Временно пребывающий разрешение на работу

Содержание:

Трудоустройство иностранных граждан в 2017 году

Обновление: 17 марта 2017 г.

Действующее законодательство 2017 года не запрещает российским работодателям привлекать на работу иностранных граждан. Трудоустройство иностранца во многом зависит от категории, к которой он относится: либо это гражданин, временно прибывший в РФ в визовом порядке или без визы, либо это иностранец, временно проживающий на территории РФ, либо это иностранец, проживающий постоянно в РФ.

Основным законом, регламентирующим правовой статус иностранцев в России, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Оформление визовых и безвизовых иностранцев на работу

Если въезд иностранца на территорию РФ подтверждается визой, то он приехал из страны с визовым режимом. Срок его пребывания равняется сроку действия визы. В случае если у иностранца на руках миграционная карта, то для въезда к нам виза ему не требуется. В этом случае срок его пребывания по общему правилу составляет не более 90 дней. По окончании этих сроков иностранцы обязаны покинуть страну, если сроки не продлены в установленном ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ порядке.

Виза и миграционная карта потребуются иностранцу для оформления трудового договора.

Иностранный гражданин, въехавший в страну по визе, обязан оформить разрешение на работу; при безвизовом режиме оформляется патент на работу.

Работать по разрешению на работу или патенту иностранец может только на той территории России, где был оформлен данный документ.

Иностранные граждане Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Казахстана, Беларуси, Армении, Киргизии — не оформляют ни патент, ни разрешение на работу, а либо встают в течение 7 дней на миграционный учет по месту пребывания, либо регистрируются по месту жительства (при наличии документа для такой регистрации). При приеме на работу они представляют работодателю те же документы, что и граждане РФ (за исключением документов о воинском учете).

Работодатель для устройства визового иностранца на работу должен оформить в территориальных органах в сфере миграции (в настоящее время – это МВД РФ) ходатайство на выдачу приглашения для въезда иностранца в РФ, а также подать заявление и получить разрешение об использовании и привлечении труда иностранных граждан.

Оформление временно и постоянно проживающих в РФ иностранцев

Разрешение на временное проживание выдается территориальными органами ФМС иностранному гражданину сроком на 3 года. При этом такой иностранец ограничен в праве на изменение без согласия миграционной службы места жительства в пределах субъекта РФ. Это означает для него, что работать такой иностранец может только на территории того субъекта, который выдал ему разрешение на временное проживание.

Вид на жительство выдается территориальными органами миграционной службы иностранному гражданину сроком на 5 лет и может быть продлен неограниченное количество раз.

Иностранные граждане, проживающие временно или постоянно на территории РФ, не оформляют разрешение на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ ).

Трудоустройство и заключение трудового договора с такими иностранцами происходят в общем порядке, аналогичном оформлению граждан России.

Работодателю не требуется ни уведомления территориальных органов о принятии иностранного гражданина, имеющего статус постоянного (временного) пребывания, ни получения разрешения на привлечение и использование труда иностранных граждан.

Какие документы нужны для трудоустройства иностранцев на работу

Список документов, предъявляемых иностранным гражданином работодателю, расширен по сравнению с перечнем документов при трудоустройстве российских граждан (ст. ст. 65, 327.3 ТК РФ) и включает в себя:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • при наличии — трудовую книжку;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных законом (если иностранец оформляется на работу впервые, свидетельство ему оформляет работодатель);
  • для временно пребывающего иностранца (визового, безвизового) полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, или договор о предоставлении платных медицинских услуг;
  • для визового временно пребывающего иностранца разрешение на работу, для безвизового иностранца – патент;
  • в установленных законом случаях документы воинского учета;
  • документы об образовании;
  • в установленных случаях справку о наличии (отсутствии) судимости;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство для постоянно проживающих иностранцев.
  • На работодателя распространяется общий запрет на требование у иностранного гражданина иных дополнительных документов, не предусмотренных законом (ч. 3 ст. 65 ТК РФ).

    Иностранные документы должны быть легализованы в РФ в установленном порядке, переведены на русский язык и нотариально заверены с проставлением апостиля.

    Все иностранные граждане должны иметь документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ, необходимый для представления при обращении за получением (продлением) разрешения на работу или патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство (ст. 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ ).

    Заключение трудового договора с иностранцем

    При трудоустройстве и заключении трудового договора с иностранным гражданином работодателю необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся, в частности, возраста иностранца, с которым можно его заключить.

    По общему правилу трудовой договор можно заключить только с иностранцем, достигшим 18-лет него возраста (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ).

