Выписка из приказа о списании

Содержание:

Выписка из приказа

Ситуации, когда сторонней организации или какому-либо должностному лицу требуется предъявить внутренний приказ предприятия, встречаются не так уж и редко. Но поскольку сам приказ изъять для таких целей невозможно, то в подобных случаях используются специальные выписки, дословно его цитирующие.

То есть, по сути дела, выписка – это документ, в который вносится выдержка или фрагмент какой-либо части приказа, содержащий только разрешенную к разглашению информацию.

Также выписки используются тогда, когда оригинал приказа слишком объемен и его полное использование невозможно или неуместно.

Право за запрос выписки закреплено законодательством РФ – предприятия и организации не могут отказать в ее выдаче.

Закон регламентирует и сроки выдачи данного документа: не более трех дней.

Назначение выписки

Структурные подразделения и разные отделы компаний всегда так или иначе связаны между друг другом. Поэтому документация одной службы часто может быть востребована и в другой. В качестве иллюстрации может служить пример того, что для начисления зарплаты сотрудникам бухгалтерии требуется выписка из приказа по основной деятельности предприятия, ровно как и инспектору кадрового отдела нужна выписка из приказа о приеме на работу для оформления личного дела сотрудника.

Также довольно часто выписки приказов используются для предъявления в надзорные и контролирующие органы, судебные инстанции, государственные и социальные службы.

Чем отличается выписка от копии

Кому-то может показаться, что выписка и копия приказа – это одно и то же. Это не совсем так. В копии отражается полное содержание документа. Выписка же обычно касается только какой-то конкретной его части. Кроме того, копии не всегда заверяются, а вот выписки всегда должны быть удостоверены подписью ответственного сотрудника. С юридической же точки зрения копия и выписка абсолютно равнозначны.

Как получить выписку из приказа

Просто так выписку, конечно, никто никому не даст. Прежде чем ее получить, требуется составить письменное заявление, в котором необходимо указать, из какого именно приказа нужна выписка и для каких целей. Затем заявление желательно завизировать у секретаря организации (на тот случай, если возникнут какие-либо разногласия по части выдачи документа).

Следует отметить, что выписки могут запрашиваться как из действующих приказов, так и из тех, которые уже ушли в архив компании.

Правила составления выписки из приказа

Выписка из приказа, ровно как и сам приказ не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению, поэтому оформлять его можно в свободном виде. Довольно часто предприятия используют специальные шаблоны, разработанные внутри компании (они обязательно должны быть учтены в учетной политике организации). Но, вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, важное условие: в документе всегда должно быть указано

  • название фирмы,
  • дата и место составления выписки,
  • подпись ответственных сотрудников, которые таким образом заверяют то, что сведения, внесенные в выписку верны.
  • Удостоверять документ печатью необязательно, поскольку, с 2016 года юридические лица могут не использовать в своей работе печати и штампы (единственный нюанс — государственные и банковские организации довольно часто по инерции продолжают требовать наличие оттиска на документе, поэтому если печать есть, воспользоваться ею лишним не будет).

    Сам текст выписки должен в точности копировать содержание приказа, никакие изменения и корректировки в нем совершенно недопустимы.

    Выписка может быть оформлена как от руки, так и напечатана на компьютере, ее можно также отсканировать и распечатать или отксерокопировать, главное – наличие «живого» автографа. В качестве формы может быть использован фирменный бланк компании или же простой лист А4 формата – это значения не имеет, однако первый вариант удобнее, поскольку он изначально содержит в себе все необходимые реквизиты.

    Фиксировать факт выдачи выписки во внутреннем журнале учета документов не обязательно, но желательно.

    Приказ ФСБ России от 17 ноября 2017 г. № 636 “О внесении изменений в приказ ФСБ России от 17 марта 2014 г. № 147 «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, и Перечня документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения. (не вступил в силу)

    Внести в приказ ФСБ России от 17 марта 2014 г. № 147 «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, и Перечня документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения»* и приложения № 1 и 2 к этому приказу изменения согласно приложению.

    * Зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2014 г., регистрационный № 32198.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2017 г.

    Приложение
    к приказу ФСБ России
    от 17 ноября 2017 г.
    № 636

    Изменения,
    вносимые в приказ ФСБ России от 17 марта 2014 г. № 147 «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, и Перечня документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения» и приложения № 1 и 2 к этому приказу

    1. Сноску 1 к преамбуле приказа ФСБ России от 17 марта 2014 г. № 147 «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, и Перечня документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения» дополнить словами «; 2016, № 25, ст. 3810».

    2. В Порядке согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России (приложение № 1):

    2.1. В пункте 1 слова «головные подразделения ФСБ России (далее — головные подразделения)» заменить словами «заказывающие подразделения ФСБ России (далее — заказывающие подразделения)».

    2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Документы, необходимые для списания, с сопроводительным письмом, подписанным начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия, направляются в заказывающее подразделение, к компетенции которого относится рассмотрение указанных документов.».

    в абзаце первом слово «Головные» заменить словом «Заказывающие»;

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем, начальником заказывающего подразделения и вместе с документами, необходимыми для списания, представляется cоответствующему должностному лицу, полномочному согласовывать решения о списании федерального имущества.»;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «В заключение могут быть включены несколько объектов подлежащего списанию федерального имущества территориального органа, учреждения, предприятия, относящихся к одной группе (недвижимое имущество, иное движимое имущество). При этом в заключении указываются номера и даты актов о списании федерального имущества, в отношении которых подготовлено заключение.».

    2.4. В пунктах 4 и 5 слово «головные» в соответствующем падеже заменить словом «заказывающие» в соответствующем падеже.

    2.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. При согласовании решения о списании федерального движимого имущества заказывающие подразделения направляют в территориальные органы, учреждения, предприятия с сопроводительным письмом заключение о согласовании решения о списании федерального движимого имущества и акт (акты) о списании федерального движимого имущества, а при согласовании решения о списании федерального недвижимого имущества — копию заключения о согласовании решения о списании федерального недвижимого имущества и согласованный акт (акты) о списании федерального недвижимого имущества.

    При отказе в согласовании указанного решения заказывающие подразделения направляют в территориальные органы, учреждения, предприятия с сопроводительным письмом документы, представленные для списания федерального имущества. В сопроводительном письме указываются обоснования отказа.».

    3. В Перечне документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (приложение № 2):

    в абзаце первом слова «головные подразделения ФСБ России (далее — головные подразделения)» заменить словами «заказывающие подразделения ФСБ России (далее — заказывающие подразделения)»;

    в подпункте 1.3 слова «Копию приказа» заменить словами «Выписку из приказа (копию приказа)»;

    подпункт 1.7 после слов «копии лицензии» дополнить словами «в случае, если деятельность подлежит лицензированию или копии иного документа, подтверждающего право на осуществление такой деятельности».

