Вскоре он женился на чудесной девушке, имеющей, как и он, свой бизнес.

И спустя еще некоторое время Антариус вместе с красавицей-женой записался на личный прием к Волшебному судье Лениусу, чтобы просто сказать «Спасибо». Они хорошо пообщались все вместе, и когда семейная пара уходила, Лениус из природного любопытства заглянул в их будущее. Так он узнал, что дочка, которая у них вскоре родится, станет его женой, которую он будет любить больше жизни, а Антариус с Мадонной – его тестем и тещей.

Предупреждение о наказании: считаем «Раз! два! три!»

Объяснили — предупредили — наказали.
скачать видео

Когда ребенок ведет себя плохо, нет задачи его наказать: есть задача его проблемное поведение прекратить (а в по-хорошему, привлечь его к чему-то доброму, веселому и полезному). Так вот, если ситуация с ребенком еще не совсем запущена, то самый простой вариант — предупредить ребенка, что если он безобразие не прекратит, то будет наказан известным ему образом. Когда и грядущее наказание известно, и предупреждение звучит так, что его ни с чем не перепутаешь, то шансы на разумное решение вопроса — высоки. Умные дети себе очевидных неприятностей не хотят и безобразия прекращают.

Когда отношения нормальные, даже не нужно ничего выдумать. С просторов интернета: «Когда безобразничества расцветают в полную силу, и ребенок игнорирует просьбы, я говорю: «Алиса, сейчас мама разозлится, и мы с тобой будем ругаться! Разве ты этого хочешь?». Обычно действует 2-3 раза через 1. Меня это устраивает. «

Тем не менее, иногда предупреждения можно оформить более серьезно, тогда и ребенок приучится реагировать на него более надежно. Как педагогический прием, предупреждение по форме «Раз! два! три!» пришло из Канады. Дело в том, что в Канаде приняты строгие законы в отношении воспитания детей: детей нельзя не только бить и строго наказывать, но даже ругать, поскольку все это считается неуважением к личности ребенка. На вас легко могут донести в полицию прохожие, соседи и даже сами дети, а за нарушение закона родителю придется заплатить серьезный денежный штраф или даже провести несколько дней за решеткой. И что теперь делать бедным родителям, когда их ребенок разошелся? Как призвать ребенка к порядку, когда ребенка не могут утихомирить никакие гуманные способы?

Канадцы даже специально слово придумали для обозначения буйного состояния у детей – «тантрум». Тантрум ребенка вызывает состояние бессилия у родителя, и если он сильно переживает – то тоже впадает в состояние тантрум. Т.е. родитель становится тоже буйным, перестает себя контролировать, начинает наказывать ребенка и нарушать закон. Согласно исследованиям, состояние «тантрум» наблюдается по крайней мере у 80% детей, то есть с этим сталкивается практически каждый родитель.

Нужно было придумать метод эффективного наказания без применения насилия, и таким методом для канадцев стал метод 1-2-3, описанный в книге Томаса Фелана “1-2-3 Magic. Effective Discipline for children 2-12”.

На самом деле, разумеется, насилие в методе 1-2-3 присутствует. Просто гуманисты считают такое насилие допустимым, так как действия родителя при таком подходе не унижают личность ребенка.

Итак, как это делается? Если ребенок опасно балуется, дразнится, буянит, хулиганит, дерется и так далее безобразничает, то чтобы его остановить,

  1. Успокойтесь. Предупреждение более результативно, когда родитель выглядит спокойно и уверенно. Никаких разговоров, ссор, выяснения отношений. Только счет. При этом чем меньше эмоций на вашем лице и в вашем голосе, тем лучше.
  2. Произнесите строгим голосом «Считаю до трех. Раз!».
  3. Ждите 5 секунд.
  4. Если безобразие продолжается: «Два!».
  5. Если всё также, говорите: «Три».
  6. Если вы досчитали до трех, то с вашей стороны должно последовать наказание.
  7. Если вы дома, то самое обычное — это метод тайм-аут (прерывание контакта). Вы берете ребенка за руку и отводите в его комнату, убрав оттуда все электронные развлечения. Книги и простые игры можно оставить, а вот телефон, айпэды и прочите радости жизни, включая друзей — всего этого ребенок лишается. Если ребенок вас слушается, то еще проще — посадить его на стул рядом с вами, пусть одиноко сидит и немного скучает.

    Если ребенок вас совсем не слушается, на стуле не сидит, из угла выходит и из своей комнаты убегает, то его действия нужно физически заблокировать (держать дверь или стоять в дверях, блокируя выход), а плач и крики нужно просто перетерпеть. Собственно, плач и крик для здоровья ребенка не вредны, а разумные окружающие вас поддержат.

    Труднее использовать этот метод в общественном месте, но если не все жутко запущено и дома вы этот подход уже успешно использовали, то он поможет вам и на улице, и в супермаркете. В супермаркете качестве комнаты для наказания можно использовать магазинную тележку (посадить туда ребенка), либо общественный туалет, либо угол магазина. Как вариант, вы просто уходите из супермаркета. Если вы увели ребенка за руку, дальше разбираться с ребенком проще, а если вы ушли из супермаркета, оставив его там, — то, понятно, вы не совсем ушли, а просто сделали вид, что ушли, и наблюдаете за происходящим скрыто.

    Если ребенок хулиганит в машине, опять-таки нужно начинать считать. Наказание: вы останавливаетесь на обочине и никуда не едете, пока все не успокоятся, либо разворачиваетесь и едете домой, а не на прогулку.

    Если тайм-аут в вашем исполнении никак не срабатывает, ближайшие действенный вариант наказания — лишение. Вы лишаете ребенка того, что ему хотелось: лишаете его десерта, отправляете его друзей домой, выключаете телевизор, отбираете любимую игру, раньше укладываете ребенка спать или забираете несколько монет из его копилки.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    • «Почему 1-2-3, а не меньше?» — Мы предоставляем ребенку две попытки опомниться, измениться.
    • «Что делать, если ребенок подражает вам и сам начинает считать?» — Игнорируйте это.
    • «Что делать, если появляются сомнения: считать или не считать?» — Если Вы не уверены в чем-то, считайте. В будущем составьте список проступков, которые вам нужно останавливать приемом «Раз! два! три!». Для составления такого списка можете привлечь ребенка, это будет полезно в первую очередь для него.
    • «Можно ли считать одной последовательностью разные плохие поведения, если ребенок разошелся?» — Можно. Так, например, если ребенок толкнул свою сестренку, мы считаем «Это раз»; раскидывает кубики, мы продолжаем считать «Это два»; затем кричит и визжит в процессе счета, мы произносим «Это три».

    Каковы будут результаты?

    Примерно половине детей хватает одного наказания, чтобы все понять и больше не испытывать ваше терпение. Другая половина будет испытывать вас на прочность, и ближайшие 7-10 дней вас ждут нелегкие испытания. Продержитесь — ваш ребенок будет вас слушаться. Сдадитесь — ваш ребенок будет управлять вами, и, по сути, лишил вас родительских прав. Устроит ли это вас — решайте сами.

