Выплаты по опеке и усыновлению

Содержание:

Регистрация в ЗАГС, контроль, отношения с биосемьей

В каких случаях усыновление может быть отменено?

Основания и порядок отмены усыновления регулируются ст.ст. 140 — 141 Семейного кодекса РФ. Так, усыновление ребенка может быть отменено в следующих случаях:

усыновители уклоняются от выполнения родительских обязанностей или злоупотребляют своими правами,

жестоко обращаются с усыновленным ребенком,

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям, но только исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Отмена усыновления ребенка производится в судебном порядке. Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Усыновление прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об отмене усыновления ребенка.

Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают:

сам усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет,

орган опеки и попечительства,

При отмене усыновления ребенок по решению суда передается родителям. При отсутствии родителей, а также если передача ребенка родителям противоречит его интересам, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.

Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия. Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Отмена усыновления ребенка не допускается, если к моменту предъявления требования об отмене усыновления усыновленный ребенок достиг совершеннолетия, за исключением случаев, когда на такую отмену имеется взаимное согласие усыновителя и усыновленного ребенка, а также родителей усыновленного ребенка, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 72 Семейного Кодекса РФ в отношении усыновленного ребенка восстановление в родительских правах запрещено. Поэтому если биологические родители усыновленного ребенка попытаются вернуть ребенка через восстановление в родительских правах, законодательство РФ такой путь исключает. Аналогично, если усыновление имело место с согласия биородителей, то после вступления решения об усыновлении в силу это согласие отозвано быть не может (ст. 129 Семейного кодекса РФ).

Но в тех случаях, когда усыновление было утверждено по иным основаниям (например, по причине признания биородителей безвестно отсутствующими), то однозначного запрета на возврат ребенка в биологическую семью нет, однако в любом случае отмена усыновления будет весьма проблематична. Поскольку дела об отмене усыновления рассматриваются по правилам искового производства, биологическим родителям необходимо подать заявление с детальным обоснованием, как именно отмена усыновления соответствует интересам ребенка или какие именно нормативные акты были нарушены при установлении усыновления (например, фальсифицированы результаты поиска биородителей). На практике это очень непростая задача.

Детские пособия в Удмуртии

Высокий уровень рождаемости в Удмуртской республике поддерживает развитая система социальных выплат для семей с детьми. На дополнительную материальную поддержку могут рассчитывать многодетные и малообеспеченные семьи, а также беременные женщины. Для семей, в которых родилась двойня или тройня предусмотрены свои дополнительные выплаты. Также предусмотрена материальная поддержка для семей, воспитывающих детей-сирот. С 1 января 2016 года региональные социальные выплаты на детей были проиндексированы на коэффициент 1,064.

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

Детские выплаты из федерального бюджета в Удмуртской республике

100% от среднего заработка за 2 предыдущих года или по МРОТ (если заработок был меньше).

Официально безработным пособие рассчитывается исходя из 613,14 ₽ в месяц.
Студентам — в размере стипендии.

1. Больничный лист по беременности и родам;
2. Справку с расчетом сумм заработка с других мест работы — в случае, если они есть.

полный список можно посмотреть в соответствующей статье.

16 759,09 ₽ на каждого ребенка;

    128 053,08 ₽ при передаче ребенка-инвалида на воспитание в семью.

    40% от среднего заработка за 2 предыдущих года, но не менее:



      3 142,33 ₽ — на первого ребенка;
      6 284,65 ₽ — на второго и последующих.


        Максимальный размер пособия — 24 536,57 ₽.
        Уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по беременности и родам, пособие выплачивается в размере 40 % среднего заработка.

        Максимальный размер, выплачиваемый органами социальной защиты населения —
        12 569,33 ₽.

        Предельная величина среднего дневного заработка для исчисления пособия — 2017,81 ₽.

        Заявление, в свободной форме, об уходе в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет;
        Заявление о начислении выплат;
        Справка, о том, что второй родитель не оформлял и не получает такое же пособие;

        полный список документов можно посмотреть в соотвествующей статье.