    в абзаце первом слово «головные» заменить словом «заказывающие»;

    подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

    «2.3. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений на каждый объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию.»;

    абзац первый подпункта 2.4 изложить в следующей редакции:

    «2.4. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в пределах которого располагается объект федерального недвижимого имущества, предлагаемый к списанию, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке с приложением копий имеющихся правоустанавливающих документов на него, за исключением случаев:»;

    подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:

    «2.6. При списании объектов недвижимого имущества жилищного фонда дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 2.1 — 2.5 настоящего Перечня, представляются:

    — адресная справка подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне об отсутствии граждан, зарегистрированных для проживания по адресу местонахождения предлагаемого к списанию объекта недвижимого имущества жилищного фонда(1) (по каждому объекту недвижимого имущества жилищного фонда);

    — документ, подтверждающий, что лица, ранее зарегистрированные в списываемом объекте недвижимого имущества жилищного фонда, фактически в нем не проживают, подписанный начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия;

    — решение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47(1) (за исключением случаев списания объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта);

    — решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (за исключением случаев списания объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта).»;

    сноску 1 изложить в следующей редакции:

    «(1) Пункт 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденного приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752 (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2017 г., регистрационный № 48689).»;

    сноску 2 дополнить словами «; 2015, № 13, ст. 1949, ст. 1950; 2016, № 30, ст. 4914, № 32, ст. 5123»;

    в подпункте 2.7 слова «подпунктах 2.1 — 2.6» заменить словами «подпунктах 2.1 — 2.5 и абзацах втором и третьем подпункта 2.6».

    в подпункте 3.3 слова «и справку» заменить словами «или справку».

    3.4. В пункте 4 слово «головные» заменить словом «заказывающие».

    в абзаце втором слова «копия приказа» заменить словами «выписка из приказа (копия приказа (решения)»;

    в абзаце третьем после слов «выписка из приказа» дополнить словами «(копия приказа)»;

    в абзаце четвертом слова «копия приказа» заменить словами «выписка из приказа (копия приказа)»:

    абзац пятый изложить в следующей редакции:

    «- копия постановления о прекращении (приостановлении) уголовного дела или копия решения суда (при наличии);»;

    «- иные документы о принятии мер по защите интересов территориального органа, учреждения или предприятия и возмещению причиненного ущерба (при наличии).»;

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «5.4. При списании объектов федерального имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования (при досрочном списании), за исключением случаев списания объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта федерального недвижимого имущества, либо входящих в состав военных городков, расположенных за пределами границ инженерно-технических сооружений (технических зон), дополнительно к документам, перечисленным в подпункте 5.1 настоящего Перечня, представляются:»;

    в абзаце третьем слова «(для зданий и сооружений)» заменить словами «(для зданий и сооружений, за исключением объектов федерального недвижимого имущества, прекративших существование в результате умышленного уничтожения, пожара, стихийных бедствий или иной чрезвычайной ситуации, а также местонахождение которых по имеющимся документам установить невозможно)».

    3.6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью исполнителя или сотрудника секретариата и печатью.».

    3.7. Дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:

    «7. В случае отсутствия в представляемых документах одного или нескольких документов, перечисленных в настоящем Перечне, в ходатайстве начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия о согласовании решения о списании объектов федерального имущества указываются причины их непредставления.

    При списании объектов федерального недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания) непредставление любого из документов, предусмотренных настоящим Перечнем для списания федерального недвижимого имущества, не допускается.».

    3.8. Пункт 7 считать пунктом 8.

    Скорректирован порядок согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, ФКУ и ФГУПами, находящимися в ведении Службы.

    Так, в заключение о согласовании могут быть включены несколько объектов, относящихся к одной группе (недвижимое имущество, иное движимое имущество). При этом указываются номера и даты актов о списании, в отношении которых подготовлен документ.

    Пересмотрено содержание некоторых процедур.

    Уточнен перечень перечень необходимых документов.

    Списание основных средств: образцы приказов

    Основное средство подлежит списанию в случае его выбытия: продажи, ликвидации, в иных случаях. Как документально оформить списание, как отразить бухгалтерском и налоговом учете, расскажем в нашей статье, приведем примеры документации, в том числе пример приказа на списание основных средств.

    Принятие на учет, движение и выбытие основных фондов регламентируется в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина 26н от 30.03.01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (ОС) (Приказ Минфина 91н от 13.10.03).

    Списание стоимости имущества с учета производится в случае его выбытия или неспособности приносить экономические выгоды в будущем. Выбыть объект может в случае:

  • продажи;
  • дарения;
  • прекращения использования из-за морального или физического износа;
  • ликвидации при чрезвычайной ситуации;
  • выявления недостач при инвентаризации;
  • передачи в виде вклада в уставный капитал другой компании;
  • иных случаях.
  • Инвентаризация

    В целях установления сохранности имущества организации проводят инвентаризацию. Порядок ее проведения регламентируется Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина N 49 от 13.06.95.

    Инвентаризация также необходимо для выявления основных фондов, непригодных к эксплуатации, либо дальнейшее использование которых в деятельности компании нецелесообразно. Образец приказа на проведение инвентаризации основных средств можно скачать в конце статьи.

    Проведение проверки может быть обязательным и инициативным. Обязательна инвентаризация в следующих случаях (п.1.5 Методических указаний):

  • составление годовой отчетности (допускается проведение инвентаризации основных фондов раз в три года);
  • смена материально ответственного лица;
  • выявление фактов порчи, хищения имущества;
  • стихийных бедствий.
  • Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию. В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников. Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.

    При выявлении морально устаревшего или испорченного оборудования комиссия может принять решение о ремонте, восстановлении ОС либо о его ликвидации.

    Образец приказа на инвентаризацию основных средств

    Ремонт, модернизация и реконструкция

    Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ ).

    Модернизация или реконструкция оборудования проводится в целях улучшения характеристик его работы, мощности, увеличения срока полезного использования или изменения его назначения. Расходы на проведение таких работ учитываются как капитальные вложения и увеличивают стоимость модернизируемого объекта (п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ ).

    Начисление амортизации по реконструируемому или модернизируемому оборудованию продолжает начисляться весь период работ. Но если работы по модернизации и реконструкции будут продолжаться более 12 месяцев, то начисление амортизации следует прекратить до момента окончания работ (п. 2 ст. 322 НК РФ ).

    Образец приказа на модернизацию основного средства

    Консервация

    В период простоя ОС может быть переведено на консервацию. Данная процедура включает комплекс мероприятий по сохранению целостности и исправности имущества, пока его не начнут использовать в деятельности вновь.