    Сильная сторона этого приема – его универсальность. На любые хулиганские действия ребенка взрослый реагирует одинаково: начинает считать, и ребенок останавливается. И хотя метод не решает всех воспитательных задач, но он помогает взрослому справиться с самыми сильными манипуляциями ребенка и правильно решает вопрос власти в семье. Взрослый – главный, а ребенок его слушается. Так и должно быть, потому что именно от такого положения выигрывают оба – и взрослый, и ребенок.

    Где этот метод не работает? Каковы границы его применения?

    Лучше всего этот метод работает для детей от 2 до 12 лет. Если ребенок младше или старше, он уже может не срабатывать.

    Этот метод хорошо останавливает нежелательное поведение «здесь и сейчас», но только на короткое время. Счет побуждает ребенка выполнять требуемое, но недолго: эффект длится от нескольких секунд до нескольких минут.

    Если нужно, чтобы ребенок что-то прекратил — этот метод подходит, а если вы хотите, чтобы ребенок что-то начал — метод подходит в гораздо меньшей степени. Если ребенок возьмет ложку и начнет кидаться кашей, такое поведение можно остановить. Но если требуется, чтобы ребенок съел кашу на тарелке, то вам придется буквально стоять над ним и долдонить «Раз, два, три!» всякий раз, когда он заупрямится. Это само по себе глупо и неэффективно, поэтому, в таких ситуациях следует использовать другие методы.

    Метод 1-2-3 не стоит применять, если ребенок болен, уже испытывает боль и другие негативные переживания. Родителю также стоит запомнить, что во время его применения не допускаются споры, крики, трепка, выяснение отношений. Конфликты гасят эффективность метода. Родителям нужно сначала успокоиться, научиться держать себя в руках, наладить свои отношения и взаимопонимание, а потом требовать того же от любимого отпрыска. Кроме того, стоит помнить, что простое решение не всегда оказывается самым эффективным. Плохое поведение часто является сигналом, что ребенку требуется больше нашего внимания, любви. Поэтому кроме наказаний и угроз наказаний в жизни ребенка должно хватать поощрений и поглаживаний. Важно понимать мотив плохого поведения – ведь иногда оно является следствием кривых действий самого родителя.

    Чародейство

    Чароде́йство — 1) действие, связанное с обманом сознания или органов чувств, осуществляемое посредством магии или при непосредственном соучастии падших духов; 2) уловляющее демоническое действие, совершаемое через тесный контакт чародея с другим человеком (прикосновение, взгляд, слово и т. д.); 3) то же, что волхвование и волшебство.

    — Во времена Ветхого Завета чародейство использовалось среди многих народов. В частности, оно было востребовано в Египте ( Исх.7:11 ), Вавилоне ( Ис.47:9 ), Ассирии ( Наум.3:4 ) и даже среди сынов Израиля.

    В ряде языческих государств существовали придворные чародеи, составлявшие особые касты, пользовавшиеся уважением и привилегиями царского двора. Нередко они совмещали занятия чародейством со жречеством или «научною» деятельностью. Иногда Священное Писание объединяет чародеев и мудрецов под общим названием «волхвы» ( Исх. 7:11 ).

    — Достаточно часто чародейство представляет собой колдовское, насильственное подавление в человеке способности трезво оценивать действительность, и настройку его воображения на желаемый лад. Через это чародей может внушить своей жертве обманчивый образ, изменить отношение к кому-либо или чему-либо, повлиять на модель поведения.

    Полагают, что именно так Египетские чародеи скопировали Божественное чудо, увидев которое фараон должен был бы признать правоту Моисея и ошибочность собственной позиции в отношении Бога и Израильского народа ( Исх. 7:11 ).

    На этом же действии основаны всевозможные привороты, в результате которых неинтересный или даже ненавистный человек начинает казаться желанным, привлекательным и приятным. На этом основан и сглаз.

    В более широком значении чародеями называют вообще всех людей, занимающихся волшебством, магией, гаданием, прорицательством и т. д.

    — Откровением Божьим чародейство оценивается не иначе как мерзость ( Втор.18:10-12 ) и беззаконие ( Мал.3:5 ). И это понятно. Ведь чародейство осуществляется при участии демонических сил (собственно, они и обеспечивают результативность), а значит всегда ориентировано на зло.

    Сами же чародеи — орудия бесов. Поэтому, как бы они ни назывались (добрыми колдунами, белыми магами и пр.) и каким бы благочестивым антуражем ни обставляли свою деятельность, все они суть служители диавола и богоборцы.

    Во времена Ветхого Завета чародеи карались смертью ( Исх. 22:18 ). А на Страшном Суде их ожидает более суровое наказание: «чародеев… участь в озере, горящем огнем и серою» ( Откр. 21:8 ).

    — Заметим, не только чародеи, но и те, кто прибегает к ним за поддержкой, грешат против Бога и подлежат Божьему суду.

    Ведь и сам факт обращения человека к чародейству свидетельствует о его вере в сверхъестественные возможности колдовства влиять на жизнь, и о готовности вверить себя тёмным силам. Опять же, коль скоро вместо молитвенного обращения к Богу человек прибегает к волшебству, этим он выражает своё недоверие Богу, противление Божьему закону. Не случайно чародейство соизмеряется по тяжести непотребства с такими грехами как идолопоклонство и непокорность Творцу ( 1Цар.15:23 ).

    По мере приобщения к этой практике человек, хочет он того или нет, обезображивает в себе черты образа Божия, уподобляется диаволу и подпадает под его власть.

    Церковь имеет все необходимые средства как для того, чтобы противодействовать колдовским чарам, так и для того, чтобы вести человека по правильному пути.

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

    Чем отличаются магия, колдовство, чародейство и волшебство?

    В предлагаемой вашему вниманию статье будет предпринята попытка опровергнуть общераспространенное заблуждение, что все “волшебные виды занятий” – это одно и то же.

    Почему принято считать, что волшебники, колдуны, и иже с ними, есть одно и то же?

    1. По-видимому, такое убеждение изначально сформировалось под влиянием уважаемой христианской церкви, объединяющей всех колдунов-ведунов-предсказателей в общую категорию “от Диавола”

    Церковь, собственно, некогда этих самых волшебников-чародеев и истребила из нашего общества, как конкурентов в борьбе за умы. Да так основательно, что теперь никто толком не знает, что же они были такое?

    2. Представители современной традиционной науки воспринимают эти категории как “вымышленные, не существующие в реальности виды деятельности”.

    С одной стороны, раз нет объектов изучения, то и изучать нечего (то есть некого). С другой стороны, господствующая в науке вера в обусловленность явлений духовной жизни движением элементарных частиц (именно вера, это ведь никем еще не доказано), так вот, эта вера предписывает ученым исследовать окружающий мир с помощью исключительно имеющихся пяти органов чувств.

    Все, что воспринимается интуицией, предвидением, предчувствованием, чувствами любви, красоты, опасности, ритма, гравитации, ориентации в пространстве и т. п… физики, химики, геологи, биологи и медики считают “ненаучным”, “не существующим как объект научного познания”, “тем, что может быть выражено через физиологические явления организма”. То есть резко ограничивают свои возможности восприятия мира.