        Региональные пособия на детей в Ижевске

        Выплаты и льготы для детей прописаны в следующих законах:

      1. закон Удмуртской Республики № 89-РЗ от 23.12.2004 г. «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской республике»;
      2. указ Президента Удмуртской Республики № 185 от 12.10.2012 г. «Об установлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей»;
      3. приказ Минсоцполитики Удмуртской Республики № 10 от 15.01.2016 г.;
      4. закон Удмуртской республики № 2-РЗ от 06.03.2007 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
      5. Закон Удмуртской Республики от 5.05.2006 года N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
      6. указ Президента Удмуртии от 12.10.2012 г. № 185 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей»;
      7. приказ Администрации г. Ижевска № 212п от 17.05.2011 г. «О порядке частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки Управлением образования Администрации города Ижевска для детей»;
      8. постановление Правительства Удмуртской Республики №132 от 01.06.2009 г. «О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)»;
      9. постановление Правительства Удмуртской Республики №19 от 14.02.2005 г. «О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка»;
      10. постановление Правительства Удмуртской Республики №87 от 04.03.2013 г. «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей».
      11. Для получения региональных выплат необходимо собрать основной пакет документов:

      12. паспорт родителя;
      13. свидетельство о браке или разводе;
      14. справка о составе семьи и совместном проживании с ребенком;
      15. документ, подтверждающий регистрацию в Удмуртской Республике;
      16. данные о регистрации второго родителя, если он не проживает с семьей.
      17. Также обязательно сделайте копии документов.

        Ежемесячное детское пособие до 18 лет

      18. основной пакет документов;
      19. справка о доходах семьи за 3 последних месяца;
      20. подтверждение, что второй родитель пособие не оформлял;
      21. выписка из решения об установлении опеки (по необходимости);
      22. справка с места учебы (если ребенок старше 16 лет.
      23. 184 рублей — обычный;
      24. 368 рублей — для детей одиноких мам и военнослужащих-призывников;
      25. 276 рублей — для детей, на которых не платятся алименты.
      26. Ежемесячное пособие на 3 и последующего ребенка до 3 лет

      27. справка о доходах семьи за 3 месяца;
      28. свидетельства о рождении предыдущих детей;
      29. трудовая книжка (для неработающих).
      30. Единовременное пособие при рождении двойни (тройни) или губернаторское пособие на двойню

      31. ИНН;
      32. свидетельства о рождении детей.
      33. 15 000 рублей — на двойню;
      34. 20 000 рублей — на тройню.
      35. Ежегодная выплата при рождении тройни

      36. паспорт;
      37. Свидетельства о рождении детей.
      38. Ежемесячная компенсация расходов за коммуналку

      39. трудовая книжка;
      40. приказ с предприятия о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
      41. Выплаты на содержание опекаемых, приемных (патронируемых) и усыновленных детей

      42. свидетельство о рождении ребенка;
      43. выписка из решения суда об установлении опеки над ребенком;
      44. справка о совместном проживании.
      45. 6 491 рублей — ежемесячное на опекаемого или приемного ребенка до 6 лет;
      46. 6 657 рублей — то же, старше 6 лет;
      47. не менее 10 000 рублей — ежемесячное на усыновленного ребенка;
      48. 16 672,47 рублей — единовременное пособие при передаче ребенка под опеку.
      49. Компенсация расходов на подготовку детей к школе

      50. паспорт с регистрацией;
      51. справка из школы о поступлении в 1 класс;
      52. чеки на покупки;
      53. банковские реквизиты.
      54. Компенсация летнего отдыха

      55. свидетельство о рождении;
      56. справка о доходах родителей за последние 3 месяца;
      57. данные о реквизитах для перевода денег;
      58. отчет об использовании средств и документы об оплате путевки.
      59. Следующие документы опционально (при наличии):

      60. удостоверение многодетной семьи;
      61. удостоверение родителя-инвалида;
      62. данные о безработности обоих родителей;
      63. документ о том, что ребенок остался без родительского попечения;
      64. удостоверение беженца.
        • 50% от средней утвержденной цены путевки — для детей работников любой организации, сельхозпредприятий, физлиц, ИП;
        • 80% — для детей бюджетников; работников сельхозпредприятий при среднедушевом доходе не выше двукратного ПМ; детей из неполных и многодетных семей, оставшихся без родительского попечения; если у родителей инвалидность I, II группы или оба родителя не работают.
        • Единовременная выплата неработающей беременной женщине

        • справка от врача о сроке беременности;
        • справка о доходах семьи за 3 месяца.
        • Единовременный социальный контракт

          Льготы и компенсации многодетным семьям в Удмуртии

          Многодетными считаются семьи, если с родителями живут трое и более детей, которым еще не исполнилось 18 лет. Или если ребенок обучается очно в любом учебном заведении до 23 лет.