    Порядок консервации объектов разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно. Следует иметь в виду, что перевод на консервацию простаивающего оборудования не является обязанностью компании, такое решение принимается руководством компании.

    Затраты на консервацию и на вывод из неё оборудования включаются в расходы предприятия в текущем периоде. При переводе на консервацию следует иметь в виду, что имущество на этот период не будет освобождено от обложения налогом на имущество. А вот начисление амортизации следует приостановить при консервации объекта на срок более трех месяцев (п. 2 ст. 322 НК РФ ).

    Образец приказа о консервации основных средств

    Ликвидация

    Для определения возможности дальнейшего использования объекта имущества, решением руководства компании создается комиссия в которую включаются ответственные за сохранность имущества лица, технические специалисты, финансовые работники (п. 77 Приказа Минфина 91н от 13.10.03).

    На комиссию возлагаются обязанности по обследованию объекта, принятию решения о его ликвидации, выявлению причин невозможности дальнейшей эксплуатации и виновных в этом лиц, а также составления акта на списание. Акт на списание может быть разработан организацией самостоятельно, а может быть использована одна их унифицированных форм: ОС-4, ОС-4а, ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ 7 от 21.01.03). На основании акта списывается объект с учета и в его инвентарной карточке ставится отметка о выбытии.

    Остаточная стоимость списываемого объекта отражается во внереализационных расходах и в бухгалтерском и в налоговом учете на дату акта на списание. Также во внереализационных расходах следует отразить затраты на демонтаж, вывоз и иные действия, связанные с ликвидацией объекта.

    Составные части ликвидируемого объекта, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, с отражением во внереализационных доходах.

    Приказ на списание основных средств — образец

    Оборудование, которое отработало свой срок или вышло по другой причине из эксплуатации подлежит списанию. Для этого руководителю предприятия необходимо издать приказ о назначении комиссии, которая будет заниматься списанием основных средств.

    Главные аспекты при списании основных ресурсов

    Факторами, из-за которых в основном происходит списание средств организации, являются:

  • Распродажа, если объект выставлен на продажу и впоследствии продается;
  • Дарение, когда оформляется договор дарения между собственником и будущим владельцем. При этом между ними также должен составляться акт приема передачи;
  • Бартер, имеется в виду обмен одного оборудования на другое между сторонними компаниями. В данном случае одни средства списуются, а другие принимаются на учет;
  • выход из строя, по каким либо причинам. Такое выбытие обычно связано с истекшей гарантией объекта, поломки или повреждения;
  • полная или частичная ликвидация предприятия, если предприятие прекращает свою деятельность, то имущество должно быть списано по вышеуказанным причинам, и оформлены соответствующие документальные акты;
  • возникновение чрезвычайной ситуации, когда оборудование потеряло свою эксплуатационную способность при аварии;
  • передача на постоянной основе в виде вложений в статутный основной капитал;
  • пропажа, обнаруженная в ходе проведения инвентаризации.
  • Акт списания ОС в организации

    Процесс списания материальных ценностей компании осуществляется согласно пунктам 75 – 86 «Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету», которые утверждены указом Министерства Финансов Российской Федерации №91Н от 13.10.2003 года.

    Формирование приказа, образец и пример

    Процесс списания основных средств имеющихся на предприятии производится согласно следующему порядку:

  • руководителем организации издается приказ по созданию комиссии;
  • в изданном документе указывается перечень ответственных лиц, в котором обязательно должен быть бухгалтер, и сотрудники, на подотчете которых состоят списанные объекты;
  • производится проверка работоспособности имущества, и определяется причина выбывания из подотчета. Помимо этого устанавливается наличие отдельных исправных механизмов, которые могут быть использованы повторно;
  • составляется заключительный акт, где отображаются все сведения произведенной проверки;
  • оформленное заключение подписывается всеми членами комиссии, и передается главе предприятия;
  • руководитель или его первый заместитель рассматривает акт обследования, и утверждает приказ о дальнейшей судьбе материальных ценностей, а именно списываются они или нет. Также необходимо указание, в каком объеме они выводятся из работы (полностью или частично);
  • сотрудник бухгалтерии, основываясь на распоряжении руководителя, формирует акт по одной из форм (ОС – 4, ОС – 4А, ОС – 4Б). Данные формы бланков прописаны в постановлении №7 от 21 января 2003 года Государственного комитета статистик, однако не считаются обязательными. Поэтому каждое отдельное предприятие имеет полное право пользоваться лично разработанными актами. Которые должны быть составлены согласно указаниям статьи 9 «Закона о бухучете» №402 – Ф3 от 06 декабря 2011 года, и одобрены главой компании;
  • производятся определенные пометки в бухгалтерском учете и в инвентарной карте предприятия;
  • в случае передачи основных средств сторонним организациям, составляется только акт приема передачи оборудования, который и будет являться подтверждающим документом.
  • Приказ на списание ОС

    Действующее законодательство не требует наличие приказа. Единственным и обязательным условием является создание документального акта, где отображаются все необходимые сведения о полной или частичной ликвидации оборудования.

    Но существует разработанная форма документа ОС – 4 предусматривающая обязательное отображение приказа, который является основанием для списания имущества. Налоговые службы или другие контролирующие органы также могут потребовать такой приказ.

    Письмо Министерства финансов №03-02-06/1/454 от 09 июля 2009 года регламентирует создания приказа о списании материальных средств.

    86420, Воронежская обл., г. Павловск, ул. Социалистическая, строение №89

    от 12 февраля 2017 года №32

    На основании заключительного акта года комиссии по списанию основных средств №71 от 11 февраля 2017

    1. Главному механику Антодорову И.В. произвести списание шлифовального оборудования инвентаризационный номер 787654. Данное оборудование является не пригодным для дальнейшей его эксплуатации. После ликвидации шлифовального механизма, запчасти, находящиеся в рабочем состоянии передать на склад в установленном порядке. Срок выполнения до 12 марта 2017 года.

    2. Заведующему складом Иванчуку Л.М. принять передаваемые материальные средства, оставшиеся после ликвидации списанного оборудования.

    3. Главбуху Заиченко З.П. произвести все необходимые записи в учетных документах о демонтаже и выбытии из основных ресурсов шлифовального станка.

    4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

    12 февраля 2017 года (подпись) Директор ПАО «Пальма»

    (место для печати)

    Все лица указанные в настоящем приказе, в обязательном порядке должны быть под роспись с ним ознакомлены.

    Каждая организация может в индивидуальном порядке разрабатывать свою форму такого распоряжения. Так как этот документ в большей части предназначен для внутреннего использования и учета.