    Все женщины прекрасно знают, что интуиция, предчувствование и любовь – это не процессы работы органов тела, хоть и влияют на них.

    Точно так же мужчины военных специальностей много раз наблюдали, что чувство опасности нередко возникает еще тогда, когда самой опасности и не видать и не слыхать. И этому чувству надо доверять, если вы хотите остаться живым. Особенно в бою.

    Где же тут физиология и движение молекул?

    Это не наука, а одна сплошная вера!

    То есть получается, что многие явления нашего мира ученые-естественники не хотят видеть и, поэтому, разумеется, не видят.

    И, под конец замечу, что весьма способствуют отрицанию всего “волшебного” людьми науки те многочисленные шарлатаны, которые дают рекламу вроде: “Потомственный колдун снимет родовое проклятия, сглаз и порчу (разумеется, это все у вас есть!) за сумасшедшие деньги. Бесплатно исправит некачественную работу других специалистов”.

    3. Интересно, что не только атеистическая наука, но и религия Марксизма-Ленинизма считает, что все процессы в людском обществе вызваны исключительно экономическими предпосылками. То есть процессами в обществе. Волшебство же по своей природе, (если судить по сказкам), совершенно асоциально. Поэтому его и не существует.

    Итак, в итоге мы видим, что имеются три категории лиц, считающих, что колдуны, чародеи и маги одним миром мазаны.

    Почему это не так?

    Вышеописанное убеждение есть всего лишь идеологическая позиция. Далеко не все люди могут с ней согласиться.

    Вот, например, в любом театре костюмы колдунов и магов, волшебников и чародеев обязательно различны. Для исследователей фольклорных традиций разница между подобными сказочными персонажами не подлежит сомнению.

    К тому же каждый филолог знает, что в одной и той же культуре, в одном и том же языке разные слова обязательно означают разные понятия (хотя бы по оттенкам).

    Может эти слова, и в самом деле, обозначают одно и то же, но пришли из разных языков?

    Попробуем поискать ответ в самых надежных первоисточниках, какие только имеются в нашем распоряжении, то есть в сказках народов Европы.

    Анализ фольклора

    При первом же беглом взгляде можно легко заметить, что все волшебно-чародейские персонажи очень сильно различаются по роду занятий, и по своим внешним своим атрибутам:

    Где живут (в избе, в высокой башне, в лесу).

    Варят ли зелья, или читают заклинания, пользуются волшебными посохами кольцами, или сотворяют пассы голыми руками.

    Как одеваются (в мантии, в лохмотья или так как все люди).

    Бывают исключительно мужчинами, или только женщинами, или же и теми и другими;

    Есть ли у мужчин (или вовсе не обязательна) борода, сильны ли они физически, или только духовно.

    Обязательно ли красивы женщины этих профессий (или, наоборот, уродливы), и т. д…

    Можно легко заметить, что колдунам всегда приписывают строго определенный комплекс атрибутов, ведьмам – другой, волшебникам – третий, … И эти комплексы никогда не меняют своих хозяев.

    Например маги не варят зелья, чародеи не лечат, ведьмы не читают магические свитки и не пользуются заколдованными мантиями или посохами, колдуны не бывают добрыми и не живут в белых высоких башнях, а волшебники не делают себя красивее, и т. д…

    Причем самое интересное, что характеристики этих персонажей почти не зависят от нации, которая сочиняла про них сказки. Они как бы общие для всей Европейской культуры.

    Обращает на себя внимание, что названия этих сказочных персонажей есть в каждом языке, и везде они разные. Только слово “маг” во всех языках звучит одинаково. Видимо, оно пришло в Европу из другой культуры. Наиболее вероятно – из персидской, поскольку в середине I тысячелетия до н. э. в эту страну пришло кочевое племя с называвшееся “Маг” или “Магуш”. Мужчины племени занимались чем-то оккультным, и утверждали, что являются избранными Богом жрецами для других народов (как кочевники Левиты у землепашцев Евреев). Постепенно они таковыми у Персов и стали.

    Характеристики волшебных персонажей

    Ниже, при более подробном рассмотрении мы ограничимся только русскими и английскими названиями оккультных профессий (русские термины одновременно являются и общеславянскими).

    И сделаем так потому, что восточнославянская и английская мифология в этой сфере необычайно развиты. То есть фольклор восточных славян и английского народа, возможно, сохранил наиболее полное описание этих видов деятельности.

    Колдун (Conjure)

    Это человек, который колдует. Слово “колдовать” родственно слову “колтун” – тугой скрученный пучок (травы, волос, гривы). То есть колдун что-то скручивает, вертит, соединяет или возможно варит, мешая ложкой по кругу. В народном представлении колдуны всегда живут в домах увешанных травами и кореньями. Или путешествуют в поисках компонентов для зелий.

    Главным рабочим инструментом колдуна является булькающий котел с очередным варевом. В конце концов, оное надо обязательно выпить (очень редко надлежит его втирать в кожу или капать в глаза). Это народное представление очень устойчиво, и переходит из сказки в сказку, как у русских, так и у англичан.

    Кто же имеет потребность часто что-то варить из трав? В первую очередь – лекари, несколько реже – шаманы, пользующие всякие галлюциногены и тому подобные вещества для контактов с потусторонним миром. Вполне возможно, что, из-за большого сходства занятий, в древности шаманы и лекари были одними и теми же лицами.

    Из этого следует, что интерес колдуна к потустороннему миру весьма своеобразен. Он не лезет в туманные тонкие материи, или в чью-нибудь судьбу, а хочет знать, чего надобно смешать, чтобы выпить и усилить себя самого в каком-либо аспекте. То есть задачи колдуна прикладные, а желания вполне осязаемы. Лечение всяких недугов, приворотные и отворотные зелья, порча на обидчиков, и т. п…

    Для успешного овладения подобным искусством необходимы следующие черты характера: большая наблюдательность, внимание к мелочам и побочным эффектам, умение тщательно диагностировать пациента, чтобы выявить эффект лекарства и умение находить скрытые связи вещей (веществ).

    Если предположить, что человеческие взаимоотношения представляют из себя также некую разновидность энергии или материи (торсионные поля в физической теории вакуума), то можно расширить определение “колдуна” и на взаимоотношения с людьми. (Conjure – (лат.) “con” – с, вместе, “juro” – клясться, призывать).

    Я имею в виду, что если человек может подобрать пропорцию, в которой следует смешать обычные вещества, то то же самое он вполне может сделать и с тонкой материей (если разумеется убежден в ее существовании).

    Хорошим примером такого смешивания являются парные народные и бальные танцы (не спортивные). Казалось бы и движений в них не так уж много. Топы, хлопы, повороты. Это вам не стометровку пробежать, и не на корте часок-другой прыгать. Однако заряд бодрости после танцев огромен.

    Все же допустим, что тонких материй не существует, и вернемся к лекарствам и приворотным зельям.

    Обращает на себя внимание тот факт, что колдовством любого рода, согласно сказкам, гораздо лучше владеют женщины. У них это, что называется, в крови.

