Заявление на переоборудования

1) «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (Iэтап);

3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;

5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;

6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);

8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;

10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

ж) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие

обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

з) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Оформление «под ключ» с сопровождением в ГИБДД.

2 вариант : Для оформления документов в данном случае, собственник оформляет доверенность на нашего сотрудника с правом внесения изменений в конструкцию и предоставлением интересов собственника в ГИБДД.

№ п.п

Оформляемый документ

Действия

Стоимость

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

— Заявка на руководителя организации;

— Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,

— Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),

— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.

— Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Обращаетесь лично (либо наш сотрудник по доверенности) в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр

— Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС ;

— Документа удостоверяющего личность заявителя;

— Паспорт транспортного средства (ПТС);

— Свидетельство о регистрации ТС;

— Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ + заверенные копии сертификатов с кодами услуг по ОКУН

Обращаетесь в наш сертифицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства (поможем с оформлением).

Диагностическая карта (Техосмотр)

Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяется на нашем пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);

7) Диагностическую карту (с датой оформления после внесенных изменений в конструкцию ТС);

9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;

Выдача свидетельства в ГИБДД.

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство лично (либо наш сотрудник по доверенности) и следующие документы:

а) заявление (Приложение 1);

г) регистрационный документ транспортного средства и паспорт транспортного средства (при их наличии у заявителя);

и) Сведения об уплате государственной пошлины

Стоимость госпошлины+расходы на предоставление ваших интересов в ГИБДД (по договоренности)

* Возможно сопровождение интересов собственника на определенных этапах

Заявление на переоборудования

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»)

Экспертиза разделена на два этапа:

I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;
II Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!

I Этап оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»

1. Предоставление документов необходимых для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»:
ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, мы запросим фото).

— Заявка,
— Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
— Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
— Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )
Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.

2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:
— Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
— Документа удостоверяющего личность заявителя;
— Паспорт транспортного средства (ПТС);
— Свидетельство о регистрации ТС;
— Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
— Транспортное средство.

Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным «Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства», собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном «Заключении. «.

3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки оформляется диагностическая карта.

II Этап оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Необходимые для оформления «Протокола» документы:

Заявка
1) «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
7) Диагностическую карту;
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

5. Выдача свидетельства.

(в том числе представление интересов клиента в ГИБДД)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел: + 7 (903) 727-99-00; + 7 (926) 551-15-55

Примечание: Основным требованием допустимости внесение изменений в конструкцию, является удостоверение в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение (п. 75. раздела 4 ТР ТС 018/2011).

Приветствуем Вас, дорогие наши читатели. В этой статье поговорим о том, как с точки зрения законодательства должно производится изменение конструкции автомобилей и последующее переоборудование этих транспортных средств в ГИБДД.

В частности, будут рассмотрены следующие вопросы:

Что считается изменением конструкции автомобиля

Для начала определимся, какие изменения в конструкции транспортного средства следует оформлять в ГИБДД. Понятно, что замена штатных запчастей на аналогичные не потребует перерегистрации, а где именно проходит та грань, после которой обязательно нужно оформить изменение конструкции, рассмотрим ниже.

Каждый автомобиль имеет определенную конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. Пунктом 7.18 приложения к ПДД вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств после изменения конструкции без согласования с ГИБДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Здесь указано, что изменения в конструкцию транспортных средств вносить нельзя, но что является изменением конструкции? Замена шин на другую размерность? Установка камеры заднего вида или видеорегистратора?

Более полно этот вопрос раскрыт в Комментариях к п. 7.18 ПДД:

17) в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (п. 7.18).
Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Как указано в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.

О судебной практике, связанной с применением некоторых положений Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, см. решение Свердловского областного суда от 30 сентября 2014 г. по делу N 72-760/2014, Постановление Кемеровского областного суда от 27 апреля 2015 г. по делу N 4а-401/2015, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 апреля 2015 г. N 4а-299/2015, Постановление Калининградского областного суда от 16 марта 2015 г. по делу N 4-Аг-92/15, определение Ульяновского областного суда от 19 августа 2014 г. по делу N 33-2753/2014, решение Верховного суда Республики Карелия от 4 апреля 2014 г. по делу N 21-133/2014, решение Московского городского суда от 12 марта 2015 г. по делу N 7-2017/2015, Постановление Ярославского областного суда от 5 декабря 2014 г. N 4А-356/2014, Постановление Астраханского областного суда от 4 сентября 2014 г. N 4а-322/2014, решение Верховного суда Республики Алтай от 24 июля 2014 г. по делу N 7-32/2014, решение Пермского краевого суда от 18 марта 2015 г. по делу N 7-336-2015;21-189-2015 и др.

