Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования

Содержание:

Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования

развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;

Тип: урок- закрепление.

I. Орг.момент (объявление цели, задачи урока).

II. Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита полученных результатов(слайд 4-10)

2группа — виды глагола

б) синтаксическая роль инфинитива в предложении (совместно с учителем) (слайд 11):

3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.

в) правописание безударных личных окончаний глагола (индивидуальная работа по карточкам), взаимопроверка (слайд 12-14):

2. Обре. т, завис. т, мел. т, зижд. тся, стел. т, выздорове. т, обессиле. т, крикн. т, гон. т, брезж. т, вытр. т, ненавид. т.

II. 1. Если война продлится, агрессор обезлюд. т всю стра­ну. 2. Скоро наша деревня совсем обезлюде. т. 3. Потеря крови обессил. ла бойца. 4. От потери крови он обессил. л. 5. Крикн. те погромче, она плохо слыш. т. 6. Если вы кри­кн. те, она проснется. 7. Вытр. те ноги, мы помыли пол. 8. А не вытр. те ног, мы вас выгон. м.

IV. Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ (А-3, А-5):

а) повторение теории (слайд15):

1. Если подлежащее – собирательное существительное ( или существительное, обозначающее множество людей, предметов как единое целое), сказуемое ставится в форме единственного числа: крестьянство боролось.

2.Если подлежащее большинство, большая часть, меньшинство, то сказуемое чаще ставится в форме единственного числа : большинство интеллигенции не приняло. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь.

3. Если подлежащее выражено вопросительным, неопределенным или отрицательным местоимением, сказуемое ставится в форме единственного числа: Кто-то из великих сказал… Никто …не догадывался.

4. Если в роли подлежащего выступают однородные члены, соединенные сочинительными союзами (и, да = и) или бессоюзно, то сказуемое ставится во множественном числе.

В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.

5. Если однородные члены соединены противительными или разделительными союзами (или, либо, то-то, а), сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих.

Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.

б) работа с тестами :

1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) са­мый многочисленный класс — крестьяне.

2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспечен­ных, известных.

2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Поколение наших отцов и дедов с недове­рием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) ре­формы.

2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.

3.Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?

3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои про­граммы уроки риторики.

1. 1-Б, 2-Б, 3-А ; 2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3.1-А, 2-Б, 3-А; 4. 1-А, 2-А, 3-Б.

VI. Правописание суффиксов глаголов (слайд 17, 18). Чтение правила на странице 166. выполнение упражнения 258, работа в парах.

VII. Итоги урока. Д.З.: чтение теории (стр. 158-161,165-166), упр. 252,253.

русский язык 6

Синтаксические нормы русского языка

Выберите форму сказуемого в соответствии с правила­ми согласования.

Перед нами (А. предстают, Б. предстает) самый много­численный класс — крестьяне.

Современная молодежь в качестве кумиров (А. выбира­ют, Б. выбирает) людей обеспеченных, известных.

Российское государство в сотрудничестве с другими стра­нами (А. близко, Б. близки) к успешному разрешению этого конфликта.

Поколение наших отцов и дедов с недоверием (А. вос­принимало, Б. воспринимали) реформы.

Большинство людей (А. идут, Б. идет) за демократичес­кими лидерами.

К сожалению, лишь часть читателей (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-одно­дневкам.

Те, кто (А. встал, Б. встали) на путь зла, обречены на поражение.

В день Святого Валентина на вечер пришли те, кто (А. любимы, Б. любим) или (А. хотят, Б. хочет) быть (А. таковыми, Б. таковым).

Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои программы уроки риторики.

Он со своей маленькой дочкой (А. жил, Б. жили) на краю леса.

Уж много лет (А. прошли, Б. прошло) со времени нашей первой встречи.

Определите, чем обусловлены речевые недочеты в предложениях:

А неудачным порядком слов Б — неправильным употреблением двойного союза В — нарушением нормы согласования сказуемого с под­лежащим

Мы далеко еще не раскрыли все секреты ювелирных ма­стеров школы Фаберже.

Телепрограмма «Вести» первыми сообщили о трагедии в Америке.

Большинство мебельных гарнитуров поступили по зака­зам покупателей.

Путь писателя усеян не только лавровыми венками, а также и терниями.

Русская интеллигенция, в особенности писатели, всегда заботились о чистоте родного языка.

Кто из одноклассников не помнят нашей первой учи­тельницы?