    Мы рекомендуем заключать трудовой договор на двух языках – русском и родном для иностранца. Либо договор может быть заключен только на русском языке и в дальнейшем переведен на понятный иностранному гражданину язык.

    Содержание трудового договора должно в полном объеме соответствовать требованиям ст. 57 ТК РФ «Содержание трудового договора» с учетом особенностей документов, дающих право иностранному работнику осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.

    Законом жестко регламентируется обязанность работодателя в трехдневный срок уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции РФ о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с любым иностранным гражданином, в том числе временно пребывающим (визовым, безвизовым) работником-иностранцем и временно или постоянно проживающим на территории РФ (абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ ).

    За неисполнение этой обязанности предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц работодателя в размере от 35 000 до 50 000 руб., на работодателя — от 400 000 до 800 000 руб. либо административного приостановления деятельности на срок от 14 до 90 суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

    Особенности направления иностранных граждан в командировки

    Статью подготовил Уколов Дмитрий, юрист Конфиденс Групп, 29.03.2016

    Региональное направление развития бизнеса организаций предполагает постоянное перемещение их сотрудников по территории РФ. У работодателя, направляющего в командировку работника, являющегося гражданином РФ, возникает значительно меньше сложных вопросов, нежели при направлении на работу иностранного гражданина в другой регион РФ.

    Как известно из закона 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (Далее – Закон), разрешение на работу дает право работать только в том субъекте РФ, в котором оно выдано. Но в случае его командировки в соседний регион за иностранным гражданином, естественно, сохраняется статус работника компании. Как же в таком случае поступить работодателю? Как направить иностранного работника в командировку без нарушения законодательства РФ? Есть ли исключения для иностранных работников при передвижении по стране? И какие последствия могут быть при нарушении данного вопроса? Давайте разберемся по порядку.

    К сожалению, в Законе не прописан порядок направления иностранных работников в командировки, за исключением следующей информации:

  • иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании разрешительных документов, за исключением военных и других городов и приграничных территорий, на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение (статья 11 Закона);
  • временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу;
  • работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами-(пункт 4.2 статьи 13 Закона). Вот именно эти исключения, на которые ссылается пункт 4.2 статьи 13 Закона, мы с вами и рассмотрим.
  • Всех иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ по направлению работодателя, на территории которого им выданы разрешение на работу или патент, можно разделить на 2 типа.

    К 1-му типу относятся иностранные граждане, которые на основании Закона могут осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без разрешительных документов. К ним относится достаточно большой перечень категорий иностранных граждан, основными из которых являются следующие:

  • постоянно проживающие на территории РФ (ВНЖ);
  • граждане стран участников ЕАЭС;
  • аккредитованные работники представительств иностранных юридических лиц, дипломаты и члены их семей, журналисты и т.д.
  • Иностранных граждан, относящихся к 1-му типу, работодатель может направлять в командировку в другой субъект РФ без учета каких-либо законодательных исключений, кроме направления иностранных граждан в служебные командировки в закрытые военные и другие города и приграничные территории.

    Ко 2-му типу относятся иностранные граждане, которые на основании Закона обязаны получать разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности на территории РФ.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010 № 564н были установлены «Случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим (проживающим) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешение на временное проживание)». В соответствии с данным приказом, направление работодателем иностранного сотрудника в другой субъект РФ для осуществления трудовой деятельности, отличный от субъекта, выданного разрешения на работу, должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

  • Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае выполнения ими работ по профессиям и должностям, указанным в Приказе, среди них как рядовые работники, такие как машинисты, асфальтобетонщики, артисты, так и руководители высшего руководящего звена. С полным перечнем профессий можно ознакомиться в данном Приказе, при этом:
  • общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку;
  • общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.
    • иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание, в случае выполнения ими работ по профессиям и должностям, указанным в Приказе, среди них как рядовые работники, такие как машинисты, асфальтобетонщики, артисты, так и руководители высшего руководящего звена. С полным перечнем профессий можно ознакомиться в данном Приказе, при этом:
    • общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев при направлении в служебную командировку;
    • общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.
    • Иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае, если они являются высококвалифицированными специалистами, при этом:
      1. непрерывная продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку;
      2. общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.
      3. В завершении рассмотрения ситуации, связанной с направлением иностранного работника в командировку, еще раз отметим:

        • профессия или должность временно пребывающего (проживающего) иностранного работника в разрешении на работу, трудовом договоре, а также во всех командировочных документах была указана абсолютно одинаково;
        • указанная профессия (должность) должна содержаться в Приказе № 564н;
        • разъездной характер работы должен быть прописан в трудовом договоре с иностранным работником.
        • В случае, если иностранный работник не является высококвалифицированным специалистом, а профессия (должность) иностранного работника, указанная в его разрешении на работу и трудовом договоре, не содержится в упомянутом выше Приказе, направление иностранного работника в командировку является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Санкция данной статьи предусматривает весьма серьезное наказание в виде штрафа до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности организации до 90 суток.