Итак, комментарии к ПДД ясно дают понять, что является изменением конструкции транспортного средства — это установка или демонтаж запчастей или оборудования, влияющие на уровень безопасности дорожного движения. Определение довольно обтекаемо, то есть в некоторых случаях бывает сложно понять, влияет ли изменение конструкции на уровень безопасности дорожного движения. Взять хотя бы установку тюнинговых бамперов.

Изменение конструкции транспортных средств: нормативные документы

Первичным документом, регламентирующим процесс оформления переоборудования автомобилей и иных колесных транспортных средств, является раздел 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где речь идет о перерегистрации:

4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза.

Указанный пункт 75 главы 5 Технического регламента, в частности, говорит о том, что для оформления переоборудования следует пройти две проверки: первая на теоретическую возможность произвести изменение конструкции, вторую — на соблюдение требований безопасности дорожного движения после проведения переоборудования. Пункт 77 разрешает не проводить предварительную проверку в случае, когда устанавливаемое оборудование сертифицировано заводом-изготовителем, то есть устанавливалось штатно. Так, к примеру, можно установить штатные дополнительные фары, или штатное ГБО на автомобиле. Пунктом 78 контроль за переоборудованием возлагается на органы ГИБДД. Требования ГИБДД по представляемым документам при переоборудовании изложены в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225, которое легко найти в бесплатных юридических информационных системах.

Где необходимо производить перерегистрацию при изменении конструкции автомобиля?

Вышеуказанными комментариями к ПДД установлено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства следует проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства.

То есть если автомобиль зарегистрирован в другом регионе, перерегистрацию можно оформлять по месту нахождения (и соответственно переоборудования) авто.

Как оформляется изменение конструкции транспортного средства

Рассмотрим порядок документального оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, действующий на 2016 год. Сначала необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства. Это как раз результат предварительной проверки из п. 75 Технического регламента. Делается этот документ специальными аккредитованными организациями (представляющими собой испытательную лабораторию). Пакет документов для испытательной лаборатории уточните в конкретной организации.

С заключением предварительной технической экспертизы можно отправляться в ГИБДД, где также потребуется свой пакет документов, утвержденный вышеупомянутым письмом МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225.

Пакет документов для изменения конструкции транспортных средств в ГИБДД (предварительное согласование)

3. Доверенность, в случае обращения доверенного лица

5. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства

После сдачи документов сотрудник ГИБДД проводит осмотр транспортного средства.

После осмотра принимается решение о о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (п. 3 Письма МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225). Если решение принято положительное, можно проводить переоборудование.

Как производится переоборудование при изменении конструкции транспортного средства

Если мы получили разрешение на изменение конструкции транспортного средства, можно приниматься непосредственно за проведение работ. В зависимости от типа требуемых работ ГИБДД согласовывает либо переоборудование в сертифицированной организации, либо подтверждает возможность самостоятельного внесения изменений. Тот, кто выполнял работы, заполняет заявление-декларацию, образец которого приведен в Письме МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225. Плюс потребуются заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запчасти и компоненты, если они подлежат сертификации.

После производства работ транспортное средство проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения (обычно в той же организации, где производилось переоборудование), и выдается диагностическая карта, подтверждающая соответствие.

Следующий этап — получить в аккредитованной организации протокол технической экспертизы. Для получения этого протокола и нужны все вышеуказанные документы.

Пакет документов для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

1. Заявление на установленном бланке (можно взять в ГИБДД)

2. Документ, удостоверяющий личность автовладельца

4. СОР и ПТС транспортного средства

6. заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
7. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
8. протокол технической экспертизы;
9. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 руб.
10. диагностическую карту (представляется по инициативе заявителя).

После предоставления указанного пакета документов и осмотра автомобиля ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, с которым можно отправляться в регистрационный отдел ГИБДД для осуществления перерегистрации.