          Многодетные семьи могут рассчитывать на такую социальную помощь:

        • получение целевых займов и соцвыплат на их погашение;
        • бесплатное посещение музеев раз в месяц;
        • предоставление бесплатного земельного участка;
        • получение компенсаций и соцвыплат на погашение процентов и тела кредита, полученного на постройку дома или покупку квартиры на первичном рынке;
        • бесплатные лекарства в аптеках на ребенка до 6,5 лет;
        • выдача проездных на общественный транспорт для учащихся;
        • бесплатное питание раз в день в школе;
        • компенсация 50% на оплату детсада;
        • получение безвозмездной субсидии на строительство, покупку, капремонт, реконструкцию жилья.
        • Льготы и компенсации малообеспеченным семьям

          К малообеспеченным относятся семьи, у которых среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума.

          Такие семьи могут получать бесплатное питание для детей до 3 лет через специальные пункты.

          Для получения льгот необходимо представить документ, что семья малообеспеченная.

          Региональный материнский капитал

          Право на дополнительные выплаты и поддержку получает женщина, родившая (усыновившая) 3-го или последующего ребенка. Родитель и ребенок должны быть гражданами России. Право на региональный материнский капитал имеет отец, если мать недееспособна, умерла или лишена родительских прав. Также, если отец является единственным усыновителем 3-го ребенка.

          Маткапитал предоставляется единоразово и имеет фиксированную сумму в размере 300 000 рублей. Региональный материнский капитал может быть направлен только на погашение остатка по жилищному кредиту.

          Семья может получить выплату если:

        • третий или последующий ребенок родился (был усыновлен) во время действия договора жилищного кредитования;
        • кредитный жилищный договор был заключен после рождения ребенка, на которого выплачивается маткапитал;
        • семья должна быть молодой (возраст одного из родителей до 35 лет);
        • компенсация процентной ставки по кредиту не должна превышать 14%.
        • Для получения дополнительной материальной помощи необходимо представить следующие документы:

        • паспорта и СНИЛС супругов;
        • метрики на всех детей (или решение суда об усыновлении);
        • свидетельство о браке;
        • копия кредитного договора, по которому компенсируется процентная ставка
        • Компенсация за непредоставление места в детском саду

          Такие выплаты в Удмуртской республике не предусмотрены.

          Компенсация родительской платы за детский сад

          В Удмуртской республике предусмотрена компенсация оплаты за детский сад в размере 20%, 50% и 70% за 1-го, 2-го, 3-го и последующего ребенка в семье соответственно. Кроме того, на 50% компенсацию могут рассчитывать многодетные семьи. А семьи, в которых родители-инвалиды 1 и 2 групп, полностью освобождаются от платы за детский сад.

          Для получения компенсации необходимо представить такие документы: паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, документ, указывающий сумму оплаты за детский сад, документ, подтверждающий инвалидность родителей (по необходимости), справка о том, что семья многодетная (по необходимости). Письменное заявление на получение компенсации.

          Заключение

          Удмуртская республика имеет достаточно развитую систему выплат, которая направлена прежде всего на поддержку многодетных и малообеспеченных семей, а также семей, воспитывающих детей-сирот. И, несмотря на то, что разрешено сократить частоту выплат региональных пособий (выплачивать их не ежемесячно, а ежеквартально) в республике на данном этапе такое не практикуется.

          Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (за счет средств федерального бюджета)

          Администрации районов Санкт-Петербурга

          Общее описание

          Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

          Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей), в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, получает один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

          В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

          Размер пособия (на 2018 год):

        • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью — 16 759 рублей 09 копеек;
        • в случае усыновления ребенка‑инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами — 128 053 рублей 08 копеек.
        • В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине администрации района Санкт‑Петербурга, назначившей пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          Описание государственной услуги «Единовременное пособие при передаче ребенка в семью за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга» см. здесь.