          Важно подчеркнуть, что по данной статье ответственность несут не только работодатели, но и работники и должностные лица, размер штрафных санкций на которых может составить:

        • на граждан – до 5 тыс. рублей;
        • на должностных лиц – до 50 тыс. рублей.
        • Обращаем ваше внимание на то, что 100-процентное исполнение условий направления иностранных граждан в командировки, указанных в Приказе № 564н, не гарантирует, что работодателю не будут предъявлены претензии со стороны ФМС и других компетентных органов при проверке правильности осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

          Многочисленная судебная практика по данному вопросу, особенно в дальних от Москвы регионах РФ, достаточно сильно разнится, решения принимаются как в пользу работодателей, так и ФМС. Зачастую, компетентные органы, в принципе, не принимают во внимание условия направления иностранных граждан, описанные в Приказе № 564н, оперируя исключительно позициями, описанными в 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Тем не менее, вышеуказанный Приказ никто не отменял, и в случае необоснованного предъявления претензий в части нарушения порядка осуществления трудовой деятельности на территории субъектов РФ, отличных от того, который указан в разрешении на работу, работодателю необходимо отстаивать свою правоту в судебном порядке, ссылаясь на выше указанные правовые документы.

          Читайте другие публикации «Конфиденс Групп».

          Временно пребывающий разрешение на работу

          Открытая общественная правовая информационная система

          Задать вопрос юристу

        • Главная ›
        • Правовая энциклопедия ›
        • Основы трудового права ›
        • Особенности труда работников – граждан иностранных государств ›
        • Может ли иностранный работник быть направлен в командировку?
        • Может ли иностранный работник быть направлен в командировку?

          Может ли иностранный работник быть направлен в командировку?

          На трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом (ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).

          Поэтому правила, установленные трудовым законодательством для направления работников в командировки, распространяются и на иностранных работников. Однако эти правила применяются в отношении работников – иностранных граждан с некоторыми особенностями.

          Иностранные граждане могут находиться на территории России в следующих статусах:

          1) временно пребывающих. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

          2) временно проживающих. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;

          3) постоянно проживающих. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

          При этом для иностранных лиц, временно пребывающих и временно проживающих в РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», (далее – Закон N 115-ФЗ)) установлено следующее правило.

          Так, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ и другими федеральными законами).

          Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

          Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание).

          Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае выполнения ими работ по профессиям и должностям, которые относятся:

          1) к профессиям рабочих. В числе этих профессий перечислены, например:

          машинист катка самоходного;

          машинист маркировочной машины для разметки автодорог;

          ПАМЯТКА работодателям для приема на работу граждан Украины, прибывших в Ставропольский край

          работодателям для приема на работу граждан Украины,

          прибывших в Ставропольский край

          Общие положения

          Правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

          При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляется в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В миграционной карте делаются отметки о въезде и выезде иностранного гражданина.

          Подтверждением законного нахождения в Российской Федерации иностранного гражданина являются миграционная карта, вид на жительство, разрешение на временное проживание, свидетельство о получении временного убежища, беженца, разрешение на работу, патент, либо иные предусмотренные законом или международным договором документы.

          Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином считается имеющий вид на жительство, временно проживающим — имеющий разрешение на временное проживание (РВП).

          Осуществление трудовой деятельности у физического лица

          Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (няни, домработницы, садовники и т.п.), если они удовлетворяет следующим требованиям:

          — законное нахождение на территории России;

          — прибытие в РФ в порядке, не требующем получения визы;

          — достижение 18 лет;

          — получение патента в УФМС России по Ставропольскому краю.

          Осуществление трудовой деятельности в организации

          До принятия решения о приеме на работу иностранного гражданина организация (работодатель) по установленной форме (постановление Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 г. № 360-п) должен представить сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в государственную службу занятости населения субъекта (адреса центров занятости населения в Ставропольском крае и их контактные данные размещены на официальном сайте министерства труда и социальной защиты

          населения Ставропольского края www.stavzan.ru, в разделе «ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ»).