Укажите предложения с ошибками в употреблении дее­причастных оборотов.

Глядя на эти места, меня посетили воспоминания о дет­ских годах, проведенных в деревне.

Попав в город, студенческая жизнь сразу же захватила меня.

Рассмотрев образ автора, я хочу дополнить мой анализ цитатой из критической статьи.

Узнав о готовящейся диверсии, ФСБ предприняла адек­ватные меры.

Проснувшись утром, у меня возникло желание немед­ленно искупаться в море.

Малыш громко заплакал, поняв, что справиться с кон­структором он не сможет.

Прочитав письмо подруги, мне показались странными ее упреки и жалобы.

Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.

Приехав в родной город, мне было интересно пройти по знакомым улицам.

Регулярно занимаясь аутотренингом, вы укрепите свою нервную систему.

Животные, родившись, уже знают, где найти пищу.

Ребенка начинают обучать письму, уже находясь в дет­ском саду.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с употребле­нием однородных членов предложения и однородных придаточных предложений.

Ученые, интересующиеся и наблюдающие за обитателя­ми подводного мира, знают, что некоторые виды рыб небезопасны для человека.

Раскольников наконец понимает, что есть мир, где жда­ла его Соня и которая верила в этот мир.

В своих произведениях Шолохов всегда стремился пока­зать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.

Но по истечении времени и перемен в нашей стране про­исходят негативные явления.

В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.

Целые нации оказались в опале сталинизма, обвинения в измене.

В этом образе Толстой воплотил все женские качества: гармония духовного и телесного, естественность.

С нами в купе ехали молодые супруги, только что от­праздновавшие свадьбу и которые решили провести ме­довый месяц в путешествии.

В документальном фильме нам хотелось бы показать и рассказать немного о жизни современной деревни.

Определите характер ошибок, допущенных в предложе­нии.

Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят стро­гий эпидемиологический контроль.

При подготовке справки по этой проблеме следует учи­тывать уровень подготовки кадров предприятий перера­ботки нефти и газа.

Она грезила о любви и как они вместе с Алексеем будут растить детей.

Они, не произнося ни слова, начали надвигаться на друг друга, сжав кулаки.

Студенты, обучаемые в университете, заметно отлича­ются от своих сверстников по глубине знаний, эруди­ции.

В период выборов выявлены множество процессуальных нарушений.

Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.

По (окончание) лекции все собрались уходить. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. Хорошей погоды ждали по (много) дней. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание). Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение). Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие). Время доказало превосходство этого способа (другие). Все это делается на благо (дети, родина). По (приезду/приезде) в деревню я сразу же побежал на речку.

Исправьте ошибки и стилистические недочеты.

Высказывалась критика о том, что мы делаем. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. Магазин, ориентированный специально для школьников. Уверенность каждого за свой завтрашний день. Контролировать за ходом лечения. Участвовать на выборах. Факты говорят за возможность использования резервов. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. Разрушения произошли за счет плохой работы системы. Благодаря тому что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. По окончанию работы все должны собраться в зале. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.

Найдите и устраните речевые ошибки, связанные с на­рушением норм управления.

1.Некоторые из людей сначала представляются нам как доб­рые и только потом мы понимаем свою ошибку. 2.Мне кажется, что процесс развала страны можно было бы избежать. 3.Хотелось бы подтвердить эти прогнозы на фактах. 4.Порядочности его воспитывали в семье. 5.Прошу вас объяснить о причинах опоздания. 6.В романе с сочувствием описывается о беспросветной жиз­ни русской деревни. 7.Прошло немного времени, и он ушел от поста Генераль­ного Секретаря. 8.Стихи Лермонтова веют на нас грустью и одиночеством. 9.Народ, ущемленный правами, живет сейчас очень бед­но. 10Жизнь полна неожиданностями. 11.Раскольников уже отчаялся на духовное воскресение. 12. Толстой очень верно подметил о роли прошлого в чело­веческой жизни. 13.Он понимал, что из этого дна ему не выбраться. 14.На мой взгляд, преступление его является в том, что он посчитал себя выше других. 15.Никакого разговора о прогрессе не могло быть и речи.

Вычлените все пропозиции в следующих высказываниях:

На улице дождь. Я не позволю вам надо мной смеяться. Известие о скором экзамене многих огорчило. На дворе соседские дети, радующиеся первому снегу, уже вылепили снеговика. Возле деревни Новоселовки, что в одной версте от тракта, по которому раньше гнали каторжников в Сибирь, есть ключ. Невидимый бог создал видимую землю.