    В дальнейшем один экземпляр приказа остается непосредственно у директора филиала, а другой передается главе основной организации. Где также бухгалтера делают положенные записи в необходимых документах.

    Бухучет списания материальных ценностей

    Для правильного оформления ликвидируемых ценностей, бухгалтерские сотрудники компании должны произвести не малую кропотливую работу. Которая в основном заключается во внесении необходимых сведений в определенный субсчет. Такая информация отображается в виде следующих записей:

  • Дт «01» ОС – Кт 01 ОС, где счет «01» обозначает обобщенные сведения об имеющихся, и находящихся в эксплуатации организации материальных средств;
  • Дт «02» амортизация ОС – Кт «01» ОС, где счет «02» характеризует обобщенную информацию об износе оборудования, которое принадлежит предприятию, или арендуется им на долгосрочный период.
  • После этого указывается остаточная цена основных средств, которые выбывают из эксплуатации и подотчета, такие данные осуществляются следующим образом:

  • Дт «91.2» иные затраты – Кт «01» ОС, данная запись основывается на субсчете списания материальных ценностей при выходе из строя, продаже или выбытия в связи с аварийными ситуациями;
  • Дт «76» операции с различными кредиторами и должниками – Кт «01» ОС, предполагается ликвидация имущества при вложении его в статутный основной капитал;
  • Дт «94» недостача или утрата от повреждения ресурсов производства – Кт «01» ОС, подразумевается субсчет выбытия оборудования в случае обнаружения недостачи при проведенной проверке.
  • Все бухгалтерские документы должны быть оформлены в соответствии с действующими нормативно правовыми актами. И предоставляться для проверки по первому требованию контролирующих служб.

    В нашем материале мы расскажем про лицензирование медицинской деятельности и сбор нужных документов.

    Здесь вы узнаете правила составления приказа на отмену судебного решения.

    Для лишения работников премии нужно написать приказ. Тут описаны все правила его составления.

    Результаты

    В списании принадлежащего имущества, самой главной составляющей является грамотное формирование документальных актов. Особое внимание уделяется составлению приказа, на основании которого и происходит выбытие материальных ценностей организации.

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 577-03-71
    (Москва)

    +7 (812) 425-60-36
    (Санкт-Петербург)

    8 (800) 333-58-23
    Для всех регионов!

    Это быстро и бесплатно!

    Данное распоряжение руководителя фирмы является доказательством о расходе основных средств. Такое подтверждение в первую очередь необходимо для правильного бухгалтерского учета предприятия, на котором основывается налоговая отчетность и уплата пошлин.

    Выписка из приказа: как правильно оформить

    Для предоставления данных о сотруднике в стороннюю организацию или другой отдел по запросу готовят выписку из приказа. Иногда делается просто копия основного документа. Однако ввиду большого объема распоряжений и из соображений конфиденциальности предпочтительно сделать выписку из приказа. Она содержит в себе все реквизиты организации и требуемую информацию о работнике. Как правило, бланк запрашивается в Пенсионный фонд и другие инстанции. В конце статьи по ссылке можно скачать выписку из приказа образец.

    Виды выписок и их предназначение

    Все основные назначения на предприятии фиксируются приказами. Некоторые из них по объему могут достигать нескольких страниц. Выписка представляет собой краткую выдержку из документа, которая отвечает теме запроса. Потребоваться она может Пенсионному фонду и прочим органам.

    Вторая причина, по которой целесообразно написать такую выдержку, а не делать копию всего текста – сохранение конфиденциальности данных. Некоторые распоряжения относятся сразу к нескольким работникам. Поэтому если нужно предоставить данные только по одному человеку, целесообразно подготовить краткую цитату.

    На практике оформляется два вида выписок:

  • по личному составу, в таком бланке отражается вся распорядительная часть;
  • по основной деятельности, где прописывается только констатирующая часть распоряжения.
  • В большинстве случаев такой бланк включает только один пункт. Например, в оформленном документе может подтверждаться информация о принятии лица на определенную должность, о его переводе или увольнении. Грамотно подготовленные выписки из приказа имеют такую же юридическую силу, как и сами распоряжения.

    Как правильно оформить документ

    Выписки из приказа оформляются по тому же принципу, что и сами распоряжения. В них содержатся реквизиты предприятия: наименование, ИНН, адрес местонахождения, телефон.

    Далее представлен план, поясняющий, как оформить выписку.

    1. Наименование предприятия, совпадающее с указанным в Уставе. Если имеется вышестоящая организация, вначале вносят ее название, а затем – название филиала.
    2. Регистрационный номер. Совпадает с прописанным в распоряжении.
    3. Дата – так же, как и в приказе.
    4. Вид документа – «Выписка из приказа». Название пишется по центру, без точки в конце.
    5. Констатирующая часть (когда готовятся выписки из приказа по основной деятельности). Если речь идет о распоряжении по личному составу, по тексту оформляемого документа далее пишется слово «Приказываю».
    6. Распорядительная часть (только по тому работнику, на которого готовится бланк).
    7. Фамилия и инициалы, должность подписавшего приказ.
    8. Выписка из приказа о приеме на работу требует заверения. После текста ставится пометка «Верно», затем следует подпись оформившего ее начальника кадрового отдела или другого уполномоченного сотрудника. Стоит заметить, что руководитель этот документ не подписывает.

      Нужна ли печать? Если выдержки оформляются для сторонней организации, то да. Оттиск должен покрывать ФИО и подпись уполномоченного сотрудника, заверявшего документ. Однако если бланк находится в рамках внутреннего документооборота, ставить печать не нужно.

      Какие сроки установлены в отношении выписок

      Стоит отметить, что не существует нормативного акта, ограничивающего срок действия выписки. Значит, документ считается бессрочным.

      Готовая выдержка из приказа хранится в личном деле. Поэтому ее срок хранения на предприятии напрямую зависит от того, как долго будет оставаться в кадровом отделе личное дело.

      Что можно сказать о сроке предоставления бланка по запросу? Он составляет три дня. Чаще всего такие запросы направляют контролирующие организации либо вышестоящие отделения.

      Разновидности выписок из приказов

      Хотя сделана выдержка на базе основного приказа, она считается отдельным документом. Чтобы найти само распоряжение, стоит воспользоваться журналом регистрации приказов. В зависимости от содержания, бланки будут иметь некоторые отличия.