          Иностранный гражданин может наниматься к работодателю (юридическое лицо – организация, индивидуальный предприниматель, КФХ) в случае наличия у иностранного гражданина разрешения на работу.

          Правительство РФ для организаций (работодателей) устанавливает квоты, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на территории РФ с учетом потребностей в работниках различных профессий и квалификации в каждом конкретном субъекте РФ.

          Иностранный гражданин, имеющий разрешение на работу, имеет право осуществлять трудовую деятельность только у работодателя, имеющего квоту на привлечение иностранных работников.

          Работодатель заключает трудовой договор с иностранным работником лишь на время действия его разрешения на работу, следовательно, такой договор не может быть бессрочным.

          При этом, разрешение на работу не требуется иностранным гражданам:

          постоянно или временно проживающим в РФ (вид на жительство, РВП);

          являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;

          получившим статус беженца или временное убежище.

          Временно пребывающие в РФ (разрешение на работу) могут работать только в пределах того субъекта Федерации, где они получили разрешение на работу.

          Временно проживающие в РФ (РВП) могут работать только в пределах того субъекта Федерации, где они получили разрешение на временное проживание.

          Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом региональной специфики может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

          1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;

          2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

          Случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание) установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 июля 2010 г. № 564н.

          При этом для временно пребывающих в РФ общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать:

          — 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку;

          — 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

          Для временно проживающих общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание не может превышать:

          — 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев при направлении в служебную командировку;

          — 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

          Для высококвалифицированных специалистов непрерывная продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку.

          Если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается.

          Получившие временное убежище могут работать в любом субъекте Федерации, независимо от того, в каком субъекте они получили временное убежище.

          Организация, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора уведомить об этом УФМС России по Ставропольскому края и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ), в порядке, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147.

          Помимо перечисленных органов, организация-работодатель, в соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ, в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником трудового договора обязана уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников по форме, утвержденной письмом ФНС РФ от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676.

          Прием на работу иностранных граждан,

          обладающих особым статусом

          К иностранным гражданам с особым статусом относятся граждане:

          — официально признанные беженцами;

          — получившие временное убежище.

          После оформления всех указанных разрешительных документов для таких граждан следуют обычные процедуры приема на работу, как и для граждан России. Сотрудник кадровой службы проверяет документы иностранного работника, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ: паспорт, документы об образовании и квалификации. Кроме того, выполняя требование ст. 66 ТК РФ, работодатель обязан завести на иностранца трудовую книжку в общеустановленном порядке.

          Оформление документов при приеме на работу

          Согласно письму Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 № 908-6-1 «Об оформлении трудовой книжки для иностранного работника» в настоящее время на территории РФ имеются две формы трудовых книжек, обладающие одинаковой силой: образца 1974 года и образца 2004 года.

          Если работником при поступлении на работу предъявлена трудовая книжка, не соответствующая форме, признаваемой на территории РФ (например трудовая книжка украинского образца), работодатель должен (исходя из обязанности вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, — часть 3 ст. 66 ТК РФ) завести на указанного работника новую трудовую книжку. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории Украины в соответствии с трудовой книжкой украинского образца в трудовую книжку российского образца не производится.

          Если же работником предъявлена трудовая книжка одного из действующих в России образцов, записи о работе у данного работодателя вносятся в нее в общем порядке.

          Что касается страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, то следует учитывать, что на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» пенсионному страхованию, помимо граждан РФ, подлежат также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ и работающие по трудовому, гражданско-правовому, авторскому и лицензионному договору.

          Временно пребывающие в РФ иностранные граждане по общему правилу обязательному пенсионному страхованию не подлежат, в связи с чем страховые свидетельства на таких граждан не оформляются (смотреть также письмо УФНС РФ по г. Москве от 20.02.2008 « 21-11/[email protected]).

          Однако с 1 января 2012 года временно пребывающие на территории РФ иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо

          срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования (п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ).

          В отношении необходимости получения иностранным работником свидетельства о присвоении ему ИНН следует отметить, что согласно ст. 65 ТК РФ работодатель при приеме на работу иностранного гражданина не вправе требовать от него обязательного представления свидетельства о постановке на налоговый учет.

          В соответствии с п. 7 ст. 83 НК РФ постановка на налоговый учет физических лиц, не относящихся к ИП, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, обязанными сообщать сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, либо на основании заявлений этих физических лиц.