Выделите тему и рему в следующих высказываниях:

Где Вадик познакомился с Машей? Короткие юбки опять входят в моду. В глубокую посуду следует влить один литр молока. Ты ешь, а не разговаривай. А суп есть будешь? Я за нее две тысячи заплатила. Даже ребенок смог бы понять это. Поезд отправляется с четвертого пути. В туалете курить запрещено.

Презентация на тему «Глагол как часть речи»

  • Скачать презентацию (0.28 Мб)
  • 205 загрузок
  • 3.8 оценка
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Аннотация к презентации

      Презентационная работа по русскому языку, созданная в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Автор дает сжатый, но емкий обзор свойств и характеристик глагола, как части речи. Данная работа может служить в качестве электронной памятки по теме глагола.

      Краткое содержание

    • Обобщаем знания о глаголе
    • Морфологические признаки
    • Вид глагола
    • Наклонение глагола
    • Синтаксическая роль
    • Разноспрягаемые глаголы
    • Для проведения урока учителем

      Содержание

      Глагол как часть речи

      Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №2»

    • повторить и систематизировать материал по теме в рамках подготовки к ЕГЭ
    • 1. Повторить морфологические признаки глагола.

      2.Развивать умение выбирать гласную в окончании глагола в соответствии со спряжением.

      3. Использовать теоретические знания по теме для выполнения тестовых заданий в форме ЕГЭ

      1.Что делать? что сделать?

      А) вид, переходность-непереходность, возвратность;

      Б) наклонение, время, лицо, число

      4.Синтаксическая роль: сказуемое, подлежащее, определение, дополнение.

      • Совершенный (что сделать?)-законченное действие;
      • Несовершенный (что делать?)-длительное действие.
      • Переходные глаголы — действие, направленное на объект:

        А) глагол + существительное, мест. в В.П. без предлога : отдам книгу, вижу вас

        Б)глагол + сущ. в Р.п. при отрицании или как часть предмета : не читал книги, выпить молока – это прямое дополнение.

        Непереходные глаголы — не имеют прямого дополнения ( глагол + сущ., мест., числ. в Р, Д, Т, П.п с предлогом и без) — косвенное дополнение: препятствовать движению:

        Возвратные глаголы — имеют постфикс – ся (-сь): учиться, купаюсь.

      • Действительный залог : старушка поднимается по лестнице (словообразовательный постфикс).
      • Страдательный залог: груз поднимается рабочими (формообразующий постфикс).
      • Изъявительное (реальный факт).
      • Повелительное (побуждение к действию).
      • Сослагательное (действие, которое могло бы иметь место при определенных условиях) : мог бы.
      • В значении повелительного употребляются:

        а) изъявительное: Да будет мир. Пусть скроются тучи. Идемте на прогулку.

        б) условное наклонение:

        в) инфинитив: Стоять. Слушать внимательно.

        В значении условного употребляется:

        а) повелительное :Знай я о твоем приезде, встретил бы тебя на остановке.

      • Настоящее, прошедшее,
      • Будущее простое -напишу, принесу,
      • Будущее сложное :буду писать (простое глагольное сказуемое = напишу).
      • Определите синтаксическую роль инфинитива

        1.Ум нужно тренировать.

        А) все на –ИТЬ, (кроме брить, стелить, зиждиться);

        Б) 7 на –ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть:

        В) 4 на -АТЬ: гнать, дышать, слышать, держать.

        Личные окончания глагола :

        А) 1спр. –у(ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) (суф. прич. 1 спр. –ущ, -ющ, -ом, -ем).

        2 спр. –у(ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). (суф. прич. 2спр. -ащ, -ящ, -им.)

        Б) вылетите –летите, выгоните –гоните(2спр.)

        В) сохраняй вид при образовании инфинитива;

        В повелительном наклонении всегда –ИТЕ

      • Ед.ч. Хочу, хочешь, хочет,
      • Мн.ч. Хотим, хотите, хотят
      • Ед.ч. бегу, бежишь, бежит
      • Мн.ч. бежим, бежите, бегут
      • Брезжишь – но: брезжут
      • Сложные случаи согласования:

        1.Собират. сущ. + сказуемое в ед.числе.

        2.Большинство, большая часть, меньшинство, много, мало + сказ. ед.ч.