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь «по просьбам трудящихся» собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

Зачем? Мне многие задавали этот вопрос. Если кратко, то «потому, что таков закон«! Основной аргумент противников тоже давно сформулирован «строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения«. Исходя из этого я и формулирую свою позицию и не пытаюсь оспорить позицию оппонентов. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Я только хочу показать, что жить по закону вполне реально и совсем не сложно. Возможно, прочитав мой труд, Вы придёте к такому же решению.
Раз уж я упомянул про закон, попробую дать ссылки на основные моменты. Подчёркиваю, именно основные, т.к. нормативных актов, так или иначе регламентирующих деятельность по и безопасности и контролю за ней огромное множество.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм, регламентов и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль за их исполнением осуществляет ГИБДД. В данном документе отметим требование статьи 15 «Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа … подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия». Это я к тому, что в нашей стране по дорогам абы что непонятное передвигаться не должно.
Следующий нормативный акт обязан знать каждый участник дорожного движения. Это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Тут видимо стоит обратить внимание на пункт 2.3.1 «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В свою очередь пункт 7.18. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации явно указывает на запрет эксплуатации транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Следующим стоит упомянуть любимое всеми инспекторами ГИБДД Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Данный документ является основой для определения параметров безопасности вашего транспортного средства после того как на нём произведены какие-либо изменения. Тут собственно поле деятельности служб технического контроля. Документ конечно неоднозначный и местами допускающий двоякие трактовки, чем зачастую пользуются всевозможные демагоги. Не редко текст данного документа по соответствующим разделам цитирует действующие ГОСТы. Но всё это не умоляет необходимости его соблюдения.
А непосредственно руководствоваться в своих действиях и мы и ГИБДД будем Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Данный документ как руководство к действию описывает порядок оформления и формы используемых документов. На него далее и буду ссылаться при дальнейшем описании. Стоит упомянуть также, что пункт 14.3.3 даёт основание инспектору «При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается». Этот же документ содержит конкретный и конечный перечень изменений, которые регистрировать отдельно не требуется. Там нет ничего, что бы пригодилось джиперу, да и любому владельцу легкового автомобиля. В народе бытует мнение (не редко подогреваемое нечестными продавцами), что если какая-то деталь тюнинга имеет сертификат соответствия, то её можно устанавливать без регистрации. Или ещё хуже, если параметры устанавливаемого дополнительного оборудования отвечают тех. регламенту, то и регистрировать такое действие не требуется. То, что это не соответствует закону Вы можете убедится сами, внимательно прочитав вышеупомянутые документы.
На этом я позволю себе закончить краткий обзор нормативной базы. У кого возникнет желание покопать глубже, сможет найти ещё множество причастных сюда законов и нормативных актов. Если же наши законотворцы ещё не отбили у вас желание модернизировать свой автомобиль, то Вы можете переходить к следующему разделу моего повествования.

Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства». В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

3. Следующим документом, который Вам потребуется будет «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством учреждения. Я обратился в наверное самое известное и авторитетное «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Фактически в этом заключении юридическими формулировками со ссылками на нормативные документы Вам опишут почему можно делать так, как Вы хотите 🙂 Получение заключения платная процедура. В разных конторах цена может немного варьироваться, но не существенно. Для получения заключения отсылаете электронной почтой сканы документов (заявление с обеих сторон, ПТС, СТС, свой паспорт, квитанцию об оплате). Автомобиль предоставлять на осмотр не требуется. Если Вы пытаетесь узаконить нечто сомнительное, то юристы фонда скорее всего потребуют подробные фотографии Вашего творчества. Если предоставленные документы не вызвали сомнений, то на следующий день Вам почтой России вышлют необходимый документ.

4. Теперь, после получения разрешения и заключения, можно приступать непосредственно к работам над автомобилем. Сделать необходимо не больше чем Вы описали в заявлении. Для выполнения работ Вам потребуется сервис, имеющий сертификат (код работ 017613 — «переоборудование» и возможно 017104 — «контрольно-диагностические работы»). Засада в том, что сертификация для автосервисов добровольная и большинство из них сертификатов не имеют. На этом этапе у меня возникли некоторые проблемы, т.к. в нашей глуши сертифицированных сервисов крайне мало, а те у кого эти сертификаты есть начинали вести себя как-то не корректно. В итоге вменяемый сервис был найден, работы произведены, документы оформлены. Собственно требуются от сервиса следующие бумаги:
— заверенная копия сертификата сервиса;
— заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств);
— желательно, но не обязательно получить заказ-наряды на все выполненные работы.
Т.к. работы с моим автомобилем были, не совсем по профилю сервиса пришлось доплатить за предоставленные документы небольшую дополнительную сумму.

5. Со всеми полученными документами и готовым автомобилем едем на официальный пункт технического осмотра, где проходим внеочередной осмотр с получением диагностической карты. Обращаю внимание, что карта должна быть без каких-либо замечаний. Старую карту не выбрасывайте т.к. новая пробудет у Вас не долго. Я видимо на этом пункте был первым, у кого при таком количестве нестандартного обвеса все документы были в порядке. Народ сначала с недоверием, а потом и с явным уважением смотрел на меня там. В остальном процедура и стоимость тех. осмотра от ежегодного планового ни чем не отличается.