    Да и согласно логически выведенным чертам характера именно их природные склонности дают возможность находить скрытые связи вещей (и людей), что-то объединять, закручивать и смешивать.

    Женское колдовство в сказках считается более тонким и всеобъемлющим, чем мужское, однако много раз упоминается, что оно и значительно слабее. Мужчина колдун, как правило, может сотворить всего 3-4 чуда, но очень сильных.

    И в итоге мы приходим к следующему выводу. Колдун (Conjure) – это, вероятно, лекарь древнего мира, алхимик, исследователь связей между веществами, (возможно, и организатор ритуальных действ).

    Волшебник (Sorcerer)

    Resource – (англ.) ресурс, средство, возможность, отдых, развлечение, находчивость, изобретательность.

    Происхождение русского слова неясно. Возможно от слова “Волхв”.

    В народном фольклоре образ волшебника ассоциируется со всякими превращениями, чтением заклинаний и разнообразными иллюзиями типа исчезновения, невидимости.

    В английском языке аналогичное “волшебнику” слово звучит как “sorcerer”, и по смыслу родственно слову “ресурс”. В устной сказочной традиции англичан “sorcerer” – это человек, который черпает силу в потустороннем мире, накапливает ее, и пользуется по своему усмотрению. Он ни с кем и ни о чем не договаривается, ничего у потусторонних духов не просит, все делает сам. Потому, что “силушка есть, остального не надо”.

    Можно сказать, что волшебник – это специалист по изучению вибраций тонких материй. Накопить энергию-силу можно только тогда, когда умеешь на ее вибрации хорошо настраиваться. Так сказать, попадать в резонанс. Хорошая настройка и “набор силы” – понятия синонимы, как на языке эзотериков, так и на языке физики (в теории физического вакуума).

    Итак, волшебник может усилить (приглушить) нужную вибрацию в себе, или каком-либо предмете. Затем “бамсь” и окружающие видят чудо. Крикнул, например, он звук определенной частоты и развалил огромный камень на части.

    Тут уместно будет вспомнить индийских йогов, утверждающих, что эффект невидимости достигается полным прекращением в мозгу мыслительных процессов. Правда йоги толком не объясняют, почему и как именно это происходит. Наверное, сами не знают.

    Итак, волшебник в народном представлении обязательно связывается с какими-то фокусами, иллюзиями, невидимой силой. Другие эзотерические специальности – маги, колдуны и чародеи подобных чудес не делают. У них все либо абсолютно не материально, либо, наоборот, очень даже материально.

    Основное сказочное занятие для волшебников – это постоянное выяснение кто из них лучший. Этакие волшемпийские игры. Выигравшие обыкновенно ходят до конца сказки, надувшись от гордости, а проигравшие либо отыгрываются, либо мстят за поражение.

    И мужчины, и женщины в равной степени наделены способностью к ощущению вибраций. Первые более во внешнем мире, вторые – во внутреннем. И в народном фольклоре одинаково часто встречаются и волшебники и волшебницы.

    Суммируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что волшебник (sorcerer) – это некая разновидность спортсмена тонких материй. Он хочет накопить силу и быть в чем-то лучше всех.

    Чародей (Witch)

    Происхождение английского слова непонятно.

    Чародей – человек, который может накладывать чары, обвораживать, изменять представление людей о себе, таким образом, незаметно превращая других людей в своих союзников. Это мастер внешних иллюзий, добивающийся своего на вполне физическом плане. Как правило, с помощью выдавания воображаемого за действительное. Чародей создает нужную атмосферу общения, ориентирует настроение или эмоциональные состояния своего собеседника.

    Почти все женщины это умеют делать, причем многие какими-то аспектами владеют в совершенстве. Женщины без очарования – большая редкость, равно как и мужчины, блестяще владеющие этим искусством.

    То есть правильнее было бы говорить “чародейка”, а не “чародей”. Кстати, в английском языке вовсе нет мужского рода для слова “Witch”, То есть теоретически есть, но Witch-мужчины как персонажи в сказках никогда не встречаются (Witch-man и Witch-wife есть у шотландцев).

    Для чародеев очень характерно использование всяких зачарованных предметов. В подавляющем большинстве это одежда, обувь, плащи, шляпы, кольца, амулеты или браслеты, и даже варежки (рукавицы). То есть все то, что может быть названо общими словами “украшения и одежда”.

    Магическими посохами, заколдованными мечами, латами, щитами или дубинами чародеи не пользуются никогда. Это атрибуты волшебников. Да и не любят почему-то чародеи выходить на поле боя.

    Суммируя все вышесказанное можно с уверенностью заключить, что Witch или Чародейка – это светская леди древности, в совершенстве владеющая богатым арсеналом разных средств для привлечения мужчин.

    Ведун (Wizard)

    Vis – (лат.) мощь, сила физическая или нравственная, духовная,

    Аrdeo – гореть, пылать, блистать, сверкать.

    Ведун – это человек, который что-то ведает, знает. Знает обязательно нечто-то потустороннее и таинственное. Причем, не просто знает, но еще и может рассказать о своем предмете. Это могут быть знания об устройстве мира, о каком-то значимом событии в жизни, о прошлом и грядущем, и так далее…

    Английское (не латинское) понятие “Wizard” несет в себе такой же оттенок. В английской устной традиции Wizard обязательно что-то хорошо знает и может чудесным, быстрым образом вас этому научить. Вспомните, что, например, делают во многих компьютерных программах кнопочки с надписью “wizard”.

    “Ведун” очень близок к понятию “учитель”, однако, в отличие от последнего, он накапливает знания и хранит их в неприкосновенности, а не живет тем, что постоянно чему-то учит за плату.

    “Wizard” – это преимущественно мужская форма деятельности. Женского рода у слова “Wizard” нет, а русское “Ведунья” употребляется крайне редко, смешиваясь с ведьмой-колдуньей. Ведьмы в сказках, кстати, никогда ничему не учат, преимущественно делают своими травками да зельями, разные пакости. Альтруизм и стремление к абстрактным истинам ведьмам совершенно не свойственны. Это прерогатива ведунов.

    Последние, кстати, чуть ли не единственные представители волшебных видов деятельности, которые способны предсказывать будущее или же видеть внутренним взором события прошлого происшедшие далеко отсюда.

    Между прочим, существование этой способности не вымысел, а научно доказанный факт. Вот пара примеров позаимствованных мною с сайта www.numen.ru:

    “Классический пример сотворения событий – рассказ Эдгара По “Повесть о приключениях Артура Гордона Пима”. В нем описаны злоключения четверых спасшихся от кораблекрушения. После многих дней безнадежных скитаний по открытому морю, обезумев от голода и жажды, трое из них убивают и съедают четвертого. Писателю было угодно дать убитому имя Ричард Паркер. Рассказ был опубликован в 1838 году. А в 1884 году после кошмарного кораблекрушения затонул корабль “Магнонетт”. Спаслись только четверо. Как герои рассказа Эдгара По, много дней они скитались в шлюпке по пустынному морю. Доведенные до отчаяния жаждой и голодом, трое убивают и съедают четвертого. Имя четвертого оказалось Ричард Паркер.