        3.Местоимения вопросит., неопредел., отрицат. + сказ. ед.ч.

        4.Однородные подлежащие (и, да = и) + сказуемое множ. числа.

        5.Однородные подлежащие (или, либо, то-то, а)- сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих

        Правописание суффиксов глагола :

        А) — ова-, — ева = — ую (-юю): беседовал -беседую,

        Б)- ыва (-ива) = — ываю(- иваю): развеивал-развеиваю.

        В) одолеть -одолевать, одолеваю.

        Г) Запомни: застревать, затмевать, продлевать, увещевать, обуревать, недоумевать.

        Правописание суффиксов после приставок обез — ( обес-):

        1.В переходных — И :

      • обезлесить, обезводить (кого-то), обессилить врага
      • 2. В непереходных – Е :

      • обезлесеть, обезводеть(самому), обессилеть самому
      • Домашнее задание:

        1. Чтение теории : стр. 158-161,165-166.

        2. Упражнения: 252,253.

        Литература :

        1.Учебник.Русский язык. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,

        «Русское слово»,2009 год.

        2.О.С.Иссерс,Н.А.Кузьмина.Тесты. «Дрофа»,2006 год.

        Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.

        6 группа- категория времени

        а) морфологический разбор глагола (самостоятельно, по образцу, данному в учебнике на стр.161-162);

        4.Я спешил скорее видеть вас.

        6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

        а) повторение теории (слайд15):

        1. Если подлежащее – собирательное существительное ( или существительное, обозначающее множество людей, предметов как единое целое), сказуемое ставится в форме единственного числа: крестьянство боролось.

        2.Если подлежащее большинство, большая часть, меньшинство, то сказуемое чаще ставится в форме единственного числа : большинство интеллигенции не приняло. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь.

        4. Если в роли подлежащего выступают однородные члены, соединенные сочинительными союзами (и, да = и) или бессоюзно, то сказуемое ставится во множественном числе.

        В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.

        5. Если однородные члены соединены противительными или разделительными союзами (или, либо, то-то, а), сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих.

        б) работа с тестами :

        2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспеченных, известных.

        Б.близки) к успешному разрешению этого конфликта.

        1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) реформы.

        3.Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

        4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

        1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои программы уроки риторики.

        2) Он со своей маленькой дочкой (А.жил, Б.жили) на краю леса.

        Тема. Глагол как часть речи

        образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;

        воспитательная: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

        I. Орг.момент (объявление цели, задачи урока).

        II. Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита полученных результатов(слайд 4-10)

        4 группа — возвратные глаголы. Роль постфикса – ся (-сь)

        7 группа – спряжение глагола

        2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.

        I. 1. Он выль. т, ма. тся, крас…т, бре. тся, чу. т, вытерп. т, разве. т, стел. т, зре. т, наверт. т, надо. т, держ. тся, заво. т, вымет. т, затрат. т, выкол. т, застел. т, стел. тся, разве. т, обступ. т, окуп. тся, се. т, задерж. тся, напо. т, гоня. т, прогон. т, удержива. т, удво. т, стерп. т, вытесн. т, прикле. тся, высид. т птенцов; (ты) выпад. шь, рассе. шь, разве. шь.

        3. Они дыш. т, вид. т, кле. т, брезж. т, стел. т, выйд. т, стукн. т, опротиве. т, обид. т, бор. тся, держ. тся, обескрове. т, опостыле. т.

        II. 1. Если война продлится, агрессор обезлюд. т всю страну. 2. Скоро наша деревня совсем обезлюде. т. 3. Потеря крови обессил. ла бойца. 4. От потери крови он обессил. л. 5. Крикн. те погромче, она плохо слыш. т. 6. Если вы крикн. те, она проснется. 7. Вытр. те ноги, мы помыли пол. 8. А не вытр. те ног, мы вас выгон. м.

        IV. Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ (А-3, А-5):

        3. Если подлежащее выражено вопросительным, неопределенным или отрицательным местоимением, сказуемое ставится в форме единственного числа: Кто-то из великих сказал… Никто …не догадывался.

        Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.

        1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

        1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) самый многочисленный класс — крестьяне.

        3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко,

        2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

        3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.

        2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать решение судей.

        3) Уж много лет (А.прошли, Б.прошло) со времени нашей встречи.

        VI. Правописание суффиксов глаголов (слайд 17, 18). Чтение правила на странице 166. выполнение упражнения 258, работа в парах.