      Выдержки могут потребоваться из следующих распоряжений:

    9. О приеме на работу. Составляется по описанному выше плану. Может потребоваться для подтверждения трудоустройства и начисления пенсии.
    10. Об увольнении. Такие выписки требуются при оформлении на следующее рабочее место, при утере трудовой книжки или для государственных органов.
    11. О назначении на должность. Для бланка актуальны общие правила. В документ переносится пункт, где говорится непосредственно о назначении на должность.
    12. О премировании. Такой приказ оформляется сразу на нескольких работников, поэтому из него можно получить только выписку. Копии документа не предоставляют с целью сохранения конфиденциальных данных.
    13. Об учетной политике. Эти выдержки требуются для налогового либо бухгалтерского учета.
    14. О командировке. Указывается констатирующая часть, начинается со слова «Приказываю».
    15. Об отпуске. Помимо распоряжения руководства, в текст следует включить основания для предоставления отдыха. Потребуется включить перечень подтверждающих это документов, где написано, по какой причине работник уходит в отпуск.
    16. По основной деятельности. Предназначение такого распоряжения – совершенствование работы организации. В выдержку включают причины подготовки документа и саму констатирующую часть.

    Образец составления бланка остается актуальным вне зависимости от вида приказа, на основании которого он создается. Важно отразить во вводной части полное наименование и реквизиты организации. Отличия будут только в основном тексте.

    Могут ли отказать в предоставлении документа

    Согласно норме, закрепленной в Трудовом кодексе, работодатель должен предъявлять документы, касающиеся деятельности сотрудника, по его письменному заявлению. Делается это в течение трех рабочих дней.

    Составлять выдержку из приказа целесообразно по двум причинам – ввиду большого объема некоторых распоряжений и конфиденциальности данных. Хотя она готовится на основе приказа, она представляет собой отдельный документ. В нем указывают реквизиты предприятия и приводят пункт, который отвечает теме запроса. Далее можно скачать пример по ссылке бесплатно.

    Приказ о списании дебиторской задолженности — образец-2017-2018

    Отправить на почту

    Приказ о списании дебиторской задолженности — образец 2017-2018 года мы приведем в нашей статье. Он имеет свои правила оформления. Рассмотрим, когда и как оформляется этот документ.

    Когда требуется оформить приказ о списании дебиторской задолженности

    Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ) является важным элементом эффективного функционирования любой коммерческой структуры.

    Такая работа подразумевает:

  • систематическое отслеживание состояния расчетов с контрагентами;
  • организацию процесса взаимодействия с ними (переписку, напоминания, претензии и др.);
  • своевременное списание ДЗ в бухгалтерском и (или) налоговом учете.
  • Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо проверить наличие для этого оснований, перечисленных в следующих нормативных документах:

  • Налоговом кодексе РФ (ст. 265, 266);
  • Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (п. 77).
  • Налоговое и бухгалтерское законодательства единодушны во мнении, что списание ДЗ будет обоснованным, если:

  • истек срок исковой давности;
  • обязательство прекратилось (по причине невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или в результате ликвидации должника).
  • В бухучете возможно списание ДЗ еще по одному основанию — по причине нереальности взыскания долга. Признание задолженности нереальной к взысканию производится самой компанией, если она:

  • реализовала все возможности досудебного взыскания ДЗ без положительного результата;
  • обращение в суд финансово нецелесообразно (превышение потенциальных судебных расходов над взыскиваемой суммой ДЗ).
  • Если в результате проведенной инвентаризации выявлена задолженность, взыскание которой с контрагента по вышеуказанным основаниям невозможно, оформляется приказ на ее списание.

    О правилах оформления результатов инвентаризации задолженности читайте в статье «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

    На нашем форуме можно получить ответ на ваш вопрос! Например, в этой ветке делимся знаниями, как провести списание дебиторской задолженности в программе 1С: https://forum.nalog-nalog.ru/buhgalterskoe-po/kak-provesti-spisanie-debitorskoj-zadolzhennosti-v-1s/

    Образец приказа по списанию дебиторской задолженности

    Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо вплотную заняться документальным обоснованием, сопровождающим процесс списания (в зависимости от основания), а именно:

  • проконтролировать наличие и полноту комплекта документов по списываемой ДЗ, подтверждающих ее наличие и контрольные даты срока исковой давности (начала, прерывания, продления) — договор, счета на оплату, платежные документы, накладные, акты сверок, письменные требования о погашении ДЗ и др.;
  • собрать документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств контрагентом (выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт и момент ликвидации дебитора и др.);
  • Составление приказа может осуществляться:

  • только при наличии допустимых законом оснований;
  • в условиях должного документального обеспечения;
  • на основании результатов проведенной и оформленной инвентаризации долгов.
  • Приказ оформляется по общепринятой форме или по специально разработанному фирмой собственному шаблону. При этом помимо информации общего назначения (наименования фирмы, номера и даты составления приказа, подписи руководителя) необходимо отразить специфичные для данного вида документа данные:

    • наименование должника;
    • подлежащую списанию сумму ДЗ;
    • основание списание долга;
    • уточнение порядка списания ДЗ (за счет резерва или в составе расходов).
    • Образец приказа о списании дебиторской задолженности см. ниже.

      О том, каким документом можно оформить создание комиссии, уполномоченной отслеживать наличие сомнительных и безнадежных долгов, читайте в материале «Приказы по основной деятельности — это какие приказы?».

      Чтобы списать долг дебитора, необходимо провести инвентаризацию, собрать пакет документов и издать соответствующий приказ.

      В приказе потребуется отразить информацию по списываемой задолженности (указать контрагента и сумму), а также описать причины и уточнить порядок списания (за счет резерва или в составе расходов).

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2011 г. N 2666 «Об утверждении Положения о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

      В целях обеспечения сохранности федерального имущества приказываю:

      1. Утвердить Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

      2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 937 «Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству».

      3. Внести изменения в приказы Министра обороны согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

      4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся.

      Приложение N 1
      к приказу Минобороны РФ
      от 29 декабря 2011 г. N 2666

      Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

      I. Общие Положения

      1. Настоящее Положение определяет особенности списания:

      а) федерального движимого (вооружение, военная техника и другие материальные средства) и недвижимого имущества (далее — имущество), находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (далее — организации), за исключением:

      музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

      имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;

      б) ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом (включая денежные средства) (далее — ущерб).

      II. Списание имущества Вооруженных Сил Российской Федерации

      2. В настоящем Положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

      3. Решение о списании имущества принимается в случае, если:

      а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

      б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

      4. Решение о списании имущества принимается в отношении:

      а) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества*, закрепленного за организацией-собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией самостоятельно;

      б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией-собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

      5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).

      В состав комиссии включаются 5-7 человек.

      6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

      а) непосредственно осматривает объект с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению с учетом данных технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации) и данных бухгалтерского (бюджетного) учета организации;

      б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

      в) устанавливает конкретные причины списания имущества:

      физический или моральный износ;

      нарушение условий содержания и (или) эксплуатации;

      низкое качество ремонта;

      ликвидация вследствие реконструкции;

      стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации;

      длительное неиспользование для управленческих нужд и иные конкретные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

      г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по взысканию ущерба;

      д) оформляет акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с пунктами 13-17 настоящего Положения.