    Вот еще один яркий пример подобного писательского “творения мира”: в 1898 году в США вышел роман М. Робертсона “Гибель Титана”. В нем весьма подробно описывалось крушение и гибель пассажирского лайнера “Титан”. В то время роман не привлек внимания современников. Интерес к нему пробудился только в 1912 году, после кораблекрушения суперлайнера “Титаник”. Совпадения придуманных Робертсоном и реальных событий не ограничивались одним названием корабля, столкнувшегося с айсбергом. Совпали тоннаж, длина корабля, число винтов, скорость в момент столкновения, число пассажиров, число шлюпок на борту, месяц трагического происшествия и многие другие, более мелкие детали вплоть до выкриков слов проклятий тонущими людьми” (конец цитаты).

    Спросите любого математика, и он вам скажет, что вероятность совпадения такого числа фактов составляет один шанс на миллиард, если не меньше. Говоря образно, это такой же шанс, как и попасть из винтовки в летящего комара на расстоянии километра. С первого раза.

    Возвращаясь к рассмотрению ведунов получим, что, вероятнее всего, ведун (wizard) – это древний книгочей, учитель, и предсказатель грядущего. Кстати в современном мире высокообразованные ученые тоже часто верно предсказывают будущее (хотя и вовсе не эзотерическим способом).

    Для людей ненаучных специальностей их предсказания – сущие чудеса, как и в древности. Пришел физик на завод, посмотрел на агрегат и заявил: “проработает год и сломается”. Так и вышло. Ну не чудо ли? Или прочитал историк те же газеты, что и мы читаем, и вынес вердикт: “это правительство лет через пять вконец угробит страну”. Так и вышло. Опять чудо (лучше б его не было)!

    Возможно, что это слово происходит от корня “мочь”.

    И тогда “маг” – это человек, который что-то может. Например, может то, чего не могут другие, что в древнем мире означало общение с сущностями тонкого плана, с духами умерших, богами, хозяевами полей, лесов, речек, и т. д…

    А может, как уже было сказано выше, оно произошло и от названия кочевого народа.

    В любом случае нельзя сказать, что понятие “маг” для европейской культуры было целиком заимствованным. То есть пришло вместе со сказаниями иных народов и не имело реальных лиц-носителей.

    Скорее всего, это слово вытеснило свои боле древние аналоги.

    Такое утверждение можно подтвердить следующими соображениями:

    1. В сказках народов Европы маги имеют совершенно особые атрибуты, четко обозначенные, ни на какой другой род занятий не похожие возможности.

    2. Если Маги действительно существовали, и некогда пришли в Европу, то по примеру Левитов они вполне могли уничтожить конкурентов физически. Вспомните библейские: “ворожеи не оставляй в живых”, “да истребятся среди вас колдуны и вызыватели духов” и т. п… Кстати, в Персии было то же самое.

    В фольклоре маги обязательно общаются с потусторонними сущностями, вызывают души умерших, беседуют с богами. Маги и только маги способны влиять на судьбу человека незаметно. Колдуны или ведьмы также могут воздействовать на будущее человека, однако, только с помощью проклятий, порч или заклятий.

    Маги и только маги обитают в высоких башнях (стоящих иногда в центре города, иногда в пустыне или в горах, но никогда – в лесу). Башни их бывают либо ярко белого, либо черного-пречерного цвета, но не разноцветными. В золотых или серебряных башнях изредка обитают волшебники (но никогда не в белых или черных).

    По своим сказочным умениям маги в точности совпадают с понятием “шаманы” и довольно хорошо с понятием “друиды”. Все представители этих трех родов занятий отличались (-ются) от окружающих в первую очередь тем, что могли (могут) общаться с потусторонним миром , в то время, как все остальные люди их племен не могли (или не могут).

    Маги – единственные персонажи, у которых в сказках обязательно существует некая иерархия, разделяющая их на уровни умений. Они непременно имеют ранг до которого дослуживаются длительными тренировками (кстати, в точности как и шаманы). Ранг мага тесно связан с тем, сколь могучих духов он способен вызывать (хотя трудно утверждать, что именно этим он и определяется). Волшебники, колдуны и чародеи очень редко имеют подобное разделение на ступени. В текстах просто сообщается, что такая-то ведьма в таких-то и таких-то вопросах сильнее, или что этот волшебник знает нужные заклинания, а тот другой – не знает, зато владеет какими-то иными.

    Маги, в отличие от других волшебных специальностей, довольно редко живут сами по себе. У них всегда есть “Гильдия магов”, т. е. некое постоянно функционирующее сообщество.

    Давайте порассуждаем, какова же может быть суть занятий человека, главной характеристикой которого является умение общаться с теми, с кем иные люди контактировать не могут?

    В нашем современном обществе такие люди водятся в изобилии. Одни из них называются переводчиками, другие – дипломатами.

    В обоих случаях эти люди сами ничего и никогда не производят, а выполняют своеобразную “транспортную” функцию. В случае, если дипломату что-либо надо, он идет и договаривается с нужными людьми. Переводчики часто поступают точно также. Зачем вступать в драку, если можно договориться с военными, которые все сделают гораздо лучше вас? Зачем стоять очереди в ОВИР’ах, если быстрее обратиться в специализированную фирму и сэкономить время?

    Это, конечно, только мои домыслы, но почему бы не предположить, что маги – это такие же переводчики или дипломаты, общающиеся с сущностями потустороннего мира, иных измерений, да в принципе все равно где обитающими, главное не здесь, не на физическом плане.

    Развивая эту сумасшедшую мысль, стоит, наверное, подумать и о том, какие услуги могут предложить эти самые гипотетические астральные сущности? Что такого нужного и полезного может маг от них получить?

    Предметы двигать, вызывать землетрясение или дождь привидения вряд ли могут, равно, как и свинец в золото превращать. На это грубой физической энергии многовато надо. А это значит, что в делах грубой материи сущности или духи умерших совершенно бесполезны.

    Вот если еще разочек предположить, что общение между людьми базируется на некоей разновидности “тонкой материи” (торсионных полях), то можно сразу заметить, что ведь именно из этой тонкой материи эти незримые сущности и состоят. Следовательно, имеют много возможностей влиять на поведение людей. Внушить нужному человеку какую-то мысль, желание, или сориентировать нужным образом его внимание.

    То есть тонкие сущности вполне способны влиять на ход судьбы человека, подталкивая его поступки в определенном направлении.

    В итоге этой длинной серии гипотез мы получаем, что маги – это такие личности, главный интерес которых состоит в коррекции собственной судьбы (или чьей-то).

    Выше было упомянуто, что маги в сказках всегда объединяются в гильдии? Не по той же причине, это происходит, что и у дипломатов?

    У последних за ошибки принято сурово наказывать, и первый же крупный “ляп” нередко становится и последним.