          Легализация документа об образовании

          Если работа иностранца требует специальной подготовки, при приеме на работу он должен предъявить документ об образовании (квалификации, специальных знаниях). Такой документ подлежит легализации и должен пройти процедуру признания и установления в РФ эквивалентности документов иностранных государств об образовании в целях подтверждения уровня квалификации работника требованиям российского законодательства для занятия соответствующей должности.

          Особенно важна данная процедура для государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых лицензируется государством (педагогическая, медицинская и т.п.). Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании установлен Приказом Минобрнауки РФ от 14.04.2009 № 128.

          Особенности исчисления НДФЛ

          с доходов иностранного специалиста

          Самая распространенная ошибка — работодатель исчислил НДФЛ по ставке 13% с доходов иностранного специалиста по истечении года с момента его приезда на территорию РФ, в течение которого работник направлялся в зарубежные командировки длительностью более шести месяцев.

          Вместе с тем, на основании пункта 2 статьи 224 НК РФ ставку 13% применяют к доходам резидентов. Резидентами являются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

          При этом налоговый агент, определяя статус физлица, не учитывает дни нахождения работника за пределами РФ независимо от цели выезда, за исключением краткосрочного лечения или обучения (письмо Минфина России от 26.03.10 N 03-04-06/51).

          Следовательно, если в течение года работник выезжал в заграничные командировки, длительность которых превысила шесть месяцев, срок нахождения такого работника на территории РФ составит менее 183 календарных дней, соответственно иностранец не признается налоговым резидентом и с его дохода работодатель удерживает НДФЛ по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

          Контактные телефоны

          Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, отдел анализа рынка труда и содействия трудоустройству населения: (8652) 94-39-91, 94-39-06, 94-39-63, 95-66-13.

          УФМС России по Ставропольскому краю, отдел по вопросам трудовой миграции: (8652) 56-60-13, 56-37-35, 56-78-65.

          Иностранные работники: основные правила приема на работу

          Процесс приема на работу иностранца и оформление трудовых отношений с ним сильно зависят от правового статуса иностранного гражданина. Работодателю необходимо знать, какие документы для этого ему потребуются, и каким алгоритмом действий он должен руководствоваться.

          Давайте разберемся, как правильно заключить трудовой договор с иностранцем, какую роль при этом играет правовой статус, какие документы должны предоставлять сотрудники-иностранцы и что грозит работодателю за нарушение миграционного законодательства.

          Правовой статус иностранца и получение разрешения на работу

          На территории РФ могут находиться следующие категории иностранных граждан (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ):

        • временно пребывающие;
        • временно проживающие;
        • постоянно проживающие.
        • Временно пребывающие иностранные граждане могут находиться на территории РФ на основании визы или без нее, если безвизовый режим предусмотрен международным соглашением между Россией и страной, гражданином которой является иностранец.

          Получив разрешение на временное проживание, иностранный гражданин может в течение трех лет находиться на территории РФ, а также работать.

          В случае если иностранный гражданин проживет на территории РФ один год, он может подать заявление о выдаче вида жительства — оно выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. Этот документ позволяет иностранцу свободно находиться на территории РФ и работать.

          Порядок оформления разрешительной документации зависит от категории иностранного гражданина:

          Временно пребывающие визовые иностранные граждане

          Для прибытия в Россию граждан большинства стран дальнего зарубежья требуется виза. Получение разрешительной документации для данной категории иностранных граждан является достаточно трудоемкой и длительной процедурой.

          Для начала будущему работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения с заявкой о потребности в иностранных специалистах. Если центр занятости в течение месяца не подберет подходящих специалистов на открытые вакансии из российских

          граждан, компания сможет обратиться в МВД за получением разрешения на привлечение иностранцев.

          Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в МВД подается заявление о выдаче разрешения, а также квитанция об оплате пошлины в размере 10 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника. Разрешение выдается сроком на один год в течение 30 календарных дней (с даты получения МВД необходимых документов).

          После, для того чтобы получить разрешение на работу для работника, в МВД подаются следующие документы:

        • заявление по форме, утвержденной приказом МВД от 14.08.2017 № 637;
        • цветная фотография сотрудника-иностранца;
        • копия документа, удостоверяющего личность иностранного работника;
        • медицинские справки, подтверждающие, что иностранный гражданин не имеет инфекционных заболеваний;
        • сертификат об отсутствии у иностранца ВИЧ-инфекции;
        • квитанция об оплате госпошлины в размере 3500 руб. за выдачу разрешения.
        • Копии документов, выданные на территории иностранного государства, должны быть легализованы на территории РФ.

