Возврат целевых средств проводка

Содержание:

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

Статьи по теме

Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

Код субсидии на иные цели 2018

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.
  • Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

    Для учреждений, финансируемых из регионального или местного бюджета, утверждают другие коды.

    Заявка на выделение целевой субсидии

    Субсидии на иные цели бюджетным или автономным учреждениям предоставляют по заявке, которую рассматривают при планировании и составлении бюджета. Порядок подачи заявки и ее форму утверждает соответствующее ведомство. Как правило, в заявке есть:

  • номер и дата составления,
  • год,
  • наименование, ИНН/КПП
  • основание предоставления,
  • назначение расходов (конкретные мероприятия и т.д.),
  • сумма,
  • подписи ответственных.
  • В заявке внимательно указывайте целевое назначение субсидии. Существует возможность, что средства придется вернуть. Это может произойти в случае, если назначение не подтвердится при проверке.

    Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил.

    Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

    Деньги предоставляют на основании заключенного соглашения или договора. В документе указывают:

  • предмет,
  • финансовое обеспечение расходов,
  • порядок, условия и сроки,
  • порядок взаимодействия сторон,
  • целевые показатели результативности предоставления субсидий,
  • ответственность,
  • иные условия,
  • заключительные положения и реквизиты сторон.
  • С федеральными учреждениями учредитель заключает соглашение или договор в системе «Электронный бюджет». Типовую форму утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н. Для региональных и местных – формы утвердят органы власти на местах.

    Перечень целевых субсидий на 2018 год

    На федеральном уровне дополнительно к соглашению учредитель составляет перечень в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). В 2018 году коды берите из приложения 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном уровне перечень утверждают госорганы, являющиеся учредителями бюджетных (автономных) учреждений, на местном – местные органы власти.

    Например, по приказу Минфина Волгоградской области от 28.12.2012 № 459, орган исполнительной власти не позднее 20 января каждого года представляет перечень в разрезе кодов.

    Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

    В бухучете средства учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КВФО 5 «Субсидии на иные цели».

    Учредитель доводит деньги по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». В бухучете и отчетности расходы пройдут по статье КОСГУ 241.

    Учреждение отражает деньги по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Учтите в доходах на дату утверждения отчета об использовании в сумме подтвержденных расходов. В учете сделайте проводки:

    Поступление на лицевой счет

    Исполнение по доходам

    Другие типовые проводки по учету субсидий в бюджетных учреждениях смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    Утверждены плановые назначения

    Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

    Начисление субсидии на иные цели

    Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств. Для этого учреждение представляет отчет о целевом расходовании. Этот отчет – основание для бухгалтерской справки и начисления дохода в бухучете:

  • бюджетном учреждении – Дт 5 205 81 560 Кт 5 401 10 180
  • автономном – Дт 5 205 80 000 Кт 5 401 10 180
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

    Чтобы проводить расходы, предоставьте сведения в финорган. В Казначейство документ можно подать через СУФД-онлайн. Финорган проверит соответствие расходов перечню. После этого примет решение о санкционировании.

    Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном и местном уровнях действуют свои нормативные акты. Например, в Волгоградской области действует приказ от 28.12.2012 № 459.

    Акт проверки целевого использования субсидий

    Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

  • основание для проверки,
  • тема проверки и перечень вопросов,
  • информация о должностных лицах, проводящих проверку
  • общую информацию об учреждении,
  • основание для выделения (нормативный акт),
  • направление расходования средств,
  • направление использования материальных средств,
  • выводы об эффективности и целевом использовании.
  • Если проверяющие выявят нецелевое использование, это грозит административным наказанием (ст. 15.14 КоАП РФ):

  • для сотрудников – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
  • организаций – от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Кроме того, соглашения содержат требования, что придется вернуть предоставленную сумму, если цели ее использования не соответствуют условиям.