          Полное наименование
          (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

          Принцип предоставления услуги

          Результат предоставления услуги

        • Принятие решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью по форме.
        • Принятие решения администрации района Санкт‑Петербурга об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению единовременного пособия при передаче ребенка в семью по форме.
        • Перечисление денежных средств на счет заявителя или посредством организации почтовой связи.
        • Срок предоставления услуги

          Срок предоставления государственной услуги — не позднее 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, в том числе:

        • Администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) рассматривает заявление, представленные документы и принимает решение о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
        • В случае запроса документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия — в течение 5 рабочих дней. Решение о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью либо решение об отказе направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
        • Администрация обеспечивает формирование личного дела получателя единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и направляет его в течение 2 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
        • Горцентр в течение 5 рабочих дней со дня получения личного дела и решения Администрации о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью производит формирование электронного дела заявителя в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН») и осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя либо посредством организации почтовой связи.
        • Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

          Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС «ЭГУ»).

          I. Получатели государственной услуги:

          Граждане (лица), которые приняли ребенка на воспитание в семью (один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей) из числа:

        • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
        • граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
        • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
        • временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
        • В случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

          Пособие не назначается:

        • гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
        • гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав, либо ограниченным в родительских правах;
        • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
        • II. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

        • Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п.I.
        • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
        • Порядок действий

          Порядок действий заявителя

          1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
          2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
          3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
          4. Получает письмо о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
          5. Получает денежные средства на счет.
          6. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие права для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

            Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется, если приложены не все необходимые документы для предоставления государственной услуги.

            Порядок действий уполномоченной организации

            I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

          7. Определяет предмет обращения.
          8. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
          9. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
          10. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
          11. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
          12. Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), предоставляющую государственную услугу:
            • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
            • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
          13. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
          14. В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, и не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
          15. По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
          16. Специалист Администрации, ответственный за прием документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения МФЦ

          17. Получает документы и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
            • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
            • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
            • Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
            • Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
            • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
            • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
            • Направляет заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно.
            • Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
            • В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
            • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
            • Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
            • II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

              Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них

            • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
            • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
            • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
            • Направляет межведомственные запросы:
              • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА);
              • Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области;
              • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
              • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга.
              • Получает ответы на межведомственные запросы.
              • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
              • Передает полученные документы (информацию) специалисту структурного подразделения Администрации, к компетенции которого относятся вопросы предоставления государственной услуги.

          III. Принятие решения Администрацией о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (отказе в назначении), информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги:

          Специалист Администрации, ответственный за подготовку проекта решения Администрации о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, по согласованию с руководителем структурного подразделения

        • Формирует комплект документов (социальное дело).
        • Проводит проверку сведений, представляемых в комплекте документов.
        • В случае принятия решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью:
          • готовит проект решения Администрации о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
          • производит согласование проекта решения Администрации в установленном порядке;
          • готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
          • В случае принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
          • Направляет проект решения, письмо (уведомление) о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (письмо об отказе) главе Администрации для подписания.
          • Глава Администрации

          • Изучает представленные документы и подписывает их.
          • В случае несогласия излагает свои замечания и возвращает комплект документов с замечаниями на доработку.
          • Специалист Администрации, ответственный за подготовку проектов решений Администрации о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, по согласованию с руководителем структурного подразделения:

          • Производит регистрацию решений.
          • Формирует социальное дело.
          • Направляет заявителю письмо о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
          • В течение двух рабочих дней после регистрации решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью направляет документы в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для обеспечения перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя и внесения информации в АИС «ЭСРН».
          • Специалист Горцентра

          • В течение пяти рабочих дней со дня получения социального дела заявителя из Администрации и распоряжения Администрации о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, вносит информацию в АИС «ЭСРН» в электронном виде и производит перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя.
          • Специалист МФЦ:

            • В случае наличия на заявлении отметки о выдаче результата государственной услуги посредством МФЦ, направляет заявителю письмо о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
            • Документы, представляемые заявителем