    Например, скинул однажды японский посол в Букингемском дворце кошку со своего кресла, и конец его дипломатической деятельности настал на следующий же день. По меркам “тонких сущностей” – т. е. англичан, сие деяние было несовместимо с высоким званием посла. А он, бедняга и не подозревал, что надо было вежливо извиниться перед кошкой и галантно попросить ее уступить место, аккуратно тому поспособствовав. И никак иначе!

    В среде переводчиков, как и у дипломатов, точно так же очень тяжело сохранить репутацию, а потерять ее – легко. Достаточно всего один раз сотворить нечто подобное русскому переводу книги “Гарри Поттер и философский камень”.

    В обоих этих случаях если “свои” не прикроют, то все, конец карьере. За этим-то “свои”, т. е. “гильдия таких-то и сяких-то” собственно говоря, и нужна.

    Попутно отметим, что и дипломатам и переводчикам необычайно важно знать искусство выполнения ритуалов, принятых в той среде, в которой они вращаются.

    Аналогично и маги в фольклоре творят длинные, сложные и нередко весьма опасные ритуалы. Тщательно перечисляют в обращениях к сущностям их титулы, определенным образом рисуют пентаграммы, говорят строго определенные слова.

    В сказках часто из-за мелкой ошибки в пентаграмме или из-за того, что мага прервали посередине ритуала, на волю вырывается злой дух, убивающий вызвавшего его человека.

    Наверное, поэтому искусством магии в сказках всегда занимаются исключительно мужчины. Ответственность ведь больше свойственна именно им.

    Женщина маг в белой башне – это нонсенс.

    Кстати, что это за башни? Откуда они взялись?

    Увы, прямого ответа сказки не дают. Можно лишь попробовать найти родственные понятия в описаниях чукотских шаманов или ирландских друидов.

    Шаманы утверждают (заметьте, не я утверждаю, шаманы), что каждый из них общается с потусторонним миром через особую “астральную трубу” выходящую из его лба или макушки и идущую вертикально вверх в небеса. Качество этой трубы определяется ее высотой и шириной. Чем она выше и шире, тем лучше. Самое интересное, что “астральная труба” бывает у шаманов двух видов: белая – позволяющая контактировать с обитателями “верхнего мира”, и черная – обеспечивающая контакт с подземным “нижним миром”. Черная труба почему-то, как и белая все равно идет от головы вверх, а не вниз.

    В понятиях “астральная труба” и “башня мага”, таким образом, нащупывается нечто общее. Хотя необходимо признать, что это общее лежит целиком в области эзотерики, то есть требует признания существования тонкого мира, незримых сущностей и тому подобных объектов.

    Вероятно, наши далекие предки находились именно в такой системе взглядов на мир и веровали во все такие эзотерические вещи. Современная наука их категорически не признает, однако, вместе с тем, и не может ответить на вопрос, куда деваются из тела человека в момент его смерти 20 граммов веса?

    Под конец заметим, что, в старину наверняка многие маги были одновременно и ведунами, волшебники – чародеями, а чародейки – колдуньями. Для простых людей, они были чем-то загадочно непонятным. Да и какой из современных “простых людей” сможет указать на разницу между, скажем, гидробиологом и биогидрологом?

    Видимо, это – есть еще одна причина, почему все волшебные специальности к сегодняшнему дню слились в представлении людей воедино.

    Волшебство наказание

    Как наказать врага при помощи луковицы Этот обряд очень сильный и нанесет значительный урон недоброжелателю. Проводится он только в первый день полнолуния. На луковице перед проведением ритуала выцарапывается иглой или ножом имя врага. Сверху и снизу надписи необходимо расположить по кресту, на которые наливается немного воска от церковной свечки. Луковицу опускают в емкость со святой водой, где она должна находиться до наступления захода солнца. Чистить ее от кожуры не нужно.

    Когда наступит ночь, возьмите свечу, подожгите ее и поставьте над емкостью с луковицей. Воск должен падать в воду. Вам следует 40 раз произнести следующее заклинание:

    Как от пламени свечного жгучего тает воск,

    так же пущай тает ненависть и зло твое, (имя обидчика) от моих слов!

    Когда текст будет прочитан нужное количество раз, соберите все атрибуты (емкость с водой, воском и луковицей, а также иглу или нож — то, чем выцарапывали надписи на луковице) и спрячьте их в укромное место. Свечной огарок можно отнести на перекресток.

    Точно через двое суток пойдите в храм и закажите сорокоуст за здравие врага. После этого повторите обряд еще раз. Теперь атрибуты следует спрятать на 40 дней. Когда этот срок истечет, необходимо достать воск из чашки при помощи палочек и выложить на ткань вместе с луковицей и инструментом, которым вы выцарапывали надписи на ней. Ткань может быть любой, но есть одно условие — она должна быть новой, не несущей следа вашей энергетики..

    Замотайте ингредиенты и закопайте на пустыре под сухим деревом.

    Здесь твоему злу быть и гнить.

    Мне, (имя), всегда и везде здоровым быть!

    Воду, которая была в емкости, вылейте под порог дома вашего недоброжелателя. Заговор очень мощный, поэтому, прежде, чем его осуществлять, убедитесь в том, что именно этот человек виновен.

    Госдума против волшебства: за предоставление эзотерических услуг собираются наказывать

    Депутат от «Единой России» Виталий Милонов предложил ввести уголовное наказание за платные эзотерические услуги и занятия народной медициной. Телеканал «МИР 24» решил разобраться, насколько этот рынок развит в России и сколько тратят жители соседних государств на ясновидящих, гадалок и магов.

    В России насчитывается около 800 тысяч магов, гадалок и экстрасенсов. Такие данные предоставила Российская академия наук. Ежегодно колдуны зарабатывают около 30 миллиардов рублей.

    Стоимость одной консультации в России составляет от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от уровня и раскрученности эзотериста, а также уровня жизни в регионе. И это, пожалуй, самые высокие цены на паранормальные услуги, если сравнивать с соседними странами.

    В Казахстане, например, конкретных тарифов вообще нет. За оказанную консультацию принято просить столько, сколько не жалко. В Азербайджане средняя цена – $30, а в соседней Грузии – $8.

    Добавим, что пока еще ни один маг и экстрасенс в мире не смог доказать свои паранормальные способности перед научным сообществом.

    Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

    Взгляд Иудаизма на колдовство и магию

    Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

    Оглавление

    Кратко — определение магии [↑]

    Магия, или колдовство (чародейство, волшебство) — под этим понятием понимается определенная деятельность, запрещенная в иудаизме, которая заключается в воздействии на духовные объекты с целью получения результата как на духовном уровне, так и в материальном мире. Как правило, термин «магия» или «колдовство» является собирательным или обобщающим, и в него включаются такие способы и виды магии, как: спиритизм, некромантия и другие виды контактов с душами умерших, различные виды гадания и ворожбы, использование заклинаний, заговор, наведение порчи и приворот, создание и использование различных «колдовских» смесей и снадобий, шаманизм, культы вуду и т. д. До сих пор среди еврейских мыслителей ведутся споры о том, является ли магия выдумкой, или же это — реально действующая практика, известная еще с древних времен. Однако, вне зависимости от этого, магия и все проявления колдовства строжайше запрещены в иудаизме: запрещено как участвовать самому в таких магических обрядах, так и обращаться к другому человеку с просьбой об этом.