Нецелевым использованием субсидии признают расходы на оплату:

  • товаров, работ и услуг, не предусмотренных соглашением,
  • работ, которые не были выполнены (например, подписание актов о приемки ремонтных работ до их завершения).
  • Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Возврат целевой субсидии текущего года

    Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года придется вернуть. В следующем году эти средства могут передать обратно на те же цели. Но только, если учредитель посчитает это необходимым.

    Если решение о направления этих средств принято не будет, они будут взысканы. Тоже произойдет, если получатель не подаст в установленный соответствующим порядком срок сведения об операциях с целевыми субсидиями.

    При возврате средств текущего года бухгалтерии следует сделать следующую проводку:

    Целевое финансирование от учредителя: проводки

    Здравствуйте! Мы Частное дошкольное образовательное учреждение, имеем выручку в виде родителськой платы, содержание АУП ведем на сч 26, содержание детских садов (их у нас 4) на сч 29. В конце месяца 26 счет закрывается на сч.29 пропорционально выручке полученной в детских садах. Учредитель нас финансирует в части полученного отрицательного финансового результата, согласно договору финансирования по утвержденной смете затрат. В конце месяца составляем акт возмещения затрат с учредителем по статьям затрат. По итогам года получена экономия по смете, финансировали нас строго по смете, согласно графику финансирования. ПБУ регламентирующего учет целевого финансирования нет. Статьи противоречат друг другу, абсолютно затерялась в проводках. Подтвердите пожалуйта или скорректируйте. Заранее благодарю.
    Дт76 Кт 86 отражено целевое финансирование по смете
    Дт 51 Кт 76 поступление на р/с целевого финансирования

    Дт 62 Кт 90 реализация услуг
    Дт 90 Кт 26,29 отражена себестоимость услуг
    Дт 91 Кт 51,76,70 услуги банка,прочие расчеты,премии ( все в пределах сметы)
    Дт 90 Кт 91 закрытие прочих расходов
    Дт 99 Кт 90 отражен финрезультат (он всегда отрицательный)
    Далее полученный финансовый результат передаем по акту возмещения учредителю. Он у себя относит на прочие расходы.

    Мы должны сделать проводку Дт 86 Кт99 на возмещение затрат ? как отразится эта проводка в форме 2?
    Или по инструкции ведения сч 86 должны 26,29 счета закрывать на сч.86, а как тогда увидеть результат который я обязательно должна передать учредителю?
    Или на момент получения средств сделать проводку Дт 86 Кт 98,затем по мере использования ,т.е. в конце месяца по факту Дт 98 Кт 91, тогда после закрытия месяца , вновь закрываю 91 счет?
    Является ли экономия (остаток на Кт 86 или 98) базой для начисления налога на прибыль? Если да , то нужно корректировать смету, а как быть с уже полученными средствами на расч счет строго по смете?

    Добрый день!
    Ну что же, давайте разбираться.

    Но сначала почитаем первоисточник — Инструкцию по применению плана счетов:

    Счет 86 «Целевое финансирование»

    Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.
    Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
    Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.
    Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления их.

    Как мы можем увидеть, Инструкция предусматривает три варианта использования целевого финансирования:
    — на содержание некоммерческой организации;
    — инвестиции;
    — направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов.

    Образовательное учреждение по названию является некоммерческой организацией.
    Инвестициями получаемые Вами денежные средства тоже назвать сложно.
    Остается только первый вариант — содержание некоммерческой организации.
    Тем более, что Вы сами пишите:

    Собственно говоря, и «родительская плата» — такое же целевое финансирование.
    Есть смета на содержание учреждения.
    В ней расходы и источники финансирования — частично родители и остальное учредитель.
    Вот и получаются такие проводки:
    Дт 76 — Кт 86 — родительская плата
    Дт 76 — Кт 86 — финансирование учредителя
    Дт 86 — Кт 20 или 26 — использование целевого финансирования (у Вас, как я понял, все расходы собираются на 29-м счете, я бы рекомендовал 20-й).