              I. Обязательные документы:

            • Заявление по форме.
            • Документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
              • паспорт гражданина Российской Федерации;
              • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391;
              • паспорт иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство — для иностранных граждан;
              • вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства;
              • разрешение на временное проживание, подтверждающее право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
              • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».
              • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) или решение суда об установлении места жительства (за исключением граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевших ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт‑Петербурге).
              • Решение суда об усыновлении (удочерении), вступившее в законную силу либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, за исключением выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, принятого органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт‑Петербурга.
              • Документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей:
                • письменное согласие матери (отца) ребенка на усыновление (удочерение);
                • справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
                • свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце) ребенка за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
                • решение суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав;
                • решение суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах;
                • решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;
                • решение суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания;
                • решение суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым);
                • решение суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(им);
                • акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (в случае выявления подкинутого ребенка);
                • акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации;
                • акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
                • справка о нахождении матери (отца) ребенка под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором они находятся или отбывают наказание;
                • приговор суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы;
                • постановление судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу;
                • постановление суда о принудительном лечении матери (отца) ребенка в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;
                • решение суда о признании матери (отца) ребенка умершей(им);
                • решениесуда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;
                • справка органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка;
                • справка органов внутренних дел о том, что место нахождения матери (отца) ребенка не установлено;
                • акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка;
                • решение суда об отмене усыновления (удочерения);
                • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида (представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей).
                • Документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер (предоставляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о родстве между усыновленными детьми).
                • Согласие на обработку персональных данных по форме.
                • В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

                  Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы дополнительно представляют документы:

                  1. Трудовую книжку или трудовой договор.
                  2. Справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя.
                  3. II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

                  4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
                  5. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
                    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

                  При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется.

                • доверенность в простой письменной форме.
                • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
                • III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                • Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет ГКУ ЖА.
                • Свидетельство о рождении ребенка (детей), в том числе не содержащее сведений о матери (отце) ребенка (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                • Свидетельство о смерти матери (отца) ребенка (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                • Справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                • Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.

                  Декрет и тайна усыновления

                  Попыталась я тут оформить своё июльское исчезновение с работы в связи с усыновлением младенца и столкнулась с таким интересным явлением: по возрасту малыша положен остаток декретного отпуска, а для его оформления помимо всего прочего требуется для соцфонда копия ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДА. Вот тебе и тайна усыновления. Это любая швабра из бухгалтерии и отдела кадров имеет право знать кто, где родил моего сынулю? Хорошо, что на полтора месяца удалось договориться за свой счёт, хоть 20 тыщ и не были бы лишними. А дальше как? Кто-нибудь сталкивался с оформлением отпуска по уходу за ребёнком? Хоть для этого не будут требовать раскрытия тайны усыновления, которая, ха-ха, охраняется государством?

                  Вот еще нашла, может кому пригодится:
                  «Зарплата», 2008, N 2

                  Вопрос: Сотрудница усыновила восьмимесячного ребенка. Должны ли мы выплатить ей пособие по беременности и родам? С какого времени нужно назначить пособие по уходу за ребенком и в каком размере? Какие документы работница обязана представить в бухгалтерию?
                  Софья Пашталян, бухгалтер строительной фирмы, г. Нижний Новгород

                  Ответ: Обратимся к п. 2 ст. 10 Закона N 255-ФЗ. В нем сказано, что застрахованное лицо имеет право на пособие по беременности и родам, если усыновит ребенка в возрасте до трех месяцев. Выплата производится со дня усыновления малыша и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения.
                  В вашем случае ребенку уже исполнилось восемь месяцев, поэтому сотрудница не может претендовать на пособие по беременности и родам.
                  Однако работница имеет право пойти в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и получать соответствующее пособие. Это следует из ч. 2 ст. 256 Трудового кодекса, ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п. 35 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 (далее — Постановление N 865). Пособие будет назначено со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до дня исполнения ребенку полутора лет (пп. «а» п. 42 Постановления N 865).
                  Согласно п. 44 Постановления N 865 сотрудница получит пособие в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 руб. в месяц в период отпуска по уходу за первым ребенком и 3000 руб. — за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 руб.
                  Чтобы получить пособие по месту работы, сотрудница должна представить в бухгалтерию документы в соответствии с п. 50 Постановления N 865, а именно:
                  — заявление о назначении пособия (в произвольной форме);
                  — копию свидетельства об усыновлении ребенка, за которым осуществляется уход;
                  — копию свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей), если у матери усыновленный ребенок не первый;
                  — справку с места работы мужа сотрудницы (если он также является усыновителем) о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующего пособия.

                  Л.М.Новицкая
                  Начальник отдела
                  применения законодательства
                  в сфере обязательного
                  социального страхования
                  ФСС РФ
                  Подписано в печать
                  17.01.2008
                  29.07.2008 12:08:50, funtik75

                  При усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев, в том числе от суррогатной матери выдается листок нетрудоспособности со дня
                  усыновления на период до 70 календарных дней при одновременном
                  усыновлении двух или более детей — на 110 календарных дней) со дня рождения ребенка. Листок нетрудоспособности выдается женщине,
                  усыновившей ребенка.