6. Собранный пакет документов необходимо предоставить в отдел технического контроля ГИБДД, где Вы подписывали первоначальное заявление. Пакет должен содержать:
— копию паспорта владельца;
— копию договора купли-продажи автомобиля;
— копии ПТС и СТС;
— заявление с решением по нему;
— заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
— заявление-декларацию из сервиса производившего работы;
— заверенную копию сертификата сервиса;
— диагностическую карту полученную на ПТО;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности.
Также потребуется предоставить на осмотр уже готовый автомобиль.
Спустя определённое время (я ждал почти две недели) Вы получите «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Именно этот документ и является основанием для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля.

7. Отправляетесь в отдел регистрации автомобилей вашего ГИБДД и проходите стандартную процедуру регистрации с той лишь разницей, что основанием будет не смена собственника, а изменение самого транспортного средства. Итогом этой процедуры будет внесение всех перечисленных изменений в ПТС и выдача нового СТС, где с внутренней стороны также будут перечислены все сделанные изменения. СТС у меня теперь «книжечкой», а не плоский, по этому не могу сделать скан. На этом этапе внимательно следите, что Вам туда впишут. Желательно предварительно согласовать все формулировки, дабы не иметь проблем в последствии.

ВСЁ! Теперь стоковое состояние Вашего автомобиля считается именно таким, со всем установленным дополнительным оборудованием. Автомобиль может без проблем проходить через любые регистрационные действия, плановые тех. осмотры, а также различные рейды на дорогах по выявлению злостных нарушителей тех. регламента. И в случае аварии (не дай бог конечно) ушлый адвокат не сможет использовать факт наличия на Вашем автомобиле металлического бампера как отягчающего обстоятельства т.к. у Вас есть официальное заключение экспертов в его безопасности. В общем можно ездить, радоваться и гордиться, что Вы законопослушный гражданин!

PS: как глупо выглядят индивиды, с пеной у рта требующие соблюдения законов от других, и не желающие соблюдать их сами…

Обновление от 09.04.2015. Дабы не вводить в заблуждение читающих этот пост уточню, что с момента вступления в силу Приказа МВД от 22 декабря 2014 г. № 1123 описанный мной порядок утратил актуальность.

Новый порядок с 25 февраля 2015 года осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств». Более подробно описание нового порядка можно найти по этому адресу.

Обновление от 06.01.2016. Жизнь течёт и всё изменяется. Но люди по прежнему задают вопросы и я иногда возвращаюсь к этой теме. Вот обнаружил, что опять поменялся порядок регистрации. Вышло Письмо ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», в котором сказано:
В связи с подготовкой Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию считать указание ГУОБДД МВД России от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 утратившим силу.

Новый порядок переоборудования транспортных средств с 20 ноября 2015 г. разослан циркулярным письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13.5-8230 «О направлении методических рекомендаций». Более подробное описание нового порядка можно найти по этому адресу.

Обновление от 12.09.2016. Я устал уже от комментариев диванных теоретиков. Мне не нужно ничего доказывать т.к. я прошёл это всё в реальной жизни и знаю где почем и зачем. Возможно вернуть к этой теме уже с новым автомобилем и напишу новую статью, но сейчас я отключаю комментарии у этой статьи.

Оформление документов в ГИБДД

1. Купив цельнометаллический фургон, поставьте его на учет. ТО проходить не нужно – его пройдете после переоборудования.

2. После чего подаете заявление в техотдел (отдел по техническому надзору за внесением изменений в конструкцию транспортного средства) по месту регистрации автомобиля. Техотдел находиться в областном отделении ГИБДД, там же и берете бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или загружаете бланк заявления с сайта, оплачиваете квитанции гос. пошлин. Заполняте (пример заполнения заявления) и подаете заявление с квитанциями в техотдел. На обратной стороне заявления инспектор сделает отметку с подписью и печатью. С копией заявления предоставляете свой автомобиль для переоборудования в нашу компанию.

3. Наша компания подготовит пакет документов для ЦБДДиТЭ (Центр Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы) или Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (г.Москва) для получения заключения. Получив заключение, компания готовит вам пакет документов для предоставления в ГИБДД:

  • Заключение из ЦБДДиТЭ или заключение из ЦТЭ «НАМИ»
  • Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ
  • Планировку салона (если заключение ЦТЭ «НАМИ»)
  • Копии сертификатов на произведенные работы и комплектующие.