    Тут нужна дополнительная информация.
    Если, как Вы описываете, Вы сначала даете учредителю размер убытка и о потом его погашает, то получается, что на счете 86 у Вас в результате получиться ноль. В этом случае «экономия по смете» никак в учете не отражается.
    Если учредитель перечисляет Вам денег ровно столько, сколько заложено в смете (его часть финансирования), тогда экономия по смете влечет за собой остаток денег на счете 86, которрый образует «прибыль» некоммерческой организации. В следующем году эту прибыль можно включить в смету, как один из источников финансирования.
    Но в этом году, ее нужно показать в качестве финансового результата:
    Дт 86 — Кт 98
    Дт 98 — Кт 91
    и т.д.

    Что касается налогов, то для данного раздела, это уже «новый вопрос». А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме в соответствующем разделе. В данном случае в разделе «Налоговый учёт, расчёт, декларирование и уплата налогов». Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.

    Проводки при возврате субсидии

    Доброго времени суток, коллеги!
    Прошу вас помочь. Ситуация следующая: в 2013 году была получена субсидия на приобретение основных средств и материалов. В августе 2016 года субсидию в полном объеме вернули. Правильно ли я делаю проводки по возврату субсидии?
    Проводки (организация на общем режиме):
    Д86 — К76 — отражена сумма субсидии, которую необходимо вернуть
    Д76 — К51 — возвращена субсидия
    Д91.2 — К86 — восстановлена сумма начисленной амортизации
    Д91.2 — К86 — восстановлена стоимость материалов и прочих расходов, направленных на приобретение материалов и ОС
    Д98.2 — К86 — восстановлена субсидия на сумму не списанных доходов будущих периодов

    До возврата субсидии ежемесячно начислялась амортизация на 91.2 и на сумму амортизации списывались доходы будущих периодов.

    Большое спасибо за помощь!

    Добрый день!
    Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

    Как в бухгалтерском учете коммерческой организации отражать полученный грант?

    Добрый день! На нашем форуме запрещено писать бессодержательные сообщения, чтобы вывести тему в топ форума. Ответы даются в течение трёх рабочих дней. Бессодержательные сообщения удаляются, за упорствование в их написании закрывается доступ на форум. Это оговаривается в правилах форума.

    Если Вы не получите ответа в течение трёх рабочих дней, пришлите мне личное сообщение со ссылкой на эту тему, и я отошлю Ваш вопрос нашему штатному эксперту.

    Пожалуйста, прочитайте правила, чтобы в будущем модераторам не пришлось делать Вам замечания.

    Конечно, основание не столь сильное, как регистрация права в соответствующих органах, но, бывают и такие НМА.

    Итак, у Вас целефое финансирование на создание НМА.
    Дт 76 — Кт 86 — принято решение о целевом финансировании с помощью гранта;
    Дт 51 — Кт 76 — получен грант;
    Дт 98.2

    — Кт 86 — направлении бюджетных средств на финансирование расходов по созданию НМА.

    Дальше Вы начали делить расходы на те, что включаются в НМА и те, которые не включаются.
    Это не совсем правильно.
    Точнее зависит от тог, какие цели заявлены в решении о гранте.
    В другой своей теме — https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=449649&find=unread — Вы процитировали договор:

    Увы, из этих слов непонятно, деньги даны только на создание НМА или еще и на подготовку к его коммерческому использованию.

    Если только на создание НМА, то все расходы за счет гранта должны являтся расходами по созданию НАМ:
    Дт 08 — Кт 10
    Дт 08 — Кт 70
    Дт 08 — Кт 60
    и т.д.
    Либо всё собирать на 20-м, потом:
    Дт 08 — Кт 20

    Если в договоре по целевому финансированию есть и создание НМА, и отдельно расходы по коммерческому использованию НМА, тогда часть расходов на 08, а часть — на 20-й или 26-й и отправляете на 90.2 в общем порядке.