    В отличии от магии и оккультизма, использующих запрещенные способы воздействия на духовные объекты, в иудаизме есть и разрешенные пути воздействия на духовные миры: например, молитва, изучение Торы, многими сюда же относятся различные духовные каббалистические практики медитации. Важно знать, что каждая выполненная заповедь и каждое доброе дело, сделанное в этом мире, имеет свое позитивное влияние на духовные миры, и, в конечном итоге, дает ощутимые плоды и в материальном.

    Ниже мы рассмотрим более подробно вопросы о сути колдовства и о том, что разрешено, а что запрещено.

    Сущность колдовства [↑]

    Каждая материальная вещь имеет духовные корни, которые являются основой её существования.

    Поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. «Духовное использование» означает возможность с помощью особых методов повлиять на духовный корень вещи, что повлечёт за собой изменение самой этой материальной вещи. Однако, как материальное использование возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах (так, например, резать можно только твёрдым предметом, с лёгкостью изменять можно только форму мягких предметов и т.д.), так и влияние на духовные корни возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах — как их определила Высшая Мудрость. Часть этих методов разрешены евреям, а часть запрещены, как это будет разъяснено в дальнейшем.

    Средства, с помощью которых человек может повлиять на духовные корни [↑]

    Есть несколько возможностей повлиять на духовные мира:

    Путём упоминания имён Б-га.

    Путём упоминания нечистых имён.

    Путём обращения к различным духовным субстанциям, таким как ангелы, черти и т.д.

Упоминание имён Б-га. [↑]

Б-г является корнем всего мира и материального мира в частности, Он каждое мгновение оживляет все миры. Его господство над миром проявляется различными путями. Каждое имя Б-га соответствует какому-либо проявлению Творца в Его управлении миром. Это объясняет множественность различных имён Б-га. Воля Творца такова, что, когда сотворённые Им упомянут Его Имя (такие имена известны в каббале), к ним придёт от Него просветление и изобилие, как сказано: «…на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот 20, 20). Однако каково будет Имя, которое упомянут и которым назовут Всевышнего, таково будет и воздействие (влияние), «привлечённое» упоминанием этого Имени. Любое подобное воздействие включает в себе «изобилия» различных видов — святость, чистоту, дух пророчества, а также влияние на материальный мир, в следствии которого часть материальных вещей может выйти за свои природные пределы.

Условия использования Имени Всевышнего [↑]

Ясно, что Имена Всевышнего подобны скипетру царя, и не пристало и не следует обычному человеку пользоваться царским скипетром. Об этом сказали наши мудрецы: «Тот, кто пользуется короной, — прейдёт» [тот, кто пользуется короной Царя Царей, Святого, благословен Он, уйдёт из этого мира] (Авот 1, 13). И не разрешено пользоваться этими именами никому, кроме святых, близких к Нему людей. Они могут использовать эти Имена, и благодаря этому будет освящено Его Имя, Благословен Он, и исполнена Его воля, какой бы она ни была. Если же кто-то другой использует Имена Всевышнего, благословен Он, то, хотя и сможет это сделать, если будет действовать по правилам, понесёт тяжкое наказание за своё злоумышление.

Упоминание нечистых имён [↑]

Как известно, Всевышний дал человеку возможность свободного выбора. Поэтому в противоположность уровням святости, на которые человек может подняться, Всевышний дал человеку также возможность достичь различных уровней нечистоты, как сказано в Коэлете: «…Это (нечисть) сделал Б-г противоположно этому (духовной чистоте)» (7, 14). Поскольку Он создал для человека путь, на котором можно обрести просветление, постижение Творца и дух святости не через материальную природу, необходимо, чтобы у этого великого блага была противоположность: чтобы человек мог привлекать к себе тьму, и мрак, и дух нечистоты также не через материальную природу. И это — нечистота колдовства и вызывание мёртвых, что запрещено нам Торой.

Суть колдовства — влияние на материю с помощью упоминания нечистых имён, следуя определённым условиям. Это — наибольшее удаление от Всевышнего, благословен Он, противоположность «прилепления» к Нему.

И эти воздействия исходят от тех сил зла, которые создал Всевышний, чтобы предоставить человеку свободу выбора. Всевышний дал им такие имена, упоминая которые можно привлечь нечистоту сверхъестественным путём. Люди, использующие эти имена, смогут производить сверхъестественные действия, подобно египетским жрецам.

И в той мере, в какой предоставлена им возможность действовать, постановил Господь, благословен Он, чтобы отступали перед ними законы природы, поддерживающие все объекты в этом мире в их природном состоянии, и все ангелы, проводящие установленные воздействия. И об этом сказали наши мудрецы: «Колдовство (кшафим) — потому что отбрасывает (макхишим) высшее воинство (сонмы ангелов)» (Хулин 7). Но это — лишь в разрешённой мере, не более. И даже в той области, где им дозволено действовать, они могут потерпеть поражение от силы, превосходящей их, и их действия окончатся неудачей по воле Всевышнего, благословен Он.

Воздействие на мир при помощи ангелов и демонов [↑]

Кроме материального мира Творец создал духовные создания, которые делятся на две основные категории — ангелы и различные духовные силы. Ангелы это духовные создания, ответственные за что-либо духовное, либо материальное. Помимо ангелов и различных духовных сил, есть создание, которое частично материальное и частично духовное. Эти создания называются «шедим» — черти, демоны. Шедим с одной стороны не ощутимы нашими физическими чувствами и не подчиняются всем материальным законам природы, а с другой стороны не являются полностью духовными существами.

Согласно свободе выбора, которую Творец предоставил людям, Б-г дал возможность, обращаясь к ангелам или демонам, либо принося им различные жертвоприношения или воскурения, влиять в определённых рамках на материальный мир.

Нет ничего, кроме Него [↑]

Но после всего сказанного следует не забывать, что нет в мире никаких независимых сил, но всё, что происходит, — по Его воле происходит. И все законы использования имён или колдовские методы имеют силу, только пока Всевышний, благословен Он, этого желает. Когда же Он не желает, чтобы что-то «сработало», — оно не «сработает». И об этом сказали наши мудрецы: «Нет ничего, кроме Него, — и даже колдовства» (Хулин 7 б).

В чём различие между каббалой и колдовством [↑]

«Колдовством» называется использование нечистых имён для воздействия на материальный мир. Такое колдовство строго запрещено иудаизмом. Использование Имён Б-га для воздействия на духовное не запрещено Торой. В нескольких местах в Талмуде рассказывается о праведниках, которые пользовались именами Б-га, чтобы изменить законы природы:

В трактате Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.

В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё.

В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б) — про рава Хосду и Раббу бар рав Уна. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона, Эстер 7:11).

Виды колдовства [↑]

В Торе упоминаются различные виды колдовства и гадания и, соответственно, колдунов и гадателей:

Меонен — «толкователь времён» 1 , т.е. человек, умеющий определять по звёздам 2 , благоприятствует ли данное время тому или иному предприятию.