      7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации, в котором на нее могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

      В отношении имущества воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами (далее — воинские части) и находящихся на финансовом обеспечении в соответствующих территориальных финансовых органах, а также имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями, состав комиссии утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

      Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

      Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

      Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

      Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

      В случае отсутствия у организации специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

      8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации:

      а) федеральным государственным учреждением, являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, — в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание;

      б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением — за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

      в) иными организациями — за счет собственных средств.

      9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

      Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

      10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается в отношении движимого имущества — руководителем организации, в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества — руководителем организации по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

      В отношении списания движимого имущества воинских частей, акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

      В отношении списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа» по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

      11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

      Реализация мероприятий по списанию имущества осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

      12. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.

      13. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, относящихся к особо ценному движимому имуществу, организацией предоставляются:

      а) перечень автотранспортных средств, относящихся к особо ценному движимому имуществу, подлежащих списанию, с указанием:

      номера по порядку;

      года ввода в эксплуатацию (года выпуска);

      срока полезного использования, установленного для данного автотранспортного средства, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

      подробного обоснования причин списания и нецелесообразности его дальнейшего использования;

      г) копия инвентарной карточки учета основных средств;

      д) проект решения комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией, о нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства с приложением (при необходимости) заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

      е) копия паспорта автотранспортного средства;

      ж) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;

      з) копия документа о прохождении последнего техосмотра;

      и) копия отчета об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 месяца до предоставления отчета (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков);

      к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

      л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

      м) распоряжение (приказ) о закреплении за организацией автотранспортного средства, подлежащего списанию;

      н) материалы фотофиксации.

      14. Для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) в связи со строительством, реконструкцией, сносом, а также аварийностью организацией предоставляются:

      а) перечень недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащего списанию, с указанием:

      инвентарного номера в случае его присвоения;

      балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;

      остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

      срока полезного использования, установленного для данного имущества, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

      подробного обоснования причин списания имущества;

      г) копия инвентарной карточки учета основных средств (иного регистра бухгалтерского (бюджетного) учета);

      д) технико-экономическое обоснование списания имущества, подписанное руководителем организации, с приложением справки о стоимости работ по утилизации (при необходимости);

      е) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащее списанию (в случае, если указанное имущество подлежит государственной регистрации);

      ж) копия правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый недвижимым имуществом, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок;

      з) копия технического паспорта на имущество, подлежащее списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии имущества, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения);

      и) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) внесено в указанный реестр (в случае, если указанное имущество подлежит внесению в реестр федерального имущества);

      м) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

      н) материалы фотофиксации;

      о) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии жилого фонда, подлежащего списанию);

      п) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

      р) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания имущества в связи с застройкой земельного участка.

      15. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства предоставляются:

      а) перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию, с указанием:

      обслуживаемого финансового органа, на бюджетном учете которого состоит объект незавершенного строительства, подлежащий списанию;

      стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;

      подробного обоснования причин списания объекта незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

      б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

      в) акт о списании установленной формы;

      г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый объектом незавершенного строительства, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки предоставляется документ, подтверждающий принятие мер по оформлению вещного права на этот земельный участок);

      д) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии);

      е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;

      ж) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

      з) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

      и) распоряжение (приказ) о закреплении объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию;

      к) материалы фотофиксации;

      л) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

      м) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка;

      н) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект незавершенного строительства;

      о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект незавершенного строительства.

      16. При списании объектов имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, а также фактически отсутствующих (разрушенных или снесенных) объектов помимо документов, указанных в пунктах 13-14 настоящего Положения, организацией предоставляются:

      а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

      б) справка о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):

      копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела;

      справки организации о стоимости нанесенного ущерба;

      справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;

      в) справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);

      г) документы, подтверждающие полномочия руководителя (начальника) учреждения балансодержателя (выписка из приказа о назначении на должность);

      д) учредительные документы балансодержателя (устав или положение), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

      е) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

      ж) материалы фотофиксации;

      з) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии объектов жилого фонда, подлежащих списанию);

      и) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по объектам, списание которых требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

      к) выписку из титула, подтверждающую выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов, в связи с застройкой земельного участка.

      17. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, организацией предоставляются:

      а) копия акта о причиненных повреждениях;

      б) копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;

      в) справка организации о стоимости нанесенного ущерба.

      18. Документы для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества организации направляются в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

      Документы для получения решения о согласовании списания особо ценного движимого имущества организации направляются в довольствующие центральные органы военного управления по закрепленной за ними номенклатуре (далее — довольствующие органы).

      В случае невозможности предоставления в полном объеме необходимых для принятия решения о списании имущества документов, указанных в пунктах 13-17 настоящего Положения, в пояснительной записке должны быть указаны причины непредоставления или невозможности предоставления документов.

      19. Акт о списании перед согласованием в обязательном порядке направляется центральными органами военного управления на финансовую экспертизу в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации.

      20. Предоставленные организацией документы для получения решения о согласовании списания имущества центральные органы военного управления рассматривают в срок не позднее 30 дней с момента их поступления.

      21. Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. В предоставляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

      22. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов довольствующие органы возвращают их на доработку с указанием причин возврата.

      23. При соответствии предоставленных документов установленным требованиям довольствующие органы готовят в установленном порядке проекты приказов Министра обороны Российской Федерации о согласовании акта(ов) о списании имущества и направляют их Министру обороны Российской Федерации для подписания.

      III. Списание ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом

      24. Недостающее имущество, в том числе недостачи, выявленные при приеме имущества, превышающие нормы естественной убыли, независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения списываются с учета воинской части и организации на основании решения Министра обороны Российской Федерации по представлению Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

      Сумма ущерба, указанная в приказе должностного лица, заносится в соответствующие регистры бухгалтерского (бюджетного) учета.

      25. Ущерб, причиненный государству по вине должностных и других лиц, подлежит возмещению за счет виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Сумма ущерба, которая не может быть возмещена за счет виновных лиц, списывается с учета воинской части и организации за счет федерального бюджета по акту о списании ущерба, причиненного недостачей имущества (далее — акт о списании ущерба).

      26. Акт о списании ущерба перед утверждением в обязательном порядке должен пройти:

      финансовую экспертизу — на предмет правильности оформления акта о списании и прилагаемых к нему документов, правильности определения первоначальной и остаточной стоимости;

      правовую экспертизу — на предмет правильности определения основания для списания сумм ущерба.