    Как разделить части — решайте сами.
    А я пока продолжу.

    После того, как работы будут приняты и одобрены грантодателем, формируете первоначальную стоимость НМА. Она может полносью состаоять из расходов за счет гранта, а может и из дополнительных собственных расходов. Часто гранты дают при условии частичного собственного финансирования.
    Итак, оприходовали НМА:
    Дт 04 — Кт 08 = первоначальная стоимость НМА
    И со следующего месяца начинаете амортизацию НМА:
    Дт 20 — Кт 05 = по сумме амортизации
    И одновременно делаете проводку списания в прибыль целевого финансирования:
    Дт 98.2 -Кт 91 = на ту часть суммы амортизации, которая соответствует части целевого финансирования в первоначальной стоимости НМА (Если НМА полностью за счет гранта, то и списание в доход в полной сумме амортизации).

    Если у Вас «второй вариант», т.е. часть расходов за счет гранта не вошла в первоначальную стоимость НМА, то проводка Дт 98.2 -Кт 91 в момент списания расходов за счет 20, 26 или 44 и на сумму этих расходов.

    А это уже обычная коммерческая деятельность:
    Дт 62 — Кт 90.1 — выставили счет на право пользование
    Дт 90.3 — Кт 68 — начислили НДС
    Дт 90.2 — Кт 20 — расходы, куда помимо текущих расходов войдут и амортизация НМА и, возможно, другие расходы за счет гранта.

    вопрос, поднятый автором, не урегулирован в полной мере в ПБУ, да и в налоговом учете могут возникнуть вопросы. Описанный экспертом путь выглядит вполне логичным, но создаст проблемы при заполнении Раздела 3 декларации по УСН («Отчет о целевом использовании имущества. «), т.к. средства целевого финансирования будут в учете числиться неизрасходованными до того момента, когда произойдет полная амортизация НМА. В тоже время, можно предположить, что грант РГО имеет конкретные (и довольно короткие) сроки использования. Поэтому, если заполнить раздел 3 декларации по данным бухгалтерского учета, то ФНС пришлет требование об уплате налога со всей суммы «неизрасходованного в срок» целевого финансирования. Если заполнить раздел 3 по данным налогового учета, то ФНС, скорее всего, пришлет запрос на пояснения о причинах расхождения бухгалтерского и налогового учета в части целевого финансирования. Теже вопросы могут возникнуть и при заполнении Отчета о целевом использовании средств в годовой бухгалтерской отчетности (ранее форма 6).
    Учитывая, что вопрос не урегулирован в полной мере можно предложить использовать несколько адаптированный порядок учета НМА, который применяют некоммерческие организации, а именно, сформировать в учете «фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» на величину первоначальной стоимости НМА. Для формирования этого фонда обычно используется либо счет 83, либо специальный субсчет счета 86. В момент признания НМА в этом случае делается проводка «отражение источника финансирования» Дт.86 (РГО) Кт 83 (или 86 с/с фонд недвижимого. ). Эта проводка показывает, что средства РГО потрачены целевым образом. Но дальше возникает вопрос, что делать с амортизацией НМА. (У некоммерческих организаций этого вопроса нет, т.к. они не имеют права начислять амортизацию по НМА). В данном случае начислять амортизацию НМА в обычном порядке (=на затраты периода) будет уже нельзя, т.к. приведет к задвоению расходов. Напрашивается начисление амортизации НМА в уменьшение фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества, но такой вариант учета нигде не описан, хотя и не запрещен тоже.
    Вне зависимости от использованного варианта учета НМА и его амортизации ( = наличие неизрасходованных остатков целевого финансирования или наличие фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества по состоянию на конец отчетного периода) в данном случае это может привести к сложностям с формированием баланса, в котором должно появиться два третьих раздела (капитал и целевое финансирование), что не каждая программа бухгалтерского учета может обеспечить.