          Решение о выдаче разрешения МВД принимает в течение 15 рабочих дней со дня, когда были поданы все необходимые документы.

          Для того, чтобы въехать на территорию РФ и получить готовое разрешение на работу, иностранец должен получить приглашение на въезд.

          Документы для получения приглашения на рабочую визу могут быть поданы одновременно вместе с комплектом документов для получения разрешения на работу.

          Перечень документов для получения приглашения в МВД:

        • ходатайство по форме, утвержденной приказом МВД от 21.09.2017 № 735;
        • оригинал документа, удостоверяющего личность представителя приглашающей стороны;
        • копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
        • гарантийные письма приглашающей стороны об обязательстве, о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранца на период пребывания в РФ;
        • квитанция об оплате госпошлины за выдачу приглашения в размере 800 руб.
        • Приглашение оформляется в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.

          Правительство может устанавливать квоты на выдачу разрешений на работу для временно

          прибывающих визовых иностранных граждан. Постановлением Правительства от 06.12.2017 №1479 определяется потребность в иностранных работниках в целом, а Постановлением Правительства от 04.12.2017 №1467 определяются квоты по отраслям на 2018 год.

          Иностранец должен быть застрахован на весь период трудоустройства. Полис ДМС предоставляет сам иностранец, либо компания может заключить соответствующий договор со страховой компанией.

          Временно пребывающие безвизовые иностранные граждане

          Для некоторых категорий иностранных граждан не нужна виза для въезда в Россию. Перечень стран, граждане которых обладают правом такого въезда, упомянуты в письме МИД России «О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию».

          Временно пребывающим безвизовым иностранным граждан для осуществления трудовой деятельности необходимо получить соответствующий разрешительный документ — патент.

          Для оформления патента при въезде на территорию РФ необходимо получить миграционную карту, содержащую отметку о том, что целью въезда является работа. Иностранный гражданин должен оформить медицинскую страховку и в течение семи дней встать на миграционный учет. В течение 30 дней со дня въезда иностранный гражданин должен оформить патент, для чего он подает в МВД пакет документов согласно регламенту по выдаче патентов (Приложение к приказу МВД России от 20.10.2017 №800), в который в том числе входит договор о представлении платных медицинских услуг или полис ДМС, а также документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ российского законодательства.

          МВД выдает готовый патент иностранцу в течение 10 рабочих дней с момента подачи документов. За патентом иностранец должен обратиться лично с предъявлением паспорта и документа об оплате НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

          Патент выдают на срок от 1 до 12 месяцев. Иностранец может продлевать данный срок, если вносит НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

          Важно обратить внимание: иностранный работник не может трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдан патент, и по профессии, которая не соответствует указанной в патенте. Для работы в другом регионе необходимо приобретать еще один патент.

          Граждане ЕАЭС

          В настоящий момент в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) входят пять государств: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия. Чтобы быть трудоустроенными на территории РФ, гражданам этих стран нет необходимости получать какие-либо разрешения.

          При трудоустройстве они предоставляют такой же пакет документов, что и граждане РФ, к которому добавляется полис ДМС. В полисе нет необходимости, если компания самостоятельно заключит договор со страховой компанией. После заключения договора иностранец может получить полис ОМС, после этого в ДМС больше не будет необходимости.

          Высококвалифицированные специалисты

          В отношении иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) применяется упрощенная процедура получения разрешения на работу: работодателю нет необходимости получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а также обращаться в центр занятости для подтверждения квот. Важно также отметить, что разрешение для ВКС выдается не на год как для обычных иностранцев, временно пребывающих на основании визы, а на три года.

          Единственным условием, отличающим ВКС от остальных визовых работником, является размер заработной платы, который должен составлять не менее 167 000 руб. Каких-либо дополнительных требований к образованию для этой категории иностранных работников нет.

          В комплект документов для разрешения на работу ВКС входят:

        • ходатайство о привлечении ВКС;
        • трудовой договор;
        • письменное обязательство оплатить расходы, связанные с возможным выдворением ВКС;
        • цветная фотография;
        • квитанция об оплате пошлины за получение разрешения на работу в размере 3 500 руб.

        Одновременно с пакетом документов для разрешения на работу ВКС также можно подать документы для получения приглашения на въезд, на основании которого гражданин получает рабочую визу и затем въезжает на территорию РФ.