4. Получив данные документы, прикладываете к ним оригинал заявления с отметкой из техотдела, а так же стандартный набор документов, для прохождения техосмотра: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), водительское удостоверение, паспорт РФ, оплаченные квитанции, полис ОСАГО, медицинскую справку и едете на прохождение инструментального осмотра на станцию СГТО, там получаете карту инструментального осмотра.

5. Прикладываете к документам эту карту инструментального осмотра и обратно в техотдел, там где брали заявление и сдаете весь пакет документов. После получения документов инспектор может попросить предоставить автомобиль на осмотр для проверки выполненных работ или ограничится только проверкой документов, во всех регионах по разному. Если все нормально, то сотрудник техотдела забирает заявление на переоборудование, заявление-декларацию, планировку и копии сертификатов и выдает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

6. С этим свидетельством идете в РЭО ГИБДД, где ставили автомобиль на учет. Заполняете снова бланк заявления постановки на учет, кроме одной графы, где писали «прошу поставить автомобиль на учет», пишем «прошу внести изменения в регистрационные документы в связи с переоборудованием автомобиля». Проходите осмотр микроавтобуса. Вносятся изменения в ПТС о переоборудовании на основании свидетельства. ПТС и номера остаются теже, а свидетельство (СРТС) выдают новое.

После внесения изменений в ПТС возвращаемся на СГТО, сдаем карту инструментального осмотра и получаем талон ТО.

Советуем Вам распечатать документ, регламентирующий данную процедуру Приказ МВД РФ от 07.12.2000г. № 1240 и использовать его в случае недоразумений.

Можем оказать помощь в прохождении процедуры переоформления документов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как поставить на учет самодельный автомобиль. Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Да, если она удовлетворяет требованиям безопасности.

— получение свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию;

— изменение регистрационных данных на основе полученного свидетельства.

— пройти предварительный техосмотр на возможность проведения изменений;

— на основе результатов осмотра обратиться в технадзор ГИБДД с заявлением на проведение изменений ТС;

— переоборудовать авто и пройти проверку соответствия техникам безопасности;

— получить свидетельство соответствия в ГИБДД.

— копии сертификатов на составные части авто;

— заключение по результатам двух проверок;

Без свидетельства о соответствии зарегистрировать ТС нельзя.

Госпошлина на выдачу нового СТС — 500 руб. и внесения изменений в ПТС — 350 руб.

От 10000 до 90000 руб.

В аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий.

— получить свидетельство о соответсвии ТС требованиям безопасности;

— подать заявление в ГИБДД, образец которого вы можете посмотреть по ссылке.

Собранный самостоятельно автомобиль имеет те же права, что и автомобиль из салона, если зарегистрировать его в ГИБДД. Однако, прежде чем Ваша машина получит номера, необходимо доказать, что она удовлетворяет требованиям безопасности. Подробнее о том, как зарегистрировать авто, в конструкцию которого были внесены изменения, а также как поставить на учет самодельный автомобиль, Вы узнаете из материала ниже.

Если Вы меняете что-то в конструкции автомобиля, эти изменения должны быть отражены в технической документации автомобиля. Чтобы внести такие изменения в ПТС, необходима регистрация переоборудования машины в ГИБДД.

Процесс регистрации состоит из нескольких шагов:

Получение свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию;

Изменение регистрационных данных на основе полученного свидетельства.

Согласно п. 75 технического регламента Таможенного союза 018/2011 при указанных изменениях необходимо осуществить техосмотры:

По результатам этих проверок ГИБДД выдает собственнику ТС указанное свидетельство или отказывает в нем.

Итак, чтобы получить свидетельство необходимо:

Пройти предварительный техосмотр на возможность проведения изменений.

Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 проходить проверку необходимо в аккредитованных центрах, которые входят в список органов сертификации Таможенного союза. Ознакомится с реестром можно на официальном сайте ЕЭК.

На основе результатов осмотра обратиться в технадзор ГИБДД с заявлением на проведение изменений ТС;

Бланк заявления можно найти в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

Переоборудовать автомобиль и пройти проверку соответствия авто техникам безопасности;

Получив разрешение от ГИБДД, можно начинать переоборудование авто. Позже Вам потребуются копии всех сертификатов на оборудование, которое Вы устанавливаете. Сервисный центр, который занимался ремонтом авто, также должен заполнить заявление-декларацию. Образец декларации смотрите в приложении № 2 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

Пройдите техосмотр в центре, в котором Вы проходили предварительную проверку, и сохраните все полученные документы для следующего шага.