    Если Вы покажете, что средства гранта в срок не израсходовали, тогда да, неизрасходованная в срок сумма должна быть отражена в доходе.

    Вот только Вы немного путаете понятия.

    Средства израсходованы и отражена в стоимости НМА.
    И неиспользованного целевого финансирования нет — все средства на «доходах будущих периодов».
    Так что, заполняйте отчетность правильно и проблем не будет.

    Но ведь мы имеем дело с коммерческой организацией. А для нее проводки вполне определены.
    Хотя, бухгалтерский учет — дело творческое. И если автор вопроса сможет сформулировать перед налоговиками свои бухгалтерские действия, то лично у меня возражений нет.
    Смысла только не вижу.

    Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную субсидию

    Вопрос-ответ по теме

    Нашему предприятию предоставлена не целевая, безвозвратная субсидия из государственного бюджета. Мы ее тратим по своему усмотрению и не возвращаем в бюджет. Какую проводку на поступление субсидии должны дать в бухгалтерском учете? Счет 76 и счет 86, нам не подходит, так как у нас не целевая, без возвратная субсидия.

    Независимо от того, какую субсидию получило Ваше предприятие (возвратную или безвозвратную), в бухучете для отражения данных операций предусмотрены счета 76 и 86.

    В зависимости от выполнения условий предоставления бюджетных средств организация может отражать средства государственной помощи:

    -по мере возникновения целевого финансирования. В этом случае составляются проводки:

    Дебет 76 Кредит 86– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

    По мере фактического получения средств:

    Дебет 51 Кредит 76 – отражено поступление денежных средств в рамках государственной помощи. Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

    Дебет 51 Кредит 86– отражено поступление денежных средств в рамках государственной помощи. Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.

    Далее, в зависимости от целевого использования полученных бюджетных средств, в бухучете отражаются следующие проводки:

    Дебет 86 Кредит 98-2– отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов;

    Дебет 98-2 Кредит 91-1– учтена в составе прочих доходов часть суммы, отраженной в составе доходов будущих периодов.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

    Организация может получить средства целевого финансирования в виде:

    Государственная помощь*

    Государственная помощь может быть предоставлена в виде:

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. К ним, в частности, можно отнести имущественную поддержку малого и среднего бизнеса, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч.1 ст.18 Закона от 24июля 2007г. №209-ФЗ).
  • Бухучет

    Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:

  • капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
  • текущих расходов.
  • В первом случае предоставление государственной помощи может сопровождаться дополнительными условиями, такими как:

  • ограничение приобретения определенных видов активов;
  • конкретное местонахождение приобретаемых активов;
  • установленные сроки приобретения и владения активами.
  • К финансированию текущих расходов относятся все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов. При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:

  • государственного регулирования цен и тарифов;
  • применения соответствующих правил налогообложения прибыли (например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов);
  • полученных бюджетных инвестиций (в частности, участие государства в формировании уставного капитала организации, например, унитарных).
  • Государственная помощь может быть предоставлена организации в виде:

  • денежных средств;
  • другого имущества (например, основных средств, материалов).
  • Об этом говорится в пунктах 3 и 4 ПБУ 13/2000.

    При отражении в бухучете государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) возникают три группы операций:

    Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражайте в бухучете в порядке, предусмотренном для учета заемных средств (п. 16 ПБУ 13/2000). Исключением из этого правила является случай, когда организация получает такие кредиты на безвозвратной основе. Тогда получение средств отражайте в учете в общем порядке, предусмотренном для государственной помощи (п. 17 ПБУ 13/2000).

    Поступление государственной помощи*

  • по мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам;
  • по мере фактического получения ресурсов.
  • Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.

    В первом случае организация отражает государственную помощь в учете при наличии следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
  • Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000.

    При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:*

    Дебет 76 Кредит 86
    – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

    По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):

    Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 76
    – отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

    Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку:

    Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 86*
    – отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

    Полученные средства учитывайте на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия получения целевых средств будут выполнены.