        В данный комплект документов входят те же документы, что и для разрешения на работу, и прикладывается письменное ходатайство от компании, согласно которому будущий работодатель предоставляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

        Разрешение на работу, как и приглашение на рабочую визу, выдается не позднее 14 рабочих дней со дня принятия всех документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает рабочую визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.

        Как было указано выше, в комплект документов на разрешение и приглашение входит трудовой договор, поэтому заключить трудовой договор с иностранным работником необходимо до подачи документов в МВД.

        На что обратить внимание при составлении договора:

      4. первый рабочий день должен быть обусловлен датой фактического получения разрешения на работу;
      5. в договоре обязательно должны быть указаны реквизиты полиса ДМС, которые при подаче документов могут быть пустыми, с дальнейшим их заполнением в первый рабочий день.
      6. В течение периода трудоустройства иностранец должен быть застрахован. Полис ДМС или договор медицинского страхования должен иметь формулировку «добровольное медицинское страхование для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

        Работодатель по установленной форме должен уведомлять МВД о выполнении обязанности по выплате заработной платы такому работнику.

        Временно и постоянно проживающие иностранные граждане

        Временно и постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам не нужно получать разрешительную документацию для осуществления трудовой деятельности. Однако при трудоустройстве этих категорий иностранных граждан также существуют свои особенности.

        При приеме на работу временно проживающего иностранца необходимо обратить внимание на разрешение на временное проживание: оно выдается сроком на три года и имеет форму штампа в паспорте. Временно проживающий иностранец вправе работать только в том субъекте РФ, на которое ему выдано разрешение на работу.

        Для постоянно проживающих иностранных граждан действует такой же порядок приема на работу, как и для российских граждан

        Заключение трудового договора с иностранцем: особенности

        Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать обязательные реквизиты и условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, однако и здесь есть некоторые особенности:

      7. Указывая место работы иностранного гражданина, нужно обратить внимание, что территория, на которой он имеет право осуществлять трудовую деятельность, ограничена. Работник, трудящийся на основании патента, может работать только в том субъекте, на который ему выдан патент.
      8. Должность, указанная в трудовом договоре, должна соответствовать должности, указанной в разрешительной документации.
      9. Дата начала работы, указанная в трудовом договоре, не должна быть ранее выдачи работнику разрешительной документации.
      10. Срок действия разрешения на работу не может быть основанием заключения срочного трудового договора с иностранным гражданином. Устанавливая срок действия трудового договора, нельзя устанавливать привязку к сроку действия разрешительной документации.
      11. Кроме реквизитов и условий, указанных в ст. 57 ТК РФ, трудовой договор с иностранным гражданином в соответствии со ст. 327.2 ТК РФ должен содержать сведения о разрешении на работу (патенте), условие о предоставлении медицинской помощи в течение срока действия трудового договора.

        Документы, которые иностранный гражданин должен предоставить работодателю (на основании ст. 65 и ст. 327.3 ТК):

        Перечень документов, предоставляемых при трудоустройстве и определенных ст. 65 ТК РФ, применяется и в отношении иностранных граждан, но с учетом некоторых особенностей.

        Иностранными гражданами при приеме на работу предоставляются следующие документы:

        1. Документ, удостоверяющий личность: паспорт, выданный иностранным государством; разрешение на временное проживание или вид на жительство, если данные документы были выданы иностранному гражданину уполномоченными органами РФ.

        Обратите внимание: если срок документа, удостоверяющего личность, истек, он не может быть принят работодателем и подлежит замене.

        2. Трудовая книжка. Если у иностранного гражданина нет трудовой книжки российского образца, ее заводит работодатель. В книжку не вносятся записи о стаже на территории иностранного государства.

        Если иностранец уже работал на территории РФ, он предоставляет трудовую книжку, заведенную предыдущим работодателем.

        3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Свидетельство должно быть предоставлено всеми иностранными гражданами, за исключением лиц, которые не подлежат обязательному пенсионному страхованию (например, ВКС). Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, свидетельство на него получает работодатель.

        4. Диплом об образовании. Ели наличие документа является обязательным условием приема на работу (например, для приема педагогических работников), он должен быть надлежащим образом легализован на территории РФ.

        Иностранный диплом признается на территории РФ в следующих случаях:

      12. если между РФ и страной, где иностранный гражданин получил диплом, заключено соответствующие соглашение;
      13. если диплом получен в организации, указанной в Перечне, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.10.2015 N 2777-р;
      14. если иностранец прошел процедуру признания его диплома на территории РФ и получил соответствующие свидетельство Рособнадзора.
      15. 5. Полис добровольного медицинского страхования. Данный документ предоставляется временно пребывающими иностранными гражданами. Если работодатель самостоятельно заключает соответствующий договор страхования, то предоставлять иностранному гражданину полис при приеме на работу нет необходимости. Данный документ не нужно предоставлять иностранным гражданам, которые уже состоят в системе обязательного медицинского страхования.