        VII. Итоги урока. Д.З.: чтение теории (стр. 158-161,165-166), упр. 252,253.

        Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы: образец

        Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой. Основная и главная цель ее работы – не получение прибыли, а реализация задач, поставленных при создании. К их числу могут относиться оказание образовательных, медицинских, правовых, культурных, научных и других видов услуг. Казенные учреждения создаются различными органами власти или местного самоуправления.

        Законодательные акты, регулирующие правила ведения бюджетной сметы

        Наиболее значимым нормативным актом, который регулирует правила и требования к ведению бюджетных смет казенными учреждениями, является Приказ российского Минфина №112н, датированный 20.11.2007 г. В него неоднократно вносились поправки и изменения, последние из которых были приняты Приказом №168н от 30.09.2016 г.

        Они введены в действие с 01.01.2017 г. и содержат новый, несколько измененный порядок составления бюджетной сметы, а также форму заполнения, размещенную ниже.

        Кроме того, каждое ведомство издает собственные нормативные документы, которые регламентируют порядок составления, а также утверждения и дальнейшего ведения и исполнения бюджетных смет для учреждений, работающих в рассматриваемой сфере. В частности для медицинских, культурных и социальных организаций основные правила и требования изложены в Приказах, соответственно, Минздрава №141 от 18.03.2013 г., Минкультуры №711 от 18.11.2010 г. и Минтруда №630 от 26.12.2012 г. Аналогичные нормативные акты выпущены и другими отраслевыми ведомствами. Однако, несмотря на некоторые различия, основные правила составления, утверждения и ведения смет являются едиными для всех казенных учреждений.

        Требования к составлению и ведению бюджетной сметы

        После внесения последних изменений правильное составление бюджетной сметы подразумевает наличие следующих четырех разделов:

        В первом из них должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения нормального функционирования учреждения, в частности:

      • оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
      • затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
      • выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
      • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;
      • Второй раздел рассматриваемого документа содержит затраты, связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств. На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;

        В третьем разделе отражаются расходы, не вошедшие в первые два;

        Четвертый раздел – итоговый, в нем содержатся результаты сметы.

        При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

        Порядок формирования бюджетной сметы

        Для каждого казенного учреждения распорядителем бюджетных средств (в качестве которого, чаще всего, выступает соответствующее министерство, ведомство и их территориальные подразделения) разрабатываются основные правила и порядок составления и ведения бюджетной сметы. Именно ими, в первую очередь, должна руководствоваться организация при формировании рассматриваемого документа.

        При определении конкретных показателей сотрудники учреждения, ответственные за разработку документа, могут использовать два варианта:

      • расчет с использованием нормативных затрат на содержание имущества или оказание услуг (определяются действующими на момент составления бюджетной сметы ведомственными документами);
      • расчет с применением показателей прошлых лет.
      • Существуют достаточно большие отличия в правилах и основных требованиях, предъявляемых ведомствами к ведению и исполнению бюджетных смет различными учреждениями. Это вовсе не удивительно, учитывая абсолютно непохожие цели их деятельности: начиная от оказания медицинских услуг (учреждения Минздрава) и заканчивая охраной правопорядка (учреждения ФСБ, МВД).

        Правила утверждения бюджетной сметы

        Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:

      • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
      • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
      • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.
      • Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

        Требования к ведению бюджетной сметы

        Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

        Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

        Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

      • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
      • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
      • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.
      • Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.

        Образец составления бюджетной сметы

        Выше уже был приведен бланк бюджетной сметы. Для того чтобы более четко понимать правила и требования ее составления, целесообразно рассмотреть образец заполненной бюджетной сметы, приведенный ниже.

        Как и большинство подобных документов, он состоит из трех основных частей:

      • шапка;
      • табличная часть;
      • итоговые результаты сметы.

      Оформление шапки документа не содержит каких-либо сложностей– необходимо просто заполнить поля разработанного и утвержденного ведомством бланка. При этом бюджетная смета утверждается исполнителем и разработчиком, а согласовывается представителем главного бюджетного распорядителя.

      Затем в документе необходимо указать его название, а также наименование следующих организаций: получателя, распорядителя (при наличии) и главного распорядителя выделяемых бюджетных средств. Также в шапке сметы располагается название бюджета, коды оформляемого документа и единица измерения приводимых в нем данных.