Йидони — человек, узнающий будущее, бросая кость животного, называемого Йидоа 3 .

Ховер хавер — человек, который с помощью определённой колдовской техники соединяет двух различных животных 4 .

Нахаш — гадание (Берейшит 30, 27; 44, 5).

Особый род колдовства составляло во все времена заклинание ядовитых змей посредством «заговаривания» (лахаш — «нашёптывание»); это было очень распространено и среди евреев (Йешаягу 3, 3; Ирмиягу 8, 17; Коэлет 10, 11). Заклинатель назывался «опытный в нашёптывании» (Йешаягу, там же). Чтобы уберечься от несчастья, носили амулеты, содержащие заклинания, которые назывались лехашим, «нашёптывания» (Йешаягу 3, 20). Раны также заговаривали.

История чародейства [↑]

Как упоминалось выше, колдовство связано с «мудростью», т.е. знанием различных имён, с помощью которых можно воздействовать на материальный мир, и методов использования этих имён. Несомненно, уже Адам знал мудрость колдовства в совершенстве. Однако первый человек, о котором мудрецы упоминают как о знатоке колдовства, — это наш праотец Авраам. Талмуд (Сангедрин 91а) рассказывает, что Авраам, не желая, чтобы дети наложниц дурно влияли на Ицхака, сообщил им «имя, [привлекающее] нечисть», и отправил их подальше от Ицхака, на восток. В книге Зоар (Берешит 133 б) сказано, что то место, куда пришли дети наложниц, стало мировым центром колдовства, и люди приходили туда, чтобы научиться колдовской мудрости. И Лаван, и Беор, и его сын Билам, а также все прочие знаменитые чародеи получили там свою мудрость.

Наибольшего расцвета колдовство достигло в Египте. Сказали мудрецы (Авот дэ-раби Натан 1, 28): «Нет колдовства, подобного колдовству Египта». Царь Соломон, который был величайшим мудрецом, которые когда-либо существовали в мире, как свидетельствует о нём Танах (Мелахим 1 5:11), знал мудрость колдовства лучше, чем народы востока и чем египтяне, как свидетельствует следующий стих (Млахим I; 5, 10): «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египта» (Зоар Хаей Сара 133 б).

Хотя евреям было запрещено колдовать, колдовство было распространено и в их среде. Пророки обличали евреев за это (см. Йешая 2, 6; Ошеа 4, 12).

Запрет колдовства для евреев [↑]

Тора запрещает различные виды колдовства. За большинство видов колдовства, если человек занимался ими умышленно и его предостерегли (сказав, чтобы он не делал этого и что за это полагается наказание), по Торе положена смертная казнь 5 . За нарушение большинства запретов Торы, которое, если бы человек был предупреждён, каралось бы смертной казнью, полагается карет (см. Что такое карет?), если он предупреждён не был. Но карет полагается только за два вида колдовства: ведовство и ов (вызывание мёртвых) 6 .

Кроме собственно запрета колдовать существует также запрет учиться колдовству, чтобы заняться им позже. Об этом сказано в Торе (Дварим 18, 9): «не научись делать». Из того, что в Торе сказано именно «делать», мудрецы сделали вывод (Талмуд, трактат Шабат 75а, Сифрей Дварим 171), что запрещено учиться колдовству именно для того, чтобы «делать», т.е. колдовать. Но разрешено изучать колдовство, чтобы преподавать, чтобы судить колдунов и чтобы разбираться в колдовских методах преступников. Пишет Рамбам (Законы Сангедрина 2а): «В Сангедрин — как в Большой, так и в Малый — назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. — чтобы могли судить об этом». Рав Исраэль из Шклова в своей книге Пеат а-Шульхан (Предисловие) приводит слова Виленского Гаона, своего учителя: «Все мудрости (науки) необходимы для [изучения] нашей святой Торы и заключены в ней’. Сам Виленский Гаон свидетельствует, что удостоился постичь все эти мудрости полностью, мудрость алгебры и геометрии, мудрость музыки и медицины… а также мудрость колдовства, которая была известна членам Сангедрина и мудрецам Мишны и которую они повелели учить, как упоминается в Талмуде. Он не достиг только знания о травах, потому что это дано деревенским жителям».

Запрет колдовства для неевреев [↑]

В Талмуде (Сангедрин 56 б) приводится мнение рабби Шимона и рабби Йоси, которые считают, что колдовство запрещено и неевреям. Мудрецы же, которые упоминают семь заповедей, данных сынам Ноаха, т.е. неевреям (Талмуд, Сангедрин 56а), полагают, что колдовство неевреям не запрещено 7 .

1 Мнение рабби Акивы в трактате Санъэдрин (65 б), см. дополнительные мнения танаим.

2 Рамбам (законы идолопоклонства 11:8).

3 Раши (Критут 3 б).

6 Мишна Критот (2а) [хотя в мишне ведун не упоминается, к нему тоже относится этот закон, см. гмару там, 3 б)], Рамбам (Законы о неумышленных нарушениях 1, 4). См. также Сэфер а-Йашар (респонс 65), Мишнэ лэ-мэлех (Законы о неумышленных нарушениях 1, 2).

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г n 59-фз изменения Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Одобрен […]
  • Как правила томография Подготовка к исследованию МРТ Для большинства МРТ-исследований специальной подготовки не требуется, только 2 вида исследований требуют определенной подготовки: МРТ брюшной полости — рекомендуется воздерживаться от еды и питья за 5 часов до исследования. […]
  • Пошлина за иск о взыскании денежных средств Юридические расчеты Госпошлина при подаче иска по ст. 395 ГК РФ с требованием о взыскании процентов на день уплаты средств кредитору Вопрос 2. В каком размере должна исчисляться государственная пошлина при подаче в суд искового заявления, содержащего […]
  • Виды судов в рф и их характеристика таблица Виды счетов и их характеристика Основанием для осуществления расчетов, если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов, является наличие договора банковского или корреспондентского счета. Порядок открытия и закрытия […]
  • После петра 2 правила Кто правил после Петра 1? Россия после Петра 1 История России богата различными эпохами, каждая из которых оставила свой след в жизни страны. Одним из самых насыщенных и вызывающих многочисленные споры стало правление Петра I Великого, которое окончилось 25 […]
  • Образец приказа генерального директора о вступлении в должность Образец приказа генерального директора о вступлении в должность Предлагаем для ознакомления пользователей образцы приказов о назначении директора в 2-х вариантах. Первый вариант относится к случаю, когда у юридического лица несколько учредителей. Второй […]
  • Возврат товара ст гк рф Статья 502. Обмен товара Комментарий к Ст. 502 ГК РФ 1. Гражданский кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей предусматривают для отношений купли-продажи две разновидности обмена товаров: 1) обмен качественного товара (комментируемая статья и ст. 25 […]
  • Выплата аванса при увольнении Положена ли выплата аванса при увольнении работника? Здравствуйте,увольняюсь 25 января.сегодня должен был прийти аванс,но не пришел.Вопрос:положен ли аванс при увольнении?? Ответы юристов (2) Здравствуйте, Екатерина! В соответствии с частью 1 статьи 140 […]