        6. Разрешение на работу или патент.

        Также работодатель может запросить иные документы, установленные Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами с учетом специфики работы. Так, если на работу принимается работник по совместительству, то можно потребовать у него справку с основного места работы.

        Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства

        Ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за следующие нарушения:

      16. работодатель привлекает к работе иностранного гражданина, у которого нет соответствующий разрешительной документации;
      17. работодатель привлекает к работе иностранного гражданина по профессии, не указанной в разрешении на работу или патенте;
      18. работодатель привлекает иностранного гражданина к работе вне субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу, патент или разрешение на временное проживание.
      19. В случае данных нарушений на граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Штраф присмотрен за каждого работника.

        Ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем к работе иностранного гражданина без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если оно необходимо). На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление о заключении/расторжении трудового договора с иностранным гражданином или уведомление с нарушением порядка и формы уведомления. На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в случае если работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст. 18.15 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На граждан может быть наложен штраф до 7000 руб., на должностных лиц — до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        Ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за неуведомление МВД об исполнении обязательства по выплате заработной платы ВКС. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб.

        Ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за нарушение правил привлечения иностранных граждан к работе на торговых объектах. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        Ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за предоставление торгового места работодателю, который использует труд иностранных граждан без необходимых разрешений. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        В соответствии с ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, в случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) совершили нарушения, предусмотренные ч.1-2 ст. 18.16 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        Ч. 1 ст. 18.17. КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение иностранных граждан к деятельности, заниматься которой иностранным гражданам запрещено. На граждан может быть наложен штраф до 4 000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

        Ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непостановку работодателем как принимающей стороной иностранных граждан на миграционный учет. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.

        Ч. 5 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие работодателем мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.

        Ч. 6 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России иностранного гражданина при оформлении документов для въезда. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — штраф до 500 000 руб.

        Константин Федяев, юрист в Acsour

        Смотрите так же:

        • Отзывы о работе в районном суде примерный отчет по практике в районном суде Местом прохождения практики является районный суд. Цель данной практики - ознакомление с работой судов районного уровня. Эта практика проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на практике. […]
        • Картины дали в хорошем разрешении Картины дали в хорошем разрешении Купить репродукции картин художника Сальвадора Дали от 3. Купить репродукции картин Сальвадора Дали на бумаге или холсте. Сальвадор Дали родился в 1. Ссылки на репродукции картин в хорошем качестве. Игорь Тарануха 5 мая […]
        • Найм юриста Недвижимость бесплатные объявления Комплекс находится в самом центре Брюсселя, между Гран Плас и гостиницей Шератон, состоит из трех соединенных друг с другом зданий, общей площадью 15 000 м2. Четырехкомнатные апартаменты в самом центре Будапешта, возле […]
        • Ремонтно-строительные работы закон Время проведения шумных ремонтно-строительных работ Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли по Краснодарскому краю официальные законы или иные постановления правительства о времени проведения шумных ремонт но-строительных работ? Конкретно с номерами […]
        • Гта рп правила Sniper Elite V2 – торрент Sniper Elite V2 вышла в 2012 году и стал продолжением первой части вошедшей в далеком 2005 году. Как и раньше вам предстоит сыграть роль элитного снайпера на полях сражения Второй мировой войны. Игра вам наглядно продемонстрирует, […]
        • Мировые суды г Нижнекамск ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ! РАСПОЛАГАЕТСЯ ПО АДРЕСУ Аппарат мирового судьи 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Кайманова, д. 7 (каб. 205) Полезные учреждения Министерство Юстиции Республики Татарстан адрес: РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16 Е-mail: […]
        • При погашении судимости лицо считается Примут ли на работу при погашенной судимости? Предложили работу в управление образования экономистом, попросили справку о наличии либо отсутствии судимости, по запросу в ГОВД пришла справка о наличии в 2000 году судимости условным сроком. Судимость погашена […]
        • Акт возврата км 3 Унифицированная форма № КM-3 - бланк и образец Отправить на почту Унифицированная форма КМ-3 заполняется продавцом, если покупатель возвращает товар, оплаченный ранее наличными, или если чек пробит ошибочно. Когда и как заполняется этот акт и в каких случаях […]