Получите свидетельство соответствия в ГИБДД.

Уплатите госпошлину на выдачу свидетельства (800 руб. по п. 46 ст. 333.33 НК РФ). Соберите все полученные ранее документы (копии сертификатов на составные части авто, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС) и обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства.

Когда Вы получите свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности, обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД, чтобы поставить «измененное» авто на учет.

Важно: Включите в пакет документов для регистрации свидетельство о соответствии, так как без него зарегистрировать авто не получится по п. 59.1 Приказа МВД России N 605:

«Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Процедура внесения изменений в регистрационные данные авто мало чем отличается от регистрации авто на нового собственника, поэтому с подробной инструкцией Вы можете ознакомиться в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2018 году».

Перерегистрация потребует оплаты госпошлин на выдачу нового СТС и на внесения изменений в ПТС. Размеры госпошлин по п. 36 ст. 333.33 НК РФ составляют 500 и 350 руб. соответственно.

Для водителей, которые не желают заниматься постановкой на учет автомобиля самостоятельно, в некоторых организациях существует регистрация переоборудования автомобиля под ключ. Однако эта услуга платная и стоит от 10000 до 90000 руб.

Процедура постановки самодельной машины на учет практически не отличается от общего алгоритма регистрации авто. Как и в случае регистрации переоборудованного авто, Вам необходимо доказать, что машина соответствует техникам безопасности.

Согласно п. 68 ТР ТС 018/2011 проверить самодельный автомобиль необходимо в аккредитованном испытательном центре.

«Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений».

В деталях процедура получения оценки в таком центре описана в п. 70 ТР ТС 018/2011.

Если результаты проверки окажутся положительными, лаборатория Вам выдаст свидетельство о безопасности конструкции ТС, которое позволит поставить авто на учет в ГИБДД.

Регистрация самодельного автомобиля производится на основании заявления собственника авто. В заявлении на регистрацию в блоке «Зарегистрировать» подчеркните «изготовленное в РФ в индивидуальном порядке. «.

Подробнее о том, где найти и как заполнить заявление, а также какие еще документы необходимы, читайте в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2018 году».

Мы рассмотрели общие правила регистрации изменений в конструкции ТС, можете ознакомиться с наиболее частыми изменениями, с которым сталкиваются автомобилсты России:

Смотрите так же:

  • Андрюшечкина пособие Андрюшечкина, Ковалев: Судебная статистика. Учебно-практическое пособие Аннотация к книге "Судебная статистика. Учебно-практическое пособие" В книге излагаются теоретические основы судебной статистики в соответствии с общими вопросами статистической […]
  • Теории целей наказания в уголовном праве Понятие и цели наказания в российском уголовном праве (теоретические аспекты) высшего профессионального образования Понятие и цели наказания Допустить к защите 1.1 История возникновения и развития взглядов на сущность наказания в отечественном уголовном […]
  • 1836 год правил Александр Второй Александр II Николаевич Романов Годы жизни: 17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург Император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский 1855—1881 гг. Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал […]
  • Коллегиальное рассмотрение дел судом Статья 7 ГПК РФ. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел 1. Гражданские дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями этих судов единолично или в предусмотренных федеральным законом случаях коллегиально. 2. В случае, если настоящим […]
  • Залог автомобиля в минске Как получить займ под залог авто в нашем автоломбарде (г.Минск) Свяжитесь с нами Свяжитесь с сотрудниками автоломбарда круглосуточно по телефону 8 (029) 66-55-444 или оформите заявку online Расчет суммы займа За несколько минут осуществляется расчет суммы […]
  • Работа в астане помощником юристом Помощник юриста Прямой работодатель "ТОО Казахдорстрой" ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "Помощник юриста". Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: не требуется. Тип занятости на вакантном […]
  • Штраф за мойку машины Штраф за мойку машины во дворе Где можно и нельзя мыть машину по закону Чисто вымытая машина – норма нашего времени. Действительно, сверкающий кузов выглядит намного лучше грязного. Где можно мыть машину по закону? Запрет на мойку машин в неположенных […]
  • Исковое заявление о снятии ареста на автомобиль образец Заявление о снятии ареста с автомобиля Автомобиль может быть арестован определением суда при обеспечении иска или постановлением судебного пристава. Если нарушаются права собственника при наложении ареста, он имеет право подать заявление о снятии ареста с […]