    Например, такая ситуация может возникнуть, если организация получила средства на строительство производственного цеха, однако есть сомнения в том, что строительство будет окончено в установленный срок.

    Если государственная помощь предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах, то в бухучете сделайте проводки:

    Дебет 76 Кредит 91-1
    – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;

    Дебет 51 Кредит 76
    – отражено поступление средств государственной помощи на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах.

    Об этом говорится в пункте 10 ПБУ 13/2000.

    Субсидии, полученные в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, НДС не облагаются (п. 2 ст. 154 НК РФ). Подробнее об этом см. Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг)

    Использование государственной помощи*

    Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Такой вывод позволяют сделать положения статьи 38 и пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

    Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования.

    Средства государственной помощи, направленные на финансирование капитальных расходов, списывайте в таком порядке:

    В первом случае целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Впоследствии, в течение срока полезного использования объекта, суммы доходов будущих периодов списываются на прочие доходы в размере начисленной амортизации.

    В частности, при приобретении за счет государственной помощи основных средств, подлежащих амортизации (после отражения на счете 01 в общем порядке), в учете сделайте проводку:

    Дебет 86 Кредит 98-2*
    – отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов (на стоимость приобретенного основного средства).

    Затем ежемесячно (по мере начисления амортизации):

    Дебет 20 (23, 25, 26. ) Кредит 02*
    – начислена амортизация по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи;

    Дебет 98-2 Кредит 91-1*
    – учтена в составе прочих доходов сумма амортизации, начисленная по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи.

    Такие правила предусмотрены пунктом 9 ПБУ 13/2000.*

    Ситуация: как в бухучете отразить средства государственной помощи, истраченные на приобретение (создание) неамортизируемых внеоборотных активов*

    Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, приобретение материалов, выплата зарплаты) отражайте в периодах признания указанных затрат.

    При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки.

    При использовании государственной помощи на приобретение материалов:

    Дебет 10 Кредит 60
    – оприходованы материалы;

    Дебет 86 Кредит 98-2
    – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

    Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10
    – списаны в производство материалы;

    Дебет 98-2 Кредит 91-1
    – учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

    При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

    Дебет 86 Кредит 98-2
    – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов);

    Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
    – начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

    Дебет 98-2 Кредит 91-1
    – учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов).

    Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000.

    Исключением из всего вышеизложенного порядка отражения в бухучете использования государственной помощи является случай, когда выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий. В этом случае период, в течение которого средства будут списываться со счета 86, нужно определить исходя из времени признания тех расходов, финансирование которых осуществлено. Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 9 ПБУ 13/2000.

    государственный советник налоговой службы РФ II ранга

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    Предоставление и учет целевых субсидий

    Автор: Л. Ларцева

    Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели. Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032). О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

    Порядок предоставления целевых субсидий

    Соглашение.

    Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
  • Цели предоставления.

    В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

    1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

    2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

    3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

    4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения. В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

    5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

    6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

    Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб. за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете). Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

    Процедура выделения и получения целевых субсидий.

    Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии. Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)). Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

    Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

    После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

    Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

    Отчет о расходовании целевых субсидий.

    В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

    Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

    Бухгалтерский учет целевых субсидий

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

    Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н[3] и 174н[4]. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

    Согласно п. 21 Инструкции № 157н учет операций, производимых за счет целевых субсидий, ведется с применением в 18-м разряде номеров бухгалтерских счетов кода вида финансового обеспечения – 5 «Субсидии на иные цели».

    Начисление и поступление доходов в виде субсидии.

    Начисление доходов в виде целевой субсидииотражается в бухгалтерском учетев сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись целевые субсидии. Таким образом, начисление доходов осуществляется только после составления отчета о произведенных расходах. На основании такого отчета оформляется бухгалтерская справка (ф. 0504833).