      Далее следует табличная часть бюджетной сметы. Выше уже отмечалось, что после внесения изменений в нормативную базу, она состоит из четырех разделов, содержание которых было также описано в предыдущих частях статьи. В приведенном примере данные содержаться только в первом разделе рассматриваемого документа.

      Второй и третий разделы не содержат показателей и оставлены незаполненными. Необходимо обратить внимание на сквозную нумерацию страниц документа.

      Раздел 4 содержит итоговые данные. В приведенном образце бюджетной сметы показатели данного раздела идентичны указанным в первой части документа, хотя форма их представления несколько изменена.

      Бюджетная смета подписывается теми ответственными лицами, которые участвовали в составлении и проверке правильности ее заполнения. В рассматриваемом случае таковыми являются руководитель казенного учреждения, начальник планово-финансовой службы и непосредственный исполнитель

      Настоящее корпусное исследование посвящено предикативному согласованию по числу в речи нестандартных носителей русского языка – эритажников и студентов L2, с доминантными финским и английским языками. Согласование происходит между подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание, и сказуемым, которое может принимать форму единственного и множественного числа.

      На материале текстов Русского учебного корпуса анализируются факторы, влияющие на выбор числовой формы сказуемого: семантический тип количественно-именного подлежащего, порядок слов в предложении, семантический класс предиката и одушевленность подлежащего. В речи эритажников и студентов L2 выявляются разные тенденции в предикативном согласовании, не связанные с влиянием доминантных языков.

      Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

      Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

      Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

      ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

      В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

      Могут ли оформленные в установленном порядке гриф согласования и гриф утверждения располагаться на одном документе рядом, соответственно, в левом и правом верхнем углах первого листа?

      Могут, но только в документах, которые не относятся к системе организационной распорядительной документации (требования к ее оформлению установлены действующим в настоящее время ГОСТом Р 6.30-2003).

      Если возникли сомнения в отношении организационно-распорядительных документов, смело ссылайтесь на требования данного стандарта и оформляйте грифы согласования в нижней части листа документа ниже реквизита «подпись» от границы левого поля или двумя рядами, т.е. друг под другом слева и справа, если грифов несколько. Грифы согласования могут оформляться и на отдельном листе согласования. При согласовании документов, проекты которых создаются и направляются на согласование в электронном виде в СЭД, должны быть сделаны соответствующие настройки системы, чтобы лист согласования мог быть сформирован и распечатан как отчет из системы с соответствующей визуализацией действия (транзакции обычно называют согласовано / не согласовано / согласовано с замечаниями), названий должностей согласовывающих лиц и даты и времени согласования.

      Гриф утверждения оформляйте в верхней правой части листа документа, как и устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.

      А вот если документ принадлежит к системам / подсистемам научной, технической, технологической, производственной, конструкторской, плановой, финансовой отчетной документации, то в соответствии с правилами и стандартами на оформление документов данных систем / подсистем документации в верхней части листа текстового документа (техническое описание, техническая / технологическая карта, технический отчет, пояснительная записка к проекту / комплекту чертежей по проекту, программа, план и т.п.) на первом листе или на отдельном «титульном» листе могут быть оформлены и грифы согласования, и грифы утверждения документа.

      Причем если документ подлежит согласованию с вышестоящей организацией, то соответствующие грифы согласования с ней могут на практике оформляться над грифом утверждения документа. Именно таким образом в практике органов местного самоуправления часто оформляется согласование и утверждение планов, программ, «дорожных карт» реализации тех или иных концепций, которые издаются во исполнение стратегий, концепций и программ, уже утвержденных вышестоящими органами, и вопрос упирается в согласование конкретных сумм соответствующих бюджетных средств.

      И, наконец, самое интересное: независимо от принадлежности документа к системе / подсистеме документации гриф согласования и гриф утверждения оформляются одинаково, по форме, предусмотренной стандартами на оформление организационно-распорядительных документов. Эти реквизиты содержат стандартный набор элементов (атрибутов как составных частей реквизита):

    • слово «УТВЕРЖДЕНО» / «УТВЕРЖДАЮ» или «СОГЛАСОВАНО»;
    • если документ утверждает или согласовывает должностное лицо, то:
      • наименование должности уполномоченного лица,
      • личная подпись,
      • расшифровка подписи,
      • дата;
      • если документ утвержден или согласован иным документом, то данные этого второго документа:
        • вид документа,
        • его дата и номер.
        • Объясняется это тем, что все специальные системы документации «выросли» и сформировались на основе самой «древней», исторически сложившейся и в своем роде универсальной системы организационно-распорядительной документации.