                  Вот в консультанте поискала, нашла что при усыновлении новорожденного ребенка (т.е. до 3 меся) листок выдается в стацинаре

                  МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  N 2510/718-02-32

                  ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  N 02-08/10-179П

                  ПИСЬМО
                  от 23 января 2002 года

                  О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ
                  ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ РЕБЕНКА

                  1. Основанием для выдачи листка нетрудоспособности при усыновлении женщиной ребенка является решение суда, принятое в установленном порядке.
                  2. Листок нетрудоспособности при усыновлении выдается женщине территориальным родовспомогательным учреждением по месту нахождения ребенка за подписью руководителя учреждения.
                  ——————————————————————
                  КонсультантПлюс: примечание.
                  Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная Приказом Минздравмедпрома РФ N 206, Постановлением ФСС РФ N 21 от 19.10.1994, утратила силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ N 625, ФСС РФ N 220 от 24.09.2007. Новый Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514.
                  ——————————————————————
                  3. Листок нетрудоспособности выдается и оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 19.10.1994 N 206 и Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.1994 N 21 и Приказом Минздравмедпрома России от 13.01.1995 N 5 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности» (Приложение N 4).
                  В графе «Причина нетрудоспособности» производится запись: «послеродовой отпуск». В разделе «Освобождение от работы» записывается арабскими цифрами с какого числа, месяца и года и прописью — по какое число и месяц включительно женщина освобождается от работы. При этом дата освобождения от работы должна соответствовать дате решения суда об усыновлении, а период освобождения не может превышать семидесяти дней со дня рождения ребенка (фактического или измененного по решению суда) либо ста десяти дней при одновременном усыновлении двух или более детей.
                  4. За нарушение установленного порядка выдачи листка нетрудоспособности врачи несут дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                  5. Выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности является основанием для выплаты женщине пособия по беременности и родам.

                  Первый заместитель
                  Министра здравоохранения
                  Российской Федерации
                  А.И.ВЯЛКОВ

                  Заместитель Председателя
                  Фонда социального страхования
                  Российской Федерации
                  В.В.ЛИННИК
                  29.07.2008 12:26:15, funtik75

                  Смотрите так же:

                  • Выплата аванса при увольнении Положена ли выплата аванса при увольнении работника? Здравствуйте,увольняюсь 25 января.сегодня должен был прийти аванс,но не пришел.Вопрос:положен ли аванс при увольнении?? Ответы юристов (2) Здравствуйте, Екатерина! В соответствии с частью 1 статьи 140 […]
                  • Дата выплат при увольнении Как правильно отразить выплаты при увольнении в 6-НДФЛ? Отправить на почту 6-НДФЛ при увольнении — существуют ли особенности заполнения отчета в такой ситуации? Рассмотрим, какие моменты могут вызывать вопросы при внесении данных по выплатам увольняющемуся […]
                  • Заявление о наличии признаков преступления Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела СТ 140 УПК РФ 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных […]
                  • Жалобы в отеле примеры Примеры самых нелепых жалоб гостей отелей Сотрудники отелей стараются угодить своим клиентам. В условиях конкуренции важно оставить гостя удовлетворенным предоставленными услугами. Правда, получается это не всегда. И порой не только по вине сотрудников […]
                  • Налоги учредителя 2018 Ответственность учредителя ООО: за что отвечают участники компании 2018 Основные виды ответственности для учредителя и директора ООО в 2018 году Что такое ответственность учредителя ООО? Начинающий бизнесмен обычно помнит и уверенно называет следующую фразу: […]
                  • Адвокат подготовка Подготовка дела к судебному разбирательству адвокатом. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству- это самостоятельная стадия гражданского процесса. После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному […]
                  • Новый закон о социальных сетях Новый закон о социальных сетях Депутат Государственный Думы Виталий Милонов внес на рассмотрение законопроект о запрете социальных сетей детям до 14 лет. Согласно документу, предлагается полностью запретить регистрацию, если пользователю не исполнилось 14 […]
                  • Повышение пенсий в 19 Как будут повышать пенсии в 2019 году Индексация в 2019 году в России для тех, кто уже на пенсии, будет проведена с существенными изменениями в сравнении с предыдущими годами. Согласно планам Правительства, вместо привычного для неработающих пенсионеров […]