    В бухгалтерском учете операция по начислению целевой субсидии отражается бюджетным учреждением следующей проводкой (п. 93, п. 150 Инструкции № 174н):

    Дебет счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

    Кредит счета 5 401 10 180 «Прочие доходы»

    Поступление субсидии на лицевой счет осуществляется в сроки, установленные в соглашении о ее предоставлении. При поступлении целевой субсидии оформляется следующая бухгалтерская запись (п. 72 Инструкции № 274н):

    Дебет счета 5 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

    Кредит счета 5 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

    Автономные учреждения отражают в бухгалтерском учете операции по начислению целевых субсидий аналогичными проводками с указанием в 24 – 26-м разрядах номеров бухгалтерских счетов нулей (п. 72, 96, 178 Инструкции № 183н[5]).

    Возврат субсидии.

    Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» (далее – Приказ № 82н).

    При этом в случае наличия потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим такую субсидию.

    Согласно п. 20 Порядка № 1032 для получения решения Минкультуры о подтверждении потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии на те же цели учреждения представляют в министерство заявку с приложением следующих документов, подтверждающих потребность в остатках средств в текущем году:

  • копии контрактов (договоров) и информацию к ним об исполненных и не исполненных обязательствах на начало текущего финансового года;
  • копии счетов;
  • копии актов о приемке выполненных работ;
  • справки из бухгалтерии о начислении расходов на выплаты ежегодного пособия и наличии кредиторской задолженности по ним;
  • копию извещения о проведении закупки.
  • Стоит отметить, что с 2016 года порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии изменился. Новые бухгалтерские записи по оформлению указанной операции доведены в Письме № 02-06-07/19436.

    Раньше при перечислении остатка целевой субсидии в бюджет в бухгалтерском учете по кредиту производилось уменьшение денежных средств на лицевом счете (5 201 11 610), а по дебету отражалось начисление расчетов по доходам в объеме остатка субсидии (5 205 81 560) (Письмо Минфина РФ от 05.04.2013 № 02-06-07/11164).

    Теперь возврат целевой субсидии отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 5 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Приведем новые бухгалтерские записи согласно Письму № 02-06-07/19436:

    Смотрите так же:

    • Претензия на начальника Подача коллективной жалобы на вышестоящего начальника В случае грубых нарушений трудовых норм и правил, работники имеют возможность защищать свои права. В общепринятом порядке составляется как коллективная, так и индивидуальная претензия. Документ должен […]
    • Ст 72 ук рф день за полтора День за полтора, день за два — кого коснутся поправки в статью 72 Уголовного кодекса РФ 21 июня 2018 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, которые с нетерпением долгие годы ждали […]
    • Статьи освобождающие от наказания Статья 84. Освобождение от наказания по болезни 1. Освобождается от наказания лицо, которое во время его отбывания заболело психической болезнью, лишающей его возможности осознавать свои действия (бездействие) либо руководить ими. К такому лицу […]
    • В сизо день за два закон Обзор закона о зачете срока нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора» в 2018 году Долгожданный закон о зачете года в СИЗО за полтора в колонии принят в третьем чтении и 4 июля 2018 года подписан президентом РФ Владимиром Путиным (законопроект 73983-5 — […]
    • Приказ 453 от 08102014 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2017 г. № 371 “О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 […]
    • Приказ 636 2013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам […]
    • Порядок исчисления наказания Порядок исчисления наказания Сроки наказания, которые назначаются виновным за совершение преступлений, исчисляются в различных единицах времени - годах, месяцах, сутках, днях и часах. Так, согласно ст. 72 УК РФ, сроки лишения права занимать определенные […]
    • Материнский капитал документы на покупку комнаты Материнский капитал на покупку комнаты Материнский капитал уже помог и продолжает помогать очень многим в решении жилищного вопроса. В большинстве случаев его суммы достаточно для первоначального взноса, а у тех, кто распоряжается им для погашения ипотечного […]