          Грифы согласования и утверждения должностными лицами

          Расскажите о правилах согласования главных членов предложения
          .

          Ответы и объяснения

          Правило:
          1. Наиболее простой случай – выражение подлежащего словосочетанием совместности типа «брат с сестрой». Мы уже упоминали, что если сказуемое в таком предложении стоит в форме множественного числа, то мы считаем подлежащим все словосочетание ( Русалочка с сестрами беззаботно проводили время во дворце своего отца) . Если сказуемое выражено формой единственного числа, то подлежащим мы считаем только одно слово – существительное или местоимение в именительном падеже (Русалочка со своими новыми ножками чувствовала себе неуверенно) .

          2. Сказуемое может быть поставлено и в единственном и во множественном числе при подлежащем, выраженном количественным словосочетанием. Большинство жителей морского царства успело (успели) приехать на свадьбу Ариэль и принца вовремя.
          Строгих правил распределения единственного и множественного числа нет, хотя в справочниках рассматриваются некоторые предпочтения. Скажем, чем больше второстепенных членов расположены между подлежащим и сказуемым, тем больше оснований употребить форму множественного числа. В этом случае согласование происходит по смыслу – именно множественным числом выражен зависимый компонент словосочетания:
          Большинство родственников русалочки, даже живущие в самых далеких и глубоких частях океана, хотели привезти родственнице подарки.

          Форма единственного числа более употребима, если главным компонентом словосочетания оказывается числительное, а зависимым – слова с общим значением меры веса, пространства, времени и т. д. : Пять месяцев прошло со времени первой встречи принца с Ариэль.

          При словосочетаниях, включающих числительные «два», «три», «четыре», «двое», «трое», «четверо», сказуемое обычно ставится в форме множественного числа: Три прелестных девушки прислуживали Ариэль в её первый вечер во дворце людей.

          3. При выделительных сочетаниях сказуемое ставится в единственном числе, а род в прошедшем времени глагола выбирается мужской, независимо от реального рода производителей действия:
          Кто из сестер не завидовал сейчас младшей?! .

          4. Если необходимо согласовать глагол в составе сказуемого с инфинитивом или субстантивированным словом типа наречия, союза, междометия и т. д. , то выбирается форма среднего рода единственного числа:
          В комнате принца раздалось тихое «ах». Мечтать было всегда самым любимым занятием Ариэль.

          5. В СИС согласование происходит не только между подлежащим и связкой, но и между подлежащим и именной частью. Как правило, связка согласуется с подлежащим в том же роде и числе, при том что падеж может и не совпасть (связка может быть в творительном падеже) : Ариэль была любимица (любимицей) всех родных. Разочарование ведьмы было ужасным. Возможно согласование связки в СИС не с подлежащим, а с самой именной частью:
          Свадьба Ариэль было самое радостное событие в семье.

          Смотрите так же:

          • Перекрестки на дорогах правила 13. Проезд перекрестков ПДД 2018 с комментариями онлайн 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это указание действует на всех […]
          • Правила электроустановок потребителей 2003 Приказ Минэнерго рф от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" См. также межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД […]
          • 383 приказ мз Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" (вместе с "Положением о логопеде", "Положением об организации работы логопедического кабинета", "Положением об организации […]
          • Правила парковки автомобилей у жилых домов Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов Водители и пешеходы должны знать правила парковки во дворах жилых домов. Знание закона поможет избежать конфликтов между владельцами автомобилей и окружающими. Многие автовладельцы не […]
          • Под залог птс в подольске Автоломбард Подольск Ищете удобный и доступный способ получения кредита на срок до года без сильной переплаты? С нами вам не понадобится проходить длительную и сложную процедуру оформления банковского займа — Автоломбард в Подольске выдает деньги под залог […]
          • Страхование имущественной ответственности адвоката Страхование ответственности адвокатов — практикуется ли оно в России? Согласно п.6 ч. 1 ст.7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», адвокат обязан осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности. . Однако 03 […]
          • Направление на медосмотр бланк приказ 302н ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]
          • Сроки оплаты налоги ип Какие сроки уплаты налогов установлены для ИП Безусловно, не только правила хорошего тона задают необходимость все делать вовремя, но еще и нежелательные санкции. Налог должен быть уплачен вовремя, и это касается и производственных организаций и предприятий, […]