      27. Списание с учета сумм ущерба за счет федерального бюджета производится:

      а) когда ущерб причинен и отсутствуют основания для привлечения в установленном порядке к материальной ответственности должностных и других лиц, в случаях если:

      недостача или повреждение имущества явились следствием стихийных бедствий, военных действий, диверсий, террористических актов, массовых беспорядков, погромов, поджогов, действий незаконных вооруженных формирований, пожаров, катастроф или аварий, в том числе и при ликвидации их последствий;

      имущество утрачено, уничтожено или повреждено по приказам соответствующих командиров (начальников) в целях предотвращения захвата их противником или в целях предупреждения (ликвидации) заразных и инфекционных заболеваний;

      ущерб, причиненный уничтожением или повреждением федерального имущества, был допущен в ходе проведения испытаний, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ и учений;

      б) когда ущерб причинен по вине должностных и других лиц, в случаях если:

      сумма ущерба превышает сумму, подтвержденную ко взысканию с виновного лица в административном или судебном порядке;

      чья-либо вина в причинении ущерба не установлена в ходе проведенного административного расследования либо не доказана органами следствия, дознания и (или) в судебном порядке (за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта);

      судебный орган отказал в иске. В случае несогласия истца с отказом оформление акта о списании ущерба производится после рассмотрения его жалобы судебным органом вышестоящей инстанции и оставления в силе решения судебного органа первой инстанции;

      виновные в причинении ущерба лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, не установлены, либо они скрылись от следствия и суда, или их местопребывание неизвестно по иным причинам. В этих случаях оформление акта о списании ущерба производится после вынесения постановления о приостановлении предварительного следствия или определения судебного органа о приостановлении производства по делу. После установления или розыска виновных лиц и привлечения их к ответственности к ним предъявляется иск;

      возмещение сумм ущерба за счет виновных лиц невозможно после использования всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по их взысканию.

      Списание сумм ущерба во всех случаях производится на всю сумму одним актом о списании ущерба.

      Раздельное (по частям) списание сумм ущерба по одному факту причинения ущерба не допускается.

      Акт о списании ущерба представляется руководителем организации (командиром воинской части) в орган военного управления, в подчинении которого находится, с ходатайством о списании ущерба, в котором должно быть указано обоснование необходимости списания сумм ущерба, о проведении мероприятий по установлению виновных лиц, а также о проведении мероприятий по взысканию ущерба, в том числе в отношении виновных лиц.

      К акту о списании ущерба прилагаются следующие документы:

      копии материалов административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа руководителя организации (командира воинской части) о его результатах;

      копии приказов соответствующих должностных лиц на уничтожение материальных ценностей в случаях, перечисленных в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

      выписка из книги учета недостач;

      оформленный формуляр (паспорт) (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, беспилотные самолеты-разведчики, планеры и авиационные двигатели);

      в) когда ущерб причинен в результате образования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания.

      28. В зависимости от обстоятельств причинения ущерба кроме документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, к акту о списании ущерба должны быть дополнительно приложены другие служебные документы, в том числе:

      копии актов судебного органа или постановления следственного органа, заверенные в установленном порядке этими органами;

      справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц, подписанная руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенная гербовой печатью организации (воинской части);

      выписка из приказа должностного лица о классификации происшествия и причинах вывода из строя, копии титульных листов акта расследования авиационного происшествия и выписки из актов о причинах авиационных происшествий и виновных — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя воздушных судов, их авиадвигателей и вспомогательных силовых установок;

      материалы расследования причин и обстоятельств возникновения пожара, оформленные представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района), и решение по этому делу следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя материальных ценностей в результате пожара;

      данные учета о балансовой и остаточной стоимости объектов имущества, а также фактической стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанные руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенные гербовой печатью организации (воинской части);

      копии регистров бухгалтерского (бюджетного) учета организации.

      29. При недостаче, повреждении имущества в ходе военных действий к акту о списании ущерба прилагаются копия служебного документа с отражением сумм ущерба и выписка из приказа командира воинской части по данному факту. При необходимости к акту о списании ущерба могут быть приложены другие служебные документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения. Акт о списании ущерба в этих случаях оформляется за истекшие сутки (по окончании боя).

      30. При списании ущерба, причиненного в результате обследования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, к акту о списании ущерба прилагаются:

      материалы проведенной инвентаризации;

      письменное обоснование списания задолженности с указанием сроков ее образования, описанием соответствующего обязательства (дата и номер договора, государственного контракта), предмет обязательства, реквизиты первичных учетных документов по которым возникла задолженность, раскрытие имевшей место переписки с дебитором, принятия мер к взысканию задолженности;

      документы, подтверждающие факт нереальности взыскания полной суммы или части долга. Нереальность взыскания должна быть подтверждена соответствующими документами (в случае ликвидации должника — документами об исключении из реестра юридических лиц; при несостоятельности должника — на основании документов судебных органов; постановлением об окончании исполнительного производства; постановлением о возвращении исполнительного документа и актом о невозможности взыскания долга);

      выписки из регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, подписанные руководителем организации и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа).

      31. Акт о списании ущерба, подлежащий согласованию с довольствующим органом, с приложением необходимых служебных документов и ходатайство о списании ущерба направляются для согласования в установленном порядке руководителем организации в довольствующий орган не позднее 15 дней после завершения административного расследования или поступления в воинскую часть постановления судебного (следственного) органа.

      Акт о списании ущерба, не подтвержденный соответствующими служебными документами, к рассмотрению не принимается.

      32. Довольствующий орган при отсутствии оснований для списания сумм ущерба за счет средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, возвращает представленные документы руководителю организации (командиру воинской части).

      33. При наличии оснований для списания сумм ущерба довольствующий орган военного управления направляет в течение 10 дней с момента поступления документы, предусмотренные настоящим Положением, в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации для проведения финансовой экспертизы и получения заключения о возможности отнесения сумм ущерба за счет средств федерального бюджета.

      34. Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации на основании соответствующих документов представляет доклад Министру обороны Российской Федерации для принятия решения по отнесению сумм ущерба за счет федерального бюджета до 1 сентября и 1 декабря текущего года.

      35. После принятия Министром обороны Российской Федерации решения по отнесению сумм ущерба за счет средств федерального бюджета Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации направляет это решение в довольствующий орган, представлявший соответствующие документы.

      36. При получении решения Министра обороны Российской Федерации довольствующий орган утверждает акт о списании сумм ущерба и направляет его в соответствующую организацию (воинскую часть).

      37. При получении организацией (воинской частью) утвержденного акта о списании ущерба сумма ущерба, на которую он утвержден, списывается с регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

      * Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1912 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны Российской Федерации».

      Приложение N 2
      к приказу Минобороны РФ
      от 29 декабря 2011 г. N 2666

      Перечень изменений, внесенных в приказы Министра обороны

      1. Пункт 25 Инструкции о взаимоотношениях кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с советскими и иностранными судами, находящимися в опасности, и о порядке расчетов за спасательные работы (приложение к приказу Министра обороны СССР 1986 года N 285) признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.

      2. В приказе Министра обороны СССР 1990 года N 485 признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:

      а) в Нормах снабжения спортивным имуществом, инвентарем, оборудованием, специальной техникой и аппаратурой воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 1 к приказу):

      пункт 3 примечаний к Норме N 6;

      пункт 3 примечаний к Норме N 7;

      б) абзац восьмой примечания раздела «Современное пятиборье» (приложения N 6 к приказу);

      в) пункт 7 Инструкции о порядке обеспечения спортивным имуществом спортсменов и тренеров спортивных команд, секций и детско-юношеских спортивных школ спортивных клубов (яхт-клубов) Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 7 к приказу).

      3. В пункте 68 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (ртб-95) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 214) слова «(по списанию техники)» исключить.

      4. В приказе Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 2 признать утратившими силу:

      а) пункт 4 примечаний к разделу 3 приложения к Руководству по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно-досуговым имуществом (приложение к приказу);

      б) пункт 4 примечаний к Норме N 4 Норм расхода материальных средств при использовании (эксплуатации) технических средств воспитания и проведения культурно-досуговой работы в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу).

      5. В абзаце втором пункта 28 Инструкции по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 110) слова «(инспекторские свидетельства)» исключить.

      6. В Положении о прокате киновидеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 57):

      а) пункт 43 изложить в следующей редакции:

      «43. Списание киновидеофильмов из действующего фонда производится в установленном порядке.»;

      б) пункты 44, 47 и Приложение N 11 (к ст. 43 Положения) признать утратившими силу;

      в) в пункте 46 слова «на основании инспекторского свидетельства» исключить.

      7. В пункте 32 Методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 435) слова «оформляется актами, утвержденными командиром воинской части» заменить словами «производится в установленном порядке».

      8. В пункте 120 Руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 224) слова «командиром воинской части (соединения) в соответствии с действующими нормами расхода по ежемесячному донесению командира ремонтного подразделения (части)» заменить словами «в установленном порядке».

      9. В абзаце третьем пункта 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 10) слова «при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание» заменить словами «при оформлении документов на списание».

      10. Абзац первый пункта 384 Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 155) изложить в следующей редакции:

      «384. Списание ПС и ДТ производится в установленном порядке».

      11. В Руководстве по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 200):

      а) в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 слова «списывается с учета довольствующего органа, снабжавшего воинскую часть воинскими перевозочными документами» заменить словами «списывается в установленном порядке»;

      б) в абзаце четвертом пункта 34 слова «с учета по решению руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» заменить словами «в установленном порядке».

      12. Абзац тринадцатый пункта 5 Основных обязанностей должностных лиц органов воспитательной работы воинской части (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 70) после слов «аппаратуры» дополнить словами «в установленном порядке».

      13. В абзаце четвертом раздела XVIII Норм обеспечения мебелью и инвентарем общевойсковых зданий соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 120) слова «подлежит выбраковке» заменить словами «подлежит в установленном порядке выбраковке».

      14. Пункт 9 Инструкции о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 395) изложить в следующей редакции:

      «9. Израсходованные конверты списываются в установленном порядке. Кроме того, составляется отчет о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, а их остаток выводится на 1 января года, следующего за отчетным.».

      15. Пункт 5 Инструкции о порядке финансового планирования и финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение к приказу 2006 года N 185) признать утратившим силу.

      Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2011 г. N 2666 «Об утверждении Положения о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

      Текст приказа официально опубликован не был

      Обзор документа

      Утверждено положение о списании федерального имущества в ВС России.

      Речь идет о движимом (вооружение, военная техника и другие материальные средства) и недвижимом имуществе, находящемся в федеральной собственности. Имеется в виде то, которое закреплено на праве хозведения за ФГУП или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями и госучреждениями Минобороны России. Исключение составляют музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда России, документы Архивного или Национального библиотечного фонда России, а также имущество, расположенное за пределами нашей страны. Кроме того, положение определяет особенности списания ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия).

      Решение о списании принимает комиссия в следующих случаях. Имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств. Оно выбыло из владения, пользования и распоряжения по причине гибели или уничтожения.

      Определены полномочия комиссии и порядок принятия решения.

      Установлен перечень документов, необходимых для списания имущества. В частности, в отношении недвижимости или особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. руб.) следует предоставить следующее. Перечень таких объектов, копию инвентарной карточки учета основных средств, технико-экономическое обоснование списания, выписку из реестра федерального имущества и др.

      Вред, причиненный государству по вине должностных и других лиц, подлежит возмещению за счет виновных. Сумма ущерба, которая не может быть покрыта ими, списывается с учета воинской части и организации за счет федерального бюджета по акту.

      Признаны недействующими некоторые акты Минобороны СССР. Внесены изменения в ряд норм, касающихся списания различного имущества.

      Смотрите так же:

      • Коллекторы звонят а долгов нет Что делать если звонят коллекторы Банковские кредиты сегодня выдают повсеместно в огромных количествах. Нередко при этом отсутствует тщательная проверка платежеспособности заемщика. Это и другие обстоятельства зачастую приводят к просрочкам по займам. Если […]
      • Таможня растаможка Официальный сайт Государственного Таможенного Комитета ЛНР Приказ ГТК ЛНР от 03.08.2018 № 179 «О внесении изменений в Спецификацию форматов электронных сообщений Приказ ГТК ЛНР от 03.08.2018 № 179 «О внесении изменений в Спецификацию форматов электронных […]
      • Нотариус города томска Нотариусы Томск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (3822) 52-72-00 Адрес: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 46 Часы работы: Нотариус […]
      • Коллегия по административным делам верховного суда рф рассматривает дела Вопрос 42 Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской […]
      • Федеральный закон от 2 мая 2006 г n 59-фз изменения Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Одобрен […]
      • Отдел опеки пушкин Органы опеки и попечительства Пушкинского района СПБ Пушкинский район Органы опеки и попечительства МО г. Пушкин Адрес: 196600 Ленинградская область, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.24 Телефон: (812) 466-26-84 @ E-mail: [email protected] […]
      • Время работы суда минск Время работы суда минск 220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10. Тел. (+375 17) 200-63-96, факс (+375 17) 200-14-07 [email protected] Экономика. Бизнес. Инвестиции Промышленность Международное сотрудничество. Экспорт Торговля, услуги и […]
      • Схемы правила поведения в детском саду Использование опорных схем в работе с детьми Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, […]